-Рубрики

 -Цитатник

Салат с жареными кабачками - (0)

  молодые некрупные кабачки – 2 шт. яйца вареные – 2-3 шт. поми...

Фантастически красивые пейзажи. Художник Эйвинд Эрл / Eyvind Earle (США, 1916-2000) - (0)

Рисуя более 70 лет, я не перестаю удивляться потрясающей бесконечности Природы. Куда бы я ни...

Этот цветочный божественный вальс. Чудо-натюрморты художника Кристины Выверс (СССР - США, 1979) - (0)

Именно в вальсе кружиться галантно Этим цветам на холсте суждено. <Борис Ханин> Стихот...

Обворожительные женщины в сюрреалистичной оправе. Художник Альберто Панкорбо / Alberto Pancorbo (Испания, 1956) - (0)

Голубая мечта Fausto Papetti - Non credere Платье роскошное брошено в кресло небрежно. За...

Где ж этот дом с оторвавшейся ставнею?.. Художник-философ Анатолий Концуб (Беларусь, 1949) - (0)

Его картины легкие и глубокие одновременно наполнены авторской философией и неординарностью,...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mtv59

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2011
Записей: 6511
Комментариев: 2699
Написано: 22683


Удивительная графика Леона Спиллиарта / Leon Spilliaert (Бельгия, 1881-1946). Пейзажное.

Среда, 10 Июля 2019 г. 19:45 + в цитатник
Цитата сообщения ovenca

 

Леон Спиллиарт - крупнейший бельгийский художник-символист. Акварель, гуашь, пастель, уголь, карандаш, тушь, чернила - часто в сочетании - были средствами, с помощью которых он создавал свои работы.

Весенний пейзаж с деревьями вдоль (A spring landscape with trees along a path) (2) (700x696, 199Kb)
Весенний пейзаж с деревьями вдоль дороги (A spring landscape with trees along a path)

Gary Moore ~ Nothing s the same


Родившийся в Остенде в 1881 г., старшим из семерых детей в семье, Леон с раннего детства тянулся к искусству, демонстрируя врожденный талант. Его отец, Leonard-Hubert, владел небольшой парикмахерской и одновремено был парфюмером, создавшим целую серию популярных духов. Когда Леону исполнилось 18 лет, отец отдал его на обучение в Художественную академию в Брюгге. На тот момент живопись не заинтересовала Спиллиарта и, проучившись в академии несколько месяцев, он оставил учебное заведение.


Вороной конь, всадник и часовня в лесу (Black thoroughbred, rider and chapel in the woods). 1941


Событием, которое перевернуло представление Леона о живописи, стала его совместная с отцом поездка на Всемирную парижскую выставку 1900 г. Здесь он впервые увидел работы символистов Джованни Сегантини, Обри Бердсли, Фердинанда Ходлера, Уолтера Крейна и Густава Климта. Картины мастеров произвели на него колоссальное впечатление, предопределившее его творческий путь в качестве художника-символиста.

Одной из первых работ Спиллиарта в духе символизма стала реклама разработанного его отцом парфюма La Brise d’Ostende. Вечернее море, женщина на берегу с развевающимся от порывов ветра платьем – эти мотивы позже будут встречаться во многих картинах художника.


Берега лесного пруда (Bords d'étang arborés). 1922


В 1903 г. Леон Спиллиарт поступил на работу к известному брюссельскому издателю Эдмонду Деману, который ввел молодого художника в артистические круги города и с большим участием отнесся к его творчеству. Круг новых знакомств Леона не ограничился известными фигурами в брюссельском мире искусства, он знакомится и пытается завязать отношения с дочкой издателя, Паулой. К сожалению, Паула не ответила взаимностью. Впавший в депрессию Леон пытается записаться на службу в бельгийскую колонию Конго, но его туда не берут по причине слабого здоровья.


Лес (Forest)


В 1903-ем году Леон Спиллиарт поступил на работу к известному брюссельскому издателю Эдмонду Деману, который ввел молодого художника в артистические круги города и с большим участием отнесся к его творчеству. Круг новых знакомств Леона не ограничился известными фигурами в брюссельском мире искусства, он знакомится и пытается завязать отношения с дочкой издателя, Паулой. К сожалению, Паула не ответила взаимностью. Впавший в депрессию Леон пытается записаться на службу в бельгийскую колонию Конго, но его туда не берут по причине слабого здоровья.


Лесок, Остенде (Le petit bois d'Ostende). 1922


Отец Паулы отнесся к всей этой истории сочуственно и когда Леон решил отправиться в Париж, снабдил его рекомендательным письмом к Эмилю Верхарну. Верхарн представил Леона своим многочисленным друзья и нескольким арт-дилерам, у них завязываются дружеские отношения и впоследствии Верхарн всячески поддерживал художника вплоть до своей трагической гибели в 1916-ом. Картины Леона продавались плохо и в конечном итоге он вернулся в свой родной Остенде. Каждый год в Остенде проходили художественные выставки, но картины молодого художника на них не попадали.


Леопольд Парк, Остенде (Leopold Park, Ostende)


Перелом наступил когда верный друг Верхарн познакомил Леона со Стефаном Цвейгом. Цвейгу понравились картины Спиллиарта и он познакомил его с известным венским арт-дилером Хьюго Хеллером. Хеллер был увлечен модным тогда психоанализом, он издавал и популяризировал труды Зигмунда Фрейда, в круг его друзей входила вся венская элита, Арнольд Шонберг, Райнер Мария Рильке, Томас Манн. Картины Спиллиарта явно пришлись ему по вкусу.

Медленно, но верно к картинам Леона Спиллиарта стало приходить признание. Первой ласточкой стало появление картин в нескольких популярных салонах, появились и первые серьезные покупатели.


Деревянные оленьи рога (Ramures d'arbres). 1941


Первой крупной выставкой, на которой были широко представлены картины Спиллиарта, стал Салон Независимых в Брюсселе (1911). Критики достойно оценили творческие поиски бельгийца, что стало прорывом в его художественной карьере. И уже в 1912 г. работы Спиллиарта с успехом выставлялись в галереях Парижа и Брюсселя.


Остенде (Ostende)


В 1914 г., с началом Первой мировой войны, он был мобилизован на гражданскую службу, но бежал от военной службы в нейтральную Швейцарию и оставался там до конца войны. В 1916 г. он женился на Ракели Фергисон, в марте следующего года они переехали в Брюссель, и через год у них родилась единственная дочь Мадлен.


Ночь (Night). 2008


В 1918 г. в популярной серии Collection du Petit Artiste вышла его книга «Зимние радости» (Plaisirs d'Hiver). В 1920 году он подписал свой первый контракт с крупной галереей «Sélection, Atelier d’Art moderne» в Брюсселе. Сотрудничество оказалось не очень удачным, так как галерея явно предпочитала живопись в стиле экспрессионизма. В 1922 г. прошла первая персональная выставка Спиллиарта в другой брюссельской галерее, «Centaure». После этого существенную часть времени он с семьёй проводил в южной Франции.


Зимний пейзаж с плющом (Winter landscape with ivy). 1915


В 1927 г. умирает отец Леона, что повлекло за собой появление финансовых трудностей в его семье, заставило работать более интенсивно, и он начинает сотрудничать с сюрреалистическим журналом Variétés. Наступивший в 1929 г. кризис усугубил его материальное положение, но несмотря ни на что, в этом же году в Брюсселе открывается вторая брльшая персональная выставка картин Спиллиарта.

Картинки по запросу leon spilliaert
Ветки деревьев (Boomtakken)


В 1932 г., после путешествия в Италию, Австрию и Швейцарию, семья переехала в Брюссель, так как дочь художника начала музыкальное образование. Во время Второй мировой войны Спиллиарт оставался в оккупированном немцами Брюсселе. Символизм был в фаворе у нацистских культуррегеров, несколько раз они предлагали устроить выставку работ художника в Германии, но каждый раз он отвечал твердым отказом.


Молодая поросль среди деревьев (Seedlings around the trees). 1933


Художник никогда не отличался хорошим здоровьем. На протяжении последних 10 лет жизни он страдал от стенокардии и сопутствующих заболеваний. Последняя его персональная выставка состоялась в 1944 г. А уже зимой 1946-го художник ушел из жизни. Леон Спиллиарт не получил широкой популярности за пределами своей страны. Он был достаточно скромным человеком, вел уединенный образ жизни, отдавая всего себя творчеству.


Ночной пейзаж (Paysage Nocturne)


Деревья (Trees). 1946


Подлесок с папоротниками (Sous-Bois Aux Fougères). 1926

Снежный пейзаж, плющ и киоск (Paisaje nevado, hiedra y quiosco). 1915 (668x700, 418Kb)
Снежный пейзаж, плющ и киоск (Paisaje nevado, hiedra y quiosco). 1915


Стволы деревьев (Boomstammen). 1942


Деревья у воды (Trees by the water). 1918


Кобыла (The Mare)

Пейзаж в Нова-Леванте. 1932  бумага, акварель (700x463, 400Kb)
Пейзаж в Нова-Леванте, Италия (Landschap te Nova Levante (Italië). 1932


Подсолнухи (Tournesols). 1917


Весна в Барабанте (Spring in Brabant) 1920

Картинки по запросу bouquet
Натюрморт с цветами (Still life with flowers). 1923

Столовая в отеле (Salle de tables d'hôtes)---The Restaurant. 1904 (700x686, 513Kb)
Столовая в отеле (Salle de tables d'hôtes. 1904


Интерьер с луком (Interieur a l’Oignon). 1909


- (700x539, 71Kb)
Автопортрет. 1908

 

https://www.the-athenaeum.org/art/list.php?m=a&s=tu&aid=4390
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:L%C3%A9on_Spilliaert
https://artchive.ru/artists/6035~Leon_Spilliart/works
http://www.artcyclopedia.com/gallery/spilliaert_leon.html
http://expressionists.ru/leon-spilliart-biografiya-i-kartiny/

 

Серия сообщений "Graphics":
Часть 1 - Поэзия и музыка плавных линий . Татьяна Марковцева.
Часть 2 - Графика от Натальи Крымской.
...
Часть 19 - Уникальный минималистичный стиль. Художник Татьяна Марковцева.
Часть 20 - Современная японская гравюра Katsushi Aiwa / Кацуши Айва (1957).
Часть 21 - Удивительная графика Леона Спиллиарта / Leon Spilliaert (Бельгия, 1881-1946). Пейзажное.
Часть 22 - Шариковая ручка+Талант / Андрей Полетаев.
Часть 23 - Tatyana Markovtsev \ Мир росчерком линий.
Часть 24 - Мелодия графики. Художница Tatyana Markovtsev