-Метки

"кинотавр" mtv «12» «pixar» «белоснежка и колдунья» «груз 200» «дух огня» «завтра» «ирония судьбы-2» «кинонаграды mtv» «кинотавр» «ликвидация» «миллионер из трущоб» «монгол» «ника» «нирвана» «обитаемый остров» «оскар» «отрыв» «плюс один» «простые вещи» «русалка» Федор Бондарчук анна меликян атака зомби берлин берлинский кинофестиваль бондарчук в гости к нам возвращение легенды возмущённости возьмите меня в долю вопросы без ответа вот как бывает встречи в зазеркалье вуди аллен выходные германика говно-говно-говно да это просто праздник какой-то даешь больше римейков дана агишева день варенья есть и такие фильмы на свете есть фотка жизненный опыт звезды говорят знаете ли вы как страшно жить картинки киноведческий обзор кинорынок кира найтли кирстен данст конкурс ммкф куда ж все катится лучше бы не видеть лучше бы не знать лучшие люди планеты любимые актрисы мадонна макsим мария шалаева михаил пореченков михалков ммкф ненависть никита михалков оле-оле-оле опаньки память первый канал познание мира пулянье дротиками радость кинопросмотра разбирая архивы россия вперед русские кошмарики сам посмотрел расскажи другому саундтрек сенсационное видео сергей маковецкий сиди и смотри скажите на милость скарлетт йоханссон смотрим телевизор вместе стс тарантино тв говно творческие муки телепрограмма том круз торренты фильм-праздник фильмы навсегда фотка не моя фотки что за страна эймунтас някрошюс я в печали

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mumluk

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4434


«Оскар-2008»: пиво за прогноз

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 16:29 + в цитатник
Конечно, следовало бы ожидать, что я наконец-то, после долгих лет обещания, начну здесь все-таки понемногу рассказывать о Берлинском кинофестивале… Но нет (свое излишне долгое молчание я постараюсь оправдать впоследствии). Учитываю важность и актуальность события, я все же ляпну здесь несколько слов о грядущем сегодня ночью «Оскаре».
Вот уже много лет мы с моим другом голосуем, как самые настоящие заправские киноакадемики. Разумеется, не за «Нику» и не за «Золотого орла», а за «Оскара». Прекрасно понимаю, что мы не одиноки в таком вот забавном соревновании - за «Оскара», особенно с развитием интернета, сегодня считает своим долгом «проголосовать» каждый порядочный киноман. Но мы, помимо традиции, имеем в этом вопросе еще и дополнительный интерес: каждое очко разницы приравнивается нами к бутылке пива – и это, сами понимаете, уже совсем другой разговор. Пиво за эти годы было разное, но количество бутылок, как правило, одинаковое: год от года я зарабатывал лишь по паре пивка – потому как если и угадывал лучше, то все же ненамного, да и настоящие академики далеко не всегда так предсказуемы, как это каждый раз кажется. Особо повезло мне только в прошлом году, когда мне досталось сразу четыре бутылки – да и тут респект больше не мне, а просто друг голосовал как-то не шибко расчетливо. И вот настал час Ч и в 2008 году.
Свои мысли по поводу «Оскара» я уже высказывал ранее, так что повторяться не буду. А если в чем и повторюсь, то уж простите. Сейчас я хочу расставить только галочки. Причем сразу уточню, что речь пойдет не о моих личных пристрастиях, а именно о попытке прогноза: я хочу заработать пива побольше, поэтому заинтересован именно угадать выбор Академии.

«ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ»: «Нефть». При этом у меня самого послевкусие на счет этой картины уже закончилось – я признаю все ее прелести и величие, но нет личной любви, нет. И голосуй я не разумом, а сердцем, я из этой пятерки выбрал бы все же «Искупление».

«ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА»: Пол Томас Андерсон, «Нефть». Но как ни странно, притом что я совершенно уверен, что такого быть не может никогда, но всерьез в моих глазах увеличились шансы у братьев Коэнов: чем черт не шутит, а вдруг академики вновь решат разделить награды за фильм и режиссуру?.. Но нет, не бывать такому – во всяком случае, не для Коэнов это.

«ЛУЧШИЙ АКТЕР»: Дэниел Дэй-Льюис, «Нефть». Думаю, что сто пудов.

«ЛУЧШАЯ АКТРИСА»: Джули Кристи, «Вдали от нее». Хотя тут может случится чудо – и дадут француженке Марион Котийяр, уж очень много чего ей уже дали. Самое смешное, что я только что заметил в ее фильмографии трилогию про «Такси» - оказывается, это она играла тут дуру, с которой были столь пламенные отношения у главного таксиста!.. Понятно теперь, почему ее не было в четвертой серии: она же теперь на «Оскара» метит, куда ей в комедиях играть… Однако, как ведь растут артисты!..

«ЛУЧШИЙ АКТЕР ВТОРОГО ПЛАНА»: Хавьер Бардем, «Старикам тут не место» - похоже, что это неизбежно.

«ЛУЧШАЯ АКТРИСА ВТОРОГО ПЛАНА»: сейчас мне кажется, что одна из самых противоречивых номинаций. Не, ну понятно, что в фаворитках Кейт Бланшетт, имеющая еще номинацию и за лучшую большую роль. Но червь сомнения гложет меня. И я очень хочу болеть нынче за Тильду Суинтон – хотя я и не видел «Майкл Клейтон», но я только что видел ее саму и понял, за что ее любят все остальные. Так что я за нее – и тут все же больше чувств, чем разума.

«ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ»: разумеется, это самая спорная сегодня номинация для нас, для всех россиян. Болеть за «12», разумеется, совсем не хочется. Напротив, как раз из патриотичных соображений хочется болеть за «Монгола»: должно же в нашем кино наступить хоть какое-то равновесие!.. Но в то же время при всех плюсах фильма про азиатского Чингисхана, нельзя не помнить, что в Америке куда больше популярна пресловутая еврейская тема – и тут очень кстати имеются «Фальшивомонетчики» и фильм из Израиля. В «Катыни» убивают не евреев, а поляков – поэтому лично мне представляются шансы фильма Вайды весьма неровными… Так что? Нет, буду все же патриотом: как раз тот единственный случай (не беря в расчет Тильду), когда я пожертвую своей бутылкой и отдам свой голос за родной Казахстан! Хотя разум мой твердит, что болеть надо за «Фальшивомонетчиков». Но – Казахстан у нас один, и он не продается.

«ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ»: «Джуно», разумеется, это явный фаворит. Маленький независимый фильм, добравшийся до Главной номинации, и приз за сценарий – это как раз из года в год его награда.

«ЛУЧШАЯ СЦЕНАРНАЯ АДАПТАЦИЯ»: «Старикам тут не место», вот тут как раз приз, считай, уже в кармане. Сценарий – не режиссура, так что пройдет по разряду утешительно-уважительного.

«ЛУЧШАЯ ПОЛНОМЕТРАЖНАЯ АНИМАЦИЯ»: не верю в победу «Рататуя», но и на полюбившихся мне пингвинов рассчитывать тоже глупо. Встану в один строй с теми, кто надеется, что Академия вполне способно оценить Искусство – хотя я «Персеполис» и не видел, но почти верю, что он таковым является.

«ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА»: мы переходим на территорию, нам почти неподвластную. Голосование во всех технических номинациях – дело темное, так что мы можем лишь тыкать пальцами в небо. Учитывая, что «Искупление» должно все же хоть что-то получить, тут я буду за него.

«ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА»: «Скафандр и бабочка» - в последний момент поменял свой выбор, тут должны были стоять «Старики». Но рука заметалась: во-первых, это Януш Камински, а во-вторых, как это: снять картину «глазом» парализованного?..

«ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН КОСТЮМОВ»: «Жизнь в розовом цвете» - ей должны, просто обязаны хоть что-то дать.

«ЛУЧШИЙ МОНТАЖ»: я не буду биться головой об стол, вспоминая все склейки, тут я просто проголосую за самое святое – за «Ультиматум Борна». Финал трилогии – должны поощрить.

«ЛУЧШИЙ ГРИМ»: очень прикольно будет, если награду получат «Уловки Норбита», только что осмеянные на «Золотой малине». Большой шанс у Эдит Пиаф – опять же, хоть что-то, но ей должны дать, тем более биографическая картина, все такое. Но я буду верен «Пиратам Карибского моря», уж простите.

«ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ»: «Искупление».

«ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ»: в прошлом году на примере «Девушек мечты» было убедительно доказано, что даже если у тебя четыре из пяти номинаций, это еще ничего не значит. Но «Зачарованная» все же, думаю, переборет соперников. Какой вот только из трех песен? Ответ совсем не обязателен, здесь учитываем только название фильма, но вот так, от балды: «That's How You Know». Интересно, а Максим на церемонию приедет? Может, даже ее попросят там спеть?..

«Лучший звук» и «Лучший монтаж звуковых эффектов» - это, конечно, за пределами сознания простого человека. Тем более, что их постоянно путают при переводе переводчики Первого канала и разные люди на разных наших киношных сайтах – кто бы хоть разъяснил разницу?.. Например, то что на imdb называют «Achievement in Sound» (лучший звук, как я понимаю – аналог призу за операторскую работу), на film.ru проходит как «Achievement in Sound Mixing» - и это как раз переводится как «монтаж звуковых эффектов». А «Achievement in Sound Editing» (аналог премии за монтаж) они определяют именно как премию за звук (лента.ру предложила назвать это призом за работу звукорежиссера – это как если бы вручалась отдельная премия за лучшую картинку и лучшую работу оператора…). Глаза - уши, то есть – в общем, разбегаются. Так что тут я без перевода лучше обойдусь. «ACHIEVEMENT IN SOUND» (это где есть фильм «Поезд на Юму»): «Рататуй». «ACHIEVEMENT IN SOUND EDITING» (это где есть «Нефть»): «Ультиматум Борна».
«ЛУЧШИЕ СПЕЦЭФФЕКТЫ»: увы, я так и не посмотрел ни «Золотой компас», ни «Трансформеров», поэтому от безнадеги буду голосовать за «Пиратов».

За лучшие документальные и короткометражные фильмы мы с другом решили не голосовать: шансы, что мы когда-нибудь увидим и оценим эти работы сводятся, разумеется, к нулю. Ну, правда, в номинации за документальный фильм есть Майкл Мур – которого когда-то прокатили с фильмом против Буша и сейчас, признав свои ошибки, перед ним могут просто публично извиниться. А за мультик, разумеется, получит наш Петров, которого весьма любезно сегодня уже показали по ТВ… Но в данных четырех номинациях это, конечно, гадание на кофейной гуще, чего мы, прожженные киноведы, потерпеть не можем.
Вообще, как это замечательно: впервые в истории понедельник вслед за «Оскаром» - выходной! Не надо себя мучить недосыпанием и стремлением бежать на работу!.. Посмотрим – и сразу спать. Вот ведь как хорошо! Надо, чтобы так теперь всегда было!
Рубрики:  Кино
Кинопремии
Метки:  

Хатифнатт   обратиться по имени Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 18:19 (ссылка)
поживем увидим))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку