Венгерская «Выходка» (конкурс ММКФ) — драма об отроках, запертых в монастыре и шутящих шутки; два наставника ведут между собой диалог: один считает, что шутки — грех, другой — что все в детстве шутят; в конце, разумеется, все дошутятся. Не знаю - вроде как прилично, выдержанно снято, цвета начала 20 века, мальчики вроде ничего... Но не «Общество умерших поэтов», к сожалению, никак; та же самая тоска, та же самая предсказуемость, что и почти во всех местных конкурсных лентах; ну разве что хоть какой-то, малый, проблеск имеется.
Про «перспективную» грузинскую картину «Зона конфликта» хочется сказать то же самое, что и про «перспективную» армянскую; все это для внутреннего какого-то употребления, мне кажется; но «Имя и Родину не выбирают, братишка», как говорится в картине.
Хотя критики приветствовали аплодисментами — жидкими, но хоть какими-то; я, кстати, вспоминаю сейчас, что в былые годы, когда я молодым еще был (это 12 ММКФ у меня уже), так после картин на пресс-показах часто хлопки звучали, и хорошо, бывало, хлопали; куда ушло все это? Насмотрелись?..
С другой стороны, я все время поражаюсь, какие же эти кинокритики дети, в массе своей; вот в этой «Зоне» под конец слово «х*й» стали несколько раз в минуту произносить, еще какие-то производные — так все спали до этого, а тут разом оживление в зале, смешки, шушукания; дети, ну право слово.
Еще, забавное (вы ж все равно смотреть не будете). Там в самом начале герой показывает другу фотографию (от нас ее скрывают), говорит: вот, отослал ее в Тбилиси, хочу навестить; друг смотрит внимательно, кивает: а она ничего. А в конце показывают — лошадь.
Вот так и всё здесь: думаешь — красотка, а на деле — лошадь. Я часто задумываюсь: а чего я вообще сюда хожу, ну ясно же все заранее, год от года перемены минимальны. Только ли, что на халяву? Только ли, что утром все равно нечего делать, а все, от чего можно хорошего ожидать — вечером? Привычка?.. Не знаю. Наверное, какая-то вера в чудо. А вдруг когда-нибудь, что-нибудь... бывали же случаи.