Профилактика дисграфии |
Симптоматика Дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках:
1.Ошибки на уровне буквы и слога :
Проявляются в виде пропуска, перестановки местами, вставки лишних букв или слогов, смешения букв (например, ребенок путает буквы б-д, п-т, и-ш, и-у, о-а и т.д.);
2. Ошибки на уровне слова:
Сливается несколько слов или, наоборот, одно слово пишется по частям; неосознавание и ошибочное использование морфем («пожарник поливает пожар», «лосиха присторожилась»); ошибки в операции словообразования (рука-«рукища», нога-«ногища», «медведий хвост», «ветерный день»);
3. Ошибки на уровне предложения:
Не обозначаются границы предложений в виде заглавных букв и точек; нарушена грамматическая связь между словами, неправильно выбираются окончания слов, пропускаются или заменяются предлоги. Примеры ошибок: «большая белая пятно», «по дорожках сада», «играю из девочкой Леной».
Основные направления коррекции нарушения письма.
1. Развитие фонематического восприятия.
2. Развитие языкового анализа и синтеза.
3. Обогащение словаря, развитие грамматического строя и связной речи.
4. Развитие зрительных и зрительно пространственных функций.
5. Развитие серийной организации движений и произвольной регуляции.
Игры и упражнения для профилактики дисграфии
1. «Найди букву»
Через 2-2.5 месяца таких упражнений улучшается качество письма.
2. «Короткие диктанты карандашом»
Ошибки не исправляйте в тексте, а только пометьте на полях.
Затем давайте тетрадь на исправление ребёнку.
3. «Упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артиляцией и списывание текста».
4. Автоматизация поставленных звуков, «самоконтроль ребёнка».
5. Упражнения по формированию фонематического восприятия.
Ребусы
«Делу время, потехе – час».
Найди правильную букву
Расставить буквы по порядку
Зашифрованное слово
«Спрятанные слова»
«Найди все слова в цепочке»
Какие слова здесь спрятались? Запиши их в клетках. Придумай предложения с каждым из слов.
«Составь слова»
к, о, с (сок) е, р, о, м (море)
у, д, б (дуб) ш, а, к, а (каша)
м, р, и (мир) а, к, у, р (рука)
т, о, р (рот) б, о, н, е (небо)
ы, с, р (сыр) а, с, о, к (коса)
д, м, ы (дым) д, а, в, о (вода)
Ориентировка на листе
Если хотите помочь ребёнку, не забывайте, что:
1. Ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужно время, терпение и система;
2. родители, учителя и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха;
3. необходимо выполнять всё, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, а так, как сказано. Иначе, наступившее улучшение быстро сойдёт на нет, и проблемы могут только усилиться;
4. помните, ребёнок не виноват в своих проблемах! Он пока просто не может писать и читать лучше.
Ему надо помочь!
Серия сообщений "дисграфия, письмо":
Часть 1 - Раннее развитие ребенка (ссылки полезные)
Часть 2 - Дисграфия у детей
...
Часть 24 - -Зрительные диктанты - распечатать
Часть 25 - Дисграфия,или Почему ребенок плохо пишет
Часть 26 - Профилактика дисграфии
Часть 27 - Дисграфия, Учусь различать звуки, 1-4 классы
Часть 28 - Чтобы дети писали грамотно - рабочая тетрадь - КОРРЕКЦИЯ ДИЗ-ФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ часть 1 - великолепные упражнения - распечатать
...
Часть 35 - Рабочая тетрадь дисграфия дизорфография 2 ч
Часть 36 - Рабочая тетрадь дисграфия дизорфография 1 ч
Часть 37 - Тетрадь для проверочных работ по коррекции дисграфии
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |