В колонках играет - Alien Ant Farm - UniverseНастроение сейчас - Программа "Психологической азбуки" способствует научению детей замечать проявление психологических фактов, явлений, закономерностей вокруг себя, в повседневной жизни, в своем поведении и поведении окружающих.
Максимально должны использоваться личностные потенциалы ученика, раскрывать которые он должен самостоятельно, но при участии и помощи учителя и одноклассников.
Особенности содержания программы "Психологическая азбука" в разных классах начальной школы можно обозначить следующим образом.
В первом классе программа призвана решить следующие основные задачи:
помочь детям быстрее и безболезненней адаптироваться к школьным условиям;
познакомить детей с базовым понятийным аппаратом психологии и ее предметом;
учить методам и приемам познания себя;
учить детей осмысленно относиться к ресурсам человеческой психики с целью их эффективного использования во всех основных видах и формах познания;
помочь детям осознать у себя ведущие каналы восприятия информации и ориентировать их на целенаправленное развитие всей системы восприятия окружающего мира;
познакомить детей с имеющимися в науке типологиями индивидуально-психологических особенностей человека с целью осознания ими собственных характеристик;
познакомить детей с понятиями "чувства" и "эмоции";
научить детей осознавать и называть собственные переживания;
помочь детям осознать в себе задатки и способности;
ориентировать детей на развитие творческих способностей и воображения.
Особенностью программы для второго класса можно считать направленность на раскрытие творческого потенциала личности ребенка, что реализуется через развитие его познавательной деятельности. Одной из важнейших задач начальной школы является формирование такого базового умения как умение учиться, предполагающего развитие целого комплекса необходимых качеств. В этот комплекс входит:
умение наблюдать и замечать, воспринимать и понимать смысл учебных задач;
осознание способов выполнения действий;
сформированные навыки самоконтроля, самооценки и рефлексии;
волевые качества, произвольность внимания, памяти и мышления;
достаточно высокий уровень саморегуляции;
творческое воображение;
развитые мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация.