-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mr_KiLLaURal

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 238


Устройство зажигалки Zippo – уроки анатомии, Зажигалки Zippo(Зиппо)

Вторник, 05 Июня 2018 г. 11:57 + в цитатник
Устройство зажигалки Zippo – уроки анатомии Зажигалка Zippo известна во всём мире. Её выбирают заядлые курильщики и коллекционеры, сторонники активного образа жизни и любители экстремальных
Устройство зажигалки Zippo – уроки анатомии
Зиппо

Устройство зажигалки Zippo – уроки анатомии


Зажигалка Zippo известна во всём мире. Её выбирают заядлые курильщики и коллекционеры, сторонники активного образа жизни и любители экстремальных видов спорта. Все знают, что Зиппо – это самая надёжная зажигалка, которая работает даже при сильном ветре, благодаря ветрозащитной крышке. Поэтому, отправляясь на природу, не забудьте взять с собой не только средство от комаров ThermaCell, но и верную зажигалку Zippo.


Но как именно она работает? Было ли вам когда-нибудь любопытно узнать, что у неё внутри? В детстве многие из нас любили разбирать те или иные предметы, обнаруживая лишние детали при последующей сборке. Давайте вспомним детство, разберём зажигалку на составляющие и посмотрим, как она устроена.



Всю анатомию зажигалки Zippo вы можете видеть на рисунке. Каждая зажигалка, независимо от её дизайна и материала, из которого изготовлен корпус, состоит из 22 обязательных элементов. Всего лишь 22 детали, гармонично подогнанные друг к другу, обеспечивают безупречную работу зажигалки. Давайте изучим каждый элемент по отдельности и разберёмся, как они связаны друг с другом.


Зажигалку можно условно разделить на две части – внешняя и внутренняя. Внешнюю часть мы можем наблюдать постоянно – она представляет собой корпус с крышкой.


Корпус зажигалки (brass bottom case) обычно изготавливается из латуни. Блестящий серебряный цвет достигается путём гальванизации. Но латунь – не единственный материал, который применяется для изготовления зажигалок. Можно купить зажигалку Зиппо в серебряном или золотом корпусе с различными украшениями, гравировкой и даже драгоценными камнями. Очень важный элемент корпуса – крышка (brass lid), которая крепится к корпусу при помощи надёжных петель (hinges) на пяти шарнирах и оси (hinge pin).


А вот под крышкой находится всё самое интересное!


Вся «начинка» зажигалки помещена во внутренний корпус (inside case). Внутри него находится бензин – топливо для зажигалки. Ветрозащитный кожух находится в верхней части внутреннего корпуса. На передней и задней стороне внутреннего корпуса оригинальных зажигалок всегда можно увидеть текст, предупреждающий о необходимости осторожного обращения с опасным предметом. Внутренний корпус (по-другому инсерт) закрывается небольшой крышкой, которая называется верхней панелью или пластиной (top plate). В ней расположено два отверстия: одно предназначено для фитиля, другое – для кремневой трубки.


Фитиль (wick). Одна из самых важных деталей. Для изготовления фитиля зажигалки Зиппо используется специальный полимерный материал, в который вплетается тонкая металлическая нить.


Ушко для фитиля (eyelet). Маленькое металлическое колечко, именуемое ушком или петелькой, служит для продевания фитиля. При замене вам потребуется аккуратно протянуть новый фитиль сквозь ушко, чтобы он надёжно держался.


Кулачок (cam). Главная фишка компании Zippo! Именно кулачок обеспечивает зиппо-клик – фирменный щелчок, который раздаётся при использовании зажигалки. Как видите, это очень простое устройство, которое имеет штифт и пружину.


Пружина для кулачка (cam rivet). Несмотря на своё название, эта деталь на пружину совершенно не похожа. Она выполнена в форме продолговатой пластины, которая проходит от штифта до самого фитиля. Интересно, что компания Zippo выпускает зажигалки с платинами двух типов: с традиционными или срезанными углами.


Штифт кулачка (cam spring) – заклёпка, обеспечивающая надёжное крепление кулачка.


Колёсико кремня (flint wheel). Это колёсико крепится на ветрозащитном кожухе зажигалки. К слову, внимательное изучение колёсика поможет отличить подлинную Zippo от подделки. У оригинальных зажигалок на нём имеются косые насечки, которые скрещиваются под углом 30?.. Щёлкая колёсиком, вы приводите в действие систему зажигания, в результате чего загорается пламя.


Ось колёсика кремня (flint wheel rivet) – небольшая заклёпка, отвечающая за работу колёсика.


Система зажигания – сердце зажигалки


Трубка (tube) – тонкая кремневая трубка становится одним из ключевых элементов системы зажигания. Она проходит через весь внутренний корпус зажигалки.


Внутри трубки находится кремень (flint). Внизу находится кремневая пружина (flint spring) с наконечником (spring tip) в верхней части (наконечник отвечает за надёжность крепления всей конструкции). Между кремнём и внутренними стенками трубки имеется специальный вкладыш (tube insert), обеспечивающий укрепление трубки. В нижней части внутреннего корпуса находится войлочная прокладка (felt pad), которая препятствует протеканию топлива. Бензиновая зажигалка Zippo легко заправляется вручную, но во время заправки необходимо приподнять войлочную прокладку. Об этом даже написано на её поверхности: рассмотрев прокладку, вы увидите надпись: «Lift to fill», что буквально переводится как «Приподнимите, чтобы заправить». Сквозь прокладку проходит небольшой болт (screw), который обеспечивает крепление деталей.


Внутри зажигалки имеются специальные шарики из ваты или войлока (ravon balls). Они пропитываются бензином. Если срок службы ватных шариков истекает, их можно заменить обычной качественной аптечной ватой.


Вот и вся анатомия любимой зажигалки. Не сравнишь с человеческой! И никаких лишних деталей! Всё на своём месте, и каждый элемент – часть единого целого. Даже самая крохотная деталь играет важную роль в работе всего механизма. Увидеть и подробно изучить внутреннее устройство Зиппо может каждый, так почему другие производители не могут повторить успех зажигалки? Это остаётся загадкой.


Советы по обслуживанию зажигалки Zippo


При самостоятельной заправке зажигалки соблюдайте осторжность. Извлеките внутренний корпус из внешнего, приподнимите войлочную прокладку и пропитайте ватные или войлочные шарики бензином. Лучше всего работать в перчатках, чтобы топливо не попадало на кожу. Соберите зажигалку и тщательно протрите её, чтобы не осталось следов бензина. Проверять зажигалку стоит через несколько минут, когда все следы топлива испарятся.


Если вы давно пользуетесь зажигалкой, и фитиль потрепался, его можно аккуратно подтянуть вверх с помощью пинцета и обрезать разлохматившийся кончик. Можно даже полностью заменить фитиль, если в этом будет необходимость.


Заменить фитиль очень просто, необходимо только выполнять эту работу максимально аккуратно. Вскройте зажигалку, удалите старый фитиль, аккуратно извлеките войлочную прокладку и хлопковые шарики, поместите внутрь новый фитиль, продев его через ушко, положите старый или новый наполнитель на место и соберите зажигалку. Но при использовании качественного бензина «родной» фитиль Зиппо служит годами и сохраняет первозданный вид, ведь при использовании зажигалки горит не он, а пары бензина. Если вы всё же решили подтянуть или заменить фитиль, вы можете отрегулировать его длину. Чем длиннее фитиль, тем выше будет пламя.


Если вы хотите, чтобы зажигалка прослужила вам без малого всю жизнь, стоит купить Zippo. Она станет вашим верным спутником в любых походах и поездках, как и отпугиватель комаров ThermaCell.


Зиппо
Зиппо
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку