-Рубрики

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MrsOtvertka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2007
Записей: 1863
Комментариев: 31441
Написано: 42839


Третьяковка

Суббота, 25 Мая 2013 г. 21:14 + в цитатник

Когда я подходила к Третьяковке, заранее начала испытывать такое благоговение, что чуть не перекрестилась, входя. 

На входе юный человек в форме изучал содержимое дамских сумочек, я отправилась к нему: обыскивать будете? - спрашиваю. Он закатил глаза и жестом послал меня восвояси. Вот так всегда.

Этот визит прошел более спокойно, чем в Пушкинский, хотя не могу сказать, что русские художники мне менее дороги. 

Семнадцатый век. Мертвые глаза у портретов. Страшные лица, синеватые тени. Чем дальше, тем больше жизни. Павел I выглядит не таким уродом, как на иллюстрациях в книгах. Он похож на Хауса )))

Рокотовская Струйская впечатлила не так, как Новосильцева. У последней глаза просто потрясающие. Она со мной разговаривала! А Струйская так - туманы-обманы. 

Моя любовь - Верещагин. Свет, молитва, печаль и радость.

Васнецов. Алеша Попович - дебил. Глаза навыкате, губошлеп такой. На репродукциях он как-то облагорожен. Зато Добрыня - франт. У него даже лошадь кокетка. А сапожки-то, а кольчуга... Мой герой.

Удивилась, увидев картину Васнецова о жизни первобытных людей.

Крамской - еще одна моя любовь. Долго сидела у "Христа в пустыне". Мое, родное.

Иванов, который "Явление Христа народу", - кошмарный сон депутата Милонова. Сплошные обнаженные мальчики, очень красивые.

Никогда не думала, что мне понравится Шишкин. Но пробило, очень сильно. Я таким помню свое детство, прогулки по лесу. Аж во грудях щемило. Как и близ Левитана, Куинджи. Это настолько русское и волшебное, что даже ногти дрожали.

У Врубеля даже пророки похожи на демонов. Ощущение, будто побывала на экскурсии в славянском аду. Но в нестрашном, сказочном, со всякими мавками и лешими. На двух картинах сероликие девы с пустыми глазами - точно демоницы, прям холодом замогильным от них несет. 

Что-то еще хотела сказать, но не помню. Устала, конечно, очень. По-хорошему, надо не больше зала в сутки смотреть, потому что перегруз груза.

Метки:  
Понравилось: 9 пользователям

EL__Viento   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 21:23 (ссылка)
так ты в москоу ил не?))
Ответить С цитатой В цитатник
EL__Viento   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 21:25 (ссылка)
как обычно)) в третьяковке есть нижний этаж с икона Рублева.. Троица все дела) Спас нерукотворный... пропустила
Ответить С цитатой В цитатник
MrsOtvertka   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 21:37 (ссылка)
EL__Viento, нет, не пропустила. Но это настолько запредельное, что не хочу словами марать.
Я в Москве пока, уезжаю в субботу. Последние деньки догуливаю.
Ответить С цитатой В цитатник
EL__Viento   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 21:40 (ссылка)
суббота сего дня)))0

но Спас то каков А?)
Ответить С цитатой В цитатник
MrsOtvertka   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 21:42 (ссылка)
EL__Viento, 1 июня тоже суббота )))
Там спасов несколько. Ты про этого, как я поняла, да?
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2933
Ответить С цитатой В цитатник
EL__Viento   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 21:44 (ссылка)
о да, одна из самых мощных икон всея руси... бьет на расстоянии 2 метров))
Ответить С цитатой В цитатник
MrsOtvertka   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 21:48 (ссылка)
EL__Viento, я не настолько чувствую эти вещи, как ты. Когда заходит речь на эти темы, я сама себе кажусь гоблином, делающим первые шаги к небу.
Ответить С цитатой В цитатник
EL__Viento   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 22:04 (ссылка)
в зале где увисит Троица Рублева - вообще чистая радиация)) самое смешное то, что в церквях нет и малой доли того, что есть в Третяьковке... хотя Казанская в Питере тоже очень сильна
Ответить С цитатой В цитатник
MrsOtvertka   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 22:08 (ссылка)
EL__Viento, надо было начинать снизу. Думала, осилю по порядку, но переоценила свои способности. Ну ладно, не последний раз в Москву приехала, надеюсь.
Ответить С цитатой В цитатник
MrsOtvertka   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 22:12 (ссылка)
EL__Viento, у нас в городке есть церковь при больнице. В гаражах. Колоколом служит пожарный баллон. Мне кажется, там что-то есть такое. Очень хорошее. Я в церкви люблю бывать одна.
Ответить С цитатой В цитатник
MrsOtvertka   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 22:15 (ссылка)
EL__Viento, а еще в Архызе развалины церквей 9-10 веков, рядом с остатками аланского, кажется, городища. Всюду проросла трава и деревья, стены увиты. И нет ощущения заброшенности, было так здорово там бродить.
Ответить С цитатой В цитатник
после_дождичка_в_четверг   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 22:31 (ссылка)
Ты так пишешь, что сразу хочется тоже побродить по залам. Проникнуться.
Ответить С цитатой В цитатник
MrsOtvertka   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 23:11 (ссылка)
после_дождичка_в_четверг, я сама еще хочу ))
Ответить С цитатой В цитатник
Красная_Фурия   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 23:30 (ссылка)
MrsOtvertka, я в Третьяковку xожу за подпиткой именно в Верещагинский зал.
Просто замираю и созерцая. Все остальное меня там уже мало интересует.
Ответить С цитатой В цитатник
MrsOtvertka   обратиться по имени Суббота, 25 Мая 2013 г. 23:38 (ссылка)
Laura_Smith-Wesson, я обомлела, когда в него вошла. Это была компенсация за то, что другие не то чтобы разочаровали... Но плакать, как в Пушкинском, не хотелось.
Ответить С цитатой В цитатник
La_Camarguaise   обратиться по имени Заголовок Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 00:03 (ссылка)
Музеи жутко изматывают эмоционально, тут я обеими руками с тобой соглашаюсь. С давних пор завела себе правило - посещать не более одного музея в день.
Ответить С цитатой В цитатник
Neisti   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 01:25 (ссылка)
помню,помню.провела в Третьяковке целый день и поняла,что как минимум дня три нужно)
Ответить С цитатой В цитатник
MrsOtvertka   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 09:56 (ссылка)
La_Camarguaise, ага, и физически не меньше. Я после вчерашнего марш-броска получила приступ радикулита и поломала себе все воскресные планы, эх ))
Neisti, в них так время летит! Сначала я внимательно смотрела все подряд, а под конец уже выхватывала отдельные полотна.
Ответить С цитатой В цитатник
Neisti   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 17:32 (ссылка)
MrsOtvertka, у меня своя система сложилась.я обычно прохожу-смотрю в темпе пешей прогулки до тех пор пока что-то не "кликнет",вот тогда всё,я попалась.начинаю чувствовать что-то,этакий резонанс,плюс звуки-запахи-атмосферу и могу стоять-вникать вечность.типа портал открывается)) мне после Гатчины сказали,что проще застрелиться чем ходить со мной по музеям))
Ответить С цитатой В цитатник
Valida53   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 18:47 (ссылка)
Лена,а ты же насовсем в Москву собиралась...что-то я в твоём дневнике запуталась между снами и явью)))
Ответить С цитатой В цитатник
MrsOtvertka   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 19:06 (ссылка)
Valida53, собиралась, как дом продам. Но никто его не хочет покупать. А тут мне работу новую предложили, тоже удаленно, поэтому я передумала в Москву ехать. Жалко деньги в черную дыру бросать, лучше накоплю на квартиру у моря.
Ответить С цитатой В цитатник
MrsOtvertka   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 19:08 (ссылка)
Neisti, гениально. Вот где ты раньше была? ))
Ответить С цитатой В цитатник
Neisti   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 19:11 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку