ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ очень важно |
У многих современных дошкольников диагностируется одновременное отставание и речи, и моторики, — двух компонентов, тесно связанных друг с другом. Логоритмика, или логопедическая ритмика, – один из методов для устранения речевых нарушений, объединяющий в себе движения, слово и музыкальный ритм.
Основная задача логоритмической гимнастики – стимулировать отстающие компоненты и наладить их слаженную работу.
Логоритмика развивает не только речь, но и психические процессы, стимулирует физическое развитие. Развитию речи служат игры на формирование фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляции, ритма. Чаще всего, одни и те же упражнения достигают нескольких целей одновременно.
Основная черта логоритмических упражнений – почти все они сопровождаются музыкой или пением. Музыка оказывает сильнейшее эмоциональное влияние на психику ребенка, привносит особый оттенок и помогает сделать упражнения разнообразнее.
Упражнения, требующие координации внимания, одновременно развивают все виды памяти: кинестетическую (двигательную), музыкальную, слуховую, речевую, зрительную.
Дети, занимающиеся логоритмикой, более грациозны, ритмичны, умеют выразительно двигаться, петь и говорить. Если единство всех компонентов соблюдено, положительные изменения не заставят себя ждать.
Особенно важны эти занятия в период становления речи, когда любое отставание в речевом развитии влечет за собой трудно устранимые последствия.
Все логоритмические упражнения для детей 3-4 лет очень просты и интересны, для их выполнения не нужна специальная подготовка. Взрослый показывает – ребенок повторяет за ним. От детей не требуется запоминания и заучивания материала, все происходит самопроизвольно. Сначала требуется небольшая помощь взрослого, но спустя несколько занятий малыши уже самостоятельно и безошибочно повторяют речевой материал.
На видео презентации песенки — инсценировки известного педагога раннего развития Железновой Е.С.:
Для видимого эффекта нужно заниматься не менее 6-12 месяцев, регулярно проводя по 2 занятия в неделю. Лучше это делать после дневного сна, хотя все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Дети с заиканием и запинками должны заниматься логоритмикой не менее 3-4 раз в неделю.
Перед проведением занятий требуется небольшая подготовка – для каждого этапа занятий требуется подобрать соответствующий саундтрек. Это может быть классика, детские песенки, музыка для релаксации, звуки природы.
Невозможно пользоваться жестко определенной программой занятий, все занятия подстраиваются под конкретного ребенка. Если проблемы с моторикой – увеличивается доля соответствующих упражнений, сильнее всего страдает звукопроизношение – следует больше времени уделить пальчиковой и артикуляционной гимнастике.
Для индивидуальных занятий можно подобрать материал самостоятельно, или воспользоваться готовыми программами. Главное, чтобы структура занятия включала в себя требуемые компоненты, и при необходимости упражнения сопровождались музыкой.
Логоритмические игры:
Сдуваем ватку с ладошки, дуем на бумажные снежинки, сдуваем бумажку, приклеенную на кончик носа, дуем на бумажные кораблики в тазу, пускаем мыльные пузыри.
Тянем яркий цветной шнурок из кулачка и поем гласный звук до тех пор, пока он тянется.
На произнесенное взрослым слово «земля» топаем ногами, на слово «вода» имитируем плавание, на слово «воздух» машем руками над головой.
/baragozik.ru/wp-content/uploads/2017/05/uprazhneniya_logoritmiki-300x200.jpg" target="_blank">http://baragozik.ru/wp-content/uploads/2017/05/uprazhneniya_logoritmiki-300x200.jpg 300w" />
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, качаем головой.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, их маме подаем,
И бегаем бегом!
Предложить детям отстукивать ребром ладошки ритм слогового ряда, предложенного взрослым: та-та-та, та-та, та-та, та-та-та, как попугайчики повторяют каждое слово.
«Мы пришли и сели, играем на трубе – Ту-ту-ту! Ду-ду-ду!» Далее имитируем игру на барабане, трещотках, балалайке и т.д. Можно воспользоваться детскими игрушечными инструментами.
Видео — сюжет занятия по логоритмике с детьми 4-5 лет:
Серия сообщений "ВАЖНОЕ 1":
Часть 1 - Лучшие конструкторы для создания сайта
Часть 2 - Книжные серии
...
Часть 28 - Навигатор Дневника Сообщества ВСЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Библиотека детская
Часть 29 - Таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения 4-7,5лет
Часть 30 - ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ очень важно
Часть 31 - Полезные материалы по развитию речи для логопедов, воспитателей и родителей. + ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ ПОДРОБНО
Часть 32 - Конспекты логопедических занятий
...
Часть 48 - Проверить, что распечатано в дневе Самое важное для Ники от Веры
Часть 49 - Недельный план занятий с ребенком
Часть 50 - Для моих любимых внуков
Серия сообщений "МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ":
Часть 1 - !!!!!!!!!!!!!Логопедические игры, игровые приемы
Часть 2 - СОО вК по логоритмике
...
Часть 8 - Домашний логопед. Стихи для развития речи 4-7лет
Часть 9 - Стихи с движениями. Автор: Иванова Л
Часть 10 - ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ очень важно
Часть 11 - Структура логоритмического занятия
Часть 12 - Релаксационные упражнения - как часть логоритмического занятия
...
Часть 32 - Зачем малышу учиться петь?
Часть 33 - Детям о ВЕЛИКИХ КОМПОЗИТОРАХ
Часть 34 - НОТКИ В КАРТИНКАХ
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |