На отдыхе смотрела фильмы 50-х - 60-х голливудских годов. Странное ощущение: во время просмотра хочется перемотать или просмотреть в ускоренном режиме (естественное желание человека клип-культуры), но после остается достаточно сильное эмоциональное послевкусие, на что совершенно не рассчитываешь. Оно не похоже на "встречу с шарманкой", оно другое. Как после тарелки пресного риса, остаешься сытым надолго, гораздо дольше, чем конфетами, мясом или алкоголем. В таком стиле и продолжает снимать Клинт Иствуд. Набрела на золотую жилу и не могу остановится. "Малышка на миллион", "Гранд Торино", "Письма с Иводзимы". Ничего не происходит, практически нулевой уровень движухи, но настроение и диалоги... После База Лурмана, не помню, чтобы в кого-то влюбилась с такой же силой.
Неожиданно очаровала Азия. Old Boy (Юж. Корея), "Герой" (Китай), "Ушедшие" (Япония).
Old Boy действительно крут. Буквально изнасиловал, уже кажется, что все, кульминировали... ан нет, с новой силой. И так - 2 раза. Наизнанку. "Героя" можно из-за одних только картинок пересматривать, даже без звука и сюжета, несколько раз. Ради эстетики. До сих пор не удален.
Вообще, поймала себя на эстетическом удовольствии от визуала фильма. "Святые из трущоб" - отличный видеоряд, "Кислород" - интересная форма, не в пример содержанию, "10 зим", наоборот, оказывается, и так можно сегодня, оказывается, и так можно Венецию. "Прогулка" - легкий прекрасный фильм Учителя, сценарий Дуни Смирновой, иллюстрация к ситуации "мне кажется, я начал понимать, что ты имела в виду". Бывает, ситуация в вихре, ты вспоминаешь, но даже анализируя, реперных точек нащупать не можешь. А тут воспроизведено!
Позже напишу о "Доме Солнца", уже вроде отпустило.