Кракатук часто именуют русским цирком a la "Дюсолей" (Cirque du Soleil). Это верно лишь отчасти. Так же как и спектакли "Дюсолей", шоу "Кракатук" технотронно, насыщено спецэффектами и всяческими театральными гаджетами. И там, и там художественный облик действия по современному эклектичен, всё, от музыки до костюмов, держится на тонком балансе между гламурной версией киберпанк эстетики и самыми смелыми поисками "визуальных арт-радикалов". И там, и там - сознательный отход от многих стандартов традиционного цирка и углублённый поиск новых форм, смелых, свежих, обязательно зрелищных, а потому и актуальных.
Но налицо и как минимум одно заметное отличие: любой из спектаклей "Дюсолей" это - по сути, несмотря на все новации - старый добрый цирковой дивертисмент (от французского divertissement - "увеселение", "развлечение") Действие в шоу "Дюсолей" выстроено из ряда отдельных коротких номеров, объединённых лишь общей атмосферой и сменяющих друг-друга в прихотливом ритме чередования различных настроений. В этом смысле "Дюсолей" недалеко ушёл от классического цирка, со всеми его "общими местами" и структурным кризисом жанра. "Кракатук" же представляет из себя единое непрерывное действие - сложный, многогранный, но цельный спектакль, за основу которого взят сюжет известной новеллы Гофмана, написанной, кстати, в "серьёзном" жанре Kunstmarchen - литературно-философской сказки. Мастерская режиссура Андрея Могучего и яркие находки питерского художника Алексея Богданова (Бармалея), в полном объёме доносят до зрителя мистическую ауру этого бессмертного шедевра. Ну и плюс, конечно же, блестящее и увлекательное театрально-цирковое шоу! Есть и такие острые, экстремальные моменты, когда дух заватывает, в буквальном смысле, без риторики - море адреналина. Посмотреть и почитать о "Кракатуке" можно тут
А тут лежит оффициальный сайт театрально-циркового шоу "Кракатук"
И тут же что-то вроде моих дорожных записей сделаных на гастролях
в Сочи в Краснодаре
и в Самаре