-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Лето 2012
Лето 2012
17:24 14.08.2012
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Тунис
Тунис
14:08 16.06.2010
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Натюрморт
Натюрморт
17:06 29.11.2009
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mura2008

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2009
Записей: 95
Комментариев: 2
Написано: 275


Парижская жизнь на картинах Ж. Беро

Суббота, 26 Мая 2012 г. 21:35 + в цитатник
Цитата сообщения Королевна_Несмеяна Парижская жизнь на картинах Ж. Беро

 

 

Жан Беро́ (фр. Jean Béraud; 31 декабря 1848 (12 января 1849), Санкт-Петербург — 4 октября 1935, Париж) — французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа (в том числе ночного) и парижского светского общества, и картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке.

Жан Беро и его сестра-двойняшка Мелани появились на свет в Петербурге. Кроме Мелани, у Жана было ещё две сестры, Адриенна и Эстелль. Их отец, которого тоже звали Жан Беро, был скульптором, которого, как полагают, пригласили участвовать в постройке и оформлении Исаакиевского собора. В 1853 году Жан Беро-старший умер, и его вдова с четырьмя детьми вернулась в Париж.

В Париже Жан Беро учился в лицее Бонапарта (ныне лицей Кондорсе), после чего хотел углубиться в юриспруденцию, чтобы стать адвокатом. Однако после Франко-прусской войны он переменил свои намерения, и решил получить художественное образование. С 1871 года на протяжении двух лет Беро посещал Школу изящных искусств, где посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна́. Позже, с 1882 года, в мастерской Леона Бонна́ учился и другой известный французский импрессионист — Анри де Тулуз-Лотрек.

Закончив учёбу в Школе изящных искусств, Беро открыл собственную мастерскую в квартале художников на Монмартре. С 1873 (по др. данным, 1872 ) по 1889 год он регулярно выставлялся в Парижском салоне.

В 1887 году Жан Беро становится рыцарем, и в 1894 году — офицером ордена Почётного легиона.

В 1889 году награждён золотой медалью Общества французских художников, и в том же году золотой медалью Всемирной выставки в Париже.

Беро был старшим по возрасту другом для писателя Марселя Пруста. В феврале 1897 года Пруст пригласил Беро секундантом на свою дуэль с поэтом, романистом и критиком Жаном Лорреном, которая состоялась в Мёдоне — юго-западном пригороде Парижа. В числе тех, с кем художник дружил с молодости, называется имя парижского актёра Коклена-старшего.

К концу XIX века Беро всё меньше отдаёт времени собственной живописи, активно участвуя в многочисленных выставочных комитетах и жюри, в организации выставок Общества изящных искусств, вице-президентом и сооснователем которого он был.

Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. Похоронен на кладбище Монпарнас рядом с матерью, урождённой Ж.-Е. Жакен (фр. Geneviève Eugénie Jacquin, умерла в 1886 году), и сестрой-двойняшкой Мелани (умерла в 1927 году).

Будучи учеником Бонна, Беро начинает свою карьеру художника как портретист. Образ Леды (1875) принадлежит мифологической тематике, но в 1876 художник совершает прорыв в другой области. Признание ему принесла картина «Возвращение с похорон» («фр. Le Retour de l’enterrement»), выставленная в салоне в 1876 году. На холсте изображена группа людей, объятых общей печалью после погребения. Один из мужчин прикуривает сигару, другие углубились в беседу. Эта уличная сценка положила начало серии многочисленных работ с похожими мотивами.

Изображения Елисейских Полей, кафе, Монмартра и берегов Сены являются точно детализированными иллюстрациями парижских будней времён Belle Époque — «Прекрасной эпохи». Примером этому может служить картина 1889 года «Кондитерская Gloppe».

Файл:Bérard Gloppe.jpg

Кондитерская Gloppe на Елисейских Полях - 1889

Постепенно стиль живописи Беро сдвигается от академического в сторону импрессионизма. Однако, в то время как крупнейшие импрессионисты бежали от сумбурного Парижа и рисовали ландшафты его окрестностей, Беро — как и его друг Эдуард Мане (1832—1883), и, в некоторых своих образцах, Эдгар Дега (1834—1917), обращался к мотивам именно городской жизни. Художественные приёмы, использованные Беро, в частности, при рисовании так называемых кафешантанов (café сhantant), впоследствии стали классическими. Верхнюю часть картины Беро скрывал лёгкой дымкой, музыкантов и зрителей ставил на передний план, а исполнителей — на задний, контрастно выделяя их на более тёмном фоне.

В 1890 году Беро впервые обращается к религиозной тематике. Картины этого ряда напоминают нидерландскую живопись XVII века.

File:Deposition Jean Beraud 1892.jpg

Снятие с креста, 1892

На Парижском салоне 1891 года Беро выставил свою «Магдалину в доме фарисеев». Классические библейские сцены, персонажи которых одеты в современное платье, вызывали в то время скандальную критику. Среди лиц, окруживших Спасителя, современники узнавали Ж.-Э. Ренана — автора не менее скандальной в те годы монографии «Жизнь Иисуса», а для Магдалины позировала куртизанка Лиана де Пужи.

Файл:Jean Beraud Simon the Pharisee.jpg

Магдалина в доме Симона фарисея, 1891

File:Liane de Pougy.jpg

File:Liane de Pougy (1869-1950) by Lafayette Ltd nov 3 1902.jpg

Фотографии Лианы де Пужи

В 1885 году Беро принял участие в создании Общества пастелистов. Общество пастелистов выставило произведения своих художников в отдельном павильоне Всемирной выставки 1889 года, и здесь работы Беро были отмечены золотой медалью. С 1890 по 1929 год Беро выставлялся в cалоне Национального общества изящных искусств, который он основал вместе с Огюстом Роденом, Ж.-Л.-Э.Месонье и П. С. Пюви де Шаванном. Посмертную выставку его работ провёл в 1936 году парижский музей Карнавале.

Во Франции Беро пользовался популярность, в частности, Ги де Мопассан называл его «очаровательнейшим выдумщиком». Однако, его творчество совершенно игнорировалось искусствоведами того периода. Русские художники воспринимали работы Беро с иронией, если не сарказмом, видя в них воплощение лубочности, неискренности и очевидную коммерческую направленность, потакающую, по их мнению, низким мещанским вкусам. Так или иначе, ни Пушкинский музей, ни Эрмитаж, — две крупнейшие в России коллекции французской живописи рубежа XIX—XX веков — не числятся в мировых реестрах держателей работ Беро.

File:Jean Béraud - Avenue Parisienne.jpg

Avenue Parisienne

Файл:Cathédrale américaine de paris.jpg

У церкви Святой Троицы, до 1900

File:Jean Béraud Boulevard des capucines.jpg

Boulevard des capucines

File:Jean Béraud La Rue de la Paix.jpg

La Rue de la Paix

File:Jean Béraud Le Boulevard St. Denis, Paris.jpg

Le Boulevard St. Denis, Paris

File:Jean Béraud Les Grands Boulevards Le Theatre Des Varietes.jpg

Les Grands Boulevards: Le Théâtre des Variétés

File:Jean Béraud The Place and Pont de l'Europe.jpg

The Place and Pont de l'Europe,  1876-1878

Leaving La Madeleine Paris

Leaving La Madeleine Paris

Jean Beraud - Le boulevard Saint-Denis a Paris

Le boulevard Saint-Denis a Paris

 

 

Le boulevard des Capucines et le théâtre du Vaudeville, 1889

Outside the Vaudeville Theatre - Paris

Jean Beraud Le Boulevard
 
The Boulevard at Night in front of the Theatre des Varietes, 1883
 
 
The Boulevard Montmartre and the Theatre des Varietes, 1886
 
 
The Boulevards Evening in Front of the Cafe Napolitain late 19th century
 

 The Gardens of Paris or The Beauties of the Night 1905

 

 

 

 

 

Dinner at Les Ambassadeurs

Le Bal Mabile

Jean Beraud The Public Dance

The Public Dance

 

Le Chalet du cycle au bois de Boulogne

File:Jean Béraud La Sortie Du Bourgeois.jpg

La Sortie du Bourgeois, 1889

 

Jean Beraud

 A Windy Day on the Pont des Arts,  1880-81

Jean Beraud

First Communion

Arc de Triomphe

La Bastille

Parisian Street Scene, 1885

The Colonne Morris: ca 1885

On the Boulevard

Envole D'un Biplan Type Wright

File:Jean Béraud Le Mont-de-Piété.jpg

Le Mont-de-Piété (The Pawn Shop) or Chez Ma Tante

File:Jean Béraud Home, Driver.jpg

Home, Driver !

La Dame Utile

File:Jean Beraud, Parisienne place de la Concorde.jpg

Parisienne place de la Concorde, 1890

File:Jean Béraud Jeune femme traversant le boulevard.jpg

Jeune femme traversant le boulevard

 

 

File:Jean Béraud La Modiste Sur Les Champs Elysees.jpg

La Modiste Sur Les Champs Elysées (The Milliner on the Champs Elysées)

 

A Windy Day 

Parisienne Au Rond Point Des Champs Elysees

 
At the Telegraph

File:Jean Béraud The Wait.jpg

 The Wait

Текст: Википедия

Серия сообщений "Франция":
Часть 1 - Рене-Жак и его Париж
Часть 2 - Фотограф Анри Картье-Брессон
...
Часть 12 - Галерея работ С. Валадон
Часть 13 - Мария Магдалина Жоржа де Латура
Часть 14 - Парижская жизнь на картинах Ж. Беро
Часть 15 - Парижские кафешки. Ж. Беро
Часть 16 - В театре. Картины Жана Беро
...
Часть 25 - Мулен де ла Галетт. Ч. 3. А. Тулуз-Лотрек
Часть 26 - Париж Альбера Марке
Часть 27 - Камилла Клодель
Рубрики:  Художники

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку