Где-то с год назад я видел актрису Марию (Машу) Шалаеву в спектакле «Заполярная правда» («Театр.doc»). Принимая во внимание особенности помещения театра и расположение зрителей в этом конкретном спектакле, не совру, сказав, что Мария буквально валялась у меня в ногах – право, очень мощное после этого осталось впечатление. Особенно приятно стало об этом вспоминать спустя полгода, когда Шалаева, широко известная до этого в узких кругах, получила приз за лучшую женскую роль на «Кинотавре». Прошло еще несколько месяцев – и вот на актрису, сыгравшую «Русалку», постепенно начинает обрушиваться всенародная любовь.
- Как работалось с Анной Меликян?
Я считаю, что она, конечно, мощный режиссер. Я горжусь, что она предложила мне работать, что мы поработали вместе.
Ну, есть какие-то сложности, потому что у нее уже в голове все было, и иногда такое ощущение было, что мы марионетки, как фигурки расставленные. Но так и должно быть у автора, у художника. Просто мы, артисты, привыкаем, что с тобой никто не работает, ты сам выстраиваешь свою роль, сам что-то придумываешь... Это очень плохо, на самом деле, актеры часто тянут одеяло на себя, как-то самовыражаются, а выглядят в итоге глупо, что со мной тоже не один раз случалось.
А тут другая ситуация, здесь именно сложность в том, чтобы поверить режиссеру, и если ты начинаешь верить, то тогда другое внутреннее направление идет. Первые две недели у меня было тяжелое этому сопротивление. Мне казалось: а когда же-то мы играть начнем?.. А потом как-то свыклась, поверила. А с Аней, на самом деле, по-другому не получается, она настолько такой волевой, сильный человек, у нее такой характер, что там вообще очень сложно что-то возразить. Я даже когда пыталась что-то предложить, говорю: «Ань, давай, так», - она: «Ой, да смешно!», посмеялась, а потом говорит: «Маш, спасибо, давай, сделай мне, пожалуйста, так, так и так...». То есть это было всегда. Обидно.
- Сложно было играть роль без слов?
Мне просто молчать в кадре, я не испытываю затруднений, когда лишена текста, абсолютно. Не знаю, плюс это или минус, но, действительно, когда у меня есть текст, я гораздо больше отвлекаюсь на какие-то посторонние вещи, чем когда я должна молчать в кадре.
- Вы с Евгением Цыгановым в один день родились, 15 марта – насколько вас объединил общий день рождения?
Более того, мы еще и с Рубеном Дишдишяном в один день родились! Ну, собственно, поэтому нас и утвердили на роли, а вы что думаете? Есть секрет, как получать роли: нужно родиться в один день с продюсером!..
А с Женей, ну, бывает, отмечаем вместе. Мы последний раз вместе встретили, потому что уже так получается, что много людей, общих знакомых, которых как-то невозможно развести на одно день рождения и на второе. То есть, конечно, мне неприятно, когда с утра просыпаешься в свой день рождения и думаешь: так, надо позвонить Цыганову, сказать ему «поздравляю»… А с другой стороны здорово, потому что, все-таки это как-то необычно и так весело получается.
- Что для Вас «Русалка»? Сказка, комедия, трагедия?
Я не могу сказать, что это сказка, для меня это какая-то реальная история абсолютно. Тот мир, в котором и мне, наверное, очень органично живется. Наверное, я просто вот так все и воспринимаю, для меня это как-то очень все логично…
Я до премьеры не понимала, почему Аня написала на меня. И весь съемочный процесс говорила: «Ань, ну, может, ты ошиблась, может, это не про меня история?..» Она говорит: «Нет, Маша, именно про тебя».