-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MoonRaven

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) -Die_Galerie-

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1096




Я более не человек... Я - тьма...

Поиск

Четверг, 25 Августа 2011 г. 18:40 + в цитатник
В колонках играет - Гул барабанных перепонок
Настроение сейчас - Отсутсвует, как показатель жизни

Даная запись не несёт никакой полезной информации и является лишь чем-то подобным крику души.

Меня Всё Заебало. Ухожу в неформатный Похуй на ближайшие пару месяцев... Может быть лет.
Я - Организатор за сценой. Устал. Ищу свою душу-близнеца. Или хотя бы западную сновидящую, ради которой не жалко было бы уйти навсегда в мир грёз.

Пришёл. Увидел. Умер.

Сладких снов, Солнце...

PrinceOfThorns (505x700, 69Kb)

Метки:  

Понравилось: 37 пользователям

4 Типа воинов по Кастанеде

Среда, 17 Августа 2011 г. 18:14 + в цитатник
В колонках играет - Джордж Карлин - Вновь
Настроение сейчас - Спокоен, как демон, загнанный в кристал

Вот нашёл неплохую статейку на блоге, текст всецело принадлежит его автору.

Типы людей и где на самом деле живет Сила.
Читая Карлоса Кастанеду, я когда-то наткнулся на описание типов людей. В то время для меня эта была просто теоретическая информация, одной из классификаций личности. Я не предал этому особого значения и благополучно забыл. Вспомнил её только через несколько лет, когда стал замечать, что люди отличаются не только общим уровнем энергии, но и её состоянием в коконе, но и то что сама энергия по-разному вибрирует внутри тела и по-разному взаимодействует с реальным миром.

Поэтому, сейчас хочу поделиться наблюдениями на эту тему, и попытаться описать силу и энергию каждого типа. Было бы хорошо, если бы этот пост помог тем, кто ещё не осознает своих особенностей и способностей – осознать их, и научиться использовать их себя на благо - первоочередная задача.
Думаю, эта информациябудет полезна как в магии и поиске себя, так и в повседневной жизни, для решения бытовых задач, особенно на работе, т.к. данный материал был получен именно из рабочих наблюдений.

Хочу заметить, что в одном человеке может присутствовать только один тип энергии из четырёх описанных ниже. Исключение составляют нагвали, в них может сразу быть все четыре типа энергии. Саму энергию, (которая дана отрождения и определенным образом вибрирует внутри) - можно назвать Силой. Эта сила есть естественные вибрации внутри кокона, которые влияют на восприятие Мира, взаимодействие с Миром, и способность вносить изменения в него.

Почему я называю это Силой?
Дело в том, что настраиваясь на свои естественные вибрации, человек начинает ощущать свои способности, таланты, гармоничный способ взаимодействия с собой, другими людьми и Миром. Как правило, те люди которые не нашли свою Силу и не используют её, ощущают некую слабость, незавершенность, непонимание себя и непонимание своих реальных целей. Те же, кто нашел её, напротив чаще полны энергий, уверенностью, в их руках любые дела завершаются быстро и эффективно.

Сам поиск своей Силы, один из самых интересных вызовов, который может произойти с человеком. Перед тем как описывать практики и техники направленные на раскрытие иприумножение своих природных особенностей, опишу как проявляется каждый вид Силы, чтобы было понятно, к чему будем стремиться и какой ожидать результат.

Мне очень нравится именно эта классификация, т.к.она наиболее полно, точно и просто, описывает реальное положение вещей, без ненужной философии и противоречий, свойственных некоторым психологическим теориям.

Женщина –Север, мужчина – человек действия.
Это тот, кто может и умеет дать пинка под зад и создать движение в любой ситуации. Если северный человек умеет пользоваться своей силой, он может практически любого сподвигнуть на действие, потому что его энергия просто толкает тебя, и тебе кажется что: «Да именно этого я и хотел, да готов делать, что он говорит, ведь это так «вкусно». Сама по себе энергия «севера», действительно, воспринимается как нечто холодное и бескомпромиссное, готовое всё снести на своему пути. Если ты сталкиваешься с этой движухой, то можно её использовать как бы на благо себе, подобно пассажиру ты садишься на неё, как на поезд, а по дороге можешь параллельно и свои цели достигать.

И так, если Вы действительно «север» - Вас точно не должны волновать мелочи или способы достижения цели. Единственное на что должно быть направлено внимание, это сама цель и общая стратегия движение или направление. При необходимости помощи, нужно просто найти тех, кто её реализует, при чем как только они нашлись и начали что-то делать, самое время придумывать новую цель и так далее. Северный не должен сидеть наместе иначе он блокирует свою силу.Северный, не должен заниматься реализаций. Для это нужно найти помощников или команду в зависимости от целей.
Например, южного - если цель проста и нужно сделать всё быстро, восточного - если необходимо вникать в мелочи и разобраться глубоко, западного - если это, нечто креативное и нужен нестандартные подход.
Идеальная позиции – лидер, руководитель, директор.

Женщина – Юг, мужчина – курьер.
Это тот человек, который отличается относительным непостоянством и любит перескакивать с темы на тему. Самому ему достаточно сложно генерировать для себя новые цели. Он может это делать, только при условии, что уже есть опыт и это ему нравится.
Сила южного, в том, что он быстро делает что-то достаточно простое, при этом легко переключаться с одной задачи на другую. Он может успешно реализовать куча дел сразу, при условии того, что не нужно сильно вникать в суть. Важно отметить,что южному нужно ставить задачу максимально просто и конкретно, без мелочей и объяснений. Просто сказать: сделай это, потому что нужно быстро, а ты в этом крут!
Лучше всего южного "вставляет" то, что говорят северные, реально, он просто готов горы сдвинуть, потому что северный, просто задаёт цель и направление, по которому для южного пройти дело техники, бац-бац и всё готова.
Один из нюансов силы южного, заключает в том, что ему нужно делать что-либо сразу, когда появляется возможность. Если дело начинает откладываться на завтра, с мыслями: "вот разберусь в этом и потом приступлю к следующей задаче", - есть большая вероятность что вообще ничего небудет сделано.
Южный путается и теряет силу, если начинает пытаться вникнуть в мелочи, или разобраться в явление/предмете глубоко. Ему не хватает терпения и сразу становится скучно. Тоже самое, происходит, когда он пробует создать движуху, его воспринимают не слишком серьёзно, и просто не хотят идти за ним.
Сама энергия южного – способна открыть в других людях их ресурсы, когда они говорят о чем либо от них веет теплом и позитивом, они всегда улыбаются,часто напевают песенки в слух, громко жрут и любят пошутить.
Идеальная позиция – помощник лидера, менеджер по рекламе или продажам, курьер ит.д.

Женщина –восток, мужчина – ученый.
У востока основная сила, именно в том чтобы докопаться до причины причин, и вникнуть в предмет в максимальном виде.
Для этого типа необходимо получить полные и объёмные инструкции, с ответамина вопросы: Как?, Зачем? Почему?, Что было?, Что будет? Какой результат? Какие прогнозы? Какие плюсы и минусы и т.д.
Восточного, никогда не следует торопить, ему нужно время, при чем, чем больше, тем более детально и качественно всё будет сделано. Однако лучше всегда обозначать сроки, а то восточный будет заниматься одной задачей всю жизнь.

Слабые стороны – не возможность создавать движуху, если восточный пытает это сделать, то это просто раздражает и воспринимается как давление и контроль, а так же не возможность переключаться и быстро решать простые задачи. Никогда не стоит ставить восточному больше одной задачи за раз, если это всё-таки происходит, всегда следует обозначитьих приоритет, чтобы восточный не падал духом и не запутался.

Энергия восточного – это нечто проникающее в суть и зрящее в корень, они медлительны и часто задают много вопросов, и если они о чем просят, то начинают из далека. Так же важно запомнить, что нужно их мягко направлять, чтобы они не закопались в мелочах и осознали суть цели.Если восточный закончил дело, ждите полный отчет по тому или иному вопросу, и запаситесь терпением потому что это может напоминать научную работу
Идеальная позиция – учёный, бухгалтер, аналитик и т.д.

Женщина – запад, мужчина – организатор за сценой.

Сила запада в нестандартном подходе и креативности. Этот человек может смотреть и описывать непривычным образом даже самые обычные на первый взгляд вещи, его не стоит торопить, и самое главное - критиковать, ему нельзя ставить рамки или как-то ограничивать.
Он будет валить на полную, только при полной свободе, минимуме ограничений и контроля. Задача должна быть описана общими словами: что нужно сделать, сроки: плюс- минус ,одна-две недели, парочка комплиментов, в том что он крут, и этот парень сделает Вам шедевр креатива, от которого просто снесет башню!!!
Не стоит навешивать много задач, но расслаблять его тоже не стоит. Как правило, если западный подавляет свою силу, то начинает или злоупотреблять алкоголем или становиться наркоманом, т.к. обычное восприятие не для него. Более того непринятие его нестандартности другими людьми, ему доставляет сильную боль, он ощущает себя одиноким и покинутым. Поэтому с ними нужно быть чутким и позитивным, давать ощущение легкости и свободы, тогда будет всё хорошо.
Энергия запада – напоминает нечто перевернутое с ног наголову, это движение часовой стрелки не просто назад, это её движение волнами. Это способность объединить велосипед, зайца и стул, заставив это работать.
Идеальная позиция – креативщик в всех проявлениях, творческая личность.

Скажу напоследок, что если Вы научились ощущать свою силу и реально её использовать, Вы всегда будет получить отличный результат в любой деятельности, будь то саморазвитие или просто работа. Более того у вас всегда будет полно энергии, так как использование своей силы наполняет, а не истощает. Так же, Вы можете на некоторые время генерировать энергию и другого типа при необходимости, однако нужно осознавать, что опора всегда должна быть на свою природную.
Именно приятие свой Силы, важно для того чтобы осознать кто Вы, куда будете идти и каким способом.
http://bambur2.livejournal.com/4463.html

Вот собственно то описание, что я многим из вас так долго втирал. Решил выложить именно это, ибо оно наиболее сжато и найменее абстрактно.
Всё ещё сомневаюсь по поводу соотношения энергии восток - учёный и юг - курьер. Буду искать тому подтверждения или опровержения.
Так как статья любительская многие вопросы не подняты, такие как "маятники" - люди, которые ведут себя в противоречии своей энергии (как пример: если юг будет поступать по-северному, управляя всеми).
Так же здесь упоминается, что каждый человек имеет от рождения 1 энергетику... Одно направление. Тоже не совсем верно, человек может совмещать в себе и 2 направления, но одно всегда будет доминантным.
Не рассказывается так же детально о Нагвалях, но это вы при желании можете почитать у самого Кастанеды: http://www.nagualink.narod.ru/pages/pravilo.htm
Также нигде не упоминается, почему-то, что направление (тип энергии) передаётся генетически - от родителей ребёнку. И ребёнок не может быть севером, или человеком действия, если оба его родителя были югом (и курьером) или востоком (и учёным). Даный фактор отражается даже на внешнем облике человека, что оправдывается учением физиогномики. То есть даже по лицу человека можно при определённой тренировке научится отличать типажы друг от друга.
Даная зависимость в принципе так же оправдывает так называемое кастовое общество древности. О чём собственно я собираюсь написать небольшую исследовательскую работу.
Если у кого либо возникнут ассоциации ещё с каким-либо учением, или распределением на классы, или типы людей - прошу поделиться. Я знаю уже соотношение с соционистическими 16-ю типами, о чём вы можете прочитать вот здесь: http://www.socionics.ibc.com.ua/t/nagual.html
Так же о соотношении с 4 типами по Юнгу (чувствительный, интуитивный, мыслительный и ощущающий). http://www.fund-intent.ru/Document/Show/3817
Так же нашёл небольшое соотношение с Фен-шуем, так как 4 направления посторонам света так же соотносятся с благополучием в определённой сфере: север - в карьерном росте, запад - в творческом и т.д.
Но эта информация ещё требует более детального исследования.
Если будут ещё вопросы - задавайте.

liz (525x700, 341Kb)

Метки:  

Новая глава моей сказки.

Воскресенье, 29 Мая 2011 г. 22:59 + в цитатник
В колонках играет - Бумбокс - Концерты
Настроение сейчас - Абсолют

Глава 3. Внутреннее

- Где это я? – Мария несколько раз обернулась вокруг себя. – И что это за… пустыня?
Вокруг девочки до самого горизонта стелились пески, где одна дюна лишь прикрывала следующую. И лишь где-то там, за гранью достижимого виднелись огромные скалы, которые будто отрезали эту долину от остального мира. Лишь крепость, стоящая посреди пустыни как-то разнообразила эту унылую картину.
Не смотря на то, что солнце стояло в зените, жарко не было, что немало удивляло девочку. Но выбора особого не было, и она двинулась в сторону замка. Уже подойдя к воротам, она отметила про себя, что стены были на удивление крепки и аккуратны, будто замок был построен буквально на днях, а ворота оббиты железом и внушали явное ощущение того, что пробить их практически невозможно. Даже если выстрелить в них из огромной пушки.
Подойдя к воротам в упор, она заметила маленькую дверцу в правом нижнем углу ворот. Как раз для прохода одного человека. Маша подошла и аккуратно постучала, в принципе сомневаясь, что ей откроют. Но дверь почти тут же распахнулась, впуская нежданную гостью. За дверью стоял седой, в потертой кирасе солдат и что-то бубнил себе под нос про то, как ему надоела его служба, про то, кого это там принесло чертями и что-то явно некультурное про свою жену.
- Ты кто? – Наконец более, или менее внятно молвил он.
«А и в действительности, кто я? – вдруг неожиданно для самой себя задумалась Маша. - Может сказать ему, что я просто маленькая девочка? Ну… это он пожалуй и так видит. Сказать, как меня зовут? А что ему это даст? Надо придумать себе какой-то титул… - Она долго решала, и, наконец, выдала: Я – Дипломинт от королевства белок!»
- Вы имеете ввиду «дипломат»?
- Нет, именно дипломинт! Вы что, не знаете кто такой «дипломинт»? – Мария даже сама обрадовалась своей догадке. Ведь «дипломинт» звучит очень солидно, а чем он занимается, никто не знает. Но все будут стесняться спросить.
- Нет, нет, извините сударыня, конечно, конечно, проходите. – Старый солдат совсем смутился и отступил в сторону, давая девочке пройти, затем добавил, - Замок нашего славного короля находится сразу за главной площадью, вы же на пир в честь коронации пришли?
- Конечно, конечно, - ничуть не смутившись, ответила Маша.
- А… Хорошо, тогда идите прямо, и как упрётесь в большое красное здание – повернёте налево, там будет главная площадь, вы узнаете её по огромной ёлке, что стоит в центре.
- Ёлке? А что у вас в пустыне делает ёлка?
- Сразу видно, что вы не здешняя… Наш бывший король очень любил Новый Год, и поэтому отмечал его каждую неделю… - Старик задумался. - С подарками. Всё как положено. И, что бы не тратить постоянно деньги на установку и разборку ёлки, рабочие решили, что будет дешевле и проще, если поставить одну ёлку на весь город прямо по центру главной площади. Но, боюсь, с новым королём её быстро снимут, и Новый Год отменят совсем. – Последние слова старый стражник сказал с такой тоской, что девочке вдруг стало грустно-грустно, и, что бы не мучить стражника своими расспросами, она тихо-тихо удалилась в указанном им направлении.
Маша шла по узеньким улочкам этого странного города, постоянно спотыкаясь о плохо уложенную брусчатку, и рассуждала над тем, куда же её занесло. Она внимательно рассматривала всех людей, что попадались ей на пути: там встречались и полностью закованные в латы рыцари, и симпатичные девушки в огромных пышных платьях, что, само собой, вызывало изумление от того, как они ещё не умерли от духоты? Ещё, она иногда, буквально краем глаза замечала тени каких-то маленьких людей, которые при появлении кого-либо тут же ныряли в подворотни. Она пару раз заметила каких-то богатых купцов с огромными животами и кучей золотых цепочек на шее, но те её абсолютно не впечатлили, ибо в её глазах выглядели крайне странно – они и так еле ходили, так ещё и железа на себя понацепляли.
Наконец она упёрлась в огромное красное здание, которое оказалось местной библиотекой. На нём так и было написано огромными буквами: «БИБЛИОТЕКА ГОРОДА СУМ». «Ага», - подумала девочка, - «значит, этот город называется Сум, что ж, хоть какая-то ясность». Она повернула налево, как ей и велел стражник, и не спеша двинулась в сторону площади. Маша знала, что площадь уже близко, так как она ещё заранее заметила звезду на верхушке огромной ёлки, что возвышалась над городом.
Площадь была просто огромной, множество людей абсолютно разного роста и возраста носились туда-сюда пересекая площадь: кто-то шёл на работу, кто-то с работы, а кто-то просто бегал как угорелый крича разные несуразные вещи всем, кого встречал на пути. И тут Маша обратила внимание на хоровод детей, который кружились вокруг ёлки, и что-то пели. Она подошла к ним, что бы расспросить хоть что-то об этом городе, так как до сих пор не знала, как она сюда попала, и что она здесь делает. Мария решила спросить именно у детей, так как взрослые казались ей слишком важными, что бы спрашивать их хоть о чём-то, ведь она знала, что они начнут отвечать что-то очень умными словами, хотя сами, само собой, вообще ничего не знают.
Маша подошла к хороводу и, как приличная девочка, в первую очередь решила со всеми поздороваться:
- Здравствуйте! – чуть ли не крикнула она, что бы все дети слышали. Но те не обращали на неё ни малейшего внимания, тогда Маша решила попросить: - Не могли бы вы, пожалуйста, ответить на пару моих вопросов? – Но дети вновь не обращали на неё никакого внимания, продолжая петь и танцевать. Лишь один какой-то мальчик, лет семи, слегка повернув голову, крикнул ей: «Нам некогда!», а затем его слова подхватил другой, чуток постарше: «Мы празднуем последний Новый Год!», и после этого, как показалось девочке, на неё окончательно перестали обращать внимания. Ей ничего не оставалось, кроме как развернуться и пойти в сторону замка.
Она шла ко дворцу и думала: «Как же так? Почему они празднуют последний Новый Год? А что будет, когда наступит следующий? Или следующий Новый Год никогда не наступит? Мы так и останемся в две тысячи как-там-его году? Нет, в этом королевстве явно что-то не так!» - завершила она свою мысль. Вот так неспешным ходом, рассуждая о чём-то своём, Маша и добралась до дворца короля.
Ворота были широко распахнуты, из замка слышались дивные звуки причудливых мелодий и разные пряные запахи - пир был в самом разгаре. Девочка не спеша прошла сквозь вестибюль и вошла в тронный зал, где был накрыт огромный стол, человек на триста, не меньше. То там, то тут, в толпе можно было рассмотреть музыкантов и актёров, которые развлекали гостей, но большая часть действий всё же происходила рядом с троном, на котором восседал молодой парень. Не смотря на то, что он улыбался во всё лицо, его глаза всё равно вызывали в Маше сильный страх, который она никак не могла для себя определить. Почти все блюда со всего зала сносились к трону и его новому обитателю. Парнишка же, не смотря на то, что выглядел довольно худощавым и не высоким, поедал блюдо за блюдом, да так, что за ним даже тарелки мыть не надо было, но делал он это так незаметно, что никто даже не успевал заметить, как он освобождал новую тарелку от очередного деликатеса.
Маша стояла в сторонке просто наблюдая. Почему-то ей казалось, что не стоит привлекать к себе внимание. Рядом с ней какой-то толстосум (ведь так, наверное, принято называть толстых жителей города Сум) хрустел очередным овсяным печеньем, которое он периодически крал у пробегающих мимо лакеев, что разносили еду гостям.
Тут Мария заметила, что прямо за троном стоял ещё кто-то. И этот кто-то прятался в тенях, внимательно высматривая кого-то среди гостей. Она на секунду почувствовала его тяжелый взгляд на себе, после чего всё тот же кто-то наклонился над ухом короля и что-то ему прошептал. Девочка, само собой, не знала, о чём сказал этот громила новому королю, но она тут же поняла, что речь шла о ней. Король не спеша повернул голову в её сторону и бросил взгляд, от которого у Маши тут же мурашки пошли по коже.
В этот момент мимо буквально пронёсся какой-то особо неаккуратный лакей, который со всей силы наступил девочке на ногу, да так наступил, что у той аж слёзы на глаза выступили, и, уже падая, сквозь слёзы она увидела, как ей показалось, что на троне сидел не мальчик, а огромный золотистый жук, который смотрел на неё удивлёнными глазами. «Интересно, а богомолы умеют удивляться?» - спросила сама себя девочка и…

Глава 3. Внешнее.

Проснулась.

Метки:  

Новая порция бреда

Воскресенье, 22 Мая 2011 г. 23:51 + в цитатник
Значиццо так... выложу здесь те стихи, которые уже повыкладывал на других ресурсах, но которых здесь не видали... Последние вещи писались чисто как поток сознания, посему воспринимаются порой тяжело, но я думаю они так же достойны внимания.

Сквозное ранение (бред безучастного)

Разрушая последнюю часть отчужденья
Я сливаюсь с потоком немыслимых снов
Или снова вживаюсь без противоречья,
И увечья рисуя на душах юнцов.
Каждый агнец закланный кидается в море
То ли с горя, а то ли от выпивки, слов,
Что сжигают их души и плавят их волю,
Скопом, или один за одним, всё равно…
Всё равно? Как вы можете, сволочи, гады
И бригады убийц из квартала в квартал,
Всё снуют как ищейки, больные проказой
Из кровавого края в божественный край.
Не попасть больше в Рай, даже если страдаешь
Да и жизнь отдаёшь, будь ты добрый, иль злой.
Только то, что вы сами, словами, делами
Натирая ладони чистейшей золой.
И сместить поток мысли, что вырван кусками,
Продолжать на участки его разрывать,
На осколки, на части, на серые пазлы,
И потом разукрасить, на полки убрать,
Наплевать на остатки чужого сознанья,
Ведь они не услышат, коль не захотят
И разорвано тело, и сердце наружу,
Ну а кто остановится, кто подберёт?
Да никто! Дальше что? Ничего,
Только знамя…
И отныне в душе у нас белое пламя,
Что сжигает всех тех, кто понять не готов.
Ну а я отдаю себя, словно на память
Нашей матушке, что называют любовь.
Я готов…

Я болен

Я болен, я чувствую, будто во мне
Разрываются сотни и тысячи бомб.
Нет вообще ничего,
Только стон, или голос подобный огню…
Не пойму, почему в этом мире прекрасном
Существует ненависть и злость,
Может быть это эго, что словно бы гость
Проникает в тебя и живёт, как чужое начало,
Не бывает, бывало, но больше не стало.
Как Оно, то, что раньше назвали бы богом,
А теперь говорят просто «дух внеземной»,
Я больной. Да, я болен, но нет, не проказой,
И даже не вирусом, или психозом,
Я болен собой, здравым разумом, духом,
И покоя сей дух не даёт мне никак.
Не хочу делать так, как прикажут без смысла,
Ни единого помысла в сторону зла.
Я дурак, я простак и не может быть лучше.
Надоело, стреляйте в меня хоть из пушки,
Не хочу больше делать того, что за гранью
Вообще хоть какого-то здравого смысла.
Как слепая подруга, на мне коромысло,
И в одной руке слава, в другой всё богатство,
И слышно как бранью срывается ткань
Со всего неживого, нечестного, злого,
Накрывая его ещё большею тьмой,
Я больной, не забыли? Не слушайте, право…
А завтра отвечу вам тем же и так
Я спасу вас, а дальше ни слова простого,
Не слушайте нас…
_Mouse (600x600, 143Kb)

Метки:  

Образование

Вторник, 08 Марта 2011 г. 03:36 + в цитатник
В колонках играет - Сплин - Любовь идёт по проводам
Настроение сейчас - Хочу что бы эта ночь длилась ещё несколько дней

Статья не моя, автора точно не знаю, но очень интересно.

Что случилось с образованием.

Итак, высшее образование. Оно не может быть хорошим по определению (как и среднее). Потому что оно – массовое. В массе произведения искусства не штампуются, штампуются пуговицы. А какое образование может быть хорошим? Элитарное. Частные платные школы? Нет. Поясню на примере. В Средние века было большинство было неграмотным, грамотность была не нужна при тогдашнем уровне производства. Переписчиков книг готовили индивидуально, в монастырях, затрачивая на подготовку массу времени и усилий. Система «Ученик-Мастер» со всеми последствиями и философией. Результат Вы можете видеть в музеях: рукописные Евангелия, фолианты в массивных кожаных обложках – радующие глаз миниатюры, каллиграфическое письмо, вечный пергамент. Качество. Продукт элитарного образования – качество. Потом, после буржуазной революции, появилась необходимость в людях, обладающих знаниями в пределах выполнения четырех действий арифметики, занесения записи в приходно-расходную книгу, проставления подписи под документом и составление простых документов типа расписки. Эти люди должны были быть образованными однотипно – для облегчения взаимодействия друг с другом. Единый стандарт, Ян А. Каменский, средняя школа и педагогика. Ничего более от средней школы не требуется. Главная ее задача – не воспитание хорошего, вечного, доброго, а социализация – производство новых членов общества. Через школу общество воспроизводит (или изменяет) самого себя. Это суть, все иное от лукавого. Что нужно для жизни в обществе. По минимуму – уметь читать, писать, выполнять четыре действия арифметики. Это безусловный минимум. Потом вокруг этого по наворотили горы литературы про первую учительницу, святой труд педагога, лучшие школьные годы. Вся педагогическая литература – по сути об одном и том же, как заполнить tabula rasa новой человеческой единицы так, чтобы информация была запечатлена в сознании намертво и не подлежала удалению ( уж чем заполнять – дело другое). В связи с технологическим прогрессом потребовалось введение дополнительных предметов, потом одних школ стало недостаточно, появились университеты. Связь «социум-система образования».
(В данном месте нужно сделать отступление. Появление массы грамотных рабочих – не прихоть самих рабочих. Это требование хозяев заводов, которые полагали что для повышения продуктивности необходима грамотность. А школ еще нет. Ради такого дела можно и потратиться. Организовываются первые школы – появляется прослойка грамотных рабочих. Далее в связи с прогрессом машинной цивилизации хозяевам требуются рабочие, имеющие еще какие-то дополнительные знания. Общество не меняло себя, общество менялось – направлено. По необходимости элиты, менялось общество – менялся характер взаимодействия масс с элитой. Изменения в массах через несколько поколений продуцировали(при наличии обратных связей) изменения в элите. Которая опять таки меняла общество под свои требования. Вот так оно и шло. Схема упрощена, однако устраняет некоторую шероховатость и объясняет почему именно система росла и ширилась.)
(Автору кажется, что его могут обвинить в элитаризме. Во-первых, под элитой автор полагает не человека с деньгами, а человека с системным мировоззрением и возможностями реализовать собственные цели, осознанные на базе наличествующего системного мировоззрения. Разница как между «олигархом» местечкового разлива и Бернардом Барухом. Во-вторых, если Вам кто-то что-то говорил о демократии – плюньте ему на пиджак и предъявляйте претензии в различии построенного на территории пост-СССР и древнегреческой демократией городов-полисов ему. Пирамида – весьма устойчивое тело, и отказываться от его применения при проектировании социальных конструкций смысла нет.)
Система разрасталась вширь и вглубь, каменела, местами впадая в маразм. Пример: объем предметов школьной программы едва ли позволяет изучить их в требуемой полноте. Да это в принципе и не нужно. Вам часто в обыденной жизни было необходимо знание о структуре ковалентной связи?
Итак, мы установили, что через систему образования (среднего и высшего) общество воспроизводит само себя. Именно в этой точке путем приложения усилий можно менять общество. Именно здесь начинаются процессы, завершающиеся либо деградацией общества либо изменениями в сторону гуманизма, терпимости, либерализма, прогресса (нужное подчеркнуть). Именно воздействуя на систему образования, можно менять структуру общества. А какое общество Вам нужно? Намеренно спрашиваю – Вам, а не нам. Если Вы думали над этим, то ответить на вопрос Вам будет не трудно. Не затруднит Вас и указать на изменения, которые желательно привнести в систему для достижения результата. Думали ли Вы о том, какой системой знаний должен обладать Ваш ребёнок для социализации и как следствие – дальнейшей успешной жизни? Если да, то можете активно вносить коррективы в процессе образования Вашего ребенка. Если не думали – не беда. За Вас уже подумали те, кто правят Вами. Они уже решили, какой тип общества нужен Им и активно достигли поставленной цели. Результат Вы можете наблюдать уже сейчас, а Ваши дети будут жить в нем. Остался не разобранным вопрос об элитарном образовании. Конечно, безопасная школа с чистыми коридорами и туалетами, хорошей столовой, непьющими, приветливыми и доброжелательными педагогами, с изучением английского как основного (русский – факультативно, матрешки и балалайками прилагаются), учебниками с красивыми картинками, отпечатанными на качественной бумаге стоит того, чтобы за нее заплатить. Но – это не элитарное образование. Элитарное – образование, созидающее в голове человека комплексное знание, системную картину мира, и научающее человека активно работать с этой системой для постановки и достижения жизненно важных целей. Именно так: сначала ставим цель, потом достигаем с помощь соответственного инструментария и методологии. Цель – достижение цели. Так Вы действуете в жизни. А образование? Достижение цели. Цель поставлена не самим учащимся. Хорошо, если его родителями (Закончить школу с медалью, научиться грамотно писать). Если нет – правителями государства. При постановке цели естественно отвечать на вопрос «зачем?». Мой ребенок должен закончить школу с медалью, потому что медаль дает льготы при поступлении. Родителей, руководствующихся размытыми общегуманистическими соображениями и имеющих соответствующие размытые общечеловеческие цели при образовании ребенка, вынесем за скобки. Вы определяетесь – моему ребенку нужно такое и такое образование, затем что …когда он вырастет он будет химиком, физиком (президентом, резидентом и т.д.). Далее – достигаете цели. Это – Ваша цель и Ваша задача ее достигнуть. Опять повторюсь: если Вы не ставите цели, ее поставят и достигнут другие. Ваш ребенок будет образован и социализован так, как нужно руководству государства, возможно даже во вред себе и Вам. Претензии относительно продолжительности рабочего дня и того, что заниматься образованием ребенка нет сил, возможностей, желания по причине запоя, забоя, недоступности чего-то направлять не АВТОРУ этой статьи, а Вашему правительству как автору социально-экономической ситуации в стране, поставившей Вас в неудобное положение. Претензии направлять устно, письменно, в электронном виде, написанными на транспарантах и булыжниках. Повторюсь – правительству, а не автору. Ваш ребенок – это Ваша ответственность, Ваше будущее и только Вам и никому иному решать его судьбу. Общая школа и учитель-госслужащий не должны заботиться о Вашем ребенке больше Вас! У них другие цели.
Продолжим. Элитное образование – создает системное видение мира в голове человека. Видящий и объемлющий целое видит и может больше видящего часть. Банально? Старые истины – они проверенные временем. Что из этого следует? Во-первых, (истинная) элита образована соответственно (элитарно). Во-вторых, массовое образование анти-системно (в мировоззренческом плане). Почему? Во-первых, повторюсь – хорошее массовым не бывает. Во-вторых, зачем элите элитарно образованный народ?
Итак, промежуточные выводы: массовое образование должно социализовать человека, и одновременно создать у него в голове этакую кашу, лоскутное одеяло вместо цельного видения мира. [1]
Сейчас Вы получите ответ на вопрос – «почему покупают дипломы и что из этого следует?». Для наглядности рассмотрим пример в юмористическом ключе. Правительство с бодуна утвердило цель «астрофизика – наше все!». Программы государственного масштаба, расширение, финансовые вливания. Зарплаты ого-го, престиж зашкаливает. И некий Петя с образование газосварщика решает внедриться в стройные ряды профессиональных астрофизиков путем покупки фальшивого диплома. Сказано – сделано. В результате нехитрых телодвижений Петя принят на работу в научно-исследовательский институт. Через неделю у начальства возникают многочисленные вопросы, через две Петя вылетает из института. Вслед за Петей на престижную непыльную работу претендуют Вася, Иван, Сидор. Повторяют тот же маневр, с тем же результатом. В результате тысячи итераций успех маневра только в сотых долях процента незадачливых претендентов. Как результат, люди вступают на соответствующие факультеты, штудируют учебники и проходят практики с последующим трудоустройством. Попутно яростно борясь за качество образования. Так как качественное образование сегодня – достойная зарплата и престижная работа астрофизика завтра. Во-вторых, продажа паленых дипломов астрофизиков прекращается. По причине бессмысленности – без соответствующих знаний работать в обсерватории нельзя, диплом за Вас работать не будет. Логично? Вместо слова «астрофизика» читатель волен подставить любое другое вроде менеджмент, экономика, международные финансы. И вроде ничего не должно измениться? А меняется заметно. Почему? Как устраиваются сейчас на хлебное место? Через знакомства чаще всего, через взятки-откаты, через лизание задниц. Лучше меня знаете, не маленькие, сами устраивались и устраивали. По всякому бывает. Однако примечательно, что уровень знаний и умений здесь играет последнюю роль. Хлебные места – они какие? Не только доходные, но и «ненапряжные» так сказать. «Стала Мурка содержанкой заправилы банка». А заодно (по штатному расписанию) зам. старшего зав. малого сектора крупного аналитического прогнозирования эконом-социал-финансовых взаимодействий. Что-то вроде этого. Как создается должность под человека, не буду вам рассказывать – сами знаете. И так получается, что структура государства, общества [2], многих фирм и организаций позволяет существование хлебных мест, которые не требуют от человека никаких знаний/навыков работы. А также структура государства, общества, многих фирм и организаций позволяет существование множества не-хлебных мест, на уровне подай-принеси-заверни гамбургер-позвони и согласуй, которые не требуют от человека знаний/навыков работы. В обсерватории Вы должны излучение мерить, результаты наблюдений обрабатывать, звездные модели рассчитывать. Знания и умения нужны [3]. А толочь воду в ступе можно и с фальшивым дипломом. Или заполнять анкеты. Потому что диплом влияет на процесс дальнейшего трудоустройства, но не влияет на процесс работы и ее оплату. На это влияют другие факторы, не связанные с суммой знаний, полученных в процессе высшего образования. Потому что человек идет по пути меньших затрат энергии и времени. Он покупает диплом менеджера, прочитывает «Введение в» и «Основы» с «Методиками» и устраивается работать на фирму, где занимается разнообразными делами, не требующими особых знаний, но требующих стальной хватки, луженого горла, нервов и острых клыков.
Что из этого следует? Много что следует. Вот некоторые уже заговорили – перекос получается. Образовали менеджеров, экономистов, финансистов и прочих сродственных профессий – Венеру и Марс колонизировать хватит. А рабочих, для более приземленных простых и в тоже время жизненно необходимых работ, нет. Почему? А потому что все хотят жить красиво. И я тоже, а як же. А в это время по телевизору вам показывают молодого человека в изящном костюме, на дорогой машине, владеющего виллой и содержанкой. Когда он на работе – следуют кадры просторного шикарного офиса, и легкое порхание пальцев по клавиатуре ноутбука. Он – менеджер (эффективный) [4]. О! После тысячекратного повторения в СМИ на вопрос «Куда нужно идти, чтобы хорошо зарабатывать и не напрягаться?» ребята, а также их родители ответят хором «В менеджеры!!!»(экономисты, финансисты). Одновременно Вам по телевизору показали грязного шахтера, беззарплатного офицера, челнока – кандидата физ.-мат. наук, нищего инженера и подобный видеоряд. Слово «ПТУшник» становится синонимом фразы «умственно отсталый». Все эти картинки были повторены неоднократно – чтоб дошло до тугодумов и скептиков. А тут как по волшебству вырастают вузы с блестящими названиями и громкими перечнями предметов. От эффективного менеджера до стилиста-визажиста. Полный современный набор. Имеется рассрочка, господа. Контрактное обучение, прощу прощения. Для тех, кто еще стыдится или не имеет возможности купить диплом сразу. Одновременно – урезание бюджетных мест, расширение мест контрактных, привилегии контрактников.
Для тугодумов: есть система «знания не гарантирут высокую зарплату» - «для высокой зарплаты не обязательно тяжело работать» - масс-медиа тщательно формируют картинку о том, что такое хорошо(менеджер) и что такое плохо(инженер) – размытость новых специализаций, системные перестройки в вузах (появление контрактного обучения и пр.) – как следствие всего появление купли-продажи дипломов. Если выкинуть хотя бы одно звено(требуется высокий профессионализм, работа трудна, деньги даются упорным трудом, гордый инженер с золотой цепью в костюме «Hugo Boss» с распальцовкой, шахтер на крутом «Мерсе» [5], одновременно повышение престижа и оплат жизненно необходимых, государственно важных специальностей, четкая система трудоустройства, конкретика специальностей) система покупки дипломов разрушится, не сработает. Сложность и скоординированность произошедших процессов поразительна и оставляет широкое поле для исследований в области синергетики. Что дальше? Машина по выкачиванию денег у населения будет работать, люди понемножку будут понимать что их обманывают, тысячи менеджеров и экономистов переквалифицироваться, само образование по сути будет деградировать, аппроксимируя к уровню ПТУ, по форме становясь все более неприглядным.
Наконец о науке. Поделом!!! Поделом, господа-не-товарищи!!! Где травили антисоветские анекдоты во время чаепитий, откуда расползался самиздат, где он множился (не на институтских ли копировальных машинах – или это слесаря копировали Солженицына в бойлерных?). В чьих недрах зародилось и подписывалось и находило сочувствие диссидентство? Наука, наука. И слово «ученый» стало синонимом слова «интеллигент». И слушали голоса. Где критиковали более всего и жаждали более всего распада Советского Союза? Задыхаясь под гнетом тоталитаризма и выпивая галлоны чая со слоном (заваренного в колбах). Там же, там же. Еще никем не описана и не оценена деструктивная роль ученых в распаде Союза. Однако же, получайте результаты полновесной монетой. Господа ученые – ваше интеллигентское недовольство умные и циничные люди использовали среди прочих орудий по развалу Союза. Союз распался и Вы стали не нужны. Вы сами во многом виноваты в случившемся. Чая со слоном и с сахаром для Вас у правителей государства нет. Можете подписать письмо в поддержку Синявского.
Опять простая цепочка: какая страна/общество Вам (нам) нужно через 20-50-100 лет? Что для этого нужно изменить? Какие технологии усовершенствовать-внедрить-изобрести-отказаться от? Какие области науки становятся приоритетными? Какие задачи нужно поставить для достижения цели перед учеными? Кого нужно вычистить, где увеличить штат, придать оборудования, вкачать денег – по уму, не чрезмерно. Как наладить систему «учета-контроля», чтоб избежать чаепитий, самиздата, лишнего Интернет-траффика, в конце концов? Вот так примерно это и делается, от глобального к конкретному, по системе «вопрос-ответ». Вы не думали над этим вопросом, вам не нужно какое-то конкретное общество, вы не заглядывали через 20 лет? Не беда, за вас уже все сделали – и будущее спрогнозировали, и все распланировали до человека и копейки!
Общество через государство должно ставить конкретные цели перед наукой и контролировать их выполнение. Называется «общественный заказ». Нет заказа - закрываем лавочку. Потому что наука – это не слезинка ребенка, не удовлетворение любопытства за государственный счет. Это работа на общество. На общество работают все – дворник, слесарь, инженер, врач, ученый. Ученые не имеют права ставить себя выше остальных. Наука должна быть прикладной. То есть прикладываться на благо общества! Не должно быть никаких разделений на фундаментальную и прикладную, потому что это – оправдание чьего-то безделья и неоправданной траты народных денег. Читали «Попытку к бегству»? Там есть герой, именующий себя «структуральный лингвист», и описывавший свою деятельность следующим образом: «прихожу в институт, ложусь на вычислитель и думаю, ухожу гулять, снова думаю, ломается вычислитель, вычислитель чинят». На самом деле это страшно, это болото, это фундаментальная наука в рафинированном виде. Вам нужно это? Чтоб за Ваши налоги кто-то вот так вот приходил в институт, ложился на машину и думал, исследовал флуктуации П-поля при Х-параматрах? Здесь я упрощаю картину до едва позволительной грани, за которой можно скатиться в отрицание всего и вся. Однако нам нужно разобраться и для этого знание основ в их простоте необходимо. Любая наука в принципе аппроксимирует к вот такой «структуральной лингвистике» под маркой «фундаментальности». С неконтролируемой тратой денег и законодательно оформленной возможностью в качестве результатов предоставить отчет. Наука – это тоже пирамида. Потому что пирамида устойчива. Все сливки получают те, кто находится на вершине. Всю работу выполняют те, кто находится внизу. Хотите блага для младших научных сотрудников? Измените пирамидальность структуры. Так уж получается, что любая общественная конструкция в процессе самоорганизации формирует пирамиду. Хотите на вершину залезть? «Э-э, внучек, у генералов тоже свои внуки есть…»
Вот было написано, что советская научна школа мертва. Ну поднимем рюмку за упокой! А что Вы еще хотите? Что та наука значила в Вашей жизни (если Вы, конечно же, не ученый и не читаете эту статью из института). Не нужно повторять, что наука – двигатель прогресса и развитие науки – залог процветания общества. Это очевидно. Но только ученым и людям, близким к. Остальным 95% населения – нет. Потому связь между сидение некоего человека в институте и появлением новой модели мобильного телефона на рынке – не очевидна. Население не интересует адронный коллайдер и синхрофазотрон [6]. Обывателя интересует мобильный телефон и чтобы было интересно. Первое обеспечивает Южная Корея, второе – газета с рассказами про НЛО. Раз нет общественного заказа на науку, она не нужна. Автор не принимает претензий по поводу этого. А Вы, ученые, объяснили – зачем Вы нужны обществу и обывателю. Потому что зачем нужно пиво, футбол, сантехник, маляр и столяр – очевидно для всех. А зачем нужна астрофизика (или квантовая физика) – совершенно очевидно, непонятно, смущает заумностью ученое слово, заставляя обывателя чувствовать некоторую неловкость. А вот если бы обывателю показали красивых картинок с Марсом и Венерой, рассказали про колонизацию Луны – мол, немеряно всякого полезного там. Сказали бы – строим ТОКАМАК, всенародный проект, первыми в мире, дайте человеку гордость за страну, чувство величия – каждому, вот построим – дешевой электроэнергии будет завались, рост производства, дешевизна, блаженство каждого и всех. О! тогда бы вас народ на руках носил [7]. Что-то я такого не замечал? Или, по мнению ученых, автор должен был за Вас все это проделать? Нет, уж, увольте. Спрашивайте с ваших генералов-от-науки!
Напоследок краткое резюме. Относительно образования: задача родителей заниматься ребеком в школе, заниматься его образованием, имея ввиду четко поставленные цели. Учащемуся в вузе – образовываться самому. Имея четкий ответ на вопросы «Какова твоя цель? Что нужно для достижения цели?». Стенающим о «лучшем в мире» фундаментальнейшем образовании бывшего Великого и Могучего, а также желающим что-бы все было как-то вот так хорошо и вообще, «как в старые добрые времена», «говорят же люди что без этого нельзя», ничего посоветовать не могу, кроме как перестать засорять информационное пространство . Дайте мне ответ на вопрос «Зачем Вам фундаментальное образование? А зачем вашему правительству Ваше фундаментальное образование?». Вот здесь, между ответами на два вопроса, как между полюсами, возникает потенциал действия. Я не призываю похерить все и всех, я не сторонник социал-дарвинизма и т.п. Я призываю дать себе четкий ответ на поставленный вопрос и начать действовать, то бишь образовываться! Тоже относительно науки – нам необходим, условно говоря, термоядерный реактор и дешевая электроэнергия. Если этого нет, то институты нужно упразднить, а ученых разогнать. Потому что вилла и иномарка академика очень плохая замена термояду за народные деньги. Потому что «структуральная лингвистика» не поможет ни мне ни вам в случае продовольственного кризиса. Я призываю сбросить шелуху словесных штампов и избитых фраз. И прекратить этот тысячеголосый вой научных страдальцев. Потому что сейчас наука ничего не дает обществу. И не может дать при существующей системе организации и кадровом потенциале. Потому что нет стратегического прогнозирования, нет стратегической цели, нет и задач, которые наука должна выполнять. А если таковые появятся – быть может, легче и лучше государству выделить деньги, арендовать здания, нанять людей и начать с чистого листа, чем реформировать имеющееся научное болото. То, что я говорю – резко, возможно, жестоко по отношению к отдельным научным сотрудникам, которые, как всегда ни в чем не виноваты. Но давайте наконец определимся – или мы с помощью науки как инструмента решаем государственные задачи или мы трудоустраиваем научных сотрудников. Потому что если последнее – вы ошиблись дверью.
P.S. от 06.2008 Отдельного рассмотрения заслуживает использование системы общего образования в Украине с политическими целями, а именно для насаждения лубочной псевдо-националистической идеологии. Необходимо признать, что псевдо- националисты полностью и тотально контролируют систему как среднего, так и высшего образования. К сожалению, также нужно признать, что в рамках закона никакое серьезное противодействие националистам невозможно. Для начала необходимо хотя бы осознание важности данной проблемы и педалирование обсуждения альтернативной программы среднего образования с привлечением всех заинтересованных лиц, не входящих в националистические круги. Так же весьма любопытным является способ деградации и постановки системы образования под контроль националистов. Так, в начале [8] была произведена маргинализация профессии учителя, снижение престижа данной профессии, вытеснение мужских кадров и почти полная замена их женскими [9], далее – массированная замена этих же кадров провинциалами. Одновременно с этим происходит создание массивной контролирующей надстройки и последующее насыщение ее антисоциальными субъектами, маргиналами, а также явно патологическими личностями. Факт качественной деградации системы образования (как высшего, так и среднего) с параллельной установкой тотального идеологического контроля можно считать свершившимся.
Массивная контролирующая надстройка образовательной системы, возглавляемая националистами, делает невозможным любое противодействие со стороны критично настроенных педагогов, подавляя его административными мерами. Кроме того, массовое появление среди учителей новой формации людей карьерно настроенных (а проще говоря, лизоблюдов) готовых поддакивать любому официозу, еще более снижает возможность такого противодействия. Как видим, националисты грубыми методами массированой пропаганды успешно достигли той цели, ради которой когда-то и была создана система общего образования, а именно – изменения общества. Они уже изменили общество в нужную для их хозяев сторону. Наличие массовой пропаганды националистической идеологии в учебных заведениях делает необходимой контр-пропаганду со стороны родителей. Однако не все родители осознают этот факт, а те, кто осознают, не всегда имеют возможности для ее проведения. Массовая пропаганда вынуждает родителей (при проведении контр-пропаганды) учить детей двоемыслию: притворяться и произносить правильные слова в русле господствующей идеологии, дабы не быть подвергнутыми репрессиям со стороны педагогов/одноклассников. В результате, мы уже имеем ни к чему не годное поколение с промытыми мозгами.
Националисты четко осознали потенциальные возможности изменения общества через систему среднего и высшего образования и принялись методично осуществлять поставленные задачи (постулат «Через школу общество воспроизводит (или изменяет) самого себя.»). По состоянию на 2008 год украинское общество находится на пол-пути к тотальному насаждению националистической идеологии. Так, взята под контроль система образования в целом, активно создаются новые учебники истории, происходит пересмотр всего, что имеет отношение к политике, истории, обществоведению; частично замещены национально-ориентированными низовые кадры (т.е. учителя); продолжается активная подготовка низовых кадров путем их рекрутирования из провинции и соответствующей идеологической обработки; перерабатывается учебная программа, сроки обучения в средней школе растянуты до 12 лет для обеспечения более полного охвата детей соответствующей пропагандой, разработан комплекс официозных мероприятий, призванный усиливать действие пропаганды. Весь комплекс пропаганды очень удачно направлен на детей как на наиболее некритично мыслящий слой общества. Украинское общество находится на полпути, так как уже существует новое поколение, обработанное националистической пропагандой, которое в будущем составит костяк украинского общества и в значительной мере ускорит тотальное преобразование. При сохранении текущего политического курса, а также неизменности внешнеполитической ситуации абсолютное переформатирование украинского общества в националистическом ключе будет завершено через 20 лет (maximum, а возможно и быстрее). Кроме того, происходит активное формирование новоукраинского языка, который должен отличаться не только от русского языка, но и от исходного прототипа. Этим в будущем будет обеспечен культурный изоляционизм, так как люди новой генерации, воспитанные с помощью существующей системы обучения, скорее всего будут достаточно функционально неграмотны для того, чтобы быть лишенными возможности работать с русскоязычной литературой советского и нового времени (как с литературой художественной, так и естественнонаучной, что гораздо хуже). Таким образом, можно считать состоявшимся факт культурного отделения будущего украинского общества как от советского наследия [10], так и от современной России.
«А что народ? Народ безмолвствует…»

М.А. для "Политэ"

 (565x699, 77Kb)



Процитировано 1 раз

Джеймс Оруэлл (Эрик Блэр) "1984"

Суббота, 18 Декабря 2010 г. 18:38 + в цитатник
В колонках играет - Земфира - Кукушка
Настроение сейчас - Мне пусто, холодно и хочется покоя.

– Не воображайте, что вы спасетесь, Уинстон, – даже ценой полной капитуляции. Ни один из сбившихся с пути уцелеть не может. И если даже мы позволим вам дожить до естественной смерти, вы от нас не спасетесь. То, что делается с вами здесь, делается навечно. Знайте это наперед. Мы сомнем вас так, что вы уже никогда не подниметесь. С вами произойдет такое, от чего нельзя оправиться, проживи вы еще хоть тысячу лет. Вы никогда не будете способны на обыкновенное человеческое чувство. Внутри у вас все отомрет. Любовь, дружба, радость жизни, смех, любопытство, храбрость, честность – всего этого у вас уже никогда не будет. Вы станете полым. Мы выдавим из вас все до капли – а потом заполним собой. Как вы думаете ради чего всё это?
Он заранее знал, что скажет О'Брайен: что партия ищет власти не ради нее самой, а ради блага большинства. Ищет власти, потому что люди в массе своей – слабые, трусливые создания, они не могут выносить свободу, не могут смотреть в лицо правде, поэтому ими должны править и систематически их обманывать те, кто сильнее их. Что человечество стоит перед выбором: свобода или счастье, и для подавляющего большинства счастье – лучше. Что партия – вечный опекун слабых, преданный идее орден, который творит зло во имя добра, жертвует собственным счастьем ради счастья других. Самое ужасное, думал Уинстон, самое ужасное – что, когда О'Брайен скажет это, он сам себе поверит. Это видно по его лицу. О'Брайен знает все. Знает в тысячу раз лучше Уинстона, в каком убожестве живут люди, какой ложью и жестокостью партия удерживает их в этом состоянии. Он понял все, все оценил и не поколебался в своих убеждениях: все оправдано конечной целью. Что ты можешь сделать, думал Уинстон, против безумца, который умнее тебя, который беспристрастно выслушивает твои аргументы и продолжает упорствовать в своем безумии?
– Вы правите нами для нашего блага, – слабым голосом сказал он. – Вы считаете, что люди не способны править собой, и поэтому…
Он вздрогнул и чуть не закричал. Боль пронзила его тело. О'Брайен поставил рычаг на тридцать пять.
– Глупо, Уинстон, глупо! – сказал он. – Я ожидал от вас лучшего ответа.
Он отвел рычаг обратно и продолжал:
– Теперь я сам отвечу на этот вопрос. Вот как. Партия стремится к власти исключительно ради нее самой. Нас не занимает чужое благо, нас занимает только власть. Ни богатство, ни роскошь, ни долгая жизнь, ни счастье – только власть, чистая власть. Что означает чистая власть, вы скоро поймете. Мы знаем, что делаем, и в этом наше отличие от всех олигархий прошлого. Все остальные, даже те, кто напоминал нас, были трусы и лицемеры. Германские нацисты и русские коммунисты были уже очень близки к нам по методам, но у них не хватило мужества разобраться в собственных мотивах. Они делали вид и, вероятно, даже верили, что захватили власть вынужденно, на ограниченное время, а впереди, рукой подать, уже виден рай, где люди будут свободны и равны. Мы не такие. Мы знаем, что власть никогда не захватывают для того, чтобы от нее отказаться. Власть – не средство; она – цель. Диктатуру учреждают не для того, чтобы охранять революцию; революцию совершают для того, чтобы установить диктатуру. Цель репрессий – репрессии. Цель пытки – пытка. Цель власти – власть. Теперь вы меня немного понимаете?
– Мы – жрецы власти, – сказал он. – Бог – это власть. Но что касается вас, власть – покуда только слово. Пора объяснить вам, что значит «власть». Прежде всего вы должны понять, что власть коллективная. Индивид обладает властью настолько, насколько он перестал быть индивидом. Вы знаете партийный лозунг: «Свобода – это рабство». Вам не приходило в голову, что его можно перевернуть? Рабство – это свобода. Один – свободный – человек всегда терпит поражение. Так и должно быть, ибо каждый человек обречен умереть, и это его самый большой изъян. Но если он может полностью, без остатка подчиниться, если он может отказаться от себя, если он может раствориться в партии так, что он станет партией, тогда он всемогущ и бессмертен. Во вторых, вам следует понять, что власть – это власть над людьми, над телом, но самое главное – над разумом. Власть над материей – над внешней реальностью, как вы бы ее назвали, – не имеет значения. Материю мы уже покорили полностью.
– Да как вы можете покорить материю? – вырвалось у него. – Вы даже климат, закон тяготения не покорили. А есть еще болезни, боль, смерть…
О'Брайен остановил его движением руки.
– Мы покорили материю, потому что мы покорили сознание. Действительность – внутри черепа. Вы это постепенно уясните, Уинстон. Для нас нет ничего невозможного. Невидимость, левитация – что угодно. Если бы я пожелал, я мог бы взлететь сейчас с пола, как мыльный пузырь. Я этого не желаю, потому что этого не желает партия. Вы должны избавиться от представлений девятнадцатого века относительно законов природы. Мы создаем законы природы.
– Как же вы создаете? Вы даже на планете не хозяева. А Евразия, Остазия? Вы их пока не завоевали.
– Не важно. Завоюем, когда нам будет надо. А если не завоюем – какая разница? Мы можем исключить их из нашей жизни. Океания – это весь мир.
– Но мир сам – всего лишь пылинка. А человек мал… беспомощен! Давно ли он существует? Миллионы лет Земля была необитаема.
– Чепуха. Земле столько же лет, сколько нам, она не старше. Как она может быть старше? Вне человеческого сознания ничего не существует.
– Но в земных породах – кости вымерших животных… мамонтов, мастодонтов, огромных рептилий, они жили задолго до того, как стало известно о человеке.
– Вы когда нибудь видели эти кости, Уинстон? Нет, конечно. Их выдумали биологи девятнадцатого века. До человека не было ничего. После человека, если он кончится, не будет ничего. Нет ничего, кроме человека.
– Кроме нас есть целая вселенная. Посмотрите на звезды! Некоторые – в миллионах световых лет от нас. Они всегда будут недоступны.
– Что такое звезды? – равнодушно возразил О'Брайен. – Огненные крупинки в скольких то километрах отсюда. Если бы мы захотели, мы бы их достигли или сумели бы их погасить. Земля – центр вселенной. Солнце и звезды обращаются вокруг нас.
Уинстон снова попытался сесть. Но на этот раз ничего не сказал. О'Брайен продолжал, как бы отвечая на его возражение:
– Конечно, для определенных задач это не годится. Когда мы плывем по океану или предсказываем затмение, нам удобнее предположить, что Земля вращается вокруг Солнца и что звезды удалены на миллионы и миллионы километров. Но что из этого? Думаете, нам не по силам разработать двойную астрономию? Звезды могут быть далекими или близкими в зависимости от того, что нам нужно. Думаете, наши математики с этим не справятся? Вы забыли о двоемыслии?

...Я вам говорю, Уинстон, метафизика – не ваша сильная сторона. Слово, которое вы пытаетесь вспомнить, – солипсизм. Но вы ошибаетесь. Это не солипсизм. Коллективный солипсизм, если угодно. И все таки – это нечто другое; в сущности – противоположное. Мы уклонились от темы, – заметил он уже другим тоном. – Подлинная власть, власть, за которую мы должны сражаться день и ночь, – это власть не над предметами, а над людьми. – Он смолк, а потом спросил, как учитель способного ученика: – Уинстон, как человек утверждает свою власть над другими?
Уинстон подумал.
– Заставляя его страдать, – сказал он.
– Совершенно верно. Заставляя его страдать. Послушания недостаточно. Если человек не страдает, как вы можете быть уверены, что он исполняет вашу волю, а не свою собственную? Власть состоит в том, чтобы причинять боль и унижать. В том, чтобы разорвать сознание людей на куски и составить снова в таком виде, в каком вам угодно. Теперь вам понятно, какой мир мы создаем? Он будет полной противоположностью тем глупым гедонистическим утопиям, которыми тешились прежние реформаторы. Мир страха, предательства и мучений, мир топчущих и растоптанных, мир, который, совершенствуясь, будет становиться не менее, а более безжалостным; прогресс в нашем мире будет направлен к росту страданий. Прежние цивилизации утверждали, что они основаны на любви и справедливости. Наша основана на ненависти. В нашем мире не будет иных чувств, кроме страха, гнева, торжества и самоуничижения. Все остальные мы истребим. Все. Мы искореняем прежние способы мышления – пережитки дореволюционных времен. Мы разорвали связи между родителем и ребенком, между мужчиной и женщиной, между одним человеком и другим. Никто уже не доверяет ни жене, ни ребенку, ни другу. А скоро и жен и друзей не будет. Новорожденных мы заберем у матери, как забираем яйца из под несушки. Половое влечение вытравим. Размножение станет ежегодной формальностью, как возобновление продовольственной карточки. Оргазм мы сведем на нет. Наши неврологи уже ищут средства. Не будет иной верности, кроме партийной верности. Не будет иной любви, кроме любви к Старшему Брату. Не будет иного смеха, кроме победного смеха над поверженным врагом. Не будет искусства, литературы, науки. Когда мы станем всесильными, мы обойдемся без науки. Не будет различия между уродливым и прекрасным. Исчезнет любознательность, жизнь не будет искать себе применения. С разнообразием удовольствий мы покончим. Но всегда – запомните, Уинстон, – всегда будет опьянение властью, и чем дальше, тем сильнее, тем острее. Всегда, каждый миг, будет пронзительная радость победы, наслаждение оттого, что наступил на беспомощного врага. Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека – вечно.

– Я предала тебя, – сказала она без обиняков.
– Я предал тебя, – сказал он.
Она снова взглянула на него с неприязнью.
– Иногда, – сказала она, – тебе угрожают чем то таким… таким, чего ты не можешь перенести, о чем не можешь даже подумать. И тогда ты говоришь: «Не делайте этого со мной, сделайте с кем нибудь другим, сделайте с таким то». А потом ты можешь притворяться перед собой, что это была только уловка, что ты сказала это просто так, лишь бы перестали, а на самом деле ты этого не хотела. Неправда. Когда это происходит, желание у тебя именно такое. Ты думаешь, что другого способа спастись нет, ты согласна спастись таким способом. Ты хочешь, чтобы это сделали с другим человеком. И тебе плевать на его мучения. Ты думаешь только о себе.
– Думаешь только о себе, – эхом отозвался он.
– А после ты уже по другому относишься к тому человеку.
– Да, – сказал он, – относишься по другому.

(Джеймс Оруэлл "1984")

 (573x699, 107Kb)

Метки:  

Сестра-свобода

Суббота, 16 Октября 2010 г. 20:06 + в цитатник
Разбиться головой об стену
И сделать вид, что так и было.
Покинуть это бренное тело,
И выгнув, словно кошка, спину,
Открыть сознание вселенной.
Твой разум в вечности утонет
И пеленой накроет сила,
Что показалась столь забвенной,
Что на века о ней не вспомнят.

Прикроют ангелы крылами,
И вознесут до небосвода.
И только свет теперь над нами.
Прости меня, сестра-свобода,
За то, что раньше я не видел
Тебя и всю твою прислугу,
Откуда у свободы слуги?!
Похоже снова не увидел.


Учиться, учиться, и ещё раз учиться!
(Прошу прощения за формулировку некоторых выражений в стихотворении, никого не хотел обидеть)

И мне не привили привычку учиться?
(Смеетесь?) Я знаю побольше, чем вы, вашу мать!
Я знаю, как надо лечиться, кичиться,
Когда надо ждать, а когда воевать.
Не страдать, я сказал! Всё наполнено счастьем!
Какого ты плачешь, трёхлетний дибил?
Лопатку сломал? Ничего, мама платьем
Прикроет, а папа ж другую купил.
Нет мамы? Погибла? Прекрасно, прекрасно!
А папа в запое? Вообще чудеса!
Держи три рубля и беги за лопаткой.
Не хватит? Прости, к государству тогда:
Откуда налоги, инфляции море?
И кто там ворует, куда всё течет?
Откуда у каждого третьего горе?
Нам пофиг. Героям всем вечный почёт!
И так… так о чём я? Ах да, о себе.
И вы говорите, что я не обучен?
Вы! Те, кто всегда нахлобучен,
И богу подобно молились беде,
Когда он молитвами вечно навьючен, подобно ослу.
Подросту, стану старше, и что же мне светит?
Удобненький офис, повсюду планктон,
Работа с восьми до восьми, домофон.
А дома жена, два ребенка, разборки,
Опять я ночую у пьяных друзей.
«Ты забей! – говорят, - мы свободные люди».
И вновь наливают. Я съездил в Бомбей.
Посмотрел, отдохнул, переполненный дурью,
Я вновь возвращаюсь в родные края,
Где мусор на каждом углу, проститутки,
“How are you?” – спросил я. В ответ - тишина.
Мне все говорили, что где-то там – лучше,
Но там, в подворотнях, такой же разврат,
Ну да, там немножко светлее и суше,
И свет навсегда забивает твой взгляд.
А в целом – чудесно, прекрасно, отлично,
Все счастливы, рады, горды и сильны.
Бутылка «Столичной» и пачечка «Примы»,
Теперь и у нас как в Бомбее огни.
И вы говорите, что я не научен…
О Боже! Ну дай этим людям мозги,
Лишь тот человек, кто умён и не скучен,
Кто счастье способен найти за углом,
Кто даже на мусорке – благополучен -
Обучен тот жизни, мудрее толпы.
А всё остальное – пародия жизни.
Лишь чей-то огонь, что искрится в руках.
И мне не привили привычку учится?
Моя ученица – уже в небесах.

 (700x517, 139Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Я кажется открыл себя

Суббота, 02 Октября 2010 г. 20:28 + в цитатник
В колонках играет - Френки Шоу
Настроение сейчас - Готов сойти с ума, но надо спасать отсальных

Спасите!

Пьет кровь мою, как сок земли
Последний некто на вершине,
На пирамиде из костей. Не зли его,
Не трожь, без важной для него причины.
Убиты тысячи, калеки миллионы,
Паразитизм миллиардов всех убьет,
Мы пища для самих себя же,
И Бог уж никого не сбережет.
Не бережет нас также берег от приливов.
Как мало нам осталось так же жить.
Нажива, вот что всех интересует, взрывов
Бомб никто не слышит, народ наш русский жаждет водку пить!
За водкой – пиво, дальше – просто драка.
Прошу вас люди, слушайте себя.
Себя! А не поток избитых эндорфинов,
Они съедят любого дурака.
Себя! А не уродский ящик, вы забыли,
Ну что такое жизнь, а?
Ну а кому-то жизни много, слишком много,
Спасите, я прошу, спасите ангела.
Пожалуйста! Я стану на колени,
Вы все твердите только о себе.
Уроды! Нет! Юродивые твари,
Спасите, боже мой, спасите хоть кого-то
Не глядя на своё большое «Я».
Как тяжело… Незримый груз над нами,
Но нет, коль присмотреться парой глаз,
То третьим видишь, что над грузом пламя,
Оно-то гневом и собрало пазл -
Из нас творит сией машины знамя.
На коем кровь: моя, твоя, не важно!
Она и так сливается туда,
Где пьет её, гуляя так вальяжно
Последний бес, под ликом короля.

Человек-Машина (посвящается В. Маяковскому)

Механика сердца колотит в груди
Огромная помпа машины.
Меха под названием лёгкие, и
Подошвы похожи на шины.
Все мышцы теперь, как стальные пружины
Мужчины теперь не мужчины.
Причины? Какие тут могут быть, к чёрту, причины?
Чины, под чинами почины.
Почили их души, контроль над народом,
Над родом, порода плоха.
«Плохая погода!» - кричат серым сбродом,
Уроды, и как их природа, уродов,
Как носит на свете Земля?
Куда ты? Обиделся, падла? Неправда!
Ты вспомнил – ты тоже такой.
На кой тебе надоиграть в эти нарды,
Шифруешься плохо, «святой».
Мне кажется кто-то здесь очень ошибся,
Расшибся о чёрные скалы,
Пытаясь делить, то, что нужно умножить,
Умножить, ломая уставы.
Составы полны зубоскалов, оставив
Перрон полный тех же оскалов,
Таких же растерянных мяса кусков,
Их спина теперь только набор куполов,
На руке три печати, покрытые тайной –
Одна для торговцев, одна для «друзей»,
А на третьей печати твоей, всех людей
Перечислили, словно по пальцам.
И отцам нашим тоже печати вбивали,
Но только по паре, в наборе бумаг,
За наличие неких отваг, и за мужество.
Также дают нам медаль за замужество.
Вот как живётся сейчас на просторах
Страны, что зовётся свободной,
Хоть стёртой на порох.
Но всё ещё в вечной, чуть больше чем тысячелетней
Тюрьме, что зовётся порой каббалой.
Как порой называют ту книгу,
Что книгой гуманной назвать не туманно,
Не сможет один только гой.

 (699x577, 129Kb)

Метки:  

Поиск сообщений в MoonRaven
Страницы: [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь