Перемещение нагрудной вытачки в боковой шов. |
Методы разработки выкроек разных фасонов перемещением нагрудной вытачки дают огромные возможности для создания разнообразных моделей женского платья при умелом их использовании. Расположение вытачки зависит от фасона, другими словами от замысла модельера, т.е. от Вас. Рассмотрим основные варианты расположения нагрудной вытачки. Давайте начнем с простого.
Если вы ещё не построили для себя выкройки основы платья" target="_blank">выкройку основы платья, рекомендуем воспользоваться нашей пошаговой инструкцией и сделать это. Этот чертеж вам понадобится в дальнейшем при освоении моделирования разнообразных фасонов одежды.
Одним из основных конструктивных элементов женской одежды является вытачка, которая необходима для придания изделию правильной, т.е. желаемой формы. В большей степени это касается легких женских платьев, где объем груди формируют исключительно за счет нагрудных вытачек. Эти вытачки можно перемещать на лифе в любом направлении, в соответствии с фасоном изделия: к середине переда, на линию талии, в боковой шов, в пройму, в горловину, в кокетку, в рельефы, в драпировку, в подрезы и т. д. При умелом использовании этого приема можно разработать огромное количество разнообразных моделей женской одежды. Главное – в каком бы направлении вы не перемещали вытачку, центр ее всегда должен быть направлен к высшей точке груди. На нашем чертеже она обозначена точкой Г7
Прежде чем приступить к конструированию вы должны скопировать на лист бумаги чертеж основы платья, точнее ту его часть, которую собираетесь изменить.
Рис. 1
Давайте начнем с простого.
Перемещение вытачки в боковую линию (в боковой шов). Для этого скопируем с выкройки основы платья верхнюю часть полочки на лист бумаги.
Рис. 2
Рис. 2 Нагрудную вытачку на выкройке основы перемещаем ближе к линии проймы на 3см и углубляем ее на 2см. Для этого от точки В7 продолжая линию плеча откладываем 3см и ставим точку 3.
Рис. 3
От нее вниз проводим вертикальную линию, продлевая ее на 2см ниже уровня точки Г7 и ставим точку 2.
Рис. 4
От точки В9 по линии плеча откладываем 3см, получаем точку 31.
Рис. 5
Из точки 2 через точку 31 проводим прямую. Из точки 2 как из центра через точку 3 проводим дугу до пересечения с прямой. Точку пересечения обозначаем 32. Точки П5 и 32 соединяем.
Рис.6
Боковую линию Т4Р делим на три равные части. Верхнюю точку деления обозначаем 33 и соединяем с точкой 2.
Рис. 7
Полочку по намеченной линии разрезаем и раздвигаем, закрывая при этом нагрудную вытачку.
Рис. 8
Вытачку по линии талии можно сдвинуть на 3 - 4см в сторону боковой линии. Плечевой шов корректируем прямой линией.
Рис. 9
Все, вы имеете новый фасон лифа платья.
Рис. 10
Важное правило – нет никаких жестких правил! Как в любом другом деле, если вы хотите преуспеть, не бойтесь экспериментировать. Успеха добивается именно тот, кто выходит за общепринятые рамки, тот, кто не боится выйти за пределы условностей. Мы предлагаем один из множества вариантов в качестве примера лишь для того, чтобы сформировать у вас представление о принципах моделирования. Что бы вы в будущем могли их использовать или, наоборот, проигнорировать и удивить себя и свое окружение новым шедевром. Успехов!
Серия сообщений "секреты шитья":
Часть 1 - Фестонный край неправильной формы
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 11 - Перемещение вытачки под планку на горловине.
Часть 12 - Перемещение вытачки в рельеф
Часть 13 - Перемещение нагрудной вытачки в боковой шов.
Часть 14 - кто в теме - поймет и оценит
Часть 15 - Без заголовка
...
Часть 17 - Как сделать веерную складку на юбке
Часть 18 - Схема платья
Часть 19 - Платье
Рубрики: | шьем сами |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |