-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MOLODA_I

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Неизвестная_Планета FREEDOM_2 Decor_Rospis
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 34845


ГАЛЕРЕЯ СТАРЫХ МАСТЕРОВ: 15 картин, которые стоит увидеть

Пятница, 31 Мая 2024 г. 07:51 + в цитатник

Галерея Старых Мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister) в Дрездене, Германия, является одним из наиболее значимых и известных художественных музеев в мире, специализирующихся на произведениях искусства с XIII по XVIII век. Музей расположен в историческом здании "Цвингер".

1 (700x466, 350Kb)
Галерея старых мастеров (Дрезден)

Галерея Старых Мастеров основана в 1722 году, одним из ключевых коллекционеров и благодетелей этого музея был король Саксонии Август Сильный, который приобретал произведения искусства для своей знаменитой картинной галереи.

Коллекция музея включает работы знаменитых художников, таких как Рафаэль, Тициан, Рембрандт, Рубенс, Вермеер, Гоген и многих других. В галерее представлены живопись, скульптура, графика и другие виды искусства.

Одним из самых известных произведений в коллекции является "Сикстинская Мадонна" Рафаэля, которая стала символом искусства Дрездена.

1. "Сикстинская Мадонна"

2 (510x700, 448Kb)
"Сикстинская Мадонна", 1512-1513 гг. (Рафаэль Санти)

"Сикстинская Мадонна" - знаменитая картина итальянского художника Рафаэля Санти, также известного как Рафаэль. Это одно из его наиболее известных и значимых произведений, созданное в начале XVI века, примерно между 1512 и 1513 годами. Она была заказана Папой Юлием II для Сикстинского монастыря в Пьяченце, откуда и происходит её название. В 1754 году картина приобретена для Дрезденской галереи, но во время Второй мировой войны оказалась в Москве, после чего вернулась в Берлин и, наконец, в 1956 году — обратно в Дрезден.

"Сикстинская Мадонна" открывает перед зрителем неземной мир, где Мария переносит младенца Иисуса с небес на землю, символизируя его рождение. Лица Марии и Иисуса выражают предчувствие грядущих страданий Христовых. Рядом с ними находятся святые Сикст и Варвара, поклоняющиеся, а внизу два ангелочка, добавленные Рафаэлем в самом конце процесса создания работы.

Рафаэль использовал мастерские приемы, чтобы сделать образ неземного ещё более ярким и запоминающимся. Каждый новый зритель переживает картину заново, обогащая свой внутренний мир уникальным взглядом на произведение искусства.

2. "Спящая Венера"

3 (700x431, 387Kb)
"Спящая Венера", 1508-1510 гг. (Джорджоне да Кастельфранко)

На полотне изображена богиня Венера, а рядом с ней - Купидон, её вечный спутник, который изначально сидел у её ног, играя со своим луком и стрелами. Однако состояние фигуры Купидона стало настолько печальным, что в 1837 году его решено было закрасить под цвет травы (фигуру можно разглядеть на рентгеновских снимках).

Сохранившийся документ, датированный 1525 годом, свидетельствует о том, что картина была начата Джорджоне, а завершена его другом Тицианом. Однако из-за состояния изображения, которое многократно подвергалось внешним воздействиям в прошлом, невозможно с уверенностью утверждать, какие части были созданы каким из художников.

Сюжет "Спящей Венеры" отсылает к античным свадебным стихам, в которых спящую богиню будит Купидон и приглашает её на брачный обряд, чтобы она подарила новой паре любовь. Линии контура тела Венеры плавно переходят в извилистые линии пейзажа, что придаёт всему образу атмосферу гармонии.

3. "Блудный сын в таверне"

4 (552x700, 431Kb)
"Блудный сын в таверне", 1635 г. (Рембрандт)

Рембрандт ван Рейн, известный голландский художник, славится не только своими потрясающими портретами, пейзажами и библейскими сюжетами, но и автопортретами. Один из таких шедевров - "Блудный сын в таверне", созданный в момент, когда художник находился на пике своего творчества.

На этой картине Рембрандт изобразил себя вместе со своей женой Саскией. Произведение представляет собой библейскую притчу о блудном сыне, который транжирит наследство и в конце концов возвращается к отцу, чтобы просить прощения. На картине Рембрандт с изобретательностью передаёт радостное возбуждение: он, одетый в роскошную одежду и шляпу с перьями, поднимает бокал пива, весело смеясь. Саския также изображена во всей своей красоте.

Помимо этого, на полотне можно увидеть павлина, благородные ткани и золотистые оттенки, подчёркивающие роскошь и изысканность сцены. Первоначально Рембрандт задумал работу в формате пейзажа с изображением трактирной сцены, но затем, вероятно, вдохновленный любовью к жене, переработал картину.

4. "Дрезденский триптих"

5 (700x510, 509Kb)
"Дрезденский триптих", 1437 г. (Ян ван Эйк)

Триптих, созданный великим мастером Яном ван Эйком в качестве переносного алтаря для личного богослужения, поражает своим великолепием и изысканностью. В центре базилики, представленной на центральной панели, восседает Богородица с младенцем Иисусом. Миниатюрные, невероятно реалистичные детали, а также яркие краски, являются характерной особенностью творчества ван Эйка.

Латинские слова на свитке в руке Иисуса напоминают о важности последования Ему и обращены непосредственно к верующему зрителю. На правом крыле триптиха изображена Екатерина Александрийская в образе готической принцессы с традиционными для неё атрибутами: в руке она держит меч, а у ног лежит колесо, на котором её пытали. На левом крыле - архангел Михаил, а также неизвестный донатор, чья щедрость и преданность оказались невероятно значимыми для создания этого произведения искусства.

5. "Сводница"

6 (537x600, 313Kb)
"Сводница", 1656 г. (Ян Вермеер)

Картина великого Вермеера "Сводница" представляет собой уникальный образец жанровой живописи, где художник создаёт живую, естественную сцену, в которой каждый элемент имеет своё значение. Ушакский ковёр, славящийся своими древними традициями, занимает значительную часть холста.

В центре внимания - монахиня в чёрном одеянии, на её лице загадочная и хитрая улыбка. Мужчина в берете слева от неё - сам Ян Вермеер. Он держит стакан пива и цистру, при этом в его взгляде заметно что-то весёлое и притягательное. Справа солдат в красном камзоле бросает юной женщине монету в ладонь, держа при этом её за грудь.

6. "Пророк Илия и жрецы Ваала"

7 (700x370, 317Kb)
"Пророк Илия и жрецы Ваала", 1545 г. (Лукас Кранах Младший)

Илия, пророк в Израильском царстве, выступал как страстный сторонник чистоты веры и критик идолопоклонства. Его борьба с нечестивым правлением Ахава и его жены Иезавели, которые внедрили культы Ваала и Астарты, стала одной из самых ярких глав истории древнего Израиля.

История Илии передана в Третьей и Четвёртой Книгах Царств, где описываются его многочисленные чудеса и сопротивление царю. Он предрёк голод как наказание за грехи Ахава, и когда тот не раскаялся, произошло столкновение между могуществом Яхве в лице пророка Илии и жрецами Ваала и Астарты. После торжественной победы Илия собственноручно казнил 850 жрецов Ваала и Астарты, что только усилило ненависть Иезавели.

Своими поступками и обличениями пророк продемонстрировал принципиальность в борьбе за истину и против неправедности в стране.

7. "Крест в горах"

8 (499x526, 163Kb)
"Крест в горах", 1808 г. (Каспар Давид Фридрих)

Эпоха ранней романтической живописи в начале XIX века отмечена не только изменением художественных предпочтений, но и радикальными творческими решениями. Одним из ключевых произведений этого периода является так называемый "Тетченский алтарь", созданный Фридрихом, который привнёс в культуру смелые новации, не нарушая традиционные художественные нормы. Пейзаж, столь духовно насыщенный и выверенный, был поднят на уровень религиозного изображения, вызывая дискуссии и привлекая внимание к художнику.

Это произведение стало источником ожесточённых споров, и его автор оказался в центре внимания в ходе полемики о ценности и назначении искусства. В своих работах Фридрих стремился не только воссоздать образ, но и внести в него свой собственный символический смысл. Так, например, скала на картинах стала символом веры и устойчивости, а вечнозелёные ели — образом надежды. Изначально задуманная Фридрихом как дар шведскому королю Густаву IV Адольфу, работа была приобретена графиней Тун-Хоэнштейн для своего замка в Тетчене.

8. "Битва архангела Михаила с Сатаной"

9 (423x598, 382Kb)
"Битва архангела Михаила с Сатаной", 1592 г. (Якопо Тинторетто)

Динамичная композиция данной картины привлекает внимание зрителей и по сей день. Она явно демонстрирует, что дракон не имеет шансов против архангела Михаила и его воинов. Бог-Отец лично направляет спасение, изображённое в виде женщины на полумесяце, традиционно идентифицируемой как Мария с Иисусом. Он излучает яркий свет, сопровождающий архангела Михаила и воинов в битве. Диагональная композиция подчеркивает движение и динамику картины. Фигуры кажутся парящими, сталкивающимися друг с другом, стремительно падающими; они словно лишены "почвы под ногами".

Это произведение является одним из последних творений Тинторетто, созданным им за два-три года до его смерти. В этот период художник особенно увлекался темами Апокалипсиса, подобно Дюреру, который в своё время также обращал на них внимание. В этой композиции можно увидеть глубокий гуманистический смысл, который является важной чертой творчества Тинторетто.

9. "Шоколадница"

10 (350x588, 133Kb)
"Шоколадница", 1744 г. (Жан-Этьен Лиотар)

На этой картине изображена молодая горничная, готовящаяся подать чашку горячего шоколада и стакан воды. Этот живописный момент, запечатленный швейцарским мастером Жан-Этьеном Лиотаром, представляет собой яркий отрывок из жизни XVIII века, когда шоколад был роскошью, доступной лишь знатным особам. Весьма интересно, что какао-бобы в Европу были привезены Эрнаном Кортесом из Мексики, а вот легенда о создании этой пастели представляет собой историю венской аристократии.

Одна из версий истории связывает портрет с аристократической свадьбой князя Дитрихштейна и дочери обедневшего дворянина Анны Бальтауф. Согласно ей, портрет был заказан как свадебный подарок и воплощает романтическую историю любви. Анна была официанткой в венской кофейне, в которой они и повстречались с князем, с которым у них возникла любовь с первого взгляда.

10. "Христос исцеляет слепого"

11 (549x431, 202Kb)
"Христос исцеляет слепого", 1570 г. (Эль Греко)

Творчество Доменикоса Теотокопулоса поднялось на новый уровень после переезда в Венецию примерно в 1567 году. Здесь он вдохновлялся мастерством таких гигантов, как Тициан, Тинторетто и Веронезе, что нашло отражение в его стиле. Картина, созданная им, является своего рода мозаикой впечатлений: от расположения фигур на фоне архитектуры до великолепной яркости и красочности, а также заметных световых акцентов на одежде персонажей.

В 1570 году художник отправился в Рим, а затем добрался до Испании, где его необыкновенный талант принес ему прозвище "Эль Греко" и оставил значительный след в испанском искусстве.

Тема, затрагиваемая в творчестве Эль Греко, привлекает внимание своим многогранным воплощением в трёх его работах под общим названием "Христос исцеляет слепого". Хотя все они основываются на одном и том же сюжете, заметные различия проявляются в деталях.

Самая ранняя из них, версия из Дрездена, не подписана автором. Она выделяется своей более свободной композицией и простотой замысла. Художник разместил на переднем плане жанровые мотивы - собаку, мешок, кувшин, которые в последующих версиях исключены. Персонажи на картинах приближены к переднему плану, а усложненная перспектива архитектурных элементов свидетельствует о влиянии маньеристических приёмов.

11. "Мадонна с розой"

12 (397x550, 148Kb)
"Мадонна с розой", 1529-1530 гг. (Франческо Пармиджанино)

Франческо Пармиджанино в своей работе запутывает зрителей, не давая однозначного ответа на вопрос: мы видим на картине Марию с младенцем Иисусом или римскую богиню любви Венеру с Купидоном? Мальчик, держащий розу, символизирует любовь, а глобус указывает на всеохватывающую силу этого чувства.

Картина Пармиджанино представляет собой вершину искусства маньеризма, отличающегося своеобразием и двойственностью. Первоначально созданная для поэта Пьетро Аретино, она впоследствии стала подарком для Папы Климента VII во время его пребывания в Болонье в 1530 году. Считается, что работа была завершена к марту того же года. Всего было сделано около пятидесяти копий этой картины, каждая из которых была тщательно охраняема её владельцами.

12. "Девушка, читающая письмо у открытого окна"

13 (542x700, 433Kb)
"Девушка, читающая письмо у открытого окна", 1657 г. (Ян Вермеер)

Перед нами таинственная картина Вермеера, которая, как оказалось, имела своеобразное преображение в течение времени. Изначально эта известная композиция показывала молодую женщину, увлеченно читающую в комнате с белой стеной. Но недавние исследования раскрыли, что мастер внёс изменения в свою работу. На белой стене обнаружилась крупномасштабная роспись, которая, как считалось ранее, была авторской.

Однако тщательные анализы показали, что верхняя часть картины была перекрашена не самим Вермеером. Решение о удалении этой перекраски приняла экспертная комиссия, в результате чего картина приобрела новый вид, задуманный изначально художником. Теперь на задней стене можно увидеть изображение Купидона с луком и стрелами, подчеркивающее скрытый смысл письма, которое держит девушка. Эти детали придают работе еще большую загадочность и привлекательность, открывая новые грани творчества Вермеера.

13. "Динарий кесаря"

14 (532x700, 347Kb)
"Динарий кесаря", 1516 г. (Тициан Вечеллио)

Евангелист Матфей описал сцену, в которой фарисеи пытались поставить Христа в тупик, спрашивая, следует ли платить налоги императору. Иисус, мудро отвечая на их вопрос, попросил показать ему монету, на которой был портрет правителя. Затем он сказал: "Отдайте кесарево кесарю, а Божье Богу". Тем самым Христос избежал от позиционирования себя как сторонника еврейской общины или римской власти.

Тициан в своей картине мастерски сочетает этот эпизод: слева изображена благородная фигура Христа, а справа - фигура фарисея. В спокойном повороте к фарисею, Христос проявляет свою непревзойдённую суверенность. Эту работу Тициан создал для герцога Феррары, Альфонсо I д'Эсте. Вероятно, табличка была предназначена для дверцы шкафа, в котором хранилась знаменитая коллекция монет герцога.

Картина впоследствии вошла в коллекцию Августа III в 1745-1746 годах, приобретённую из галереи в Модене.

14. "Поклонение пастухов"

15 (512x700, 329Kb)
"Поклонение пастухов", ок. 1530 г. (Антонио да Корреджо)

Когда Август III, курфюрст Саксонии и король Польши, включил эту картину в коллекцию Дрезденской картинной галереи, она уже была широко известной работой: инспектор галереи с гордостью заявил, что она получила прозвище "Знаменитая ночь" во всей Европе. Художник мастерски передал свет, исходящий только от новорожденного. Иконография "сияющего" Младенца Иисуса впервые стала популярной во Фландрии в конце 15 века.

Это изображение было создано как алтарь для семейной часовни Пратоньери в церкви Сан-Просперо в Реджо. Предполагается, что Корреджо выполнил его, вероятно, к концу 1520-х годов. Эта картина стала первым монументальным ночным произведением в итальянской живописи.

15. "Диоген с фонарём на рынке ищет людей"

16 (700x463, 497Kb)
"Диоген с фонарём на рынке ищет людей", 1642 г. (Якоб Йорданс)

Редко встречается изображение древнего эпизода из жизни Диогена Синопского, который посреди бела дня проходил по Афинской рыночной площади с зажжённым фонарем в поисках "настоящего человека". Диоген был выдающимся представителем кинизма, философского направления в Древней Греции, пропагандировавшего жизнь в полном отсутствии собственности и нужды.

Йорданс мастерски переносит действие на фламандский фермерский рынок, насыщенный животными, людьми и товарами. Грубые, карикатурно изображенные посетители рынка высмеивают философа, становясь объектом насмешек зрителя в сцене Йорданса. Не останавливаясь, Диоген пробирается сквозь толпу и, кажется, исчезает из кадра, словно продолжая свои поиски среди нас.

******************************************************************************************

Коллекция картин из Галереи старых мастеров в Дрездене представляет собой уникальное собрание произведений искусства, которое восхищает своим разнообразием стилей, тем и техник. Эти шедевры, созданные великими художниками разных эпох, являются не только свидетельством истории искусства, но и вечным источником вдохновения для поколений.

Источник

Рубрики:  ИСКУССТВО И ЖИВОПИСЬ
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям