-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в х10000

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1497

ххх1250





Доброе время суток!

Вы читаете
"ХРОНИКИ ДЮНЫ"
Это блог, посвящен  темам:Политика, Право/Экономика, История, Культура и искусство

Более подробно ознакомиться с содержанием блога можно здесь


Кроме того, публикуются мультимедиа материалы, так или иначе связанные с тематикой блога, или просто заинтересовавшие автора.
Обновления публикуются, как правило, ежедневно. Публикуются как новости, так и аналитические статьи.

Блог рассчитан на людей, "изуродованных" интеллектом. Комментарии приветствуются, если они не носят оскорбительный характер, не пропагандируют религиозную и этническую вражду.


Более подробную информацию, вы можете получить в следующих статьях:
1. О названии сайта.
Об авторе.
 Список интересных статей
 

Цитаты:
"Когда религия и политика идут в одной упряжке, те, кто ею правит, верят в то, что никто не сможет встать на их пути. Их скачка становится все более безрассудной: быстрее, быстрее и быстрее! Они отбрасывают все мысли о возможных препятствиях и забывают о том, что человек, ослепленный скоростью, видит обрыв лишь тогда, когда уже поздно что то сделать"

"Благословен Творец и Вода его Благословен приход и уход его Да будет его приход очищением мира Да хранит он мир и людей его"

"Запомни, мальчик: мир держится на четырех столпах...
- Она подняла четыре узловатых пальца.
- Это - познания мудрых, справедливость сильных, молитвы праведных и доблесть храбрых.
Но все четыре - ничто... - она сжала пальцы в кулак, - ...без правителя, владеющего искусством управления.
И пусть это будет навечно высечено в твоей памяти!.."

Ф.Герберт "Дюна"

Приятного чтения!

Ukrlegal-Право, законы, бланки, статьи, образцы заявлений, история, международные органы

Призрак в доспехах.Невинность

Понедельник, 25 Августа 2008 г. 13:13 + в цитатник

Режиссер: Мамору Осии

Последний, на сегодняшний день, анимационный фильм Мамору Осии балансирует на тонких гранях жанров. Это одновременно и киберпанк-боевик и филосовская притча.
Зрители и критики едины во мнениях - картина совершенна во всём! Форма и содержание, музыка и визуализация, всё содержится в этом шедевре в идеальных пропорциях. Истинное пиршество для ума, глаз и ушей!



Понравилось: 41 пользователям

Вперед, к звездам!

Воскресенье, 24 Августа 2008 г. 11:26 + в цитатник
Тысячи лет эта раса жила с восхитительным видом галактического ядра, который сиял в их ночном небе подобно солнцу.
Со временем, это галактическое чудо стало почитаться подобно Богу. Они стали считать, что именно там находится цель их жизни, именно там, они воссоединятся с Богом, своими родными, близкими и любимыми.
Прошли тысячи лет, многое изменилось, но их вера оставалась той же. И вот, однажды, их технологии позволили осуществить их мечты.
Наконец их суда оставили систему, и после долгого застоя, отправились в путешествие, которое продолжится тысячи лет, прежде чем окончится.
Но что они там найдут? Что будет ждать их, как только они достигнут своего Бога?

------------------------------------------------------------------------
Детали:
Исходное разрешение: 7000x16000 px.
DPI: 500
Слоев: приблизительно 150
Время: приблизительно 60 часов
Автор: Adam Burn
40.52 КБ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Туманность Spire

Суббота, 23 Августа 2008 г. 18:15 + в цитатник

Расположенная на окраине Млечного Пути, туманность Spire восхищала своей красотой. Но при всей своей красоте, туманность давала и некоторые необычные излучения.
Первые колонисты, которые ступили ногой на соседние планеты, начали испытывать бесконечные грезы о туманности, и как они рассказывали, туманность говорила с ними.
Вскоре появились сведения, что у колонистов галлюцинации, в которых к ним являются потерянные друзья и близкие.
Колонисты стали сходить с ума от таких визитов, и все контакты с колониями были потеряны.
За две недели до начала расследования прибыл флот. Было обнаружено, что все колонисты были мертвы. Причины смерти - массовые убийства или самоубийства.
Были проведены многочисленные исследования, изучена завезенная в туманность продукция, исследованы местные физические особенности.

Но поскольку, научного объяснения так и не было найдено, некоторые стали считать, что туманность населяют бестелесные невидимые живые существа.
Только такая гипотеза объясняла, сообщения колонистов о том, что в снах туманность разговаривала с ними, а затем появившиеся галлюцинации.
Форма галлюцинаций у всех колонистов была идентичной...
17.83 КБ 


Метки:  

Когда Гигант пал. /When Giants Fall

Суббота, 23 Августа 2008 г. 13:28 + в цитатник

23.04.2607.
После многих месяцев увеличилась активность звезды. Неизбежное наконец свершилось, и великая звезда системы Ориона превратилась в суперновую.
В течении первых пяти минут, четыре внутренних колонии были уничтожены приближавшейся огромной волной взрыва. Колонисты из окружавших звезду миров, попытались покинуть свои миры, но все произошло слишком быстро.
Родному миру колонистов повезло больше, потому как планета находилась дальше от звезды. Но у жителей было немного времени, чтобы покинуть планету.
"Мы не знали, сколько еще жителей оставалось на планете, сколько оставалось на внутренних колониях, когда это случилось!" - кричали выжившие -
"Мы должны были начать эвакуацию ранее, когда только появились первые признаки нестабильности звезды. Мы должны были увидеть эти признаки. Мы должны были прислушаться к Гиганту прежде, чем он пал."
------------------

Комментарий автора.

После более сотни часов работы, а на деле что-то около двух-трех сотен часов, работа завершена. В работе использовался мощный компьютер, чтобы добавить детали к картине. Было использовано более 3 слоев, и после слияния получилось около полусотни.
Что еще сказать, работа доставила мне удовольствие.
Итоговый размер: 8000х4000 px,
Автор: Adam Burn "Убийца планет" (как себя назвал автор)

157.07 КБ

Метки:  

Звезда. Супернова.

Среда, 20 Августа 2008 г. 22:59 + в цитатник
Я свет...
Я огонь. Сжигающий все на своем пути.
Уничтожающий тысячи миров и миллиарды душ.
Я судия и все что было - не обо мне.
Я меч вселенной, и сегодня я умру,
но прежде пронесусь огненным смерчем по просторам Галактики
Меня увидят все. И все, кто меня увидит - умрет.
Я очищу Вселенную от жизни!...
96.22 КБ 

Метки:  

Нирвана. Сатурн.

Среда, 20 Августа 2008 г. 22:29 + в цитатник

Говорят, выбор случаен.
Говорят, C
таким же успехом можно было оказаться на Юпитере или Нептуне. 
Жить здесь можно,

Не считая огромного давления, которое разрывает оболочку.
Но главное - здесь можно парить 
И забыть обо всем. Забыться. Потерять себя.
Нет прошлого, нет будущего
Только здесь и сейчас

 

И все пространство Сатурна

 

 

Мы как киты. Парим, огибая гигантские вихри, иногда всплывая

 

наблюдаем гигантские кольца планеты...

 

И спутники, и солнце...

21.72 КБ 


Метки:  

Трансплутон

Понедельник, 18 Августа 2008 г. 18:47 + в цитатник

Холод. 

Пытаешься пошевелиться, но стоишь на месте. Пытаешься согрется, но кровь больше не греет твои жилы. Пытаешься открыть глаза, и не можешь. Потому что их нет! 

Нет глаз, но каким-то внутренним зрением чуствуешь окружающую пустоту. 
Только абсолютно ровная серая поверхность и черный небосклон от края до края вогнутого внутрь горизонта. Рефракция? Нет звезд, но вверху видно солнце размером с копейку. 

- Нет! - пытаешься закричать от нахлынувшей волны боли, но вместо вопля по окружающей пустыне прокатывается звук: скрип, звон, эхо, разрывающее перепонки. Но их нет у тебя! Теряешь сознание. Тишина. Холод. 

Тебя нет, ты не здесь... 
Постепенно приходишь в себя. Сколько ты здесь? Может вечность, а может не прошло и секунды… Кто ты или что ты? Почему ты здесь? Вместо ответов - холод. Пытаешься пошевелиться, но вспоминаешь, что тела - то нет! Каждое мнимое движение отдается тупой болью. И снова этот звук. И снова боль. Но перед тем, как потерять сознание ты видишь их! Их миллионы, миллиарды, раскиданных хаотично по поверхности. Тени, бестелесные, размытые, привязанные неведомыми силами к одной точке пространства, орущих вместе с тобой в унисон. И голос. Безразличный, ровный и холодный голос доходит до угасающего сознания: Добро пожаловать в ад. ЭТО ТРАНСПЛУТОН. ... 

Тишина. Холод.Вокруг ничего нет... Пустое пространство, только боль и холод.

225.07 КБ

продолжение следует...


Метки:  

Тренируйте память

Понедельник, 18 Августа 2008 г. 08:15 + в цитатник

без названия

Понедельник, 18 Августа 2008 г. 07:52 + в цитатник

Метки:  

Разведчики недр

Воскресенье, 17 Августа 2008 г. 21:19 + в цитатник

ЕРГАНА.РУ Эссе: Дмитрий Яковлев (ДимСаныч).
О вторичности
1. Готика у Римлян считалась искусством варваров.
2. Франсуа Вийон всегда одерживал верх на поэтических соревнованиях, но все соревнующиеся были замкнуты одной формой.
3. Все формы искусства своим существованием доказывают, что содержание как таковое всегда вторично и лишь форма первична. 4. Мифология и герой лишь по инерции продолжают жить.
5. Всё оригинальное внесюжетно.
6. Роману уже конец, герменевтика всё больше занимает умы.
7. Эйдоссе – это созидание ради искусства в искусстве.
8. Нельзя обнаружить двух одинаковых художников, однако, все учёные от искусства – это матрёшки от одной большой матрёшки.
9. Рубенс подписывал картины своих учеников, Дюма пользовался воображением нанятых студентов, Леонардо де Винчи доверял инспектирование искусства ограниченным юнцам.
10. Пушкин гений, но читаю я Драгомощенко.
11. Читать сегодня Ломоносова и упустить Джойса!
12. Мы сегодня на собственной шкуре испытываем удары русской литературы с её социальными прожектами. Монстр в лице соцреализма ещё будет пожирать наши души. Его апологеты, уверенные, что настоящее искусство – это отражение действительности, тогда как действительность всё ещё остаётся для нас неизвестной.
13. Пока дело превыше человека, инстинкты будут воспеваться.
14. Кинематическое искусство – дань науке, но кто возьмётся судить о пророческой силе механических произведений или о торжестве рефлексирующих восклицаний?
15. Есть ли смысл склоняться перед всемогуществом слова, если молчание….
16 Я медленно бреду по улицам предложений. Вглядываюсь в слова-дома и строю свой город удивлений, где в будущих воспоминаниях забыт Аркадий Драгомощенко, который когда-то повёл меня, как Вергилий – Данте, по кругам ленточной головы Сальвадора Дали, чтобы я мог понять, почему в кроне ветра пылятся улетающие дни долголетних поисков легкомысленно утерянных мгновений. Глаза вчитываются в чужой текст, губы повторяют начертания не моих слов, но я уже потерял поводыря, мне уютно, радостно ходить в созданных мною событиях, обставленных вещами и предметами, которые я никогда раньше не видел. Мало того, моя беседа с ними заставляет меня быть тем, чем желают они видеть мой облик.
17.
- Куда?
- Туда…
- Я уже там…
- А там?
- И там.
- И уж, конечно…
- Тоже…
- А ещё вчера…
- Д-а, время быстро…
- Эт-точно…
- Значит, приехали …
- Да уж...
- А говорят…
- Кто ж это знает?..
- Оно, конечно...
 - Уж лучше не надо…
 - Тогда-а… 
- Прощайте…
- И вы меня.
-----------------------------
Д.Яковлев

Александр Дугин

Воскресенье, 17 Августа 2008 г. 20:54 + в цитатник

Чистый сатанизм.
Куда мне до кандидата философских наук.
Он типа, крутой, он раздавит своим авторитетом, как танк.
Он знает как. Он скажет куда. Мне, Вам, Всем!
Алиллуйя!!! Падите ниц грядет новый пророк! Куда там сетевым фашистам и фундаменталистам.
 
Размышления о модерне, постмодерне и архаике 
 
Без страха и стыда.
А здесь он рассуждает о том, как его видать обидели пользователи ЖЖ
Он злится на офисных менеджеров, на тинейджеров.
А кто он, собственно? Это вот чмо? А?
Триумф воли?
 
 
Ну и на последок:
Кто не с нами - тот против нас,
так можно передать смысл его "мыслей"
Новая война, новая империя - Добро пожаловать в прошлое!
Вот такая вот сволочь. Вот такие "идеологи" пропагандируют войны.
 
А вот автором каких работ он является: 
"Основой нордической Пра-религии было сочетание Космологического Дуализма и Метафизического Монотеизма. Единый и запредельный Принцип - Исток, Бог-Отец, проявляет себя через космические метаморфозы своего Сына, Сына Божьего. Эти метаморфозы осуществляются в пределах двух полюсов космоса: Тьмы и Света. При этом сам Сын Божий циклически перемещается от полюса Света, где он предстает в своей Славе и Очевидности, до полюса Тьмы, где он выступает тайно, скрыто, из-за вуали черноты. Эти попеременные циклы составляют ритм космоса, повторяющийся во всех элементарных физических и сложных макрокосмических явлениях: от звуковых волн до законов перемещения небесных тел.
Изначальный арктический человек выступает как знак Сына Божьего, как его “потомок” или его замещение. В конечном счете, этот человек Полюса и есть Сын Божий, а цикл его жизни от рождения к смерти и к новому рождению есть отражение великого цикла Сына Бога во Вселенной. Человек полюса - это конспект Космоса. А Духом и космоса и его конспекта (человека) является Сын Божий, имманентное откровение запредельного Бога-Отца. Эту концепцию можно назвать изначальным нордическим “христианством”, доктриной Логоса..." и так далее.

Гиперборейская теория ( А.Дугин )
 
В общем, смесь религии, оккультизма и нацизма. Добро пожаловать в ад!
 
  • Пути абсолюта (1990)
  • Конспирология (1992)
  • Гиперборейская теория (1993)
  • Консервативная революция (1994)
  • Тамплиеры Пролетариата (1996)
  • Мистерии Евразии (1996)
  • Метафизика благой вести (1996)
  • Основы Геополитики (1997)
  • Абсолютная Родина (1999)
  • Русская Вещь (2001)
  • Эволюция парадигмальных оснований науки (2002)
  • Философия Традиционализма (Лекции "Нового Университета") (2002)
  • Основы Евразийства (2002)
  • Проект "Евразия" (2004)
  • Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева (2004)
  • Философия Политики (2004)
  • Философия Войны (2004)
  • Конспирология (2005)
  • Обществоведение для граждан Новой России (2007)
  •  
     

    Без заголовка

    Воскресенье, 17 Августа 2008 г. 14:38 + в цитатник
    Это цитата сообщения Gatekeeper [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Новые и старые технологии. Что лучше? Комфорт. Мне, например, не комфортно в библиотеках, с переписыванием страниц текста от руки, с магнитолами, которые жуют пленку и винилом на пять песен, после чего надо отвлекаться, снимать иглу, переворачивать пластинку(сколько лишних движений!), мне такой стиль - не удобен.
    Дефрагментация сознания

    Деревянные шкафчики с длинными и узкими ящичками, где находятся затертые карточки с реквизитами книг. Категория, автор, название книги, издательство и далее по списку. Тишина начиналась уже здесь, в каталожной. На местах выдачи литературы было чуть шумнее, но когда ты переступал порог библиотеки, то тут уже все было очень строго. Десятки голов, склонившиеся над столами, некоторые что-то пишут, кто-то перешептывается с соседом. Тишина, максимальная тишина.

    Я регулярно ходил в библиотеку года четыре и не только для написания курсовых. Несмотря на довольно крупную домашнюю библиотеку, в ней почти не было философской и культурологической литературы. Да и некоторой художественной тоже. Как сейчас помню, с Толкиеном я познакомился именно в библиотеке.

    Информация тогда получалась нелегко. Сначала найти реквизиты нужной книги, потом заказать ее, не всегда книги можно было получить сразу, да и кто-то мог читать нужное тебе. Потом ты получал книгу на ограниченное время, а ксероксов в то время не было. Но вспоминая то время понимаешь, что во всем этом был какой-то смысл. Вся библиотечная технология настраивала на работу, концентрировала. Тишина читального зала и неспешное переворачивание страниц книги, конспектирование, размышление над прочитанным...

    Давеча, по наводке жэжэшника Slach'a прочитал интересный переводной материал на Хабре http://amiwho.habrahabr.ru/blog/47024.html . Мысли слегка депрессивные, но в целом верные. Некоторые аспекты статьи требуют отдельного осмысления, но подмечено верно. Сейчас в сети можно найти любую книгу. А купить так точно все. В любом формате, в любом виде. Не сходя с места. Не говоря уже о новостных и тематических сайтах, где есть куча информации. Но...

    Вспоминаю реакцию жены, впервые решившей посерфинговать по-серьезному. Через полтора часа скакания по ссылкам у нее случился легкий нервный шок в самом, ее трясло и она говорила "что это такое...". Человек, привыкший к концентрированному чтению линейного текста столкнулся с электронным гипертекстом с его ссылками и десятками возможностей уйти от основной цели и углубленного чтения исходного текста. Поисковик, выдающий тысячи ссылок на ключевое слово только усугубил дело.

    Стал замечать, что читая "твердые" книги переключаешься на совершенно другую волну. Последовательное перелистывание страниц задает другой тон, нежели дробь кликов мышкой и скаканье по десяткам страниц, иногда связанных между собой достаточно слабо. Серфинг по сети иногда выливается в потерю концентрации и усталость, хотя может длиться всего час-полтора. А ведь раньше я читал запоем и по три-четыре часа не отрывался от текста.

    Книга это не только носитель информации, это СОВЕРШЕННО другая культура ее восприятия.

    Почему-то сейчас мне начинает казаться, что более эффективная…

    Дело Бейлиса

    Суббота, 16 Августа 2008 г. 21:49 + в цитатник

    Бейлис под стражейДело Бейлиса — известный процесс по обвинению еврея Менахема Менделя Бейлиса в ритуальном убийстве 12-летнего ученика подготовительного класса Киево-Софийского духовного училища Андрея Ющинского 12 марта 1911 года.

    Процесс состоялся в Киеве осенью 1913 года. Так как прямых улик против Бейлиса не было, то присяжным очень трудно было прийти к единогласному решению. В конечном итоге голоса присяжных разделились поровну (шесть против шести), и Бейлис был признан невиновным в убийстве. Тем не менее, присяжные признали, что труп был обескровлен, то есть косвенно поддержали версию ритуального убийства.


    Убийство

    20 марта 1911 года на окраине Киева в одной из неглубоких пещер был найден труп 12-летнего ученика подготовительного класса Киево-Софийского духовного училища Андрея Ющинского, внебрачного сына мещанки А. Приходько. На трупе мальчика было обнаружено в общей сложности 47 колотых ран (из которых 13 ран на виске и темени), в результате которых он истёк кровью и умер. Экспертиза показала, что убийство произошло 12 марта 1911 года.

    Читать далее...

    Литературоведческий анализ текстов песен Виктора Цоя

    Суббота, 16 Августа 2008 г. 17:25 + в цитатник
    фотоСмерть поэта.  Когда-то впервые была написана подобная и о Высоцком, Окуджаве и других поэтах. Теперь дошла очередь и до Цоя. Следующему поколению наверняка будет тошно от зубрежки его стихов в учебниках по литературе. И именно такие статьи убивают поэтов:
     
    Там же можно почитать:
    В разговорах о рок-музыке в ходу слово "романтика". Особенно настойчиво оно звучит применительно к В.Цою, которого охотно именуют "последним героем", даже последним романтиком. Слово неудачное, скомпрометированное романтикой революционной, всевозможными "прометеями" и "соколами" социалистической пропаганды. Это все чувствуют, но все же пользуются словом "романтик" за неимением другого, которым можно было бы выразить особенность "группы крови" альбомов В.Цоя.
    В старину слово "кровь" кроме всего самоочевидного означало еще и "род, племя, поколение". Мандельштам сказал о современниках -"До чего они венозны, // И до чего им нужен кислород". Через пол-сотни лет черная, уносящая обветшавшую плоть (уголь) в сердце, кровь поколения "взыграла" в рок-музыке, в частности, группы "Кино". Картина существования рисована углем - "вода здесь горька, // Ты не можешь здесь спать, Ты не хочешь здесь жить". Общее ощущение - жизни не в своей стране, в чужом дому, на положении бедного родственника,"седьмой воды на киселе" к преуспевающим потомкам победившего пролетариата:"Все люди братья мы - седьмая вода// И мы едем не зная зачем и куда". Насилие и вранье государства порождало чувство тяжелой болезни: "Мама я знаю мы все сошли с ума". Венозная кровь циркулировала в большом кровеобороте страны. Не для того ли, чтобы научиться выжигать уголь из крови, судьба провела Цоя через самую настоящую кочегарку. Там отогревались, там пили и пели. Это был тот "низ", где спокон веку царили площадная речь и смех. "Исчадья мастерских, мы трезвости не терпим" (Пастернак). Трезвости действительно не терпели и потешались над серьезностью правившего страной порядка, не щадя ни других, ни себя. В первых альбомах В.Цоя таковы "Алюминиевые огурцы", пара "Бездельников", "Транквилизатор" и пр. В чистом виде, полная самоидентификация с шутом и клоуном - "Ария мистера X" ("Начальник Камчатки").
    Даже по перечисленным песням видно, что царицей мира группа "Кино" выбрала Иронию. Эта богиня смотрит в оба, но каждый глаз дает свое изображение действительности: один - какой она себя пропагандирует, другой - какова на самом деле. Отсюда столь частый у Цоя прием построения стиха на антиномиях:
    Мы хотели пить - не было воды
    Мы хотели света - не было звезды...
    Мы хотели песен - не было слов
    Мы хотели спать - не было снов
    Мы носили траур - оркестр играл туш.
    Эти "жалобы" можно воспринять в узком смысле всем понятной иронии над обществом, строившемся для человека, но постореннном не для него. Дело, однако, серьезнее.
    Первая строка не случайно почти повторяет Франсуа Вийона ("От жажды умираю над ручьем"), выраженное в них чувство разлада между запросами душевной жизни и человеческого существования старее возраста рок-певца. Не только страна, в которой черт надоумил родиться с умом и талантом, требовала понять, что происходит, само бытие в этом мире проблематично.
    Возьмем песню из первого Альбома "45", менее всего цитируемую -"Дерево":
    Мне кажется что это мой дом
    Мне кажется что это мой друг
    Я посадил дерево...
     
    Мне кажется это мой мир
    Мне кажется это мой сын
    Я посадил дерево.
     
    Песня построена на передаваемой из рода в род мудрости о самом важном в короткой человеческой жизни - посадить дерево, построить дом, родить сына. Одну из красивых метафор, бесчисленных выспренных "мудростей востока" Цой принимает в первичном, реальнм смысле. Простак? Романтик, витающий в облаках? Не совсем: не хуже нас он знает,  что "мое дерево в этом городе обречено". Самое же любопытное - кем обречено. Дерево сломает не "враг", не негодяй, а... школьник.
     
    Школьник - лишь самое обескураживающее проявление непреднамеренной враждебности "города", человеческого сообщества с его множеством индивидуальных воль, страстей и целей. Человеческий социум, "город" - это дикий лес с хищными зверями, джунгли, в которых не ясно как жить.
     
    Я не люблю когда мне врут
    Но от правды я тоже устал
     
    Редкая для андерграунда интонация, рзделяющая "реальность", трезвый взгляд на то, что есть, и "правду" как смысл существования. Понятно, как не надо жить, а как надо? Пока деспотическое государство навязывало свою доктриину бытия, ясно было, кто враг. Независимость от него сильно усложнила задачу.
     
    И мы могли бы вести войну
    Против тех кто против нас
    Так как те кто против тех кто против нас
    Не справляются с ними без нас.
     
    Длинная витиеватая строка иронична по отношению к тем и другим,"врагам" и "врагам врагов". Комично мышление "лагерями". Есть нечто комическое в любом групповом, даже "демократическом", беге:
     
    А вокруг - благодать ни черта не видать
    А вокруг - красота не видать ни черта
    И все кричат:"Ура!"
    И все бегут вперед.
     
    Комична, если не грустна прежняя вера в правду коллектива, избавляющая от необходимости личного взгляда на происходящее:
    Все говорят что мы вместе
    Все говорят но немногие знают в каком.
     
    Ирония испытывает "готовые" ценности, дает свободу в обращении с любыми нормами и понятиями, но вместе стем (оборотная ее сторона) она лишает какой-либо опоры. Черное и белое, добро и зло - все становится относительным, все лишается смысла.
     
    Здесь непонятно где лицо а где рыло
    И непонятно где пряник где плеть...
    И неясно где море где суша
    Где золото а где медь
    Что построить и что разрушить
    И кому и зачем здесь петь.
     
    Поиск ответов на эти "проклятые" вопросы породил не одно поколение странников, в литературе - метафору "дороги" как восхождения к труднопостижимому. Потому и достоин специального внимания в стихах В.Цоя мотив ухода-возвращения, одиноких гуляний в ночи, под дождем, в тумане "неясности", его поиск кокой-то "звезды", и в то же время, ощущения себя слепым и глухим, не реальным существом, а сном и мифом.
     
    Я пытался найти приют
    Говорят что плохо искал.
     
    Был "бесприютен", не в смысле бытовом ,"своего угла", а в духовном.
     
    Поразительно как питерский мальчишка проходил в одиночку тот же путь, которым шла "верхняя" культурная мысль времени через осознание "трагедии эстетизма" романтиков к "экзистенции" Кьеркегора. На отрицании нельзя жить, ибо горизонт виденья ограничивается жесткой связкой с отрицаемым. Нельзя и на чистой иронии, ибо она лишает опоры. Отсюда у В.Цоя ощущение необходимости "Перемен". Это песня "доперестроечная", говорит не столько о политике, сколько о перемене отношения к жизни в самом человеке:
     
    В нашем смехе и в наших сердцах
    И в пульсации вен
    Перемен
    Мы ждем перемен.
     
    Альбом "Группа крови" и стал "новым поворотом", переходом от отрицания к утверждению.
     
    Поколение, выросшее "за шкафом", решавшее гамлетовскую проблему "плыть или не плыть", восторженно откликнулось на призыв исполниться волей к действию, активному поступку, к тому,чтобы все-таки "плыть". Очень хорошо! Но куда плыть? И почему для этого необходимо обозначить "группу крови на рукаве //Мой порядковый номер на рукаве"? Откуда этот, несвойственный автору, военный лексикон? Тут надо понять откуда дует ветер.
     
    Этот ветер нес пыль от солдатских сапог, день и ночь шагавших по Африке, "ветер" Киплинга.Этого одиозного поэта стоит вспомнить прежде всего как "праотца" самой рок-песни. Именно он заложил в Англии традицию современной массовой песни, взлетом которой было творчество "битлов". Певец колониальной политики "ответственного империализма" Англии, Киплинг искал решения всех человеческих проблем в действии, причем выше всего для него было коллективное действие, заставляющее людей подчиниться общему закону. Солдат - воплощение идеи служения какой-то высокй цели, выходящей за рамки собственного успеха. Место завоевателя-цивилизатора у В.Цоя занял молодой человек, который хочет действий, а не сетований - "Дальше действовать будем мы".
     
    Но что значит действовать в устах человека, который "никому не хочет ставить ногу на грудь"? Ответ дан В.Цоем в одном из интервью- "Каждый человек должен изменить прежде всего свою жизнь и себя...Я не считаю, что одному человеку 0под силу изменить жизнь как таковую".
     
    Киплинга создала Индия. В.Цоя корейские гены вели к боевому искусству Востока ("троллейбус который идет на восток"). Индийская культура никогда не проводила резкой грани между человеком и животным. Нет ее и у Цоя ("В каждом из нас спит волк // В каждом из нас спит зверь //Я слышу его рычанье //Когда танцую"). "Зверь" - это прежде всего "естественный человек", противоположность испорченному цивилизацией.(У В.Цоя: "Чтение книг - полезная вещь но опасная как динамит"). Киплинговские звери и люди живут по общему для всего сущего закону - бытия, созданного временем и обычаями (метафора В.Цоя - "дерево,дом,сын"). Человек сливается с прородой, природа поднимается до человека. Отсюда клич Маугли - "мы одной крови", звучащий в названии альбома "Группа крови".
     
    От Киплинга перенял Цой символику солдата, но дал ему другого противника - Смерть. Как обычный солдат, человек ежедневно рискует жизнью. Отсюда "черный юмор" "Черного альбома" ("Кукушка","Следи за собой"). Но борется человек не за жизнь, ибо не он отмеряет ей срок. Самая трудная борьба - с самим собой. "где бы ты ни был // Что бы ни  делал //Между землей и небом война". Она идет в человеке. Он - "последний герой", единственный, кто волен сделать свою жизнь достойной пребывания на земле.
     
    А жизнь только слово
    Есть лишь любовь и есть смерть...
    Смерть стоит того чтобы жить
    А любовь стоит того чтобы ждать.
     
    Любовь превратила солдата-зверя в рыцаря. В форме рыцарского "романа большой дороги" Киплинг рассказал историю уличного мальчишки Кима и индийского ламы. Лама, благодаря мальчишке, стал лучше видеть людей. Ким учится у него высокой духовности, не просто жить в окружении других существ, а чему-то большему - любви. Через нее он приобщается к человечеству.
     
    С "Книгой джунглей" и "Кимом" рыцарский роман с его мотивом пути-восхождения стал детским "эпосом". На нем выросло поколение "Кино".
     
    Киплинг любил говорить, что в нем живет некий "демон, временами целиком его себе подчиняющий. В.Цой об этом умалчивал, но за него о "том, который с Витькой работал", сказал самый "восточный" из рок-музыкантов Б.Гребенщиков: "он меня всегда потрясал. Это было что-то типа лермонтовского Демона или Манфреда, только гораздо интереснее и приятнее. Огромного масштаба существо, полное неприятия бессмысленности жизни. Собственно об этом и все его песни".

    Метки:  


    Процитировано 1 раз

    Тонго

    Суббота, 16 Августа 2008 г. 13:03 + в цитатник
    Где остались еще монархии? Трудно представить.
    К примеру, королевство Тонга. Оно настолько крошечное, что его трудно заметить на карте.
     
    Так вот, 26 июля сего года состоялась церемония коронации короля Джорджа Тупоу V (George Tupou V).
     
     
    А уже 29 июля король отказался от полноты власти под нажимом общества.
    Вот так сдалась очередная монархия.
     
     Джордж Тупоу V. Фото AFP

    Метки:  

    Война в Осетии

    Суббота, 16 Августа 2008 г. 12:26 + в цитатник

    Метки:  

    «Дело Фориссона». Отрицание исторического факта

    Пятница, 15 Августа 2008 г. 21:48 + в цитатник

    Значение исторического факта в истории. В Турции, к примеру, введена уголовная ответственность за признание геноцида армян в начале 20 века. А во Франции - наоборот, ответственность за отрицание этого геноцида. В Украине Ющенко пытается ввести ответственность за отрицание голомора украинцев в 30-х годах в СССР. Япония также пытается снизить ущерб от второй мировой, из-за чего у нее постоянно конфликты с Китаем. Вообщем, получается так, что государство пытается принудить гражданина признать тот или иной исторический факт. Кроме того, сложность заключается и в том, что среди историков не существует однозначной “истории человечества”…

    Название «Дело Фориссона» было дано событиям вокруг Робера Фориссона, французского отрицателя холокоста.

    В 1979 г. Робер Фориссон написал книгу, утверждающую, что нацисты не пользовались газовыми камерами, не начали геноцид евреев и что эти мифы были созданы сионистами ради Израиля против Германии и Палестины.

    Фориссон был избит студентами-антифашистами и уволен из университета (обоснование — невозможность обеспечить безопасность работника). Позже он был осужден по обвинению в фальсификации истории. Приговор подразумевал 3 месяца заключения и 21 000 франков штрафа.

    Позже по инициативе либертарианцев была составлена петиция к французским властям с требованием «обеспечить Роберу Фориссону безопасность и возможность пользоваться своими конституционными правами», включая свободу слова. Под петицией было поставлено около 500 подписей со всего мира; одним из подписавшихся был знаменитый учёный и публицист Ноам Хомский. Еврей по происхождению, он отрицал свою поддержку выводов Фориссона, но отстаивал право любого учёного на исследования, непопулярные в обществе.

    В частности, Хомский написал:

    Я не вижу антисемитизма в отрицании существования газовых камер или холокоста. Я также не вижу антисемитизма в заявлениях, что холокост (независимо от уверенности заявляющего в его существовании) используется апологетами израильских репрессий и насилия. (процитировано в «Поисках правды Ноамом Хомским»)

    Это заявление вызвало острую полемику в научных и общественных кругах Европы, Америки и Израиля. Оппоненты Хомского (прежде всего, известный историк Пьер Видаль-Наке) указывали, что своей поддержкой Хомский (всякий раз замечавший в своих выступлениях по делу Фориссона, что он не подвергал сочинения Фориссона подробному изучению по существу) утверждает право “фальсификатора” на пропаганду “фальсификации”. Видаль-Наке указывал на то, что сочинения Фориссона носят не исследовательский, а пропагандистский характер, и антисемитизм является их идеологической основой, — цитируя в подтверждение своих выводов, например, фразу Фориссона о том, что введённое в Третьем рейхе требование ко всем евреям старше 6 лет носить на одежде жёлтую звезду как опознавательный знак было «направлено не на „окончательное решение еврейского вопроса“, а на обеспечение безопасности германских солдат». Отвечая критикам, Хомский подчёркивал, что есть разница между «поддержкой чьих-то взглядов» и «защитой его права их высказывать».

    Дело Фориссона показало, что существуют значительные расхождения в интерпретации понятия «права человека» и границ их применения.


    Без заголовка

    Пятница, 15 Августа 2008 г. 21:38 + в цитатник

    Мне глубоко неприятны Ваши взгляды, но я готов умереть за то, чтобы у Вас было право их высказать

    Вольтер


    ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И ЖИЗНИ НА НЕЙ

    Пятница, 15 Августа 2008 г. 21:21 + в цитатник

    Попытки ограничения преподавания теории эволюции за границей

    Пятница, 15 Августа 2008 г. 21:08 + в цитатник

    В середине 1920-ых в нескольких штатах США были приняты законы, запрещавшие преподавание в школах эволюционного учения. В 1925 состоялся широко известный «обезьяний процесс», на котором по антиэволюционному закону штата Теннесси был осуждён преподаватель Джон Скоупс.

    В 2005 федеральный суд США признал неконституционным постановление одного из школьных районов штата Пенсильвания, предполагавшего обязательное информирование учеников на уроках биологии о существовании «теории разумного замысла» как альтернативе эволюционному учению. Суд постановил, что «теория разумного замысла» является формой креационизма и, следовательно, представление данной концепции в общеобразовательных школах нарушало бы первую поправку к конституции США, запрещающую преподавание религии в государственных школах.

    В ноябре 2005 совет по вопросам образования штата Канзас (США) принял новый образовательный стандарт, в котором было введено новое определение науки, а эволюционное учение систематически ставилось под сомнение. Это решение подверглось острой критике.

    Ранее к совету по вопросам образования с открытым письмом обратились 38 нобелевских лауреатов. Они убеждали членов совета отклонить сомнительный стандарт, а также утверждали, что эволюционное учение является основой современной биологии.

    Критикуемый стандарт был заменен общепринятым в начале 2007

    В 1999 тот же совет по вопросам образования штата Канзас и совет по вопросам образования штата Колорадо получили «Шнобелевскую премию» за постановление, из которого следовало, что дети не должны верить в теорию эволюции Дарвина больше, чем они верят в теорию тяготения Ньютона, теории электромагнитных явлений Максвелла и Фарадея, а также в теорию Пастера о том, что микроорганизмы вызывают болезни.

    Министр образования Италии Летиция Моратти (Letizia Moratti) в 2004 исключила теорию эволюции из учебного плана, мотивируя это тем, что изучение теории Дарвина может внушить материалистические взгляды школьникам. После многочисленных протестов против действий Летиции Моратти министерство образования вернуло эволюционное учение в школьные курсы.

    Амит Сайин (Umit Sayin) профессор Стамбульского университета в 2005 дал интервью, в котором утверждал, что турецкие креационисты «выиграли войну» против теории эволюции. По его словам, в Турции креационизм включен в школьные учебники биологии, а эволюционное учение представляется креационистами как плод заговора еврейских и американских империалистов, которые стремятся установить новый мировой порядок.

    В 2001 году группа сотрудников так называемого института Discovery в Сиэтле начала процедуру сбора подписей против дарвинизма. На июнь 2006 года более 600 специалистов в области химии, физики, математики и биологии из США и ряда других стран, в том числе и России, поставили подписи под этим заявлением и открыто высказали свой скептицизм в отношении дарвинского понимания законов эволюции. Подписанное заявление гласит, что они сомневаются в том, что концепций естественного отбора и случайных мутаций достаточны для объяснения разнообразия жизни на планете.

    Действия института Discovery по сбору подписей подверглись критике. Так было отмечено, что в списке института Discovery сравнительно мало биологов и в особенности тех, кто профессионально вовлечен в исследования истории жизни на планете. В интервью, которые были взяты у части учёных, подписавших заявление, многие из них утверждали, что эволюционное учение противоречит их религиозным взглядам. Некоторые из этих учёных высказали поддержку младоземельному креационизму.


    Метки:  

    Настя Каменских: playboy фото

    Четверг, 14 Августа 2008 г. 21:42 + в цитатник

    Помимо таланта и вокальных данных современным звездам эстрады необходима еще и немалая смелость. Увы, поднять свой рейтинг популярности без откровенной фотосессии для молодых певиц практически немыслимо, пишет ТОПNews. Вот и украинская звезда Настя Каменских пошла на беспроигрышный пиар-ход – полностью обнажилась для съемок в журнале Playboy.


    Читать далее...

    Метки:  

    Blue Nudes: Kristi Curiali

    Четверг, 14 Августа 2008 г. 20:56 + в цитатник

    ПРИЗРАК ФАШИЗМА В ПОСТКОММУНИСТИЧЕСКОЙ РОССИИ?

    Четверг, 14 Августа 2008 г. 20:51 + в цитатник

    Леонид Люкс

    ПРИЗРАК ФАШИЗМА В ПОСТКОММУНИСТИЧЕСКОЙ РОССИИ?

    После краха коммунистического эксперимента в России там бродит теперь другой призрак новейшей истории призрак фашизма. Политическая сила, вдохновляемая человеконенавистническими идеями и уже однажды превратившая в руины европейский континент, почуяла новый шанс на этот раз на Востоке. К идеям в России, как правило, относятся всерьез. Столь типичная для Запада «игра в идеи» России почти неведома.

    Читать далее...

    Автомобильный обзор

    Вторник, 12 Августа 2008 г. 08:42 + в цитатник

     Volkswagen Golf,  Мюнхен с неординарным подходом к "покраске" авто, а также  Lamborghini Gallardo и Bugatti Veyron 16.4


    Читать далее...

    Фестиваль боди-арта в Германии (Bodypainting Festival)

    Вторник, 12 Августа 2008 г. 08:23 + в цитатник


    Поиск сообщений в х10000
    Страницы: [29] 28 27 ..
    .. 1 Календарь