-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mjawa

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.02.2019
Записей: 31
Комментариев: 0
Написано: 32


Волшебная шкатулка, в которой рождались книги.

Среда, 21 Октября 2020 г. 14:40 + в цитатник
Цитата сообщения La_belle_epoque А тут живет наш дед, он — феодальный барон



Это был мрачный, мрачный прежде всего, замкнутый — нет, сомкнутый своими «начинаниями» — очень молодой человек. Он пришел с черного хода, снял шапку и постучал в ближайшую дверь. Она оказалась Марининой. Он вошел в протянутые кверху зеленые руки недавно выбранных Мариной, друг на друга не похожих растений, стоявших вокруг мужского большого письменного стола. В блеск книжных переплетов и стекол старинных гравюр, в портреты Наполеона и герцога Рейхштадтского, Марии Башкирцевой, Сары Бернар и мамы, мамы, глядевшей на него сверху и вбок — взглядом полунегодованья-полугордыни, которым она когда-то поглядела в Нерви под объективом фотографа, может быть думая о Тигре. Взгляд этот жил и жил с нами, после нее. Это тот портрет, о котором Марина в своих воспоминаниях о детстве писала: «где она так похожа на Байрона». Чертами — нисколько. Но вот этот взгляд, сверху и вбок…

— Вы Марина Ивановна Цветаева, автор «Вечернего альбома»? — спросил вошедший, небольшой, плотный, остроглазый, низколобый человек.
— Я.
— А я — Цибербиллер. Я пришел с вами потолковать об убеждениях и о мнениях. Я не могу установить ваши по стихам. У меня много вопросов. Вы не заняты сейчас?

Что ему отвечала Марина? Но довольно скоро она привела его наверх ко мне и, только поведя в его сторону глазами, сказала все. И мы бросились в бой. Что мы только говорили! Это было совершенное вдохновенье отчаяния! Мы говорили все, что нам шло в голову — и не шло — в его. Бред за бредом. Ликовали, опьяняясь свободой вымысла и его все мрачневшим взглядом. Наконец Марина подвела его к окну, где за инеем светились окна фантастического здания типографии Левенсона — с башенками.
— А тут живет наш дед, он — феодальный барон, — сказала Марина. — И мы с Асей…
— … каждый день ездим к нему в карете с гербами, — продолжала я, — и он…
Но наш гость сказал твердо:
— Мне надо идти заниматься. Я, может быть, еще к вам приду.

Анастасия Цветаева "Воспоминания"


Товарищество Скоропечатни А.А. Левенсон

Товарищество Скоропечатни А.А. Левенсон, одна из крупнейших фирм Москвы, специализировавшаяся на производстве литографской продукции. Основано в 1881 А.А. Левенсоном первоначально как единоличное предприятие в собственном доме в Рахмановском переулке. В 1887 фирма преобразована в товарищество на вере «Торговый дом А.А. Левенсон и Ко». В 1889—90 учреждено Товарищество скоропечатни А.А. Левенсон с основным капиталом 210 тыс. рублей (500 тыс. рублей в 1913).

В 1900 г. на приобретённой земле в Трёхпрудном переулке по проекту известного архитектора Ф.О. Шехтеля построено новое здание типографии. В 1910 в типографии Левенсона напечатан первый поэтический сборник М.И. Цветаевой «Вечерний альбом». Специализировалось товарищество также на высококачественном воспроизведении памятников древнерусской письменности, издании богато иллюстрированных книг. В 1912 факсимильно выпущены «Архангельское Евангелие 1092 г.», в 1914 опубликована книгу «Русские пословицы и поговорки в рисунках В.М. Васнецова...». Фирма выпускала специальные юбилейные издания в «русском стиле» — «Летописный и лицевой изборник Дома Романовых» (1913) и др. С 1896 имела звание поставщика российского императорского двора.

Проект здания в Трехпрудном был утвержден в феврале 1900-го года, а в апреле-ноябре этого же года проходила Всемирная выставка в Париже, которую Шехтель посетил и где проникся идеями модерна. Поэтому, вернувшись в Москву, Шехтель оформил интерьеры уже согласно новым канонам модерна, в переделке же внешнего облика здения его возможности по понятным причинам были ограничены. Поэтому изменения коснулись деталей. Например, расстекловки окон второго и третьего этажей — на втором этаже окна характерной для модерна трехчастной формы с плавным изгибом посередине и с верхней частью из маленьких прямоугольников (как и у окон шехтелевского же театра МХТ в Камергерском переулке). Появились цветы чертополоха — тема, характерная для московского модерна, взятая от французских образцов Ар Нуво.

Интересно, что при общей асимметрии здания оно выглядит симметричным, если смотреть со стороны Мамоновского переулка.

В 1917 типография приобретена Земгором, после Октябрьской революции национализирована, преобразована в 16-ю государственную типографию треста Мосполиграф Московского совета народного хозяйства, в 1924 ликвидирована.


Фотографии в альбоме «Типография А.А. Левенсона» Ekaterina888mist на Яндекс.Фотках

Товарищество Скоропечатни А.А. Левенсон (фрагмент фасада)

Товарищество Скоропечатни А.А. Левенсон

Товарищество Скоропечатни А.А. Левенсон (фрагмент фасада)

Товарищество Скоропечатни А.А. Левенсон

Товарищество Скоропечатни А.А. Левенсон (фрагмент фасада)

Товарищество Скоропечатни А.А. Левенсон



Рекомендую
Анастасия Цветаева. ВоспоминанияАнастасия Цветаева. Воспоминания
Анастасия Цветаева. Воспоминания. Часть 1. Детство (аудиокнига MP3)Анастасия Цветаева. Воспоминания. Часть 1. Детство (аудиокнига MP3)
Анастасия Цветаева. Воспоминания. Часть 2. Отрочество и юность (аудиокнига MP3)Анастасия Цветаева. Воспоминания. Часть 2. Отрочество и юность (аудиокнига MP3)
Анастасия Цветаева. Воспоминания. Часть 3. Молодость (аудиокнига MP3)Анастасия Цветаева. Воспоминания. Часть 3. Молодость (аудиокнига MP3)
Марина Цветаева. Малое собрание сочиненийМарина Цветаева. Малое собрание сочинений

Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку