-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mnemonics

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Оригинальный_Стиль Vse_obo_vsem Ska_Punk_Hardcore x-badges

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.07.2007
Записей: 30
Комментариев: 11
Написано: 70


ПРЕДМЕТ

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:49 + в цитатник
Словами Александра Ивановича Герцена можно сказать, что трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть неперевариваемые.
 Процесс изучения предмета заключается в запоминании конкретных фактов, специальной терминологии и внутренних связей и зависимостей, алгоритмов. В осознании сущности связей явлений и объектов, задействованных в конкретной области знания, особое место занимает присвоение им слов-образов для упрощения процессом манипулирования понятиями. Конечно же любое явление можно объяснить простыми средствами доступными неизощрённому уму и уже на втором этапе можно углубить эти знания. Не зря выдумываются эти бесконечные стишки, облегчающие запоминание слов-образов из искусственных систем типа «Биссектриса эта такая крыса …». Если нет прямой связи между словом и образом создается связующая последовательность, которая закрепляет связь с образом. Через некоторое время такого рода связующее звено «тонет» в подсознании. Человек уже не вспоминает, что для присвоения названия новому факту, имеющему конкретный образ ему в детстве пришлось использовать какую–то промежуточную созвучную и в каком-то смысле близкую по содержанию бегающую крысу. 
Быстро освоить предмет не всегда удается, так как всегда знания по нему представляются достаточно прозрачно. Иногда даже простые истины представляются в такой интерпретации, что даже профессионал с удивлением и усмешкой читает такие хитросплетения и измышления о тривиальном. Типичным примером является авгурство, снобизм довольно значительного числа «компьютерщиков» доходящий до уровня требующего любознательного изучения с точки зрения психологии. Даже примитивные понятия и действия в этой области пытаются облачить в совершенно несусветные слова типа чайник, конченый информат, жмакать пимпы и т.п.. К сожалению, в этой области знания царит в русском языке стихийное народное творчество перевода англоязычной терминологии на простонародный русский. Конечно можно с лёгкостью убедиться, что мнемонические методы просто переполняют этот сленг, но среди действительно удачных ассоциативных находок беззастенчиво раскинуты в нём совершенно глупые и в то же время прижившиеся слова. Эта отрасль брошена на произвол судьбы и предполагается, что русскоязычные люди хорошо знают английский т.к. многие новые программы невозможно понять без перевода HELP. К сожалению, через некоторое время придётся издавать словарь тривиальных названий и терминов по этой дисциплине. Не всегда последующим поколениям будет понятно, откуда вдруг появились эти слова и выражения когда можно было бы использовать более понятные, созвучные, согласующиеся по смыслу русские слова. Практически такое пренебрежение лингвистики к этой отрасли знания ведёт к засорению русского языка. Кроме того, это путь к самоизоляции, ибо только использование слов обозначающих известные наибольшему числу людей понятия способствует широкому распространению новых идей. В противном случае все может закончиться как в одном из фантастических рассказов в котором люди из различных профессиональных кланов могли общаться между собой в быту только с помощью нагрудного компьютерного переводчика. Уже сейчас можно видеть смятение и полное непонимание до потери ориентации в пространстве компьютерщика случайно попавшего в бригаду строителей свинофермы, братана с зоны в пространство математиков или скажем элитарного искусствоведа в среду химиков. Вспомните юмореску Жванецкого о шпионе и сленге рабочего «дёрни за эту пимпочку …». Профессиональный сленг, конечно, облегчает общение в процессе работы коллектива, но совершенно неприменим в бытовом общении и на начальных этапах обучения предмету. Для его понимания требуется терпеливый знающий наставник, который последовательно на конкретных примерах передаёт свои знания. Интересно, что необходимость в таком обмене знаниями испытывают не только подмастерья, но и зубры профессионалы. Те же люди, которые немного поднахватались жаргона и опыта не стремятся передавать свои скудные познания и в то же время боятся кому-либо признаться в своём незнании, переспросить. Естественно, что с такими промежуточными знаниями людей достаточно много и они начинают по незнанию своему плодить примитивный сленг. Простой пример - профессионал в полном смысле этого слова всегда не только уважительно, но и трепетно относится к своим ученикам, пытается дать им материал максимально доступными средствами в как можно большем объёме и вариациях, в то же время Вы наверняка видели серию книг «Для чайников». Тут просто нет слов одни междометия. В таком случае специалист из любой отрасли знания может назвать любого другого человека, не обладающего такими специальными знаниями любым словом, но зачем? Исключительных, элитарных профессий не существует – на то и есть разделение труда в обществе, чтобы каждая работа была выполнена качественно, профессионально. Вспомните Безенчука из «12 стульев» – гробовых дел мастер и тот стремился показать, что он профессионал в своём деле. С одной стороны это вызывает смех, а с другой, когда настаёт время мы идём именно к «безенчукам», а не в «Нимфу», что подтверждает их профессионализм. Презрение и снобизм по отношению к другим профессиям признак недостатка знаний.
Существует много способов быстрого обучения предметам, но на наш взгляд обучение с использованием методов мнемоники наиболее продуктивен. К примеру, при изучении иностранных языков львиную долю времени учащиеся учат слова. Предлагается каждому по наитию определить для себя путь запоминания и понимания. Казалось бы, что проще взять и написать ассоциационный словарь *-кого языка. Ведь ученики за короткий период смогут выучить массу новых слов. И не нужна многочасовая, многодневная зубрёжка. Конечно, выглядеть этот словарь будет как записки отдыхающего в палате №6 сумасшедшего, но при правильной методике его использования основной задачей обучения станет грамматика и произношение, а это уже более простая задача. Например, правила дорожного движения выучить легче, чем марки выпущенных в мире автомобилей и мотоциклов коих не счесть числа. Не надо нам уподобляться несчастным китайцам, которые учат написание иероглифов до конца жизни и не в состоянии их все выучить. Как говорил Овидий не все, что даёт красоту красиво. Так и образный словарь не может в силу объективных причин быть изящным. Но когда преподаватель говорит, что «это так потому, что так»   либо «потому, что потому» - то это означает, что, либо его понимание предмета так глубоко, что переместилось на уровень спинного мозга и условных рефлексов, либо он сам впервые открыл книгу. Но в обоих случаях ученикам приходится первобытным способом осваивать предмет, пытаясь находить свои, зачастую не связанные с глубинной сутью предмета ассоциации. Естественно, что такие знания неглубоки и недолговечны. Специфической особенностью жизни таких сверх ленивых учителей является то, что в один прекрасный момент им приходится встретиться со своими недоученными учениками либо в темном подъезде, либо на операционном столе. И здесь право уже Евангелие предписывающее обращаться с себе подобными как с самим собой. Итак, попробуем запомнить частотно наиболее употребляемые слова например из английского языка см. приложение №5. Как Вы видите это простая задача и в ней нет ни чего сложного для запоминания. Возможно, что найдётся заинтересованный специалист и переработает и продолжит этот и другие возможные ряды ассоциаций. Учить такой словарь – развлечение на досуге.
Если человек хорошо знает систему то и предмет подлежащий идентификации, запоминанию он легко запомнит. Казалось бы все просто – изучите основы и структуру предмета и вам не составит труда запоминать информацию в этой области.

Mnemonics   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2008 г. 22:31 (ссылка)
конечно)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку