Программа по развитию графомоторной координации |
Младший школьный и старший дошкольный возраст связан с развитием интеллектуальной деятельности ребенка. Развивается общая и мелкая моторика. Но некоторые части кистей руки остаются слабыми, что мешает ребенку свободно выполнять мелкие и точные двигательные движения руками.
При наличии таких трудностей ребенку требуется выполнить большое количество разнообразных упражнений, которые совершенствуют графомоторные умения (способ удерживания карандаша (ручки, фломастера и т.п.), силу нажима, ритм, темп, точность, плавность движений при рисовании и письме, степень уверенности и произвольности в их выполнении и др.), а также обусловливающие успешность овладения ими (зрительное и кинестетическое восприятие, ориентировка в пространстве, зрительно-двигательную координация и др.).
Хорошие условия для упражнений создают занятия рисованием. Однако их направленность на получение результата - изображения, отражающего представления и впечатления ребенка от окружающего мира не представляет возможности полностью формировать тот специфический вид графических действий, которые связаны с выполнением контурного изображения, написанием букв или буквоподобных элементов.
Используя рисунки – трафареты на занятиях, дети проявляют интерес к копированию рисунков. Детям предоставляется возможность самостоятельно дорисовать свои рисунки. На своих занятиях использую методику М. Богданович и А. Зарина.
Рисунок – трафарет помещаем в файл или ламинируют. На таких листочках фломастеры на водной основе легко оставляют след, проводя по линии. Лист с рисунком- образцом можно располагать в разных положениях: на стене, ребенок копирует его стоя; на столе, ребенок копирует стоя или сидя.
При работе с трафаретами соблюдаем последовательность в работе.
Кроме копирования рисунка можно использовать и другие виды графических работ:
- штриховка или раскрашивание рисунка,
- дополнение своего рисунка новыми элементами,
- самостоятельное рисование рисунков по образцу,
- перевод изображения через копирку на бумагу, затем рисунок раскрашиваем или дорисовываем,
- создание картин из рисунков – образцов.
Серия сообщений "графомоторика":
Часть 1 - !!!! важное!!! РАЗВИВАЕМ ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И.Кант
Часть 2 - Развитие графомоторного навыка у детей
Часть 3 - Графический диктант «Носорог»
Часть 4 - Программа по развитию графомоторной координации
Часть 5 - !!!!! Программа по графомоторике
Часть 6 - Учимся писать Прописи (гафомоторика)
...
Часть 29 - ОБВОДИЛКИ ДЛЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗОН МОЗГА - для развития интеллекта
Часть 30 - Папка дошкольника ЗНАКОМИМСЯ С КЛЕТОЧКАМИ
Часть 31 - Лабиринты для обеих рук
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |