-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MsKetriken

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.07.2011
Записей: 1210
Комментариев: 567
Написано: 2802


Ум и душу успокоить...

Пятница, 14 Июля 2017 г. 14:53 + в цитатник

Прекрасный способ успокоить ум и душу от треволнений суетного дня - читать русскую классику и разглядывать пейзажи русских художников... Проза и стихи Тургенева и картины Левитана - это "...задушевные песни, изображенные красками на полотне." (Сизов В.Е.)
c_6c7959f4c135608b3fce63d2b9b38be6 (500x500, 51Kb)

..Жара заставила нас наконец войти в рощу. ...
Я лег на спину и начал любоваться мирной игрой перепутанных листьев на далеком светлом небе. Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх! Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море, что оно широко расстилается под вами, что деревья не поднимаются от земли, но, словно корни огромных растений, спускаются, отвесно падают в те стеклянно-ясные волны; листья на деревьях то сквозят изумрудами, то сгущаются в золотистую, почти черную зелень.
Где-нибудь далеко, оканчивая собою тонкую ветку, неподвижно стоит отдельный листок на голубом клочке прозрачного неба, и рядом с ним качается другой, напоминая своим движением игру рыбьего плеса, как будто движение то самовольное и не производится ветром.

 

1.
april (650x445, 293Kb)

2.
berezajpg_4044086_12924534 (700x459, 393Kb)

3.
big-road (700x446, 414Kb)

В ночь летнюю, когда, тревожной грусти полный,
От милого лица волос густые волны
      Заботливой рукой
Я отводил - и ты, мой друг, с улыбкой томной
К окошку прислонясь, глядела в сад огромный,
      И темный и немой...

В окно раскрытое спокойными струями
Вливался свежий мрак и замирал над нами,
      И песни соловья
Гремели жалобно в тени густой, душистой,
И ветер лепетал над речкой серебристой...
      Покоились поля.

Ночному холоду предав и грудь и руки,
Ты долго слушала рыдающие звуки -
      И ты сказала мне,
К таинственным звездам поднявши взор унылый:
"Не быть нам никогда с тобой, о друг мой милый,
      Блаженными вполне!

Я отвечать хотел, но, странно замирая,
Погасла речь моя... томительно-немая
      Настала тишина...
В больших твоих глазах слеза затрепетала
А голову твою печально лобызала
      Холодная луна.


6.
derevenka (700x430, 276Kb)

7.
dolina (700x569, 376Kb)

8.
golden-ples (700x410, 295Kb)

Я всходил на холм зеленый,
Я всходил по вечерам;
И тебя, мой ангел милый,
Ожидал и видел там.
Помнишь шепот старых сосен,
Шелест трав и плеск ручья...
Ах! с тех пор, как околдован,
У холма скитаюсь я.

Загорятся ль в небе звезды,
Светляки в лесу, в траве —
Я бегу на холм знакомый
Через поле по росе.
Бледный месяц! милый месяц,
Поленись, не выходи...
Из-за моря, через горы,
Ветер! тучи нанеси!

Я стою... и сердце бьется.
Что за шорох? — сонный сук
Закачался... вот — промчался
Надо мной вечерний жук.
По деревне лай и пенье...
Замелькали огоньки...
Месяц близок... иль он хочет
Подсмотреть детей земли?

Слышу, по песку дорожки
(. . . . . . . . . . . . . .)
Торопливо мчатся ножки,
Ножки [милые] твои,
И тебя я подымаю
[И ношу, как мать дитя...]
Ах, с тех пор, как околдован,
У холма скитаюсь я!



9.
istrajpg_8215234_12924612 (700x441, 273Kb)

10.
river-bank (600x507, 260Kb)

11.
panorama (642x431, 393Kb)

Дай мне руку, и пойдем мы в поле,
Друг души задумчивой моей...
Наша жизнь сегодня в нашей воле,
Дорожишь ты жизнию своей?
Если нет, мы этот день погубим,
Этот день мы вычеркнем шутя.
Все, о чем томились мы, что любим,-
Позабудем до другого дня...
Пусть над жизнью пестрой и тревожной
Этот день, не возвращаясь вновь,
Пролетит, как над толпой безбожной
Детская, смиренная любовь...
Светлый пар клубится над рекою,
И заря торжественно зажглась.
Ах, сойтись бы я хотел с тобою,
Как сошлись с тобой мы в первый раз.
"Но к чему, не снова ли былое
Повторят?" - мне отвечаешь ты.
Позабудь все тяжкое, все злое,
Позабудь, что расставались мы.
Верь: смущен и тронут я глубоко,
И к тебе стремится вся душа
Жадно так, как никогда потока
В озеро не просится волна...
Посмотри... как небо дивно блещет,
Наглядись, а там кругом взгляни.
Ничего напрасно не трепещет,
Благодать покоя и любви...
Я в себе присутствие святыни
Признаю, хоть недостоин ей.
Нет стыда, ни страха, ни гордыни.
Даже грусти нет в душе моей...
О, пойдем, и будем ли безмолвны,
Говорить ли станем мы с тобой,
Зашумят ли страсти, словно волны,
Иль уснут, как тучи под луной,-
Знаю я, великие мгновенья,
Вечные с тобой мы проживем.
Этот день, быть может,- день спасенья.
Может быть, друг друга мы поймём.



12.
osen-reka (700x480, 361Kb)

13.
prud (700x485, 322Kb)

14.
tuman (700x451, 278Kb)

Брожу над озером

Брожу над озером... туманны
Вершины круглые холмов,
Темнеет лес, и звучно-странны
Ночные клики рыбаков.

Полна прозрачной, ровной тенью
Небес немая глубина...
И дышит холодом и ленью
Полузаснувшая волна.

Настала ночь; за ярким, знойным,
О сердце! за тревожным днем,-
Когда же ты заснешь спокойным,
Пожалуй, хоть последним сном.



15.
river-bank (600x507, 260Kb)

16.
vechernavo_7437651_12924647 (700x480, 303Kb)

17.
rain-everning (700x489, 265Kb)

Как грустный взгляд, люблю я осень.
В туманный, тихий день хожу
Я часто в лес и там сижу —
На небо белое гляжу
Да на верхушки темных сосен.
Люблю, кусая кислый лист,
С улыбкой развалясь ленивой,
Мечтой заняться прихотливой
Да слушать дятлов тонкий свист.
Трава завяла вся... холодный,
Спокойный блеск разлит по ней...
И грусти тихой и свободной
Я предаюсь душою всей...
Чего не вспомню я? Какие
Меня мечты не посетят?
А сосны гнутся, как живые,
И так задумчиво шумят...
И, словно стадо птиц огромных,
Внезапно ветер налетит
И в сучьях спутанных и темных
Нетерпеливо прошумит.


18.
big-road (700x446, 414Kb)

19.
october-fall (700x489, 397Kb)

20.
osen (700x476, 430Kb)

Осенний вечер... Небо ясно,
А роща вся обнажена —
Ищу глазами я напрасно:
Нигде забытого листа
Нет — по песку аллей широких
Все улеглись — и тихо спят,
Как в сердце грустном дней далеких
Безмолвно спит печальный ряд.



21.
osen-derevo (600x442, 342Kb)

22.
oak-forest (646x400, 444Kb)

23.
ozero-levitan (700x527, 366Kb)

Волшебными подводными островами тихо наплывают и тихо проходят белые круглые облака — и вот вдруг все это море, этот лучезар­ный воздух, эти ветки и листья, облитые солнцем, — все заструится, задрожит беглым блеском, и поднимется свежее, трепещущее лепетанье, похожее на бесконечный мелкий плеск внезапно набежавшей зыби. Вы не двигаетесь — вы глядите: и нельзя выразить словами, как радостно, и тихо, и сладко становится на сердце. 
Вы глядите: та глубокая, чистая лазурь возбуждает на устах ваших улыбку, невинную, как она сама, как облака по небу, и как будто вместе с ними, медлительной вереницей, проходят по душе счастливые воспоминания, и все вам кажется, что взор ваш уходит дальше и дальше, и тянет вас самих за собой в ту спокойную, сияющую бездну, и невозможно оторваться от этой вышины, от этой глубины...



24.
v-parke (700x479, 293Kb)

25.
river-bank (600x507, 260Kb)

26.
summerever_8190064_12924878 (700x476, 277Kb)

Рубрики:  художник
мир красоты
картинная галлерея
личности
искусство
стихи
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

rosavetrov   обратиться по имени Пятница, 14 Июля 2017 г. 17:28 (ссылка)
Спасибо, Ирочка! Душа отдыхает, когда вот так можно любоваться природой, вспоминать любимые стихи и думать о смысле жизни. У тебя много было таких моментов? У меня были, но не так уж и много, больше - летели дни, наполненные заботами, работой, какими-то проблемами... Даже сейчас: так хочется почитать, повышивать, погулять по городу, ан нет: надо стряпать, кормить,лететь в магазин, стирануть что-то, оглянешься, а день к концу, суметь бы у компа посидеть и всё. Чудное время, а может мы не такие?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Июля 2017 г. 15:32ссылка
Мне хорошо думается когда гляжу на огонь, в смысле пламя, раньше костра, теперь камина, и на спокойное течение реки.Но....всегда была мечта иметь домик у моря, чтобы вечерами просто молча глядеть вдаль.Поэзия и живопись - это для меня чистый родник, из которого пьёшь и не можешь утолить жажду.И , конечно, мы ДРУГИЕ, как и было всегда - велика разница : отцы и дети....
Yakytina   обратиться по имени Отдыхновение для гдаза и души Понедельник, 17 Июля 2017 г. 00:59 (ссылка)
Очень душевный пост представлен на обозрение. В детстве я очень любила лежать на спине на краю широкого поля с пшеницей и смотреть на облака, разглядывая разнообразие их форм и цвета и размышляя на каком облаке Бог живёт?(моя няня была верующая и тайно проводила со мной беседы) Ваш пост навеял мне эти воспоминания.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Июля 2017 г. 07:47ссылка
Мне и сейчас иногда, если случается, занятно рассматривать облака, так быстро проплывающие и меняющие форму, всё , как в жизни человека: стремительность и чем старше, тем быстрее...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку