Нет объективных рейтингов и быть не может, хотя бы потому, что рейтинг, -- всегда, -- это попытка выстроить некую совокупность объединенных в общем признаке явлений по ранжиру, весу, жиру, что в случае с писателями приводит к необходимости настаивать, что есть фельдмаршалы от литературы, а есть не просто рядовые, а, скажем, вражеские диверсанты, что, есессьна, глупость несусветная. Но в рассмотрении целей рейтинга внятно и логично составленные списки уже глупостью не кажутся. Размышляют создатели списка предпочтений в контексте наилучшего воспитания наглосаксонской молодежи? Хорошо. Тогда можно раздать звания и ордена писателям, и решить, что "На маяк" имеет наименьшее влияние на формирование молодого англичанина, а Кэррол и Милн чуть не главнейшее. И в приведенном списке тогда резонно, что там есть, скажем, Лолита Набокова, противостоящая ханжеству и сонеты Шекспира, отличные от петрарковских тем, что невитееваты и пронзительно лиричны, но вот если речь идет о подрастающем поколене человечества, то как-то странно, когда Библия включена, а Коран -- нет. Шекспир есть, а не то что Фирдоуси, Лао Зцы, Махабхарата, японские танка, а вообще ничто из наследия восточной литературы не упомянуто хоть как-то. Но и это я готов простить, когда наличествует логика цели в рейтинге, ведь, в конце концов, этот список ожидается целеположенным прежде всего для англосаксов. Но логики в нем нет. Это бессмысленный компот, высер убогого редакционного щелкопера, который в рамках гуманитарного бакалавриата собственного убогого образования подумал, что будет круто включить Маркса и Мао в список, а потом задумался, что, де, перекосик получается, а где, де, наши-то? И тут же поставил титанов экономической мысли 20-го века Кейсона и Гелбрейта, которые в литературном смысле полное ничто. Приведенные тексты -- это научные трактаты. Как их, вообще, можно ставить в ряд художественной литературы? Никак. Если же список обобщенный, и речь о текстах, с которыми должен ознакомиться культурный англичанин или американец, то, тогда тоже нескладушечки получаются. Где Адам Смит? Где Смерть Артура? Где Фердинанд Де Соссюр? Где Беркли? Где, мать их за ногу, Уильям Блейк и Оскар Уальд? В общем и целом NewsWeek этим рейтингом подтвердил свой статус журнала, которым удобно следку заворачивать.