-Рубрики

 -Музыка


Песни, зовущие к пробуждению, освобождению, спасению. REDEMPTION SONGS

Суббота, 21 Января 2012 г. 00:47 + в цитатник
Цитата сообщения Amalir Песни, зовущие к пробуждению, освобождению, спасению. REDEMPTION SONGS

Невероятно захотелось написать об этом!

Поводом к этому желанию послужил мой сегодняшний разговор с молодым человеком, студентом университета культуры. На голове студента красовалась разноцветная шапочка, связанная крючком, столбиками с накидом, разделенными одной воздушной петлёй. Точнее сказать шапочка располагалась не на самой голове, а на копне дредов, покрывавших эту самую студенческую голову.
Он перемещался по аудитории, не снимая своей шапочки.
Мы разговорились и я спросила его почему он, мужчина, не снимает в помещении головной убор. Парень сказал, что убеждения не позволяют ему снимать шапочку.
Убеждения?
Меня улыбнуло и одновременно заинтересовало, и я спросила, - считает ли молодой человек себя приверженцем движения растафаризма. Его ответ меня озадачил. " Да, я исповедую растафари, расту! Оу-у, а Вы имеете что-либо против?", - спросил он.
Нет, я ничего не имела против)). И разговор наш продолжился. Я поинтересовалась, что же по его мнению есть раста. Улыбаясь счастливой блаженной улыбкой, он ответил:" Ну.. Боб Марли.. Don't Worry, Be Happy.. Africa Unite, ... фри Африка, мир, дружба, жевачка.. Майкл Джексон.. все пиплы братья, марихуана, отпад!"

У меня, честно говоря, челюсть отвисла... Я видела, что парень, как это говорится, "не гнал", он говорил совершенно искренне и довольно.

Тут уж я рассмеялась))

Давайте по порядку, - предложила я с трудом унимая смех.
Для начала, - давайте определимся с "Don't Worry, Be Happy", - Боб Марли не имеет ровно никакого отношения к этой песне. Она была написана когда самого то Боба Марли уже не было в живых. Это так, - для начала)), хотя... справедливости ради стоит заметить, что некоторые интернет рессурсы предлагают послушать эту песню в исполнении Боба Марли)))

Дальше, - марихуана. То, что курение марихуаны и гашиша есть НЕПРЕМЕННЫЙ атрибут растафарианства - вовсе не так. И об этом, кстати, говорит сам Боб Марли. Это ж надо так исказить сущность философиии и верования растафарианцев! Да, они курят траву для того, чтобы ... но не утверждают, что это является непременным и обязательным.

Дальше, - Africa Unite, Африка, мир, дружба, Боб Марли - да, это все тесно сопряжено с растой. Марли был её рупором. Об этом я и хочу поговорить ниже.

Майкл Джексон.. подумав немного, я не стала возражать против названной связки слов Африка - Боб Марли - мир - дружба - Майкл Джексон.
Вот почему:




REDEMPTION SONGS = Песни спасения, искупления, освобождения.
"Потому что всё, что когда-либо я имел, - это песни, зовущие к освобождению."
REDEMPTION = спасение, искупление, выкупление, освобождение от залогового обременения, возвращение назад ДОРОГОЙ ЦЕНОЙ.

И это то, что объединяло Боба Марли и Майкла Джексона, - творчество обоих революционеров, их песни, призывающие разбудить спящих, заставить людей видеть, слышать, понимать что они и именно они - хозяева своих собственных жизней. Призывающие пробудиться, освободиться от лапши на ушах, и делать полезные и нужные вещи.
А также, -
Майкл мечтал о том, что его песни будут освобождены из плена, но при этом, своими песнями он подарил многим и многим настоящую свободу, помог обрести FREE MIND / СВОБОДНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Я - в их числе.

Я была благодарна этому парнишке за то, что он произвел во мне толчок для дальнейших размышлений.
А с молодым человеком мы пришли к согласию в том, что если человек причисляет себя к растафари, носит атрибуты этой субкультуры, то просто крайне необходимо будет поинтересоваться в чем заключается сущность вероучения, что оно собой представляет, какова его суть , узнать по-больше о тех людях, которые исповедуют это вероучение. В частности, наш разговор продолжился о человеке, с которым неизменно связывается активизация растафаризма и посвятившем ему свою недолгую, но столь продуктивно проведенную жизнь, о Бобе Марли. Мне захотелось узнать больше о Бобе Марли, человеке, которого до сих пор любят везде, любят как черные, так и белые, продолжают распевать его песни, прислушиваться к словам этих песен. И я погрузилась в его творчество.

К тому же, в далеком - предалеком 1975 году Майкл Джексон, будучи 16 летним подростком с родителями и братьями был в гостях у Боба Марли на Ямайке, где принимал участие в концерте "Bob Marley & The Wailers". Так что было интересно вдвойне)

Прошло уже 30 лет, как нет Боба Марли. Но по-прежнему он остается любимым огромным количеством людей разных стран, вне зависимости от цвета их кожи и волнистости волос на голове, цвета глаз.

За что его помнят и любят? За дреды, шапочку и марихуану? Нет. За его пламенное сердце, за музыку, за песни, призывающие очнуться всех людей от спячки и действовать. За любовь, которую он нес. Вот что говорил сам о себе Боб Марли:

I don't have prejudice against meself. My father was a white and my mother was black. Them call me half-caste or whatever. Me don't dip on nobody's side. Me don't dip on the black man's side nor the white man's side. Me dip on God's side, the one who create me and cause me to come from black and white

/ У меня нет предубеждения в отношении себя. Мой папа был белым, а моя мама - черной. Они называли меня полукровкой, или ни тем ни сем. Я не стою ни на чьей стороне. Я не стою ни на стороне темнокожих людей, ни на стороне белых. Я стою на стороне Бога, того, кто создал меня и обусловил мое появление от черной и белого.



И вопреки приписанной Бобу Марли песни "Don't Worry, Be Happy", я хочу начать рассказ о нем с песни
"Get Up Stand Up" / Просыпайтесь! Вставайте! , которая нисколько не утратила своей актуальности и сегодня.






И мне очень хочется поместить здесь слова этой песни:

Get up, stand up: stand up for your rights! / ПРОСНИСЬ, ВСТАВАЙ, БОРИСЬ ЗА СВОИ ПРАВА!

Preacherman, don't tell me, / Священник, не рассказывай мне
Heaven is under the earth / что рай под землей где-то есть
I know you don't know / Знаю я , что не знаешь ты
What life is really worth / Настоящей цены жизни
It's not all that glitters is gold; / И не все то золото, - что блестит
'Alf the story has never been told: / половина истории пишется еще ( еще не рассказана)
So now you see the light, eh! / Ты видишь, есть свет в конце тоннеля
Stand up for your rights Come on! / Поднимайся за свои права, давай!

Most people think, / Большинство людей думают
Great God will come from the skies, / что великий Бог спустится с небес
Take away everything / избавит
And make everybody feel high / и всех до одного заберет в рай
But if you know what life is worth, / Но если ты знаешь в чем ценность жизни
You will look for yours on earth: / ты будешь наблюдать за собой не земле
And now you see the light, / И сейчас ты видишь свет
You stand up for your rights Jah!/ вставай и борись за свои права!

We sick an' tired of-a your ism-skism game / Политические игры опустошают душу.
Dyin' 'n' goin' to heaven in-a Jesus' name, Lord / Стремиться к небесам, во имя Иисуса, Господь
We know when we understand: / мы узнаем, когда мы поймем ( тут ямайский диалект)
Almighty God is a living man / Всемогущий Бог - живой человек
You can fool some people sometimes, / Вы можете какое-то время дурачить некоторых людей
But you can't fool all the people all the time / но вы не можете дурачить всех людей постоянно!!!!
So now we see the light (What you gonna do?) / Теперь мы видим свет,
We gonna stand up for our rights! (Yeah, yeah, yeah!) / и мы собираемся подниматься за свои права!

Get up, stand up! (In the morning! Git it up!) / Просыпайся, вставай!
Stand up for your rights! (Stand up for our rights!) / Поднимайся за свои права!
Get up, stand up!..


А теперь немного из того, что мне "привалило" прочесть на англоязычных и ямайских ресурсах:

Боб Марли (Роберт Неста Марли) родился на Ямайке. Его мама была простой ямайской девушкой, а отец - европейцем, служившим офицером в ВМС Великобритании. У отца была семья, по требованию которой он вскорости и покинул ямайскую жену и маленького сына, хотя продолжал финансово заботиться о них. Они жили в бедности, хотя что такое бедность, если все вокруг так же бедны.


Вскорости Роберт вместе с мамой переезжает в Кингстон, город мечты и больших возможностей. В 50 - 60 годы многие стремились обрести в этом городе свое счастье.
Но с работой там было не легко. Многие приезжие, разочаровавшись в том, что счастье не ждет их с распростертыми объятиями в Кингстоне, - покидали его, поселяясь в трущобах пригорода. Такие трущобы росли с большой скоростью, особенно западная часть Кингстона, - пригород Тренчтаун. Вскорости в Тренчтауне обосновались и Роберт Марли с мамой.

В Тренчтауне Роберт знакомится с Невиллом О’Риле Ливингстоном, в дальнейшем ставшим известным как Банни ( Bunny Wailer), с которым Боб предпринимает свои первые скромные музыкальные шаги.
Они оба увлечены разносторонностью музыки, которую слушают из американских радиостанций. Особенно им нравились Рэй Чарльз, Фатс Домино, Картис Мэйфилд и Брук Бентон. Боб Марли и Банни также проявляют интерес к черным вокальным группам, особенно к "Drifters", которые были очень популярны на Ямайке.

И когда Боб бросил школу и пошел работать в сварочный цех, продолжая учиться на сварщика, он не оставил своего стремления к музыке. Все свое свободное время от проводит с Банни, совершенствуя свои вокальные способности. Оба они брали уроки музыки у певца Джо Хиггса, которые тот давал для людей, любящих музыку и стремящихся к ней.



Самой первой песней, которую удалось записать Марли в 1962 году в небольшой студии Лесли Конга была песня "Judge Not". Раритет!





В 1963 году Боб Марли, Невилл Ливингстон - Банни ( Bunny Wailer) , Peter Tosh, Junior Braithwaite , Beverley Kelso и Cherry Smith организовали группу, которую назвали "The Teenagers", после группа была переименована в "The Wailing Rudeboys", затем в "The Wailing Wailers", и в конечном итоге - в "The Wailers". Согласно статьи газеты "New York Times", Боб Марли постоянно экспериментирует с различными звуками, перенимая и используя doo-wop стиль в "Stay With Me" и стиль "the slow love song style of 1960's artists" в "Splish for My Splash"

Bob Marley Stay With Me Demo 1968






Bob Marley - Splish For My Splash





И вот уже Боб Марли популярен и любим в своей родной стране. Марли предстояло создать себя как музыканта вне родной Ямайки, и он отправляется в Лондон, где живет на протяжении 1972 года, в Ridgmount Gardens, Camden, где пишет и записывает сочиненную музыку..

В 1972 году он вступает в злополучную сделку с CBS Records и отправляется в тур с американским соул исполнителем Джонни Нэшем (Johnny Nash) . Сделка с CBS Records принесла Марли большие неприятности.
/Для справки - в 1991 году, лейбл CBS Records был официально переименован в Columbia Records и компания CBS Records была переименована в Sony Music Entertainment .
( http://en.wikipedia.org/wiki/CBS_Records
http://en.wikipedia.org/wiki/Columbia_Records )/

Как тут не вспомнить слова Майкла, который перечислял имена чернокожих артистов, работавших в поте лица всю свою жизнь и в итоге - оставшихся нищими.

Первый альбом "Catch a Fire" , за ним последовал выдающийся "Burnin" , который включал в себя опять же - выдающиеся песни "Get Up, Stand Up" и "I Shot the Sheriff"

Bob Marley- I Shot the Sheriff





Эти песни моментально нашли горячий отклик у Эрика Клептона ( и не только у него!) и он перепел их в 1974 году. Отчасти, благодаря этому, песни стали американскими и мировыми хитами, что принесло еще большую известность, любовь и одновременно, естественно, - некоторую ненависть Бобу Марли.

ERIC CLAPTON, ROGER WATERS & NICK MASON - Get Up Stand Up





Eric Clapton - I Shot the Sheriff

И надо сказать, что это потрясающе! Великолепное соло.





Боб Марли с "The Wailers" планировали открыть в Америке 17-е шоу группы чернокожих артистов "Sly and the Family Stone" ( американская рок, фанк и соул группа из Сан-Франциско, Калифорнии, она почиталась группой номер один, сиграла центральную роль в развитии соул, фанк, и психоделической музыки ) Однако, вспомним, что говорил Майкл о зависти))) Зависть - корень зол.

После успешно проведенных 4 шоу "The Wailers" были уволены, так как становились более поаулярными, чем та группа, чье выступление они должны были открывать, тех, у кого они были на разогреве_. В 1974 году ОФИЦИАЛЬНО "The Wailers" распались, однако... Вот здесь интересно. Потому что Боб Марли и дальше продолжает ОЧЕНЬ АКТИВНО записываться как "Bob Marley & The Wailers".

И в 1975 году, в марте, на Ямайку приезжает Майкл Джексон в составе The Jackson 5 и в доме Боба Марли, на улице Надежды, 56 в Кингстоне, Ямайка, - накануне концерта происходит встреча Боба Марли, Банни Вэйла (Bunny Wailer) и семьи Джексонов.

Боб Марли договорившись, до начала тура Natty Dread Tour, зарезервировал группу "The Jackson 5" для открытия на National Heroes Stadium выступления "Bob Marley & The Wailers". И "The Jackson 5" выступали на разогреве "Bob Marley & The Wailers", открывая шоу.



"The Jackson 5" посетили Марли в марте 1975 года, в его доме, на улице Надежды, 56 в Кингстоне, Ямайка, - накануне концерта.( Какое красивое название носит улица, - HOPE street!) На улице Надежды Боб Марли стоит с Кетрин Джексон и Банни, а за их спиной - дом Марли




А здесь на фотографии Майкл, Банни Вэйл и Джекки Джексон. Они стоят всё на той же улице Надежды, рядом с домом Боба Марли.



Огромное дерево, на котором всем нашлось место и никому на нем не тесно, - растет в передней части дома Боба Марли))



Лицо Майкла на этой фотографии ускользнуло от фотографа. Видна лишь его роскошная шевелюра:



Встреча Боба Марли и "The Jackson 5" произошла, когда он был уже всемирно известным музыкантом.
Не обязательно смотреть в глаза друг другу, главное - смотреть в ОДНОМ направлении))

На фото: Бобу Марли 30, Майклу Джексону - 16 Рядом с Майклом - Джозеф Джексон.

И еще:









Во время выступления:








Вслед за Эриком Клептоном "I Shot the Sheriff" подхватили другие артисты, она стала мировым хитом.
Джексонз 5 и Майкл Джексон с инсценировкой песни Боба Марли "I Shot the Sheriff" .
Как Майкл танцует! Угадываются движения из будущего Триллера). Стреляет в шерифа. И шуточно опрокидывает рюмочку за стойкой. Образ настоящего ковбоя))





Полная версия выступления:





В 1974 ( официально, - в 1975 ) Боб Марли выпускает песню, которая по оценке журнала "Rolling Stone" заняла 37 позицию среди списка 500 величайшмх песен всех времен, это песня из альбома "Natty Dread" - "No Woman, No Cry".
Марли поет:"No, woman, nuh cry" , уговаривая, умоляя женщину не заплакать. На ямайском патуа "nuh" означает "no" ( http://en.wikipedia.org/wiki/Jamaican_Patois )
Попались очень интересные рассуждения англоязычных людей о ямайском диалекте и о том, как же правильно перевести название этой песни. Если кому-то интересно, то вам сюда)):
http://painintheenglish.com/case/183

Я же склоняюсь к следующему пояснению :" It means : "No, woman..Don't cry" Not: Don't cry if you don't have a woman. / Нет, женщина,-не плачь!" А не "Не плачь, если у тебя нет женщины"






Нет, женщина, не плачь
Нет, женщина, не плачь
И больше никогда, дорогая, не роняй слезы
Нет, женщина, не плачь



Настоящим прорывом Боба Марли в Америке считается выход альбома Rastaman Vibration (1976) , который провел 4 недели на Billboard Hot 100.

А потом.. потом в декабре 1976 планировался бесплатный концерт "Smile Jamaica", организованный ямайским премьер-министром Майклом Мэнли с целью предотвратить вооруженные убийственные столкновения уличных банд, ослабить напряжение между двумя наиболее враждебными группировками. На Ямайке было слишком напряженное положение, достаточно было зажечь спичку, чтобы вызвать грандиозный пожар.

За два дня до этого концерта в дом Боба Марли ворвались вооруженные люди и расстреляли певца и его жену и менеджера. Боб и его жена получили серъезные ранения. Певец был ранен в грудь и руку, но впоследствии восстановился очень быстро. Это было заказное политическое нападение.

Тем не менее, через два дня, в назначенный для концерта день Боб Марли вышел на сцену и выступил. Когда его спросили, почему он это сделал, будучи серьезно раненым, он ответил: "The people who are trying to make this world worse aren't taking a day off. How can I? " / Люди, которые пытаются сделать этот мир хуже - не берут выходного. Как я могу?"

Однако, дальнейшее пребывание Боба Марли на Ямайке становится крайне опасным и в конце 1976 года он покинул родную горячо любимую страну и провел дальнейшие 2 года в Лондоне, в изгнании. Там он пишет два своих сильнейших альбома. "Exodus" / Исход и "Kaya" / Поражение, нокаут. Послушайте!
"Exodus" / Исход оставался в британских чартах на протяжении 56 недель подряд....

Альбом "Исход" включал в себя такие песни как "Exodus", "Waiting in Vain", "Jamming", and " One Love ".

На Ямайке не утихали волнения и вооруженные столкновения и музыкант не мог находиться в стороне.
В 1978, Марли вернулся на Ямайку и выступил на ином политическом концерте One Love Peace Concert , опять же, - с целью примирить враждующие, противоборствующие стороны. Ближе к концу выступления, по предложению Марли, Майкл Мэнли (лидер тогдашней правящей Народной национальной партии ), и его политический соперник Эдвард СЭИГА (лидер противоборствующей Лейбористской партии Ямайки ), - оба по призыву Боба Марли вышли на сцену и пожали руг другу руки. Вот этот момент:



В 1979 году Боб Марли выпускает еще один дерзкий политический альбом .
Он назывался "Survival" / Выживание. В него вошли такие песни, как "Zimbabwe" / Зимбабве , " Africa Unite " / Африка объединяйся! , "Wake Up and Live" / Просыпайтесь и живите и "Survival"/ Выживание , песни, - выражающие поддержку борьбы африканцев. Его появление на Amandla Festival в Бостоне в июле 1979 продемонстрировало его решительный протест против южно-африканского апартеида, которой он выразил в песне "War" / Война еще в 1976 году.





Война. 1976 год, времена жесткого апартеида.

Until the philosophy which holds one race / До тех пор, пока мировоззрение, которое выставляет одну расу
Superior and another inferior / превосходсходящей, а другую умаляя
Is finally and permanently discredited and abandoned / раз и навсегда потеряет значимость и падет
Everywhere is war, me say war / везде будет царить война, я говорю - война..

That until there is no longer first class / Так будет, пока не перестанут существовать высший класс
And second class citizens of any nation / и низший класс граждан любой национальности
Until the colour of a man's skin / До тех пор, пока ЦВЕТ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА
Is of no more significance than the colour of his eyes / будет важен не более, чем цвет его глаз
Me say war / Я говорю : будет царить ВОЙНА...


That until the basic human rights are equally / Так будет продолжаться, пока элементарные права человека не станут равными
Guaranteed to all, without regard to race / для всех, вне зависимости от расы
Dis a war / а пока - война!

That until that day / Так будет до тех пор,
The dream of lasting peace, world citizenship / пока мечта о стабильном мире, всемирном единении
Rule of international morality / норме (правиле) международной морали
Will remain in but a fleeting illusion / будет оставаться лишь миражем, а мимолетное видение
To be pursued, but never attained / будет пробиваться, но не осуществится
Now everywhere is war, war / а пока, везде - война!










В начале 1980 Марли был приглашен на празднование Дня независимости Зимбабве.

17 апреля1980 года выходит его заключительный, последний прижизненный альбом
"Uprising" . Это был самый религиозный альбом, включивший в себя знаменитые песни
"Redemption Song" and "Forever Loving Jah"

Посмертно, в 1983 году вышел его альбом "Confrontation" / Противостояние, в который вошли неизданные ранее песни, а так же те песни, которые были известны лишь на родине Боба Марли, на Ямайке. Одна из самых известных песен этого альбома (и наиболее любимая мной), - "Buffalo Soldier"





f you know your history, / Если бы вы знали свою историю,
Then you would know where you coming from, / то вы бы помнили свои корни ( откуда пришли)
Then you wouldn't have to ask me, / И вам не пришлось бы меня спрашивать
Who the 'eck do I think I am / за какого дьявола я признаю сам себя ( кем считаю себя я сам)

I'm just a Buffalo Soldier in the heart of America, / Я просто Солдат - Мясо в центре Америки,
Stolen from Africa, brought to America, / похищен из Африки, продан в Америку
Said he was fighting on arrival, fighting for survival; / говрил, что боролся за прибывших, в борьбе за выживание
Said he was a Buffalo Soldier win the war for America / говорил, он был пушечным мясом, выигравшим войну для Америки

Buffalo Soldier troddin' through the land, wo-ho-ooh! / Пушечное мясо ( Буфало-воин) шагал по стране
Said he wanna ran, then you wanna hand, / Он хотел бы бежать, но его бы повесили
Troddin' through the land, yea-hea, yea-ea. / Пушечное мясо шагал по стране
Said he was a Buffalo Soldier win the war for America; / говорил, он был пушечным мясом, выигравшим войну для Америки
Buffalo Soldier, Dreadlock Rasta,/ пушечное мясо, Дредлок Раста
Fighting on arrival, fighting for survival; / боролся по прибытии в борьбе за выживание
Driven from the mainland to the heart of the Caribbean. / вывезен из родины в самый центр Карибов.



Умер этот великий человек с горящим неравнодушным сердцем революционера в возрасте всего 36 лет, 11 мая 1981 года.
Врачи диагностировали у него меланому большого пальца ноги и предложили ампутацию еще в далеком 1977.
Боб Марли отказался от этого предложения. Зная, что времени у него немного, - Боб Марли спешил жить. И спешил бороться. Он не прекращал писать и выступать. И быть там, где он был нужен.

Последними словами, сказанными своему сыну, были : "Money can’t buy life" / Деньги не могут купить жизнь ...

Всем своим творчеством Боб Марли призывал человека остановиться, оглянуться и задуматься - куда он движется, для чего он живет, к чему стремится человек, куда он карабкается, что есть истинной ценностью, а что лишь мираж за которым человек гоняется всю свою жизнь.... к чему в конечном итоге ведет Цивилизация и Глобализация, разрушающая человеческую личность.

Во многих своих песнях, таких песнях как "Black Survivor", "Babylon System", and "Blackman Redemption" он поет о борьбе чернокожих людей против угнетения их со стороны западного мира, называл Западный мир - Вавилоном, великой блудницей, искажающим сознание и природное естество человека. А в "Buffalo Soldier" - называет своих собратьев "пушечным мясом", вырванными из дома, из Африки "похищен из Африки, продан в Америку". А что в Америке? Там они борятся за выживание.. карабкаются по социальной лестнице.. а для чего мы живём?...

Не "don't worry, be happy", как думал молодой человек, студент в дредах и шапочке, а "Get up, stand up! Stand up for your rights! Ddon't give up the fight!" и Africa unite!


4 мая 1980 года Боб Марли крестился в Эфиопской православной церкви в Кингстоне и взял имя Берхане Селласие (на амхарском языке — Свет Святой Троицы)

Bob Marley - Redemption Song





Bob Marley Babylon system





We refuse to be / Мы отказываемся быть
What you wanted us to be; / теми, кем вы бы хотели из нас сделать
We are what we are: / Мы те, кто мы есть
That's the way (way) it's going to be You don't know! / Это так, как и должно быть. Вы - не знаете!
You can't educate I / Как вы можете учить меня
For no equal opportunity: / равенству возможностей
(Talkin' 'bout my freedom) Talkin' 'bout my freedom, / Я говорю о своей свободе
People freedom (freedom) and liberty! / Свободе людей
Yeah, we've been trodding on the winepress much too long: / да, слишком долго мы были подгоняемы под винодельный давильный пресс
Rebel, rebel! / восстань!

Babylon system is the vampire, yea! (vampire) / Система Вавилона - это вампир, да кровопийца.
Suckin' the children day by day, yeah! / сосущий кровь детей день день ото дня
Me say: de Babylon system is the vampire, falling empire, / Я говорю - Вавилонская система - это упырь, погибающая империя,
Suckin' the blood of the sufferers, yea-ea-ea-ea-e-ah! / сосущая кровь несчастных, да-а-а-а-а-а!
Building church and university, wo-o-ooh, yeah! - / сооружая церковь и университет.. ох.. да!
Deceiving the people continually, yea-ea! / постоянно обольщая людей, да-а-а!
Me say them graduatin' thieves and murderers; / Я говорю им - законченные воры и убийцы.
Look out now: they suckin' the blood of the sufferers (sufferers) / посмотри сейчас : они сосут кровь несчастных страдальцев.
Yea-ea-ea! (sufferers)

Tell the children the truth; / Скажите детям правду,
Tell the children the truth; / скажите детям правду,
Tell the children the truth right now! / скажите детям правду прямо сейчас!
Come on and tell the children the truth; / Давайте, скажите детям правду,
Tell the children the truth; / скажите детям правду
Tell the children the truth; / скажите детям правду,
Tell the children the truth; / скажите детям правду,
Come on and tell the children the truth / Давайте, скажите детям ПРАВДУ!

'Cause - 'cause we've been trodding on ya winepress much too long: / Потому что слишком долго мы были подгоняемы под винодельный давильный пресс( как скот на бойню)
Rebel, rebel! / поднимайтесь, восставайте!
And we've been taken for granted much too long:/ Слишко долго мы были в неведении!
Rebel, rebel now! / Поднимайтесь, восставайте сейчас!



Вот такие слова.., вот такая жизнь поэта и музыканта, борца и миротворца, человека, чье имя неотделимо от философии растафарианства. Я сознательно не вдавалась в рассмотрение сущности растафарианства. Это очень глубоко, и для того, чтобы говорить об этом вероучении, нужно быть раста, как сказал Марли. Нужно родиться раста. Но что хотелось мне сказать, так это то, что ни в коем случае нельзя говорить о растафарианстве, лишь как о присутствии внешних атрибутов - дредов, шапочек, марихуаны. И подражать оболочке, не зная сути вещей.

P/S Когда пост был переведен и готов к публикации , я обнаружила фильм снятый о Бобе Марли, снят он в 2003 году и называется "ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ. БОБ МАРЛИ" Просматривая его, поймала себя на мысли, что смотрю его подобно фильму Дэвида Геста о Майкле Джексоне, - "просеивая между строк", вернее, - "между кадров". Потому что комментарии в фильме - BAD, комментарии искажающие смысл - и это видно! Боб Марли не любил давать интервью, объясняя это тем, что ему это не интересно. Называя СМИ подконтрольными, продажными в сфере пропаганды и политически зависимыми.
Но разве только СМИ?
И здесь, в этом фильме - HIStory искажена и перекроена, акценты смещены.. так стоит ли удивляться, что зачастую молодые люди в дредах столь поверхностно ретранслируют идею расты, примеряя на себя ее оболочку, не стремясь "заглянуть во внутрь", постичь суть.
Кому выгодны такие фильмы?
Прежде чем смотреть фильм, предлагаю послушать самого Боба Марли, столь неохотно дающего интервью

R D :Какую роль играют дредлоки,это часть философии раста?
Боб Марли: Это? Это моя особенность..

R D: Обязательно курить траву, чтобы быть раста?
Боб Марли : Нет, ман.

R D: А как насчет алкоголя?
Боб Марли : Алкоголь просто опьяняет вас. Он не дает вам новых сил, просто опьяняет. Мы не пьем. Мы любим медитировать. Употребляя алкоголь вы не медитируете, вы не смотрите внутрь себя.









ИНТЕРВЬЮ БОБА МАРЛИ.









ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ. БОБ МАРЛИ.



Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку