-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до
  • Перейти к приложению Словарный запас Словарный запасПриложение показывает, в виде облака, 100 наиболее используемых слов в вашем дневнике, или в дневниках друзей. Каждое слово является ссылкой, на поиск этого слова в вашем дневнике.
  • Перейти к приложению Фотогалерея Ctrl+C /Ctrl+V Фотогалерея Ctrl+C /Ctrl+V

 -Рубрики

 -Цитатник

РУССКОЕ ОРУЖИЕ НЕОТВРАТИМОГО ВОЗМЕЗДИЯ - (0)

РУССКОЕ ОРУЖИЕ НЕОТВРАТИМОГО ВОЗМЕЗДИЯ. Система гарантированного ответного ядерного удара &laqu...

Жены декабристов .Муравьева Александра Григорьевна - (0)

Жены декабристов .Муравьева Александра Григорьевна Муравьева Александра Григорьевна &...

Без заголовка - (0)

Ученые раскрыли «тайну» псориаза Ученые утверждают, что нашли ген, который ответственен з...

Без заголовка - (0)

Технология выращивания гриба вешенки в домашних условиях Вот почему я рекомендую этот биз...

А ну, кто еще хочет попробовать..повоевать с Россией? - (0)

Письмо американского моряка с "Дональд Кука" Моя любимая Мэри! Прости, что не писал тебе целую ...

 -Я - фотограф

Мгновенья из Жизни Братьев..

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gravitino3k2

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 834


Обман в Супермаркетах

Понедельник, 07 Сентября 2009 г. 19:09 + в цитатник

 

 

 

 

№34 от 20 августа 2008 г.
Компас потребителя http://www.vecherniyorenburg.ru/arhiv/658/10662/

 

Что мы покупаем в супермаркетах

Секреты профессионального одурачивания потребителей незатейливы. Расчёт делается на невнимательность и спешку потенциального покупателя, отсутствие альтернативы, а также на человеческую лень и нежелание портить себе нервы, устраивая скандал из-за куска тухлой колбасы или рыбы.

Вожделенные супермаркеты с десятками сортов колбасы, о которых долго кричали либералы на заре реформаторства, на поверку оказались теми же самыми "совковыми" магазинами. Только обёртка красивая, да и масштабы воровства несоизмеримы. На смену бесхитростному обвесу и гнилой картошке в магазинах для простых смертных пришли изощрённые способы продавать тухлятину в качестве товаров "высшего сорта".

Сделанные автором наблюдения подтверждают избитую истину: капиталистов заботит только прибыль. Любая сфера человеческой деятельности, будь то пищевая промышленность, медицина, образование, жилищное строительство, превращается ими в бизнес, где основная цель - именно прибыль, а вовсе не качественные продукты или наше с вами здоровье.

Делайте выводы...

Задумывались ли вы, что делает руководство магазина с продукцией после истечения срока годности? Возвращает поставщику? Выбрасывает на помойку? Отдаёт в переработку?

А какие меры принимаются для борьбы с недостачей? Считается каждый грамм? Периодически повышаются цены? Высчитывается стоимость недостачи из премии продавцов?

Что же всё-таки делают с товаром в супермаркетах, в которых мы ежедневно совершаем покупки?

Товарный вид сырокопчёной и варёно-копчёной колбасе придают, натирая её тряпкой, смоченной в растительном масле. Правда, предварительно колбасу моют в проточной воде, иногда прямо в раковине за прилавком, чтобы очистить появившиеся за день на поверхности продукта жир и соль. То же делается с сосисками для придания глянцевого блеска и эффекта "свежести".

Вся колбасная продукция и мясные деликатесы после истечения по документам срока годности нарезаются, упаковываются в плёнку и выставляются в холодильник для нарезок, для "удобства" покупателей. В большинстве случаев в таких нарезках колбаса существенно отличается по цвету, под двумя-тремя аппетитными розовыми кусочками скрываются более бледные, с зеленоватым оттенком и неприятным запахом.

Если же супермаркет из разряда "престижных" и предоставляет возможность купить изделия, приготовленные на гриле, то можно по "лучшей цене" приобрести горячие жареные просроченные сосиски или сардельки, готовые во всех смыслах, правда не к употреблению, а к выбрасыванию в мусорное ведро.

Вообще, наличие гриля в супермаркете является панацеей от большого количества проблем, например, от охлаждённой курицы "с душком". "Главное, чесночка и соли побольше, натру посильнее, оставлю на полчаса, чтобы всё впиталось, и в гриль часа на три, пока ещё никто не жаловался!" - делится "секретом" повар-продавец одного из супермаркетов.

Наверняка он жалеет о том, что в гриле нельзя запечь, например, просроченный сыр. Сыр держат на прилавке до последнего, то есть до момента, когда плесень всё-таки побеждает, и после очередного её срезания остаётся неприглядный маленький кусок невнятной формы, который уже и на прилавок пустить нельзя.

Следует отметить, что иной раз сыр поступает в магазин уже "мёртвый", поставщики подделывают даты в документах, увеличивая срок жизни продукта, вместе с хорошим сыром кладут в ящик пару головок некондиции, а замученный работой приёмщик товара в магазине, хотя и обязан, но просто физически не в состоянии отследить всю принимаемую продукцию.

С модной нынче услугой производства мясной разделки и полуфабрикатов в цехах супермаркета тоже не всё гладко.

Кладёте ли вы в мясной фарш куриную кожу? А если кладёте, то больше 50%?

Эти вопросы рассеивают сомнения покупателей о составе мясного фарша, часто имеющего характерный бледновато-жёлтый оттенок.

Можно проследить зависимость количества куриной кожи в составе такого фарша от наличия в супермаркете ценовой акции на любую куриную разделку собственного производства. Поэтому если покупаете готовый мясной фарш в супермаркете, делайте это во "внеакционное" время и обращайте внимание на цвет, он должен быть розовым.

На мясных прилавках есть купаты и шашлык.

Согласно рецептуре, мясо для шашлыка маринуется, а это означает придание ему специфического запаха и вкуса, что почти на 100% заглушает всё тот же "душок". В купаты же и вовсе идут все отходы мясного производства, разбавленные проточной водой, процент мяса в таких "купатах" редко достигает 15%.

Линию мясных продуктов "высшего качества" продолжают пересолённые шницели, зеленоватый гуляш, заботливо прикрытый кольцами болгарского перца и щедро сбрызнутый лимонным соком, в который раз отмытый кусок свиной шейки, который никак не хочет продаваться.

На мои возмущения тот же повар-продавец устало замечает:

- А чего вы хотите? Помимо того, что мясо почти всегда поступает к нам с тухлым запахом, так ещё и поставщики возят мясо партиями от 50 кг, а я продаю всего 30 кг в месяц, магазин-то небольшой, приходится большую часть этого мяса замораживать, а потом понемногу брать из холодильника и делать полуфабрикаты или разделку.

- А документы на продукцию есть? А если придёт проверка, что вы будете делать? - удивляюсь я. Ответ обескураживает:

- А что проверка! У меня есть нужные бланки и печати, всё как положено.

Правильно, ничем, кроме цены, которая на порядок выше лишь из-за того, что продавец раскрыл пакет и выложил их на блюдо. Продаются креветки по разным кодам, и условно имеют разного производителя, а "лох"-покупатель ничего не подозревает.

То же самое делают с улитками и с различными замороженными морепродуктами.

Кстати, о последних. Товар дорогой и, к сожалению, при длительном хранении имеет свойство усыхать, поэтому время от времени лотки с мидиями или креветками опускают в тёплую воду, держат несколько часов и ставят обратно на витрину уже набухшими и "красивыми", пока вода опять не испарится.

Вообще, вода во всех своих состояниях всегда помогает работникам торговли: например, намёрзший на продуктах лёд добавляет вес, а минеральной водой очень хорошо разбавлять лососевую икру для создания эффекта больших икринок и увеличения количества ценного продукта.

Частый гость на рыбном прилавке - карп с лимоном или судак, умело пожаренный местным поваром из столовой для сотрудников супермаркета. Временами рыба бывает очень вкусной, особенно если жарили её в панировке на хорошем масле.

Но карп - это как-то мелко, есть куда более благородные и более "невыгодные" для супермаркета рыбы, например, лосось или форель. Неумолимое начальство заставляет "держать ассортимент", а глупый покупатель никак не хочет брать охлаждённую рыбу по 700 рублей за кг. Как только рыба начинает портиться, её режут на части, замораживают, упаковывают и выкладывают в зал в холодильник как "лосось с/м" или как "набор для ухи", то есть голову и обрубок хвоста в одном пакете по принципу "чтоб ни крошки не пропало". Приносит покупатель домой такой "набор", и после оттайки в лучшем случае им будет лакомиться кошка.

 

 (403x132, 19Kb)

Рубрики:  Как выбрать товар и как его правильно купить

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку