ЕРГАНА.РУ Эссе: Дмитрий Яковлев (ДимСаныч).
О вторичности
1. Готика у Римлян считалась искусством варваров.
2. Франсуа Вийон всегда одерживал верх на поэтических соревнованиях, но все соревнующиеся были замкнуты одной формой.
3. Все формы искусства своим существованием доказывают, что содержание как таковое всегда вторично и лишь форма первична. 4. Мифология и герой лишь по инерции продолжают жить.
5. Всё оригинальное внесюжетно.
6. Роману уже конец, герменевтика всё больше занимает умы.
7. Эйдоссе – это созидание ради искусства в искусстве.
8. Нельзя обнаружить двух одинаковых художников, однако, все учёные от искусства – это матрёшки от одной большой матрёшки.
9. Рубенс подписывал картины своих учеников, Дюма пользовался воображением нанятых студентов, Леонардо де Винчи доверял инспектирование искусства ограниченным юнцам.
10. Пушкин гений, но читаю я Драгомощенко.
11. Читать сегодня Ломоносова и упустить Джойса!
12. Мы сегодня на собственной шкуре испытываем удары русской литературы с её социальными прожектами. Монстр в лице соцреализма ещё будет пожирать наши души. Его апологеты, уверенные, что настоящее искусство – это отражение действительности, тогда как действительность всё ещё остаётся для нас неизвестной.
13. Пока дело превыше человека, инстинкты будут воспеваться.
14. Кинематическое искусство – дань науке, но кто возьмётся судить о пророческой силе механических произведений или о торжестве рефлексирующих восклицаний?
15. Есть ли смысл склоняться перед всемогуществом слова, если молчание….
16 Я медленно бреду по улицам предложений. Вглядываюсь в слова-дома и строю свой город удивлений, где в будущих воспоминаниях забыт Аркадий Драгомощенко, который когда-то повёл меня, как Вергилий – Данте, по кругам ленточной головы Сальвадора Дали, чтобы я мог понять, почему в кроне ветра пылятся улетающие дни долголетних поисков легкомысленно утерянных мгновений. Глаза вчитываются в чужой текст, губы повторяют начертания не моих слов, но я уже потерял поводыря, мне уютно, радостно ходить в созданных мною событиях, обставленных вещами и предметами, которые я никогда раньше не видел. Мало того, моя беседа с ними заставляет меня быть тем, чем желают они видеть мой облик.
17.
- Куда?
- Туда…
- Я уже там…
- А там?
- И там.
- И уж, конечно…
- Тоже…
- А ещё вчера…
- Д-а, время быстро…
- Эт-точно…
- Значит, приехали …
- Да уж...
- А говорят…
- Кто ж это знает?..
- Оно, конечно...
- Уж лучше не надо…
- Тогда-а…
- Прощайте…
- И вы меня.
-----------------------------
Д.Яковлев