-Видео

Полет.
Смотрели: 82 (4)
Три блондинки.
Смотрели: 120 (11)
Снова будет елка.
Смотрели: 88 (11)
С новым годом!
Смотрели: 120 (18)
Октябрь, 2009
Смотрели: 81 (10)


Бухара.

Вторник, 10 Мая 2011 г. 15:33 + в цитатник
IMG_8498-copy (700x466, 153Kb)
- Мы вас уже потеряли. - Так нас приветствуют хотельеры на всем пути, мы невменяемые приползаем, круша все временные условности.
В отеле "Амулет", здании бывшего медресе, нас встречает хозяин гостиницы, потрясающе очаровательный молодой человек, в нулину Тэйлор Лотнер (Джейкоб, оборотень из "Сумерек"). Туда нужно заселяться уже только из-за того, чтобы просто постоять с ним рядом. Чай с дороги и огромное блюдо с ячейками разных орехов, некоторые я пробую впервые в жизни. А казалось бы...

Спать нестерпимо, но совершенно невозможно, когда ты знаешь, что за дверью ночная восточная сказка. Багдадскими ворами мы крадемся по абсолютно пустому городу между куполов под звездами к самому помпезному комплексу Бухары "Пой Калян". Минарет в 48 метров в ночи ощутим и очень давит. 9 веков и тыща легенд.
IMG_8637-copy (700x466, 345Kb)
- Hi, guys. Where are you from?
- From Russia.
- Братья! Чего вы просто так стоите, давайте я вам что-нибудь расскажу.
Около часа мужчина погружает нас в легенды вплоть до до нашей эры, водит по комплексу, открывает закрытые двери внутри, бродит с нами под сводами и арками и так интересно рассказывает.
- Вы историк?
- Нет, что Вы, я - сторож. - Это эпиграф ко всей нашей поездке. Разговорился с официантом или хозяином кафе - получил внушительную дозу истории Узбекистана или просмотр личной коллекции Романовского фарфора. 10 минут с попутчиком - снова получил историй. Местных жителей на туристических сайтах не меньше, чем туристов. Говорят, так же в Мексике. В России мы пока такого не подметили. А я была на Красной площади и в историческом музее последний раз по пути в ГУМ.

Утро встречает горячей лепешкой, хлопковым плотным медом, драниками, омлетом, местным нежным сыром, зеленым чаем, абрикосовым вареньем, кефиром (вы уверены, что не хотите добавки?), а также эмоциональным спором: кельи студентов, которые теперь номера отеля, больше как монастырь или как общага?
Город перекопан и по уши в песке: идет подготовка к Фестивалю традиционной культуры, организованным Фондом Форумом и Представительством ЮНЕСКО в Узбекистане. Поэтому исторический центр перекопан полностью.

Жара невозможная, на всем пути перепады температуры резкие: ночью +8, днем +30. С утра, как капуста, начинаешь раздеваться послойно, в 11.00 думаешь, чтобы еще такого этакого с себя снять, после 21.00 - чего бы такого надеть. На коже - мурашки, на роже - все сгорело, в аптеке - отбеливающая косметика. С учетом жары и ряби в глазах от медресе перекраиваем программу:
Пой Калян,
IMG_8648-copy (700x379, 290Kb)

74197577_IMG_8649copy (699x466, 269Kb)
На самой макушке минарета прямоугольная площадка для разведения огнедыма, так он служил маяком для подходящих через пустыню караванов. "Сохраниться до наших дней ему удалось именно благодаря своему величию. Говорят, когда войска Чингисхана ворвались в город, круша всё на своем пути, у Чингисхана, задравшего голову, чтобы осмотреть минарет, слетела шапка: «Такой великий, что самого меня заставил шапку снять!». Минарет оставили в живых. Было или не было, но еще говорят, давным-давно, когда звери и птицы умели разговаривать, а розы были заколдованными девушками, с него сбрасывали преступников, а совершенно точно, на высоту 48 м. по винтовой лестнице 5 раз в день мулла поднимался, чтобы чистейшим голосом призвать горожан к молитве.
IMG_8672-copy (466x700, 365Kb)

Колонны внутреннего двора имеют архитектурный прикол: своды в далеке снизу кажется уже, чем сверху, а вблизи, те же самые - наоборот.
IMG_8897-copy (466x700, 285Kb)

Экс-зороастрийская Магоки-Аттари. X век. Идолопоклонничество. Поклонение богу Луны. В Месопотамии было 2 крупных центра культа: Ур на юге и Харран на севере. Укоренение культа на территории Бухары относится к периоду, когда Вавилон и Ассирия оказывали сильное влияние. В 943 г. н.э. был завершен знаменитый труд по истории Бухары: "В Бухаре был базар, который назывался базаром Мох. Два раза в год по одному дню бывал там торг. Каждый раз на этом базаре продавали идолов. Впоследствии на этом месте было капище огнепоклонников; в дни, назначенные для торга, люди собирались сюда, все входили в капище и поклонялись огню. Это капище существовало до водворения здесь ислама, когда мусульмане, усилившись, построили на этом месте свою мечеть".

IMG_8853-copy (700x466, 108Kb)

IMG_8859-copy (466x700, 219Kb)

Здание древне и ушло в землю на целый этаж. Вообще, оно выглядит так, но для этого ракурса мне мешали 3 грузовика со стройматом. Перекопан полностью.
Magak_i_Attari (528x403, 58Kb)

Арк, цитадель бухарского эмира. В том числе и последнего.
IMG_8707-copy (700x466, 454Kb)

IMG_8761-copy (700x466, 414Kb)

IMG_8706_1 (700x483, 139Kb)

4 (700x326, 256Kb)

Боло-Ховуз, мечеть. Ранее от ворот Арка к ней была проложена красная дорожка для эмира. По всей улице.
IMG_8783-copy (700x466, 104Kb)

IMG_8935-copy (700x466, 413Kb)

Торговые купола. Торговые купола специализируются на определенном виде продукции. Из 30 осталось всего 3, которые ранее были шапошным, ювелирным и купол менял.
IMG_8869-copy (700x466, 356Kb)

IMG_8875-copy (700x466, 474Kb)


Зиндан, но у меня не поднялось там фотографировать, и мавзолей Саманидов, который перед набегом монголо-татар был полностью засыпан песком, что ему и помогло сберечься. Все под покровительством ЮНЕСКО.
IMG_8818-copy (700x466, 530Kb)
Чашма Аюб (Источник Пророка Иова). Есть легенда о праведнике Иове, который спас людей, умирающих от жажды, стукнув посохом о землю. В этом месте появился источник чистой воды. После в память об Иове (в мусульманской традиции - Аюбе) построили мавзолей Чашма Аюб.
IMG_8791-copy (700x466, 398Kb)

Где-то между Ходжой Насреддином и зороастрийским храмом перекидываемся в другой колоритный отель. Я не умею выбирать между 2-ми финальными вариантами. Заселяемся в московском темпе за 4 минуты, не дождавшись хозяина. (Как уже говорила, фотокам работал на пороговых значениях из-за очень яркого солнца, поэтому мой подъем в 6.00-6.30 обеспечил беззаботную от техники прогулку днем, более-менее нормальные фотографии на рассвете-закате и завтрак-медитацию Б. без моего активного фактора.)
Во время завтрака хозяин заходит пожелать удачного дня. Группе французов - Bonjour! Как настроение? Какие планы? (на фр., конечно). Группе немцев - Guten Morgen! Сегодня прощаемся, куда дальше? (на нем.). Б. - Алекс, доброе утро! А где Вер-ка? - Она убежала снимать. -сначала офигевает Б. , а позже я, когда он мне это рассказывает. Т.е. человек нас ни разу не видел, но знает, что к нему приехали А. и В. всего на одну ночь, идет знакомиться и желать хорошего настроения. Страшно представить!

И не удержусь, процитирую: "Отдельно о кухне.
-«Что бы Вы хотели на завтрак?»
-«А что есть?»
-«А что бы Вы хотели?»
Думал, что красивая девушка Катерина шутит со мной так же как и я с ней. Выдал завтрак из какого-то романа Дюма. Катерина не шутила. Утром у меня был этот завтрак. Утром мне было не удобно. Половину из того что я наговорил я не ем. В частности каперсы. Ел. Давился. Улыбался." (с) Marmis (Форум Винского)

IMG_8697-copy (700x466, 122Kb)
Рубрики:  Вокруг света


Процитировано 1 раз

Darling   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 15:47 (ссылка)
у меня нет слов!
я в восторге и хочу-хочу-хочу.
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Baraeva   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 15:54 (ссылка)
Darling, Как соберетесь, скину все контакты: отелей, гидов, водителей.
Ответить С цитатой В цитатник
Darling   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 16:01 (ссылка)
Herr_Baraeva, в идеале я бы этим летом собралась. у меня сад аж целый месяц будет закрыт на каникулы, из этого месяца можно недели на 3 уехать.
но июль-август там жесткий в температурном плане, да?
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Baraeva   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 16:05 (ссылка)
Darling, Я бы даже охарактеризовала, как "сдохнуть вполне". Днем в апреле для меня было слишком. Думаю с непривычки, кому-нибудь вроде Железного Человека, в мае-июне будет ничего. С ребенком я бы точно ни-ни.
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Baraeva   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 16:06 (ссылка)
Darling, Вот! Или в горы. В горы Июль-август - самое оно и покупаться!
Ответить С цитатой В цитатник
Veroniak   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 16:13 (ссылка)
Очень красиво!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Мая 2011 г. 20:36ссылка
Veroniak, Мне тоже на фотографиях еще до поездки было все очень красиво. Но ощущая остальными 4 чувствами, там душевно!
Darling   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 16:27 (ссылка)
Исходное сообщение Herr_Baraeva
Darling , Я бы даже охарактеризовала, как "сдохнуть вполне". Днем в апреле для меня было слишком. Думаю с непривычки, кому-нибудь вроде Железного Человека, в мае-июне будет ничего. С ребенком я бы точно ни-ни.

м-да.
мы вообще не очень теплолюбивые, я в Крыму летом умираю, да и в Киеве тоже, хотя тут полегче.
А как-то были на свадьбе на Кубани, был 50 градусов. Нет, не так. БЫЛО 50 ГРАДУСОВ. 50!!!!!!!!!
а мой муж на этой свадьбе был свидетелем и, по просьбе жениха, одет он был в военную парадную форму. В ШЕРСТЯНОЙ КИТЕЛЬ!!!! И ФУРАЖКА НА ГОЛОВЕ!!! И ЧЕРНЫЕ ШТАНЫ!!! Ты себе можешь представить, как это было?
Юра во время прогулки шепнул мне: "если мы сейчас не зайдем в тень, я потеряю сознание".
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Baraeva   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 16:30 (ссылка)
Darling, Вот это молодожены - затейники, я понимаю!
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Baraeva   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 16:31 (ссылка)
нет-нет, тогда в июле-августе вы Uzzz не зацените.
Ответить С цитатой В цитатник
Darling   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 16:35 (ссылка)
Исходное сообщение Herr_Baraeva
Darling , Вот это молодожены - затейники, я понимаю!

ага, шалуны:) этот наш друг, который был женихом на свадьбе - офицер на подводной лодке, служит на севере. а подводки в степях Кубани - большая редкость, поэтому и жених был в парадке, и Борман в своей парадке (он же был военным врачом тогда)
Ответить С цитатой В цитатник
Fatalevna   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 16:51 (ссылка)
читала с интересом. клево! пиши еще!

Вероника, я маюсь с 2 неделями бесхозными, подскажи. Что лучше: июль вдвоем с Ярилой в Болгарии (дешево и сердито) или НГ всей семьей в Тае? Нужно строго море-пляж.
Да, с учетом что в октябре Израиль (тоже море + поглазеть).

В Болгарию лететь 3 часа, а в Тай да с пересадкой - много думаю... А с другой стороны... Вы чем летали?
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Baraeva   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 16:54 (ссылка)
Fatalevna, Я почитала:))

Я бы даже не думая. Тай! Мы летели Тайскими авиалиниями. Заранее можно очень выгодно билеты приобрести.
Ответить С цитатой В цитатник
Fatalevna   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 17:03 (ссылка)
Herr_Baraeva, то есть, прямой рейс, думаешь, Ярила осилит? а куда лучше? в бангкок или в паттайю?


билеты - пока ничего "вкусного". Сдашь нам отели, если мы надумаем туда ехать?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Мая 2011 г. 17:17ссылка
Fatalevna, Прямой есть на Пхукет, только море. Бкк и Паттайя - одно и тоже, в Бкк нет пляжей. Мы ехали с пересадкой в Бкк на Краби. Мск-Бкк. Бкк-Краби. Тут на любителя. Кому какое море больше по нраву. Все сдам!
Фуфочка   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 20:27 (ссылка)
Как интересно! У меня муж рос в Узбекистане до 12 лет, очень хочет туда поехать, а я как-то опасалась и вижу, что зря:) Жду продолжения рассказа..
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Baraeva   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 20:35 (ссылка)
Фуфочка, Да, я прямо-таки агитирую! Тем более, если остались знакомые или родственники.
Ответить С цитатой В цитатник
be strong   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 21:29 (ссылка)
5 минут думала что написать и как выразить восторг - не получилось. кроме, "вау" и вытаращенных глаз больше ничего не могу. изумительно, спасибо большое за терпение и такой подробный экскурс! фотографии потрясающие и ты находка. вставать в 6 ради фотографий - круто, правда, я в восхищении :)
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Baraeva   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 22:45 (ссылка)
be strong, Вот умеешь ты, Наташа, засмущать)
Ответить С цитатой В цитатник
Veroniak   обратиться по имени Среда, 11 Мая 2011 г. 12:40 (ссылка)
Herr_Baraeva, а когда душевно, хочется еще и еще раз туда вернуться....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Мая 2011 г. 12:41ссылка
Veroniak, Да, мы подумываем об этом))
wigwam   обратиться по имени Среда, 11 Мая 2011 г. 22:00 (ссылка)
Herr_Baraeva, Вы так потрясающе рассказываете о тех вещах,мимо которых я прохожу каждый день и не замечаю.... не имею ввиду сейчас конкретно виды, а именно душевность,радушие ,гостеприимность...
да и фото потрясающие!
Увидеть чужими глазами,то ,что находится так рядом-очень поучительно!
Настолько,что отправила дочь на экскурсию в Самарканд с классом в обязательном порядке.Просто,как это обычно бывает,нет времени посмотреть все что рядом ....
Спасибо!
Лорелея


Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Baraeva   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 01:34 (ссылка)
wigwam, Ой, мне приятно, спасибо)
Как завидно, что Вы проходите мимо таких вещей каждый день!
Ответить С цитатой В цитатник
Фуфочка   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 08:32 (ссылка)
Herr_Baraeva, нет, родственники все посваливали, там ведь в начале 90-х чуть ли не геноцид русских был. Но знакомые остались..
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Baraeva   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 10:16 (ссылка)
Фуфочка, Так тем более.
Хотя местные говорят, что со стороны людей никакого геноцида не было. В политическом аспекте зажимали и бизнесу не давали развернуться, говорят, что не только к русским, ко всем так было. Просто русским было куда уехать.
Ответить С цитатой В цитатник
Фуфочка   обратиться по имени Пятница, 13 Мая 2011 г. 23:32 (ссылка)
Herr_Baraeva, ну местные. Всегда есть мнение двух сторон:) Дело в том, что там все ключевые посты и места были за русскими. Собственно систему заводов и пр. построили при СССРе, а когда Узбекистан отделился то сразу понятно, что всех поскидывали и даже тем кто остался - сунуться куда-либо было маловозможно, к тому же все постепенно загнулось.
По поводу геноцида - не знаю. Отец моего мужа был там начальником колонии, говорит, что все произошло очень быстро: погромы, толпы, расстрелы и все побежали, продавая свои квартиры и дома за 100 долларов. Кстати не всем русским было куда ехать, до сих пор есть некоторые места в России где живут колонии тех сбежавших русских чуть ли без документов, так и не принятые своей страной.
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Baraeva   обратиться по имени Воскресенье, 15 Мая 2011 г. 19:08 (ссылка)
Фуфочка, Мне показались слишком неагрессивными для геноцида. Но чего не знаю на 100%, утверждать не берусь.
Ответить С цитатой В цитатник
VicaOnly   обратиться по имени Вторник, 17 Мая 2011 г. 14:59 (ссылка)
а что за спутница рядом с Б. на двух фото? специально обученный экскурсовод или очередной "сторож"?

з.ы. как ты видишь, читаю не по порядку... про плов уже было или еще будет?
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Baraeva   обратиться по имени Вторник, 17 Мая 2011 г. 15:04 (ссылка)
VicaOnly, Экскурсовод, хотя мама просматривая фотографии спросила: новая кофта?
Плов на Б., но он пока не может с силами собраться. Как хомячить, так это быстро))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Мая 2011 г. 15:14ссылка
Herr_Baraeva, мамо жжот)) Я бы еще спросила: новая ПОПА? )
Byaka   обратиться по имени Пятница, 20 Мая 2011 г. 23:54 (ссылка)
Исходное сообщение Darling
Herr_Baraeva , в идеале я бы этим летом собралась. у меня сад аж целый месяц будет закрыт на каникулы, из этого месяца можно недели на 3 уехать.
но июль-август там жесткий в температурном плане, да?
нет-нет-нет, в июле-августе в Узбекистан ни в коем случае не планируйте поездку. Это время называется чилла (с конца июня 40 дней - самый жаркий период, до +50 температура доходит) не выдержите с непривычки. Самый лучшй период для туризма - это март-май (цветение, первая черешня, первая клубника и абрикосы,овощи) и сентябрь-ноябрь (еще очень тепло, ко фруктам и овощам добавляются еще и дыни-арбузы всякие). В сентябре можно и в горы съездить (всего 80км от Ташкента) в Чарваке (водохранилище там же) поплавать. И ребенку хорошо будет.
Ответить С цитатой В цитатник
Darling   обратиться по имени Суббота, 21 Мая 2011 г. 01:06 (ссылка)
Byaka, спасибо вам большое!
я крепко задумалась:)
я понимаю смысл слова "жара" - я 4 года прожила в Крыму (20 лет до этого я жила в Киеве), поэтому я знаю, что такое обмороки из-за непривычной температуры) Надеюсь, я когда-нибудь попаду-таки в Узбекистан и увижу своими глазами Самарканд и другое)
Я так много лет об этом мечтаю, что по-любому это должно сбыться уже!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку