-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Лето 2012
Лето 2012
17:24 14.08.2012
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Тунис
Тунис
14:08 16.06.2010
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Натюрморт
Натюрморт
17:06 29.11.2009
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mura2008

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2009
Записей: 95
Комментариев: 2
Написано: 275


Сюзанна Валадон

Суббота, 26 Мая 2012 г. 21:25 + в цитатник
Цитата сообщения Королевна_Несмеяна Сюзанна Валадон

Suzanne Valadon pintando. 1926

Сюзанна Валадон (23 сентября 1865 — 7 апреля 1938) — французская художница, натурщица, мать художника Мориса Утрилло.

В 1894 году Валадон была первой художницей, принятой в Национальное общество изящных искусств. Будучи перфекционисткой, Валадон работала над некоторыми своими картинами до тринадцати лет до того как показать их. Она также работала пастелью. В отличие от многих своих современников, Валадон добилась признания и финансового успеха при жизни.

Урождённая Мари Клементина, Валадон родилась в Бессин-сюр-Гартамп, в департаменте Верхняя Вьенна, Франция. Она была дочерью незамужней прачки. Она не была единственным ребенком, но её мать отдала всех детей, кроме Сюзанны. Причинами для этого была бедность и пережитая война. Кто был её отцом, Сюзанна так никогда и не узнала.

В возрасте 15-ти лет Сюзанна стала цирковой акробаткой, но год спустя, упала с трапеции и была вынуждена завершить цирковую карьеру.

Lautrec - At the cirque Fernando, 1887-8

Она работала швеей, акробаткой и вдобавок к этому натурщицей у многих известных художников, таких как Ренуар, Дега, Пюви де Шаванн и Анри Тулуз-Лотрек. С большинством из них у неё была любовная связь. Можно предположить что старшие из них выступали для неё в роли отца.

(Информация из Википедии)

А вот и менее сухая информация (http://izoselfportrait.narod.ru/simple15fran.html):

Сюзанну, родившуюся от неизвестного отца и белошвейки из Бессин-сюр-Гартамп, в Лимузене, мать привезла в Париж, когда ей не было еще пяти лет. Жили они, с трудом сводя концы с концами, на то, что мать зарабатывала уборкой квартир. После недолгого пребывания в какой-то религиозной школе девочка в одиннадцать лет поступила в швейную мастерскую. Потом она работала нянькой, прогуливая ребятишек в Тюильрийском саду, была подавальщицей в рабочем бистро, торговала овощами на Батиньольском рынке. Ее очень привлекал цирк, и когда ей было пятнадцать лет, она поступила на службу в любительский цирк Молье и стала там акробаткой, но через несколько месяцев, исполняя очередной номер, сорвалась и упала на арену. На этом ее цирковая карьера окончилась. С тех пор прошло пять лет.


У Мари-Клементины Валадон была изящная фигурка, красивое, пикантное лицо.

Suzanne Valadon, 1885

Suzanne Valadon, 1886-87

Suzanne Valadon, 1890

Suzanne Valadon с сыном, 1890

 

Suzanne Valadon с сыном, 1894

С детства увлекалась рисованием - она рисовала всюду, даже на стенах домов, на тротуарах, пользуясь куском угля, мелом, огрызком карандаша, - она мечтала проникнуть в среду художников. Ее мать к тому времени открыла прачечную в тупике Гельма, и Мари-Клементина, хотя и не очень охотно, помогала ей - разносила белье художникам, среди которых был Пюви де Шаванн, живший на площади Пигаль, обративший на нее внимание. Так определилась ее судьба: она решила стать натурщицей.

Пюви де Шаванн

Мари-Клементина позировала Пюви в его мастерской в Нейи: музы и эфебы "Священной рощи", на которую написал пародию Лотрек, - это Мари-Клементина, изображенная в самых разных позах. У каждого персонажа этой картины есть черты юной натурщицы.

File:Le Bois des Muses.JPG


Позже Валадон снова позировала не только Пюви, но и Зандоменеги, и Ренуару, который изобразил ее в "Танце в Буживале" и в "Танце в городе" (оба панно относятся к 1883 году).

Федерико Зандоменеги

image_1055

 

Зандоменеги - В кафе

File:PARenoir.jpg

Пьер Огюст Ренуар

В музее Орсэ есть две из трех картин - "Танцев" Ренуара, третья в США.  Моделью для двух из них была Сюзанна.

Пьер Огюст Ренуар - City Dance, 1883

 

 

 

Пьер Огюст Ренуар - Dance at Bougival, 1883

Для сравнения, моделью для третьей картины была жена Ренуара Алина Шариго:

 

 

Пьер Огюст Ренуар - Country Dance, 1883

Другие картины Ренуара, на которых изображена Сюзанна Валадон:

Renoir - Girl Braiding Her Hair (Suzanne Valadon), 1885

File:Parasolki1883nationalgallerylo.jpg

Ренуар - Зонтики, 1883

Suzanne Valadon  -  1885

Пьер Огюст Ренуар - Suzanne Valadon, 1885

 

 

 

Renoir - Profile portrait of Suzanne Valadon, 1885

Young Woman with Crane   -   1886

Пьер Огюст Ренуар - Молодая женщина с журавлем, 1886

Young Woman Reading an Illustrated Journal  -  1880

Пьер Огюст Ренуар - Молодая женщина, читающая иллюстрированный журнал, 1880

В конце 1883 года, в декабре, Валадон родила мальчика, которого назвала Морисом. Отец Мориса не пожелал объявиться. Валадон, оправившись от родов, вместе с матерью и малышом переехала на улицу Турлак, в дом номер 7, что находился на углу улицы Коленкур. Через восемь лет мальчика усыновил испанец Мигель Утрилло-и-Молинс. Мари-Клементина в дальнейшем переменила свое имя на Сюзанну.
Их квартира помещалась на втором этаже, на той же площадке, где жил Зандоменеги. Зандоменеги порекомендовал молодую натурщицу, жившую с ним в одном доме, Лотреку.
В Валадон Лотрек нашел подходящую модель. Тем более подходящую, что молодая женщина отнюдь не была недотрогой. Личная жизнь Мари - так называли ее в мастерских - была довольно бурной. Вряд ли кто-нибудь на Монмартре смог бы сказать, кто отец Мориса. Может быть, это был цыганский певец Буасси, пьяница, выступавший в кабаре "Ша-Нуар" и "Лапен Ажиль" на улице Соль, или же изысканный испанец Мигель Утрилло, настолько влюбленный в Монмартр, что даже жил в "Мулен-де-ла-Галетт", или, наконец, Пюви де Шаванн, жена которого, урожденная княжна Кантакузин, тихонько шпионила за натурщицами своего знаменитого мужа. Мари нравилась любовь.
Она занимала в ее жизни большое место. Вид Лотрека, его уродливая внешность, его страстная натура не отпугнули ее, а скорее наоборот - привлекли. Она стала любовницей Лотрека.

Картины Тулуз-Лотрека, на которых изображена С. Валадон:

Retrato de Suzanne Valadon

1886

Lautrec. Polvos de arroz, 1887

1887

Retrato de Suzanne Valadon

1887

Gula de beber, (la resaca). 1887-88

1887- 1888

Toulouse-Lautrec - Прачка, 1888

Red Haired Woman Seated in the Garden of M. Forest - Henri De Toulouse-Lautrec

Henri De Toulouse-Lautrec - Red Haired Woman Seated in the Garden of M. Forest

Mujer en el jardín. 1891 (Suzanne Valadon ?)

1891


Оба они, казалось, были созданы друг для друга. И эта плебейка и потомок графов де Тулуз были абсолютно свободны от каких-либо предрассудков. И он и она трезво смотрели на действительность. Пользуясь любым случаем, чтобы поучиться у художников их ремеслу, Валадон ценила талант Лотрека, его острый глаз психолога, трезвость его взглядов, его неумение писать "красиво", его зачастую бичующие карандаш и кисть.
Лотрек написал два портрета Мари в саду папаши Фореста. Он не польстил ей. Ренуар, который постоянно прибегал к услугам этой привлекательной натурщицы, в то же время, что и Лотрек, работал над ее поясным портретом в картине "Коса" и с нежностью и наслаждением выписывал ее большие голубые глаза, изящный изгиб бровей, чувственный пухлый рот, густые темные волосы, разделенные пробором, ее пышную высокую грудь. В портретах Лотрека у Мари резкие, жесткие черты лица, такие, какими они станут, когда она утратит прелесть своих двадцати лет. У нее не по возрасту печальное лицо, сжатые губы, мрачный, устремленный в пространство отсутствующий взгляд. Острый подбородок и вся ее поза - нервная, напряженная - свидетельствуют, несмотря на узкие плечи, на тонкую, непропорционально длинную шею, о силе воли, скорее мужской, чем женской.
Недоверчивая, ревниво оберегающая свою личную жизнь, Мари вводила в заблуждение любопытных, рассказывая о себе всякие небылицы, но никому ни словом не обмолвилась о том, что сама она тоже рисует. И Лотрек не знал, что в 1883 году Мари нарисовала пастельный автопортрет, в котором она тоже не пощадила себя.
Случайно, конечно же, совершенно случайно, на глаза Лотреку попались рисунки Валадон. Хитрая девица сама никогда не решилась бы показать их ему. Лотрек был поражен: каждый, увидев эти работы, приписал бы их какому-нибудь мэтру, настолько чувствовалась в них энергичная мужская рука. Шутки ради он повесил несколько рисунков Валадон в своей мастерской. Они приводили в замешательство гостей Лотрека. "Чьи это рисунки?" И вот однажды скульптор Бартоломе заявил, что Валадон обязательно должна показать свои работы Дега. "Вы наша", - заявил ей Дега - комплимент исключительной ценности в устах этого женоненавистника.
Ее смелые уверенные наброски восхитили Эдгара Дега, и, освоив под его руководством технику мягкого лака, она стала писать в интенсивной красочной гамме, напоминающей работы фовистов.

Картины Дега, на которых предположительно изображена С. Валадон:

1908

Edgar Degas - The Tub, 1885-86

Edgar Degas - Woman Combing Her Hair, 1885-86

Edgar Degas - After the Bath, 1884


Сюзанну Валадон и ее сына Мориса Утрилло называют последними наследниками импрессионизма. Однако в ее живописи в большей степени проявился своеобразный экспрессионизм или, по определению критиков, «психологический реализм». Световые эффекты сознательно подчинены смелым цветовым комбинациям. Четко акцентированные контуры обрисовывают предметы и разделяют поверхности, а упрощенные сильные, даже мощные пластические формы говорят о близости манеры художницы школе Понт-Авена. Эта близость проявляется и в ее натюрмортах, в которых, по мнению критиков, наблюдается «триумф скрытой жизни». В них нередко присутствует ориентальная декоративность, усиленная введением восточных элементов.

 File:Utrillo01.jpg

С. Валадон - Портрет художника М. Утрилло, 1921

File:Santiago Rusinol Summer Shower 1891.jpg

Santiago Rusiñol - Summer Shower, 1891 (В качестве моделей - С. Валадон и ее сын в комнате художника на Монмартре)

Серия сообщений "Ищите женщину":
Часть 1 - Л. Брик на фотографиях А. Родченко
Часть 2 - Л. Брик на фотографиях
...
Часть 17 - Жанна Авриль
Часть 18 - Ла Гулю
Часть 19 - Сюзанна Валадон
Часть 20 - П. О. Ренуар. Эпизоды из жизни: Любовные увлечения (Лиза Трео и Маргарита Легран)
Часть 21 - Леди Гамильтон
...
Часть 37 - Цветы Джорджии О'Киф
Часть 38 - Камилла Клодель
Часть 39 - Уитни Хьюстон

Серия сообщений "Франция":
Часть 1 - Рене-Жак и его Париж
Часть 2 - Фотограф Анри Картье-Брессон
...
Часть 8 - Ла Гулю
Часть 9 - Мулен-Руж А. Тулуза-Лотрека
Часть 10 - Сюзанна Валадон
Часть 11 - Кошки С. Валадон
Часть 12 - Галерея работ С. Валадон
...
Часть 25 - Мулен де ла Галетт. Ч. 3. А. Тулуз-Лотрек
Часть 26 - Париж Альбера Марке
Часть 27 - Камилла Клодель
Рубрики:  Фотографии

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку