Настроение сейчас - УдивленноеВсе началось с того,что сидела на кухне пила чай или кофе,не помню. Это впрочем вообще не важно.Слушала Дети fm. Мама брату включает. А там как раз передача про то, что нужно читать малявкам.
Решила послушать. А та м замечательная книга под названием "История с кладбищем" Нил Гейман.
Описана она так:
Англия, наши дни. Чудесным образом спасшийся от ножа убийцы младенец оказывается на старом городском кладбище. Это мир, параллельный нашему: здесь обитают призраки похороненных людей, от древних римлян до поздних викторианцев. Сердобольные мертвые души принимают мальчика в свое сообщество, выращивают его, обучают «блекнуть», «наводить ужас» и шататься по чужим снам. Разумеется, время идет, возникает мысль отомстить за зарезанных родителей, назревает конфликт между двумя сущностями мальчика: поболтался между мирами — хорошо, но пора и честь знать. Представьте себе сюжет «Маугли», только вместо джунглей здесь кладбище, а вместо животных — привидения.
Мертвым телом, по пословице, хоть забор подпирай; у Нила Геймана очень высокий забор. «История с кладбищем» весь прошлый год торчала на первом месте в списке детских бестселлеров, примагнитила к себе кучу жанровых премий («Локус» и «Хьюго» — !!!) и контракт на экранизацию; это главное событие в мировой подростковой фантастике последнего года. Так по крайней мере говорят — и не то чтоб безоснователь но. Во-первых, ясное дело, нарушение табу. Кладбище и смерть — не самые очевидные темы для детской литературы? Не самые. Вот Гейман настойчиво и последовательно — так же, как он делал это в «Американских богах», в «Коралине», — играет против правил. Во-вторых, книжка с атмосферой: действительно, кладбище — первоклассное: особый мир, трогательный и комичный одновременно, густонаселенный — целая галерея чудаков, лидеры, маргиналы, середнячки; пародийная демократия. Смешная могильная эпиграфика: особый баланс между нормальным городом внизу — и некрополем на холме; замечательная глава про то, как живые и мертвые вместе отмечают праздник зимних цветов и пляшут танец макабрей — не то во сне, не то в странном опьянении; какой-то дурман разлит в воздухе. В-третьих, аналогия с Киплингом — намеренная; Гейман несколько раз открыто говорит о ней; и действительно, второе дно романа чувствуется сразу же — но с какой, собственно, стати оно вызывает у публики искренний энтузиазм, загадка; ну да, аллюзия — и что дальше?
Хорошая, в общем, книжка, но сильно перехваленная — и табу не то чтоб никто никогда не нарушал, и про обучающегося волшебству мальчика, у которого недоброжелатели укокошили родителей, мы где-то уже читали, и в дырах между потусторонним и посюсторонним миром кто только ни застревал — а уж какими паранормальными явлениями все это сопровождалось, начнешь вспоминать, так и не остановишься. И с персонажами не такая уж идиллия — ведьма замечательная, кто б спорил, а злодей — халтурный, и помощница-наставница халтурная, а уж секта злодеев — совсем слезы. В общем, не то что новый «Хоббит» родился — и соответственно, у несчастных, пропустивших «Историю с кладбищем», не было детства. Нет-нет, весьма факультативно. То есть на круг скорее разочарование, чем сбыча мечт.
А как же глава про танец макабрей, действительно прекрасная? Ну она… Слишком хороша для этого романа.
Ну вот я ее и прочитала. И правда, книга замечательная.) Ну вот только потом я решила прочитать Еще одну книгу Геймана "Американские боги".
Да-да уважаю я Геймана,но вот что он понаписал в этой книге.Не посоветюу уж точно читать детям. Пошло,грубо,может и противно.
В Лабиринте,где я ее заказывала, рассказывалось так:
Американские боги.
"Американские боги" - одно из самых известных произведений Геймана. Это роман о богах, привезенных в Америку людьми из разных уголков мира, почитаемых, а потом забытых, и о том, к чему не может остаться равнодушным ни один мужчина: о поисках отца, родины, возлюбленной, о символической и реальной смерти.
А я читаю совсем другое. Может где-то и сходится.Но уж точно не во всем.