-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МОИМ_ВНУКАМ_ПОЛЕЗНОСТИ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.04.2017
Записей: 3017
Комментариев: 1251
Написано: 4579


Зачем малышу учиться петь?

Суббота, 15 Сентября 2018 г. 18:45 + в цитатник


2018-09-15_19-43-22 (403x468, 219Kb)

Пение развивает музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма, вокальные данные) – это очевидно. Для общего интеллектуального развития пение не менее полезно, ведь оно:
• способствует развитию правильной артикуляции – когда ребенок поет, он невольно вынужден артикулировать звуки более четко и интенсивно, чем в разговоре;
• расширяет словарный запас – даже в самых простеньких детских песенках встречаются слова, редко употребляющиеся в обыденной речи, используется множество синонимов, многозначных слов, необычных эпитетов и других средств художественной выразительности;
• развивает фонематический слух – при пении сильнее, чем при чтении стихов, слышатся созвучия рифмованных окончаний поэтических строк;
• стимулирует формирование межполушарных связей – центр музыкального восприятия находится в правом полушарии, а центр восприятия речи – в левом, поэтому при пении активизируются оба полушария;
• укрепляет дыхательный аппарат, способствует активизации кровообращения – во время пения нагрузка на органы дыхания возрастает в несколько раз, пение – это интенсивная тренировка легких, верхних дыхательных путей.

РАЗЕВАЕТ ЩУКА РОТ…
Если малыш стесняется петь, предложите ему петь под фонограмму любую детскую песенку, но беззвучно, «как рыбка». Слух и связки будут тренироваться и в этом случае, а когда кроха почувствует себя уверенно, он сам начнет петь вслух. Можно поиграть в игру: вы беззвучно поете, а малыш угадывает песенку, а потом вы меняетесь.

КОГДА НАЧИНАТЬ?
Начинать петь малышу можно буквально с первых дней и даже часов его жизни. Хотя кроха еще не понимает обращенных к нему слов, слышит он уже очень хорошо и способен улавливать тончайшие интонационные и эмоциональные нюансы песни. Пение воздействует на формирование мозговых электромагнитных ритмов, которое продолжается на протяжении всего детства. В традиционных произведениях детского фольклора (колыбельных, потешках, классических детских песенках) присутствует, главным образом, так называемый дельта-ритм, который доминирует и активно формируется в мозгу малыша в первые месяцы и годы жизни. Эффект пения многократно усиливается, если оно сопровождается ритмичными движениями. Собственно, в этом тоже нет ничего нового: во время колыбельных малыша всегда принято было укачивать, пестушки и потешки исполнялись во время массажа, гимнастики, купания. Однако никто не заставляет нас ограничиваться лишь фольклорными произведениями. Пойте крохе современные детские песенки, ваши любимые песни для взрослых, перекладывайте на несложную мелодию любимые стихи.

ВАЖНО: даже если вы великолепно поете сами, малыш должен слушать не только ваш голос, но и качественные записи детских песенок, причем лучше, если одну и ту же песню он слышит в разных исполнении и аранжировке.

НАЧИНАЕМ ДИАЛОГ
Удобнее всего начинать учить малыша петь вскоре после того, как он справит свой первый день рождения. Конечно, активный словарный запас крохи пока что еще совсем невелик и ограничивается несколькими облегченными словами, но зато он изо всех сил стремится наладить контакт с близкими. Выберите простую коротенькую песенку, которая заканчивается односложным словом:
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко.
Подожди, не улетай!
Улетела. Ай!
Замедлите пение к концу, сделайте смысловой и мелодический акцент на слове «ай». Через несколько раз кроха сообразит, что от него требуется, и начнет сам проговаривать, а потом и пропевать вместе с вами знакомое слово. Когда малыш освоит слова-звукоподражания, пойте песенки, где нужно помычать, как коровка, или помяукать, как кошечка.

НАШ СОВЕТ: упражнение будет еще более эффективным, если сопровождать пение хлопками. Сначала в нужный момент будете хлопать вы, а потом к вам подключится и кроха. Послед двух лет, когда малыш научится хорошо говорить, можно предложить ему повторять зарифмованные слова, а потом петь с ним по очереди по целой строчке.

РАСПЕВАЕМСЯ!
За исключением отдельных счастливчиков, обладающих врожденными музыкальными способностями, большинство детей к 3–4 годам способны более или менее чисто спеть лишь самые простые песенки из 2–3 нот. «Что ж поделаешь, вздыхают обреченно родители, если дела обстоят плохо, нет у него слуха!» На самом деле, слух тут чаще всего ни при чем. Просто пение – крайне сложный процесс, в котором участвует сразу несколько зон мозга, и если они не созревают одновременно, то и поет малыш неважно. Чтобы ему помочь, нужно понять, в чем именно заключается проблема, и подобрать несложные и веселые упражнения. Малыш проговаривает звуки, вместо того чтобы тянуть их, – необходимо поработать с гласными звуками. Положите в коробочку катушку ниток и попросите кроху медленно вытягивать нитку, пропевая при этом звук. Ребенок поет, но очень тихо – поставьте перед ним зажженную свечу и попросите спеть песенку. Попросите карапуза петь то громче, то тише, наблюдая за пламенем свечи. Объясните ему: чтобы его слышали, он должен петь так, чтобы «огонечек» раскачивался из стороны в сторону. Ребенку сложно точно воспроизвести звук – возьмите небольшую игрушку. Спойте какой-либо звук и «передайте» его малышу вместе с игрушкой. Кроха должен подхватить звук и «вернуть» его назад. Если ему верно удалось спеть звук, то вы даете следующий вместе с новой игрушкой. Когда у него начнет получаться, возьмите два звука разной высоты, затем – три. Малыш не может правильно повторить ритмический рисунок – выберите песенку с ярко выраженным ритмическим рисунком (лучше всего такую, которая поется на одной ноте) и попросите его петь и одновременно выкладывать кубики: к примеру, красный кубик – длинный звук, синий – короткий.

НАШ СОВЕТ: на начальных этапах обучения лучше использовать детские фольклорные песни. Благодаря естественным, веками отшлифованным интонациям и не слишком большому диапазону исполнять их гораздо проще, чем авторские.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: для развития музыкальных способностей у малыша существуют специальные аудиопособия, заниматься по которым можно уже с первых месяцев жизни, например «Музыка с мамой».

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ В ЖИВОТЕ У МАМЫ

В последние годы убедительно доказано, что пение благотворно влияет на кроху уже в период внутриутробной жизни, способствуя развитию слуха и формированию нервных клеток. Разработана даже специальная музыкальная программа для будущих мам, которая называется «Сонатал». Но если у вас нет возможности с ней познакомиться – тоже не беда. Вы можете просто петь во время беременности ваши любимые песни. Рекомендуется делать это в одно и то же время, утром исполнять что-нибудь активное и бодрое, перед сном – нежное и лиричное, чтобы сформировать у крохи правильный суточный биоритм.

НАМ МЕДВЕДИ НИПОЧЕМ!

Многие мамы стесняются петь детям из-за отсутствия музыкальных способностей. Даже если медведь отдавил вам оба уха еще в раннем детстве – пойте смело! Кроха восприимчив в первую очередь к материнскому голосу, и настоящую пользу ему принесет именно ваше пение. Для малыша пока что важнее ритм, чем богатый интонационный рисунок. Если вам и это сложно, предельно упростите мелодию или придумайте собственную.

Серия сообщений "МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ":
Часть 1 - !!!!!!!!!!!!!Логопедические игры, игровые приемы
Часть 2 - СОО вК по логоритмике
...
Часть 30 - Музыка, движения, эмоции, игра - часть 2
Часть 31 - Музыка, движения, эмоции, игра - часть 1
Часть 32 - Зачем малышу учиться петь?
Часть 33 - Детям о ВЕЛИКИХ КОМПОЗИТОРАХ
Часть 34 - НОТКИ В КАРТИНКАХ

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку