Про фильм «Голубка» все было ясно уже по глубине названия. Вообще, День Российской Кинематографии на Кинорынке – гиблое дело, входить в зал боязно. Но в последний момент я решился преодолеть-таки соблазн остаться дома у теплой батарее.
Решающим фактором оказалось участие в фильме Мирославы Карпович. Я тут чего-то решил следить за судьбою этой актрисы, внутреннее чувство какое-то было: а вдруг?!.
«А вдруг» не оказалось, но было «почти». Там действительно есть момент, когда она заваливается на траву и оголяет ноги, а художник, лирический герой, спрашивает ее прямо: «Раздеться можешь?», а она так бойко: «Могу!», и… И затемнение. Твари. (Зато потом она в ночнушке играет на скрипке)
Схожий по накалу страстей момент –когда художник в той же непринужденной манере просит показать грудь Ингу Стрелкову-Оболдину (вокруг нее – не груди, а Инги Стрелковой-Оболдиной – все там вертится). Я в ту секунду подумал, грешным делом, что не ту себе профессию все же выбрал. Кинокритику сложнее все-таки вот так подойти к незнакомке и сказать нагло: «Покажи грудь, мне можно, я кинокритик»… Это возможно, но сложнее.
Еще из комической составляющей. Инга Стрелкова-Оболдина обучается искусству оргазма (по книжке, без практики).
Инга Стрелкова-Оболдина почти грудью встает на защиту демократии под громкое «Лебединое озеро» (к общему сюжету это не имеет никакого отношения, но вписать героев в исторический контекст автору показалось необходимо).
Художник видит НЛО и говорит: спасибо, мол, что прилетели, давно вас ждал, но сейчас не могу, извините, я Свету люблю – и тут уже Инга Стрелкова-Оболдина окончательно понимает, что у него к ней сильное чувство (инопланетяне в общий сюжет тоже, кстати, не прописаны, так мазок на полотне для красивости; на самом деле, это экранизация сельских рассказов – и если это помнить, все приходит в норму).
В конце художник говорит в адрес Инги Стрелковой-Оболдиной: «Какая у тебя роскошная жопа!» - и становится понятно, что так и выглядит счастье.
На самом деле, помимо «папиной дочки» (забыл сказать, к ней бонусом еще и секретарша Тамара идет эпизодом) был у меня и еще один мотив.
«Голубка» получила приз за дебют в Выборге (хотя была даже не в конкурсе, а спецпоказом), который я в этом году, увы, пропустил. И мне хотелось увероваться вот в какой вещи. Я уже видел парочку картин из того конкурса (с ужасом задним числом узнал, что среди них и «Калейдоскоп», который я имел честь описывать во время кинофестиваля «Завтра»), теперь вот эта еще, да «Виват, Анна!», которую следующим сеансом гнали. И совершенно понятно, в общем, отчего это Филиппу Янковскому вдруг обломилось там Гран-При. Да потому что, как это ни странно звучит, Янковский показал там единственную картину, в которой есть хоть слабый проблеск внятно выраженной мысли, просто относительно грамотно снятую и поданную. Можно смеяться, конечно, что это выпало именно на его долю – но факт остается фактом, там больше просто некому было давать (уверен, что даже если я посмотрю все оставшиеся Выборгские ленты, в корне ничего не изменится).
И если перефразировать известный афоризм, Выборгский фестиваль – в жопе, один «Кинотавр» крутой.