-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #529, OCT. 2019

Среда, 30 Октября 2019 г. 12:10 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru, mr.lokhar@mail.ru. Entertainment: http://zhurnal.lib.ru/editors/p/prjahin_a_a/.


MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY
tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

The Maritime Executive, Oct. 12, 2019 (UK)
В круизный сезон 2019 г. порт Киль (Kiel) в Германии 174 раза против 169 в 2018 г. посетили 32 различных круизных судна, а количество пассажиров в годовом исчислении выросло на 33,6% и превысило 800 000 чел. В 2019 г. в порт зашёл новейший круизный лайнер Mein Schiff 2 немецкой судоходной круизной компании TUI Cruises. А самым крупным круизным лайнером был MSC Meraviglia в 171 600 брт. Чаще всего в порт заходили круизные суда AIDA, в том числе впервые AIDAprima.

AIDAprima-im-Kieler-Hafen-Foto-Stephen-Gergs.d9b3f6 (643x361, 170Kb)
AIDAprima im Kieler Hafen

Впервые порт Киль посетили также круизные суда the Nieuw Statendam (судоходной круизной компании Holland America Line), the Marella Explorer (судоходной круизной компании Marella Cruises) и the Vasco da Gama (судоходной круизной компании CMV/Transocean). Также на порт работали судоходные круизные компании Azamara Club Cruises, Cunard Line, Fred. Olsen, MSC, Saga Cruises и Viking Ocean Cruises.

Marella-Explorer-in-Kiel (640x426, 206Kb)
Marella Explorer in Kiel

В течение в 2018 г. в порту Киль в районе Ostuferhafen был построен новый круизный терминал Ostuferhafen Terminal, который позволил без перегрузки для порта принимать более 4 000 пассажиров. На причалах этого терминала создаются условия для получения электроэнергии из береговых сетей в периоды стоянок круизных судов. В Киле прямо в центре города располагаются три пассажирских терминала для паромов и круизных судов Ostseekai, Norwegenkai и Schwedenkai. Первым устройствами для подачи питания на суда с берега 9 мая 2019 г. были оборудованы причалы пассажирского терминала Norwegenkai. В перспективе порт планирует на 60% обеспечивать потребности заходящих в него круизных судов в периоды их стоянок у причалов. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Oct. 12, 2019 (HK)
Президент Палаты по судоходству Кипра Cyprus Shipping Chamber (CSC) и исполнительный директор судоходной компании Lemissoler Navigation Филиппос Филис (Philippos Philis) был избран новым вице-президентом Ассоциаций сообществ европейских судовладельцев European Community Shipowners' Associations (ECSA), играющей значительную роль в международном судоходстве. Через два эта должность позволит ему занять место президента ассоциации судовладельцев Европы.

Cyprus Shipping Chamber Philippos Philis (643x361, 169Kb)
Cyprus Shipping Chamber Philippos Philis

Избрание киприота на руководящий пост в европейском судоходстве, как и ранее избрание на пост президента международной женской ассоциации по судоходству и торговле Women's International Shipping & Trading Association (WISTA) исполнительного директора судоходной компании Tototheo Maritime Деспины Панаиёту (Despina Panayiotou), рассматривается как веха в развитии судоходства на Кипре.

Women's International Shipping & Trading Association Despina Panayiotou (360x360, 182Kb)
Women's International Shipping & Trading Association Despina Panayiotou

По мнению британского морского делового издания Seatrade Maritime News, это есть и признание большого вклада судоходного регистра и общины Кипра в развитие международного судоходства. Кипр и в самом деле является ныне одним из основных центров международного судоходства.
Филиппос Филис создал компанию Lemissoler Navigation в 1996 г. В настоящее время она оперирует флотом в 26 судов от 2 000 т двт до 180 000 т двт, из которых 16 принадлежат ей, а остальные зафрахтованы. Æ

Platts, Oct. 12, 2019 (Norw.)
Нефтеперерабатывающие предприятия Северо-Восточной Азии могут посчитать самым благоприятным для себя вариантом морские перевозки нефти с Дальнего Востока России как самые короткие и, следовательно, более дешёвые в то время, как ставки фрахта в перевозках нефтеналивным тоннажем в мире выросли, и когда речь идёт о протяжённых маршрутах перевозок нефти с Ближнего Востока, Западной Африки и Мексиканского залива США, значительно повышают стоимость импорта нефти. Фрахтовые ставки в перевозках из Персидского залива на Дальний Восток выросли до уровня 11-летней давности, или до 27,29 ам. дол. за тонну.

Козьмино в Приморье (625x417, 289Kb)
Козьмино

Россия экспортирует со своего Дальнего Востока, из портов Козьмино в Приморье и Де-Кастри в Хабаровском крае нефть сортов Sokol, ESPO Blend и Sakhalin Blend, и её перевозка в морские порты Северо-Восточной Азии не превышает недели. Перевозки из Юго-Восточной Азии и Океании (Oceania) займут 10-15 дней, из Персидского залива – 30 дней и из морских портов на побережье Мексиканского залива США(the US Gulf Coast) – 45 дней. При этом дешевизне перевозок с российского Дальнего Востока способствует то, что они осуществляются танкерами класса Aframax в 700 000 баррелей менее крупными, чем танкеры Suezmax и супертанкеры VLCC.

1cffa087d63996d88aa7d72ef8ddda18 (560x335, 155Kb)

В августе 2019 г. в Южной Корее за перевозку нефти с Дальнего Востока России в среднем, по данным Korea National Oil Corp., платили с учётом фрахта, страхования, налогов и сборов и других административных расходов, связанных с импортом, 63,59 ам. дол. за баррель против 65,22 ам. дол. за перевозки из Саудовской Аравии, 67,23 ам. дол. в перевозках из Абу-Даби (Abu Dhabi) и 65,54 ам. дол. в перевозках из США.
С января по август 2019 г. четвёртый в Азии по величине импортёр нефти Южная Корея импортировала из России почти 22 млн. баррелей сырой нефти, преимущественно сортов ESPO Blend, Sokol и Sakhalin Blend с российского Дальнего Востока. На сорт Urals Blend пришлось всего 13%. Конкурентами поставок нефти из России были поставки из Малайзии и Индонезии и даже Австралии. Импорт нефти из России и этих стран быд дешевле, чем из ОАЭ, по данным из японских источников. Помимо Южной Кореи, интересах к импорту нефти из этих стран проявляли также нефтеперерабатывающие предприятия Японии и Китая.
Если говорить о Китае, то преимущество отдавалось России как самой ближе всех расположенной к Китаю страны, как пояснили в китайской государственной компании Chinaoil, базирующейся в Пекине. А частная компания из Шаньдуна информировала, что излюбленный ею бразильский сорт нефти Lula превратился в очень дорогостоящий из-за протяженности маршрута морской перевозки, и она открыла для себя российские сорта с поставкой из морских портов Дальнего Востока России. Æ

Reuters, Oct. 12, 2019 (UK)
Китайская нефтегазобывающая и перерабатывающая корпорация China National Offshore Oil and Gas Company (CNOOC) не теряя времени занялось фрахтованием новых танкеров-газовозов СПГ в порядке замещения Dapeng Sun, Dapeng Moon, Dapeng Star, Min Rong, Min Lu, Shen Hai – газоналивных судов COSCO Shipping Tanker (Dalian), подвергшейся с 25 октября 2019 г. санкциям США из-за их предполагаемого участия в обслуживании импорта нефти из Ирана. Оператором этих судов, по данным Refinitiv Eikon и IHS Maritime, выступает China LNG Shipping (International) Co., паритетное по участию в капитале совместное предприятие COSCO Shipping Tanker (Dalian) и China Merchant Shipping.
Изъятие из перевозок танкеров-газовозов СПГ опальных китайских компаний привело к повышению суточных ставок в перевозках газоналивным тоннажем в мире до уровня многолетней давности. Суточные ставки в перевозках партий СПГ для CNOOC удвоились с 80 000 ам. дол. до 130 000-150 000 ам. дол., а предложение тоннажа было ограниченным. Компания CNOOC сходу зафрахтовала два различных танкера-газовоза СПГ, притом, что и CNOOC, и COSCO Shipping Tanker (Dalian) входят на правах дочерних компаний в группу COSCO Shipping Energy Transportation Co. Æ

Mining Weekly, Oct. 12, 2012 (Inet)
Индия, согласно прогнозам the Federation of Indian Mineral Industries (FIMI), станет в предстоящем 2020/21 фин. г. чистым импортёром железной руды, увеличив её импорт до 25-30 млн. т в год. Добыча железной руды и её обогащение в самой Индии сталкиваются с ограничением роста, связанных с провалом введённой в 2015 г. системы конкурсных аукционов для частных компаний на разработку новых рудных месторождений, которая не оправдала надежд на резкое расширение в стране добычи железной руды.
В результате проблему дефицита Индии придётся решать за счёт расширения импорта и уже выданного горным министерством Mines Ministry в сентябре 2019 г. государственной горнорудной корпорации Steel Authority of India Limited (SAIL) разрешения на двухлетнюю коммерческую продажу 25% добываемой с 20 её горнорудных предприятий железной руды. Эти предприятия расположены в Odisha, Jharkhand, Chhattisgarh и Западной Бенгалии. В среднем в год они производят 28 млн. т железной руды.
Как и в 2015 г., Индия снова станет чистым импортёром железной руды и в 2015/16 фин. г. импортировала 10,6 млн. т при экспорте в 4,3 млн. т. В 2018/19 фин. г. Индия экспортировала 18,3 млн. т железной руды при рекордном импорте в 15,89 млн. т. Æ

Business Korea, Oct. 12, 2019 (R.O.K.)
Южная Корея рассчитывает возглавить разработку международного стандарта строительства судов, использующих бункер СПГ, и выступила с соответствующей инициативой, предложив ИМО на рассмотрение проект директив по обеспечению безопасности мореплавания такого рода судов. Морские министерство и агентства Южной Корее полагают, что им и карты в руки, учитывая, что в их стране в наличие инфраструктура по отгрузке на суда бункера СПГ и флот судов, использующих бункер СПГ, и она – один из самых энергичных пионеров СПГ-зации международного торгового флота.
Южная Корея начала плотно заниматься газификацией флота в 2016 г. после разработки законопроекта об экологически-чистых судах депутатом Национальной Ассамблеи от Либеральной партии Южной Кореи Ким Сун-чана (Kim Sung-chan). В 2018 г. этот законопроект стал законом the Act on the Promotion of Development and Distribution of Environmentally Friendly Ships.
Министерство океанов и рыболовства Южной Кореи Ministry of Oceans and Fisheries создало рабочую группу по строительству флота судов, использующих бункер СПГ в 2017 г. А судоходный регистр Южной Кореи the Korean Register of Shipping изучил вопрос обеспечения безопасности мореплавания и надежности судов с газовой силовой установкой. В стране уверены, что мировой спрос на суда, использующие бункер СПГ, будет только расти, а судостроение Южной Кореи окажется в числе самых первых их судостроителей. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Oct. 12, 2019 (HK)
По мере усиления давления США на Китай всё настойчивее администрация Президента США Дональда Трампа требует от американских компаний возврата производства из Китая в США и, как отмечает американское деловое издание American Shipper, почти половина компаний из США и в самом деле к настоящему времени ретировалась из Китая, но не в США, а другие страны Азии, гарантирующие им ещё большую, чем даже в Китае норму прибыли. Тариф в 25% на китайский экспорт в США лишил американские компании этой возможности в самом Китае.
Если торговая война между Китаем и США не прекратится, то бегство иностранных производственных мощностей из Китая в страны Юго-Восточной и Южной Азии только ускорится, согласно прогнозам японской финансовой группы Nomura. Больше при этом выиграл Вьетнам, но в стороне от большой выгоды не остались также Тайвапнь, Филиппины, и в меньшей степени, но всё же Малайзия, Индонезия, Индия, Бангладеш и даже Сингапур и Япония. Вслед за этим изменением географии производства изменилась и конфигурация контейнерных грузопотоков, морских и грузовых авиаперевозок.
В результате нагрузка на транспортно-логистическую и портовую инфраструктуру тех же Индонезии и Филиппин резко возросла, появились признаки перегруженности контейнерных портов Танчжунг-Приок (Tanjung Priok) в Индонезии и Манила на Филиппинах. Но особенно остро эти проблемы неготовности транспортно-логистической инфраструктуры к наплыву внешнеторговых контейнеров дали о себе знать в Бангладеш.
В отличие от неё Вьетнам уже долгое время быд получателем крупных иностранных инвестиций и со стороны производителей, и со стороны компаний, занимавшихся развитием его портовой и транспортной инфраструктуры и логистики. Поэтому увеличение грузопотоков в его морских портах на 20% и контейнерных грузопотоков на 26%, начавшее регистрироваться там ещё в 2018 г., не застало его врасплох.

DHL Global Forwarding Asia Pacific CEO Kelvin Leung (700x466, 233Kb)
Global Forwarding Asia Pacific CEO Kelvin Leung

Впрочем, согласно данным исполнительного директора DHL Global Forwarding Asia Pacific Кельвина Лёнга (DHL Global Forwarding Asia Pacific CEO Kelvin Leung) перемещение иностранного производства из Китая в другие страны Азии началось задолго до торговой войны США с Китаем. Она просто ускорила и сделала более явным и интенсивным этот процесс, которому тот же Вьетнам и обязан иностранным инвестициями в своё потовое хозяйство и обслуживающую его транспортную инфраструктуру.
Новым в этом процессе стало только то, что иностранные производства начали перемещаться не только в бедные страны с дешёвой рабочей силой, что так повышает норму прибыли, в ЮВА и Южную Азию, но и, как пишет нью-йоркское деловое издание FreightWaves, развитые азиатские страны Тайвань, Японию и Южную Корею. Выводимая из Китая производственная база одновременно, таким образом, и расширяется, и диверсифицируется, соединяя преимущества бедности и неразвитости с преимуществами богатства и развитой инфраструктуры и логистики.
Конечно, и у этого явления должны быть пределы роста, как полагает аналитик DHL Global Forwarding Asia Pacific, но в любом случае, как констатируют в Nomura, задача Трампа добиться репатриации американского производства в США не может быть в полной мере решена до тех пор, пока к этому не появятся побудительные стимулы. В Nomura полагают, что если в двусторонней торговле с Китаем США и ликвидируют дефицит, то их общий внешнеторговый дефицит как был, так и останется. И в этом смысле политика Трампа не сможет достичь своей цели, по крайней мере, если её цель и в самом деле состоит в сокращении торгового баланса как такового безотносительно к торговому контрагенту, а не в образцово-показательном усмирении и подчинении Китая. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Oct. 11, 2019 (HK)
Для того, чтобы принимать под грузовую обработку мега-контейнеровозы, в южнокорейском морском порту Пусан на строящемся контейнерном терминале Busan New Port начались работы по реализации второй и третьей очередей углубления дна. Суммарная стоимость этих работ оценивается в 24 млрд. вон (20,4 млн. ам. дол.). В настоящее время глубины у причальной стенки контейнерного терминала колеблются в пределах от четырёх до семи метров в районе выполнения второй очереди землечерпальных работ и от двух до шести в районе третьей очереди, которые в общей сложности занимают акваторию в 7,91 млн. кв. м.

Busan New Port (678x381, 230Kb)

По завершении выемки грунта глубина у причальной стенки нового контейнерного терминала будет насчитывать 17 м. Завершение проекта углубления дна ожидается в декабре 2025 г. Помимо этого в западной части Busan New Port будут построены два новых контейнерных причала, и контейнерная пропускная способность этого модернизирующегося сегодня контейнерного терминала вырастет на дополнительные 1,3 млн. ед. дфэ в год, согласно данным, опубликованным в IHS Media (Dredging and Port Construction) Oakland.

Busan Port Authority CEO Nam Gi-chan, a professor at Korea Maritime University (678x381, 103Kb)
Busan Port Authority CEO Nam Gi-chan, a professor at Korea Maritime University

Как сообщается министерством океанов и рыболовства Южной Кореи Ministry of Oceans and Fisheries (директор департамента портов Oh Woon-yeol (Director of Ports Oh Woon-yeol)) в ходе реализации второй - пятой очередей контейнерного терминала и строительства там трёх контейнерных причалов его контейнерная пропускная способность вырастет на 2 млн. ед. дфэ уже в первой половине 2022 г.
Проект строительства от второй до шестой очереди контейнерного терминала выполнен компанией из Южной Кореи Halla Corporation. Реализация второй очереди проекта осуществляется консорциумом в составе компаний Halla Corporation, Daelim Industrial, SK E&C, Daezer Construction, Korea Port Engineering Corporation, Hangdo Engineering, RGIO E&C, DMCM. Работы по углублению акватории порта Пусан, как пояснил директор департамента портов министерства, призваны повысить уровень безопасности мореплавания для крупнотоннажных судов и международную конкурентоспособность самого порта, усилить его роль и значения как крупного центра логистики в Северо-Восточной Азии.
Оператором построенной в ходе реализации второй-шестой очередей строительства контейнерного терминала инфраструктуры, включая причалы, будет СП в составе партнёрства Korea Shipping Partnership и портовая администрация Пусана Busan Port Authority. Партнёрство Korea Shipping Partnership есть квази-альянс (a quasi-alliance) ведущей южнокорейской судоходной контейнерной компании Hyundai Merchant Marine (HMM) и фидерных судоходных контейнерных компаний SM Line Corporation, Taiyoung Shipping, Korea Marine Transport и Dongjin Shipping. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Oct. 11, 2019 (HK)
Два месяца назад дубайский глобальный оператор контейнерных терминалов и портов DP World пустил в эксплуатацию первую очередь нового глубоководного порта Посорха (Posorja) в Эквадоре стоимостью в 538 млн. ам. дол. и уже обработал тысячи контейнеров и дюжину контейнеровозов класса Post-Panamax. Контейнерная пропускная способность первой очереди терминала составляет 750 000 ед. дфэ, полная же должна будет составить 1,5 млн. ед. дфэ. В порту работают самые крупные в Латинской Америке гэнтри-краны, создаётся современная портовая инфраструктура и парк оборудования по грузовой обработке контейнеров.

Posorja Phase One during construction, 2018 (700x525, 348Kb)
Posorja Phase One during construction

Суммарная стоимость контейнерного терминала Посорха составит 1,2 млрд. ам. дол. Он станет повторением контейнерного терминала и СЭЗ DP World в морском порту Джебель-Али (Jebel Ali) а Дубае в Объединённых Арабских Эмиратах (ОАЭ).

Posorja at full build- (700x411, 481Kb)
Posorja at full build

Это превратит Эквадор в ведущий центр перевалки и логистики на западном побережье Южной Америки, а в СЭЗ, как и в ОАЭ, разместятся предприятия лёгкой промышленности. Контейнерный терминал сможет принимать под грузовую обработку контейнеровозы класса более 10 000 ед. дфэ, как сообщает лондонское деловое издание на арабском языке Asharq Al-Awsat. Æ

gCaptain, Oct. 10, 2019 (Austral.)
Люксембургская компания Jan De Nul Group известила о завершении углубления дна навигационного канала в западноавстралийском порту Хедленд (Port Hedland) в рамках

Port Hedland (700x385, 321Kb)

трёхлетнего проекта the Channel Risk and Optimization Project (CROP), участие в котором компании принимала на основе соглашения с портовой администрацией района Пилбара (Pilbara Ports Authority (PPA)).

Port-Hedland-Western-Australia (489x700, 416Kb)

При проведении дноуглубительных работ на 42-километровом канале для повышения его пропускной способности и обеспечения в нём безопасности транзита более крупных судов компания использовала комбинацию из саморазгружающихся дноуглубительных снарядов (Hopper Dredgers), фрезерных земснарядов с роторным разрыхлителем (Cutter Suction Dredger) и самоходных барж с раскрывающимся корпусом (днищем)(Split Hopper Barges).

Cutter Suction Dredger (700x467, 229Kb)
Cutter Suction Dredger

В ходе реализации проекта в подходном канале к порту удалялись подводные возвышения, были созданы две зоны для отвода судов с транзитного маршрута для облегчения возможности их расхождения, аварийный канал, параллельный фарватеру основного подходного навигационного канала.

Hopper Dredger (700x393, 370Kb)
Hopper Dredger

Порт Хедленд, расположенный на северо-западе страны, лидирует в Австралии по экспортному грузообороту и является крупнейшим в мире портом по экспорту минерального сырья, в котором лидирует железорудный концентрат.

Split Hopper Barge (700x468, 353Kb)split-barge (700x420, 309Kb)
Split Barge

В порт заходят порядка 6 тыс. судов в год. Æ

gCaptain, Oct. 10, 2019 (Austral.)
В реке Темза, Великобритания, обнаружен труп восьмиметровой самки горбатого кита, столкнувшейся, как показало его вскрытие учеными программы Cetacean Strandings Investigation Programme (CSIP) (проектный менеджер Роб Дивилль (CSIP Project Manager Rob Deaville)) лондонского «Зоологического общества» Лондона, с грузовым судном. Тушу выбросило на отмель под мостом в Greenhithe в графстве Кент.

CSIP Project Manager Rob Deaville (700x393, 253Kb)
CSIP Project Manager Rob Deaville

В результате столкновения кит получил травму головы и погиб от её последствий. Кроме того, он имел застарелые шрамы плавников от повреждений, связанных с попаданием в рыболовные сети. Добыча горбатых китов запрещена в мире, и после ввода моратория на их добычу в 1986 г. их поголовье выросло, однако особи продолжают гибнуть в результате столкновения с торговыми судами и попадания в рыболовные сети. Æ

VesselsValue, Oct. 10, 2019 (UK)
Всё больше стран мира начинают делать ставку на СПГ в качестве основного энергоносителя и расширяют его экспорт. Мировым лидером в этом отношении выступает Китай как крупнейший источник мирового спроса на СПГ и его второй мировой импортёр. В стране проводится программа газификации и перевода миллионов домохозяйств и большого количества предприятий и теплоэлектростанций с угля на газ. С начала 2019 г. Китай как второй в мире импортёр СПГ получил 82,3 млн. фрахтовых (грузовых) тонн (одна фрахтовая тонна (Cargo Tonne) равна 1,327 куб. м) СПГ.
Греция и Япония лидируют в мире по заказам на новые танкеры-газовозы СПГ в стоимостном (в долларах США) выражении. При этом с 2018 г. по количеству этих судов Греция опережает Японию.
Флот танкеров-газовозов СПГ Китая оценивается в 5,9 млрд. ам. дол., или 13% от суммарной стоимости флотов танкеров-газовозов СПГ пяти ведущих стран мира, располагающих такими флотами. Речь идёт о 45 судах, более половины которых, как и во флоте танкеров-газовозов СПГ Греции, имеет возраст менее двух лет.
Исторически так сложилось, что основная масса танкеров-газововозов СПГ строится в Южной Корее. Но в последнее место в мире начали инвестировать и в строительство этого тоннажа в Китае. Из 127 танкеров-газовозов СПГ, поставка которых ожидается в предстоящие три года, 17% будут построены на китайских судостроительных верфях, 75% в Южной Корее и оставшиеся – в Японии.
Китай может в обозримом будущем начать напрямую конкурировать с Южной Кореей в строительстве этого высокотехнологичного тоннажа, равно как и с Японией, но перспектива этого может отдалиться в результате ожидающегося слияния южнокорейских судостроительных гигантов HHI и DSME и повышения конкурентоспособности судостроения Южной Кореи. Для того чтобы успешно конкурировать с Южной Кореей в строительстве танкеров-газовозов СПГ, Китай должен резко увеличить портфель их заказов, что в настоящее время для него нереально.
Китайская судоверфь Hudong Zhonghua получила заказы на строительство танкеров-газовозов СПГ от судовладельцев в лице китайских компаний CSSC, CNOOC, China Shipping и японской судоходной компании MOL. В 2020-2021 гг. в перевозки должны с китайской судоверфи поступить восемь танкеров-газовозов СПГ судоходных компаний MOL и CSSC класса 174 000 куб. м. Суммарная стоимость строящихся на Hudong Zhonghua танкеров-газовозов СПГ составляет 1,4 млрд. ам. дол.
Ведущим мировым маршрутом перевозок СПГ выступают перевозки из Австралии в Японию. На втором месте в мире стоят перевозки из Австралии в Китай, на долю которых приходится 192,9 млрд. кубометромиль (морских миль). Перевозки СПГ из Австралии в Китай с начала года до настоящего момента (YTD) в 2019 г. по сравнению с 2018 г. увеличились на 16%, причём наибольший прирост импорта СПГ пришёлся на морской импортный терминал Tianjin LNG в морском порту Тяньцзинь.
По сравнению с 2018 г. с начала года до настоящего момента 2019 г. произошло удвоение перевозок СПГ на этот порт в кубометромилевом выражении благодаря как расширению самого терминала Tianjin LNG, так и спроса на СПГ в обслуживаемом им столичном регионе Китая.
В структуре потребления энергоносителей в Китае на СПГ к концу 2020 г. будет приходиться 10% против 6% ныне, а к концу 2030 г. - 15%.
В соответствии со стратегическими планами развития Китай инвестирует в наземную инфраструктуру СПГ, в строительство новых импортных терминалов в стране и танкеров-газовозов СПГ в стране и за рубежом. Æ

The Maritime Executive, Oct. 10, 2019 (UK)
Южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries получила у тайваньской судоходной контейнерной компании Evergreen Marine Corporation заказ на строительство шести мега-контейнеровозов класса 23 000 ед. дфэ. На сегодняшний день суда этого класса – крупнейшие в мировом флоте контейнеровозов. Стоимость заказа оценивается в 920 млн. ам. дол.
Длина корпуса судов составит 400 м, ширина – 61,5 м и высота борта – 33,2 м. Новые контейнеровозы будут больше, чем уже построенное на судоверфи Samsung Heavy Industries по заказу швейцарской судоходной контейнерной компании Mediterranean Shipping Company (MSC) в июле 2019 гг. судно в 23 756 ед. дфэ. Новые суда по заказу Evergreen Marine Corporation будут оборудованы интеллектуальными технологиями для контроля над расходом бункера и уровнем эмиссий, а также иметь конструктивные особенности (бульб на руле (a rudder bulb) и гидродинамический плавник saver fin для контроля за потоком воды, перемещающегося вдоль корпуса). В совокупности это оборудование повысит эффективность расхода бункера на судне и снизит уровень вибрации, обеспечив снижение расхода бункера максимум на 7%.
Южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industry получила 14 новых заказов на строительство 14 контейнеровозов класса 23 000 ед. дфэ суммарной стоимостью в 5,1 млрд. ам. дол. (65% от плановых показателей, намеченных на 2019 г.), или больше, чем любая другая судоверфь мира на текущий период. Портфель строящихся судов компании насчитывает в настоящее время 35 судов разных типов, включая 14 нефтетанкеров, 11 танкеров-газовозов СПГ, шесть контейнеровозом меньшего класса, два танкера-продуктовоза, специализированное судно и плавучую установку по хранению и отгрузке нефти FPSO.
В сентябре 2019 г. руководство Evergreen Marine Corporation утвердило размещение заказов на строительство 10 контейнеровозов класса 23 000 еед. дфэ, включая шесть на судоверфях южнокорейской судостроительной компании Samsung Heavy Industries, двух - китайской судостроительной компании Jiangnan Shipyard и двух – на китайской судостроительной компании Hudong-Zhonghua Shipbuilding. Æ

Wall Street Journal, Oct. 10, 2019 (US)
Правительство Индии снова ищет возможность продажи контрольного пакета акций крупнейшей судоходной компании страны, государственной Shipping Corp. of India (SCI), т.е., её приватизации. До сих пор все попытки приватизации этой компании проваливались. Компания имеет флот в 70 судов суммарной стоимостью в 1,2 млрд. ам. дол. Правительство Нарендры Моди планирует продать 63,8% своего участия в её капитале. Помимо судоходной компании, правительство желает сократить присутствие государства в капитале крупнейших государственных компаний Индии и в других отраслях. Судоходная компания SCI направляет работу трети индийского судоходного тоннажа, пяти супертанкеров, 29 танкеров меньшего тоннажного класса, танкеров-продуктовозов и танкеров-газовозов СПГ. Кроме того, в состав её флота входят балкеры, контейнеровозы и паромы.
Первая попытка приватизации компании в 2017 г. провалилась из-за сопротивления различных министерств и ведомств страны, включая министерство судоходства Индии. Приватизация 300 крупнейших государственных предприятий Central Public-Sector Enterprises or Undertakings (CPSEs) не приветствуется в Индии и рядом крупнейших политиков, тем более что речь идет о продаже стратегически-важных национальных активов, важных для обеспечения её безопасности, и по этой причине также она неизбежно наталкивается на сильное сопротивление госаппарата такого рода решениям кабинета министров.
Кабинет министров во главе с Нарендрой Моди оправдывает необходимость приватизации ведущих транспортных (ж.-д. и судоходных), горнорудных, нефтехимических, банковских и авиакомпаний страны тем, что это де позволит увеличить инвестиции в эти предприятия и будет способствовать их развитию и модернизации. Приватизацию правительство Моди называет investor-friendly reform – реформой по привлечению инвесторов. Но этой реформе оказывается сопротивление и на местах, на рядовом уровне, поскольку госсектор обеспечивает постоянной работой, зарплатой выше среднего и лучшими, чем в частном секторе условиями труда значительный персонал работников. Попасть на работу в госсектор трудно, но работать в нём престижно. В 2018 г., согласно официальным данным, заявку на 90 000 позиций в гигантской государственной ж.-д. компании Индии подали 25 млн. чел.
Государственная судоходная компания Индии, базирующаяся в Мумбае, зарегистрирована на местной фондовой бирже, где её стоимость оценивается в 290 млн. ам. дол. Помимо флота она владеет недвижимостью в Мумбае, в частности, 19-этажной штаб-квартирой. Компания, - и на это упирают противники приватизации компании, - обеспечивает перевозками значительную часть индийского импорта нефти, а в случае приватизации часть её флота танкеров будет продана, и Индия лишится независимости в обеспечении перевозки стратегически важного для обеспечения её безопасности сырьевого ресурса. Руководство SCI указывает и на объективное препятствие приватизации, продажи компании – её диверсифицированный, неоднородный флот. Для частных компаний приобретение такого рода флота проблемно и в случае приобретения будет означать его сокращение за счёт «непрофильных» судов. Компанию расчленят, и её флот сократят. Но перспектива этого маловероятно, в связи с тем, что этот процесс может потребовать у её купивших годы, не считая сопротивления персонала, которому по мере реструктуризации будет грозить сокращение. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Oct. 10, 2019 (HK)
Второе после MSC Gulsun самое крупное контейнерное судно мира MSC Isabella в 23 656 ед. дфэ судоходной контейнерной компании Mediterranean Shipping Company после своего первого рейса из Северного Китая по завершении строительства на судоверфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) в августе 2019 г. зашло в порт Филикстоу (Felixstowe) в Великобритании. В этом порту была проведена официальная церемония его имянаречения.

MSC Isabella (700x393, 262Kb)
MSC Isabella

Судно длиной корпуса в 400 м, т.е., длиннее, чем the Empire State Building в высоту, шириной в 61 м, может, как и все суда этой серии, похвастаться самым низким на сегодняшний день в мире уровнем эмиссий двуокиси углерода из выхлопных труб. Это было достигнуто, как сообщается в лондонском издании Handy Shipping Guide, не только за счёт снижения расхода бункера, но и оптимальных обводов его гидродинамического корпуса, снижающего его сопротивление воде и повышающего энергетическую эффективность, и носа, снижающего сопротивление встречного ветра.

MSC Isabella1 (680x382, 155Kb)
MSC Isabella

На судне установлена гибридная силовая установка и устройство по очистке серных эмиссий, отвечающее требованиям ИМО, морского агентства ООН. В 1984 г., 30 лет назад, самым крупным контейнеровозом во флоте Mediterranean Shipping Company было судно MSC Alexandra контейнерной вместимостью всего в 650 ед. дфэ, что по тем временам было не так уж и мало. Æ

Cyprus News Agency, Oct. 9, 2019 (Cpr.)
Доходы судоходных менеджерских компаний на Кипре в 2018 г. составили, по данным его правительства, 1,034 млрд. евро против 948 млн. евро в 2017 г., или выросли в годовом исчислении на 9%.

758-29e119dedc20 (700x345, 178Kb)

Международный судоходный регистр Кипра the Cyprus’ Registry of Ships по размеру флота в брутто-регистровом тоннажном выражении почти в 24,5 млн. брт находится на 11-м месте в мире и на 3-м в Европе, и относится к числу самых качественных и имеет привлекательную систему тоннажных сборов, которой воспользовались 215 судоходных компаний мира. Сегодня Кипр – один из ведущих центров международного судоходства.
На Кипре открыты три морские академии, в которых в настоящее время учатся более 300 чел. Они проходят практику на судах международного торгового флота, операторами которых выступают киприотские судоходные менеджерские компании. На Кипре также базируется морской технический НИИ Cyprus Marine and Maritime Institute, которые занимается инновациями в отрасли. На расширение его исследований правительство Кипра выделило 40 млн. евро, он также пользуется финансовой поддержкой Евросоюза и судоходных кругов самого Кипра, а также США, Великобритании, Ирландии и Израиля. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Oct. 9, 2019 (HK)
Тайваньская судоходная контейнерная компания Wan Hai Lines готовит к запуску в конце октября 2019 г. линию перевозок CKI: Южная Корея – Китай – Индонезия – Вьетнам для прямого обслуживания Южной Кореи, Северного Китая и Юго-Восточной Азии.

maxresdefault (700x393, 274Kb)

Перевозки на линии CKI будут осуществляться ею совместно с южнокорейской судоходной контейнерной компанией Korea Marine Transport Co Ltd (KMTC) и флотом из четырёх судов класса 2 500 ед. дфэ. Одно судно предоставит Wan Hai Lines и три – KMTC. Первый рейс на новом маршруте планируется осуществить 31 октября 2019 г. из морского порта Пусан в Южной Корее. Æ

Reuters, Oct. 9, 2019 (UK)
По прогнозам индийской аналитической компании ICRA Ltd, подразделения компании Investors Service Co американской Moody, в 2019/20 фин. г. индийский импорт паровичного угля может превысить 200 млн. т, как следствие сокращения добычи угля в Индии государственной угледобывающей компанией Coal India Ltd. При плановом показателе в 660 млн. т угля на 2019/20 г. она недоберёт 75 млн. т, так как из-за плачевного состояния шахт после стихийного бедствия не сможет в среднем добывать по 2,3 млн. т угля в сутки.
В течение 2018/2019 фин. г, закончившегося в марте 2019 г., импорт паровичного угля в Индию повысился на 13,7% до 183,4 млн. т.
Добыча угля компанией Coal India Ltd. в течение 6 мес. до сентября 2019 г. упала на 6% Причина - сильнейшие за последние 25 лет муссонные дожди и забастовки персонала угольных шахт. Последний требует повышения стандартов безопасности труда и протестует против планов приватизации компании. Уголь ответствен за выработку 75% электроэнергии Индии.
В стоимостном выражении уголь входит в пятёрку важнейших сырьевых грузов, импортируемых Индией. Около 50% теплоэлектростанций Индии, по данным на конец сентября 2019 г., имеют запасы угля на неделю или меньше, по данным агентства пол электроэнергетики страны Central Electricity Authority. Между тем, они как минимум должны располагать угольными запасами на две недели работы, исходя из соображений энергетической безопасности страны. Дефицит угля начал давать о себе знать в Индии уже во второй половине 2018 г. Попытки либерализовать угледобывающую отрасль, чтобы инициировать конкуренцию, провалились также. Æ

NYK Line, Oct. 9, 2019 (Jap.)
Флот японской судоходной компании NYK пополнился 3 октября 2019 г. супертанкером Tanzawa, на котором впервые в мире установлен скруббер для очистки выхлопных эмиссий окислов серы SOx. Судно было построено на судоверфи Kure японской судостроительной группы Japan Marine United Corporation. Новый супертанкер будет на 23% энергетически-эффективнее, чем это предусмотрено в требованиях IMO EEDI Phase 2 в отношении эмиссий СО2 из расчёта на единицу груза. В грузовых танках банка используется антикоррозийная сталь, полностью исключающая необходимость в красочном покрытии. Рефрижераторы и воздушные кондиционеры также отвечают требованиям экологической чистоты. Помимо перевозки нефти супертанкер рассчитан также на перевозку химгрузов.

Tanzawa (700x499, 263Kb)

Устройство интегрированного, оборудованного цифровой навигационной аппаратурой ходового мостика судна отвечает эргономическим требованиям, обеспечивает круговой обзор на 360 градусов, что повышает уровень безопасности мореплавания. Супертанкер класса 160 597 брт, 311 374 т двт, имеет длину корпуса в 339,5 м, ширину – 60 м, высоту борта – 28,50 м. Флаг – Панама. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Oct. 9, 2019 (HK)
В Сингапуре, согласно сообщении. Британского морского делового издания Seatrade Maritime News, началось строительство крупнейшего в мире полностью автоматизированного контейнерного терминала Tuas, направлять работу которого будет администрация порта Сингапур – группа PSA International (президент Питер Восер (Chairman Peter Voser)). Строительство нового контейнерного терминала увеличит контейнерную пропускную способность порта Сингапур до 65 млн. ед. дфэ, а длину его причальной стенки – до 26 км.

PSA International Chairman Peter Voser (700x394, 220Kb)
PSA International Chairman Peter Voser

Первые причалы на контейнерном терминале Tuas должны будут начать работу в 2021 г. К 2027 г. новый контейнерный терминал заменит собой ныне действующие контейнерные терминалы Tanjong Pagar, Keppel и Brani, а к 2040 г. новый контейнерный порт сольётся с контейнерным терминалом Pasir Panjang Terminal. Контейнерный терминал Tanjong Pagar прекратил свою работу в порту Сингапур ещё в 2016 г.

tuas2 (700x466, 696Kb)

На контейнерном терминале Tuas будут работать автоматизированные причальные краны-перегружатели контейнеров на/с судов с вылетом стрелы на ряд из 25 контейнеров и высотой подъёма в 55 м, а также автоматизированные гэнтри-краны на рельсовом ходу.

dws-boskalis-tuas-pier-1-aerial-770px (700x350, 262Kb)

Перевозки контейнеров на контейнерной площадке будут осуществляться автоматизированными тележками-транспортёрами на электротяге c рекуперативным торможением.

d3d13baa-63ef-11e8-82ea-2acc56ad2bf7_4000x1584_172914 (700x277, 325Kb)

На контейнерном терминале Tuas будет использоваться «умная» электросеть для управления расходом электроэнергии, а для производства электричества будут дополнительно использоваться солнечные панели и СПГ. Æ

Montel, Oct. 9, 2019 (Inet)
Цены на СПГ в Европе грядущей зимой должны остаться «низкими», согласно многочисленным прогнозам, например, Лоры Пейдж (Laura Page) https://twitter.com/laurapage_lng ведущего аналитика Refinitiv, вследствие избытка его предложения при ограниченном предложении мощностей по ре-газификации.

Refinitiv Laura Page (400x400, 32Kb)
Laura Page, Refinitiv

В текущем контракте на поставку СПГ в ноябре 2019 г. его цена в 15,25 евро/мегаватт-час, установленная одними из ведущих европейских хабов Dutch TTF, соответствует уровню трёхлетней давности.

Eikland Energy Kjell Eikland (700x349, 181Kb)
Eikland Energy, Kjell Eikland

И, как минимум, 10 танкеров-газовозв СПГ бросили якоря на рейде в ожидании выгрузки в морских портах Европы, согласно данным Kjell Eikland, основателя и директора норвежской аналитической компании Eikland Energy из Осло. Рынок Европы не в состоянии абсорбировать СПГ, и от многих грузовых партий придётся отказываться, а танкерам-газовозам СПГ менять географию своих перевозок. В отличие от Европы у СПГ в Азии до сих пор не было этих проблем, так как помимо вышеназванных проблем в Европе имеются ещё и рекордные запасы газа, а на спрос на СПГ повлияет мировой экономический спад.
Рекордные запасы газа в Европе образовались по причине энергичных поставок из России и Норвегии по газопроводам и огромных объёмов закупок СПГ из-за падения на него цен. Как минимум избыток предложения будет довлеть на европейском рынке сбыта несколько недель, прежде чем состояние спроса и предложения стабилизируется, в том числе по причине наступающих холодов и повышения спроса на газ. Но в условиях мирового экономического спада стабилизация на европейском газовом рынке будет стабилизироваться не так быстро, как бы хотелось, - считает Уэйн Брайан (Wayne Bryan), аналитик из Alfa Energy.

Alfa Energy Wayne Bryan (700x393, 242Kb)
Alfa Energy Wayne Bryan

А это значит, что даже зимние холода не избавят Европу от проблем с абсорбированием избытка газового предложения, как, вероятно, не избавит её от этого даже возможность негативного исхода переговоров между Россией и Украиной о транзите российского газа в Европу. Скачка цен на газ и, в частности, на СПГ не произойдёт даже в зимнюю стужу. Такого рода ситуация отмечается впервые на рынке сбыта СПГ в Европе, как и наблюдающееся ныне стремление многих европейских получателей отбояриться от поставок СПГ. Хотя Азия не знает этих проблем, прироста спроса на газ в Азии, тем не менее, не прогнозируется, и компании, получающие там СПГ на основе гибких долгосрочных соглашений, уже корректируют в сторону снижения объёмы его поставок и планируют сокращения частоты его перевозок.
Один из выходов – постановка европейских, в частности, норвежских мощностей по добыче, сжижению и транспортировки газа на более длительную и более основательную, если не капитальную техническую профилактику, приостановка добычи на морском шельфе на таких месторождениях, как Troll под теми же природоохранными предлогами. Иначе абсорбировать газ в Европе будет просто некуда, не хватит хранилищ, танков, и с этим ничего не поделаешь. Æ

Yonhap, Oct. 9, 2019 (R.O.K.)
Крупнейший судостроитель Южной Кореи Samsung Heavy Industries Co. получил заказ на строительство шести крупнейших в мире контейнеровозов класса 23 764 ед. дфэ суммарной стоимостью в 920 млн. ам. дол. к маю 2022 г. Суда будут иметь длину корпуса в 400 м, ширину – в 61,5 м, высоту борта – в 33,2 м.
Самый последний мега-контейнеровоз, построенный компанией Samsung Heavy Industries Co., имел контейнерную вместимость в 23 756 ед. дфэ. Он был поставлен судоходной контейнерной компании из Швейцарии Mediterranean Shipping Company (MSC) в июле 2019 г. Новые контейнеровозы также будут оборудованы инновационными технологиями, снижающими расход бункера и повышающих уровень безопасности мореплавания.
С учётом стоимости последней серии мега-судов суммарный портфель заказов Samsung Heavy Industries Co. на строительство новых судов с начала 2019 г. составит в общей сложности 5,1 млрд. ам. дол., или 35 судов. При этом плановый показатель получения новых заказов достигнут пока на 65% от 7,8 млрд. ам. дол. Æ

Lloyd’s Register, Oct. 9, 2019 (UK)
Есть топливо, которое может на 100%, раз и навсегда решить проблему сокращения эмиссий парниковых газов. Это – ядерное топливо, использование которого не образуем азотных, серных эмиссий и эмиссий СО2, равно как и частиц сажи. Но готово ли международное судоходство взять его себе на вооружение для достижения к 2050 г. генеральной цели, поставленной ИМО по части превращения судоходства в отрасль с нулевыми эмиссиями парниковых газов?
В США корабли ВМФ используют ядерное топливо с 1955 г. С этого времени на борту было установлено около 700 ядерных реакторов, в том числе 100 ядерных реакторов используются в море в настоящее время. Ядерные реакторы на плавсредствах наработали уже тысячи часов. То же самое можно сказать и о России, где и сегодня на атомном топливе работают арктические ледоколы, которые в периоды летней навигации выступают по совместительству ещё и круизными судами для иностранных туристов, зарабатывая на этом неплохие деньги.
Опыт русских доказывает, что использование ядерных реакторов на круизных судах, опция – вполне допустимая. Но особенно к месту ядерные реакторы пришлись бы на паромах, которым не пришлось бы пополнять запасы бункера в портах захода, затрудняя посадку и высадку пассажиров. И, к тому же, если сейчас входит в моду снабжать суда в периоды их стоянок в портах электроэнергией, то при наличии на борту судов ядерных силовых установок, они сами могли бы поставлять на берег избыток электроэнергии и зарабатывать на этом неплохие деньги.
Этой перспективе мешают общественные предрассудки и серьёзные психологические барьеры связанные с недоверием к безопасности эксплуатации ядерных силовых установок и опасением утечки радиоактивных отходов по причине технической аварии или некомпетентной эксплуатации ядерного оборудования на борту судов. Ядерная энергетика на судах должна получить общемировое признание и правовое регулирование, чтобы стать реальностью мирового ва, но вот с этим как раз и есть проблемы.
Британское классификационное общество «Регистр Ллойда» неоднократно в течение десятилетий приходилось иметь дела с ядерными силовыми установками на судах, и оно, например, поддерживает и участвует в поддержке китайских проектов плавучих АЭС. Ещё в 1966 г. «Регистр Ллойда» опубликовал «Временные правила по классификации ядерных судов» (‘Provisional Rules for the Classification of Nuclear Ships’), от которых, впрочем, под давлением ряда влиятельных мировых клиентов, ему пришлось отказаться в 2010 г.
И, тем не менее, остаётся фактом, что британское классификационное общество многие десятилетия работало на основе системных принципов, обеспечивая качество и безопасность атомной энергетики в судоходстве и на морских установках на прибрежном шельфе. «Регистр Ллойда» помогал судовладельцам и операторам и судостроителям правильно проектировать, строить и эксплуатировать тоннаж с атомными силовыми установками на борту, гарантируя качество и безопасность. Æ

MarineLog, Oct. 8, 2019 (US)
Использование СПГ как бункера для судов ширится в мире, а вместе с этим в мире повышается спрос на подготовку операторов танкеров-заправщиков СПГ. Группа из Малайзии Kasi Group (генеральный менеджер капитан Бо Касперсен (Kasi Group General Manager Captain Bo Caspersen)) решила эту проблему, разместив заказ на создание финской компанией Wärtsilä тренажёра по управлению операциями танкеров-заправщиков СПГ в целях обеспечения безопасной и эффективной перевалки бункера СПГ на суда международного торгового флота.

The Wärtsilä LNG Bunkering Vessel simulator will enable realistic hands-on training for operators (700x525, 228Kb)

Флот этих танкеров в мире будет только расширяться, поэтому подготовка экипажей этих судов должна осуществляться заранее и нак должном уровне, и тренажёр Wärtsilä – отличное подспорье для этой предварительной подготовки.

Kasi Group General Manager Captain Bo Caspersen (200x200, 17Kb)
Kasi Group General Manager Captain Bo Caspersen

Тренажёр TechSim LCHS Network Class поставлен для оборудования учебной аудитории группы, в его состав входят пять рабочих станций, одна для преподавателя и четыре для курсантов. Æ

Sovcomflot (SCF Group), Oct. 8, 2019 (Inet)
6 октября 2019 г. во Владивостоке состоялась церемония поднятия флага на последнем танкере-челноке танкерной компании «Совкомфлот» из серии судов класса «Штурман Албанов», построенных по её заказу для перевозок на/из месторождения Новопортовское на основе долгосрочного контракта между «Совкомфлотом» и «Газпром нефтью». Судно назвали «Михаил Лазарев» в честь выдающегося русского исследователя Антарктиды и адмирала российского флота.

Mikhail-Lazarev (700x454, 257Kb)

Как и другие суда серии, танкер «Михаил Лазарев» предназначен для круглогодичной транспортировки сырой нефти из Обской губы (the Gulf of Ob) в Карском море (the Kara Sea) с месторождения Новопортовское, оператором которого выступает нефтедобывающая компания «Газпром нефть». Поставка первых трёх судов серии ледового класса Arc7, способных ломать льды толщиной до 1,8 м и работать при температуре в минус 45 градусов по Цельсию состоялась в 2016 г. С тех пор они перевезли по участку Северного морского пути (the Northern Sea Route) 9,5 млн. т нефти. Расширение добычи на месторождении обусловило дальнейшее расширение и обслуживающего его флота танкеров.
Корпус танкеров-челноков приспособлен к условиям работы в мелководной Обской губе. Портом приписки «Михаила Лазарева» станет Санкт-Петербург, и он будет работать под флагом России. Его экипаж будет состоять из 25 чел.
Спецификации судна: 41,012 т двт, ледовый класс Arc7, длина корпуса – 248,9 м, ширина – 34 м, осадка при полной загрузке – 9,5 м, скорость хода – 14 уз. Æ

The Maritime Executive, Oct. 7, 2019 (UK)
Шестое круизное судно класса Royal для компании Princess Cruises назовут Discovery Princess, и оно будет осуществлять перевозки с западного побережья США, из порта Лос-Анджелес. Ныне это судно класса 143 700 т, рассчитанное на перевозку 3 660 пассажиров, строится на судоверфи Monfalcone компании Fincantieri в Италии и будет передано заказчику 3 ноября 2021 г.

discovery-princess.14e2e0 (643x361, 149Kb)
Discovery Princess

Свой первый рейс оно совершит из Рима, Италия, в Афины, Греция. В круизный сезон 2021/2022 г. оно будет размещено в круизных перевозках в Европе, Карибском бассейне, в Южной Америке, Мексике и Калифорнийского побережья США (30 отходов, 21 уникальный маршрут в более чем 50 мест в 23 странах мира).
В настоящее время строятся три круизных судна класса Royal: круизный лайнер Sky Princess начнёт перевозки с октября 2019 г., Enchanted Princess – с июня 2020 г.
Но самые крупные суда в круизном флоте компании Princess Cruises, способные работать на бункере СПГ, рассчитанные каждое на 4 300 пассажиров, поступят в её перевозки по завершении их строительства соответственно в 2023 и 2025 гг.
Таким образом, в период с 2019 по 2025 гг. компания Princess Cruises получит пять новых круизных судов. Æ

gCaptain, Oct. 7, 2019 (Austral.)
Немецкая судоходная контейнерная компания Hapag-Lloyd вслед за французской судоходной контейнерной компанией CMA CGM, её конкурентом в международных морских перевозках контейнеров, отвергла возможность организации перевозок контейнеров своими судами по Северному морскому пути (the Northern Sea Route) России в обозримом будущем, несмотря на преимущества сокращения транзитного времени перевозок в силу повышенного риска повреждения окружающей природной среды. Эти перевозки могут стать возможными лишь при получении гарантии полной экологической чистоты на этом транзитном маршруте судоходных перевозок контейнеров.
В Hapag-Lloyd указывают на то, что твёрдые частички сажи из выхлопных труб судов в результате сжигания нефтесодержащего бункера и двуокись углерода будут способствовать загрязнению атмосферы и глобальному потеплению. Когда эта проблема будет решена, ограничения на перевозку контейнеров в этом районе мореплавания будут сняты. К тому же эти перевозки не считаются в руководстве Hapag-Lloyd целесообразными и по причине их ограниченности по времени – всего несколько месяцев в году.

Venta Maersk (700x433, 477Kb)
Venta Maersk во Владивостоке

В настоящее же время контейнерные перевозки по Севморпути и канадскому Северо-западному проходу (Northeast Passage) не обеспечивают устойчивых экономических преимуществ по сравнению с перевозками по южным магистральным широтным маршрутам морских перевозок контейнеров. К тому же на Севере имеют место ограничения по осадке контейнеровозов, что исключит постановку на линии более курных судов, и работающие там контейнеровозы должны быть ледового класса.

Venta Maersk1 (700x448, 310Kb)
Venta Maersk

В августе 2019 г. французская CMA CGM, располагающая флотом в 500 контейнеровозов, озвучила свой отказ работать на Севморпути, несмотря на то, что эти перевозки дают «крупные конкурентные преимущества» (major competitive advantage). В качестве аргумента против этих перевозок называлась озабоченность тем вредом, который может быть причинён крупными судами экологически-уязвимому региону (the delicate Arctic ecosystem). В сентябре 2018 г. датская Maersk Line отправила в рейс по маршруту Севморпути своё фидерное контейнерное судно работающее в Балтийском море и потому имеющее ледовый класс Venta Maersk. Оно успешно прошло из Азии в Европу, но эта одиночная пробная попытка не трансформировалась в регулярные перевозки, возможно, потому, что её целью было изучить природные условия для осуществления мореплавания и надежность работы в этих условиях бортового оборудования, а не собрать материал для анализа экономической эффективности этих перевозок. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Oct. 8, 2019 (HK)
Немецкий оператор морских портов компания Eurogate (президент Томас Экельманн (Thomas Eckelmann)) и его дочерняя компания Contship Italia (президент Чечилия Баттистелло-Экельманн (Cecilia Battistello-Eckelmann)), согласно сообщению английского

egyptianports (533x501, 103Kb)dam-sat_port (299x262, 44Kb)

делового издания WorldCargo News, подписали с администрацией египетского морского порта Дамьетта (Damietta Port Authority) предварительное соглашение о строительстве




Damietta Port
https://youtu.be/O-COPYc4rwE


нового глубоководного контейнерного терминала, ж.-д. линии, сухогрузного порта и дистрибуционного центра с вступлением их в эксплуатацию в конце 2022 гг.

ThomasEckelmannEurogateandCeciliaEckelmannBattistelloContshipItalia (700x433, 269Kb)
ThomasEckelmann (Eurogate) & CeciliaEckelmann-Battistello (Contship Italia)

Со стороны Египта соглашение подписал министр транспорта генерал-лейтенант Камель Эль-Вазир (Egypt's Minister for Transport Lt-Gen Kamel El-Wazir).

Egypt's Minister for Transport Lt-Gen Kamel El-Wazir (674x485, 147Kb)
Egypt's Minister for Transport Lt-Gen Kamel El-Wazir

Действующий контейнерный терминал в порту Дамьетта управляется государственной компанией Damietta Container & Cargo Handling Company, и способен осуществлять грузовую обработку контейнеровозов класса до 14 000 ед. дфэ. Æ

muller (447x348, 77Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку