-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в х10000

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1497


Цивилизация развлечений. Телевидение

Среда, 28 Мая 2008 г. 21:10 + в цитатник


Появление телевидения раз и навсегда изменило мир.
И дело даже не в том, что люди получили возможность, не покидая кресла, заглянуть в любой уголок планеты.
Главное — то, что телевидение изменило нашу психологию.
Люди все больше предпочитают настоящей жизни ее изображение — ведь оно, как правило, и интереснее, и наряднее реальности.

Кто-то считает причиной возникновения современной телевизионной культуры (или скорее - антикультуры ) изобретение самого телевизионного ящика,
кто-то винит изобретателя пулита дистанционного управления, а кто-то – шоу-бизнес.
Так или иначе, но современное телевидение основательно закрепилось в умах, душах людей и в бизнесе.
Так или иначе, возник целый подвид хомо сапиенса – «цивилизация телепузикофф» или человек не думающий, а смотрящий телевизор.

Когда-то философ Платон сердился на письменность, потому что сама возможность делать записи, а затем читать их, по его мнению, ослабляла человеческую память, а заодно убивала живое общение между людьми.
В Средние века звучали предложения о запрете книгопечатания.
А в эпоху зарождения кинематографа считалось, что кино убьет искусство в лице театра.

Не показали - значит не было.

Но не будем ее продолжать, а просто постараемся разобраться, каким образом телевидение повлияло на нашу цивилизацию.
Сегодня телевизор есть в каждом доме.
Подсчитано, что среднестатистический человек ежедневно проводит у телеэкрана около трех часов и в это время,
как правило, получает не только самую интересную визуальную информацию, но и самые яркие впечатления.
Даже массовая компьютеризация пока не изменила соотношение сил;
телевидение стало главным, основным источником, из которого люди узнают о том, что происходит в окружающем мире.
Именно поэтому многие всерьез уверены: если событие не показали в программе новостей, то его просто не было.
Сформированная таким образом психология телезрителей (то есть населения планеты) внесла коррективы
в развитие и самой земной цивилизации — принципы ее существования стали все больше подчиняться законам телевизионного шоу.
И это прежде всего касается новостей. Даже современные войны теперь транслируются в прямом эфире.
И поскольку военные знают об этом, они вынуждены ориентироваться на телевидение. Можно даже сказть, что оно во многом
является сдерживающим фактором, не позволяющим вости тотальные войны с массовыми жертвами и апокалипсическими разрушениями
 — ведь смысл победы будет сведен к нулю, если увиденное не понравится телеобществу!
Фактор телевидения вовсю эксплуатируют и террористы.
Спецслужбы давно уже обратили внимание — взрывы и прочие устрашительные акции проводятся таким образом,
чтобы все было непременно зафиксировано телекамерами и попало в новости прайм-тайма.
Некоторые даже говорят, что, если бы телевидение не показывало подобные сюжеты, терроризм в нынешнем виде потерял бы смысл.

Новости и война превратились в телевизионное шоу.

Кроме новостей, телевидение стало главным поставщиком зрелищ и развлечений. И это тоже повлияло на мир.
В качестве примера можно привести составленный в 2007 году журналом «Тайм» рейтинг «Самых влиятельных людей мира».
Есть, конечно, в этом списке и английская королева Елизавета II, и другие государственные деятели,
но в основном в список вошли актеры, певцы, топ-модели и деятели шоу-бизнеса. А возглавил эту ярмарку тщеславия актер Ди Каприо.
Жителям телевизионного века трудно поверить, что еще не так давно высший свет считал циркачей и лицедеев людьми второго сорта.
Но сегодня именно лицедеи и составляют мировую элиту! Прорваться в нее и стать «звездами» главным героям нашего времени удалось исключительно благодаря телеэкрану.
Это и есть главный признак телецивилизации. Ее ярким примером стала Америка, обогнавшая на этом пути весь мир.

Как кому отмеривается

Деньги, которые, как известно, являются мерилом всего в нынешнем мире, отчетливо показывают, насколько изменился этот мир.
Зрелища в нем оцениваются многократно выше всех иных благ.
В список самых богатых людей мира кроме бизнесменов уверенно входят многочисленные деятели кино и шоу-бизнеса. Где в нем учителя, философы, писатели, ученые?
Журнал «Форбс» ежегодно публикует рейтинг «денежных королев».
Мадонна — 72 миллиона долларов.
Барбра Стрейзанд и Селин Дион — по 60 и 45 миллионов соответственно.
А ведь они ничего не произвели, только ублажали публику...
Даже в экономике создание уникальных брендов становится более прибыльным, чем само производство вещей.
Сегодня покупатели, делая выбор, все чаще выкладывают деньги за бренд, марку, то есть за название фирмы, а не за подлинное качество товара.
Плохо это или хорошо? Ни то ни другое. Просто такова наша цивилизация. Плохой или хорошей делаем мы в своих оценках, которые зачастую ошибочны.
На эту тему интересно пишет Пелевин.


Передавать ЧТО?

Футурологи шутят, что скоро хомо сапиенс мутирует до состояния «теле сапиенса»,
у которого останет¬ся на руке только один палец: чтобы можно было давить на кнопку пульта.
Но, судя по всему, и этот палец не понадобится.
Уже придуман микрочип, который после вживления под кожу позволит управлять приборами с помощью мысленных команд.
А еще, говорят, скоро и глаза нам не понадобятся — телесигналы можно будет транслировать прямо в мозг.
Вот тогда фантастический мир из фильма «Матрица» и станет реальностью...
Еще Лев Толстой, считавший, что технический прогресс опережает прогресс нравственный, задавал закономерные вопросы:
«Железные дороги — ездить КУДА? Телеграф — передавать ЧТО?»
Такой вопрос вполне можно отнести и к телевидению.
Да, мы научились передавать изображение на тысячи километров. И это, безусловно, важно.
Но куда важнее понять, какое изображение действительно стоит того, чтобы быть переданным, и способно ли оно сделать наш мир лучше и счастливее?

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку