Настроение сейчас - упадническое. руки от холода задубели пока набиралТема прежде всего для тех кто хочет вступить в клуб. А таких ой как много.
Пусть это будет как гребаный тест которые я ненавижу из за их массовой тупости и предсказуемости. Потому возьмите листочек, особо продвинутые, откройте "блокнот" и запишите туда ответы на простые вопросы:
1. Самый главный вопрос. Что ты хочешь от клуба?
2. Чем ты готов(а) пожертвовать ради клуба?
Думаю достаточно. Только записать надо заранее потому что после прочтения моей лабуды ты наверняка будешь в смутных чувствах и хрен поймешь чего же ты хочешь. Так что дерзай прям сейчас, а как сделаешь жми Кстати сразу скажу что беру все "по памяти и как считаю нужным". То есть за объективность не отвечаю.
Во первых хочу расписать как минимум две структуры клубов. Их больше, но две самые распространенные. Это для пешеходов и тазиководов мы все на одно лицо, а между своими должны разбираться.
MC (motoclub) Самая жесткая, самая популярная, но не самая распространненая.
Во главе клуба стоит Президент. Он царь и Бог и отец в одном лице. Слово его закон. Не повеновение это как бунт на корабле. У него помимо общих нашивок (правильно говорить "цветов") есть еще добавочная pres. или president.
Следом за ним идут чуть ниже рангом офицеры клуба. Это, если можно так назвать, члены совета. Они наделены большими полномочиями чем остальные члены, каждый из них это правая рука президента. В зависимости от устава клуба они могут и высказываться от лица президента, решать какие то клубные вопросы в случае его отсутствия.
Структуры клубов могут отличаться. Но как правило есть еще Казночей. Ежу понятно что это человек заведующий бюджетом клуба. Не разу не встречал чтобы он чем то еще занимался. =)
Объязательно всегда есть Дорожный капитан. Человек который знает дорогу от А до Б. Случаеться что дорожного капитана избирают каждый раз когда едут в новом направлении. Этот человек говорит как куда ехать, где остановиться на ночлег и прочее. Что то вроде пионер-вожатого для байкеров.
Теперь стоит сказать о тех кто не являеться полноправными членами клуба, но так же входит в структуру МС.
Прежде всего Проспекты. Или по другому их называют support. Это люди желающие вступить в клуб. Они не имеют каких либо прав и делают все чтобы вступить в клуб. Как правило они становяться полноправными членами только по решению самих членов клуба или же "верхушки" клуба. До того как принять в свои ряды кого то, клубни естественно проверяют его как могут. Это может быть и мытье мотоциклов и все что угодно. В более демократичных клубах это как правило стаж. То есть человек который достаточно долго покатался с клубом оцениваться. Типа за это время все его должны уже хорошо узнать и или одобрить кандидатуру или же отклонить.
По мимо проспектов есть еще так называемые "Шатающиеся около". Люди которые не имеют ничего общего с клубом, а им нравиться просто тусить. Естественно и отношение к ним совсем другое. Но как правило именно из них и получаються Проспектры.
Иногда есть другие должности. Все зависит прежде всего от клуба. У МС объязательно есть устав. Устав в данном случае жесткий свод правил в которым оговорены все взаимоотношения как между соклубниками так и с остальными.
Могу расписывать это все долго. Но наверное и так ясно что МС очень похоже на армию. Когда ты от салаги растешь до настоящего мужчины. Кстати многие МС клубы не принемают к себе геев, девушек и цветных. Не буду вдаваться в подробности, но скажу что жесткая политика клубов оправдана. Особенно сейчас, когда ездить на мото это такая "новая фишка", потому что это модно.
Кстати есть еще MG (moto gang) Собственно мото-банда и есть мото банда. Для меня это тот же МС только еще и с определенной сферой занятий =)))
Плавно перейду ко второй структуре:
МСС (мотоцикл club).
А если уж подумать то это клуб мотоциклистов. Надо четко понимать что есть байкеры, а есть мотоциклисты. Так вот это скорее кружок по интересам. Он создаеться на основе какой то отдельно взятой идеи. Но что из себя представляет будет понятно из структуры.
Как правило у МСС нет Президента или чего то вроде.
Объязательно есть Совет. Собственно он и принимет все решения.
Иногда есть глава Совета. Но как правило это должность больше условная.
Бытность МСС это восновном совместные покатушки. Иногда, если МСС достаточно крупный, это еще и какие то праздники. Люди туда вступают самые разные и самой разной степени заинтересовоности. Что то вроде садоводов-огородников с мото уклоном. Хочеться вспомнить сразу MCC "Al Kashi" и "Rolling Anarchy" как самые большие (для меня). Деятельность таких клубов слегка больше чем выше сказано. Но с вопросами пожалуй идите сразу к ним.
Собственно что такое членство в МС. Это ты как в семье. Причем уважение, право слова, авторитет ты должен заслужить. А сначала ты моешь за всей семьей посуду и протираешь полы. Зато когда твоя семья большая и крепкая, ты как её член, пользуешься уважением у других.
Клуб это и объязаности. Когда на тебе цвета клуба то на тебя все смотрят, и если ты опозоришься то ты и опозоришь свои цвета. Ты отвечаешь не только за себя.
Клуб это и определенные затраты. Это могут быть и регулярные членские взносы (на пиво/девушек/бензин). И просто какие то совместные мероприятия. Как правило клубы всегда активно участвуют в общественном мото движение, организовывают праздники (как минимум 2 раза в год). Соответственно как и организация, так и частично затраты - ложиться на членов клуба.
Клуб это твое свободное время. Иногда после очередной попойки так хочеться поспать до полудня. Как назло обычно в это время какое нибудь важное собрание. Как член клуба ты должен быть. Иначе что тебе вообще от клуба надо если ты не принимаешь участие в его развитии. Тем более если ты Президент :). И таким образом клуб съедает все твое свободное время. ты или в клубе и живешь этим или ты не в клубе.
А вот теперь самое интересное. Что ты там написал на листочке или в "Блокноте"? Нужен ли тебе клуб? Можешь ли ты дать клубу все что нужно? Даст ли клуб то что тебе необходимо?