-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #530, OCT. 2019

Среда, 30 Октября 2019 г. 12:20 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru, mr.lokhar@mail.ru. Entertainment: http://zhurnal.lib.ru/editors/p/prjahin_a_a/.

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY
tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

World Maritime News, Oct. 15, 2019 (Nthrlnds.)
Немецкая судостроительная компания Neptun Werft провела в Ростоке (Rostock) 15 октября 2015 г. закладку киля второго круизного судна, которое будет работать на бункере СПГ, для судоходной круизной компании AIDA Cruises (Президент Феликс Айхьхорн (AIDA President Felix Eichhorn)).

aidacosma-1024x663 (700x453, 302Kb)

Новое судно планируют назвать AIDACosma, и оно будет осуществлять круизные перевозки между морским портом Киль (Kiel) в Германии и норвежскими фьордами и портами Балтийского моря, начиная с лета 2021 г.

AIDA President Felix Eichhorn (700x525, 183Kb)
AIDA President Felix Eichhorn

Круизное судно класса 183 900 брт будет иметь длину корпуса в 337 м, иметь 20 палуб, 2 600 кают. На судне будет стоять такая же силовая установка, что и на круизном судне AIDANova, первом в компании, использующем бункер СПГ и поступившим в перевозки в конце 2018 г. На судне будут также использоваться топливные элементы и иметься оборудование для соединения с береговыми электросетями в портах в периоды стоянок. Расходы компании AIDA Cruises на AIDACosma и третье аналогичное судно должны составить 2 млрд. евро (2,2 млрд. ам. дол.).
В настоящее время компания располагает флотом в 13 круизных судов , а по завершении строительства третьего круизного судна, работающего на бункере СПГ, 94% её пассажиров будут участвовать в круизах на борту судов, использующих экологически-чистое топливо и во время стоянок в порту подключающихся к береговым системам электроснабжения. Æ

Freight Waves, Oct. 15, 2019 (US)
Грузооборот морского порта Токио, крупнейшего в Японии, в первом полугодии 2019 г. снизился в годовом исчислении. (Несмотря на величину и столичный статус контейнерная пропускная способность порта Токио сравнительно невелика - всего 4,6 млн. ед. дфэ).
В первой половине 2019 г. порт Токио обработал 5,92 млн. т контейнерных грузов. Контейнерный экспорт упал на 5,7% в годовом исчислении, экспорт контейнеров в основном предназначался для Китая, США, Таиланда, Вьетнама и Тайваня. Доля контейнерного экспорта в Китай из порта Токио в весовом выражении при этом составила около 26%.
Экспорт контейнеров США вырос на 12% в годовом исчислении приблизительно до 1,5 млн. т, а его для составила 25,4%. Экспорт контейнеров из Токио в Таиланд сократился за год на 16% до 412,8 тыс. т. Экспорт контейнеров во Вьетнам вырос в годовом исчислении на 4,8% до 317,7 тыс. т. Экспорт контейнеров на Тайвань сократился на 14,8% в годовом исчислении до 274,7 тыс. т.
В общей структуре экспорта из морского порта Токио преобладало промышленное оборудование – 900 000 т, или 14,6% от общего объёма экспорта. Далее шёл разнообразный сэконд-хэнд – 886 000 т, или 14,3%; химгрузы – 883 000 т, или также 14,3%; автомобильные запчасти – 777 500 т, или 12,6%.
Экспорт промышленного оборудования и сэконд-хэнда в годовом исчислении сократился соответственно на 8% и 18%. Экспорт химгрузов оставался на уровне первой половины 2018 г. и экспорт автомобильных запчастей увеличился приблизительно на 5,2% в годовом исчислении.
Китайский контейнерный импорт из Китая составил 1,54 млн. т, или был на 11% меньше, чем в первой половине 2018 г. Суммарный контейнерный импорт составил 16,97 млн. т, или был в три раза больше, чем экспорт. Но в годовом исчислении он сократился приблизительно на 0,8%, а шёл он в порт Токио в основном снова из Китая, США, Таиланда, Вьетнама и Тайваня.
Токийский контейнерный импорт из Китая составил 7,27 млн. т, или сократился в годовом исчислении на 1,1%. Доля импорта из Китая в общем импортном объёме морского порта Токио составила приблизительно 42,8%. Токийский импорт из США упал на 6,2% до более 2 млн. т. Доля импорта из США составила 11,8%. Импорт из Таиланда сократился приблизительно на 2,7% до 1,15 млн. т, а его доля составило около 6,8%. Импорта из Вьетнама вырос приблизительно на 13,6% до 1,05 млн. т, а его импортная доля составила 6,2%. Это – прямое следствие торговой войны США с Китаем, результат перемещения производства потребительских промтоваров во Вьетнам в целях избежать тарифов. Импорт из Тайваня вырос на 13,5% до 791 730 т при доле в суммарном импорте, не превышающей 4,7% в весовом тоннажном выражении.
В общей структуре токийского контейнерного импорта в первой половине 2019 г. преобладали одежда, обувь (более 2,1 млн. т). Их импорт снизился всего на 0,9%, а доля в общем объёме токийского импорта составила 11,9%. Импорт бытовой электротехники составил 1,6 млн. т, или был на 5,2% больше в годовом исчислении, а их доля в суммарном токийском импорте дошла до 9,2%.
В первой половине 2019 г. в порт Токио зашли 11 749 судов, или на 296 меньше, чем в первой половине 2018 гг. В том числе 2 353 контейнеровоза, или на 126 меньше в годовом исчислении. Æ

The Maritime Executive, Oct. 15, 2019 (UK)
Центр передовых структур и композитных материалов Advanced Structures and Composites Center Университета штата Мэн the University of Maine, США, был занесён в Книгу рекордов Гиннеса Guinness World Records по трём достижениям. Во-первых, за создание крупнейшей в мире работающей модели полимерного трёхмерного принтера, во-вторых, за печать на нём самого крупного на данный момент твердого объекта и, в-третьих, за печать на нём трёхмерного судна.
На принтере, рассчитанном на печатание объектов 100(длина)Х22(ширина)Х10 (высота) футов производительностью 500 фунтов в час был за 72 часа распечатан катер, названный 3Dirigo, длиной корпуса в 25 фут., класса 5000 фунтов. В качестве исходного сырья использовалась целлюлоза, получаемая из древесных ресурсов, т.е., экологически-чистый при утилизации и недорогой материал на биологической основе. Изделия, напечатанные на трёхмерном принтере из такого рода материалов, обеспечат конкурентоспособность продукции промышленным производствам штата Мэн, в том числе занимающимся строительством лодок, катеров и маломерных судов.
После успеха этой инновации Центр передовых структур и композитных материалов получил от Политехнического института штата Мэн Maine Technology Institute (MTI) 500 000 ам. дол. на создание научно-производственного судостроительного машиностроительного центра для сравнительных исследований уровня конкурентоспособности строительства лодок, катеров и маломерных судов методом широкомасштабной трёхмерной печати из экономичного пластика с древесными наполнителями по сравнению с традиционными методами их изготовления из традиционных материалов.

3D-boat-university-of-maine.c01e2a.d34a05 (643x361, 192Kb)

Ещё 20 млн. ам. дол. Центр передовых структур и композитных материалов имеет в качестве финансирования по линии своего сотрудничества с научно-исследовательским подразделением Министерства энергетики США, крупнейшей лабораторией Oak Ridge National Laboratory (ORNL). По контракту с ORNL он сосредоточился на материаловедческих исследованиях по разработке не уступающих по прочности металлам и жаропрочных материалов, совмещающих нановолоконных целлюлозных (древесных) наполнители с термопластиком.
Помимо этих структур Университет штата Мэн через специально созданную для этого коммерческую компанию Advanced Infrastructure Technology также сотрудничает с Корпусом инженеров Вооружённых Сил США U.S. Army Corps of Engineers. По контракту с ним центр распечатывает из композитных (с использованием бетона) материалов переносные балки, защитные кожухи, малые мостовые секции и др.
Эти конструктивные элементы используются для строительства и оперативного материально-технического обеспечения гражданских и военных объектов в штате Мэн. Из этих материалов американский «стройбат» U.S. Army Corps of Engineers, который широко участвует в гражданском строительстве и строительстве морских портов в США, должен будет, например, построить летом 2020 г. мост в Хэмпдене (Hampden) в этом штате. Æ

Platts, Oct. 15, 2019 (Norw.)
В случае серьёзного обострения ситуации на Ближнем Востоке Индия рассчитывает на поставки нефти из США и России в качестве диверсифицированной гарантии сырья для её нефтеперерабатывающих предприятий. В этом направлении правительство Индии уже прилагает дипломатические усилия. Индия на 70% зависит от снабжения ближневосточной нефтью, но уязвимость этих поставок была наглядна показана рядом недавних событий, непосредственно отразившихся на добыче и экспорте нефти из этого региона мира. В свете новой реальности Индия не откажется также от дополнительных поставок нефти и из других регионов, прежде всего, из Казахстана.
В первые 8 мес. 2019 г. США, по данным the US Census Bureau, экспортировали в Индию приблизительно 260 000 б/с против 138 000 б/с в тот же период 2018 г. «США охотно возьмутся за обеспечение энергетической безопасности Индии», - заявил посол США в Индии Кеннет Джастер (the US Ambassador to India Kenneth Juster).

US Ambassador to India Kenneth Juster (347x433, 89Kb)
US Ambassador to India Kenneth Juster

США рассматривают поставки в Индию нефти, угля и СПГ в качестве ключевой сферы в экономическом сотрудничестве обеих стран. Индийские государственные и частные нефтеперерабатывающие предприятия уже принимают на переработку новые для них сорта американской нефти Eagle Ford, Louisiana Light, Mars, West Texas и Bakken. Но препятствием для расширения экспорта из США в ближайшие месяцы станет повышение стоимости морской перевозки нефти. Всё-таки ближневосточная нефть находится от Индии на расстоянии вытянутой руки, не требуя протяженных маршрутов перевозок, и это также в значительной степени повышает её конкурентоспособность.
В настоящее время поставки нефти в Индию из Саудовской Аравии продолжают идти в штатном порядке, что не отменяет для Индии решения задачи по диверсификации поставок нефти за счёт других регионов мира; расширения доли других энергоносителей в общей структуре их индийского импорта. И ускорения выполнения принятого правительством страны решения по созданию в Индии стратегических запасов нефти. Этот запас уже создан и периодически пополняется в Китае. В январе-августе 2019 г. Индия получила из Саудовской Аравии 845 000 б/с нефти, или 18,5% от суммарного объёма её нефтяного импорта в 4,58 млн. б/с. При этом Саудовская Аравия - всего лишь второй поставщик нефти в Индию после Ирака. Æ

Bloomberg, Oct. 15, 2019 (US)
В ходе торговых переговоров с США Китай согласился более чем удвоить годовые закупки американской с.-х. продукции на сумму в 50 млрд. ам. дол., и эти поставки начали осуществляться немедленно, что позволит Президенту США набрать немалые политические очки для переизбрания на свой пост. С другой стороны, если Китай перестанет отступать, и намеченные к вводу после 15 декабря 2019 г. тарифы на китайский импорт в США вступят в силу и стоимость потребительских товаров в США повысится, это не пойдёт на пользу популярности Трампа.

Michael Zezas (700x393, 232Kb)

Между тем, до сих пор торговая война с Китаем не повредила Трампу, несмотря на то, что она затянулась на 18 мес. и на непрекращающиеся предупреждения экономистов влиятельных американских банков о том, что импортные тарифы представляют угрозу для экономики страны. Стратеги Morgan Stanley Майкл Зизас (Michael Zezas) и Мередит Пикет (Meredith Pickett) не верят также и в то, что торговая война прекратится и тарифы на китайский импорт прекратят расти и расширятся. Отчасти они правы в своём скептицизме: формальных соглашений результате переговоров пока не подписано, а шаги со стороны Китая являются, скорее, актами доброй воли, попытками примерения, стремлением задобрить непреклонного Трампа.

Morgan Stanley Meredith Pickett (700x393, 280Kb)
Morgan Stanley Meredith Pickett

По мнению Раймонда Юнга (Raymond Yeung), старшего экономиста по материковому Китаю в австралазийском банке Australia & New Zealand Banking Group Ltd., политика Трампа далеко не лучшим образом отражается на состоянии мировой экономики и не способствует её росту.

Australia & New Zealand Banking Group Ltd., Raymond Yeung (700x393, 235Kb)
Australia & New Zealand Banking Group Ltd., Raymond Yeung

В скорейшую отмену тарифов на импорт из Китая в США он также не верит. А Том Орлик (Tom Orlik) https://twitter.com/tomorlik и Елена Шулятьева (Yelena Shulayeva) из Bloomberg Economics не придают большого значения даже формальным, официальным, подписанным соглашениям между США и Китаем. Как показывает прошлый опыт, - напоминают они, - их двусторонние торговые соглашения не стоили больше бумаги, на которой они были написаны, что же говорить о нынешних устных договорённостях и обещаниях на словах. Сдвигов в торговых отношениях, сигнализирующих о заключении мира в торговых отношениях между этими странами, как не было, так и нет.

Bloomberg Economics Tom Orlik (400x400, 63Kb)
Bloomberg Economics Tom Orlik

Прирост ВНП Китая в третьем квартале снизился до 6,1% в год. Это далековато для декларированных Компартией Китая темпов экономического роста. А Международный валютный фонд в очередной раз пересматривает прогнозы темпов роста мирового ВНП на 2020 гг. в сторону понижения с 3,5% в год в июле 2019 г. до 3,2% в сентябре 2019 г.
Скепсис американских аналитиков из того же банка Morgan Stanley тотчас же сменится оптимизмом, как только Китай согласится под давлением со стороны США на уступки по части защиты интеллектуальной собственности и на другие принципиально-важные для Америки стратегические уступки. А пока Китай уступает по другим вопросам, что США воспринимают как должное, но не главное, надежд на прекращение торговой войны США против него нет никаких. Ведь США взялись за Китай принципиально, всерьёз и надолго. Æ

MarineLink, Oct. 15, 2019 (US)
Люксембургская группа Jan De Nul начала работы по углублению и расширению 25-километрового внутреннего судоходного канала и разворотной зоны в морском порту Nouadhibou в Мавритании (Mauritania). Это - крупнейший порт страны, откуда осуществляется экспорт железной руды.

nouadhibou_map (700x376, 85Kb)

По завершении работ заказчик работ - национальное мавританское горнорудное агентство Société Nationale Industrielle et Minière планирует открыть порт для грузовой обработки балкеров-рудовозов класса до 250 000 т.

BCA17BE1-09AA-4FB4-ADB2-E05E05D3A430 (700x463, 376Kb)

В начале октября 2019 г. на место проведения работ прибыло крупнейшее судно компании типа Cutter Suction Dredger - фрезерный земснаряд с роторным разрыхлителем Zheng He.

Zheng He  Cutter Suction Dredger (700x466, 394Kb)

Во второй половине октября в порт войдёт судно компании типа Trailing Suction Hopper Dredger - самоотводной земснаряд с волочащимся сосуном (грунтоприёмником) Leiv Eiriksson. Работая одновременно, оба судна в течение 12 мес. изымут со дна подходного канала около 21,6 млн. куб. осадочных грунтовых пород и углубят разворотную зону для крупнотоннажных балкеров до 20,3 м.

Trailing Suction Hopper Dredger  Leiv Eiriksson (700x525, 284Kb)

Первое судно будет разрыхлять грунт из песка и камней на дне, а второе загружать его на борт для дальнейшей транспортировки в отведённый для этого район. Этот метод был впервые успешно опробован компанией в 2018 г. на Тайване, в морском порту Линькоу (Linkou). Поднятый со дна грунт перевозился в порт Тайбэй (Taipei), где использовался для расширения территории порта методом отсыпки.
Порт Nouadhibou расположен на западном побережье Мавритании, которая занимает второе место по экспорту железной руды в Африке. Проект финансируется европейским инвестиционным банком European Investment Bank (EIB) и Африканским банком развития African Development Bank (AfDB). Æ

International Windship Association (IWSA), Oct. 15, 2019 (Inet)
После получения одобрения в принципе AIP японским классификационным обществом Class NK своего проекта жёсткого паруса the Wind Challenger (генеральный секретарь Гэйвин Оллрайт (IWSA Secretary General Gavin Allwright)), судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) объявила о своём полноправном членстве в международной морской некоммерческой организации the International Windship Association (IWSA), которая в последние пять лет занимается обобщением, каталогизацией и продвижением парусных судовых технологий мира в качестве заслуживающей внимания, надёжной и экономически-эффективной инновации для международного торгового флота.

IWSA Secretary General Gavin Allwright (700x350, 195Kb)
IWSA Secretary General Gavin Allwright

Компания MOL, располагающая 135-летним опытом судоходства, направляет работу более 750 судов. И её членство в IWSA добавляет немалый вес этой организации в мире, свидетельствует о её серьёзности, как и о серьёзности парусных технологий в качестве вспомогательных инструментов для перемещения судов, повышающих их энергетическую эффективность и способствующей экономии на эксплуатационных издержках.
В 2009 г. MOL запустила проект Wind Challenger Plan на базе сотрудничества с Токийским университетом. В дальнейшем она сумела заинтересовать своим проектом японское министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма, чтобы с января 2018 г. совместно с судостроительной компанией Oshima Shipbuilding перевести свои инновационный парусный проект в металл и пластик и, тем самым, внести свой вклад в декарбонизацию международного судоходства. Æ

MarineLink, Oct. 15, 2019 (US)
Судоходная круизная компания Princess Cruises, дочерняя компания корпорации из США Carnival Corporation, получила с судоверфи Monfalcone компании Fincantieri в Триесте (Trieste), Италия, Sky Princess - четвёртое круизное судно класса Royal. Это – 17-е судно, построенное компанией Fincantieri для компании Princess Cruises, но первое построенное с интеграцией в его инфраструктуру технологии MedallionClass.




Introducing Sky Princess https://youtu.be/wPssLJXQzbM

Во всём остальном его проект ничем не отличается от начавшихся строиться в 2013 г. на той же судоверфи Monfalcone и уже поступивших в перевозки трёх круизных судов нового поколения Royal Princess, Regal Princess and Majestic Princess, по достоинству оценённых круизными пассажирами. Новое судно класса 145 000 брт рассчитано на 4 610 пассажиров, размещённых в 1 830 каютах, и 1 411 чел. обслуживающего персонала. В 2020 г. и 2021 г. в перевозки поступят ещё два аналогичных ему круизных судна.
Все они представляет собой технологический эталон строительства европейских круизных судов, да и во всем мире благодаря своей инновационной компоновке, выдающимся техническим характеристикам, новейшим технологиям и высочайшему качеству. Они подтверждают лидерство Fincantieri на рынке строительства круизных судов и укрепляют его давнее партнёрство с Carnival Corporation, крупнейшим в мире оператором круизных судов, базирующимся в США.

photo-fincantieri-106330(1) (700x468, 444Kb)

А в конце 2023 г. и весной 2025 г. с судоверфи Monfalcone компании Fincantieri ожидается поставка ещё двух круизных судов следующего поколения, самых крупных из когда-либо построенных в Италии. И также для Princess Cruises, дочерней компании Carnival Corporation, класса 175 000 брт. Они будут рассчитаны на 4 300 пассажиров, оборудованных двухтопливными главными двигателями, позволяющими использовать в качестве бункера СПГ.

Sky Princess (643x361, 137Kb)
Sky Princess

С 1990 г. компания Fincantieri построила 95 круизных судов, в том числе 72 с 2002 г. Из них 68 круизных судов были построены для компании Carnival Corporation. В настоящее время в КБ и на судоверфях группы проектируются и строятся 49 круизных судов.

The Maritime Executive, Oct. 15, 2019 (UK)
Морской НИИ Нидерландов Maritime Research Institute Netherlands (Marin) тестирует в одном из своих испытательных бассейнов 140-метровую (460-футовую) модель подводного вакуумного тоннеля, рассчитанного на грузопассажирские перевозки по технологии hyperloop. Реальный тоннель, если он будет когда-либо построен, будет иметь протяжённость в 5 500 км (3 400 миль) и размещаться на глубине более 100 м (328 фут.). Снаряды hyperloop длиной каждого по 30 м (98 фут.) будут рассчитаны на перевозку 60 чел. и перемещаться по тоннелю не встречая сопротивления трения воздуха на скорости в 1000 км в час (620 миль в час).




MARIN - Transatlantic Hyperloop https://youtu.be/R3qMkxkyHD4

В результате эти перевозки составят более экологически-чистую альтернативу авиаперевозкам. Для строительства тоннеля морской НИИ планирует организовать консорциум компаний. Разработками и проектами в рамках инновационной транспортной технологии hyperloop сегодня кто только ни занимается в мире. В Индии занимаются проектом Virgin Hyperloop, эти проекты примериваются к перевозкам в Европе и на Ближнем Востоке, а также в штатах Техас, Миссури (Missouri) и на Среднем Западе (the Midwest) и штате Невада США. Æ

Riviera, Oct. 15, 2019 (UK)
Государственная энергетическая компания из Малайзии Petronas в условиях растущего спроса на СПГ осуществила третью отгрузку СПГ перевалкой с судна на судно (ship-to-ship (STS)) в Брунейском заливе (the Brunei Bay) у побережья штата Сабах (Sabah) в Малайзии. Судоходное подразделение компании Malaysia International Shipping Corporation (MISC) использовало для перевалки на танкер-газовоз СПГ Polar Spirit компании Teekay 80 000 куб. м и свой собственный танкер-газовоз СПГ Lerici 62 000 куб. м танкер-газовоз СПГ класса 153 000 куб. м.

Polar Spirit  Lerici (700x393, 260Kb)

В организации перевалки третьей после первой в июне 2018 г. и второй в апреле 2019 г. перевалки СПГ с судна на судно участвовали в качестве сотрудничающих сторон администрация портов штата Сабах Sabah Ports Authority, MISC, Teekay LNG Partners L.P., Asian Supply Base, Argo Engineering, Eastport Marine, KASI (Malaysia) и др. Æ

Platts, Oct. 15, 2019 (Norw.)
Китайский импорт сырой нефти в сентябре 2019 г. подскочил на 10,8% в годовом исчислении и составил 10,08 млн. б/с. (Китайский импорт нефти в сентябре 2019 г. в метрических тоннах составил 41,24 млн. т, что на 2,2% меньше, чем 42,17 млн. т в августе 2019 г.).
Отметку в 10 млн. б/с он впервые преодолел ещё в апреле 2019 г., согласно данным генерального таможенного управления страны. В апреле 2019 г. китайский нефтяной импорт составил 10,68 млн. б/с.
Но в мае 2019 г. он снизился до 9,5 млн. б/с, чтобы вернутся к рекордной отметке к сентябрю 2019 г. При этом в сентябре 2019 г. по сравнению с 9,97 млн. б/с было импортировано нефти на 1% больше.
Китайский импорт сырой нефти в первые 9 мес. 2019 г. составил 369,04 млн. т, или 99,1 млн. б/с, или был на 9,7% больше в годовом исчислении. Æ

Reuters, Oct. 15, 2019 (UK)
Южнокорейский импорт сырой нефти из США более чем удвоился в сентябре 2019 г., а импорт нефти из Ирана ещё за пять месяцев до сентября упал до нулевой отметки и больше не поднимался, хотя до мая 2019 г. Южная Корея была крупным импортёром иранской нефти.
В сентябре 2019 г. Южная Корея импортировала из США 1,62 млн. т нефти-сырца, или 395 190 б/с против 668 704 т в сентябре 2018 г. В сентябре 2019 г. США оказались на третьем месте как поставщик нефти в Южную Корею после Саудовской Аравии и Кувейта. Всего в сентябре 2019 г. Южная Корея импортировала 10,48 млн. т нефти, или 2,56 млн. б/с, что на 3,3% меньше против 10,83 млн. т в сентябре 2018 г. Импорт нефти из Саудовской Аравии сократился в сентябре 2019 г. на 16,7% до 2,84 млн. т, или 694 217 б/с.
Это было связано с атаками на нефтяную инфраструктуру Саудовской Аравии, что наполовину сократило добычу нефти там. В сентябре 2019 г. Южная Корея импортировала 81 011 т сырой нефти из Канады и 77 580 т из Папуа-Новой Гвинеи.
В первые 9 мес. 2019 г. южнокорейский импорт нефти упал на 2,6% в годовом исчислении до 107,63 млн. т (2,89 б/с). Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Oct. 15, 2019 (HK)
Несколько грузовых терминалов расположенных под мостом в морском порту Ульсан (Ulsan) в Южной Корее запретили грузовую обработку опасных химических грузов, в том числе разных типов нефти и газа, на своих причалах после взрыва и пожара на борту норвежского химтанкера Stolt Groenland 29 сентября 2019 г. на причале терминала №9.
Согласно сообщению информационного агентства Южной Кореи Yonhap, распоряжение об этом отдали портовая администрация Ульсана, региональное рыболовное агентство, др. Взрыв в грузовом пространстве химтанкера привёл к закрытию движения по мосту на целых два дня, пока не была проведена его проверка на полную безопасность. Æ

World Maritime News, Oct. 15, 2019 (Nthrlnds.)
Южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) 14 октября 2019 гг. получила от неуказанного заказчика контракт на строительство пяти мега-контейнеровозов ultra large container vessels суммарной стоимостью в 903,9 млрд. вон (762 млн. ам. дол.). Поставка судов должна состояться в конце августа 2021 г. Ранее DSME получила контракт на строительство двух танкеров-газовозов СПГ от неуказанных американских заказчиков. В первой половине 2019 г. компания осуществила сбыт готовой продукции на рекордную сумму в 4,2 трлн. вони зарегистрировала эксплуатационную прибыль в 394,4 млрд. вон. Æ

gCaptain, Oct. 14, 1019 (Austral.)
Норвежские власти предупреждают судовладельцев и операторов судов об опасностях, связанных с эксплуатацией на судах ионно-литиевых батарей после их возгорания и последующего взрыва газа на борту судна-дизельэлектрохода в Норвегии. Локальный пожар на борту пассажирского парома ferry MF Ytterøyningen паромного оператора Norled был зарегистрирован 10 октября 2019 г.
Паром вернулся в порт собственным ходом, но пассажиры и большая часть экипажа были с него предварительно эвакуированы на берег, и это был шаг в правильном направлении, поскольку далее имел место сильный взрыв газа, который практически разнёс аккумуляторно-батарейный отсек на пароме. Спасатели-пожарные угодили в больницус диагнозом отравления опасными газами, выделенными аккумуляторными батареями.
Морская администрация Норвегии Norwegian Maritime Authority выпустила нотис об опасности Safety Message, в котором рекомендовала всем судоходным компаниям, на судах которых используются ионно-литиевые батареи, провести внеплановую проверку и оценку безопасности их эксплуатации на борту, в связи с выявившейся опасностью взрыва газа. Производитель ионно-литиевых батарей для судов канадская, базирующаяся в Британской Колумбии компания Corvus Energy выпустила рекомендации по безопасной эксплуатации поставленных ею на суда батарей с разъяснением того, что надо делать при перегреве (тепловом «разгоне») батарей и выделении ими токсичных взрывоопасных газов.

Ytterøyningen (700x466, 311Kb)
Ytterøyningen

В качестве средства предотвращения такого рода технических инцидентов компания-производитель Corvus Energy призвала судоходные компании использовать батарейные системы на судах в связке с поставляемой ею вместе с ними системы энергетического управления. Эта система обеспечивает контроль над безопасным функционированием аккумуляторно-батарейных отсеков, так как не позволяет им разогреваться сверх порога, за которым следует ещё больший и быстрый разогрев с выделением огнеопасных токсичных газов.
Причины выхода батарей из строя на борту парома Ytterøyningen ещё предстоит выяснить. Но меры по обеспечению безопасности рекомендуется принять в любом случае и на всех паромах с батареями. В Норвегии на волне «зелёной лихорадки» - повышенной заботы о природной морской и воздушной среды в целом и фьордов, в частности, имеет место повальное увлечение паромных операторов гибридными и чисто электрическими силовыми установками. А они-то частично или полностью питаются ионно-литиевыми батареями в качестве источников электроэнергии.

Corvus-Energy1-765x425 (700x388, 127Kb)

Дизель-электроход Ytterøyningen был поставлен в перевозки в 2006 г. и оборудован системой аккумуляторных батарей Corvus Orca Energy Storage System (ESS) мощностью в 1989 киловатт-час. Æ

Port Technology, Oct. 14, 2019 (UK)
Самый современный контейнерный порт Малайзии Танчжунг-Пелепас (Tanjung Pelepas (PTP) планирует увеличить контейнерную пропускную способность к 2030 г. до 30 млн. ед. дфэ в год. Это следует из слов министра транспорта Малайзии Энтони Локе (Malaysia Transport Minister Anthony Loke) в интервью сингапурской газете The Straits Times от 14 октября 2019 г.

Malaysia Transport Minister) Anthony Loke (700x465, 227Kb)
Malaysia Transport Minister) Anthony Loke

Но до 2023 г. контейнерная пропускная способность порта будет сохраняться на текущем уровне в 9 млн. ед. дфэ при номинальной контейнерной пропускной способности в 12,5% и увеличении контейнерного грузооборота порта на 8-9% в год.
Спустя три-четыре года рост контейнерного грузового оборота порта Танчжунг-Пелепас встретит ограничения, так что расширение остаётся единственным выходом из положения. Помимо расширения в повестке дня развития порта – цифровизация его операций и документооборота с целью повышения эффективности его работы.

location-map (700x510, 176Kb)

Расширение порта планируется осуществить в преобладающей степени за счёт частных инвестиций и поэтапно. По завершении этого процесса порт Танчжунг-Пелепас войдёт в пятёрку крупнейших в мире. Помимо обработки импортно-экспортных грузов в порту Танчжунг-Пелепас расширяется перевалка контейнеров и грузовая обработка контейнеровозов, размещённых в региональных перевозках.

Tanjung Pelepas (700x339, 220Kb)
Tanjung Pelepas

В последние 18 мес. в порту трижды осуществлялась грузовая обработка наиболее загруженных контейнерами крупнотоннажных контейнеровозов. В последний раз, в июле 2019 г. в порт зашёл самый крупный в мире контейнеровоз MSC Gulsun с грузом в 19 574 ед. дфэ контейнеров на борту. Æ

Platts, Oct. 14, 2019 (Norw.)
Австралийская горнорудная компания Rio Tinto совершила первую пробную сделку по продаже грузовой партии железной руды в 10 000 т и её перевозку в порт Жичжао (Rizhao) в Северном Китае в юанях. Компания – основной австралийский поставщик железной руды в Китай, а сделки в юанях прямо в морских портах могли бы позволить торговать железной рудой с её новыми китайскими покупателями, никак не связанными с судоходством.
В 2019 г. компания планирует, правда, всё ещё в долларах США, отправить на экспорт в Китай 500 000 т железной руды. Продажа в юанях в портах, если и будет иметь продолжение, останется нишевым рынком. Компания, тем не менее, хочет уяснить для себя, имеет ли такая практика для неё смысл на будущее. Торговать в юанях, пусть и в весьма ограниченных объёмах (за исключением бразильского концерна Vale), начали в 2019 г. многие горнорудные предприятия. Æ

MarineLink, Oct. 14, 2019 (US)
Японские судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и энергетическая компания Tohoku Electric Power планируют оборудовать жёстким телескопическим парусом the Wind Challenger балкер-углевоз, чтобы на практике проверить эффективность этой технологии. Если она себя оправдает, то парус Wind Challenger появятся на борту всех балкеров, перевозящих уголь на теплоэлектростанции компании Tohoku Electric, тем более что в портах, где осуществляется выгрузка угля новая технология не встретит проблем.

2L (700x394, 173Kb)

Проект Wind Challenger Project стартовал в 2009 г. как промышленный и академический проект Токийского университета, а с января 2018 г. его начали возглавлять судоходная компания MOL и судостроительная Oshima Shipbuilding. Они добились одобрения в принципе Approval in Principle (AIP) конструкции жёсткого телескопического паруса, и 3 октября 2019 г. получили удостоверяющий это сертификат. Считается, что установка этого паруса на судне, выполняющем коммерческие рейсы, позволит ему значительно снизить расход бункера, снизить уровень загрязнения природной среды парниковыми газами (greenhouse gas (GHG)) и повысить экономическую эффективность.
Обоим компаниям, заинтересованным в этом - MOL и Tohoku Electric Power – предстоит проверить это на практике, как и то, не помешают ли паруса осуществлению погрузки и выгрузки судов в портах, обслуживающих теплоэлектростанции. Установка парусов Wind Challenger на балкере-углевозе впервые в мире и их испытания на его борту планируются после 2022г. после всесторонней проработки вопроса. Æ

Platts, Oct. 14, 2019 (Norw.)
С сентября 2019 г. фрахтовые ставки в мировых перевозках нефтетанкерами и танкерами-продуктовозами существенно возросли по причине вероятного совпадения по времени изменения в соотношении спроса и предложении на мировом рынке, структуры мировых морских перевозок нефти и недавних геополитических событий. А если это так, то нынешний всплеск на фрахтовом рынке перевозок танкерами и, прежде всего, супертанкерами, будет иметь продолжение и в четвёртом квартале 2019 г.
Новейшими событиями геополитического противостояния на Ближнем Востоке стала атака дронов на производственные мощности по добыче нефти в Саудовской Аравии и ввод санкций против китайской судоходной танкерной компании COSCO Shipping, её филиала в Даляне COSCO Dalian, направляющего работу значительной части мирового флота супертанкеров VLCC, под предлогом её участия в обслуживании импорта нефти из Ирана.
Суточные ставки фрахта в перевозках VLCCs после этого по-настоящему прилично подросли впервые за последние четыре года, ведь предложение этого тоннажа искусственно сократилось. Фрахтователи бегут от супертанкеров этой китайской компании как от чумы, опасаясь распространения американских санкций и на них самих. В результате повышения уровней ставок фрахта доходы операторов танкеров начали расти, компенсируя растущие эксплуатационные издержки, связанные с покупкой бункера.
В то же время в проигрыше остались грузополучатели. Стоимость импорта нефти и нефтепродуктов для них возросла, и теперь они ищут возможности для поставок нефти на менее протяжённых маршрутах, чем Ближний Восток, не говоря уже о США, например, с Дальнего Востока России, находящегося на расстоянии вытянутой руки от Северо-Восточной Азии.
Суточные ставки фрахта в перевозках сырой нефти супертанкерами выросли до 120 0000 ам. дол. на ключевом мировом маршруте её перевозок с Ближнего Востока в Северо-Восточную Азию. Санкции США против COSCO Dalian снизили мировое предложение супертанкеров на 5%, но, как считают аналитики, значение имели не сами санкции как таковые, а грамотно подобранное для этого время, самое начало периода фундаментальных изменений в мировом соотношении спроса и предложения.
Санкции просто подлили масло в начинающийся разгораться огонь, несколько ускорили процесс фундаментальных изменений, который само по себе их введение обусловить никак и никогда бы не смогло. Это общее мнение аналитиков нефтяного рынка в мире выразил Оле-Рикард Хаммер (Ole-Rikard Hammer) базирующейся в Осло компании Arctic Securities.
Подъём фрахтового рынка мировых танкерных перевозок был также отчасти обусловлен заметным расширением экспорта нефти из США, Бразилии и Норвегии при сокращённом предложении тоннажа танкеров, потребном для их обслуживания. Это было связано не только с вводом санкций, но и, например, изъятием большего числа танкеров из перевозок для их оборудования скрубберами в сухом доке. Всё это, однако, нефундаментальные факторы.
Ставки фрахта в перевозках танкерами класса Aframax и танкеров-продуктовозов класса Long Range II (LR2) на ключевом для них маршруте перевозок из Индонезии в Японию достигли 25 000 ам. дол. в сутки (16,79 ам. дол. за тонну), а на маршруте с Ближнего Востока на Дальний Восток – 35 000 ам. дол. в сутки (27,81 ам. дол. за тонну), а вперевозках транзитом через Средиземное море – 52 000 ам. дол. в сутки. Исторически складывается так, что повышение ставок фрахта в перевозках нефтетанкерами составляет тандем с перевозками очищенных нефтепродуктов танкерами-продуктовозами. И суточные ставки фрахта для танкеров класса LR2 выросли до 25 000 ам. дол. против 10 000 ам. дол. в начале 2019 г. Æ

The Arab Weekly, Oct. 14, 2019 (Inet)
Иран рассматривает проект по полному перемещению, перенаправлению значительной части своих морских перевозок сырой нефти в обход Ормузского пролива (the Strait of Hormuz). Эта перспектива пугает его арабских соседей по Персидскому заливу (за исключением Катара и Омана), которые с ним на ножах, поскольку, как они считают, это развяжет ему руки для «бесчинств» (mischief) в Персидском заливе и будет осложнять перевозки нефти из их морских портов.

04a6f12765fcfc9d9290fb8f4c76bca6 (700x413, 268Kb)

Единственное, что сдерживает Иран, это – высокая стоимость этого проекта. И пока действуют санкции США, его ему не поднять, но вот после прекращения санкций и в связи с получением доходов от перевозки нефти на экспорт Иран планирует вернуться к перспективному проекту.

Iranian President Hassan Rohani (700x393, 211Kb)
Iranian President Hassan Rohani

А, тем времени, правительство Ирана во главе с Хасаном Рохани (Iranian President Hassan Rohani) собирается реализовать к 2021 г. проект строительства нефтяного терминала в порту Джаск (Бандар-э-Джаск (Bandar-e-Jask)) на побережье Оманского пролива (the Gulf of Oman).

Map-of-the-study-area-Oman-Sea-Bandar-e-Jask-and-Chabahar (700x551, 155Kb)

В случае переориентации экспортного нефтяного потока из Персидского залива будет реализована возможность, дарованная Ирану самой географией, та самая, которой лишены Объединённые Арабские Эмираты и Саудовская Аравия. Они останутся в зависимости от узкой горловины Ормузского пролива. Впервые идея подстраховки экспорта нефти из Ирана с о-ва Харк (Kharg) за счёт создания запасного терминала за пределами Ормузского залива была оглашена Ираном ещё в мае 2012 г. Пирузом Мусави (Pirouz Mousavi), главой компании-оператора морских нефтяных терминалов страны Iranian Oil Terminals Company.

Iranian Oil Terminals Company Pirouz Mousavi (267x189, 26Kb)
Iranian Oil Terminals Company Pirouz Mousavi

Новый контейнерный терминал Мусави рекомендовал связать с нефтяным терминалом Neka на иранском побережье Каспийского моря для того, чтобы позволить экспортировать нефть через Иран соседним с ним странам в Закавказье и Средней Азии. Этот нефтепровод должен был дополнить нефтепровод протяженностью 1 000 км пропускной способностью 1 млн. б/c для транспортировки сырой нефти с морского нефтяного терминала в порту Горех (Goreh) в северо-западной провинции Бушир (Bushehr) в Персидском заливе в порт Джаск в юго-восточной провинции Хормозган (Hormozgan) на берегу Оманского залива.
Строительство этого нефтепровода началось в 2018 г. с планами его завершения в 2021 г. Нефтяной терминал в порту Джаск будет иметь пропускную способность в 1 млн. б/си нефтехранилище, рассчитанное на хранение 20 млн. баррелей сырой нефти (и это только для начала). По завершении строительства этой инфраструктуры правительство Ирана собирается инициировать строительство нового нефтепровода до побережья Каспийского моря.
В настоящее время нефтетанкерами транзитом через расположенный между берегами Ирана и Омана Ормузский пролив перевозится пятая часть потребной миру нефти, добываемая в странах Персидского залива, которые в арабских странах упорно именуется Арабским заливом (the Arabian Gulf). В Иране 90% экспортной нефти отгружается на о-ве Харк.
До ввода санкций экспорт нефти из Ирана достигал 2,5-2,7 млн. б/с, ныне, в связи с их возобновлением в одностороннем порядке США, он не превышает 300 000 б/с.
После снятия санкций из построенного к тому времени нефтяного терминала в порту Джаск планируется экспортироваться не менее трети иранской нефти.
Для того, чтобы не оказаться, как там считается, заложницей Ирана, Саудовская Аравия расширяет свой нефтепровод, ведущий с восточного на западное побережье страны, с побережья Персидского залива на побережье Красного моря, протяжённостью в 1 200 км и доходящий до морского экспортного нефтяного терминала Yanbu.
Его текущая пропускная способность составляет 5-7 млн. б/с. Его работа временно приостанавливалась после разрушения дронами двух его насосных станций. Одновременно самой жизнью была опровергнута легенда о его неуязвимости для саботажа и диверсий. Объединённые Арабские Эмираты ещё в июле 2012 г. проложили 370-километровый нефтепровод с нефтяных месторождений Абу-Даби (Abu Dhabi) на побережье Оманского залива на морской экспортный терминал в морском порту Фуджайра (Fujairah). Этот нефтепровод имеет пропускную способность в 1,5 млн. б/с, что позволяет при необходимости использовать его для того, чтобы в обход Ормузского пролива, отправлять на экспорт 65% добываемой в Объединенных Арабских Эмиратах нефти.

1131432-aqaba-locator-map (700x408, 125Kb)

Кувейт остаётся полностью зависимым от экспорта нефти через Ормузский пролив. Планы Кувейта по экспорту нефти через Саудовскую Аравию и Ирак провалились как слишком дорогостоящие в силу большой протяженности нефтепроводов, которые могли бы быть для этого построены. Ирак зависит от Ормузского пролива на 90%. Нефть, - а это приблизительно 3,77 млн. б/с, - экспортируется из Ирака в основном через его порт Басра (Basra). Правительство Ирака ведёт переговоры с Иорданией о строительстве нефтепровода пропускной способностью в 1 млн. б/с для экспорта нефти с месторождения Rumaila в Ираке в иорданский порт на берегу Красного моря Акаба (Aqaba).
Катар, который производит 25% мирового СПГ, также полностью зависим от перевозок через Ормузский пролив, так как танкеры-газовозы СПГ не имеют обходного маршрута и осуществляют транзит только через Ормузский пролив. Æ

Freeport of Riga, Oct. 14, 2019 (Ltv.)
Представили транспортно-логистического сектора Латвии приняли участие в рабочей встрече «Координационного Совета по Транссибирским перевозкам» (the Coordinating Council of Trans-Siberian Transportation) в Нурсултане (Nursultana), столице Казахстана. Транссибирская магистраль (the Trans-Siberian Railway) – самый протяжённый ж.-д. маршрут мира, более 10 000 км от Владивостока до Москвы, выступает как бы хребтом, на котором держится евроазиатский транспортный коридор, соединяющий воедино Китай, Японию, Центральную Азию, страны Балтии, Германию, Францию. А «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам» - международная организация, объединяющая более 20 стран и 100 транспортно-логистических компаний, образующих впечатляющую логистическую сеть.

Freeport of Riga CEO Ansis Zeltiņš (468x304, 117Kb)
Freeport of Riga CEO Ansis Zeltiņš

Администрация свободного морского порта Риги (Freeport of Riga Authority) (исполнительный директор Ансис Цельтиньш (Freeport of Riga CEO Ansis Zeltiņš)) является членом «Координационного Совета по Транссибирским перевозкам» с 2014 г.
Как он пояснил, цель этой организации состоит в том, чтобы вырабатывать принципы и политику, способствующие повышению эффективности и сокращению транзитного времени ж.-д. перевозок в евроазиатском транспортном коридоре на основе координации деятельности их участников, стандартизации технических процедур и устранении политических барьеров. Хотя речь идёт в основном о ж.-д. перевозках, к морским портам, в частности, в Латвии деятельность «Координационного Совета по Транссибирским перевозкам» имеет самое прямое отношение.

Trans-Siberian-map (700x435, 232Kb)

Продолжение четырёхкратно возросших и продолжающих расти в объемах грузоперевозок по Транссибирской магистрали в направлении портов в Балтии, прежде всего, порта Рига, превращается в один из самых удобных маршрутов для перевозки грузов в Северную Европу из Азии и в обратном направлении. Всё больше интереса к этим перевозкам выказывает Япония, которая также стала членом «Координационного Совета по Транссибирским перевозкам».

satiksmess (581x439, 385Kb)

За привлечение контейнерных грузов с Дальнего Востока обостряется конкуренция между морскими портами и ж.-д. компаниями Европы. А у Латвии есть явное преимущество в географическом местоположении её морских портов и в наличии развитой инфраструктуры. Однако эти возможности нуждаются для своей реализации на практике в выгодной подаче, маркетинговых усилиях, направленных на показ этих преимуществ и привлечение в порт ж.-д. и логистических компаний. А для достижения этого нет лучшей площадки, чем участие в «Координационном Совете по Транссибирским перевозкам». Æ

MarineLink, Oct. 14, 2019 (US)
В предстоящие пять лет на долю Великобритании придётся 35% прироста сектора ветряной энергетики на морском шельфе, согласно прогнозам доклада Wind Energy Outlook to 2023 от WindEurope. Второй и третьей странами в этом отношении останутся Нидерланды и Германия. В те же пять лет выйдет срок эксплуатации морских ветряных установок на шельфе, производящих 2 гигаватта электроэнергии, и их придётся демонтировать.
Если европейские страны не откажутся от продолжения амбициозной программы National Energy & Climate Plans (NECPs) в рамках которой строятся на морском шельфе ветряные электростанции, то к 2023 г. европейские ветряные установки на морском шельфе будут вырабатывать по сравнению с 2019 г. на 88 гигаватт электроэнергии больше, или 277 гигаватт. Если же время амбиций миновало, а выдача разрешений на оффшорные ветряные проекты примет более бюрократический характер, то европейская ветряная энергетика к 2023 г. вырастет всего на 67 гигаватт.
В том случае если амбиции превратятся в амбиции в кубе, то через пять лет европейская ветряная энергетика на морском шельфе сможет производить на 112 гигаватт больше, чем сейчас. Этому будет способствовать снижение стоимости производства и установки ветряных установок на морском шельфе, что является достижением последних лет. На установку на морском шельфе новых ветряных электрогенераторов в перспективе ближайших пяти лет будет приходиться более трёх четвертей от общего объёма установки ветряных электрогенераторов Европе. По приросту установок ветряных электростанций на морском шельфе в настоящее время лидируют Испания, Швеция и Норвегия, Германия, которая лидировала еще в 2018 г., снизила прирост, установив в 2019 г. намного меньше платформ с ветряными генераторами, чем в 2018 г.

maxresdefault (1) (700x393, 228Kb)

Её лидерство в дальнейшем будет зависеть от того, какие решения будут приниматься её правительством. Директор WindEurope Джайлс Диксон (WindEurope CEO Giles Dickson) прогнозирует зависимость темпов роста морской прибрежной ветроэнергетики от совмещения интереса к предотвращению изменения климата с пониманием того, что ветроэнергетика – самый дешевый способ производства электроэнергии в мире. По всей видимости с этим обстоит не всё в порядке, коль скоро во многих странах получение разрешений на установку на морском шельфе ветряных генераторов встречает всё больше трудностей.
Имеет место быть и несовершенство национальных систем электроснабжения и рынков электроэнергетики. Их функционирование отстаёт от того уровня, который необходим. И многие правительства в Европе попросту не могут определиться, как много ветряных энергетических установок им действительно, как и то, где их целесообразнее всего размещать. Покамест целью остаётся обеспечение за счёт возобновляемых источников энергии к 2030 г. 32% потребностей Европы в электроэнергии. Но гарантий того, что это может быть достигнуто без разработки европейскими странами планов развития энергетики 2030 National Energy & Climate Plans на период до 2030 г. с поправкой на климатические изменения как не было, так и нет. Эти планы могли бы внести ясность по вопросам о количестве и географии морских ветряных установок в каждой стране, как и навести в этой сфере необходимый порядок и стать в то же время свидетельством того, что амбиции в сфере альтернативной энергетики в Европе всё ещё сохраняются. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Oct. 14, 2019 (HK)
Комитет по планированию развития греческих портов Greek Port Planning and Development Committee утвердил большинство пунктов генерального плана контролируемой Китаем администрации морского порта Пирей Piraeus Port Authority's (PPA) стоимостью в 670 млн. ам. дол. Но отверг план оператора порта, китайской судоходной компании COSCO по строительству нового контейнерного терминала. Китайская судоходная компания China COSCO Shipping приобрела 51% в PPA (президент Юй Цзенган (PPA Chairman Yu Zenggang)) в 2016 г. Её руководство портом Пирей обернулось финансовыми результатами, когда в первой половине 2019 г. прибыль в годовом исчислении выросла на 20%.

Shipping Minister Yiannis Plakiotiakis and Piraeus Port Authority Chairman Yu Zenggang. (640x436, 203Kb)
Shipping Minister Yiannis Plakiotiakis & Piraeus Port Authority Chairman Yu Zenggang

Китай получил добро на новые инвестиции, необходимые ему для превращения порта Пирей в самый значительный морской порт в Средиземном море, к тому же с созданием в результате этого новых рабочих мест. Согласно генеральному плану развития порта, Китай хотел бы построить в Пирее новый круизный терминал, новый ролкерный терминал и контейнерный терминал, который бы, если бы разрешение на его строительство было бы получено, позволил бы увеличить контейнерную пропускную способность порта с 7 млн. ед. дфэ в год до 10 млн. ед. дфэ.
Комитет, зарубивший проект контейнерного терминала, обосновал этот тем, что на текущем этапе условия для строительства нового контейнерного терминала ещё не созрели. Естественно, что China COSCO Shipping рассчитывает на пересмотр этого решение в ближайшее время компетентными инстанциями, осознающими, что строительство контейнерного терминала есть объект самых крупных инвестиций в генеральном плане развития порта, центральный пункт этого плана, поскольку Китай стремится ввести Пирей в число самых главных контейнерных терминалов в Европе. Æ

Reuters, Oct. 14, 2019 (UK)
Вследствие страха перед американскими санкциями за участие в перевозках нефти из Ирана и Венесуэлы, избыточными в мировых перевозках нефтеналивных грузов могут оказаться ещё почти 300 танкеров, или приблизительно 3% от действующего мирового флота танкеров, по расчётам Refinitiv Eikon. Их вывод из хозяйственного оборота приведёт к стремительному взлёту фрахтовых ставок в морских перевозках танкерами в мире и особенно в перевозках на порты Азии. Судоходные перевозки подорожают, этот процесс уже идёт, и в мире нервничают. Об этом на условиях анонимности сообщил СМИ представитель одной крупной мировой компании, занимающейся торговлей нефтью.
Торговая компания Unipec, филиал нефтедобывающей корпорации Sinopec (Китай), торговый дом Trafigura AG (Швейцария), государственная нефтедобывающяя компания Equinor ASA (Норвегия), американская нефтяная корпорация Exxon Mobil Corp. перестали использовать из-за прекращения в 2018 г. перевозок нефти и нефтепродуктов из Венесуэлы 250 танкеров для перевозки нефти и танкеров-продуктовозов. Теперь торговые компании мира отказываются фрахтовать для перевозок нефти 43 танкера подвергшейся американским санкциям китайской танкерной компании COSCO Shipping Tanker (Dalian). Она обвиняется правительством США в перевозках нефти из Ирана.
Компания COSCO Dalian является владельцем флота супертанкеров, составляющим 3% от мирового флота супертанкеров very large crude carrier (VLCC).

Braemar ACM Anoop Singh (700x466, 224Kb)
Braemar ACM Anoop Singh

Уже одно это в условиях их изъятия из глобальных перевозок не могло не привести к повышению суточных ставок фрахта на перевозки супертанкерами в мире, согласно данным Анупа Сингха (Anoop Singh), главы отдела региональных танкерных перевозок брокерской компании Braemar ACM. Эффект от санкций против ключевого оператора супертанкеров в мире был усилен тем, что совпал по времени с атаками дронов на нефтедобывающую инфраструктуру Саудовской Аравии, запретом на перевозки нефти из морских портов Венесуэлы и изъятием из перевозок 23-х супертанкеров, которые находятся в сухих доках для оборудования скрубберами.
Повышение ставок фрахта в перевозках супертанкерами VLCC на порты Азии из Персидского залива и Мексиканского залива США (а последний маршрут есть самый протяжённый маршрут перевозок нефти в мире) привело к повышению стоимости обслуживания морскими перевозками азиатского (и, прежде всего, китайского) импорта нефти. Æ

Port Of Hamburg, Oct. 14, 2019 (Gr.)
Правительство Гамбурга утвердило план крупномасштабного снабжения стоящих у причалов порта судов международного торгового флота электроэнергией из береговых сетей. Это позволит заходящим в порт морским судам отключать дизельные двигатели и электрогенераторы, что очистит воздух в порту от эмиссий парниковых газов и снизит уровень вибрации и шумового загрязнения в порту со стороны судов, стоящих под погрузкой и выгрузкой.
С 2022 г. порт Гамбург планирует первым в мире наладить береговое электроснабжение круизных лайнеров и мега-контейнеровозов, так как на терминалах порта Burchardkai, Europakai and Predöhlkai планируется в общей сложности оборудовать восемь соединителей судовых электросетей с береговой электросетью. Свои соединительные устройства, каждый по одному получат все без исключения круизные терминалы порта.

DSC_6579b (628x419, 143Kb)

Портовые подстанции CC1 и CC3 построят соответственно в HafenCity и в Steinwerder`е. Но самое первое в Европе подключение круизных судов к береговой сети действует в Гамбурге с 2016 г. Оно находится на круизном терминале Altona Cruise Terminal. Все береговые блоки питания, оборудованные трансформаторами, будут снабжать суда нормальным напряжением 6,6 кВ и частотой 60 Гц. Стоимость проекта электрификации судов с берега оценивается в 76 млн. евро, а завершение работ по созданию всей необходимой инфраструктуры запланировано на 2022 г. В штатном режиме система судового электроснабжения начнёт функционировать с 2023 г. Æ

Reuters, Oct. 14, 2019 (UK)
Прокуратура Венгрии планирует добиться обвинения в суде капитана круизного судна, допустившего его столкновение с прогулочным туристическим катером Mermaid на реке Дунай в столице страны Будапешт под мостом в сильный ливень в тёмное время суток в мае 2019 г.

Mermaid (700x456, 245Kb)
Mermaid

В результате столкновения за несколько секунд утонули 28 туристов на борту катера, в основном из Южной Кореи, из общего числа 35 пассажиров. Это речное происшествие стало крупнейшим кораблекрушением за последние полвека на реке Дунай. На круизном судне ударившем в корму катера работал украинский капитан, некто Юрий С. , 64 года, родом из города Одесса.

4-European-Riverboat-Cruises-small (506x294, 173Kb)

Его арестовали и до сих пор содержат под стражей, он подавлен, но категорически отвергает свою виновность в трагическом происшествии. В момент кораблекрушения он находился на ходовом мостике, в крови не имел ни грамма алкоголя, наркотических веществ или лекарственных препаратов. Тем не менее, он проглядел катер перед носом судна, которое его протаранила. Проведя расследование и признав капитана виновным в речном происшествии по его результатам, полиция передала дело в прокуратуру.

AJP_6867 (700x463, 361Kb)

Прокуратура запросит в суде конкретное наказание для капитана, обвиняемого ею в действиях, повлекших незапланированное массовое убийство, и в неспособности оказать помощь 35 пассажирам протараненного им катера, того самого, которого он попросту не увидел с мостика до столкновения с ним и который затонул практически мгновенно. Среди погибших были два гражданина Венгрии. Судовладелец и оператор круизного судна швейцарская круизная речная компания Viking Cruises Ltd заявила о сотрудничестве со следствием в ходе расследования речного происшествия с участием её судна. Æ

Bloomberg, Oct. 13, 2019 (US)
Хотя Ближний Восток производит пятую часть мировой нефти, там нет общепризнанного ценового ориентира, конкурирующего с лондонской справочной ценой на нефть Брент (North Sea Brent) и нью-йоркской West Texas Intermediate (WTI). Один из Арабских Эмиратов Абу-Даби (Abu Dhabi) хочет исправить этот положение и создать общепризнанный ценовой ориентир ближневосточной нефти, положив вего основу сорт несмешанный качественный нефти Мурбан (Murban), добываемой в Абу-Даби. Глава азиатского филиала глобального торгового дома Vitol Group Майкл Мюллер (Mike Muller) называет эту инициативу разумной. Государственная компания Абу-Даби планирует открыть в 20210 г. новую сырьевую биржу и впервые представить этот сорт нефти как новое международное мерило, чтобы потом начать отправлять нефть «Мурбан» на экспорт в страны Азии.
В настоящее время в качестве ценового ориентира при продаже ближневосточной нефти выступает цена, ежедневно формируемая, точнее, компилируемая на базе сортов нефти, добываемой в Дубае, норвежским агентством Platts, филиалом S&P Global Inc. А формированием ценового ориентира Brent на основе компиляции цен на несколько сортов нефти, добываемой в Северном море, занимается Intercontinental Exchange Inc. Сорт «Мурбан», как и сорт «Брент» - сравнительно лёгкий сорт с низким содержанием серы и может выступать в качестве замены для американской нефти WTI для нефтеперерабатывающих компаний Азии.
Для придания веса и авторитета новому ценовому ориентиру правительство Абу-Даби намерено привлечь к участию в новой сырьёвой бирже в качестве миноритарных участников ведущие мировые нефтедобывающие компании. Вопрос в том, получится это или нет. Дело в том, что такого инициативы уже имели место на Ближнем Востоке в прошлом.
В 2007 г. свои усилия в этом направлении с CME Group Inc. объединяли Оман и Дубай. Была создана сырьевая биржа Dubai Mercantile Exchange для торговли нефтью на основе нового ценового ориентира DME Oman, компилировавшегося на базе сделок с продажами оманских сортов нефти. В 2018 г. его начала использовать Саудовская Аравия, но раскрутиться до мирового бренда DME Oman так и не смог. Фактически, DME Oman есть сегодня одна из составляющих для компиляций Platts. Такая же судьба в случае неудачи ожидает и «Мурбан».

Gazprom Marketing and Trading Adi Imsirovic.jpg_large (700x466, 242Kb)
Gazprom Marketing and Trading Adi Imsirovic

Прогнозировать судьбу «Мурбана» как общеближневосточного ценового ориентира в глазах азиатских покупателей очень сложно, - поясняет глава нефтяного отдела аналитического подразделения Gazprom Marketing and Trading ПАО «Газпром» Ади Имсирович (Adi Imsirovic). Это – вопрос доверия к этому ценовому показателю, а доверие будет зависеть от ликвидности (состояния рынка, характеризующееся высокой активностью торговли, значительным числом разнообразных финансовых инструментов, покупателей и продавцов). Ликвидность будет, если будет доверие, а доверие будет, если будет ликвидность. Æ

muller (447x348, 77Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку