Короткометражные мультики (за которыми тоже, спасибо ютьбу, не надо гоняться) как будто нарочно собирались исключительно с тем, чтоб не испортить заслуженный праздник Уоллесу и Громиту, и без того, безусловно, неподвластных конкуренции. Право, не верится даже, что в мире анимации все сейчас настолько блекло и плохо (в оставшейся четверке только «Логорама» приличное что-то собой являет).
В просто короткометражках хочется, конечно, поболеть за ирландско-киевских ребят с «Дверью» (в информагентства, кстати, проник тот факт, что на «Оскар» выдвинута русскоязычная картина???), но мы с другом обычно по таким номинациям уже не спорим.
В больших мультиках все заранее печально, к сожалению. Вы, конечно, можете сколько угодно переться от «Пиксара», но лично у меня (и я на этот счет уже высказывался) полное ощущение, что студия живет на величине своих прошлых побед – доказывая свое нынешнее «превосходство» только умело поставленным пиаром. Даже непонятно почему не попавшие в пятерку «Фрикадельки» - сильно лучше этих унылых шариков, говорящей собачки и синей птицы. А уж как лучше «Принцесса и лягушка»!!!... Да и про мистера Лиса – и то оригинальнее… Я до выходных отложил пока «Секреты Келлов», но, понятное дело, это лишь для ровного счета сюда поместили... В общем, не дать «Оскар» «Коралине» - это преступление против рукотворного искусства во имя бездушных компьютерных корпораций.
В иностранной пятерке, понятное дело, борьба разворачивается только между двумя кандидатами. Фильмы из соседней Латинской Америки и дружественного Израиля (который вот я пока не видел и даже не знаю, стоит ли) явно здесь только для весу. Наград и у «Пророка», и у «Белой ленты» где-то поровну, лично меня особо не тронуло ни то, ни другое, но не в этом, конечно же, дело. Можно рассуждать, что американцам ближе сюжетно: восхождение крестного отца или детские годы тех, от кого сбежала половина Золотого Голливуда. Можно прикидывать, чей режиссерский вес на том побережье тяжелее – и вспомнить об американском опыте Ханеке. Можно… В любом случае, тут тыкаешь пальцем в небо, по сути. Скандал будет, если победит, допустим, девушка с картошкой – но из этих двоих все равно, по большому счету, кому именно отойдет «Оскар», Ханеке или Одиару. И хотя «Лента», повторюсь, меня не впечатлила, я голосую за Ханеке – за все то, что было им сделано до и уже давно скачано/качается в личную коллекцию.
Забавная ситуация с гримерами. Кто лучше: королева Виктория, которую мы представляем разве что по дегеротипам, итальянский премьер-министр, которого америкосы представляют как-то приблизительно также, или культовые вулканические ушки?.. Душа, конечно, склоняется ко второму варианту, но в данном случае логичнее все же преклониться перед здравым расчетом: американский культ должен быть хоть как-то отмечен, и раз за грим «Аватару» ничего не светит, здесь тогда – самое оно. И да – так загримировать Вайнону Райдер, что ее редкий зритель в кинотеатре узнал, мог, конечно, только будущий лауреат (ты)!
По разряду оригинального сценария Тарантино, простите, куда лучше уж будет и всего Ирака (как саперов, так и посланников), и шариков, и, простите, других еще евреев, которые серьезные.
А вот адаптация… Да, там глаза прям разбегаются: и креветки, и самолеты, и девочки – сперва тонкая английская, потом черная бруклинская… Но если по совести – а лично я буду по совести – про политику и министров получилось круче всего. Даже круче креветок, которые на втором месте. А всё остальное мы видели, видим и будем всегда еще видеть.
(продолжение следует)