-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МОИМ_ВНУКАМ_ПОЛЕЗНОСТИ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.04.2017
Записей: 3017
Комментариев: 1252
Написано: 4580


Программа по развитию графомоторной координации

Воскресенье, 28 Мая 2017 г. 11:59 + в цитатник

Младший школьный и старший дошкольный возраст связан с развитием интеллектуальной деятельности ребенка. Развивается общая и мелкая моторика. Но некоторые части кистей руки остаются слабыми, что мешает ребенку свободно выполнять мелкие и точные двигательные движения руками.

При наличии таких трудностей ребенку требуется выполнить большое количество разнообразных упражнений, которые совершенствуют графомоторные умения (способ удерживания карандаша (ручки, фломастера и т.п.), силу нажима, ритм, темп, точность, плавность движений при рисовании и письме, степень уверенности и произвольности в их выполнении и др.), а также обусловливающие успешность овладения ими (зрительное и кинестетическое восприятие, ориентировка в пространстве, зрительно-двигательную координация и др.).

Хорошие условия для упражнений создают занятия рисованием. Однако их направленность на получение результата - изображения, отражающего представления и впечатления ребенка от окружающего мира не представляет возможности полностью формировать тот специфический вид графических действий, которые связаны с выполнением контурного изображения, написанием букв или буквоподобных элементов.

Используя рисунки – трафареты на занятиях, дети проявляют интерес к копированию рисунков. Детям предоставляется возможность самостоятельно дорисовать свои рисунки. На своих занятиях использую методику М. Богданович и А. Зарина.

Рисунок – трафарет помещаем в файл или ламинируют. На таких листочках фломастеры на водной основе легко оставляют след, проводя по линии. Лист с рисунком- образцом можно располагать в разных положениях: на стене, ребенок копирует его стоя; на столе, ребенок копирует стоя или сидя.

источник

При работе с трафаретами соблюдаем последовательность в работе.

  1. Восприятие рисунка, узнавание изображения, ассоциирование с реальными объектами (На что похоже), можно дополнительно разгадать загадку.
  2. Проведение указательным пальцем по контуру рисунка-трафарета для создания двигательного образа изображения.
  3. Воспроизведение рисунка-образца движением пальца или двумя пальцами левой и правой руки в воздухе, чтобы почувствовать ритм движения, т.е. создать кинестетический образ рисунка, который лежит в основе выполнения графического изображения.
  4. Копирование рисунка-образца в разных положениях (сидя, стоя) с последующим обсуждением результатов деятельности.

Кроме копирования рисунка можно использовать и другие виды графических работ:

- штриховка или раскрашивание рисунка,
- дополнение своего рисунка новыми элементами,
- самостоятельное рисование рисунков по образцу,
- перевод изображения через копирку на бумагу, затем рисунок раскрашиваем или дорисовываем,
- создание картин из рисунков – образцов.

 

Серия сообщений "графомоторика":
Часть 1 - !!!! важное!!! РАЗВИВАЕМ ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И.Кант
Часть 2 - Развитие графомоторного навыка у детей
Часть 3 - Графический диктант «Носорог»
Часть 4 - Программа по развитию графомоторной координации
Часть 5 - !!!!! Программа по графомоторике
Часть 6 - Учимся писать Прописи (гафомоторика)
...
Часть 29 - ОБВОДИЛКИ ДЛЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗОН МОЗГА - для развития интеллекта
Часть 30 - Папка дошкольника ЗНАКОМИМСЯ С КЛЕТОЧКАМИ
Часть 31 - Лабиринты для обеих рук


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку