-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #537, NOV. 2019

Вторник, 19 Ноября 2019 г. 11:39 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru, mr.lokhar@mail.ru. Entertainment: http://zhurnal.lib.ru/editors/p/prjahin_a_a/, https://vk.com/wall557807709?own=1.

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY

tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

Container Management, Nov. 13, 2019 (UK)
В октябре 2019 г. контейнерный экспорт из порта Окленд (Oakland)(директор Джон Дрисколл (John Driscoll)), США, вырос на 10,8%, он отгрузил, главным образом на Азию, 87 393 ед. дфэ контейнеров.

map1_oakland (500x359, 155Kb)

Основным партнёром порта в Азии оставался Китай.

643-john-c-driscoll-oakland (374x324, 46Kb)
John Driscoll, Oakland

В первые 10 мес. 2019 г. экспорт из порта Окленд вырос на 3,5% в годовом исчислении вопреки повысившимся тарифам на импорт. Во-первых, из-за высокого спроса на качественные американские с.-х. грузы, во-вторых, из-за спроса со стороны других стран Азии, стремящихся компенсировать в своих интересах сокращение объёмов торговли между Китаем и США. Снижение уровня обработка импортных контейнеров в порту Окленд в октябре 2019 г. составило 4,6%, и за полный 2019 г., вероятно, составит 2,9% в годовом исчислении. Æ

Seatrade Maritime News, Nov. 13, 2019 (UK)
По прогнозам аналитической компании Alphaliner, транстихоокеанские перевозки контейнеров могут в 2019 г. впервые за десятилетие сократиться на своём восточном плече на рекордные для них 2%, впервые после 2009 г. по причине мирового экономического спада и в условиях торговой войны между США и Китаем. В первые 10 мес. 2019 г. объемы контейнерных перевозок на восточном плече транстихоокеанского маршрута выросли всего на 0,02% до 13,15 млн. ед. дфэ. А в октябре 2019 г. произошло их сокращение на 3,9% в годовом исчислении, и в ноябре и декабре 2019 г. падение их объёмов по сравнению рекордными показателями спроса продолжится. Лос-Анджелес (Los Angeles), Лонг-Бич (Long Beach) и Окленд (Oakland) на юго-западном побережье США в октябре 2019 г. зарегистрировали в сумме сокращение контейнерного грузооборота в годовом исчислении на 12%. Æ

Yonhap, Nov. 13, 2019 (R.O.K.)
По количеству полученных новых судостроительных заказов в октябре 2019 г. в мире лидировала Южная Корея благодаря лидерству в строительстве танкеров-газовозов СПГ. С января по октябрь 2019 г. Южная Корея получила 32 из 35 заказов на строительство танкеров-газовозов СПГ в мире. В 2019 г. судостроители Южной Кореи впервые смогли набрать более 1 млн. CGT новых судостроительных заказов в месяц.
В октябре 2019 г. южнокорейские судостроительные компании, среди которых по количеству новых судостроительных заказов лидировала Hyundai Heavy Industries Co., получила новых заказов в 1,29 млн. компенсированных регистровых тонн (CGT), или 17 судов. Это составило 86% от суммарного мирового объёма судостроительных заказов, согласно данным лондонской аналитической компании Clarkson Research Services Ltd. Китай, который лидировал в мире в сентябре 2019 г., смог получить только 150 000 CGT новых судостроительных заказов, или 8 судов в октябре 2019 г.
В первые 10 мес. 2019 г. судостроители Южной Кореи получили 6,96 млн. CGT новых судостроительных заказов на сумму в 15,9 млрд. ам. дол. против 6,11 млн. CGT в Китае на сумму в 13,6 млн. ам. дол. Но при этом Китай оставался мировым лидером по портфелю заказов в 26,42 млн. CGT против портфеля заказов Южной Кореи в 21,32 млн. CGT и Японии – в 11,91 млн. CGT.

wpfe58c454_06 (333x124, 6Kb)
Container Management, Nov. 13, 2019 (UK)
Контейнерный терминал Red Sea Gateway Terminal (RSGT) (исполнительный директор Енс Фло (RSGT CEO Jens Floe)) в Джидде (Jeddah), Саудовская Аравия, приобрёл у китайской компании ZPMC два новых причальных контейнерных крана-перегружателя для грузовой обработки контейнеровозов самого последнего поколения ultra-large container ships (UCLS).

Red Sea Gateway Terminal (RSGT) (660x300, 164Kb)

Краны на рельсовом ходу высотой в 52 м с вылетом стрелы в 70 м, грузоподъёмностью в 65 т, рассчитанные на подъём одновременно двух контейнеров, стоимостью 22 млн. ам. дол., увеличат парк кранов в порту до 16 ед.

RSGT CEO Jens Floe (700x393, 183Kb)
RSGT CEO Jens Floe

Кроме того, контейнерный терминал приобрёл 10 новых гибридных гэнтри-кранов на резиновом ходу, 50 новых тягачей и трейлеров, суммарной стоимостью в 19 млн. ам. дол. Поставка нового оборудования начнётся с четвёртого квартала 2019 г. и завершится в первой половине 2020 г. Суммарная стоимость всего этого оборудования составит 740 млн. ам. дол. Оно будет отвечать самым современным требованиям: автоматизации, дистанционного управления, оптического сканирования и распознавания символов и профилей судов, выравнивание шасси, позиционирования, интеллектуального контроля состояния, др. Æ

Platts, Nov. 13, 2019 (Norw.)
В октябре 2019 г. китайский импорт газа, включая морской импорт СПГ, упал на 10,3% в годовом исчислении до 6,52 млн. т, или 9 млрд. куб. м, по официальным данным таможни. В октябре 2018 г. прирост импорта газа составлял 27%. По сравнению с сентябрём 2019 г. импорт газа в Китае в октябре 2019 г. упал на 20,6%. В сентябре 2019 г. Китай импортировал 8,21 млн. т газа.
Китайские СМИ объясняли такое отступление в импорте газа целым рядом причин. Экономическим спадом, долгим простоем на технической профилактике морского импортного терминала СПГ Rudong LNG компании PetroChina, снижением темпов роста производства и экономического роста в целом, ослаблением контроля над выполнением природоохранного законодательства, потерей интереса к политике перевода экономики с угля на газ, национальными праздниками начала октября.

a7df31dbaee689087714ef62d7300db5 (700x534, 272Kb)

Октябрь, вообще-то, месяц, когда запасы газа пополняются, спрос на него со стороны компаний и городов растёт, но только не в 2019 г.

gettyimages-1031350902-1024x1024 (700x466, 270Kb)

Причина этого состоит в снижении спроса со стороны промышленных предприятий и сокращении спроса на пополнение запасов газохранилищ, как считает директор отдела Asia LNG Analytics в S&P Global Platts Джефф Мур (Jeff Moore).

5b5137aaa310796d8b4c9d25 (700x467, 303Kb)

Если это так, то спрос на газ начнёт расти в Северном Китае с началом отопительного сезона, но в целом прирост импорта СПГ в Китае не превысит 5 млрд. куб. м зимой 2019-2020 гг. против зимы 2018-2019 гг.

S&P Global Platts Jeff Moore (700x388, 78Kb)
S&P Global Platts Jeff Moore

Правительство усилило природоохранные требования и требования к технике безопасности в начале октября, и это вкупе с национальными праздниками снизило объёмы производства и деловую активность. Многие производства позволили своему персоналу выходные, чтобы выполнить природоохранные требования, введённые на период праздников. Это затронуло также судоходные и автотранспортные предприятия, в том числе на юге страны.

gettyimages-1158533484-1024x1024 (700x408, 335Kb)

Импорт СПГ на морском терминале Rudong прекратился с 22 сентября 2019 гг. В предыдущие пять месяцев он получал в среднем по шесть грузовых партий СПГ, по данным службы слежения за перемещением судов торгового флота Xplore компании S&P Global Platts. Причиной закрытия стала необходимость в его ремонте после столкновения с его мостиками и трубопроводами баржи, сорвавшейся с канатов в тайфун. Работа морского импортного терминала СПГ возобновилась в начале ноября 2019 г.
В общем и целом, если не считать эпизода с праздниками, контроль над выполнением требований природоохранного законодательства ослабился, как выпуск продукции снизился в условиях спада в национальной экономике, что в совокупности ослабило спрос на газ. С января по октябрь 2019 г. Китай импортировал 77,71 млн. т газа, или 107,16 млрд. куб. м, что на 7,9% больше против 72,03 млн. т, или 99,33 млрд. куб. м с января по октябрь 2018 г. Таковы официальные данные таможни Китая. Но что такое 7,9% с января по октябрь 2019 г. против 36% с января по октябрь 2018 г. по сравнению с январём – октябрём 2017 г.? Æ

China Daily, Nov. 12, 2019 (PRC)
В первые 10 мес. (с января по октябрь) 2019 г. внешняя торговля Китая расширилась на 2,4% в годовом исчислении до 25,63 трлн. юаней (3,67 трлн. ам. дол.). Экспорт при этом вырос на 4,9%, а импорт сократился на 0,4%, по данным генерального таможенного управления Китая (директор статистического аналитического департамента Ли Куйвэнь (Li Kuiwen)).
Крупнейшим торговым партнёром Китая в вышеуказанный период был Евросоюз, двусторонняя торговля с которым выросла на 8,3% в годовом исчислении до 3,98 трлн. юаней. Далее следовали страны АСЕАН, торговля с которым выросла на 11,9% до 3,54 трлн. юаней и США, торговля с которыми снизилась на 10,6% до 3,07 трлн. юаней.
Торговля со странами Пояса и пути выросла на 9,4% до 7,47 трлн. юаней, или была по темпам роста выше среднего уровня, и на её долю в общем объёме китайской внешней торговли пришлись 29,1%. Доля частной торговли в структуре китайской внешней торговли составила 10,87 трлн. юаней, или выросла в годовом исчислении на 10,3%. Æ

The Maritime Executive, Nov. 12, 2019 (UK)
Совет Европы (the European Council) одобрил предложение Еврокомиссии (European Commission) по превращению переименованного в 2016 г. агентства Frontex с персоналом в 1 300 чел. в полноценную пограничную службу и службу Береговой охраны Евросоюза European Border and Coast Guard Agency с персоналом в 10 000 чел. Она будет охранять внешние границы Евросоюза там, когда и там, где это потребуется, - пояснил Комиссар Евросоюза по внутренним делам, миграции и натурализации (Commissioner for Home Affairs, Migration and Citizenship) Димитрис Аврамопулос (Dimitris Avramopoulos).

Commissioner for Home Affairs, Migration and Citizenship Dimitris Avramopoulos (700x438, 74Kb)
Commissioner for Home Affairs, Migration and Citizenship Dimitris Avramopoulos

Агентство будет помогать странам-членам Евросоюза с их дозволения в сборе информации, необходимой для принятия ответных решений, выявлении лиц без гражданства Евросоюза, финансировании репатриации, др.

frontex-eu-border-and-coast-guard-agency-2.6b042c (643x361, 240Kb)

В ряде случаев персонал агентства будет размещаться за пределами Евросоюза, как, например, в Албании, где он размещен сегодня, и в других странах на Балканском п-ове, где он будет размещён в обозримом будущем. Структуру планируется, постепенно увеличивая её личный состав, полностью развернуть после его найма и обучения в 2021 г.
Интересно, что национальные пограничные наземные и морские службы стран-членов Евросоюза в 10 раз превышают намеченную численность European Border and Coast Guard Agency, насчитывая 100 000 чел. Æ

The Maritime Executive, Nov. 12, 2019 (UK)
Старейший и толстейший арктический лёд исчезает в два раза быстрее, чем остальной лёд в Северном Ледовитом океане (the Arctic Ocean), согласно исследованиям с 1979 по 2018 г., результаты которых были опубликованы в научном журнале Geophysical Research Letters. Льды севернее Гренландии (Greenland) оказались более подвижны, чем считалось ранее, и океанские течения и ветра, вероятно, уносят застарелые многолетние льды в другие районы Арктики.

recent-geophysical-research-letters-covers (700x525, 403Kb)

И этот процесс ускоряется, отражаясь на размерах Полярной шапки. Льды в центре Арктики, от которых ожидали обусловленной изменением климата деградации в последнюю очередь, оказались не таким уж и монолитным и прочным образованием, и не факт, что они не исчезнут в Арктике по мере глобального потепления даже раньше, чем льды в других районах этого региона Земли.

Last-Ice-Area (481x559, 233Kb)

Дело идёт к тому, что в летние периоды лёд в Северном ледовитом океане начнут исчезать полностью. К 2030 г. площадь ледовых полей в Арктике в летний период сократится до миллиона квадратных километров (386 000 кв. миль), а образование многолетних льдов в отличие от молодых в силу климатических условий затруднится. Основная масса арктического льда имеет возраст от года до четырёх лет, по данным американского центра National Snow and Ice Data Center. Но при этом, конечно, ещё сохраняются льды возрастом более пяти лет и толщиной более четырёх метров (13 фут.), которые концентрируются в западной части канадского арктического архипелага Canadian Arctic Archipelago и на северном побережье Гренландии, в так называемой зоне последнего льда the Last Ice Area.




The age of Arctic sea ice https://youtu.be/J7x9leQqrkc

Тем не менее, даже в этой зоне обнаружены два района, где толщина льда не превышает из года в год 1,2 м (4 фут.). В течение десятилетия толщина льда в этих субрегионах теряет по 0,4 м (1,3 фут.), и с конца 1970-х гг. льды там потеряли 1,5 м (5 фут.) от своей прежней толщины. В дальнейшем по причине этой деградации от этого ледового массива толщиной льда от 4 м в летние периоды времени от неподвижного застарелого толстого льда будет оставаться лишь идущая с запада на север Гренландии дуга протяжённостью в 2 000 км (1 240 миль). Именно там найдёт свой последний приют, арктическая фауна, обитающая во льдах, и получится естественный природный заповедник. Æ

Seatrade Maritime News, Nov. 12, 2019 (UK)
Таиландская судоходная контейнерная компания Regional Container Lines (RCL) начала прямые перевозки между портом Дунгуань (Dongguan) в дельте реки Жемчужная (the Pearl River Delta) в провинции Гуандун (Guangdong) в Южном Китае и Камбоджей (Cambodia) в рамках своих перевозок RSK, связывающих морские порты Тайваня, Южного Китая, Гонконга, Камбоджи м Южного Таиланда. Æ

LNG World News, Nov. 12, 2019 (UK)
Китайская судостроительная верфь Hudong-Zhonghua Shipbuilding осуществила 6 ноября 2019 г. поставку танкера-газовоза СПГ LNG Dubhe класса 174 000 куб. м, первого из четырёх в совместном флоте японской судоходной компании Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и китайской судоходной компании China COSCO Shipping Corporation, предназначенного для перевалки грузовых партий СПГ в транзитных портах Европы. Æ

World Maritime News, Nov. 12, 2019 (Nthrnds.)
Компания COSCO Shipping Specialized Carriers, дочернее предприятие группы COSCO, оператор её специализированного флота, 6 ноября 2019 г. провела церемонию крещения своего нового судна - пульповоза (pulp carrier) класса 62 000 т двт, названного ею COSCO Jin Xiu, на территории построившей его судоверфи COSCO Shipping Heavy Industry (Dalian). Длина корпуса судна - 201,8 м, ширина - 32,26 м, вместимость грузового трюма составляет около 72 500 куб. м.
В марте 2019 г. COSCO Shipping Specialized Carriers заказала четыре одинаковых многоцелевых судна класса 62 000 т двт в дополнение к ранее заказанной в 2018 г. пятерке пульповозов и ещё ранее в 2017 г. тройке. С начала 2019 г. а компания получила три пульповоза Yuan Hai Yun Jin Qu, Zhong Yuan Hai Yun Chuang и COSCO Shipping Zhuo Yue. Æ

World Maritime News, Nov. 12, 2019 (Nthrlnds.)
Государственный паромный оператор Финляндии Finferries заказал новое гибридное судно-электроход для обслуживания паромными перевозками автономной территории страны Åland на маршруте Föglö компанией-оператором паромов Ansgar AB. С 1 апреля 2022 г.

karta2_0 (700x492, 305Kb)

Заказ на строительство парома с опционом на ещё один получила польская судоверфь Polish Crist. Судно будет приводиться в движение аккумуляторным батареями с береговой подзарядкой и иметь на борту аварийные дизельные генераторы на случай разрядки аккумуляторных батарей или сильных зимних холодов.

Ferry+Fares+Draft+Report+19_12_2017 (700x393, 132Kb)

Длина судна составит 100,5 м, ширина – 17,4 м, оно будет рассчитано на перевозку 375 пассажиров и 90 легковых автомобилей.

rolls-royce-finferries-to-optimise-ship-safety-and-efficiency-1 (530x300, 212Kb)

На линии с лета 2017 г. между населёнными пунктами Parainen и Nauvo уже работает ранее построенный компанией гибридный паром-электроход Elektra, проект которого лёг в основу проекта нового парома.

rengastien-kartta (700x696, 165Kb)

Грузовая вместимость этого парома на 40% выше его дизельного предшественника, а эмиссий на 60% меньше. Æ

Riviera, Nov. 12, 2019 (UK)
Французская компания GTT подписала протокол о намерениях с китайской компанией Beijing Enterprises Group о применении её технологии мембранной грузовой ёмкости к береговым, а не судовым ёмкостям на морском импортном терминале СПГ the Tianjin Nangang LNG в Северном Китае.
Этот терминал, на 98% принадлежащий китайской компании Sinopec, был пущен в эксплуатацию в 2018 г., но продолжает расширяться. Его ре-газификационная пропускная способность оценивается в 3 млн. т в год, или почти 0,43 млрд. куб. фут./сутки (bcft).
Но вскоре его парк танков-хранилищ СПГ по 220 000 куб. м (m3) пополнится пятью новыми той же ёмкостью, но впервые в Китае по мембранной технологии хранения СПГ. Соглашение было подписано во время визита в Китай Президента Франции Эмманюэля Макрона, в ходе которого между странами было заключено торговое соглашение на 15 млрд. ам. дол. Æ

Без названия (1) (161x179, 4Kb)
Reuters, Nov. 12, 2019 (UK)
Один из крупнейших мировых операторов танкеров из Бельгии компания Euronav (главный операционный директор Алекс Старинг (Euronav COO Alex Staring)) подписала соглашение об использовании глубоководного и не перегруженного в отличие от порта Сингапур судоходным трафиком порта Лингги (Kuala Linggi International Port (KLIP)) в Малайзии (Malaysia) в качестве порта бункеровки малосернистым судовым бункером.

Euronav COO Alex Staring (640x400, 71Kb)
Euronav COO Alex Staring

Суда Euronav, в том числе два её ультра супертанкера (ultra-large crude carriers (ULCC)) не встретят там ограничений по осадке, и не будут простаивать в ожидании бункеровки, что обеспечит им гибкость использования в перевозках. Кроме того, этот порт пригоден для пополнения запасов продовольствия и организации смены экипажей.

ST_20161129_SEPORT29_2773867 (700x466, 282Kb)

Один из своих ultra-large crude carriers компания превратила в плавучее хранилище для малосернистого (с содержанием серы от 0,2% до 0,5%) судового бункера low sulphur fuel oil (LSFO) ёмкостью в 3 млн. баррелей (420 000 т).

1493607580 (556x700, 305Kb)
Datuk Wira Noormustafa Kamal Yahya, CEO of the Kuala Sungai Linggi Port

Этого запаса достаточно для удовлетворения спроса на бункер танкерного флота компании приблизительно в течение 8-9 мес. Первую отгрузку бункера на свой танкер Oceania компания Euronav осуществила 30 сентября 2019 г., и с того времени пополнило запасы бункера ещё 15 своих судов.

china-linked-project-ports (500x689, 78Kb)

В министерстве транспорта Малайзии (министр Энтони Локе Сю Фук (Malaysian Transport Minister Anthony Loke Siew Fook)) решение Euronav пришлось весьма по вкусу, учитывая стремление этой страны составить конкуренцию Сингапуру по части бункеровки судов международного торгового флота. Сингапур - один из ведущих в мире и ведущий в Азии центр бункеровки, и территориально он непосредственно прилегает к Малайзии в районе Малаккского пролива (the Straits of Malacca).

Malaysian Transport Minister Anthony Loke Siew Fook (700x467, 191Kb)
Malaysian Transport Minister Anthony Loke Siew Fook

Это даёт и Малайзии возможность использовать выгоды географического положения для увеличения её рыночной доли в бункеровке, учитывая перегруженность Сингапура, при условии выстраивания соответствующей инфраструктуры, обеспечении прозрачности процедур и ликвидации юридической неопределённости. Возможно, что соглашение с Euronav станет первым шагом в этом направлении. Æ

MARSHAL_VASILEVSKIY (700x297, 173Kb)

Reuters, Nov. 11, 2019 (UK); MarineLink, Nov. 8, 2019 (US)
Глобальный торговый дом Gunvor, торгующий энергоносителями, зафрахтовал для перевозки СПГ из США у российской газовой компании «Газпром» танкер-газовоз «Маршал Василевский», сразу же по завершении его краткосрочного, с августа по ноябрь 2019 г., фрахта австрийской компанией OMV. Судно выгрузило партию СПГ в нидерландском порту Gate и взяло курс на американский порт. Куда судно должно перевезти партию СПГ из США, информации нет.

marshal-vasilevskiy_9778313_2501109_Medium (700x442, 225Kb)

Комментарий. Эта рядовая сделка вызвала массу иностранных и российских ехидных отзывов, смысл которых от меня, по правде говоря, ускользнул. Политические, ангажированные журналисты ничего не смыслят в экономической практике. И часто присочиняют и домысливают на почве незнания. Приписали и почему-то сразу Путину (?) тезисы, характерные для западных околоэкономических пропагандистских СМИ, обслуживающих интересы американских экспортёров энергоносителей и их восточно-европейских друзей, и начали оглядываться по сторонам, ожидая аплодисментов. Типа, во как мы их ущипнули! Знай наших! А что на самом деле выказали? То, что не информированы, не знают азов, ни они, ни их читатели. Я не терплю, когда политическая журналистика, где всего две точки зрения, одна своя, а другая неправильная, лезет в сферу журналистики экономической, журналистики зоргеобразно-зюддойчецайтунговой. Это как петь без голоса и слуха! Раздражает и смешит, потому что благоглупости и нет никакого рационального зерна и вводит несведущих в заблуждение. Чёрте что и сбоку бантик!

Platts, Nov. 11, 2019 (Norw.)
Российская группа «Сибантрацит» (Sibanthracite) собирается расширить инфраструктуру для увеличения морского экспорта угля, чтобы потеснить своими угольными поставками в Азию поставки угля из Австралии.

380414.742xp (700x445, 384Kb)

Сегодня эта группа, крупнейший мировой экспортёр антрацита, завершила подготовку к началу строительства совместно с американской строительной компанией (компанией, базирующейся в США) The Robbins Company 15-километрового ж.-д. тоннеля «Северомуйский-2».

_______ (700x467, 272Kb) нп

Этот тоннель станет вторым на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) (Baikal-Amur Mainline (BAM)), имеющей общую протяжённость в 4 264 км от Тайшета в Восточной Сибири до Ванино на российском Дальнем Востоке.

crop_921_518 (700x393, 375Kb)

А Ванино - это морской порт с выходом на страны Азиатского региона. Сегодня имена Азия генерирует основной спрос на уголь в мире, а спрос на российский коксующийся уголь и на антрацит начинает в Азии обходить спрос на кокс и антрацит из Австралии. Этот факт констатируется Кори Бугур (Cory Bougoure), исполнительным директором компании Sibanthracite Overseas Pte, входящей в группу «Сибантрацит».

5b8500946aff7192286430 (500x300, 112Kb)

Логистика перевозок вышеуказанных грузов из России в Азию проще, дешевле и логичней, чем из Австралии. Россия намного ближе к азиатским, дальневосточным рынкам сбыта - Китаю, Южной Коре, Японии.

sev_ton_09_07 (700x317, 96Kb)

Спрос на коксующийся уголь и антрацит из России имеет немалый потенциал роста и в странах ЮВА и Индии. Но немедленно воспользоваться благоприятной конъюнктурой Россия не может, так как отсутствует потребная для расширения угольного экспорта ж.-д. и портовая инфраструктура. Действующий туннель «Северомуйский-1» имеет пропускную способность до 16 млн. т в год. Этого более чем недостаточно, и строительство нового тоннеля «Северомуйский-2» преследует целью довести пропускную способность до 100 млн.т в год. Стоимость проекта оценивается в 1 млрд. ам. дол. в год. Строительство запланировано начать в конце 2020 г. и завершить в конце 2024 г. Группа «Сибантрацит» добывает приблизительно 23 млн. метрических тонн угля в год. Из них 15 млн. т приходятся на антрацит. Оставшаяся часть приходится на коксующийся и паровичный угли. Причём Китай выступает крупнейшим спотовым покупателем коксующегося угля, и он увеличивает его импорт на этой основе, и с января по сентябрь 2019 г. он импортировал 4,34 млн. т кокса из России, или на 17% больше в годовом исчислении, согласно данным китайской таможни.

ice_fareast (700x560, 435Kb)

В общей же структуре китайского угольного импорта доля российского угля не превысила в первые 9 мес. 2019 г. 7% против 45% импорта из Австралии и 45% из Монголии. Но зато немалый интерес к российскому коксу в 2019 г. выказала Индия, металлургические заводы которой ищут способы снижения себестоимости своей стальной продукции.
По данным Министерства торговли и промышленности Индии, она импортировала я января по август 2019 г. 2 млн. т дешёвого российского порошкообразного пылеугольного топлива pulverized coal injection (PCI) для вдувания, или на 94% больше в годовом исчислении. Æ

Hellenic Shipping News, Nov. 11, 2019 (Gr.)
С января по октябрь 2019 г. в мире на лом было продано всего четыре супертанкера VLCCs и пять танкеров класса Suezmax, по данным брокерской компании Gibson. С начала 2019 г. на лом было отправлено всего 30 танкеров класса выше 25 000 т двт, половина из которых, точнее, 17 ед., состояла из нефтетанкеров класса Handy (танкеров-продуктовозов класса MR). Но были также три танкера класса Panamax (танкера-продуктовоза класса LR1) и один танкер класса Aframax (танкер-продуктовоз класса LR2), пять танкеров класса Suezmax и четыре супертанкера VLCCs. Для сравнения: с января по октябрь 2018 г. на лом в мире было отправлено более 150 танкеров.
Отказ от сдачи судов на лом последовал, в связи с повышением суточных ставок фрахта в перевозках нефтеналивным тоннажем и с тем, что мировые цены на разделку танкеров на лом снизились. Если в марте 2019 г. тонна водоизмещения порожнём стоила 435 ам. дол., то в октябре 2019 г. – 375 ам. дол. А в начале 2018 г. – 465 ам. дол. Третьим фактором, затормозившим сдачу танкеров на лом, стало повышение спроса на превращение супертанкеров VLCCs в плавучие нефтехранилища, поставленные на якорь у берегов Сингапура и Малайзии. На конец октября 2019 г. в качестве хранилищ уже использовалось 35 супертанкеров VLCCs для временного хранения нефти и нефтепродуктов и супертанкеров VLCCs, переделанных в специализированные постоянные плавучие хранилища FSOs. Помимо малосернистого бункера на их борту разместились запасы сырой нефти, очищенных нефтепродуктов, морского мазута, др.
В 2020 г. флот танкеров, срок эксплуатации которых превысил 20 лет, будет насчитывать 110 ед. Они относятся к классу стареющего и неэффективного тоннажа, особенно в условиях перевода мирового танкерного флота с 1 января 2029 г. на малосернистый бункер и в связи с необходимости их оборудования установками по очистке балластных вод. Но это не значит, что все они в 2020 г. они будут тотчас же отправлены на лом. Æ

The Maritime Executive, Nov. 11, 2019 (UK)
В датской судоходной компании A.P. Moller-Maersk произошла немедленная внезапная отставка одной из восходящих звёзд её топ-менеджмента, её 45-летнего главного операционного директора (chief operating officer) Сёрена Тофта (Søren Toft). В компании сообщили, что он принял решение воспользоваться представившейся возможностью на стороне. Поступив в компанию в середине 90-х гг., Тофт стремительно рос в должностях. В 2008 г. он стал исполнительным директором Maersk Germany и операционным вице-президентом Maersk Line в 2014 г. Ещё в 2017 г. коллеги прочили его в преемники нынешнего исполнительного директора Maersk Line Сёрена Скоу (Søren Skou). Временно последний будет совмещать два поста, пока Тофту не подберут замену.

2019-11-13_103158 (442x352, 252Kb)
Søren Toft

Сёрен Скоу признаёт, что Тофт внёс в A.P. Moller-Maersk большой вклад, и выразил надежду, что он найдёт себя и на новом месте. Тофт сыграл решающую роль в консолидации Maersk Line с немецкой судоходной контейнерной компанией Hamburg Sud в 2017, для чего потребовались сложнейшие переговоры с семьёй Oetker. В результате и овцы остались целы – компания сохранила семейную идентичность, брэнд и структуру, и волки целы - A.P. Moller-Maersk увеличила свою рыночную долю в мировых контейнерных до 4,15 млн. ед. дфэ контейнерной вместимости своего флота. Фактически, Тофт был и публичным лицом компании, именно он выражал соболезнование семьям сгоревших членов экипажа контейнеровоза Maersk Honam, его устами группа объявила о намерении снизить до ноля эмиссии парниковых газов к 2030 г. или хотя бы попробовать это сделать. Это он буквально неделей ранее до отставки известил об исследовании компанией возможностей использовать в качестве судового бункера лигнин-этанол и аккумуляторные батареи, размещённые на судах в контейнере. Æ

ЦЕННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ (ЦМУ), ИЛИ ГОНКА ПО ВЕРТИКАЛИ
Как часто заходя сюда, люди по инерции оценивают информацию как будто это новости, и от них требуется высказаться за или против. В конечном счёте, они не высказываются, хотя их и подмывает, так как понимают, что что-то не то. А это не то есть то, что если просмотреть весь массив информации на этой сайте, выяснится, что об одном и том же предмете, например, стране, тех же США, России, Китае и др. высказываются, излагаются не два-три "авторитетных", устойчивых мнения, а тысячи разных точек зрения. Оно и понятно: всё и вся непрерывно развивается в потоке времени. Да и сами рассматриваемые предметы (объекты, др.) отличаются поразительной разносторонностью. Тут нет места для идеологии, но много места и времени уделяются практике, прагматике, описанию текущих и более долговременных интересов и т.д. и т.п.

139641542_maxresdefault (699x393, 193Kb)

Другое дело, когда я, - к счастью, редко, - высказываю свою точку зрения. Но она субъективна, может быть ошибочна, и она также может меняться во времени и под напором меняющихся обстоятельств. Абсолютизировать ни её, ни мнения высказываемые другими в предлагаемых заметках, статьях и рефератах никак нельзя, обо всём надо судить конкретно с привязкой к конкретным обстоятельствам и времени. Этому нас учил, в частности, Гегель (Hegel), хотя он и ведущий мировой "абстракционист".
Истина одна, но подделок под неё тысячи. Так говорят, но мне лично кажется, что она всегда где-то рядом. Как сказал поэт: "Она сегодня здесь, а завтра будет в Осло ..." и "кто раньше с нею был и те, кто будут после, мы все с ней" действительно "говорим на разных языках". Тем интересней вам будет, - я надеюсь, - за ней гоняться! (тут я чувствую, как мне говорят: "Старик", ты гонишь-гонишь!" Что ж, значит, пора закругляться). Arbiter Elegantiae ( Æ)


muller (447x348, 77Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку