Список уроков.Как ОФОРМИТЬ ДНЕВНИК. Здесь я собрала всё самое Основное, И НЕОБХОДИМО...
Удобные flash-генераторы для подборки нужного вам цвета! - (3)Удобные flash-генераторы для подборки нужного вам цвета! Очень удобные flash-генерат...
Знаменитые фильтры KPT 6 для Фотошопа - (3)Знаменитые фильтры KPT 6 для Фотошопа Чтобы посмотреть эффекты, нужно нажать на название фильт...
Инструкция для Золушки, или как выйти замуж за Принца в тайском лакорне - (0)Инструкция для Золушки, или как выйти замуж за Принца в тайском лакорне МИССИЯ...
Слои и режимы смешивания |
Графический редактор Paint.NET позволяет вам использовать слои и режимы смешивания как основу для составления изображений.
Для того, чтобы попытаться понять «что такое слои изображения» рассмотрим две фотографии. Одна из них будет использоваться в качестве фона (или нижнего слоя), а другая — в качестве первого слоя, помещаемого над фоном:
Изображения используемые в качестве фона и первого слоя
Вы можете рассматривать «слои» как несколько прозрачных слайдов, помещенных в одну стопку. Paint.NET показывает эту стопку слайдов, словно вы смотрите на них сверху. При этом отсутствует перспектива (дальние слои, не уменьшаются). Для того, чтобы лучше понять, как это работает, посмотрим на наши фотографии-слои со стороны, а не сверху:
Слои в виде стопки изображений
Каждый слой в Paint.NET составлен из пикселей которые сохранены в формате RGBA. Часть аббревиатуры «RGB» обозначает цвета (красный, зеленый и синий) используемых, для передачи интенсивности цвета. Часть «A» (Альфа) обозначает переменную используемую, для хранения информации о прозрачности пикселя. Альфа может принимать значение от 0 (полностью прозрачный) до 255 (полностью непрозрачный). Другие программы могут использовать границы в пределах от 0 до 100 %.
Если пиксель прозрачен, то вместо его цвета будет показан цвет пикселя расположенного «под ним», тоесть цвет пикселя нижнего слоя. Для того, чтобы отобразить слоистое изображение на стандартном компьютерном мониторе, Paint.NET использует методику альфа-каналов.
Однако, прозрачные пиксели не могут быть отображены на компьютерном мониторе. Для того, чтобы как-то указать на прозрачность слоя, Paint.NET использует фон напоминающий изображение шахматной доски:
Прозрачность
Если вы видите такой фон, то это означает, что часть вашего изображения прозрачна. Изображение шахматной доски не является частью изображения. Вы можете думать об нем как о виртуальном или «нулевом» фоновом слое, который всегда расположен ниже всех остальных слоев отображаемых в окне Слои.
Однако, как уже было сказано, «шахматная доска» не является частью изображения. Если вы сохраняете изображение, то при его просмотре или использовании в другой программе никакой «шахматной доски» там не будет (если другая программа также не использует «шахматную доску» для обозначения прозрачности).
Хотя каждый пиксель имеет информацию о его прозрачности, каждый слой также имеет ассоциированный с ним коэффициент непрозрачности. Эти два параметрами являются аналогичными, и в большинстве случаев могут рассматриваться как одно и тоже самое. Вы можете воспринимать непрозрачность слоя как значение «альфа» для каждого пикселя в слое.
Например, если мы возьмем верхний слой и постепенно уменьшим непрозрачность от 225 до 0 то получим нижеследующие изображения, показывающие слои в виде стопки слайдов и в том виде как это отображается на экране компьютера:
Верхний слой полностью непрозрачен
Верхний слой полупрозрачен
Верхний слой полностью прозрачен
Режим смешивания слоя указывает как смешан слой со слоем лежащим под ним. Для смены режима смешивания, выделите требуемый слой в окне слоев, а затем откройте его свойства. Открыть свойства слоя можно специальной кнопкой в окне слоев или в меню слоев. В любом случае откроется вот такое окно:
Окно свойств слоя
Не все названия режимов смешивания слоев «интуитивно понятны», поэтому в любом случае рекомендуется экспериментировать. Каждый режим смешивания описанный ниже применен к двум слоям рассмотренным выше с уровнем непрозрачности установленным на отметке 255.
В примерах приведенных ниже будет использоваться термин «композиция» относящийся к результату смешивания двух рассматриваемых слоев. «Окончательная» композиция является тем, что вы можете наблюдать на экране компьютера после применения того или иного режима смешивания.
Нормальный (Normal)
Стандартный режим применяемый по умолчанию. Каждый пиксель в слое смешивается с композицией в зависимости от значения прозрачности. Если верхний слой полностью непрозрачный он закрывает собой нижний слой полностью. При уменьшении прозрачности верхнего слоя начинает проступать нижний слой.
Умножение (Multiply)
Этот режим умножает видимые цвета нижнего слоя на цвета верхнего. В результате изображение становится более темным. При умножении белого с другим цветом, он не меняется. Подобный эффект получается при установке двух слайдов (один поверх другого) и направлении изображений на один экран.
Умножение
Добавление (Additive)
Интенсивность цвета пикселей обоих слоев складываются вместе. Композиция, всегда ярче, за исключением полностью черных пикселей изображений.
Добавка
Затемнение основы (Color Burn)
Создает эффект испепеления нижнего слоя под воздействием верхнего. То есть темные участки верхнего слоя используются для затемнения нижнего. Используется умножение цветов и увеличение насыщенности. Результат выглядит очень контрастно.
Цветовое горение
Осветление основы (Color Dodge)
Противоположность предыдущему режиму — нижнее изображение «выгорает» под воздействием верхнего цвета. При использовании этого режима светлые участки верхнего слоя усиливают яркость нижнего слоя. Темные участки не оказывают никакого воздействия. То есть наибольшие изменения происходят в сторону белого цвета.
Цветовое затухание
Отражение (Reflect)
Этот режим смешивания может быть использован для придания блеска объектам или светлым участкам.
Отражение
Свечение (Glow)
Тоже что и предыдущий режим, но как-бы после смены очередности слоев.
Свечение
Перекрытие (Overlay)
В зависимости от интенсивности цвета пикселей слоя применяется режим«Экранное осветление» (для темных цветов) или «Умножение» (для светлых).
Перекрытие
Разница (Difference)
Вычитание верхнего слоя из нижнего. Если пиксель на верхнем слое белый, то пиксель на нижнем слое инвертируется. Если пиксель на верхнем слое черный, то пиксель на нижнем слое не изменяется. Если пиксель на верхнем слое совпадает с нижнем, то результат — черный пиксель. Тоесть совпадающие цвета будут черными. Несовпадающие фрагменты будут цветными.
Различие
Отрицание (Negation)
На первый взгляд этот режим похож на предыдущий, но на самом деле он приводит к обратному эффекту. Вместо того, чтобы делать цвет темнее, он его осветляет.
Отрицание
Замена светлым (Lighten)
При использовании этого режима, остаются только наиболее светлые цвета на обоих слоях, что приводит к более светлому изображению, чем при обычном наложении слоев.
Осветление
Замена темным (Darken)
В этом режиме пиксели слоя помещаются в результирующее изображение только в том случае, если они темнее соответствующих пикселей другого слоя.
Затемнение
Экранное осветление (Screen)
Противоположен режиму «Умножение» в том смысле, что перемножает цвет нижнего слоя с верхним слоем. В результате картинка посветлеет, как если бы мы проецировали её при помощи двух диапроекторов.
Экран
Исключение (Xor)
Этот режим в основном используется для анализа изображения, а не обработки изображения или композиции.
Исключение
Вернуться к содержанию справки
Серия сообщений "ПРОГРАММЫ":
Часть 1 - Как работать с архиватором WinRar - видео уроки
Часть 2 - Как скачать с depositfiles, без ожидания.
...
Часть 14 - Знакомимся с браузером - Mozilla Firefox (часть 2)
Часть 15 - Как использовать основные функции Paint.NET
Часть 16 - Слои и режимы смешивания
Часть 17 - фотошоп онлайн
Часть 18 - Знакомимся с браузером - Mozilla Firefox (часть 1)
...
Часть 54 - прекрасная программа для скачивания всего из интернета
Часть 55 - Как открыть файл неизвестного формата
Часть 56 - программа - Водяная гладь за 5 секунд
Серия сообщений "PAINT.NET":
Часть 1 - Вставляем фото в рамку в Paint Net
Часть 2 - Делаем рамку в PaintNet
...
Часть 24 - Создаем необычный цветок в Pait Net
Часть 25 - Как использовать основные функции Paint.NET
Часть 26 - Слои и режимы смешивания
Часть 27 - ДЕЛАЕМ ФОН-БОРДЮР БЕЗ ФОТОШОП
Часть 28 - 300 плагинов для Paint.NET
...
Часть 43 - PAINT net.Урок 1 от Магаданочки
Часть 44 - PAINT.net Работаем над ошибками...Дополнение к уроку "Делаем простую рамочку"от Магаданочки
Часть 45 - Как сделать скриншот в программе Paint.NET
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |