-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #525, SEPT. 2019

Вторник, 08 Октября 2019 г. 06:10 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru, mr.lokhar@mail.ru. Entertainment: http://zhurnal.lib.ru/editors/p/prjahin_a_a/.

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY
tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

China Daily, Sept. 17, 2019 (PRC)
В Китае построена первая испытательная площадка для отработки технологий безлюдных, автономных самоуправляемых судов Xiangshan Marine Scientific & Technological Port в порту Чжухай (Zhuhai) провинции Гуандун (Guangdong), которая будет пущена в эксплуатацию в конце 2019 г.

683a6b6d-04e0-45d9-be89-9eaf94ed75f4 (650x365, 147Kb)

Площадь научно-технического испытательного полигона составляет 32 000 кв. м с лабораториями, испытательными бассейнами, причалом и акваторий для испытаний на море.

1533864881799098927 (600x400, 211Kb)

На базе этого заведения будут проводиться проектные, научно-исследовательские работы и проходить испытания инновационные разработки, реализована на практике непосредственная связь науки и промышленного производства. Результатом этого должно стать «умное» оборудование для дистанционно-управляемых и автономных судов, реализующее возможности нового поколения информационных технологий. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Sept.17, 2019 (HK); Bloomberg, Sept. 4, 2019 (US) Премьер-министр Китая Ли Кэцян (Li Keqiang) в интервью российским СМИ признал, что экономике Китая продолжать расти темпами в 6% и более в год будет в дальнейшем «очень трудно» в силу ряда внутренних и внешних причин и условий. Замедление мирового экономического роста, протекционизм и односторонние действия США начали оказывать сильное понижающее воздействие на прирост ориентированной на экспорт экономики Китая. Но в целом в последние восемь месяцев экономика Китая находилась в стабильном состоянии.
В первой половине 2019 г. экономика Китая имела темпы роста в 6,3%, но зарубежные аналитики полагают, что на самом деле они не превышали 6,2%. По крайней мере, это отмечалось во втором квартале 2019 г.

Li Keqiang (678x381, 119Kb)
США удавили Японию, удавят и нас! Всяк сверчок знай свой шесток: "Конфуцианство!"

Это - самый низкий показатель роста ВНП Китая за последние тридцать лет. Само правительство Китая, как стало известно Morgan Stanley, прогнозирует темпы роста в полном 2019 г. в пределах от 6 до 6,5%. В целях сохранения стабильности экономики страны правительство Китая осуществило в неё вливание 900 млрд. новых китайских юаней (126,4 млрд. ам. дол.).
Это накачивание экономики страны деньгами свидетельствует об эффективности тарифной политики США и неэффективности экономической политики правительства Китая. Аналитики Oxford Economics, Bank of America Merrill Lynch и Bloomberg Economics прогнозируют на 2020 г. снижение темпов роста экономики Китая до 5,5-6%, в связи с возможным новым раундом тарифной войны США с Китаем, её последствиями для его экономики и в связи с нежеланием правительства Китая пойти на значительные послабления в экономической сфере, либерализацию его экономики, что, по их мнению, только и способно поддержать темпы экономического роста.
Испытания, которым США подвергли экономику Китая, безуспешные попытки его правительства удержать экономический рост хотя бы на самом низком за последние тридцать лет уровне путём денежных вливаний, снижение в стране спроса на кредиты, несмотря на облегчение доступа к ним в качестве второй после прямых денежных вливаний меры по обеспечению умеренных темпов роста ВНП, похоже, свидетельствуют о том, что представление Президента Китая Си Цзиньпина о Китае как об «умеренно процветающем обществе» весьма далеки от действительности.
В последнем квартале 2019 г. Oxford Economics не исключает замедления прироста экономики Китая до 5,7% в год. Во втором квартале 2019 г. производство в стране снизилось на 6,2% в годовом исчислении, и продолжение этого негативного явления было зарегистрировано Bloomberg в августе 2019 г.
Аналитики Oxford Economics в Гонконге считают, что для удержания темпов экономического роста на умеренном уровне Китаю потребовались бы более радикальные послабления в сфере экономики и финансовой политики. Æ

Reuters, Sept. 17, 2019 (UK); The Maritime Executive, Sept. 17, 2019 (US)
После 15 лет руководства российской государственной судоходной компанией «Совкомфлот», с октября 2004 г., когда в одну были собраны сразу несколько судоходных компаний, Сергей Франк покинет пост её президента и исполнительного директора. Об этом Reuters проинформировали четыре источника, знакомые с ситуацией изнутри и осведомленные о том, что такое решение принято. В 90-е гг., в 1998-2004 гг., Франк работал министром транспорта Российской Федерации.
Пятидесяти девятилетний Франк отойдёт от повседневного руководства компанией и, по данным двух источников, останется в ней Председателем Совета директоров. Но так ли это, мы узнаем только из правительственных источников, так как Совет директоров этой компании назначается им.

sergei-frank_dfd6df (643x361, 120Kb)
Сергей Оттович Франк

В списке кандидатов на пост Председателя в правительственном указе Франк, награждённый медалью Петра Столыпина первого класса «за заслуги в в развитии морского транспорта», называется не генеральным директором, а членом Совета директоров.
Источники утверждают, что исполнительным директором «Совкомфлота» станет заместитель Франка пятидесяти пятилетний Игорь Тонковидов, нынешний исполнительный вице-президент. Он начинал в Амурском речном пароходстве (Amur River Shipping Company), а потом в Сахалинском морском пароходстве (Sakhalin Shipping Company).

14_Igor Tonkovidov (336x353, 93Kb)
Игорь Васильевич Тонковидов

Он закончил Одесский институт инженеров морского транспорта и получил магистерскую степень по финансовому управлению в Лондонском университете. Вице-президентом и главным инженером «Совкомфлота» он стал в 2012 г. после работы на Кипре от «Сокомфлота», Волго-Балтийской компании и в компании Novoship в Новороссийске.
Многие годы правительство России пытается приватизировать «Совкомфлот», но этому всякий раз препятствуют обстоятельства: депрессия на фрахтовом рынке, международные санкции, др. «Совкомфлот» специализируется на судоходных перевозках сырой нефти, нефтепродуктов и СПГ, на обслуживании морских платформ по добыче нефти и газа на морском шельфе и газодобывающей промышленности.

images (198x254, 39Kb)
Пётр Столыпин: "Я не смог спасти империю от краха ..., и это дало путёвку в жизнь тем, кто при мне бы имел только "волчий билет", а то и "столыпинский галстух", и никогда бы не выбился в люди. Благодарные потомки это понимают и помнят, и они учредили медаль в честь меня, истинного отца русской революции. Прости, народ православный. Хотел сделать как лучше, а вышло как всегда!"

764 (620x370, 124Kb)

Компания обслуживает крупномасштабные проекты по добыче нефти и газа в стране и за рубежом: «Сахалин-1», «Сахалин-2», Варандейское, Приразломное, Новопортовское, «Ямал СПГ» и Tangguh в Индонезии. Флот компании насчитывает 146 судов суммарным дедвейтом более 12,8 млн. т.
Более 80 судов имеют ледовый класс, так как компания активно участвует в освоении Северного морского пути. Она расширяет и судоходные перевозки первоклассными, современными, продвинутыми в техническом отношении нефтеналивными судами, в том числе первыми в мире танкерами, способными работать на бункере СПГ, и танкерами-газовозами СПГ в бассейне Северного Ледовитого океана (the Arctic Sea Basin). К 2023 г. флот судов компании, использующих бункер СПГ, планируется удвоить.
В 2019 г. в перевозки «Совкомфлота» поступили танкеры для перевозки сырой нефти класса Aframax, 114 000 т двт, Gagarin Prospect, Korolev Prospect, Vernadsky Prospect и Samuel Prospect. Перевозку СПГ с проекта «Сахалин-2» на рынки сбыта в АТР компания ведёт судами Grand Aniva и Grand Elena с марта 2009 г. В общей сложности, эти танкеры-газовозы СПГ выполнили более 300 рейсов и перевезли 43,5 млн. куб. м СПГ.
С апреля 2014 г. по апрель 2019 г. с нефтедобывающей платформы компании «Газпром нефть» Приразломная в Печорском море (the Pechora Sea) танкером-челноком «Михаил Ульянов» было осуществлено 150 рейсов. В мае 2019 г. «Совкомфлот» получил новый кредит на сумму в 297 млн. ам. дол. со сроком погашения в течение 10 лет от банков ING Bank; KfW IPEX-Bank, Crédit Agricole Corporate and Investment Bank на финансирование программы строительства танкеров-газовозов СПГ класса Atlanticmax (174 000 куб. м) по долгосрочному контракту с Shell, которая зафрахтует их для обслуживания своих проектов. Æ

Feng Boming at Cosco Shipping Ports (700x393, 171Kb)
Feng Boming. COSCO Shipping Ports

MarineLink, Sept. 17, 2019 (UK)
Крупнейший оператор контейнерных терминалов Китая и мира COSCO Shipping Ports (CSP) назначил нового президента Фэн Бомина (Feng Boming) вместо Чжан Вэя (Zhang Wei).

Zhang Wei (700x393, 241Kb)
Znang Wei

Исполнительным директором компании был назначен Чжан Даюй (Zhang Dayu). Æ

zhang_dayu (700x525, 282Kb)
Zhang Dayu. COSCO Shipping Ports

Bellona, Sept. 16, 2019 (Norw.)
Природоохранное министерство Японии допускает, как сообщил на пресс-конференции его глава Ёсиаки Харада (Yoshiaki Harada) вероятность того, что в море с повреждённой АЭС Фукусима (Fukushima) было уже сброшено более 1 млн. т радиоактивных загрязнённых вод, вследствие недостаточности ёмкостей (as storage runs short) по их содержанию. Владелец АЭС, компания Tokyo Electric Power Co. (Tepco), до поры до времени, пока не столкнулась проблемой нехватки ёмкостей для воды, использующейся для охлаждения сердцевины вышедшего из строя в результате аварии в 2011 г. реактора, собирала заражённую радиоактивную воду в танки, но затем была вынуждена сбрасывать её в океан для растворения её там до допустимого уровня радиации. С момента аварии радиоактивная вода складировалась в сотнях специализированных танков и цистерн, доставленных на место техногенной катастрофы.

fukushipa-tanks-credit-tepco_02274a (643x361, 300Kb)

К 2022 г. правительство намерено распорядиться о полном прекращении складирования радиоактивных вод. Компания Tepco также долгое время пыталось осуществлять очистку воды для сброса её в океан, но очистить её от трития, радиоактивного изотопа водорода, оказалось слишком сложно и дорого. Не только АЭС Фукусима, но и другие прибрежные АЭС Японии практикуют сброс в океан, зараженных радиоактивным тритием вод. Однако, помимо трития в воде, остатки которой всё ещё хранятся на территории АЭС в Фукусиме, присутствуют и радиоактивные изотопы стронция, йода, родия (rhodium) и кобальта. Их концентрация намного выше допустимого уровня, как выяснили журналисты британской газеты Telegraph ещё в октябре 2018 г. после утечки информации от источников в правительстве Японии.

20190910_35_730959_L (640x360, 109Kb)

Эти радионуклиды попадают в организмы рыб и морских звёзд, которые подаются к столу после добычи японскими рыбаками. Закрыть эту отрасль невозможно, учитывая её роль и значение для экономики Японии японского рациона и быта. Люди, которые потребляют рыбу и продукты моря, заражённые стронцием, заболевают раком костей и лейкемией. Об этом тоже информировал на пресс-конференции министр японского природоохранного ведомства. Как сообщила газета The Japan Times, министр был после этого обвинён в недомыслии федерацией ассоциаций рыболовных кооперативов префектуры Фукусима the Fukushima Prefectural Federation of Fisheries Cooperative Associations.
Правительство находится в безвыходном положении: воду сбрасывать в океан в прибрежных водах Японии придётся в любом случае, вопрос лишь в том, в каком виде: более или менее очищенном, или же как есть с высочайшей концентрацией разнообразных радионуклидов, загрязняющих прибрежную морскую среду, флору и фауну, и опасных для здоровья людей. В Южной Корее опасаются, что это загрязнение коснётся и рыбной продукции и морепродуктов, добываемых и её рыболовным флотом. МИД Южной Кореи вызвал на ковёр высокопоставленного дипломата из Японии и вручил ему ноту, настаивающую на том, чтобы правительство Японии распорядилось об очистке воды от всех радиоактивных изотопов за исключением трития.
По данным доклада the Atomic Energy Society Японии, потребуется ещё 17 лет сбрасывать в океан воду, использующуюся для снижения уровня радиоактивности веществ, остающихся в пострадавшем блоке №1 АЭС в Фукусиме, прежде чем уровень радиоактивности в нём не упадёт до признающихся безопасными уровней. В идеале Япония должна бы не сбрасывать радиоактивную воду в океан, а хранить её и постепенно де-активировать, очищая от всех изотопов, включая тот же тритий, как бы это ни было сложно и дорого. Æ

Reuters, Sept. 16, 2019 (UK)
Спрос на американскую нефть после атаки дронов на объекты нефтедобывающей инфраструктуры Саудовской Аравии, ответственной за 5% мировых поставок нефти, резко вырос, и для США настежь отворилось окно возможностей по повышению прибыльности их нефтяного экспорта как в Европу, так и Азию. В результате воздушного нападения из строя вышли более половины нефтедобывающих мощностей Саудовской Аравии и было повреждёно крупнейшее в мире нефтеперерабатывающее предприятие.
Цена на Брент впервые за 30 лет резко подскочила, и ценовая разница между Брент и американскими сортами нефти ещё более возросла, составив 7,40 ам. дол., что намного повысило привлекательность американской нефти на мировых рынках сбыта. США ныне экспортируют более 3 млн. б/с, а после воздушной атаки на Саудовскую Аравию могут увеличить экспорт и до 4 млн. б/с.
Конечно, не всё так просто, и далеко не все сорта нефти с Ближнего Востока США могут заместить, но, тем не менее, по ряду направлений американская кислая нефть марки Mars смогла заместить Саудовскую нефть сорта Arab Light. Спрос на Mars вырос, а цена с 1,95 ам. дол. повысилась до 3,25 ам. дол.
Суточные ставки фрахта на морскую перевозку нефти из портов Мексиканского залива США на Сингапур резко возросли до 7 млн. ам. дол. против 5,5-6 млн. ам. дол. до нападения на Саудовскую Аравию. Ставки фрахта на перевозку нефти танкерами класса Aframax, рассчитанными на 700 000 баррелей, из портов Мексиканского залива США на Европу выросли с 20,26 ам. дол. за метрическую тонну до 22,10 ам. дол. и продолжили рост. Закупка нефти из США потребителями в Китае, основном покупателе нефти из Саудовской Аравии, несмотря 5%-ный тариф выросли до 505 000 б/с, впервые после июня 2018 г., согласно данным аналитической компании Kpler. Æ

MaineLog, Sept. 16, 2019 (US)
Судостроительная компания Metal Shark, базирующаяся в Jeanerette, штат Луизиана, США, построило новое экскурсионное судно Sea Flight для туров компании Pure Florida (исполнительный директор капитан Хэрри Джулиан (Pure Florida CEO Capt. Harry Julian)) у юго-западного побережья Флориды в районе Tin City из портов Naples и Fort Myers.

Pure Florida CEO Capt. Harry Julian (700x466, 341Kb)
Pure Florida CEO Capt. Harry Julian

Судно может развивать максимальную скорость до более 40 уз. (при средней скорости более 30 уз.). Естественно, это судно на подводных крыльях, катамаран из цельно-алюминиевого сварного корпуса, отвечающее стандартам Subchapter “T” Береговой охраны США, рассчитанное на перевозку 33 пассажиров и построенное по проекту компании Jutson Marine Design. Скорость, экономность (например, на расходе бункера) и комфорт – вот его отличительные черты.

Metal Shark delivers foil-assisted cat (700x525, 374Kb)

На судне установлен парный дизельный двигатель Yanmar 6LY440 мощностью в 440 л. с с трансмиссиями ZF Marine 280-1 и водомётные движители Hamilton HJ292, а снижение трения и прибавка скорости без увеличения мощности двигателя обеспечиваются за счёт технических решений, обеспечивающих максимальный подъём корпуса в режиме работы на подводных крыльях, что сводит к минимум трение о воду и торможение.

SeaFlight1-20-800x574 (700x502, 449Kb)

Судно предназначено для морских прогулок, рыбалок, научных исследований, корпоративных поездок на природу, семейных экскурсий, например, для общения с дельфинами, в естественной среде их обитания, др. Пассажиры размещаются на скамьях под алюминиевым навесом с возможностью изоляции от окружающей среды в непогоду. На судне установлены поручни, шесты, чтобы держаться в ходе перемещения судна, есть склад, бар, боксы и бассейн с морской водой для рыбного улова, холодильник с морозильником, на случай ночных прогулок предусмотрено красное и белое светодиодное освещение.

2flmap (276x299, 89Kb)

Из защищённой от непогоды рулевой рубки для шкипера на максимальной скорости хода открывается вид наподобие вида с высоты птичьего полёта и имеется выход на пассажирскую палубу. Судно не имеет себе равных во Флориде и обеспечивает максимальный уровень конкурентоспособности для заказавшего его судовладельца. Всего таких судов судоверфь Metal Shark построила два. Æ

Bloomberg, Sept. 13, 2019 (US)
Глобальное потепление открыло Арктику для прокладки новых маршрутов судоходных перевозок, а таяние льдов предоставило возможность более лёгкой прокладки по морскому дну арктических морей кабелей данных на более короткие расстояния для связи между собой ведущих экономических центров мира и их центров больших данных. Подготовка к прокладке оптико-волоконных кабелей, связывающих Европу с Японией и Китаем, ускорилась после того, как второй по величине в России оператор беспроводной связи «Мегафон» (MegaFon) вступил в консорциум the Arctic Connect, возглавляемый финской государственной компанией Cinia Group Oyj в июне 2019 г.

Arctic-Connect-Map-1024x645 (700x440, 120Kb)

Ожидается, что Китай также инвестирует в этот проект прокладки подводного кабеля протяжённостью в 10 000 км (6 200 миль), запуск которого планируется в пределах от года до 116 мес. Об этом информировал Юкка-Пекка Ёнсуу (Jukka-Pekka Joensuu), исполнительный советник (executive adviser) проекта. Он оценивает стоимость проекта от 700 млн. евро (770 млн. ам. дол.) до 1 млрд. евро. Естественно, что для того, чтобы этот проект подводной проводной арктической связи сдвинулся с мёртвой точки, консорциуму потребовался надёжный российский партнёр.

Arctic Connect Jukka-Pekka Joensuu (310x363, 96Kb)
Arctic Connect Jukka-Pekka Joensuu

Новый кабель проложат по маршруту на 1 500-2 000 км более короткому, чем нынешнему из Европы в Восточную Азию через Индийский океан, что ускорит обмен межконтинентальными данными почти на 100 миллисекунд. Проблемой южного маршрута остаётся и частый порыв кабеля якорями судов в Суэцком канале и Малаккском проливе (the Strait of Malacca). Таяние арктических льдов предоставляет судам-кабелеукладчикам возможность прокладки кабеля по дну Северного Ледовитого океана в течение уже не трёх как ещё недавно, а шести месяцев в году.
Тем не менее, проведение таких работ в Арктике всё равно остаётся вызовом. Летом в этом регионе случаются сильные штормы, в наличии и сильные течения. Это обернётся простоями судов-кабелеукладчиков, ростом расходов на реализацию проекта против сметы и чревато периодическими приостановками его выполнения. Опять-таки, потребуются суда-кабелеукладчики ледового класса, а таковые до сих пор не использовались в мире для прокладки кабелей. А на арктическом мелководье для защиты кабелей от внешних, прежде всего, ледовых воздействий придётся либо одевать кабель в более толстую и прочную защитную изоляцию, либо закапывать их на глубину в три-четыре метра в подводный грунт.
В консорциум Arctic Connect входят японские и скандинавские компании. В Скандинавии вообще рассчитывают «заманить» местных и международных операторов гигантских дата-центров как можно дальше, на север региона, чтобы они согласились переместить свою инфраструктуру к побережью Северного Ледовитого океана. Компания Cinia Group Oyj обещает сокращение периодов прерывания связи на 40%. А это - крайне существенно для таких компаний, как Alphabet Inc. (из группы Google), Microsoft Corp. и Amazon.com Inc., которые обеспечивают обмен данными между «полчищами» серверов по всему миру для поддержки функционирования социальных сетей, потового телевидения и корпоративных сетей.
К участию в финансировании проекта компания Cinia Group Oyj планирует привлечь также крупные промышленные предприятия Европы и Азии, заинтересованных в высокоскоростном обмене большими массивами данных между своими сайтами по всему миру и координации на этой основе своих глобальных операций в режиме реального времени в рамках промышленного Интернета (industrial internet).Новый арктический кабель соединится с оптико-волоконным кабелем, уже проложенным Китаем из Финляндии в Германию, где расположены предприятия мирового значения, такие как заводы компаний Daimler AG и Siemens AG.
Проект прокладки арктического кабеля свидетельствует о поиске Финляндией новых экономических возможностей от её географического расположения на линии геополитического разрыва между Востоком и Западом. Имея протяжённую границу с Россией, Финляндия исповедует прагматический подход к своему восточному соседу, тем более что будучи членом Евросоюза и пользователем евро-валюты в качестве платёжного средства, она не входит в состав западного военного объединения НАТО.
При этом консорциум во главе Cinia Group Oyj планирует привлечение к реализации проекта и компаний из США для соединения нового кабеля с Аляской. В США имеется аналогичный конкурирующий проект по связи Европы с Азией через Арктику, который продвигает компания Quintillion Networks LLC. Этот проект, однако, испытывает трудности с запуском из-за того, что бывшая исполнительный директор компании была уличена в фальсификации документации для привлечения инвестиций обманным путём. Но пока что в финском проекте арктического кабеля не предусматривается прокладка его ответвления на США через американские территориальные воды, и никаких договоренностей с правительством США нет.
Так что в настоящее время западным партнёрам Финляндии по проекту придётся иметь дело с Россией, с 2007 г. претендующей на арктический континентальный шельф до самого Северного полюса. (В том году две мини-подлодки установили российский флаг на дне Северного Ледовитого океана в районе расположения Северного полюса).
Проблемой для западных партнёров может стать возможность подключения к подводным кабелям по передачи данных государственных структур России и других стран, что имело место в прошлом, а китайских партнёров волную проблемы кибербезопасности. Решение этих проблем уже предусмотрено в новом финском проекте, в рамках которого линии связи Японии и Европы будут отделены от линий связи с Евразией России. Речь идёт о так называемой «нейтральной инфраструктуре» (neutral infrastructure).
Риск того, что проект запутается в сетях политического противоборства, однако, существует, о чём свидетельствует противодействие Министерства юстиции США заявке на совместный проект компаний Google и Facebook Inc. и китайской телекоммуникационной компании по прокладки подводного Интернет-кабеля между США и Гонконгом. Проект Финляндии входит в разряд проектов по созданию долгосрочной, рассчитанной на функционирование в течение 30-40 лет телекоммуникационной инфраструктуры. Связывать участие или неучастие в этом проекте на основе оценки текущей политической конъюнктуры не имеет никакого смысла. К тому же это – проект нового этапа глобальной промышленной революции, так как он создаёт основу для реализации в мире на практике разного рода моделей цифрового бизнеса. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Sept.12, 2019 (HK)
По сообщениям американского транспортного издания the American Journal of Transportation, статистика министерства торговли США свидетельствует о том, что политика Дональда Трампа работает, и укрепление экономики США продолжается. Торговый дефицит США сократился на 2,7%, в связи с сокращением разрыва в торговле США с Китаем на 500 млн. ам. дол. А объём заявок на производство товаров на территории США вырос на 1,4% в июле 2019 г. против прогнозировавшегося ранее не более 1%. Президент США именно это и обещал: улучшение внешнеторгового баланса и реанимацию производства в США. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Sept. 12, 2019 (HK)
Морские технологические компании Navtor и ScanReach подписали соглашение об оборудовании судов международного флота инновационной технологией связи внутри-судовой бескабельной связи с передачей данных от сенсоров, установленных на всех видах судового оборудования и аппаратуры как ходового мостика, так машинного отделения через судовую сталь, без использования дорогостоящих кабелей для внутри-судовой сети.
В дальнейшем эти данные будут передаваться на берег по спутниковой связи, реализуя возможности Интернета вещей в менее дорогостоящем техническом варианте и способствовать профилактике судового оборудования и облегчению принятия судоводительских решений вахтенными командами на ходовых мостиках судов за счёт включенности в электронную навигацию (e-navigation).
Речь идёт о круглосуточном, без выходных и перерывов процессе обмена данными между судами и береговыми офисами, что призвано сделать работу на судах проще, безопаснее и эффективнее. Суда станут прозрачными для береговых служб и компаний, и открывающиеся в связи с этим возможности для развития судоходства в мире в обозримой перспективе трудно переоценить. Æ

MarineLink, Sept. 12, 2019 (UK)
Морская индустрия, сектор морской экономики Великобритании, согласно докладу центра исследования экономики и бизнеса Великобритании Maritime UK, обслуживает 95% национальной торговли, и в этом отношении с этой отраслью не могут сравниться ни автотранспортные, ни воздушные перевозки. Её вклад в экономику Великобритании оценивается в 46,1 млрд. фунтов стерлингов (56,8 млрд. ам. дол.). При этом 19% рабочего персонала, непосредственно связанного в морской индустрии Великобритании, концентрируется в Шотландии, Лондоне и Юго-Восточной Англии, но именно эти три региона ответственны за 68% вклада в экономику страны. Всего в морской индустрии Великобритании занято 220 100 чел., или на 24 000 чел. больше, чем в 2010 г. Косвенно с морской индустрией в Великобритании связан 1, 07 млн. чел., или на 13% больше, чем в 2010 г. Æ

Cryopolitics, Sept. 11, 2019 (Inet)
Считается, что осмеянное мировыми СМИ предложение Президента США Дональда Трампа, выраженное им в одном из своих августовских 2019 г. твитов, купить Гренландию, было попыткой перенести практику привычных и понятных для него и сравнительно простых сделок с недвижимостью в более сложный контекст международных отношений. В этом отношении его жест был, - как разъясняли нам СМИ, - не более наивен, чем символическая установка Россией своего флага на дне Северного Ледовитого океана на Северном полюсе в 2007 г. В ответ на этот шаг правительство Канады, помнится, напомнило правительству России, что на дворе уже не 15 век. И подъём флага над какой-то неосвоенной территорией больше не означает её передачу в собственность поднявшего флаг. Что касается США, то в последний раз они приобретали территорию за рубежом ещё в 20 веке, в 1917 г.

cbc0c521b5fa162021aa7465f4db5611 (475x350, 37Kb)

По иронии судьбы, США купили её у Дании. Датская островная территория в Карибском море в самый разгар Первой мировой войны превратилась в американские Виргинские о-ва (the U.S. Virgin Islands), США. Тем не менее, уже в конце 19 в. присутствовало осознание того факта, что продажа территорий больше не является чем-то естественным, как будто речь идёт о простой недвижимости, после чего можно избавляться от местного населения, как это было в Северной Америке и на Аляске, и устанавливать там свой флаг. Конечно, были две Мировые войны, которые также велись и за передел территорий, но они только укрепили вызревающее понимание того, что изменение установленных границ недопустимо, будь то силой или же за деньги. Мимо сознания Трампа, привыкшего всё покупать и продавать, в его бытность крупным бизнесменом, по мнению мировых СМИ. это как будто прошло, и потому он сел в лужу.

greenland-airport-1_0e2b65_bbc467 (643x361, 116Kb)

В том, что касается конкретно Арктики, мировое сообщество давно уже признало необходимость «уважать» суверенитет, суверенные права, юрисдикцию арктических государств мира, и только Китай в самое последнее время требует от мирового сообщества начать ответно уважать и его «права» в Арктике, уважать там права всех стран. Китай в отличие от США пытается формировать правовую основу для своего присутствия в регионе, вместо того, чтобы заявить, как это сделал Трамп, о своём желании приобрести в Арктике какие-то территории, поскольку такой шаг существенно затруднил бы его попытки проникновения в интересующий его регион и не дал бы ему там закрепиться.

Greenland-Map-Mining-Licenses (451x700, 206Kb)
Карта горнорудных концессий в Гренландии

Итак, начиная с 20 века, национальные территории больше не продаются, не выставляются на продажу и не приобретаются, как ранее, и по этой причине Трамп и хотел бы, а не смог бы купить Гренландию, чтобы присоединить её к США. Тем не менее, в отповеди Трампу МИД Дании подчеркнул, что Гренландия открыта для бизнеса, для иностранных компаний. Гренландия поощряет инвестиции в свою экономику, в горную добычу, добычу морепродуктов, и, возможно, в перспективе в добычу нефти и газа. Гренландия даже пыталась несколько лет назад начать продавать воду в виде айсбергов, организовать их на экспорт за рубеж.
Несмотря на все эти усилия, интернациональный капитал в Гренландии широко пришёл только в горную добычу, не глядя на экстремальные природные условия, ужесточение природоохранного законодательства и сложности с логистикой. Он уже делится с Гренландией частью доходов и делает ей авторские отчисления, «роялтис», и по мере повышения собственных доходов, население острова, пусть и в достаточно отдалённом будущем, если захочет этого, сможет отказаться от датских дотаций и даже провозгласить независимость.
В настоящее время Гренландия находится на полном содержании Дании, которая ежегодно выплачивает на её содержание 4,5 млрд. крон (670 млн. ам. дол.). В то же время иностранным горнодобывающим компаниям было выдано 108 лицензий, и на рассмотрении находятся ещё четыре заявки. Металлы добываются сегодня по всей территории Гренландии с севера на юг, и с запада на восток. Горной добычей занимаются также датские и собственно гренландские частные компании, принадлежащие отдельным лицам, например, Нууну Ольсену (Nuunu Olsen) и Енсу Ёхану Бробергу (Jens Johan Broberg).
В Гренландии работает канадская компания North American Nickel, специализирующаяся на добыче никеля, меди и кобальта; британская Bluejay Mining, которая купила минеральные пески Dundas; норвежская компания LNS Group, добывающая алмазы, и южно-африканская De Beers Marine, исследующая возможность их добычи на морском шельфе Гренландии. Сегодня она добывает их при помощи специализированных морских судов у побережья Намибии в Южной Африке. Их добыча на суше должна исчерпаться в ближайшие 15 лет.
В Гренландии прописались также несколько австралийских компаний, тех самых, что ради добычи угля в районе Down Under в Западной Австралии площадью в 1 385 га согнали с земель местное племя аборигенов. Одна из них, добывающая редкоземельные металлы в Kvanefjeld`е, известна на острове как Greenland Minerals & Energy. Другая компания, Tanbreez, также собирается последовать её примеру.

Citronen Fjord (326x154, 60Kb)

Австралийская компания Ironbark A/S получила лицензию на добычу цинка в Citronen Fjord, от которого до ближайшего самого мелкого поселения аборигенов 1 000 миль, если не считать военную и научную станцию-базу Дании Station Nord и базу ВВС США U.S. Thule Air Base. При этом, числясь австралийской, она по значительной доли участия в своём капитале принадлежит швейцарской компании Swiss Nyrstar NV, которая занимается добычей цинка на Тасмании, и англо-швейцарскому глобальному торговому дому Glencore.

thulenordgrafika (558x180, 42Kb)

Компания Ironbark A/S приступит к производству цинка с 2022 г., рассчитывая начать экспортировать 360 000 т цинкового концентрата в год, как минимум, в течение 14 лет. Этот проект пополнит шестёрку крупнейших предприятий по добыче цинка в мире, и для вывоза цинкового концентрата потребуется размещение в этих перевозках в Арктике супербалкеров класса Chinamax (400 000 т двт), тех, что работают в настоящее время исключительно на маршруте перевозок железорудного концентрата из Бразилии в Китай.
Мировой спрос на цинк в мире сегодня высок, и компания Ironbark A/S торопится заработать, пока стоимость тонны цинка на мировом рынке держится на уровне в 2 530 ам. дол. Пока суда да дело она приобретает новые участки вокруг уже готовящегося к добыче, выступая в качестве так называемого «про-активного инвестора» (Proactive Investor), стремящегося взять под свой контроль довольно обширный район острова.
Интересно, что реализация северного проекта компанией Ironbark A/S будет вестись в значительной степени на китайские кредиты, полученные из китайских банков развития, и с использованием китайской техники. И это не случайно - именно Китай главным образом сегодня формирует мировой спрос на цинк.
Об этом ещё в 2017 г. был подписан протокол о намерениях с китайской государственной компанией по добыче цветных металлов Foreign Engineering and Construction Company и оговорено право на приобретение китайской стороной дополнительных 20% участия в капитале проекта Citronen Project. Аналогичные соглашения, что и с китайцами, были также подписаны со шведской компанией Metso которая предоставит дополнительные услуги и оборудование, которые не в состоянии предложить китайцы, и обеспечит работу предприятия, поставив на него квалифицированный персонал.
Благодаря такого рода проектам, гренландцы смогут вести современный, комфортный образ жизни, вкладываться в собственные предприятия по производству солнечных панелей, сборку автомобилей, ж.-д. трансмиссий, др. и взращивать свою мечту о Гренландии для гренландцев. Почему бы и нет, если премьер-министр Дании в запале полемики с трамповскими твитами неожиданно выпалила, что «Гренландия – гренландская» ("Greenland is Greenlandic"). Точно также можно было бы заявить, что часть территории Гренландии, фактически, уже австралийско-британско-швейцарско-китайско-шведская! И первое, и второе утверждения реально ничего не значат!
В любой момент правительство Дании, управляющее Гренландией как своей территорией и сдающее её в аренду и концессии, может нажать на тормоза и заморозить эту и прочие сделки. Оно может эффективно прекратить, отозвав лицензии, понемногу начинающееся выстраивание там Китаем под свои интересы сети аэропортов, морских портов в отдалённейших фьордах, его участие в горнорудных проектах. То же самое касается Швеции. Обе страны пытаются проникнуть в Гренландию через «заднее крыльцо», не обозначая до поры своего явного хозяйственного присутствия в Арктике, к которой они не имеют непосредственного выхода с побережья арктического океана, но которую они, тем не менее, держат в своих долгосрочных расчётах.
Купить Гренландию нереально, но взять часть её территории в аренду для реализации каких-то своих проектов вполне реально, и если Трамп, который не может не понимать этого, заявил о желании её купить, он, вероятно, подразумевал под этим нейтрализацию каких-то явлений и веяний в Арктике как представляющих в перспективе угрозу для национальной безопасности США. Трамп своим заявлением попросту официально ввёл Гренландию в контекст международной политики и геополитики и поместил её в сферу самых непосредственных национальных интересов США. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Sept. 11, 2019 (HK)
В августе 2019 г. торговля Китая с США сократилась, и импорт из США в Китай упал на 22% в годовом исчислении до 10,3 млрд. ам. дол., а экспорт из Китая в США сократился на 16% до 44,4 млрд. ам. дол., согласно данным американского информационного агентства The Associated Press. Эти оценки совпадают с независимыми данными британского информационного агентства Reuters и лондонского финансового издания Financial Times.
Новый раунд торговых переговоров между Китаем и США ожидается в октябре 2019 г. На середину октября США планируют очередное повышение тарифов на импорт из Китая, выраженный в многих миллиардах долларов США. Для Китая это болезненно, так как мировой потребительский спрос снижается и найти рынки сбыта для китайского экспорта, которые бы компенсировали потерю американского рынка не представляется возможным. Следствием этого может стать замедление темпов экономического роста Китая и мировой экономики в целом.
В целом экспорт Китая в мир в августе 2019 г. снизился на 3% до 214,8 млрд. ам. дол., а импорт увеличился на 1,7% до 180 млрд. ам. дол. В первые 8 мес. снизился в годовом исчислении на 1%, а импорт – на 5,6%. Экспорт в Евросоюз в тот же период времени вырос на 3% до 38,3 млрд. ам. дол. Æ

The Maritime Executive, Sept. 11, 2019 (US)
Экспедиционное круизное судно MS Roald Amundsen (капитан Кай Албригстен (Captain Kai Albrigtsen)) судоходной круизной компании Hurtigruten стало первым гибридным, использующим батареи судном, осуществившим транзит через Северо-западный проход Канады (the Northwest Passage) протяжённостью более 3 000 морских миль и бросившим якорь в порту Ном (Nome) на Аляске. После этого курс судна проляжет вдоль побережья Северной и Южной Америки до Антакрктиды, в районе которой судно будет осуществлять круизы зимой 2019 г.

MS Roald Amundsen on her way through the Northwest passage (643x361, 191Kb)
MS Roald Amundsen

А летом 2020 г. судно тем же маршрутом придёт на Аляску для осуществления арктических круизов.

2019-10-08_214405 (700x540, 418Kb)
MS Roald Amundsen Captain Kai Albrigtsen

Компания Hurtigruten планирует превратить в соответствующие современным международным экологическим требованиям три своих действующих полярных круизных судна 2002-2003 гг. постройки Finnmarken, Trollfjord и Midnatsol. Суда станут гибридными с комплектами батарей на борту, а их дизельные главные двигатели будут соответствовать новейшему уровню Tier 3 МАРПОЛ. Всего во флоте компании Hurtigruten окажется в таком случае четыре круизных гибридных судна, впервые в мире. Эту конверсию компания планирует осуществить в 2020-2021 гг. Æ

China Knowledge, Sept. 11, 2019 (PRC)
Правительство северного шанхайского района Баошань (Baoshan) планирует превратить располагающийся в этом районе круизный порт Шанхая круизный порт Wusongkou Cruise Port в третий в мире по величине центр круизного судоходства, инвестировав этот проект 100 млрд. юаней (14, 08 млрд. ам. дол.). Китайская судостроительная корпорация China State Shipbuilding Corporation (CSSC), базирующаяся в Шанхае, планирует выделить на строительство 2-километрового круизного индустриального парка Shanghai CSSC International Cruise Industry Park 50 млрд. женьминьби (7 млрд. ам. дол.). Реализация этого проекта призвана превратить Шанхай в место базирования штаб-квартир ведущих мировых судоходных круизных компаний.

Wusongkou Cruise Port (249x202, 41Kb)

К 2030 г. порта круизы, ориентированные на Азиатско-Тихоокеанский регион, из Шанхая должны осуществлять 8-10 построенных на китайские деньги круизных судов разных круизных брендов. В настоящее время Шанхай – четвёртый в мире по величине круизный порт и первый круизный порт в Азии. Перевозки на/из порта Шанхай осуществили более 2 000 судов международного круизного флота с более чем 13 млн. пассажирами на борту.

Shanghai-Cruise-Port-Map (700x373, 149Kb)

В последние два года средние темпы роста рынка круизного туризма в Китае составляли 40% в год, и по этому показателю Шанхай в 2018 г. занимал второе место в мире. К 2035 г. количество круизных пассажиров в Китае должно превысить 14 млн. чел. и к 2050 г. – 30 млн. чел. Для этого китайский рынок должны обслуживать сотни крупнотоннажных круизных лайнеров.

8be547c24d4e0185eb96acfa56f7689a_XL (700x405, 204Kb)
Wusongkou Cruise Port

В настоящее время строительство круизных судов почти полностью монополизировано европейскими судостроительными верфями, реальный спрос на круизные суда составляет 15 судов при реальном предложении всего семи. Спрос многократно превышает предложение. Индустриальный парк должен внести вклад в развитие круизного судостроения в Китае. Æ

gCaptain, Sept. 11, 2019 (Austral.)
В порт Лонг-Бич (исполнительный директор Марио Кордеро (Port of Long Beach Executive Director Mario Cordero)) на контейнерный терминал Total Terminals International Pier T в августе 2019 г. прибыли причальные краны-перегружатели для погрузки-выгрузки контейнеровозов класса 22 000 ед. дфэ. Хотя в условиях торговой войны между США и Китаем грузооборот порта в августе 2019 г. снизился в годовом исчислении на 2,3% до 663 992 ед. дфэ контейнеров, этот месяц стал пятым месяцем подряд рекордного грузооборота в порту за всю его 108-летнюю историю.

Cordero (700x489, 260Kb)
Port of Long Beach Executive Director Mario Cordero

Грузовая обработка импортных контейнеров упала на 5,9% до 322 780 ед. дфэ, экспортных возросла на 4,5% до 124 975 ед. дфэ, а порожних сократилась на 0,3%, так же в годовом исчислении, до 216 238 ед. дфэ. В первые восемь месяцев 2019 г. порт Лонг-Бич обработал 4 971 407 ед. дфэ, или на 6,6% меньше в годовом исчислении. Несмотря на это снижение, объёмы грузовой обработки в порту в 2019 г. остаются рекордными.

tti long beach 3 (700x469, 447Kb)
Total Terminals International Pier T

В 2018г. накануне ввода тарифов на китайский экспорт в США владельцы розничных сетей делали большие запасы товарной массы по «дотарифным» ценам, и и грузооборот порта был не просто рекордным, а экстраординарным. Нынешние результаты производственной деятельности порта уступают прошлогодним, но свидетельствуют о том, что, несмотря на торговые войны, порт продолжает увеличивать свой грузооборот, повышая эффективность грузовой обработки и доказывая свою надёжность для участников международной торговли, его пользователей. Порт Лонг-Бич инвестирует миллионы долларов США в год в поддержание своего высокого уровня и в настоящее время и на перспективу.

San Pedro Bay and the twin ports of Los Angeles and Long Beach (643x361, 206Kb)
San Pedro Bay and the twin ports of Los Angeles and Long Beach

Что касается соседнего порта Лос-Анджелеса (исполнительный директор Джин Сирока (Los Angeles Executive Director Gene Seroka)), то в августе 2019 г. его грузооборот увеличился на 4,2%. Æ

Reuters, Sept. 11, 2019 (UK)
Посол Ирана в Лондоне Хамид Баейдинеджад (Hamid Baeidinejad) информировал министра иностранных дел Великобритании о

rexfeatures_9973548b-crooped (700x393, 271Kb)
Посол Ирана в Великобритании Хомид Баеидинеджад (Hamid Baeidinejad)

том, что груз c танкера Adrian Darya 1, ранее удерживавшегося в Гибралтаре после его захвата 4 июля 2019 г. под его прежним названием Grace 1, был продан его частным судовладельцем другой частной компании где-то на побережье Средиземного моря.

Marinetraffic-tankertrackers-twitter-adrian-darya_312be5 (643x361, 145Kb)

Судно было выпущено из Гибралтара 15 августа 2019 г. после получения официального письменного обещания от Тегерана, что оно не выгрузит 2,1 млн. т своего груза нефти в Сирии.

adrian-darya-1-tartus_c06f12 (643x361, 87Kb)

В МИДе Великобритании полагают, что груз был перевален на другое судно где-то в Средиземном море и доставлен в Сирию, и если этот так, то Тегеран нарушил данное им обещание. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Sept. 11, 2019 (HK)
В августе 2019 г. китайский экспорт вырос на 2,6%, а импорт снизился на те же 2,6%, согласно данным таможни Китая. Активный торговый баланс составил 239,6 млрд. новых китайских юаней (33,79 млрд. ам. дол.), или вырос на 41,8% в годовом исчислении, по данным из того же источника.
В первые 8 мес. 2019 г. китайский экспорт вырос на 6,1% в годовом исчислении, а импорт - всего на 0,8%, что сформировало активный торговый баланс Китая в 1,77 трлн. новых китайских юаней и означало его расширение в годовом исчислении на 46%.
В долларах США экспорт Китая в первые 8 мес. 2019 г. вырос на 0,4%, а импорт сократился на 4,6%.
Крупнейшим торговым партнёром Китая оставался Евросоюз, объём их двусторонней торговли составил 3,15 трлн. новых китайских юаней в первые 8 мес. 2019 г., или вырос в годовом исчислении на 11,7% до 2,47 трлн. новых китайских юаней. Далее следовали страны АСЕАН – 2,74 трлн. новых китайских юаней, или на 11,7% больше в годовом исчислении, и США – 2,42 трлн. новых китайских юаней, или на 9% меньше в годовом исчислении.
Торговля Китая со странами Пояса и пути составила в январе-августе 2019 г. 5,83 трлн. ам. дол., или выросла в годовом исчислении на 9,9%. Темпы её роста в указанный период на 6,3% превысили темпы роста китайской внешней торговли в целом, а её доля в общей структуре китайской внешней торговли составили 29%. Æ

Xinde Marine News, Sept. 10, 2019 (PRC)
9 сентября 2019 г. решением Организационного отдела ЦК КПК КНР и в соответствии с текущим законодательством Президентом, Председателем Совета директоров и Заместителем Партийного Секретаря КПК ведущей судоходной компании Китая COSCO Shipping был назначен Ху Ганфэн (Hu Gangfeng).

Director of the Board, President and Deputy Party Secretary of China COSCO SHIPPING Corporation Limited (670x380, 195Kb)

Ранее он занимал аналогичные должности в другой крупнейшей судоходной компании Китая China Merchants Group Limited. Æ

MaineLog, Sept. 10, 2019 (US)
Многоцелевое судно типа Lift-on/Lift-off (LO/LO) с краном для подъёма груза на борт и спуска на причал была заказано норвежским судовладельцем Egil Ulvan Rederi (исполнительный директор Арильд Хофф (Egil Ulvan Rederi CEO Arild Hoff)) по проекту MM85CC норвежской судостроительной компании Multi Maritime, которая начнёт его строить на судоверфи Tersan в Турции и завершит на судоверфи Фёрде (Førde) в Норвегии.

km_oddrun-with-4 (700x436, 142Kb)

Нас судне, которое будет работать на бункере СПГ, будет установлена инновационная система подачи газоналивного бункера MAN Cryo немецкой машиностроительной компании MAN Energy Solutions. Эта система установлена уже на шести судах компании. Поэтому главная инновация, крайне редко встречающаяся на судах мирового торгового флота, - вертикально расположенный бункерный танк с СПГ с вакуумной изоляцией ёмкостью в 364 куб. м производства компании MAN Cryo.

vertgassystem (700x560, 53Kb)

Преимуществом вертикальных танков, установленных в мире всего на нескольких судах и имеющих ёмкость от 86 до 400 куб. м, выступает то, что они не оказывают значительного воздействия на остойчивость судна, менее подвержены плесканию бункера СПГ, обладают повышенным гидростатическим давлением, стабилизируя процесс подачи СПГ в двигатель.
Судно класса 3 500 т двт, длиной корпуса в 86 м и шириной в 19,5 м, будет поставлено заказчику в конце 2020 г. для перевозок между Тромсё (Tromsø) и Østfold на юго-востоке страны. На судне предусмотрено наличие рефрижераторного трюма, трюмов для складирования паллетов при помощи бортовых контейнеров, др. Æ

images (225x225, 10Kb)
MarineLog, Sept. 10, 2019 (US)
Базирующаяся в Милане, Италия, группа Prysmian Group (КБ EVP Projects (директор Хакан Озмен (Hakan Ozmen)) завершила разработку окончательного проекта и осуществил на судоверфи Vard в Норвегии итальянской группы Fincantieri Group закладку киля инновационного судно-кабелеукладчик Leonardo da Vinci стоимостью в 190 млн. ам. дол., которое должно поступить в эксплуатацию во втором квартале 2022 г. Речь идёт о самом продвинутом в мире в технологическом отношении судне-кабелеукладчике в мире.

Prysmian Group Hakan Ozmen (700x218, 72Kb)
Prysmian Group Hakan Ozmen

Длина корпуса судна составит 170 м, ширина – 34 м, оно будет способно к прокладке кабелей на глубине более 3 000 м на максимальной скорости более 14 уз. На судне будут установлены две кабельные карусели грузоподъёмностью в 7 000 и 10 000 т, т.е., самой высокой ныне в мире, что призвано повысить эффективность прокладки кабеля, а его тяговое усилие составит приблизительно 200 т , что для судов этого класса также рекордно.

2432_large (700x395, 383Kb)
Leonardo da Vinci

Судно, рассчитанное на 90 дней автономного плавания, будет оборудовано системой динамического позиционирования DP3, иметь силовую установку с шестью электрогенераторами с блоком батарей суммарной мощностью в 21 мегаватт (750 киловатт каждый). На борту предусмотрены два крытых ангара для дистанционно-управляемых подводных дронов Remotely Operated Vehicles (ROVs) и вертолётная площадка (a helideck) для взлёта и посадки вертолётов типа Sikorsky S92, рассчитанных на 18 пассажиров, и вертолётов AW 101.

Screen Shot 2019-09-12 at 12.58.50 PM (700x363, 314Kb)

Жилое пространство судна рассчитано на экипаж в 120 чел. Помимо жилых и рабочих помещений, на судне предусматривается наличие зон отдыха (спортзал, игровая комната, комната отдыха, учебный класс, офицерская кают-компания). Æ

Reuters, Sept. 10, 2019 (UK)
Позиции Великобритании как ведущего мирового центра по обслуживанию международного судоходства, - как явствует из доклада аналитической компании PwC, выполненного в партнёрстве с корпорацией the City of London Corporation и заказанного торговой ассоциацией Maritime London, - подрываются внешней конкуренцией, бегством за рубеж банковских институтов, финансирующих отрасль, отменой щедрых налоговых льгот для олигархов, др. Есть и объективное обстоятельство: смещение центра мирового экономического развития в Азию.
Столетиями Великобритания, или, конкретно, Лондон, оставалась центром мирового морского страхования, предоставления морских брокерских услуг, финансирования судоходства и др. Все эти виды деятельности до сих пор приносят в экономику Великобритании 5,6 млрд. ам. дол. в год, или 25% от 20 млрд. ам. дол. в год в целом в мировую экономику и обеспечивают высокооплачиваемым и высококвалифицированным трудом 10 000 чел. И, тем нее менее, в последние два года экономика Великобритания в результате сокращения этой деятельности недополучала по 700 млн. ам. дол. в год
Именно в последние годы экстраординарно активизировались международные конкуренты Великобритании из США, Китая, Норвегии и, что уже намного серьёзней и опасней для Великобритании, Сингапура. В Сингапуре вызов Великобритании бросается в финансово-интеллектуальном обслуживании международного судоходства по всем статьям. Именно там готовы и способны сполна воспользоваться проблемами Великобритании, обусловленными её выходом из Евросоюза, - полагает Гарри Тиочари (Harry Theochari), глава независимой морской организации Maritime UK. И дело не столько в том, что три года назад в Великобритании высказались в ходе референдума о выходе страны из Евросоюза, сколько в том общественном расколе и поляризации мнений, что характеризуют этот процесс размежевания с континентальной Европой, настолько сильном и ярком, что это порождает опасения потери политической стабильности.

Harry Theochari (525x700, 349Kb)
Maritime UK Harry Theochari

Профессионалы в секторе обслуживания морской индустрии Великобритании опасаются, что и после выхода страны из Евросоюза излишнее бюрократическое регулирование их деятельности и деятельности судоходных магнатов и финансовых и страховых институтов, подвергающихся избыточному налоговому прессу, останется без изменений. А в этом случае окончательно развеется представление о Великобритании как об «открытой для бизнеса свободной стране», и в морской сектор Великобритании перестанут стекаться таланты со всего мира. Такие финансовые столпы как Royal Bank of Scotland и Lloyds, и если бы только они одни! А если этот процесс получит предложение, то международным судовладельцам перестанет быть интересным, выгодным и престижным отправлять свои капиталы в Великобританию и вести оттуда свои дела.
Ещё ранее, до Брексита, правительство Великобритании лишило налоговых льгот греческих судоходных олигархов, чей вес в международном судоходстве поистине ни с кем не сравним, и, как результат, они в последние годы только и делали, что разбегались из Лондона, а вслед за ними и компании, занимавшиеся их обслуживанием, так как Великобритания перестала быть для них привлекательным местом. Великобритания отстаёт и по части предоставления налоговых льгот для компаний, обслуживающих сектор международного судоходства, которые активно вкладываются в «озеленение» отрасли. А ведь на поверку это – даже не налоговые льготы, а стимулы для дальнейшего поступательного продвижения этого процесса, и это также отвращает от Великобритании, сокращая число базирующихся там судовладельцев и фрахтователей, а вместе с ними и корпус специалистов, занимающихся их обслуживанием и компаний, отвечающим за их финансирование. Æ

MarineLog, Sept. 10, 2019 (US); The Maritime Executive, Sept. 10, 2019 (US)
Базирующаяся в Германии AIDA Cruises (Президент Феликс Айхьхорн (Felix Eichhorn)), дочерняя компания американской судоходной круизной группы Carnival Corporation подписала 5 сентября 2019 г. с базирующейся в Бергене, Норвегия, компанией-производителем батарей Corvus Energy, открывшей там свою новую, первую в Европе фабрику, соглашение об установке в 2020 г. на борту 300-метрового круизного судна AIDAperla комплекта батарей суммарной мощностью в 10 мегаватт-час.

AIDAPerla (643x361, 146Kb)
AIDAperla

Судно сможет непродолжительное время работать на батареях в море и использовать причальные подключения к береговой электросети в портах для их подзарядки. Эта практика позволит снизить расход нефтесодержащего бункера и эмиссии парниковых газов из выхлопной трубы судна. В дальнейшем батареи планируется разместить и на остальных круизных судах компании AIDA, как и электрифицировать флот Costa Cruises, итальянской дочерней компании Carnival Corporation.

AIDA Cruises Felix Eichhorn (620x424, 93Kb)
AIDA Cruises Felix Eichhorn

В декабре 2018 г. компания AIDA Cruises вошла в историю как первое в мире круизное судно, способное использовать в качестве бункера в море и в периоды стоянок в морских портах сжиженного природного газа (СПГ).
Портфель заказов Carnival Corporation насчитывает 10 круизных судов следующего поколения, использующих бункер СПГ, включая Costa Smeralda, которое станет её вторым судном, использующим бункер СПГ после того, как пополнит флот Costa Cruises в октябре 2019 г.
Круизное судно AIDAperla, 125 000 брт, шириной корпуса в 37,6 м и максимальной осадкой в 8,2 м было построено японской судостроительной компанией Mitsubishi Heavy Industries в 2017 г. На судне установлены главные двигатели – дизельный Caterpillar M 43 C и двухтопливный Caterpillar M 46 DF. Оно оборудовано двумя подруливающими устройствами ABB Azipod и системой воздушной смазки днища Mitsubishi Heavy Industries. Æ

muller (447x348, 77Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку