-Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (78613 место)
За все время набрано баллов: 1859 (126 место)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
14:38 20.12.2009
Фотографий: 2

 -Я - фотограф

 -Всегда под рукой

 -Битвы

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в monomero

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей: 3889
Комментариев: 2749
Написано: 7909


Фрейдистская интерпретация мифа о вампирах-продолжение

Четверг, 04 Февраля 2010 г. 19:18 + в цитатник
Тот факт, что каждое утро вампир возвращается в состояние смерти, можно рассматривать как протест против рождения (новый день) и "Эдипово" стремление вернуться обратно в материнскую утробу (символизирующуюся гробом). Фрейд считал, что половой контакт также зачастую является попыткой вернуться в материнское лоно.
Определенный интерес представляет необычная смерть героя в знаменитом сериале "Вампир Варни" Томаса Преста. Несчастный кровосос в стремлении умереть бросается в зияющий кратер Везувия. Символизм в этом примере довольно очевиден.

Миф о вампире претерпевал большие изменения по мере того, как трансформировалось общество, становясь более "цивилизованным" и христианизированным. Чем больше сексуальность подавлялась в обществе, тем больше она выходила на поверхность в вампирской литературе.
Простонародные познания о вампирах были гораздо более кровавыми, чем формальные воззрения, отображенные в литературе. Монстр часто жестоко уничтожал свою жертву, а не просто высасывал у нее кровь.
о многих языках слова "вампир" и "вервольф" имели практически одно и то же значение. Широко распространено было поверье, что вампиры могут обращаться в волков, и фактически человек, который был вервольфом в жизни, превратится в вампира после смерти. Хотя ни один человек не привел бы домой такое отвратительное создание, как смертельно бледный "традиционный" вампир с его зловонным дыханием и светящимися красными глазами, вампир в современной художественной литературе обычно описывается как идеальный джентльмен викторианской эпохи. В классическом романе Брэма Стокера "Дракула" знаменитый граф даже поддерживает трезвый образ жизни, когда заявляет, что он "никогда не пьет…вина".

По мере развития цивилизации, история о вампирах обретала все более и более религиозный оттенок, до тех пор, пока языческое лишенное разума существо не трансформировалось в размышляющее создание, знающее о своей злой природе и испытывающее сильную боль от вида религиозных текстов или прикосновения к ним. Вампир в древнем фольклоре не боялся солнечного света, и безнаказанно мог совершать свои дьявольские деяния при свете дня. Однако современному вампиру не настолько повезло и лучи солнца, символизирующего собой святое спасение, причиняют ему вред. К началу двадцатого века, ранее незнакомые вампирам дискомфорт и потеря сил, от которых страдал Дракула Стокера, все возрастали и возрастали, до тех пор, пока вампир из немецкого фильма "Носферату" не погиб, полностью высохнув под очищающими солнечными лучами.

Вампира в "изначальной" трактовке легко было определить, так как он во всех смыслах был ходячим трупом, по своим намерениям и целям напоминал зомби. По мере того, как общество все сильнее подавляло свою сексуальность, очевидные признаки сверхъестественной природы вампира также исчезали, до тех пор, пока вампир не стал изображаться как мертвенно-бледный, но в остальных отношениях нормальный человек. Он являлся олицетворением темной стороны человека, которая была совершенно подавлена. Последнее, что могло интересовать вампира (в том образе, в каком он был представлен в древнем фольклоре) – это чувственное удовольствие, так как он был просто животным. Однако литература и фильмы о вампирах больше пропитаны эротикой, чем кровью.
Доказательство трансформации легенды о вампире - сильнейшая потребность свалить свою ответственность на кого-то другого, перенести пугающие человека сексуальные желания на какой-то внешний источник. Ранее было чрезвычайно легко стать вампиром. Фактически, это чудо, что не все люди превратились в нежить. Если ребенок перепрыгивал через вашу могилу или по ней проходила кошка, вы были обречены. Если вампир просто посмотрит вам в глаза – оставьте всякую надежду. Также под подозрением были люди с рыжими волосами или голубыми глазами. Если в семье на протяжении семи поколений рождались дети одного пола, то представитель этого седьмого колена также подозревался в том, что он является вампиром. Совсем по-другому обстоит дело с современным литературным вампиром. В обществе, ставшем более сложным, дорога к вампиризму стала довольно простой. Кажется, что существует лишь один способ получить Темный Дар – отдать достаточно своей крови вампиру и в свою очередь выпить его крови. Другими словами, обменяться жидкостями организма. Это подразумевает, что современный вампир хотел стать вампиром, и что он \ она просил(а) об этом. Таким образом, вина снимается с жертвы вампира и переносится на того, кто сделал выбор и решил стать нечистью. Это важно – вина "жертвы" переносится на вампира, символ подавленной сексуальности.

Вампира, как он изображен в литературе, труднее уничтожить, чем его предшественников. Раньше некоторых вампиров можно было убить, положив в рот трупа чеснок или полив святой водой его могилу. Чтобы убить литературного вампира, необходимо проткнуть колом его сердце, отрубить голову и сжечь тело без остатка, чтобы он наконец упокоился с миром. Иногда даже этого недостаточно, так как полная луна может оживить травмированного вампира. Это показатель того, что подавленная сексуальность не может быть полностью завоевана, а не просто желание писателей сочинять сиквелы.

В современной литературе о вампирах сексуальный элемент не отрицается. В то время как старомодный вампир был еще одной формой чумы, несущей зло, новый вампир дает и получает сексуальное удовольствие. Фрейд изучал сексуальное возбуждение при садо-мазохистских отношениях (маркиз де Сад сам написал два рассказа о вампирах – "Жюстина, или Попранная добродетель" и "Жюльетт"). Так что мы спокойно можем строить теории о том, что вампир не только пьет кровь своих жертв, но также символически делит с ними ложе. Эта сцена из "Дракулы" иллюстрирует как раз такое событие: "Девушка опустилась на колени и склонилась надо мной, просто пожирая меня глазами. В ней была определенная чувственность, которая одновременно была волнующей и отталкивающей, и выгнув шею, она облизывала губы, как какое-то животное, пока я не увидел, как в лунном свете блестит влага на ее алых губах и красном языке, облизывающем острые белые зубы…Затем она замерла, и я услышал, как ее язык облизывает зубы и губы, и я чувствовал ее горячее дыхание на моей шее…я ощущал мягкое, дрожащее прикосновение ее губ к чувствительной коже на моем горле, и твердые кончики двух клыков. Я закрыл глаза в изнеможении и экстазе и просто ждал…ждал с тяжело бьющимся сердцем. "

Лишенный разума вампир прежних времен не имел сексуальных предпочтений в отношении своих жертв, потому что они были просто пищей. Однако литературный вампир весьма придирчив в своем выборе жертв. Большинство вампиров в литературе выбирают жертвы противоположного пола, доказательства этого можно видеть в классике. В "Дракуле" Люси Вестенра, первая ученица Повелителя вампиров в Новом Свете, блуждает по городу как "Кровавая Леди" и приносит домой младенцев, которыми и кормится. В первом сиквеле "Дракулы", фильме "Дочь Дракулы" кинокомпании "Юниверсал Пикчерз" есть героиня, которую соблазняют и доктор-мужчина, и юная девушка, работающая моделью у героини-художницы.

Роман Анны Райс "Интервью с вампиров" в основном вращается вокруг кажущейся платонической, но на самом деле латентно-гомосексуальной одержимости главного героя Лестата и Армана другим героем, Луи; а также вокруг очевидно педофилического влечения Луи и Лестата к их пятилетней\ столетней протеже, Клодии. Современный вампир превратился в мастера соблазнения. "Жертвы" чудовища соблазняемы, и какое бы удовольствие они ни получали (обычно они замирают от наслаждения, а не от боли или ужаса), оно не является непосредственным результатом каких-либо действий со стороны вампира; следовательно, это не его "вина", и чувство вины здесь неуместно. Граф Дракула всегда изображается как распутник, увлеченный юными девами. Даже Влад Пронзающий, прототип современного Дракулы, скорее является романтическим национальным героем своей родины, а не "скелетом в ее шкафу". В фильмах 1960-70хх годов кинокомпании "Хаммер" женщины-вампиры всегда изображались как чувственные распутницы, ожидающие своих беспомощных жертв. Такая традиция в изображении вампиров простирается вплоть до комиксов ужасов "Вампирелла" и "Гробница Дракулы"; и демонстрирует большую потребность человеческой личности избавиться от абсолютно подавляющего груза ответственности в сексуальных вопросах.
Вампир – это пример полной фиксации на ужасе, но он также является символом потребности и желания людей избавиться от своей "нечистой" сексуальности и всей вины, связанной с этой сексуальностью. Это можно наблюдать в трансформации мифа о вампире в литературе. Как говорил Дракула в сценической версии романа: "Вы глупцы! Думаете, что можете уничтожить меня своими облатками и отравой для волков, меня – Повелителя своего рода?!" Те же самые слова являются истинными в отношении подавленных эмоций, которые символизирует вампир.
Вот такая пища для размышлений.....
Рубрики:  Вампиры
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку