-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МОИМ_ВНУКАМ_ПОЛЕЗНОСТИ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.04.2017
Записей: 3017
Комментариев: 1252
Написано: 4580


Профилактика дисграфии

Пятница, 27 Ноября 2020 г. 07:42 + в цитатник

Симптоматика Дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках:

1.Ошибки на уровне буквы и слога : Проявляются в виде пропуска, перестановки местами, вставки лишних букв или слогов, смешения букв (например, ребенок путает буквы б-д, п-т, и-ш, и-у, о-а и т.д.); 2. Ошибки на уровне слова: Сливается несколько слов или, наоборот, одно слово пишется по частям; неосознавание и ошибочное использование морфем («пожарник поливает пожар», «лосиха присторожилась»); ошибки в операции словообразования (рука-«рукища», нога-«ногища», «медведий хвост», «ветерный день»); 3. Ошибки на уровне предложения: Не обозначаются границы предложений в виде заглавных букв и точек; нарушена грамматическая связь между словами, неправильно выбираются окончания слов, пропускаются или заменяются предлоги. Примеры ошибок: «большая белая пятно», «по дорожках сада», «играю из девочкой Леной».

1.Ошибки на уровне буквы и слога :

Проявляются в виде пропуска, перестановки местами, вставки лишних букв или слогов, смешения букв (например, ребенок путает буквы б-д, п-т, и-ш, и-у, о-а и т.д.);

2. Ошибки на уровне слова:

Сливается несколько слов или, наоборот, одно слово пишется по частям; неосознавание и ошибочное использование морфем («пожарник поливает пожар», «лосиха присторожилась»); ошибки в операции словообразования (рука-«рукища», нога-«ногища», «медведий хвост», «ветерный день»);

3. Ошибки на уровне предложения:

Не обозначаются границы предложений в виде заглавных букв и точек; нарушена грамматическая связь между словами, неправильно выбираются окончания слов, пропускаются или заменяются предлоги. Примеры ошибок: «большая белая пятно», «по дорожках сада», «играю из девочкой Леной».

Основные направления коррекции нарушения письма. 1.  Развитие фонематического восприятия. 2. Развитие языкового анализа и синтеза. 3. Обогащение словаря, развитие грамматического строя и связной речи. 4.  Развитие зрительных и зрительно пространственных функций. 5. Развитие серийной организации движений и произвольной регуляции.

Основные направления коррекции нарушения письма.

1. Развитие фонематического восприятия.

2. Развитие языкового анализа и синтеза.

3. Обогащение словаря, развитие грамматического строя и связной речи.

4. Развитие зрительных и зрительно пространственных функций.

5. Развитие серийной организации движений и произвольной регуляции.

Игры и упражнения для профилактики дисграфии

Игры и упражнения для профилактики дисграфии

 1.  «Найди букву» Через 2-2.5 месяца таких упражнений улучшается качество письма. 2. «Короткие диктанты карандашом» Ошибки не исправляйте в тексте, а только пометьте на полях. Затем давайте тетрадь на исправление ребёнку. 3. «Упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артиляцией и списывание текста». 4. Автоматизация поставленных звуков, «самоконтроль ребёнка». 5.  Упражнения по формированию фонематического восприятия.

 

1. «Найди букву»

Через 2-2.5 месяца таких упражнений улучшается качество письма.

2. «Короткие диктанты карандашом»

Ошибки не исправляйте в тексте, а только пометьте на полях.

Затем давайте тетрадь на исправление ребёнку.

3. «Упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артиляцией и списывание текста».

4. Автоматизация поставленных звуков, «самоконтроль ребёнка».

5. Упражнения по формированию фонематического восприятия.

Ребусы «Делу время, потехе – час».

Ребусы

«Делу время, потехе – час».

Найди правильную букву

Найди правильную букву

Расставить буквы по порядку

Расставить буквы по порядку

Зашифрованное слово

Зашифрованное слово

«Спрятанные слова» «Найди все слова в цепочке»    Какие слова здесь спрятались? Запиши их в клетках. Придумай предложения с каждым из слов. «Составь слова» к, о, с (сок) е, р, о, м (море)  у, д, б (дуб) ш, а, к, а (каша) м, р, и (мир) а, к, у, р (рука) т, о, р (рот) б, о, н, е (небо) ы, с, р (сыр) а, с, о, к (коса) д, м, ы (дым) д, а, в, о (вода)

«Спрятанные слова»

«Найди все слова в цепочке»

 

 

Какие слова здесь спрятались? Запиши их в клетках. Придумай предложения с каждым из слов.

«Составь слова»

к, о, с (сок) е, р, о, м (море)

у, д, б (дуб) ш, а, к, а (каша)

м, р, и (мир) а, к, у, р (рука)

т, о, р (рот) б, о, н, е (небо)

ы, с, р (сыр) а, с, о, к (коса)

д, м, ы (дым) д, а, в, о (вода)

Ориентировка на листе Положи круг в правом верхнем углу, слева от него крестик, в нижнем левом углу квадрат и т. д. «Графические диктанты» – Нарисуй в центре листа треугольник , справа от него нарисуй круг, слева от треугольника – ромб и т.д. (сверху, снизу) Ориентировка на листе в клеточку: «Нарисуй такую же фигуру», «Графические диктанты в клеточку», «Зеркало» (дорисуй другую половинку).

Ориентировка на листе

  • Положи круг в правом верхнем углу, слева от него крестик, в нижнем левом углу квадрат и т. д.
  • «Графические диктанты» – Нарисуй в центре листа треугольник , справа от него нарисуй круг, слева от треугольника – ромб и т.д. (сверху, снизу)
  • Ориентировка на листе в клеточку: «Нарисуй такую же фигуру», «Графические диктанты в клеточку», «Зеркало» (дорисуй другую половинку).
 Если хотите помочь ребёнку, не забывайте, что:   1.  Ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужно время, терпение и система; 2.  родители, учителя и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха; 3.  необходимо выполнять всё, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, а так, как сказано. Иначе, наступившее улучшение быстро сойдёт на нет, и проблемы могут только усилиться; 4.  помните, ребёнок не виноват в своих проблемах! Он пока просто не может писать и читать лучше.  Ему надо помочь!  

Если хотите помочь ребёнку, не забывайте, что:

1.  Ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужно время, терпение и система;

2.  родители, учителя и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха;

3.  необходимо выполнять всё, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, а так, как сказано. Иначе, наступившее улучшение быстро сойдёт на нет, и проблемы могут только усилиться;

4. помните, ребёнок не виноват в своих проблемах! Он пока просто не может писать и читать лучше.

Ему надо помочь!  

Серия сообщений "дисграфия, письмо":
Часть 1 - Раннее развитие ребенка (ссылки полезные)
Часть 2 - Дисграфия у детей
...
Часть 24 - -Зрительные диктанты - распечатать
Часть 25 - Дисграфия,или Почему ребенок плохо пишет
Часть 26 - Профилактика дисграфии
Часть 27 - Дисграфия, Учусь различать звуки, 1-4 классы
Часть 28 - Чтобы дети писали грамотно - рабочая тетрадь - КОРРЕКЦИЯ ДИЗ-ФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ часть 1 - великолепные упражнения - распечатать
...
Часть 35 - Рабочая тетрадь дисграфия дизорфография 2 ч
Часть 36 - Рабочая тетрадь дисграфия дизорфография 1 ч
Часть 37 - Тетрадь для проверочных работ по коррекции дисграфии

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку