-Рубрики

 -Цитатник

Нет, эта женщина божественна. Художник Джон Майкл Картер / John Michael Carter (США, 1950) - (0)

За фортепиано Yuriko Nakamura - Lovers Нет, эта женщина божественна. Ее походка так легка...

Есть город белоствольный где-то. Художник Сергей Сологуб / Sergej Sologub (Россия - Германия, 1957) - (0)

Отель Плаза, Нью-Йорк Музыка из к/ф Телохранитель Есть Город Белоствольный Где-то. Над ним...

О России с любовью, 2. Удивительная акварель Шатрукова Владимира Леонидовича (Россия, 1960) - (0)

О, Россия! С нелегкой судьбою страна… У меня ты, Россия, Как сердце, одна. Я и другу скажу, ...

Я хочу увидеть море. Художник-акварелист Rukiye Garip / Рукие Гарип (Турция, 1964) - (0)

Я хочу увидеть море. Художник-акварелист Rukiye Garip / Рукие Гарип (Турция, 1964) Dance of...

В душу закралося чувство неясное... Фотоискусство Саскии Боэлсумс / Saskia Boelsums (Голландия, 1960) - (0)

Сразу и не поймешь, живопись это или фотография. Ее называют художницей с фотоаппаратом, и она удо...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mtv59

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2011
Записей: 6499
Комментариев: 2699
Написано: 22668


3 июня международный день Велосипеда.

Пятница, 04 Июня 2021 г. 07:27 + в цитатник
Цитата сообщения OKSOMORON

2714816_20210522_111941 (700x393, 175Kb)

Сегодня отмечают свой праздник все любители велосипедов.

Велосипед - это очень тихий, надежный, полезный для здоровья и экологичный вид транспорта.

Во многих странах мира есть развитая инфраструктура для велосипедистов, а велосипед считается полноценным видом транспорта наравне с автомобилем. В честь этого полезного изобретения установлен праздник 3 июня.
Для любителей активного отдыха строятся велосипедные дорожки и тематические заезды, проходят велогонки.

2714816_201306051266372236karl_drais (400x569, 105Kb)

Трудно сказать, где и с какого времени возникла первоначальная идея велосипеда как  двухколесного транспортного средства, основанного на балансе , потому что несколько гениальных изобретений были использованы вместе для создания велосипеда в его нынешнем виде.

2714816_20210522_120320 (700x393, 244Kb)

 

Ну, а если поехать в местечко Вятса,которое находится в уезде Ярвамаа Эстонии,то можно посетить очень интересный музей велосипеда, в котором побывала и я.

 

2714816_20210522_112409 (700x393, 176Kb)


Музей демонстрирует историю велосипеда как транспортного средства в Эстонии и в других странах с самого начала 19 век до 1990-х годов, а также множество предметов и фотографий.

2714816_20210522_115056 (700x393, 201Kb)


Эстонский музей велосипедов  расположился в зданиии бывшей  ратуши Вяэтса, построенной  в 1893 году. Во время реновации здания в 2013-2016гг. здание приспособили  под музей.

2714816_20210522_112535 (393x700, 78Kb)

ручной велосипед


На самом деле существуют предания о древних велосипедах «божественной» конструкции ,сборки Ефима Артамонова и, но сведения о них весьма туманны.
Как утверждает история велосипеды , конструкции которых подтверждены патентами, подлинность которых не вызывает сомнений, являются первые «двухколёсники» или как ещё их называли "беговая дорожка".

2714816_20210522_112604 (700x393, 197Kb)

велосипед "беговая дорожка"

 

Создателем велосипеда принято считать немца  Карла Дрейса, который реализовал эту идею и построил беговой велосипед  где-то в 1810-х годах .
Он был сделан из дерева (включая колеса) и посередине было седло, откуда он тянулся от земли, чтобы дать толчок ногами, а во время перерыва в ускорении два колеса можно было держать в вертикальном положении.


В течение полувека аналогичные беговые дорожки производились многими производителями во многих вариациях по всему миру.

2714816_20210522_112631 (700x393, 205Kb)


Первые велосипеды с жёсткой рамой и педалями на переднем колесе появились в 1860 году. Велосипед был назван «костотряс»,не смотря на наличие рессоры, видимо велосипед изрядно потряхивало.Да и скорость  велосипед имел очень маленькую.
Но через деять лет эта проблема была решена:переднее колесо стало в несколько раз больше ходового , а заднее снова стало значительно меньше.
Так родился один из самых распространенных типов велосипедов в последние десятилетия 19 века -  скоростной велосипед , который называли пауком .

 

2714816_20210522_112733 (700x393, 198Kb)

 

В отличие от беговой дорожки (и других предшественников), его  колеса обычно оснащались цельнорезиновыми шинами .
Но велосипед был травмоопасным: стоило наехать на препятствие и такая машина легко опрокидывалась вперед,забраться в седло было весьма проблематично.
Тем не менее, облик   «пенни-фартинг» - высокого велосипеда стал классическим.

Кстати, высокий байк был первым типом велосипеда, который уже производился серийно в мире.
Таким образом, в то время были созданы первые велосипедные заводы, объем производства которых стал измеряться сотнями и тысячами.

2714816_20210522_112714 (700x393, 208Kb)


Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Скиталец».
Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колесами, и водитель сидел между колесами.

 

2714816_20210522_112232 (700x393, 170Kb)


В то время - примерно в 1890-1900-х годах - велосипеды получили широкое распространение в мире, и во всех развитых странах были открыты крупные фабрики. Помимо прочего, импортные велосипеды достигли и более развитых частей Российской Империи, в том числе Эстонии (которая до 1917-18 гг. Была частью Императорской России).

2714816_20210522_113709 (700x444, 278Kb)


К 1900 году велосипеды стали довольно распространенным явлением на улицах и дорогах Эстонии (как и повсюду в мире). В те дни, велосипед выглядел очень похож на современный велосипед.

2714816_20210522_112353 (700x393, 234Kb)


Однако в то время велосипед был довольно дорогим и поэтому широко не использовался. Велосипед обычно стоит около 50–150 (золотых) рублей, то есть более половины годовой заработной платы рабочего.

2714816_20210522_113353 (700x393, 162Kb)

 

Женский велосипед появился, как считают изобретатели из-за женский юбки, так как перекидывать ногу через раму для женщин мешала юбка,да и ногу надо было поднимать высоко,а в то время брюки носить было непринято. Вот так и изобрели женский велосипед, сделали раму ниже чем у обычного велосипеда.

2714816_20210522_115044 (700x393, 217Kb)

2714816_20210522_115013 (700x393, 225Kb)

2714816_20210522_115023 (393x700, 81Kb)


20-30  годах 20 века стали появляться велосипеды специального назначения, в основном речь идёт о грузовых велосипедах, железнодорожных велосипедах, предназначенных  для перевозки больших грузов,которые отличались увеличенной рамой для багажа - часто наличием грузового ящика. 

2714816_20210522_113249 (700x393, 225Kb)

Велосипеды использовались и во времена военных действий.

 

2714816_20210522_112209 (700x393, 225Kb)

 

Большинство компаний производящих конструкции для взрослых, озаботились изготовлением их уменьшенных копий.
Так появились «костострясики» и «паучки» для детей. С тех пор в велопрогулках можно было принимать участие всей семьей.


Из-за жёстких гендерных ролей, принятых в то время, детские велосипеды производились в основном для мальчиков, однако были и трёхколёсные модели для девочек со скамеечками вместо сёдел.

2714816_20210522_112419 (700x393, 196Kb)


К сожалению, история детских велосипедов до XX века не изобилует фактами, поэтому нам более известны модификации, созданные в ХХ веке и по наши дни.

Кто-нибудь ещё может вспомнить свои первые велосипеды, из которых очень выделялся потомок английских викторианских лошадок-качалок - конь с педалями.

2714816_20210522_114907 (700x393, 184Kb)


Лошадок подобного плана выпускали в СССР c 50-х по 80-е годы на нескольких заводах оборонного и металлообрабатывающего комплекса в линейке товаров народного потребления.

2714816_20210522_115243_1 (700x534, 299Kb)

 

В советский период (1960-80) производство детских и юношеских велосипедов развивалось наиболее активно.

2714816_20210522_112950 (700x393, 227Kb)

 

Велосипеды продолжали совершенствоваться и во второй половине XX века.

2714816_20210522_112747 (700x435, 270Kb)

В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 — из углепластика.

2714816_20210522_113348_1_ (700x393, 185Kb)

 

В 1983 году был изобретен велокомпьютер. В начале 1990-х получили распространение системы индексного переключения скоростей.

2714816_Istoriya_velosporta2 (592x288, 85Kb)

 

Первые официальные соревнования по велоспорту были проведены в 1868 году.   В Париже прошла велосипедная гонка, с дистанцией в два километра. Победителем стал англичанин Дж. Мур.

2714816_20210522_113313 (700x393, 263Kb)


В начале XX века, увлечение велосипедным спортом охватило многие страны. Спорт стал популярен как среди участников, так и зрителей.

Можно сказать, что велоспорт — это интересное, а главное полезное для здоровья занятие.

И необязательно выигрывать мировые первенства или становиться олимпийским чемпионом, чтобы попробовать прикоснуться к  этому виду спорта, с такой интересной и богатой историей.

 

Серия сообщений "Праздники":
Часть 1 - Поздравляю всех с Вербным Воскресением !
Часть 2 - Сегодняшний четверг зовется чистым.
...
Часть 37 - Пусть подвиг героев будет не зря...
Часть 38 - Не зря же я умер на этой войне...
Часть 39 - 3 июня международный день Велосипеда.