-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mr_Pasa

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) stolyabra

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.05.2005
Записей: 238
Комментариев: 1472
Написано: 3349


Новости

Вторник, 14 Июля 2009 г. 22:31 + в цитатник
В России в 2008 году построили столько дорог, сколько в Китае за 10 дней
14.07.09

Сегодня в редакционной колонке газета "Ведомости" анализирует развитие инфраструктуры в России.

Газета делает вывод о том, что России похвастать тут, увы, нечем. С 1995 по 2008 г. протяженность авто- и железнодорожной сети почти не увеличилась (составив 750 000 и 755 000, 87 000 и 86 000 км; Россия в цифрах. Официальное издание. Федеральная служба государственной статистики, 2009, табл. 18.9).

Зато страны-лидеры вели себя совершенно иначе. Сейчас принято сравнивать Россию с другими государствами BRIC — и тут сравнения выглядят ужасающими.

В Бразилии с 1988 по 2005 г. протяженность дорожной сети выросла на 65%, объем морских перевозок — на 90%, а число авиапассажиров — более чем вдвое.

О Китае лучше и не вспоминать: только за последние пять лет здесь было построено 3,1 млрд кв. м жилья, 480 000 км автомобильных и 19 000 км железных дорог; введены в действие 16 новых крупных аэропортов, запущены первые высокоскоростные поезда, шесть китайских портов вошли в топ-12 морских ворот мира (причем наименее загруженный из них обрабатывает больше грузов, чем все порты России, вместе взятые), а подключение к энергосетям занимает сейчас 19 дней.

В дорожном строительстве нет конкуренции, нет и результатов: в 2008 г. построено всего 2300 км автодорог (в Китае столько строят за 10 дней!), а госкорпорация «Автодор» (которой передано недавно в доверительное управление 18 000 км дорог) будет скорее заниматься переводом их эксплуатации на платную основу, чем строительством новых.

Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км).

По мнению "Ведомостей", российское государство переплачивает строителям десятки миллиардов долларов и упускает выгоду на еще большие суммы просто потому, что те, кто ассоциирует себя с государством, являются не «государственниками», а «кормящимися».

Не будет преувеличением сказать, что российские инфраструктурные проекты в последние годы стали местом самого масштабного непрозрачного перераспределения богатства в мире (в 2006-2008 гг. здесь обернулось около $230 млрд без всякого видимого материального результата). Неудивительно, что этот рынок полностью закрыт для иностранных компаний, а себестоимость работ здесь растет на 25-40% ежегодно, заключают "Ведомости".

Manya   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2009 г. 04:56 (ссылка)
Ходорковский хотел построить нефтепровод в Китай за 4 млрд рублей, а Сечин уже только за 27-29 млрд... То есть около 22 млрд пойдут на всякие приятные "внутренние расходы".

Очень, очень грустно. В нашей стране зарабатывать можно только если коммуниздить из бюджета.
Ответить С цитатой В цитатник
Mr_Pasa   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2009 г. 18:00 (ссылка)
Manya, истинно так. Сегодня эту статью обсуждали на Серебряном дожде в передаче которую Соловьев ведет. Звонили люди связанные со строительством дорог, вроде подтверждают в общем такие суммы. (точнее откаты)
Ответить С цитатой В цитатник
Mr_Pasa   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2009 г. 18:01 (ссылка)
Manya, ну навернео логично про Ходора - он-то на свои планировал строить, а Сечин на наши.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку