-Я - фотограф

В помощь декупажницам - ЦВЕТЫ - 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Modelena_Moon

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 358


Кованая композиция «Двенадцать стульев» в Летнем саду

Вторник, 02 Мая 2017 г. 21:33 + в цитатник
Цитата сообщения M0ndschein Кованая композиция «Двенадцать стульев» в Летнем саду

 (525x700, 346Kb)

В середине лета 2007 г. на территории Летнего сада в Санкт-Петербурге был воплощен в жизнь уникальный проект. В самом старом саду города на Неве появились 12 кованых стульев.
Надо отметить, что сначала автору и вдохновителю проекта знаменитому питерскому художнику-кузнецу Валерию Галкину и в голову не приходило, что произведение может стоять в таком месте: проект задумывался для менее амбициозных площадок. Но идея так понравилась сотрудникам Русского музея и представителям Комитета по культуре, что было выбрано место для «Двенадцати стульев» в Летнем саду. Пока это беспрецедентный случай. Ведь около полутора столетий никаких новых произведений искусства сюда не допускалось. И вот, наконец, сделано исключение. Хочется надеяться - счастливое.
Композиция была задумана как подарок мастеров городу и как демонстрация того очевидного факта, что древняя профессия кузнеца существует, развивается и процветает, бережно сохраняя традиции и секреты мастерства.
Изначально Валерий задумал фонтан-шутиху: людей, садящихся на расставленные правильным кругом стулья, неожиданно поливают тонкие струи воды. Но из соображений гуманности, а скорее из-за технологической сложности, не позволившей уложиться в сроки, от идеи фонтана решили отказаться. Владимир Галкин нарисовал эскизы стульев и на одном из собраний Гильдии кузнецов Санкт-Петербурга раздал их добровольцам, которых нашлось достаточно, чтобы ко Дню города композиция была готова. Главное условие для всех участников проекта - честное соблюдение традиционной кузнечной технологии, никаких промышленных методов. Так как проект изначально допускал свободную интерпретацию участниками авторского эскиза, при ясной стилистической цельности всей композиции сохранены и ощутимы индивидуальность, почерк каждого кузнеца. И это является безусловным достижением и победой всей команды.
По замыслу композиция не имеет прямого отношения к великому творению Ильфа и Петрова. «Двенадцать стульев» в Летнем саду - философское размышление о времени в металле.
Важный элемент художественного проекта - сочетание кованого металла и стекла - не случаен и, как оказалось, очень уместен. Цветные стеклянные вставки, выполненные Ириной Суворовой и Игорем Томским, придают стульям легкость и особую изысканность. Хотя сразу же возникает проблема «вандалоустойчивости» объекта. «Пусть лучше бьют стекло - его все же заменить можно, чем калечат скульптуру XIII века», - самоотверженно замечает Галкин. Но пока целы цветные стекла, и гуляющие в Летнем саду симпатичные люди с радостным удивлением открывают для себя новую местную достопримечательность.
Журнал Мир Металла
 (700x525, 523Kb)
 (700x525, 523Kb)
 (525x700, 545Kb)
 (700x525, 566Kb)
 (700x525, 513Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку