Оборотни
Волшебники-анимаги, или перевёртыши, способны превратиться в одно или любое животное в удобный для них момент. Оборотень же вынужден нести своё проклятие всю жизнь, и только смерть может стать избавлением от него. Чаще всего оборотень превращается в волка - тогда его называют древнесаксонским словом "вервольф" (were - человек, wolf - волк). По поводу того, кто был первым оборотнем, сведения из мифов и легенд расходятся. Наиболее известное предание гласит, что однажды на пир к правителю Аркадии Ликаону под видом простого нищего явился сам Зевс. Громовержец хотел проверить, действительно ли аркадская знать грешила каннибализмом. Когда он обнаружил в одном из кушаний куски жареного детского мяса, разгневанный бог превратил Ликаона и его сыновей в волков. Другая легенда повествует о том, как Посейдон похитил дочь греческого царя Базантоса, прекрасную Теофанэ. Когда её женихи прибыли на остров в Эгейском море, где Посейдон спрятал Теофанэ, они обнаружили только стадо овец, в которых бог моря превратил местных жителей. В ярости женихи набросились на мирных животных и перерезали их всех своими кинжалами. В наказание Посейдон приговорил их доживать свой век в волчьих шкурах.
Однако следы прародителя всех оборотней следует искать в третьей легенде. В ней рассказывается о том, как Гера, ревнивая супруга Зевса, превратила в волчицу очередную любовницу своего мужа - девушку из страны Гипербореев по имени Латона. Уже будучи беременной, несчастная спряталась от гнева могущественной соперницы на полуострове, впоследствии названном Ликией - страной волков. Там она родила Зевсу двух близнецов - богиню охоты и мудрости Артемиду и бога солнца и музыки Аполлона. Они унаследовали от матери умение превращаться в волков. Аполлон воспользовался этим даром, когда спасал ото льва свою возлюбленную - нимфу Сирену - и когда сражался с огромным змеем Питоном, обитавшим у подножия горы Парнас. С тех пор в храмах Аполлона Ликийского, что значит - Волчьего, - ставили бронзовые статуи волков.
Тот, кого укусил оборотень, уподобляется ему - это известно всем. Однако считается, что обречь себя на ночные скитания можно так же, выпив воды из отпечатка лапы зверя, съев сырым его мозг или сердце или облачившись в его шкуру. Некоторые оборотни превращаются в животных каждую ночь, некоторые - только в полнолуние. Полагают, что отличить вервольфа от обычного волка можно, как правило, только по крупным размерам, а так же по необычайной силе и ловкости. Однако известно, что иногда оборотни сохраняют некоторые черты человеческого тела, даже пребывая в зверином обличье, и порою способны передвигаться на двух задних конечностях. Превращаясь в зверя, оборотень лишается человеческого рассудка и начинает мыслить, как животное. Поэтому он не узнаёт знакомых людей и поутру ничего не помнит. Однако есть основания полагать, что человеческий интеллект у зверя сохраняется: оборотни чрезвычайно умны, хитры и коварны, поэтому одолеть их непросто.
Оборотень вновь становится человеком с первыми лучами солнца. Но существуют предания, утверждающие, что он останется в шкуре зверя, если не облачится в человеческую одежду. Поэтому каждый вечер, прежде чем превратиться, оборотень тщательно прячет свои вещи в укромном месте. Однако, чтобы навсегда оставить оборотня в зверином обличье, можно не только украсть его одежду, но и надеть на него серебряный ошейник или наложить специальное заклятие. Следует заметить, что оборотни относятся к серебру так же, как вампиры к чесноку - убить их можно только серебряными пулями. Умирая, оборотень в последний раз становится человеком. Самым известным охотником на оборотней был некий Клайд (или Клайв) Беннетт, в прошлом золотоискатель. В наше время трагедия человека, вынужденного по ночам охотиться на других людей, продолжает находить отклик в книгах, фильмах, песнях.