-Рубрики

 -Цитатник

Обернуться бы птичкою - горлицей, улететь от мирской суеты... Художник Парфенов Юрий Викторович (иерей Георгий), 1964 - (0)

Давно очарована пастельными работами этого удивительного художника. В декабре делала пост с ег...

И вдруг повеет той Россией, которой - мне казалось - нет. Художник Абакумов Михаил Георгиевич (Россия, 1948 - 2010) - (0)

Михаил Абакумов в своих работах воспевает Россию. Его любовь светится, струится с каждого ...

Мамаев курган. Часть 2. - (0)

  В 1959 году на территории общей площадью 26 га началось строительство комплекса Мамаев кур...

За окнами сентябрь безветренный и тихий... Художник Дорофеев Сергей (Россия, 1969) - (0)

За окнами сентябрь безветренный и тихий, С небесной синевой и золотом ветвей... < Татьяна Куз...

Я прелестным цветком очарован... Художник Каштальян Татьяна (Беларусь) - (0)

Распустившийся цветок Как тебе рады На этой Земле! < Тефрух > Цветущая алыча А. Обидин. Не...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mtv59

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2011
Записей: 6557
Комментариев: 2699
Написано: 22744


Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 - 1897).

Вторник, 31 Января 2017 г. 17:12 + в цитатник
Цитата сообщения Anna_Livia

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 - 1897) - русский художник, выдающийся пейзажист, основоположник символистского "пейзажа настроения" в русской живописи. Родился в Москве 12 (24) мая 1830 в семье мелкого купца. Подростком писал пейзажные картинки на продажу. С 1844 по 1854 - учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1862 и 1867 побывал в Европе; особое впечатление на него произвели горные виды Швейцарии. В период 1870-75 каждый год ездил на Волгу. Был одним из членов-учредителей "Товарищества передвижников". Жил в Москве.

Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода. 1871.






Раннее творчество Саврасова целиком находится в рамках романтизма. Постепенно художник приходит к более спокойным, гармонически-ясным по композиции и колориту решениям. Первоочередное значение в его образах получает влажная почва, прописанная с тонким пониманием ее фактуры, и световоздушная среда, органично объединяющая пространственные планы. Изначально свойственная Саврасову "виньеточная" манера рисунка, сразу выделяющая главные, наиболее запоминающиеся свойства натурного мотива, перерастает в высокое мастерство поэтических обобщений-символов.

Весна. Сельский вид. 1867.





Водопад. 1868.



На Волге в 1871 мастер создает этюды к ряду лучших своих работ, в т. ч. к знаменитой картине "Грачи прилетели", ставшей самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Этюдная работа над "Грачами" шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. Талый снег, весенние грачи на березках, серо-голубое, блеклое небо, темные избы и старая церквушка на фоне стылых дальних лугов, - все это сплавилось в образе удивительно проникновенном и лирическом. Именно тут "настроение" - как особое созерцательное пространство, в котором идет диалог картины со зрителем.

Грачи прилетели. 1872.



Помимо картин авторитету Саврасова способствует и его плодотворная педагогическая деятельность: в 1857 он вел пейзажный класс в Московском училище живописи, ваяния и зодчества; среди его учеников были К.А.Коровин и И.И.Левитан.

Зимний пейзаж. Иней. 1870-е гг.





Распутица. 1894.





Черты символизма в искусстве Саврасова быстро нарастают, придавая натуре свойства ностальгического видения. Однако в поздний период мастер уходит с большой художественной сцены: страдая алкоголизмом и житейски опустившись, он прозябает в основном за счет копий с прежних своих работ, в том числе "Грачей". Умер Саврасов в Москве 26 сентября (8 октября) 1897.

Вид в окрестностях Ораниенбаума. 1854.



Пиши весну так, чтобы жаворонков не было на картине видно, а песни их слышались.
А.К. Саврасов


Разлив Волги под Ярославлем. 1871.




Бурлаки. Вид Волги. 1871.





Ступайте писать, ведь весна - уже лужи, воробьи чирикают, хорошо. Ступайте писать, пишите этюды, изучайте, главное - чувствуйте.
А.К. Саврасов


Весенний день. 1873.




Надо у природы учиться. Видеть надо красоту, понять, любить. Если нет любви к природе, то быть художником не надо.
А.К. Саврасов



Лосиный остров в Сокольниках. 1869.



Только любя природу, учась у нее, можно найти себя, свое. Манер живописи много, дело не в манере, а в умении видеть красоту.
А.К.Саврасов


Радуга. 1875.




Пейзаж с радугой. 1881.




Проселок. 1873.




Сухарева башня. 1872.




Зимний пейзаж. Москва. 1873.



Зима. 1873.




Зимний пейзаж. 1871.




Соборная площадь в Московском кремле ночью. 1878.




Березы. Половодье. 1840-е гг.





Осенний пейзаж с заболоченной рекой при луне. 1871.




Закат над болотом. 1871.




Лунная ночь. Болото. 1870.




Весна. 1883.




Графика А.К. Саврасова

Осенняя ночь. 1872.




Лунная ночь. 1853.




Оттепель. 1887.




Осенний пейзаж с дорогой.




Спасский Затон на Волге. 1893.




Старый дуб у обрыва над рекой. 1857.




Гроза. 1856.





Серия сообщений "Painting":
Часть 1 - Ирина Сушельницкая .Вдохновение...
Часть 2 - Цифровой японский художник Takaki.
...
Часть 40 - Сказочные Берегини ... Светлана Беловодова.
Часть 41 - Опять расправляем уставшие крылья... Художник Chris Kandis (Австралия, 1966).
Часть 42 - Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 - 1897).
Часть 43 - Зачем жить, если не для того, чтобы любить? Художник Yang Ming-Yi (Китай, 1943) и древнекитайский философ Лао-Цзы (VI-V век до н. э.).
Часть 44 - Все пройдет, и печаль и радость... ~ Пейзажи московского художника Дарьи Воробьевой.
...
Часть 48 - И таится чудо... Гравюры Фила Гринвуда / Phil Greenwood (Британия, 1943).
Часть 49 - Когда в мире есть любовь и свет. Живопись и литографии Camille Hilaire / Камиль Илер (Франция, 1916-2004).
Часть 50 - Приглашаю вас на вальс. Художник Псарева Лариса Алексеевна (Россия, 1959).


Понравилось: 1 пользователю