-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MOLODA_I

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Неизвестная_Планета FREEDOM_2 Decor_Rospis
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2017
Записей: 17509
Комментариев: 5666
Написано: 34965


"Я СМОТРЮ НА ПРИРОДУ, И ГЛАЗА НАПОЛНЯЮТСЯ СЛЕЗАМИ" - ювелир Анри Вевер

Вторник, 09 Июля 2024 г. 08:07 + в цитатник

Имя ученика затмило учителей. Как часто такое происходит в жизни! Познакомьтесь с утончёнными украшениями периода ар нуво от Анри Вевера, имя которого затмил его талантливый ученик Рене Лалик.

1 (500x560, 257Kb)
Анри Вевер

Посмотрите на эти нежные украшения - большинство поклонников ар нуво вспомнят единственное имя - Лалик, рассматривая нежные листья и цветы, среди которых светятся жемчужинки-росинки.

Многие имена талантов затмил гений. В этой статье я хочу рассказать об одном из тех, чьё имя не так известно, чьи украшения автоматически приписываются Лалику.

2 (660x559, 248Kb)
Анри Вевер. Кулон-бабочка 1900 года

Братья Поль и Анри Вевер, выходцы из семьи ювелиров, продолжили дело своей семьи и получили призы на всех крупнейших выставках того времени в Москве, Брюсселе, Чикаго и на Всемирной выставке в Париже 1900 года. Среди престижных международных клиентов были шах Персии, Александр III и ведущие американские предприниматели «позолоченного века».

3 (392x700, 385Kb)
Подвеска в стиле модерн «Духи или роса», автор Анри Вевер, около 1900 года. Состоит из золота, эмали, бриллиантов и опалов. Коллекция Музея декоративного искусства, Париж.

Анри Вевер, как мастер, способствовал появлению современных ювелирных изделий, преуспел в искусстве эмали, использовал рог, слоновую кость и опалы, хотя и менее смело, чем Рене Лалик (работавший у него до 1898 года).

4 (500x500, 49Kb)
Брошь Vever в стиле модерн, слоновая кость, бриллианты и эмаль, около 1900 года

Анри Вевер, увлеченный коллекционер, возможно, эта страсть и отвлекала его от ювелирного дела, потому он, будучи выдающимся мастером, не стал настолько знаменитым.

5 (700x700, 555Kb)
Анри Вевер, около 1895 г.

Любопытный и страстный, он был по-настоящему очарован своим временем. Он был признанным любителем искусства и собирал не только драгоценности, но и антикварные предметы, в том числе персидские и могольские миниатюры и редкие книги. В 1880-х годах он начал покупать работы импрессионистов, японские гравюры.

Изучение культуры и искусства различных эпох и народов нашло отражение в ювелирных работах Вевера.

6 (543x700, 617Kb)
Ожерелье с подвеской из эмали, бриллиантов и жемчуга в стиле модерн от Henri Vever

Будучи большим любителем природы, Анри Вевер проводил много времени за городом, в своей усадьбе, гуляя по лесным тропинкам, устраивая велосипедные прогулки с женой по бескрайним полям, бесконечно восхищаясь многообразием флоры, лучшими украшениями стали цветочные и растительные сюжеты.

7 (469x700, 189Kb)
Подвеска из эмали и жемчуга в стиле модерн от Henri Vever

8 (544x700, 455Kb)

Исключительная брошь в стиле модерн от Анри Вевер.

Брошь 1905 г. — работа Анри Вевера, известного французского дизайнера ювелирных украшений в стиле модерн. Находится Музее декоративного искусства Франции. В письме ювелир объясняет, что барочный жемчуг Миссисипи идеально подходит для создания цветка хризантемы.

9 (700x700, 303Kb)
10 (511x600, 361Kb)

Сильвия. Культовое творение, созданное Анри Вевером:

11 (474x700, 345Kb)

Надеюсь, дорогие читатели, вы заметили, как искусно вплетает Вевер бриллианты в свои украшения, это его особенный почерк:

12 (414x536, 264Kb)
Вевер, около 1900 года

Прекрасная бриллиантовая брошь с цветущей веточкой изготовлена Лаликом для Вевер:

13 (428x428, 186Kb)

Будучи сам прекрасным художником, Вевер привлек к дизайну украшений тоже малоизвестного сегодня, Эжена Грассе.

Рисунки Грассе невероятны - это тайна, язык мифов и потусторонних грёз, мистики, сказочных преданий, немногие поймут эти странные смыслы.

14 (484x700, 570Kb)
Эжен Грассе. Появление ореола лица в небе над Парижем, 1898 год

Ботанические постеры Эжена Грассе популярны и сегодня, хотя мя автора, зачастую, не упоминается.

15 (700x700, 508Kb)
Постер с ботаническим рисунком Эжена Грассе

Грассе создал эскизы для художественных украшений Вевера.

Брошь "Маргаритка" с магнетически прекрасным лицом женщины, напоминающей сфинкса. А тема проста и наивна, надпись "Un peu, beaucoup... pas du tout" (Немного, много, совсем нет) - это "любит-не любит", гадание на ромашке, чем занимаются девушки во всех странах, во все времена...

16 (700x465, 446Kb)

Галерея украшений Vever по эскизам Эжена Грассе:

17 (400x282, 34Kb)
18 (453x295, 34Kb)
19 (465x700, 243Kb)
20 (393x700, 407Kb)
21 (549x700, 313Kb)
22 (362x450, 21Kb)

Забыты имена ювелиров и художников, создававших уникальные предметы искусства на пороге 20-го века, словно их и не было. Сегодня царит иная эстетика.

Впрочем, так было всегда и будет.

Галерея украшений Анри Вевера:

23 (381x700, 441Kb)
24 (700x555, 356Kb)
25 (381x700, 196Kb)
26 (470x470, 53Kb)
27 (700x700, 385Kb)

Так интересно иногда заглянуть в прошлое человечества, рассматривая невероятные вещи, созданные, словно и не людьми, а эльфами или волшебниками!

Источник

Рубрики:  КАМНИ/ЮВЕЛИРНЫЕ БРЕНДЫ МИРА
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям