-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mnemonics

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Оригинальный_Стиль Vse_obo_vsem Ska_Punk_Hardcore x-badges

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.07.2007
Записей: 30
Комментариев: 11
Написано: 70





Не пытайтесь запомнить более 4 вещей, говорят ученые

Четверг, 01 Мая 2008 г. 02:06 + в цитатник
Забыли зачем пошли в соседнюю комнату или куда положили только что виденную визитку? Не беспокойтесь: ученые говорят, что это вполне нормально, так как человеческий мозг не способен хранить в рабочей памяти много информации. Рабочая память представляет собой еще более быстрый вид кратковременной памяти в мозгу человека. С некоторой долей условности рабочую память человека можно сравнить с кеш-памятью процессора - ее мало, но она самая быстрая.

Однако до сих пор специалисты расходились во мнении по поводу того, насколько многовекторна рабочая память человека, иными словами, сколько различных потоков данных эта память способна одновременно удерживать. До сих пор считалось, что рабочая память человека способна работать в 7 направлениях. По одной из версий, именно по этой причине телефонные номера не содержат более 7 цифр.

Теперь же специалисты пришли к выводу, что возможности этой памяти скромнее - у нее не более 4 векторов, именно по этой причине людям гораздо проще запоминать цифры из групп по 4 в каждой, а максимум заданий, которые человек способен выполнять одновременно не превышает четырех.

"Когда мы запоминаем номер телефона, то мы всегда подсознательно разбиваем его на 3х- или 4х-значные значения. Это естественно, так как рабочая память не способна преодолеть лимит 4 векторов", - говорит Нильсон Кован, психолог из Университета Миссури-Коламбия в США.

В исследовании американских психологов, результаты которого были представлены в последнем номере научного издания Proceedings of the National Academy of Sciences, говорится, что серии различных опытов, где испытуемым предлагалось выполнять базовые визуальные, логические, механические и когнитивные задания, доказали, что люди вне зависимости от расы, пола и возраста способны одновременно оперировать максимум с четырьмя объектами. Этот утверждение справедливо, как в отношении опытов с цветами (квадраты из 4 или 5 цветов), так и в отношении лиц других людей, выполнения одновременных работ - запоминание всегда было ограничено четырьмя векторами мышления.

По словам психологов, у подавляющего большинства людей процессы ограничены 3-4 векторами, у небольшого числа "счастливчиков" количество векторов доходит до 5. В Университете Миссури-Коламбии говорят, что даже в уникальных случаях, когда люди могут запоминать очень много информации с первого раза, все в итоге сводится к 4 основным вектором, а дальше вся тонкость кроется в умении управлять ими.

Еще один вывод, к которому пришли ученые, заключается в прямой зависимости интеллекта от памяти. "Логические процессы в познании человека, похоже, также привязаны к рабочей памяти. Информация, которую вы можете одновременно держать в голове, - эта та информация, на основе которой вы делаете умозаключения. Чем этой информации больше, тем более логичные и быстрые выводы вы делаете", - говорит Нильсен Кован.

На сегодня ученые пока не могут ответить на вопрос о том, почему у людей несколько различаются принципы работы памяти - является ли это различие генетическим или оно сформировалось в среде обитания конкретного человека.


Понравилось: 20 пользователям

Это не конец!

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:55 + в цитатник
  Я написал не всё, а только основу. Дополнения, расширения, конкретные примеры, иллюстрации - будут вноситься постепенно. В общем, кому интересно - задавайте вопросы - отвечу если знаю)))

Техника безопасности.

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:52 + в цитатник

 

1.        Никогда не используйте слова – синонимы, обозначающие приблизительно один и тот же образ в одной цепочке образов предназначенной для нанизывания на них других образов. Если необходимо запоминать информацию, в которой встречаются аналогичные, одинаковые образы лучше использовать для запоминания цепочки-заготовки. (Например образ, лошадь, конь, жеребец лучше снабдить дополнительными свойствами типа разного цвета, упряжи, всадников).

2.        Если текстовая информация не преобразуется в образ, то следует кодировать её в логически не связанный с ней образ, предварительно систематизировав по какому-либо признаку. Кодировка может представлять собой любые варианты образов, которые лучше Вам подходят для запоминания.

3.        Если Вам необходимо серьёзно изучить предмет, то при кодировке в образы стремитесь подбирать как можно более логически и по смыслу обусловленные варианты т.к. запомненный неадекватный образ может вытеснить фактический, естественный образ, формирующийся в процессе понимания изучаемого предмета.

4.        При использовании методики маркирования в запоминании последовательности слов необходимо  начинать эту последовательность с образа собственно маркера ( например электрохимической ячейки при запоминании электрохимического ряда металлов).

5.        При запоминании материала не отвлекайтесь на детали, второстепенное, вычленяйте главное, основное.

6.        Занятия  должны периодически прерываться либо отдыхом, либо сменой вида деятельности, например танцами или физическими упражнениями.

7.        Ни когда не занимайтесь запоминанием, если Вас что-то отвлекает или при плохом настроении.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:51 + в цитатник
Я точно знаю, что Людоедка Эллочка не могла быть мнемоником. Знаменитые «хо-хо!», «кр-р-расота!» и «жуть» составляют добрые 10 % всего её словарного запаса. Следует признать, что и в наши времена встречается подобные персонажи с их косноязычным внутренним миром где, например слово «КЛЁВО» заменяет как в фильме «Кин-дза-дза» слово «КУ» целый букет слов, который имеет сотни оттенков цвета, формы и запаха. Эта супер экономичная речь предполагает либо присутствие у говорящего телепатических способностей, либо полторы извилины включая две морщинки на лбу. Чтобы не уподобляться таким персонажам Вам просто необходимо знать и понимать значения как можно большего количества слов, пытаться к месту применять эти слова в своей речи. Расширяя свой лексикон Вы увеличиваете мощь своей памяти. Этот процесс можно уподобить постепенному переходу от игры на детской Эллочкиной свистульке к органу. Убогий инструментальный набор не позволяет реализоваться даже феноменальным способностям. Богатый, многовариантный набор возможностей выразить мысль позволяет удерживать в памяти целые произведения и свободно импровизировать людям с вполне посредственными способностями. Память человека – это перевёрнутая пирамида, в которой основанием служит первый детский лепет, а вершиной энциклопедические знания. Чем больше, шире и ярче разнообразие ассоциированных знаний, тем легче приобретать новые. Рыбу (образ) легче ловить (запоминать) сетью – хоть за какую-то ячеку (ранее ассоциированный и сохранённый в памяти образ) она да зацепится. Нужна только рыба покрупнее, «поершистей» (образ поярче) да сеть побольше да поячеестей.
 Кстати говоря.Установлено, что дельфины передают друг другу с помощью звуковых колебаний полную информацию о том, что видят и чувствуют. Интересно, что если бы человек мог передавать такой же объём информации то членораздельный язык ему был бы просто не нужен. Практически не имея членораздельного языка как такового, дельфинам удается без знаковой системы передавать образы. Это можно сравнить с тем как люди передают настроение, переживания, отношение музыкой. Расшифровывать такой язык, можно только поняв, что языка там нет. Так, что перед тем как предпринимать шаги в этом направлении людям придётся «расшифровать» язык собственной музыки. Разве мы с Вами видим, что есть какие-то успехи в понимании этого вопроса? Могу провести аналогию из истории вопроса расшифровки учёными эмиссионных спектров элементов. Их пытались классифицировать даже как узоры на крыльях бабочек. Они были уверены, что никогда нельзя будет найти научной зависимости положения линии в спектре от чего-либо ещё. Но вот грянул 1869 год, и теория Планка превратила этот вид научного искусства в скучное и для большинства неинтересное занятие, которое в настоящее время просчитывают компьютеры. Так же и в «языке» дельфинов еще не пришло время для его расшифровки, понимания. В начале должен быть открыт общий и глубинный закон, структура такого вида передачи информации для людей, дельфинов и других общественных животных.
 Мы с Вами создали зародышевый кристаллик, психологического механизма позволяющего запоминать образы в доступной сознанию области памяти. Его развитие, рост очень специфичен и индивидуален, но Вы теперь знаете КАК это делать, а это как раз и есть Ваш шаг к человеку будущего у которого не будет неэффективно растрачено время на непосредственное вызубривание данных. Который с легкостью будет воспроизводить и анализировать всю информацию поступившую ему за день. Конечно, анализировать, ведь Ваша цель надеюсь не стать новым воплощением Шеришевского который не мог анализировать сохраненные с использованием мнемоники в его памяти момбланы информации. Таким образом, запоминание информации не должно являться самоцелью. Помнить совершенно необходимо, но оперировать сохраненным по определенным алгоритмам – это основная Ваша задача. Вы можете стать с помощью мнемоники «счетчиком», но есть калькуляторы. Только освоение всё новых алгоритмов пользования данными дают эффект. Польза от хранения данных в памяти многогранна – во первых не забывайте что мозг работающий на уровне подсознания реализуя потребности и установки Вашего сознания без его участия даст Вам решения этих задач, что затруднено при отсутствии или несистематизированности данных. Во вторых Вы экономите самое дорогое - время. В третьих эта экономия умножается и возводится в степень накладываясь на продуктивные периоды рабочих циклов Вашей жизни. В четвёртых Вы имея превосходные показатели избавляетесь от утомительной конкурентной борьбы с другими людьми и потому опять таки не тратите время на нее. Если высвобождающееся Время использовать не для развлечений бесполезных, а для обретения новых данных и алгоритмов оперирования ими, то у Вас будет очень интересная, насыщенная и полная удовольствий жизнь.

ПРЕДМЕТ

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:49 + в цитатник
Словами Александра Ивановича Герцена можно сказать, что трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть неперевариваемые.
 Процесс изучения предмета заключается в запоминании конкретных фактов, специальной терминологии и внутренних связей и зависимостей, алгоритмов. В осознании сущности связей явлений и объектов, задействованных в конкретной области знания, особое место занимает присвоение им слов-образов для упрощения процессом манипулирования понятиями. Конечно же любое явление можно объяснить простыми средствами доступными неизощрённому уму и уже на втором этапе можно углубить эти знания. Не зря выдумываются эти бесконечные стишки, облегчающие запоминание слов-образов из искусственных систем типа «Биссектриса эта такая крыса …». Если нет прямой связи между словом и образом создается связующая последовательность, которая закрепляет связь с образом. Через некоторое время такого рода связующее звено «тонет» в подсознании. Человек уже не вспоминает, что для присвоения названия новому факту, имеющему конкретный образ ему в детстве пришлось использовать какую–то промежуточную созвучную и в каком-то смысле близкую по содержанию бегающую крысу. 
Быстро освоить предмет не всегда удается, так как всегда знания по нему представляются достаточно прозрачно. Иногда даже простые истины представляются в такой интерпретации, что даже профессионал с удивлением и усмешкой читает такие хитросплетения и измышления о тривиальном. Типичным примером является авгурство, снобизм довольно значительного числа «компьютерщиков» доходящий до уровня требующего любознательного изучения с точки зрения психологии. Даже примитивные понятия и действия в этой области пытаются облачить в совершенно несусветные слова типа чайник, конченый информат, жмакать пимпы и т.п.. К сожалению, в этой области знания царит в русском языке стихийное народное творчество перевода англоязычной терминологии на простонародный русский. Конечно можно с лёгкостью убедиться, что мнемонические методы просто переполняют этот сленг, но среди действительно удачных ассоциативных находок беззастенчиво раскинуты в нём совершенно глупые и в то же время прижившиеся слова. Эта отрасль брошена на произвол судьбы и предполагается, что русскоязычные люди хорошо знают английский т.к. многие новые программы невозможно понять без перевода HELP. К сожалению, через некоторое время придётся издавать словарь тривиальных названий и терминов по этой дисциплине. Не всегда последующим поколениям будет понятно, откуда вдруг появились эти слова и выражения когда можно было бы использовать более понятные, созвучные, согласующиеся по смыслу русские слова. Практически такое пренебрежение лингвистики к этой отрасли знания ведёт к засорению русского языка. Кроме того, это путь к самоизоляции, ибо только использование слов обозначающих известные наибольшему числу людей понятия способствует широкому распространению новых идей. В противном случае все может закончиться как в одном из фантастических рассказов в котором люди из различных профессиональных кланов могли общаться между собой в быту только с помощью нагрудного компьютерного переводчика. Уже сейчас можно видеть смятение и полное непонимание до потери ориентации в пространстве компьютерщика случайно попавшего в бригаду строителей свинофермы, братана с зоны в пространство математиков или скажем элитарного искусствоведа в среду химиков. Вспомните юмореску Жванецкого о шпионе и сленге рабочего «дёрни за эту пимпочку …». Профессиональный сленг, конечно, облегчает общение в процессе работы коллектива, но совершенно неприменим в бытовом общении и на начальных этапах обучения предмету. Для его понимания требуется терпеливый знающий наставник, который последовательно на конкретных примерах передаёт свои знания. Интересно, что необходимость в таком обмене знаниями испытывают не только подмастерья, но и зубры профессионалы. Те же люди, которые немного поднахватались жаргона и опыта не стремятся передавать свои скудные познания и в то же время боятся кому-либо признаться в своём незнании, переспросить. Естественно, что с такими промежуточными знаниями людей достаточно много и они начинают по незнанию своему плодить примитивный сленг. Простой пример - профессионал в полном смысле этого слова всегда не только уважительно, но и трепетно относится к своим ученикам, пытается дать им материал максимально доступными средствами в как можно большем объёме и вариациях, в то же время Вы наверняка видели серию книг «Для чайников». Тут просто нет слов одни междометия. В таком случае специалист из любой отрасли знания может назвать любого другого человека, не обладающего такими специальными знаниями любым словом, но зачем? Исключительных, элитарных профессий не существует – на то и есть разделение труда в обществе, чтобы каждая работа была выполнена качественно, профессионально. Вспомните Безенчука из «12 стульев» – гробовых дел мастер и тот стремился показать, что он профессионал в своём деле. С одной стороны это вызывает смех, а с другой, когда настаёт время мы идём именно к «безенчукам», а не в «Нимфу», что подтверждает их профессионализм. Презрение и снобизм по отношению к другим профессиям признак недостатка знаний.
Существует много способов быстрого обучения предметам, но на наш взгляд обучение с использованием методов мнемоники наиболее продуктивен. К примеру, при изучении иностранных языков львиную долю времени учащиеся учат слова. Предлагается каждому по наитию определить для себя путь запоминания и понимания. Казалось бы, что проще взять и написать ассоциационный словарь *-кого языка. Ведь ученики за короткий период смогут выучить массу новых слов. И не нужна многочасовая, многодневная зубрёжка. Конечно, выглядеть этот словарь будет как записки отдыхающего в палате №6 сумасшедшего, но при правильной методике его использования основной задачей обучения станет грамматика и произношение, а это уже более простая задача. Например, правила дорожного движения выучить легче, чем марки выпущенных в мире автомобилей и мотоциклов коих не счесть числа. Не надо нам уподобляться несчастным китайцам, которые учат написание иероглифов до конца жизни и не в состоянии их все выучить. Как говорил Овидий не все, что даёт красоту красиво. Так и образный словарь не может в силу объективных причин быть изящным. Но когда преподаватель говорит, что «это так потому, что так»   либо «потому, что потому» - то это означает, что, либо его понимание предмета так глубоко, что переместилось на уровень спинного мозга и условных рефлексов, либо он сам впервые открыл книгу. Но в обоих случаях ученикам приходится первобытным способом осваивать предмет, пытаясь находить свои, зачастую не связанные с глубинной сутью предмета ассоциации. Естественно, что такие знания неглубоки и недолговечны. Специфической особенностью жизни таких сверх ленивых учителей является то, что в один прекрасный момент им приходится встретиться со своими недоученными учениками либо в темном подъезде, либо на операционном столе. И здесь право уже Евангелие предписывающее обращаться с себе подобными как с самим собой. Итак, попробуем запомнить частотно наиболее употребляемые слова например из английского языка см. приложение №5. Как Вы видите это простая задача и в ней нет ни чего сложного для запоминания. Возможно, что найдётся заинтересованный специалист и переработает и продолжит этот и другие возможные ряды ассоциаций. Учить такой словарь – развлечение на досуге.
Если человек хорошо знает систему то и предмет подлежащий идентификации, запоминанию он легко запомнит. Казалось бы все просто – изучите основы и структуру предмета и вам не составит труда запоминать информацию в этой области.

РЕЧЬ

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:48 + в цитатник
   Наверняка Вам не раз приходилось судорожно вспоминать только, что сказанный собеседником телефонный номер, или имя. Если речь беседа продолжается дальше то это сделать не просто, но если Вы перекинулись только короткими репликами или нужная информация была в конце общения, то у Вас есть шанс её вспомнить. Для этого необходимо вспомнить интонацию, тон, обертоны голоса собеседника и он «сам» повторит интересующее Вас. Поскольку необходимость запоминания такой короткой информации со слов собеседника встречается очень часто, требуется тренировать свою слуховую память. Простым и повседневным способом такой тренировки является своего рода игра в эхо. Сразу после того как Вы поздоровались с знакомым человеком постарайтесь как можно дольше слышать внутренним слухом как бы эхо его приветствия со всеми характерными ему чертами, отличиями, обертонами. Чем дольше Вы сохраните в себе это эхо и чем больше разных последовательно прозвучавших звуков и речи Вы сможете последовательно воспроизводить внутренним слухом, тем выше вероятность того, что слова сказанные другими людьми будут сохранены Вашей памятью. Интересно, что запоминать эти звуки проще ассоциируя с образами объектов издающих их в том числе и самого человека окрашенными его характерными чертами. Последующие звуки вытесняют из памяти предыдущие и от них остаётся в памяти только тембр, обертоны, тон звучания. В начале удастся сохранить только короткие фрагменты звуков, фраз. Затем можно будет воспроизводить различные звуковые фрагменты независимо от их последовательности. Наконец затем глубина времени и длинна воспроизводимых фрагментов будет удивлять Вас самих. Главное постоянно, развлекаясь, как бы «играя» тренировать своё умение запоминания звуков.

ИМЕНА

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:47 + в цитатник
 В любых знаниях должна быть система, основанная на структуре отличительных черт объектов и их символических образов. Когда кто-то говорит, что он как собака всё понимает, но сказать не может, тогда подразумевается, что у него в данной области отсутствует упорядоченная словесно-образная знаковая система, что не позволяет идентифицировать и передавать информацию другому человеку. То же самое происходит и с нами когда мы забываем фамилию знакомого и мучительно её вспоминаем перебирая целый сонм фамилий в надежде ухватиться за соломинку их связи с образом этого человека.
 Запоминая имя, фамилию мы обычно автоматически связываем их с образом человека, но такая тактика не всегда работает надёжно. Это происходит, прежде всего, потому что сами имена не имеют под собой образа и мы не нашли какую-либо отличительную черту в самом человеке и следовательно нам нечего запоминать в связи с ничем. Кроме того, одним и тем же именем названы множество людей и нам приходится помнить, что совершенно разные по своим качествам люди носят одни и те же имена (например, Высоцкий и Ленин). Некоторые способы облегчения запоминания этих имён давно нашёл изощрённый человеческий разум. Мы знаем варианты мужских и женских имён, их ласковые, уменьшительные и прочие вариации. Так, например, Надежда (скажем Крупская) у нас ни как не ассоциируется с Надюхой, Надечкой, Надюшкой, Надей или Надин. Придавая оттенок имени Вы связываете его с определёнными чертами человека, Вашим отношением к нему тем самым закрепляя связь между именем и личностью.
 Более крепкой является связь между прозвищем, кличкой и личностью. Сама по себе кличка есть метафора применённая к человеку. Конечно же нам проще вспомнить кличку чем ФИО ведь имена это искусственная система в присвоении знака личности. Так во многих племенах присвоение как клички так и новых дополнений к ней даёт естественную систему имяобразования. Белый Орел, Седой Медведь, Тихая Вода, Верная Рука Друг Индейцев. Кличка значит больше, чем фамилия т.к. она имеет более тесную связь с личностью, чем искусственная система имен отражая какие либо черты характеризующие её в наивысшей степени. Бывает правда и отражённая волна влияния клички, фамилии, имени на личность. Именно потому желание походить на великих привело даже монархов на путь присвоения себе кличек других людей. Так, короли стали называться таковыми по имени Карла Великого, а цари по имени Юлия Цезаря. Да что далеко ходить - в России практически всегда правили люди носившие клички - дедушка Ленин, Сталин - Великий Кормчий и Отец всех народов, Иван Грозный, все великие князья посмотрите на их родовое дерево, и Вы убедитесь в этом. В связи с кличкой же легко вспомнить и словосочетание фамилии, имени и отчества.
    Тренированная память на имена – залог успеха для людей делающих свою карьеру на ниве общественной работы, маркетинга, руководящей деятельности. Предлагаемая нами методика запоминания имён заключается в том, что в момент знакомства с человеком необходимо перевести на мгновение всё своё внимание на его личность, охарактеризовать его с помощью клички и затем ассоциировать её с именем.
   Итак, Вы должны сосредоточить все своё внимание на человеке, быстро выявить его отличительные особенности, в первую очередь наиболее яркие. Проведите максимально возможный анализ его облика и поведения, тембра голоса и даже запаха, вида рукопожатия и степень влажности и температуры ладони, его мимику и движение глаз, слова-паразиты и Ваши подсознательные впечатления (хороший-плохой, интересный-неинтересный) и присвойте ему кличку имеющую под собой устойчивый яркий образ. Причём сделайте это как бы в торжественной обстановке, под фанфары, аплодисменты и с прикреплением ордена с кличкой к груди. Если фамилия сама по себе легко переводится в кличку (собственно говоря она и есть преобразованная со временем кличка), ассоциируется с образом Вам хорошо знакомым, ярким, то необходимо найти во внешности, поведении человека ей соответствующие черты. Однако вот незадача, Вам необходимо запомнить ФИО человека, которого Вы не видели. Выражение «я Вас представлял другим» типично для такого варианта запоминания. Например, каково могло быть Ваше удивление при встрече с человеком с фамилией Зверев, которого Вы знали заочно. Он оказался бы к примеру мягким интеллигентом небольшого роста с бородкой. Казалось бы человек с такой фамилией должен быть мужланом. Теперь же он должен ассоциироваться с добрым гномом другом зверюшек живущим в лесу. То есть необходимо искать ассоциации фамилии с чертами внешнего облика и поведения. Для облегчения этой задачи мы приводим в приложении 3 наиболее распространённые русские фамилии в исконно русском городе Орле. Конечно образообразование из этих фамилий может быть какое угодно, но оно должно быть ярким, однотипным, жестко закреплённым с фамилией и главное оно должно быть.
 Ассоциировать кличку с фамилией не составляет ни какого труда надо просто соединить эти образы в связи с обликом человека. Например, человек которому вы дали кличку Стакан обладает фамилией Кузнецов. Представите, что он этот стакан разбивает вдрызг на наковальне молотом и этот образ намертво приклеится к нему.
   Итак, мы соединили между собой образ человека и его фамилии, клички, теперь же требуется классифицировать комбинацию имени отчества и соединить их с кличкой и фамилией.
 Классификация имени отчества тонкий процесс, требующий не единовременных усилий, а систематической подготовительной работы. Конечно же, самым верным вариантом является внимательно изучить часто издаваемые книги типа «Словарь имён» и постоянно практиковаться в предлагаемой методике. Надо представить ярко, образно, каждое часто встречающееся имя на примере (дополнив его чертами) известных Вам людей обладающих такими именами. Вам требуется получить из каждого имени образ и запоминать звукосочетание в связи с ним, а не наоборот. Для тех, кому некогда заниматься синтезом образов из собственного опыта, в приложении 2 даны наиболее часто встречающиеся имена и их образы из нашей практики. Отчества запоминаются аналогично именам, но располагая черту, свойство имени отчества позади, после свойств имени. Например, Борис Васильевич – ест борщ и гладит кошку, Галина Михайловна летает с галками и садится на медведя. Чем смешнее, курьёзнее и потешнее будет комбинация, тем легче её Вам будет запомнить. По мере накопления связанных с образами личностей имён Вы можете при появлении тёсок группировать их образы в единую категорию. Например, можно представить себе, что тёзки держатся за руки и в них есть общая черта – найдите её или придумайте. Так зная 2-3 Александров Александровичей коих в г. Орле добрых 1425 человек Вы можете поставить их в Вашем воображении в одну воинскую шеренгу. Каждый новый Сан Саныч должен просто присоединяться к образу известного Вам ранее Сан Саныча. В нём должно быть что-то от первого. Это что-то может быть и тем самым неуловимым но объективно существующим свойством, что объединяет супругов, братьев, о первых говорят, что они чем-то похожи друг на друга. Интересно, что даже собаки походят на своих хозяев чем – то неуловимым. Это что-то в движениях, типе взгляда, ужимках, оборотах речи. Иногда при внимательном наблюдении за толпой можно выявить родственников по этим чертам хотя они стоят, не общаясь друг с другом. Такие исследования окружающих хорошая тренировка внимания. Однако все способы имеют право на жизнь, ими не стоит пренебрегать, в каждом конкретном случае следует использовать способ в наибольшей степени связанный с образом человека. Однажды была создана компьютерная программа обработки черт лица с целью создания карикатуры на него. Принцип работы такой программы вполне применим и для наших целей. В начале было создано лицо с усреднёнными чертами суммированных с тысяч лиц. Затем при обработке лица очередного претендента на карикатуру измеряется отклонение размеров и углов наклона отдельных частей лица от средних показателей, а затем сдвигает их от нормы в том же направлении на 30 – 50%. В результате получается вполне приличная карикатура. Наша задача установить какая именно черта лица бросается в глаза и следует представить, что в дальнейшем эта черта буквально поглотит это лицо. Теперь надо назвать это лицо по его карикатурной черте. Можно сравнить с каким-либо животным у которого эта черта ярко выражена. Можно найти что-то общее с каким-либо предметом, цветком, явлением природы, процессом. Затем требуется назвать его словом напрямую связанным с найденным сравнением. Например, человек с оттопыренными ушами напоминает мартышку или чебурашку так его и стоит назвать, дать ему такую кличку. А теперь надо идти по накатанному пути ассоциации фамилии с кличкой. Для тренировки советуем Вам практически всех встречающихся Вам людей «обзывать» кличками основывающимися на их индивидуальных особенностях. Попробуйте вспоминать и место где Вы их обозвали и последовательность Ваших физиономических исследований. Старайтесь восстанавливать в памяти весь маршрут своего движения и ход Ваших мыслей в связи с ним. Это своего рода игра которая не только интересна сама по себе, но и исподволь тренирует память и наращивает объём информации хранящийся в подсознании, но доступный сознанию. Чем больше деталей из сохранённой таким методом информации Вы можете вспомнить тем выше Ваш уровень. Наиболее «продвинутые» мнемоники с лёгкостью могут вспоминать не только весь комплекс ощущений конкретного события. Нюансы в своей ассоциированной совокупности порождают ощущение виртуальности мира, т.к. появляется возможность вновь переживать в потрясающей естественности ощущений прошедших событий - это как вторая жизнь, как сон на яву. Ни какой остросюжетный фильм не сравнится с теми переживаниями которые Вы можете испытать при погружении в восстановленное событие.

ГОРОД ПАМЯТИ

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:46 + в цитатник
 
 На рисунке 1. Приведён план города (рисунки будут позже) где показаны его достопримечательности. Внимательно ознакомьтесь с ним, запомните порядок расположения достопримечательностей. Теперь закройте глаза и изредка подглядывая, пройдите по его улицам в разных направлениях вспоминая образы достопримечательностей. Когда этот город Вами будет прочно сохранён в памяти напишите на 50 листочках слова-образы окружающих Вас и всплывающих из памяти предметов. Перемешайте их, а затем разложите в любой последовательности. Теперь попросите кого-либо прочитать их в том порядке в каком Вы их разложили. Читать очередное слово необходимо только после Вашего сигнала который Вы соответственно должны давать после того как Вы мысленно двигаясь по городу в любом направлении подошли к очередной его достопримечательности и ассоциировали, связали это слово-образ с образом достопримечательности. Способы связи Вы уже освоили и это не составит для Вас труда. Главное чтобы ассоциации были яркими и необычными. После того как Вы ассоциировали все эти слова-образы вновь мысленно прогуляйтесь по городу по тому маршруту который Вы использовали для запоминания. Идти можно с любой точки маршрута и в любом направлении. Подходя к очередной достопримечательности вспоминайте ассоциацию с ней и произносите слово в слух. Ваш помошник должен контролировать правильность воспроизведения Вами последовательности слов. Вполне можно воспользоваться. Постоянным маршрутом Вашего движения по местности. Особенностью использование местности для запоминания необходимость её строгой дискретизации, разделении на участки, точки, местные достопримечательности, которые Вы легко можете вспомнить в прямой и обратной последовательности без пробелов и лишних дополнений. Если Вам очень хорошо знакомо какое-либо художественное произведение, фильм, то после его дискретизации Вы можете использовать и их для запоминания.
 Теперь давайте с Вами дополним город квартирой какого-либо популярного героя русской народной сказки например бабы Яги. Квартира расположена на 10 этаже дома, что рядом с памятником ильи муромца. Входим в квартиру. Черный кот у входа шипит, вешалка из рогов оленя, зеркало волшебное с яблочком котящемся по нему, полы скрипучие, табуретка в кухне сама подбегает, вместо газовой плиты костёр, над ним котёл, рядом печка, на протвине в ней пекутся пироги, рядом с печкой паленья дров и кочерга, ведро с пеплом, за печкой сверчёк и мышка грызёт что то. Под потолком на паутине сидит паук, он ловит муху. Рядом висит лук и травы ядовитые.В зале прямо на стене фото семьи бабы Яги и меч кладенец, в углу слева сапоги скороходы, на тумбочке шапка невилимка, на право, в центре стол с тремя куриными ногами, на нём скатерть самобранка. На балконе ступа, метёлка, вилы. Запомните последовательность их расположения. Далее возьмите любой материал который можно представить в образном виде либо преобразовать в образный вид и пройдясь по этому списку ассоциируйте с образами находящимися в этой квартире.
 Есть ещё один способ мнемонического запоминания. Представте себе, что в соседней квартире идёт свадьба например, Василисы Прекрасной с Иванушкой Дурачком. На свадьбу приглашены гости которые сидят за длинным столом. Вам требуется разместить в определённом порядке яркие личности и запомнить этот порядок. При запоминании можно представлять себе, что каждая конкретная личность что-то делает с запоминаемым Вами образом.
 Весьма забавно и в то же время очень удобно запоминание мнемоническим методом номеров телефонов. Кодируйте номера телефонов своих знакомых и постарайтесь нанизать созданные образы на специфические особенности конкретных личностей. Например, Надежда Владимировна, которая обожает танцевать, имеет телефонный номер 123-789 (жуткая сфера) достаточно Вам представить танцующую Надежду Владимировну в дискотеке с монстрами нарисованными на стенах и теперь забыть ее номер телефона будет уже не просто.
 Существует масса других способов создания искусственных систем для запоминания. Нет насущной необходимости их перечисления. Дело в том, что человек увлеченный и сам может развить свою, индивидуальную систему до невообразимых вершин главное дать ему толчок, показать алгоритм решения такого рода задач. 
Итак, мы должны помнить следующее.
·         Для эффективного запоминания необходимо максимальное внимание на объекте запоминания включающее в себя заинтересованность объектом, неделимость на другие объекты и анализ его свойств.
·         Зрительные образы запоминаются намного быстрее и прочнее всех прочих поэтому необходимо использовать ассоциации и кодировки для перевода не зрительных образов в зрительные.
·         Для запоминания последовательностей или необходимости запоминания всего списка данных необходимо либо использование искусственных систематизированных последовательностей образов для нанизывания на них запоминаемого материала, либо анализ логически или сюжетно связанных данных с целью выявления последовательности опорных образов и запоминания их порядка.
 

ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ РЯД НАПРЯЖЕНИЙ МЕТАЛЛОВ

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:45 + в цитатник
 
   Запомним электрохимический ряд напряжений металлов, но для того чтобы не спутать его с какой – либо подгруппой в каждом образе должен присутствовать новый однотипный элемент, который маркирует принадлежность к данной последовательности. Маркером для данного ряда является проволока.
    Струны лиры чижа вытягиваются в колючую проволоку вокруг храма цветов, которая поднимается вверх и огораживает гектар неба, через проволоку прыгает Жак скакун, а на ней же сидит чинная сова, которую ловит в проволочную клетку татарин урана, но проволоку ломает дочка неба, одетая в проволочное разноцветное (для цвета) платье, из которого Вова сплёл себе ручку для улучшения почерка, бросил её в Шапку Цоя сплетённую из проволоки, где лежат хромовые сапоги из пожара орла прошитые проволокой из поп вещества, жаждущий гном засасывает эту проволоку как спагетти которое сварил повор-кок который на самом деле повеса с проволочными колечками в ушах, они горячие о них обжегся Валера, и понес по проволокесвинцовую гирю, которая не защитилаего от гамма-фона, и стоит над его огороженной проволокой могилкой Лука печальный, поет играя на струнах магдалины гнусавый Лева, над ними сгущается тонна пара, а Гриша в это время целится в них.   Посторайтесь увидеть всю картинку последовательности образов сразу в виде пространственного действа, ломаной линии направления сюжета – это важно для оперативного использования. Прокручивая последовательность образов произносите названия элементов. Повторите это несколько раз.

Группы и подгруппы

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:38 + в цитатник
 Как известно свойства химических элементов зависят от их положения в периодической системе. Зная в какой группе и какой подгруппе располагается элемент и его положение в подгруппе можно судить о его свойствах и свойствах его соединений. Выучить последовательность элементов в каждой подгруппе для Вас уже не составляет ни какого труда.
Лира чижа поет татарам урана в храме цветов где вырубают человека (изменение текста но не образа теперь уже не имеет значения т.к. в Вашей памяти непоколебимым утесом стоит ВЫРУБИ ЧЕЛОВЕКА) и он занимает свой гектар на небе и играет там на дудке. Просто и запоминается легко. Итак Вы знаете последовательность элементов в главной подгруппе 1 группы элементов и можете воспроизвести ее в любом порядке. Второстепенная подгруппа запоминается как перпендикулярная цепочка от шпиля храма цветов вверх этот прием ориентации в пространстве необходим для того чтобы не перепутать последовательности основной и второстепенной подгруппы и положение вверх будет служить нам пространственным маркером. Итак на шпиле храма цветов сидит обняв медный крест Лука печальный, на его плечи взгромоздился гнусавый Лёва, и используя эту пирамиду Гриша целится вдаль.
 Вторая группа главная подгруппа. Ранг демона схватил дочку неба и превратив её в чинную сову, она пошла на взлёт, но её поймал за ноги Жак скакун и отдал на растерзание дотошному типу. Второстепенная подгруппа. У чинной совы на голове шапка цоя, на которой стоит жаждущий гном над ним тонна пара.
 Третья группа главная подгруппа. Гневавающийся гоген в чане с красками (для цвета) окрасил шерсть в жгучей воде и повесил сушится у дома чехова. Второстепенная подгруппа. На чане стоит скандинав усталый который чащу рубил он воет так как наступило время луны, и возвращает гайку себе на голову, а на гайке лежит кроссовка фирмы Адидас.
 Четвёртая группа главная подгруппа. Пожар (жадный ожёг), от него идёт дым - радуга (дивный вал), которая отражается на лезвии топора (ось топора), который держит Валера получивший на пожаре ожёг, он напрягается неся тяжелыё топор, но донесёт. Второстепенная подгруппа. На радуге стоит часовой Фома, он ругает сидящую у него на плечах дочь, у которой в руках гусь которого она не загнала вечером, на гусе написана формула по ней докладывал Резерфорд.
 Пятая группа главная подгруппа. Снеговик (могучий минус) танцует с химерой счастья по кладбищу с черепами (за чертой ада) и они усаживаются на гигантский зуб (где у ужа зубы) и гладят тома ворованного. Второстепенная подгруппа. Над химерой счастья витает пума которая урчит у неё на голове радар мыши который порос щавелем, даже над ним стали летать в ступах Бабки-Ёжки (отлёт).
 Шестая группа главная подгруппа. Нептун (жабры царя) поступил в академию луны, где сверлил сверлом луну, потом угадывал слона, и сдавал кровь (донор). Второстепенная подгруппа. Над Академией луны летит горящий орёл, у которого четки на голове (цепи речи) по которым скачет живой ковбой, который толкает орла на землю.
 Седьмая группа главная подгруппа. Гофрированный мужик упал в ухаб Чаплина, потом в сырое ранчо, а затем лег на больничную койку ожидать Рембо, вдруг вскочил и побежал крича – догони. Второстепенная подгруппа. Ухаб Чаплина замаскирован листами из дневника Вовы (почерк Вовы), разорванные раньше, под оркестр (гвалт музыки) и с висящим над ним как Дамоклов меч долотом.
 Восьмая группа. Идёт чумное кино, показывают танго зори, в нём танцует курьер чванный в чаде века вони,и убегает от жука-гидры, который на него дует днём.
 Триады. Поп вещество в руках повара-кока и повесы. Гонит Ганса жандарм Шило и лечит его огнём. Лежит граната в городе деда Мазая и где в каждом доме грибная ванна.

Проверка

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:36 + в цитатник
Выучили? Проверьте себя с помощью близких Вам людей по таблице №3 и если появляются ошибки, то постарайтесь ярче представить пропущенные звенья, дополнить их подробностями. Этот этап потребует некоторого усилия и времени. Ведь необходимо запомнить эти слова-образы без связующих слов в строго определенном порядке и с любого участка этого ряда воспроизводить последовательность в прямом и обратном порядке. Повторяйте этот материал до полного усвоения, благо полученные знания по нанизыванию слов-образов дали Вам мощный механизм для преуспевания в этом деле.
 
 Настало время расслабиться и мысленно попутешествовать по стартовой площадке в вашей памяти, которую мы только, что с Вами построили.
 
 Закройте глаза и вспомните атомную массу кремния (дивный вал – 28,086). Теперь вспомним его порядковый номер (гуща – 14). Следующий за ним элемент – жаба 15 – химера счастья – фосфор. Предыдущий элемент (жук –13) – для цвета - алюминий.
 Потренируйтесь в этих переходах от элемента к элементу в разных участках таблицы.
 Все получилось? Я и не сомневался в Вас!
 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:34 + в цитатник
 Итак, если Вам удалось освоить данный выше материал в полном объеме, то Вам почти присвоен первый уровень вундеркинда. Чтобы слово «почти» исчезло необходимо навести порядок в той информации, которую Вы успешно запомнили, систематизировать полученные знания. Соединим в последовательный мультипликационный ряд образов порядковые номера элементов, нанизывая слова-образы друг на друга в порядке возрастания.
 
 

Ёж взял яд
и влил в ухо
которое упало в тарелку щей
втекающую в реку объ
на берегу к аул
в котором все носят усы
и за околицей растет ива
на которой в гнезде яйцо
которое упало в огонь
из него вылупилась и полетела гага
выплюнув агат
который упал и раздавил жука
превратившегося в гущу
 в которой живет жаба
у неё есть жало
которым она жалит гуся
но он остаётся живой
 и забирается на гору
на которой стоит дом
к нему прислонена мотыга
которой вырыли дот
 и подвели к нему ток
которым ударило дочь
и она упала в топь
которая образовалась от взрыва тола
когда взрывали ракетные дюзы
тераристкой -девой
которая хорошо стреляет в тире,
скачет на коне
одета в кожу,
гладит кота,
и лезет на дерево к макаке
которая накидала кучу
в ванной купается
рядом с которой кол
к нему привязана коза
на ее задних ногах оковы
но она грызет кору
и бодает чан
в котором летает чиж
с ним происходит чудо
он превращается в чек
в чековую чащу
через неё скачет Чапай
но застревает в щели
и теряет часы
мычав
это волшебные чары
которые смывают в бане
которую топит бог
у него течет пот
и болит бок
который он греет печью
на которой варятся бобы
потом их сушат на полу
по ним ходит мужик босой
и пьёт пиво
и от него идет пар
которым дышит лань
у неё на ногах лыжи
и она катится по льду
в неё целятся из лука
на прицеле лазерный луч
точка прицеливания - лоб
а она показывает шиш
и убегает в лес
где на неё напал лев
она прячется в ларь
который проглотил сом
который вымазан в сажу
и попал в сеть
из неё выжали сок
и набросили на битву-сечь
у дерущегося выбили зуб
он воткнулся в сало
оно расплавилось в пустыне в оазис
на пальме сидит сова
в её клюве сыр
от которого идет вонь
она доходит до звезды - Вега
и из неё выливается вода
попадает на веко
человека больного ВИЧ
ему дают таблетки - выпей
а он садится на вола
он везёт воз
в нём сидит Вова
на него напал вор
у него на лице рана
а на лбу рог
он суёт в рот
орех
и произносит речь
перед ним стоит раб
он держит в руках руль
и толкает рис
в ров
где сидит царь
со своей королевой Жанной
она бьет в гонг
и снимает с капусты гнёт
садится в гамак
рядом с которым лежит гончая
на её спине сидит жена бая
у которой скипетр гнилой
перед ней как и все я гнусь
а в душе моей гнев


Далее

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:33 + в цитатник

  Вы почувствовали насколько легко Вам удалось запомнить порядковые номера элементов? Если бы еще вчера Вам сказа ли бы, что Вы можете выучить порядковые номера всех элементов без многодневной зубрежки Вы бы наверняка этому не поверили. Надвигается катастрофа!… Шучу конечно. Осталось еще одно усилие и вы сделаете  шаг в страну «вечной памяти».


Таблица 3.

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:30 + в цитатник
 
Код №
Код. атом. вес
Ассоциация
Название
1
Ёж
Гамма фон
На месте ядерного взрыва появился гигантский ёж
Водород
2
Яд
Чумное кино
Во время кинофильма отравили человека
Гелий
3
Ухо
Лира чижа
Чиж играет на лире на плече около уха
Литий
4
Щи
Ранг демона
Демон высокого ранга за столом ест щи
Бериллий
5
Обь
Гнев Гогена
Гоген разозлился и утопился в Оби
Бор
6
Аул
Жадный ожег
Горит аул, обжигает людей
Углерод
7
Усы
Могучий минус
Усы с сосульками в сильный мороз
Азот
8
Ива
Жабры царя
Подводный царь вылез из воды на иву и отдыхает
Кислород
9
Яйцо
Гофрированный
Яйца уложены в гофрированную бумагу
Фтор
10
Огонь
Танго зори
На зоре догорает костер и около огня танцуют
Неон
11
Гигант
Татары урана
Гага натирает своим жиром Татарина с Урана
Натрий
12
Агат
Дочка неба
Поворачивает на пальце агатовый перстень и летит
Магний 
13
Жук
Для цвета
Жук садится на цветок
Алюминий
14
Гуща
Дивный Вал
Хрустальная чашка, кофе, кофейная гуща
Кремний
15
Жаба
Химера счастья
Из жабы рождается как из лягушки царевна
Фосфор
16
Жало
Академия луны
Летит вампир-комар и втыкает жало в академика
Сера
17
Гусь
Ухаб Чаплина
Чаплин упал на гуся и тот загоготал на него
Хлор
18
Живой
Курьер чванный
Аргонавт прошел через испытания и остался жив
Аргон
19
Гора
Храм цветов
На горе стоит храм в цветах
Калий
20
Дом
Чинная сова
В домике на куриных ногах сидит чинно сова
Кальций
21
Мотыга
Чащу рубил
Викинг рубит мотыгой чащу
Скандий
22
Дот
Часовой Фома
Часовой несет службу в доте
Титан
23
Ток
Пума урчит
В клетке которая подключена к току
Ванадий
24
Дочь
Пожар орла
Дочка подожгла орла и он летит и горит
Хром
25
Топь
Почерк Вовы
Дневник с исправленной двойкой тонет в топи
Марганец
26
Тол
Поп вещество
Латы рыцаря разлетаются от взрыва
Железо
27
Дюза
Повар кок
Повар жарит шашлык на огне из дюз ракеты
Кобальт
28
Дева
Повеса
Повеса ухаживает за девой
Никель
29
Тир
Лука печальный
Отложил крест и стал вместо мишени в тир
Медь
30
Конь
Шапка Цоя
Конь тащит по улице гремящий цинковый гроб
Цинк
31
Кожа
Шерсть
Шерсть срезали и порезали кожу
Галлий
32
Кот
Ось топора
Германец гонится за кошкой с топором
Германий
33
Макака
За чертой ада
Человечество погибло, макака держит в лапах череп

АССОЦИАЦИИ НОМЕРОВ

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:26 + в цитатник

  Каждый элемент имеет свой порядковый номер и негоже нам его не запомнить заодно с атомным весом. Вы скажете «Ну это уже слишком! Я и так уже много запомнил!». На это есть одно существенное возражение. Теперь когда Вы освоили методику запоминания связанных слов-образов Вам не составит ни какого труда запомнить их порядковые номера, а это необходимо в первую очередь для развития памяти путем ее структуризации, упорядочения. Ведь представьте себе, что Вы пытаетесь выловить из подсознания необходимые Вам сведения и не знаете где ловить. Времени на это может уйти очень много, а можно и вообще ни чего не вспомнить. Если же разделить «сетями» бесконечные просторы Вашего подсознания на ячейки, и запомнить их расположение, то задача поиска существенно упрощается и первобытный способ лова методом «тыка» можно забыть. 

   В таблице 3 представлены цепочки для связи слов-образов порядковых номеров и атомных весов элементов. Для нашей конечной цели нет необходимости связывать между собой в образную цепочку слова-образы порядковых номеров и сами номера, что уже сделано их кодировкой.


Далее

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:25 + в цитатник

  Итак, Вы после нескольких повторений запомнили кодированные атомные веса наиболее часто употребляемых элементов. Конечно, надо иметь маломальское представление о том, что, только начиная с рутения атомный вес превышает 100  и не может быть выше 270. Потому зная приблизительно положение элемента в периодической таблице можно определить положение запятой в декодируемом Вами числе. Кроме того, если в конце или начале декодируемого числа оказался ноль, как например у азота, то не учитывайте его так как он появился здесь так сказать для связки слов. Добавление ноля в начало или конец числа если оно не целое это удобный прием создания дополнительных вариантов слов-образов. Теперь запомнить остальные атомные веса будет для Вас простым делом. Лучше всего этим заниматься не одному. Откладывайте карточки с быстро воспроизводимыми словами-образами и сосредоточьте своё внимание на трудно воспроизводимых. Причина их неудовлетворительного запоминания проста – та образно–логическая цепочка, которая дана мной Вам непонятна или недостаточно ярка. Для устранения этого препятствия Вам  необходимо сосредоточить своё внимание на цепочке образов и «оживить» её, придать яркую окраску. Рассмотрим это на примере хрома. Соединения хрома традиционно используются для изготовления красок. Такая картина как летящий по небу и горящий орёл должна быть написана яркими красками. В конце концов если и это не поможет оденьте на этого боевого подбитого зениткой орла блестящие хромовые сапоги и придайте ему звук  самолета вошедшего в штопор.  

     Можете гордиться собой – Вам уже не нужна бумажная копия периодической системы элементов – она у Вас в памяти! Если Вашей целью является только лишь выучить атомные веса элементов, то Вы своего достигли. Но я посоветовал бы Вам продолжить совершенствование своей памяти. Это может показаться Вам странным, но Вы только начали приоткрывать дверь в БЕСКОНЕЧНУЮ ВСЕЛЕННУЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ внутри Вас.


В таблице 2 представлены варианты таких цепочек.

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:23 + в цитатник
 
Таблица 2.
 
Название
Ассоциация
Кодированный атом. вес
7
Азот
 Жидкий азот широко используется для охлаждения
могучий минус
89
Актиний
 «Активный», спортивный, фирма
адидас
13
Алюминий
 В краски добавляют алюминиевый порошок для …
Для цвета
95
Америций
 Наши ракеты нацелены на США и попадут в точку
точка
18
Аргон
 «Аргонавт» - курьер
курьер чванный
85
Астат
 «отстал», догони лихача
догони
56
Барий
 Посидел в «Баре» и поскакал
Жак-скакун
4
Бериллий
 «Бери» новый ранг
Ранг демона
97
Берклий
 Лучшее имя для тещи
теща Зои
5
Бор
«бр!»
Гнев Гогена
35
Бром
 Жидкий элемент с неприятным запахом
сырое ранчо
23
Ванадий
 Победившая пума урчит и показывает символ V
пума урчит
83
Висмут
 «Висит» на одной лапе а Джери рядом
Том ворованный
1
Водород
 водородная бомба
Гамма фон
74
Вольфрам
 Вольф-волк его не отпугнет мертвое пугало, а …
живой ковбой
64
Гадолиний
 долина с гадами – кобрами с капюшонами – жабо
жабо стопа
31
Галлий
Галлий древнее имя франции где вяжут из шерсти
шерсть
72
Гафний
 Собака гавкает на возвращающихся вечером гусей
гуси вечером
2
Гелий
 Гелий в дирижабле, путешествие приключения, кино
чумное кино
32
Германий
 Германец оружие – двулезвенный топор
ось топора
67
Гольмий
 «голый»
голая чурка
66
Диспрозий
 Кличка лошадки
желтый пони
105
Дубний
 Бочка дубовая Баба-Яга, отлетает
отлет
63
Европий
 в Европе изобрели такой способ греть ноги
ноги погрел
26
Железо
 Самое часто употребляемое вещество
Поп вещество
79
Золото
 Много народа убито из–за золота
Гриша целься
49
Индий
 Река Инд очень горячая
жгучая вода
77
Иридий
 «Ирод» - заяц гигант вырос в городе деда Мазая 
город деда Мазая
70
Иттербий
 «истребит»
ужас кончины
39
Иттрий
«Три» волка воют ночью
вой время луны
53
Йод
Травмы смазывают йодом
ожидал Рембо
48
Кадмий
«Кадит» факел в руке гнома
Жаждущий гном
19
Калий
удобрение для цветов, красочный храм – Вас. Блажен.
храм цветов
98
Калифорний
Американский фильм
типаж
20
Кальций
 Мел, учитель мудрый, Афина – сова символ мудрости
чинная сова
8
Кислород
элемент, поддерживающий дыхание Посейдона 
жабры царя
27
Кобальт
«кок»  
повар кок
14
Кремний
горный хрусталь, преломление света, радуга
Дивный Вал
36
Криптон
Кряхтит ведьма над вонючим чаном
век вони
54
Ксенон
 Ксеноновой лампой-вспышкой осветили в глубине
жук-гидра
104

АССОЦИАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:20 + в цитатник
Наклейте цветные вкладыши на картон и разрежьте на карточки.
Возьмите в руки карточки периодической системы элементов с цифрой 1 в левом нижнем углу. Карточки с этой цифрой - наиболее часто встречающиеся в школьной и студенческой практике элементы. Внимательно разглядите каждую картинку, постарайтесь запечатлеть в памяти линии рисунка, цвета, попробуйте оживить эти рисунки как в мультфильме. Не надо спешить на этом этапе, чем качественнее Вы научитесь на первых карточках запечатлевать образы, тем быстрее Вам удастся запомнить последующие. Ваша задача создать в памяти четкую и ясную цепочку связи между названием, символом элемента и его шифрованным атомным весом, который вы уже научились декодировать. Сама по себе эта задача является увлекательной игрой, в которую могут включаться самые разные возрастные группы. Вам необходимо добиться легкого воспроизведения ассоциации в прямом и обратном порядке с постепенным вытеснением из логической или созвучной цепочки промежуточного звена. Вытеснение абсолютно необходимо так как это просто опалубка для фундамента которая после его затвердевания совершенно бесполезна и только занимает лишнее место (впрочем мы то с Вами знаем, что места в нашей памяти сколько угодно и хотим мы или не хотим там все равно будет сохранено всё).

Далее

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:19 + в цитатник
3. Преобразуйте следующие слова в числа:
Проба, Бог, «Титаник», Надежда, ёрш, филин, засада, Черчель, щука, цыган, сельскохозяйственная.

4. Для лучшего усвоения системы кодировки необходимо читая про себя стих записывать его в виде длинного числа. Обращайте особое внимание на то чтобы не пропускать согласные. После того как Вы освоите это упражнение, можете продемонстрировать свое умение перед сверстниками. Для демонстрации этого фокуса необходимо в присутствии зрителей записать последовательность цифр декламируя внутри себя стих, затем отдать этот листок и не подсматривая в него повторить ту же последовательность еще один раз. Пример: 8679267643867097670620729076056 ( В лесу родилась елочка. В лесу она росла. Зимой и летом стройная, зеленая была ). Для большего эффекта не рассказывайте секрет этого фокуса. Не зная того, что узнали Вы практически невозможно повторить такой фокус.
Чем чаще вы будете показывать такие фокусы с разными стихами, тем лучше сами запомните систему кодировки. Если же Вы человек усидчивый, то возьмите газету среднего объема и пока Вам хватит терпения, в несколько приёмов декодируйте ее, записывая под каждой согласной буквой её код.

Настало время выполнить первые упражнения:

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:18 + в цитатник
1. Число 5 6 3
П Ш К
Б Л Х
можно представить например в виде следующих слов
(ПАШКА, ПЕШКА, БАШКА, ПАЛКА, БАЛКА, БЕЛКА, БЕЛОК, БЛОХА, ПОЛКА, БЛОК)

2. Для повышения возможностей в составлении слов желательно периодически играть в игру по ниже описанным правилам. Наклейте цветной вкладыш с кружками, на которых напечатаны согласные буквы, используемые в кодировке цифр на картон и вырежьте их. Переверните и перемешайте кружки, возьмите последовательно в начале два, а затем с увеличением опыта три кружка раскладывая их в ряд. Тот, кто напишет больше слов с использованием этой последовательности согласных вставляя между, перед и после них любые подходящие гласные тот и победил. Поскольку на каждом из кружков находится две согласные можно использовать любую из них. За слово имя существительное которое можно легко образно представить игрок получает 10 очков, за слово прилагательное и глагол, обладающие тем же свойством соответственно 5 и 3 очка. За все прочие слова 1 очко. Такие правила стимулируют развитие навыков в составлении слов которые можно использовать для запоминания. Затем можно провести супер игру правила которой состоят в том, что список из последовательно записанных слов передаётся другому игроку и на память в той же последовательности рассказывается на память. За правильное воспроизведение очки удваиваются. Оказывается не совсем бесполезным времяпрепровождением и игра в так называемую «Болду» когда на огранниченном длинной первого слова поле игроки поочерёдно вписывают буквы в пустые клеточки получая при этом как можно более длинные существительные.

Таблица 1.

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:17 + в цитатник
Цифра Код Ассоциации
0 Н,М Созвучно первой букве Ноль ( НЕМОЙ )
1 Г,Ж Единица похожа на букву Г (ГДЕ ЖЕ)
2 Д,Т Созвучно первой букве Два (ДУТЫЙ)
3 К,Х Выстрел на счет три «КХ..!»
4 Ч,Щ Созвучно первой букве Четыре (ЧАЩА)
5 П,Б Созвучно первой букве Пять (ПОБИЛ)
6 Ш,Л Созвучно первой букве Шесть (ШЕЛ)
7 С,З Созвучно первой букве Семь (СЮЗИ)
8 В,Ф Созвучно первой букве Восемь (ВАФЛЯ)
9 Р,Ц (РЫЦАРЬ)

Для связки согласных используем подходящие гласные и например число 109 превращается в слова-образы гонец, жанр, жнец. Удобнее всего для кодирования числа записать под каждой цифрой в столбик соответствующие ей согласные и затем сочинить из них слова с наиболее яркими для Вас зрительными образами.
Вам необходимо творчески переосмыслить те варианты, которые я предложил в кодовой таблице. Выберете наиболее яркие для Вас слова-образы для её запоминания т.к. она является постоянной составляющей методики запоминания цифр. Не стесняйтесь делать это и в дальнейшем если Вам какой-либо образ недостаточно подходит.

ОБРАЗНАЯ КОДИРОВКА ЦИФР И ЧИСЕЛ

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:16 + в цитатник
Теперь перейдем к собственно мнемонике.
Во первых в данный момент времени Ваши мысли должны быть сосредоточены именно на процессе запоминания, а не блуждать от этого предмета к другим типа неврастенического «телека» или мыслях о предстоящем обеде. Блуждающее внимание, которым к сожалению характеризуется большинство людей должно Вами искореняться и выжигаться каленым железом. Поэтому если Вы почувствуете, что ни как не можете сосредоточиться на тех образах которые приводятся в таблице №2, то Вам необходимо вернуться к упражнениям по сосредоточению, концентрации внимания. Для того, чтобы образ был ярким, контрастным и глубоко врезался в память необходимо дополнить его подробностями, создать впечатляющую и заинтриговывающую Вас микросреду его обитания, сюжет, детализировать, оживить, придать ему характер, звук, цвет, вкус и т.п. В начале это будет не легко и не быстро, но с каждым новым образом Вам станет все легче их запоминать. Каждый день, засыпая пытайтесь увеличивать интенсивность образов всплывающих перед Вашим внутренним взором – это развлекая помогает совершенствовать Вашу образную ассоциативную память.
Во вторых Вы должны научиться связывать, ассоциировать между собой слова-образы. Методика связи слов-образов может основываться на пространственно-временной связи (или как говорят психологи пространственно-временной смежности); логической, смысловой цепочке; созвучии (подобии); парадоксальном нанизывании (ассоциации по контрасту) или их комбинациях. Освоим эти способы на примере нескольких элементов.

Германий - ось топора. Логическая связь напрашивается сама ГЕРМАНИЙ – ГЕРМАНЕЦ – ДВУЛЕЗВЕННЫЙ ТОПОР – ОСЬ ТОПОРА. С течением времени промежуточные звенья логической цепочки с течением времени уходят глубоко в подсознание, и остается только прямая связь германий - ось топора.
Ртуть – тонна пара. Ртуть – тяжелые пары – тонна пара.

Кобальт - повар кок. Кобальт – кок (созвучно) – повар кок.
Литий – лира чижа

Логическая цепочка, созвучие – это простые, но медленные методы запоминания связи слов-образов ( за кажущейся простотой созвучной методики лежит долгий подбор вариантов). Более быстрым, но требующим определенной тренировки методом является парадоксальное нанизывание фантасмагорических образов.

Гадолиний – жабо стопа. Гадолиний – образ долины заполненной гадами – жабами, змеями, кобрами с капюшонами – жабо и посередине долины стоп-сигнал с таким же жабо – жабо стопа. Чем более необычен, контрастен сплав слов-образов тем легче он запоминается. Осмий – граната ( японский ниндзя метающий гранату и говорящий при этом «осс..»). Если ассоциация вызывает у Вас смех или чувство недоумения, то это верный признак того, что Вы эту ассоциацию запомните, а это и есть требуемый результат. Надо научиться искренне, удивляться и радоваться придуманным Вами образам и ассоциациям – это важно для закрепления запоминаемых ассоциаций.
Сделаем небольшой перерыв и выучим на основе полученных знаний кодовую таблицу.

Далее

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:15 + в цитатник
6. Для того, чтобы тренировать свое внимание можно исследовать любой предмет или явление делая подробное описание, рисунок. Но больший эффект может дать отождествление себя с предметом или явлением. Для того чтобы это вживание было достаточно глубоким Вам в начале необходимо сосредоточить своё внимание на себе. Сидите или лежите в спокойной обстановке и расслабите мышцы контролируя этот процесс переводя внутренний взор с одной части тела на другую. Теперь Вам требуется поместить центр своего внимания на ощущение от ладоней рук и не отпуская этого ощущения подключить к постоянному вниманию ступни ног. Вы должны ощутить пульсирующее в ритм с Вашим сердцем тепло всё прибывающее к этим частям тела. Теперь медленно введите в центр внимания область шеи и груди – у Вас должно немного перехватить дыхание и чаще забиться сердце. Удерживая эти ощущения подключите ощущения от макушки, лица и спины, живота. Представьте себя маленьким живым теплым комочком в котором всё неотделимо родное и противостоит холодному пространству вокруг. (Кстати если у Вас насморк то представьте в этот момент, что Вы как эфирное тело вышли из этого комочка. Что эти ощущения не Ваши - и насморк отступит, Вам станет легче дышать.) Теперь почувствовав себя Вы можете представить каково «чувствуется» книге, дверной ручке или ветру за окном в этом должно помочь Ваше воображение и фантазия. Поверьте, что изучение любого явления таким способом феерическое, фантастически интересное занятие. Для увеличения содержательности и яркости Ваших ощущений необходимо представить эти вещи и явления в движении, действии, взаимодействии с другими явлениями и вещами. Например, если Вам необходимо запечатлеть образ чайника то он обязательно должен кипеть и постукивать горячей крышкой выпуская из себя, во все стороны клубы пара, злиться, что так мешает крышка выпустить пар и носик такой узкий, а снизу такой жар, который так хочется залить вскипевшей водой. Такой хорошо «прочувствованный» чайник теперь легко запомнить совместно, в связи с другим явлением или предметом, существом.
7. Ещё одним способом повышения интереса, внимания к делу которым Вы должны заняться является взгляд на это глазами другого человека который Вам чем – либо интересен, современника или предка, инопланетянина или животного. Представьте, что вашими глазами смотрит исследователь – историк из далёкого будущего для которого это единственная возможность понять наш быт, сознания, желания, цели. При умении перевоплощаться эффект может быть просто поразительный, так как Вы заново, с новой точки зрения анализируете, исследуете ранее известные Вам поверхностно вещи и явления. Переоткрытие известного иногда завораживает - «ну как я мог пройти мимо, не обратить внимания на такую великолепную восхитительную в своём совершенстве …!».

ВНИМАНИЕ!

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:11 + в цитатник
Для начала несколько упражнений по концентрации внимания. Предлагаемые упражнения подробно описаны в книге выдающегося отечественного психиатра Владимира Львовича Леви «Искусство быть собой».
1. На какой предмет вы бы не посмотрели, будь то пятнышко, карандаш, дерево, дом или луна Вам необходимо четко, ярко ощутить близость этого объекта к Вам. При этом не отвлекайтесь на другие предметы, шум и свои мысли о ином. Вы мысленно должны взять его в ладони, ощупать, погладить и представить свои ощущения при этом. Этот предмет Ваш, родной, Вам его жалко, он однажды умрёт или разрушится и надо запомнить его таким, какой он есть сейчас в каждой его детали, нюансе. Впитывайте все его черты в себя. Такое упражнение необходимо повторять ежедневно с разными объектами.
2. Сконцентрируйте своё внимание (см. п.1) на предмете в непосредственной близости от Вас, а затем перенесите свой взор на отдаленный предмет за окном и сконцентрируйте внимание на нём. Теперь верните ваше внимание на первый предмет и вновь сконцентрируйтесь на нем. Темп смены объекта концентрации Вашего внимания задавайте в зависимости от времени необходимого Вам для достижения полного внимания на каждом из этих объектов. В начале освоения упражнения он будет 20-30 секунд, а в конце тренировок - доли секунды. Постарайтесь делать всё это спокойно, заинтересованно, получите удовольствие от своих возможностей.
3. Сконцентрируйте своё внимание на каком-либо предмете. Исследуйте все доступные Вашему взору черты. Закройте глаза и попробуйте вспомнить образ этого предмета. Для уточнения образа можно подглядывать, но только на короткий период. Ваша цель восстановить в памяти как можно более детальную и яркую картинку. Если при этом у Вас образ будет изображаться в обобщенном виде при котором черты будут идеализированы, то это то же хороший признак.
4. Пофантазируйте с предметами в Вашем воображении, что будет, если один предмет поместить в другой предмет или запустить в него кого-то живого, сами попутешествуйте по нему. Попробуйте понять, зачем он создан именно таким, как его черты связаны с внутренним его строением.
5. Вызовите поочерёдно в своей памяти образ красок, ощущений и фактур:
• Белый снег, блестящий на ярком солнце, холодный, колкий и хрустящий.
• Синее бесконечное в своей глубине небо, лёгкое прикосновение ветерка.
• Коричневую, шероховатую, потрескавшуюся кору старого дуба с запахом свежих стружек.
• Ярко жёлтый желток тёплый, круглый и мягкий, с тонкими струйками пара поднимающимися от него.
• Красное знамя, развивающееся, теплящееся на сильном ветру.
• Зелёную, бархатистую, нежную, густую траву в освежающей утренней росе.
• Жаркий костёр с искрами, острым запахом дыма и треском.

АЗЫ

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:09 + в цитатник
В приведенном выше тесте Вы познакомились с примером запоминания последовательности логически несвязанных цифр. В дальнейшем Вы поймете, что запомнить объем информации сравнимый с полным перечнем атомных весов всех элементов можно буквально за один день. Главное правильно кодировать информацию. Сам по себе процесс кодирования это как сочинение стиха когда необходимо соблюдать и ритмические и смысловые, образные правила. Удивительно, но даже 3-5-летний ребенок может выучить эти кодированные данные как обычную считалку и через годы повторив слова-образы и освоив методику расшифровки может преподать умудренным опытом и знаниями учителям пример энциклопедических знаний.
Настало время удивить Вас - Вы уже давно знаете и даже сами используете мнемонические приёмы. Просто это делаете по наитию, сообразно здравому смыслу, но не системно, без понимания механизма метода. Вспомните, что делают люди чтобы что-то запомнить? Рисуют крестик на руке, завязывают узелки на носовом платке, берут с собой какую-либо вещь напоминающую о …, дарят колечко или другую безделушку, чтобы помнили. (Эта вещь дорога мне как память. Я увидел тебя и вспомнил, что должен … . «Ты и платяной шкаф» в фильме «человек за бортом» героиня забыла даже как её зовут, но ассоциация между плотником и платяным шкафом осталась.). И неважно что - нарисован крестик, завязан узелок или использован иной знак. Вы всё равно вспомните о вещах на первый взгляд ни как не связанных с ними, например, о том, что тётя Дуся просила Вас принести дяде Васе завтра в 11-00 тридцать шурупов и два гвоздя в баночке из под кока-колы. Есть даже анекдоты про мнемоников – «Анекдот номер 68 … Ха-ха!». Таким образом, зная как «завязывать узелки» в памяти и различая их между собой можно без особых усилий запомнить всё, что угодно, а точнее оставить ниточку, связь с бескрайним подсознанием за которую можно вытащить необходимые сведения. Такими узелками в нашей памяти являются кодированные специальными методами образы. Чем ярче и содержательнее кодированный образ, тем легче связать с ним запоминаемую информацию и тем легче ее извлекать из подсознания. Это я повторю Вам еще не раз. Зарубите себе это на носу – мнемонический приём как ни как.
Мнемонические методы используют даже при создании модных моделей одежды, дизайне автомобилей и бытовой техники, оформлении упаковки продуктов питания, рекламной продукции. Зачастую это делается с применением правил и законов этих областей производства, но реально в их основе лежат именно мнемонические методы. Цель – используя свойства человеческой психики ассоциировать образы - создать впечатление, придать изделию или его обладателю качество такой степени которого реально они не имеют. Таким образом мы живём в море мнемонических продуктов и постоянно создаём их сами – чтобы увидеть это и использовать в своих интересах необходимо освоить этот метод и уже с новой точки зрения, с новых позиций посмотреть на себя и своё окружение, весь мир. Кстати ассоциативные законы используют даже насекомоядные растения, прямо скажем, нам с Вами просто грех не воспользоваться тем богатством возможностей которым мы располагаем.

Кстати говоря.

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:05 + в цитатник
Вот некоторые исторические примеры, подтверждающие реальность феноменальной памяти. Юлий Цезарь, Александр Македонский, царь Кир знали по имени и в лицо всех своих солдат (не менее 30000 человек), Фемистокл знал, узнавал по имени и в лицо 20000 своих соотечественников. Сенека мог повторить 2000 не связанных логически слов. Леонард Эйлер помнил шесть первых степеней всех чисел до ста (кстати, это всего 500 чисел, которые сможете запомнить и Вы, если освоите метод предлагаемый в этом пособии). А.Ф. Иоффе знал наизусть таблицу логарифмов (что также вполне реально для Вас). Шахматист Алёхин вслепую играл с тремя десятками партнёров одновременно. Э.Гаон помнил наизусть 2500 книг. Японец Хидаки Таойро знал наизусть число пи до 15151-го знака после запятой. Шеришевский и вовсе ни чего раз услышанного или увиденного ни когда не забывал.
Наша с Вами задача освоить метод, который облегчает запоминание и увеличивает объем извлекаемой из памяти информации путем образования искусственных ассоциаций. Этот метод называется МНЕМОНИКА
( от греческого mnmonikn – искусство запоминания ).
Вы должны сделать себе вызов – «ЕСЛИ Я ЧЕГО-ТО СТОЮ, ЕСЛИ ВО МНЕ ЕСТЬ СИЛА ВОЛИ, ТО Я СМОГУ ОСВОИТЬ ЭТОТ МЕТОД». Проверьте себя и поверьте в себя. Только от Вашей силы воли, любознательности, решимости, смелости мысли, упорства и целеустремленности зависит уровень которого Вы достигните, а потенциальные возможности у Вас есть. Не должно быть таких мыслей «не смогу» должны быть только «я способен!», «я могу!», «я хочу!», «я сделаю!». Добавлю только, что мы верим в Вас, потому что Вы одарённый человек и нет задачи которая Вам не под силу. Вперёд к вершинам – они заждались Вас.

Назову этот дневник ПОСОБИЕМ!

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:04 + в цитатник
Цель этого пособия научить Вас на примере периодической системы элементов методу запоминания логически не связанных данных. Метод использует необычайно ёмкую форму памяти – зрительную образную память и способы кодировки необразной информации. Особенностью этого метода является то, что однажды сохраненные данные не только удивительно долго хранятся в доступной сознанию области памяти, но и являются платформой при запоминании последующей информации. Возможности в запоминании вырастают, как снежный ком – как только вы сделаете первые шаги появляется способность бежать, а потом и парить среди вершин знаний. Целенаправленные занятия в совершенствовании своих способностей могут привести Вас к автоматическому запоминанию – феноменальной памяти, развить образную память до высшего её проявления – эйдетической памяти. Этот уровень характеризуется запоминанием устойчивых и детальных образов, которые можно «рассматривать» внутренним взором концентрируя своё внимание на отдельных его частях. Возможно, Вам кажется, что такая задача непосильна для Вас и Вы, конечно же … не правы. Практически все наши современники вне зависимости от цвета кожи, волос, формы ушей, носа, роста, размера головы, пола и тембра голоса обладают одинаковыми потенциальными способностями. Конечно, воспитание которое Вы получили в раннем детстве определяет стартовые возможности, но учиться ни когда не поздно и результаты в любом случае поразят Вас. Знайте, что все, что Вы слышали, видели, думали, чувствовали с младенческих лет, Вы запомнили и при определенных условиях можете вспомнить.

Пофантазируем

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:03 + в цитатник
Может быть, человек и человечество в целом достигли предела своих возможностей в развитии? Даже и не останавливайтесь на этой мысли. Несмотря на локальные застойные и деструктивные моменты движение человечества по освоению материи продолжается и ускоряется в геометрической прогрессии. Вы знаете, что 95 % всех учёных за время существования цивилизации – наши современники? Остановить движение практически невозможно – мы это взрыв сверхновой, только взрыв информационный. В каждом из нас спит ни кому неведомая сила интеллекта, памяти. Если бы Вас перенесли в еще младенческом возрасте в 4 тысячелетие от Рождества Христова, то водительские права на летающую тарелку вы получили бы уже к 10 годам жизни. К 17 годам Вы развлекались бы с друзьями не виртуальной, а натурной стратегической игрой «Цивилизация» где-то на краю видимой с Земли вселенной. Мы только начинаем раскрывать сокровищницу своих возможностей, и путь наш не имеет конца. Получи Вы сейчас знания из этого далекого тысячелетия, и жизнь Ваша стала бы более яркой и насыщенной, а Ваши шансы занять в ней более приличное положение существенно возросли.

РАЗБУДИТЕ ПАМЯТЬ!

Пятница, 27 Июля 2007 г. 10:02 + в цитатник
Несколько приятных слов о Вас. Вы уникальное явление природы – ЧЕЛОВЕК! Потенциал возможностей скрытый в Вас не поддается описанию! Вы можете все, но просто не знаете, как. Несмотря на то, что по крайней мере, последние 10000-20000 лет человек практически перестал развиваться биологически он коренным образом преобразовал мир вокруг себя. В Вас те же гены, что и у первобытного человека, но сравните себя с ним – Вы истинное воплощение бога в его понятии. ( До сих пор находят племена живущие в каменном веке обожествляющие вертолёты и людей с белой кожей, имеющих фантастические с их точки зрения ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЕ пакеты поражающие своими свойствами первобытное сознание.) В чем же разница между Вами и людьми из каменного века? В воспитании, совокупности приобретенных знаний умений и навыков. "Волчьи девочки" Амала и Камала, найденные в 1920-е годы в пещере в Индии миссионером были воспитаны волками и несмотря на все усилия людей сделать их цивилизованными людьми так и остались до конца жизни человеческими существами с волчьими повадками. Именно культурная среда, в которую попадает младенец определяет, кем он станет - человеком или волком. Даже такая казалось бы мелочь как запрет свободно передвигаться в младенческом возрасте по дому в одном индейском племени привело к тому, что оно имело очень незначительные культурные достижения в отличие от племени не имеющего такого запрета и независимо от цивилизации открывшего элементы письменности. Моцарт не был рожден гением, его талант развился благодаря тому, что его целенаправленно воспитывал отец, в свою очередь получившего хорошее музыкальное образование. Как тут не вспомнить английскую поговорку: «Джентльменом может стать только тот, кто получит три высших образования два из которых имеют отец и дед».

Дневник Mnemonics

Пятница, 27 Июля 2007 г. 09:56 + в цитатник
ТЕСТ

Есть ли у Вас необходимость в чтении моего дневника?
Тест очень прост, – выберете, что Вам проще – запомнить
число:
3,141592653589793238462643383279562
или текст:
«Кожа у очага, борода у шапки. Повар зоркий тихо вещи латал, а щуки квакают о зарплате»?
(Здесь цифры закодированы согласными буквами, а код запоминается один раз на всю жизнь как мини азбука Морзе.)
1. Если Вы легко запомнили цифры и через неделю можете без труда их воспроизвести, а любой текст выучиваете наизусть после первого прочтения, то у Вас нет необходимости в дальнейшем изучении материала.
2. Если же Вам (как и подавляющему большинству человечества) легче запомнить последовательность слов-образов, а тексты с мало понятной логикой запоминаются после многократных повторений, то милости просим в нашу компанию!



Поиск сообщений в Mnemonics
Страницы: [1] Календарь