Reuters, March 9, 2019 (UK)
Китайский импорт сырой нефти, согласно the General Administration of Customs, вырос в феврале 2019 г. до рекордного дневного уровня, увеличившись по сравнению с январём 2018 г. на 21,6%.
В основном за счёт закупок частных нефтеперегонных предприятий, таких, как Zhejiang Petrochemical или Hengli Petrochemical (самой первой и самой крупной частной нефтехимической компании Китая).
Импорт сырой нефти составил 39,23 млн. т в феврале 2019 г., что эквивалентно 10,23 млн. б/с против 8,41 млн. б/с в январе 2018 г. Уже четвёртый месяц подряд он находится на уровне не ниже 10 млн. б/с. В январе 2019 г. он составлял 10,3 млн. б/с.
Китайский импорт СПГ в феврале 2019 г. снизился в связи с тёплой погодой по сравнению с январём 2019 г., но был выше, чем в феврале 2018 г. В общей сложности по газопроводам и в виде СПГ Китай импортировал в феврале 2019 г. 7,57 млн.т против 9,81 млн. т в январе 2019 г. , но на 9,2% больше в годовом исчислении.
Отопительный сезон в Китая завершается в середине марта, и, следовательно, импорт газа ещё более упадёт., по прогнозу аналитика Лу Сяо (Lu Xiao) из британского морского делового издания IHS Markit. Он также прогнозирует общее снижение спроса на газ со стороны Китая на 2019 г.
Китайский импорт газа в первые два месяца 2019 г. составил 17,36 млн. т, что на 18,5% больше в годовом исчислении. Китайский экспорт очищенного топлива в первые два месяца 2019 г. вырос в годовом исчислении на 9,4% до 3,81 млн. т, а его импорт упал в годовом исчислении на 10% до 2,35 млн. т. Æ
Hong Kong Shipping Gazette, March 9, 2019 (HK)
Глобальный оператор контейнерных терминалов и портов International Container Terminal Services Inc (ICTSI) (президент Энрике Расон (ICTSI Chairman Enrique Razon)), штаб-квартира которого располагается в Маниле, на Филиппинах, обработал 9,47 млн. ед. дфэ контейнеров в 2018 г., или на 6% больше в годовом исчислении.
В 2018 г. в эксплуатацию вступили его новые контейнерные терминалы в Лае (Lae) и Мотукеа (Motukea) в Папуа-Новой Гвинее (Papua New Guinea) и в Мельбурне (Melbourne), Австралия. Благодаря этому, как и расширению грузопотоков, заключению новых контрактов на обслуживания с грузо- и судовладельцами компания ICTSI сумела достичь неплохих финансовых результатов своей деятельности.
Чистая прибыль компании в 2018 г. составила 221,5 млн. ам. дол., или выросла в годовом исчислении на 22%. Доходы выросли на 11% до 1,4 млрд. ам. дол., по данным британского морского делового издания Seatrade Maritime News. На 2019 г. компания планирует капиталовложения в 380 млн. ам. дол. в свои проекты в Маниле, Мексике и Ираке, модернизацию и закупку оборудования, техническую профилактику действующего оборудования. Æ
Bloomberg, March 8, 2019 (US)
Страны Азии вдвое увеличили импорт нефти из США в 2018 г. Это касается даже Китая, несмотря на торговые разногласия с США, но, прежде всего, Южной Кореи, которая остаётся одной из самых быстрорастущих экономик региона и мира. Выросли закупки угля из США также и у Индии. В декабре 2018 г. по объёму импорта нефти-сырца из США страны Азии обошли Канаду.
Согласно оценкам Bloomberg, основанным на данных U.S. Census Bureau, Южная Корея импортировала в 2018 г. из США более 85 млн. баррелей (MMbbl) нефти против всего 20 млн. баррелей в 2017 г. Если в 2017 г. США продали в Азию около 150 млн. баррелей сырой нефти, в 2018 г. – 340 млн. баррелей. Азиатский импорт американской нефти особенно ускорился во второй половине 2018 г. (за исключением Китая), когда было импортировано 200 млн. баррелей нефти против 1430 млн. баррелей во втором полугодии 2017 года. Æ
Platts, March 8, 2019 (Norw.)
В 2018 г. США, согласно данным Таможенное бюро CIF (US Census Bureau), экспортировали 104,9 млн. т угля, или на 19,3% больше в годовом исчислении. Больше было только в 2012 г. – 114,2 млн. т. Паровичный уголь из США в основном продаётся со скидкой, так как имеет высокое содержание серы, а коксующийся идёт по более высокой цене из-за высоких металлургических качеств.
Основными рынками сбыта для американского угля были в 2018 г. Бразилия (7,6 млн. т, прирост в годом исчислении на 14,9%), Нидерланды (5,6 млн. т, прирост в годовом исчислении на 82,5% (!)) и Япония (5,4 млн. т, прирост в годовом исчислении на 20,4%). Экспорт угля из США в основном осуществлялся из морских портов Норфолк, штат Виргиния (31,8 млн. т), Мобил (Mobile)(9,7 млн. т), штат Техас, и Балтимор (Baltimore), штат Мэриленд (9,4 млн. т).
Экспорт паровичного угля в 2018 г. составил 49,1 млн. т, или был на 29,8% выше, чем в 2017 г. и почти сравнился с экспортом в 2012 г. – 50,8 млн. т.
Лидерами спроса на него были в 2018 г. Индия (10,5 млн. т), Южная Корея (5,8 млн. т) и Нидерланды (5,6 млн. т). А его экспорт в основном осуществлялся из Нового Орлеана, штат Луизиана (17,6 млн. т, прирост в годовом исчислении на 75%(!)), Балтимора (10,1 млн. т) и Сиэтла (Seattle), штат Вашингтон (6 млн. т). Æ
Tanker Shipping & Trade, March 8, 2019 (Norw.)
2018 г. был рекордным по сдаче на лом танкеров. По данным аналитика VesselsValue Курта Смита (Court Smith), на лом было отправлено более 200 танкеров, в том числе рекордное количество супертанкеров класса VLCC. Аналитик назвал три основных фактора для сдачи судов на лом: повышение мировых цен на разделку судов на лом; неважное состояния спотовых цен на перевозки танкерами ныне и в перспективе; повышение стоимости их очередной, плановой постановки в сухой док на техническую профилактику.
выступает Курт Смит (Court Smith), VesselsValue, Великобритания
В секторе обслуживания платформ по добыче нефти и газа на морском шельфе также в 2018 г. регистрировалось увеличении сдачи на лом обслуживающего их флота. Компания Tidewater, к примеру, отправила на лом 21 судно по обслуживанию этих морских установок.
Спрос на разделку судов на лом был в мире в 2018 г. сравнительно стабилен. А на 2019 г. спрос, согласно прогнозам, должен вырасти, в связи с повышением спроса и цен на стальной лист в Индии. В начале марта 2019 г. цена на тонну водоизмещения порожнём (LDT) в Индии составляла 15 ам. дол. По сравнению с концом февраля в марте 2019 г. цена на тонну водоизмещения порожнём (LDT) в Индии выросла на 15 ам. дол. И это – отражение тенденции к росту.
В отличие от сектора танкеров сдача судов на лом в секторе балкеров в 2018 г. была самой небольшой после 2012 г. Другие сектора судоходства также не проявили активности по части сдачи тоннажа на лом в более или менее заметных количествах. Æ
MarineLink.com, March 8, 2019 (US)
Два ведущих итальянских судостроителя, компании Genova Industrie Navali (GIN) Holding, созданная в 2008 г. и включающая в свой состав судостроительные компании T. Mariotti (строительство круизных судов) и San Giorgio del Porto (лидер итальянского судоремонта), созданные в 2018 г., и Fincantieri заключили соглашение о многостороннем сотрудничестве (судостроение, судоремонт, дооборудование судов, конверсия). В рамках соглашения Fincantieri приобретает миноритарное участие в капитале группы (холдинга) GIN Group с возможностью последующего приобретения миноритарное участие в капитале компании T. Mariotti.
Этот финансовое участи позволит GIN укрепить своё финансовое положение и получить доступ к участию в технически–сложных проектах, востребованных на рынке, в частности, по строительству малотоннажных и среднего класса круизных лайнеров. По этому направлению T. Mariotti имеет с 2018 г. соглашение о сотрудничестве the Mariotti Damen Cruise с судостроительной компанией Damen, и оно касается строительства двух круизных экспедиционных судов для компании Seabourn. Æ
Pulse, March 8, 2019 (ROK)
Правительство Южной Кореи разместило в 2017 г. заказы на строительство 57 судов (от контейнеровозов до танкеров-газовозов СПГ) в рамках плана превращения портов страны в глобальные цены логистики и восстановления репутации страны в морской индустрии мира. Правительство в лице министерства океанов и рыболовства Ministry of Oceans and Fisheries планирует дальнейшие широкомасштабные инвестиции и субсидирование реструктуризации национальной морской индустрии (судоходства, портов, судостроения, др.) через специально созданную для этого государственную компанию Korea Ocean Business Corp. Всего до 2022 г. планируется разместить заказы на строительство 200 судов.
Те национальные судовладельцы, что будут строить экологически-чистые суда, будут вправе рассчитывать на субсидирование государством 10% от их стоимости. Правительство примет меры по ограничению конкуренции между национальными компаниями и повышению их общей конкурентоспособности на внешних рынках за счёт консолидации и сокращения числа ведущих, работающих на порты Пусан (Busan) и Инчхон (Incheon) судоходных контейнерных компаний страны с восьми до шести, зато более крупных.
Для возврата на судоходные маршруты, утерянные Южной Кореей после коллапса одного из крупнейших судоходных контейнерных операторов мира Hanjin Shipping в 2016 г. правительство будет помогать судовладельцам открывать новые линии перевозок и расширять контейнерную вместимость размещаемого ими там флота. Обеспечением прав на управление контейнерными терминалами южнокорейских судовладельцев и портовых операторов, равно как и судостроительным верфями в Юго-Восточной Азии займётся специально создаваемая для этого государственная компания K-Global Terminal Operators (K-GTO). Она начнёт активную работу в этом направлении в перспективных для южнокорейского бизнеса странах, таких, как Малайзия, Таиланд и Индонезия. Æ
Yang Ming, March 8, 2019 (RC)
6 марта 2019 г. тайваньская судоходная контейнерная компания Yang Ming Marine Transport Corp. (Yang Ming) (президент Винсент Лю (Vincent Lin)) получила с японской судостроительной верфи Imabari Shipbuilding Co., Ltd. и взяла в долгосрочный фрахт два новых контейнеровоза класса 14 220 ед. дфэ (с 1 000 подключений рефконтейнеров) YM Warranty и YM Wellspring.
Эти суда – четвёртое и пятое в серии из пяти контейнеровозов, построенных по заказу японской компании Shoei Kisen Kaisha, Ltd. для долгосрочного отфрахтования базирующейся в Республике Китай на о-ве Тайвань судоходной контейнерной компании Yang Ming, одной из крупнейших в мире. Ранее компания зафрахтовала YM Wellbeing, YM Wonderland и YM Wisdom. Все суда серии имеют длину корпуса в 366,44 м, ширину – 51,2 м, летнюю осадку в 15,524 м, скорость – 23 уз.
YM Wellbeing
С 2015 г. флот Yang Ming пополнился 20-ю контейнеровозами класса 14 000 ед. дфэ. Кроме них компания планирует разместить в перевозках 10 своих собственных контейнеровозов класса 2 800 ед. дфэ и 14 зафрахтованных контейнеровозов класса 11 000 ед. дфэ с поставкой в 2020-2022 гг. Эксплуатация в перевозках контейнеров современного, энергетически-эффективного и «зелёного», экологически-чистого тоннажа позволит компании повысить конкурентоспособность и качестве обслуживания мировых грузоотправителей. Æ
Maritime Executive, March 8, 2019 (UK)
7 марта 2019 г. Президент США Дональд Трамп официально назначил председателем Federal Maritime Commission Федеральной морской комиссии США (ФМК США) Michael A. Khouri. Он заместил на этом посту Марио Кордеро (Mario Cordero). Michael A. Khouri был фактическим и.о. председателя ФМК США с начала 2017 г., когда Марио Кордеро возглавил морской порт Лонг-Бич.
Michael A. Khouri стал одними из комиссаров в декабре 2009 г., когда его кандидатуру утвердил Сенат США. С тех пор он дважды переизбирался и утверждался Конгрессом. В целом он проработал в морской индустрии 48 лет.
Federal Maritime Commission Chairman Michael A. Khouri
Он имел опыт работы эксплуатации речных и морских судов (и в качестве судового механика, и в качестве судоводителя, и лицензированного капитана, и лицензированного лоцмана), управления судоходной компанией и специализировался по морскому праву, возглавляя юридическую компанию Pedley & Gordinier в Луисвилле (Louisville), откуда он родом. ОН 23 года проработал в судоходной компании American Commercial Lines. Он также входил в Совет директоров the Waterways Council и the American Waterways Operators (AWO). Æ
Hong Kong Shipping Gazette, March 8, 2019 (HK)
По данным японской судоходной контейнерной компании OCEAN Network Express (ONE), для выгрузки контейнеров с контейнеровоза немецкой судоходной компании Hapag-Lloyd пострадавшего от пожара в море контейнеровоза Yantian Express потребуется от пять недель до двух месяцев. Компания ONE – член мега-консорциума THE Alliance, совместно с Hapag-Lloyd и тайваньской судоходной контейнерной компанией Yang Ming.
Yantian Express pictured January 15, 2019 in the Atlantic Ocean
Контейнеровоз Yantian Express класса 7 500 ед. дфэ загорелся у канадского побережья 3 января 2018 г. По предварительным данным, вследствие пожара полной конструктивной потерей стали 198 контейнеров, ещё 460 контейнеров получили повреждения, и их состояние, равно как и находящегося в них груза, потребует инспекции. Поскольку члены консорциума перевозят свои контейнеры на судах друг друга, обмениваясь контейнерной вместимостью, то на борту судна больше всего пострадали контейнеры ONE – 99 ед. против 68 контейнеров собственно Hapag-Lloyd и 31 контейнера Yang Ming.
Выгрузка контейнеров осуществляется в порту Freeport на Багамских о-вах (the Bahamas), куда судно было отбуксировано. Оно стоит у причала для аварийных судов, и потому оставшиеся на его борту неповреждённые контейнеры выгрузить на импровизированную контейнерную площадку на этом причале никак нельзя. Не хватит даже площади неподалёку располагающегося небольшого контейнерного терминала. Поэтому их выгрузка будет происходить в другом порту, в каком, ещё решается. Æ
gCaptain, March 8, 2019 (Austral.)
Портовая администрация штата Виргиния (the Virginia Port Authority), США (исполнительный директор Джон Ф. Рейнхарт (John F. Reinhart)), завершил первую очередь проекта контейнерного терминала the Norfolk International Terminals (NIT) в Норфолке стоимостью в 375 млн. ам. дол. Строительство стартовало в январе 2018 г. Полный строительный цикл по расширению контейнерного терминала планируется завершить в 2020 г.
Virginia Port Authority CEO John F. Reinhart
На контейнерной площадке в районе at South NIT на контейнерном терминале по завершении расширения можно будет разместить 30 контейнерных штабелей с полуавтоматизированной грузовой обработкой 60-ю новыми гэнтри-кранами на рельсовом ходу (rail-mounted gantry (RMG)). В результате контейнерная пропускная способность терминала NIT вырастет на 400 000 ед. дфэ, с 850 000 ед. дфэ до 1,25 млн. ед. дфэ, или на 46%.
Norfolk International Terminals (NIT)
В течение первой очереди на новой территории были размещены 12 штабелей и установлено 24 гэнтри-крана. В течение второй очереди планируется создать площадку для размещения ещё 6 штабелей контейнеров и в течение третьей очереди – для 12 штабелей. А ведь ещё годом ранее территория в 30 футбольных полей была пустырём, а не местом, где осуществляется грузовая обработка тысяч контейнеров. В настоящее время реализовано 40% проекта.
В феврале 2019 г. был завершён проект развития контейнерного терминала Virginia International Gateway (VIG), там в эксплуатации. Была пущена площадка на 13 контейнерных штабелей, а контейнерная пропускная способность этого контейнерного терминала в порту Виргиния достигла 1,2 млн. ед. дфэ.
Port of Virginia
В целом портовая администрация штата Виргиния the Virginia Port Authority инвестировала в контейнерный сектор 700 млн. ам. дол. Эта сумма гарантирует, что на восточном побережье США (the US East Coast) контейнерные терминалы штата Виргиния, его портовый комплекс станет первым и главным в том, что касается грузовой обработки мега-контейнеровозов (ultra-large container vessels). Æ
Container Shipping &Trade, March 8, 2019 (Norw.)
Три новых мега-контейнеровоза ULCSs, по 20 998 ед. дфэ каждый, судоходной контейнерной компании COSCO увеличат предложение контейнерной вместимости на широтном магистральном маршруте судоходных контейнерных перевозок между Азией и Европой во втором квартале – в апреле и мае 2019 г. Строительство судов завершается на судоверфи Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding в Шанхае.
Контейнеровозы COSCO Shipping Galaxy и COSCO Shipping Solar поступят в перевозки в апреле 2019 г., а COSCO Shipping Star – в мае 2019 г., по данным PR News Service. Эти контейнеровозы заместят на маршруте контейнеровозы класса 18 900 ед. дфэ на линии контейнерных перевозок NEU1. Эти последние будут перемещены в перевозки между Дальним Востоком и Ближним Востоком.
Компания COSCO наращивает предложение контейнерной вместимости на магистральном маршруте между Азией и Европой. И два последних из поступивших в перевозки её контейнеровозов класса 20 000 ед. дфэ были перемещены на линии FAL2/AEU3/LL2/FX2/NE3, на которых ныне работают 11 контейнеровозов класса 20 000 ед. дфэ и где ещё в конце октября 2018 г. предложение контейнерной вместимости по сравнению январём 2018 г. возросло на 40,4%.
Maritime Executive, March 7, 2019 (UK)
В бассейне Балтийского моря круизная морская индустрия обеспечивает работой более 12 500 чел. Сегодня в круизах в этом море принимает участие намного больше людей, чем ранее. По данным Economic Impact Study компании G.P. Wild, в 2018 г. балтийское круизное судоходство заработало 1,5 млрд. евро (1,7 млрд. ам. дол.).
Из этой суммы 681 млн. евро, (762 млн. ам. дол.) или 60% непосредственно принесли траты гостей с круизных судов, их экипажей и обслуживающего персонала в портах бассейна Балтийского моря.
Cruise Baltic Director Claus Bødker
Эти данные основываются на изучении 29 морских портов в 10 странах этого региона мира, входящие в Cruise Baltic (директор Клаус Бёдкер (Claus Bødker, Director of Cruise Baltic)) плюс технически не входящий в состав Cruise Baltic морской порт России Санкт-Петербург. В регионе лидируют в круизном отношении три морских порта – Киль (Kiel) в Германии, Рига в Латвии и российский круизный порт Санкт-Петербург. Æ
MarineLink.com, March 7, 2019 (US)
Морские контейнерные перевозки из Индии увеличились, по данным крупнейшей в мире судоходной контейнерной компании Maersk, точнее её филиала в Южной Азии Maersk South Asia (исполнительный директор Стив Фельдер (Managing Director Steve Felder)), на 6% в четвёртом квартале 2018 г.
Maersk South Asia Managing Director Steve Felder
При этом особенно сильным был их прирост в морских портах на западном побережье страны. Их приросту способствовали повышение спроса на рефрижераторные грузы и расширение торговых отношений с Китаем. Спрос на индийские крупы, рис и автомобили обнаружил неплохое ускорение, равно как и на индийские медицинские препараты, рыбу, морепродукты, перевозимые в рефрижераторных контейнерах.
В приросте экспорта контейнеров из Индии доминировали, таким образом, с.-х. продукция и скоропортящиеся грузы, а основными рынками сбыта выступали Китай, ОАЭ, США, Нидерланды и Алжир. Прирост экспорт автомобилей индийского производства измерялся двузначными числами. Объём экспорта в контейнерах из Индии в Китай в четвёртом квартале 2018 г. в годовом исчислении увеличился на 71%.
Индийский импорт контейнеров имел темпы роста в 9%, и в нём и по объёмам и по темпам роста доминировали металлы, бумага, бытовая техника, кухонные принадлежности. Æ
Maritime Executive, March 7, 2019 (UK)
Строительство круизного судна Spectrum of the Seas на немецкой судостроительной верфи Meyer Werft вступает в свою финальную стадию, на судне уже установлен гребной винт.
Судно, предназначенное на обслуживание круизными перевозками туристов из Китая, планируется к поставке заказчику - судоходной круизной компании Royal Caribbean в апреле 2019 г.
Строительство круизного лайнера Spectrum of the Seas длиной корпуса в 347 м (1 138 фут.) началось в августе 2017 г. Это – первое судно из новой серии класса Quantum-Ultra, класса 168 800 брт. На воду из сухого дока лайнер был спущен 25 февраля 2019 г.
Судно рассчитано на перевозку 4 267 гостей и обслуживающий персонал и экипаж в 1 551 чел. Впервые для круизных судов Royal Caribbean на судне предусмотрен анклав из кают класса люкс в носовой части корабля с 13 по 16 палубы. Семейный люкс Ultimate Family Suite будет иметь два яруса и площадь в 2 809 кв. фут. и рассчитан на 11 чел.
В первый свой круиз судно выйдет из Барселоны в Шанхай и посетит 13 стран мира. В июне 2019 г. судно начнёт осуществлять круизы из Шанхая, заходя в такие порты, как Хакодате (Hakodate) и Ниигата (Niigita) в Японии, Йокос (Ilocos) на Филиппинах, Владивосток в России. В зимний период судно будет осуществлять круизы из Гонконга (Hong Kong).
Seatrade Maritime News, March 7, 2019 (UK)
Сиэтлская (Seattle) компания SSA Marine (президент Марк Кнудсен (Mark Knudsen)), часть группы глобального мультимодального перевозчика Carrix, подписала долгосрочное соглашение стоимостью в 238,7 млн. ам. дол. с администрацией порта Джексонвилль (the Jacksonville Port Authority) о развитии в течение двух пятилеток и сдаче ему в управление на 25 лет контейнерного терминала SSA Jacksonville International Gateway Terminal на о-ве the Blount Island во флоридском морском порту Джексонвилль (Jaxport).
SSA Marine President Mark Knudsen
Компания SSA Marine к 2023 г. расширит площадь терминала на 80 акров (а далее до 120 акров) и построит глубоководные причалы (до 47 фут. у причальной стенки и в районе маневрового рейда (a vessel turning basin)) для крупнотоннажных контейнерных судов класса Post-Panamax, затратив на это 129,7 млн. ам. дол.
Кроме того, она дополнительно поставит на причалах три новых контейнерных крана-перегружателя.
Сам порт Jaxport инвестирует 109 млн. ам. дол. в модернизацию и оборудование действующих контейнерных причалов. Она уже идёт, и по её завершении порт Jaxport сможет одновременно осуществлять грузовую обработку двух контейнеровозов класса Post-Panamax.
Jaxport CEO Eric Green
Стратегическое расположение порта на юго-восточном, атлантическом побережье США, его мотивированная на лидерство команда (исполнительный директор Эрик Грин (Jaxport CEO Eric Green)), вкупе с его углублением и модернизаций нацелены на повышение его роли в качестве международного контейнерного порта.
Группа Carrix работает в США, Канаде, Латинской Америке, Азии, Новой Зеландии и Южной Африке. Компания SSA Marine является оператором трёх морских контейнерных терминалов и ж.-д. интермодального контейнерного терминала, а также речного круизного терминала на реке the St. Johns River в штате Флорида. Æ
Maritime Executive, March 7, 2019 (UK)
С марта 2016 г. компания Nordic Yards из Восточной Германии, земля Мекленбург-Верхняя Померания (Mecklenburg-Vorpommern), располагающая судоверфями в Висмаре (Wismar), Ростоке-Варнемюнде (Rostock-Warnemünde) и Штральзунде (Stralsund), работает под названием MV Werften (исполнительный директор Петер Феттен (MV Werften CEO Peter Fetten)) и принадлежит Genting Group из Малайзии. Эта группа больше известна в мире как владелец судоходных круизных компаний Crystal Cruises и Star Cruises.
После поглощения конгломератом из Малайзии и в условиях реализации еею инвестиционного инфраструктурного плана стоимостью в 280 млн. ам. дол. персонал MV Werften резко вырос вдвое, с 1 400 до 2 800 чел. и вскоре увеличится до 3 000 чел. Ещё 1 000 чел. работает в компаниях-подрядчиках. Компания Fertigmodule (дословно: «готовые модули») строит для MV Werften каюты для круизных судов. На судоверфи в Ростоке три месяца назад была установлена одна из самых современных в Европе систем лазерной сварки.
SuperStar Libra
Для размещения иногородних Genting Group переместило в Германию одно из своих устаревших круизных судов SuperStar Libra 1988 г. постройки и поставила его в качестве плавучего отеля у причала своей судоверфи в Висмаре, где строятся самые современные круизные суда класса Global Class длиной корпуса в 1 100 фут. с поставкой первого из них в 2020 г. и второго – в 2021 г.
Судоверфь MV Werften в Висмаре
Компания MV Werften, ранее Nordic Yards, традиционно фокусировалась на строительстве специализированных судов, грузопассажирских паромов (ro/pax), судов снабжения платформ по добыче газа и нефти на морском шельфе, ветряных платформ. А специализироваться на строительстве круизных судов она начала лишь три года назад в рамках общеевропейского судостроительного тренда и в связи с падением спроса на строительство судов для снабжения морских платформ на шельфе, и уже построила четыре круизных судна. Группа Genting Group купила также немецкую судостроительную компанию Lloyd Werft в Западной Германии в Бремерхафене (Bremerhaven), которая специализируется на ремонте круизных лайнеров и на строительстве мега-яхт. Æ
APM Terminals, March 7, 2019 (Denmark)
В порт Тема (Tema) в Гане (Ghana) прибыли все ультрасовременные краны-перегружатели контейнеров. Семь причальных кранов-перегружателей с судна на берег (ship-to-shore (STS)) класса Super Post Panamax максимальной грузоподъёмностью в 65 т (захват двух контейнеров), высотой 50,8 м над причальными рейсовыми направляющими и вылетом стрелы в 66 м для обработки контейнеров на ширину до их 23 ряда и высотой палубного штабеля в 10 контейнеров.
А также 20 электрифицированных гэнтри кранов на пневматическом ходу (Electric Rubber Tyre Gantries (eRTG)), рассчитанных на складирование контейнеров на контейнерной площадке на ширину в семь и высотой от одного до пяти единиц и не имеющих дизельных двигателей.
Таким образом, первая очередь реализации проекта модернизации порта датской компанией APM Terminals (доля участия 35%) совместно с партнёрами по СП Meridian Port Services (MPS), французской компанией Bolloré Africa Logistics (35%) и портовой администрацией Ганы Ghana Ports & Harbours Authority (30%), суммарной инвестиционной стоимостью в 1 млрд. ам. дол., вступила в финальную стадию. После монтажа кранов и обучения крановщиков порт откроется для эксплуатации в 28 июня 2019 г. Компания Meridian Port Services (MPS) работает в порту Тема с 2007 г.
В порту построен волнолом, а подходной канал расширен и углублён, и доступ к первым двум уже построенным глубоководным причалам получат самые крупные контейнеровозы мира. Третий причал будет сооружён в первом квартале 2020 г. С сооружением четвёртого причала длина причальной стенки в порту достигнет 1 400 м. Завершение последней очереди строительства порта запланировано на первый квартал 2020 г. После этого контейнерная пропускная способность порта Тема составит 3,5 млн. ед. дфэ в год. А количество рабочих мест – 5 000 чел. Порт Тема с 2020 г. превратится в крупнейший центр перевалки контейнеров для всей Западной Африки. Æ
Maritime Executive, March 7, 2019 (UK)
2 марта 2019 г. штатная крёстная мать круизных судов судоходной круизной компании MSC Cruises итальянская актриса София Лорен (Sophia Loren) участвовала в своей 14-й церемонии крещения круизного суда, на этот раз лайнера MSC Bellissima в британском порту Саутгемптон (Southampton).
Круизный лайнер MSC Bellissima – второй в серии всесезонных круизных судов класса Meraviglia швейцарской судоходной круизной компании. На нём внедрена первая в мире персональная виртуальная помощница Зоуи (ZOE), которая будет присутствовать в каждой каюте и сможет ответить на сотни вопросов, связанных с круизом и пребыванием на борту.
Как и предшествующий круизный лайнер серии MSC Meraviglia, новое судно будет оборудовано скруббером, системой утилизации отработанных вод, умным системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, использующими остаточное тепло машинного отделения, светодиодным освещением и энергосберегающими приборами.
Первый круиз судно осуществит в западной части Средиземного моря, а с ноября 2019 г. переместится в Персидский залив и будет осуществлять еженедельные круизы из Дубая. Весной 2020 г. судно начнёт осуществлять круизы в Азии. Круизный лайнер был построен на судостроительной верфи Chantiers de l’Atlantique во Франции в Сан-Назере (Saint-Nazaire), где сегодня одновременно строятся остальные три судна серии.
Судно MSC Bellissima – четвертый круизный лайнер, пополняющий флот MSC Cruises за последние два года. До 2027 г. её флот пополнят ещё 13 круизных судов. Среди них - четыре мега-лайнера, рассчитанных на 7 000 гостей, четыре – класса ультралюкс меньшего размера.
В марте 2019 г. на судоверфи Chantiers de l’Atlantique состоялась закладка четвёртого круизного лайнера класса Meraviglia Class, который поступит в перевозки в ноябре 2020 г. и станет вторым из трёх судов класса Meraviglia-Plus, более крупным и просторным лайнером серии класса Meraviglia. Æ
gCaptain, March 6, 2019 (Austral.)
Ряд пассажиров круизного лайнера Norwegian Escape норвежской судоходной круизной компании Norwegian Cruise Line получил ушибы после того, как на судно подверглось аномально сильному порыву ветра скоростью до 100 уз. и заставило его накрениться на 45 градусов, и всё, что не было закреплено на борту – столы, стулья, др. слетели со свих мест. Происшествие имело место незадолго до полуночи в воскресенье 3 марта 2019 г.
Пострадавшие, восемь пассажиров, получили незамедлительную медицинскую помощь от судовых медиков. Судно не получило повреждений и продолжило свой круизный маршрут из Порта-Элизабет (Port Elizabeth) в штате Нью-Джерси (New Jersey) на Багамы (the Bahamas) с остановкой в морском порту Канаверал (Canaveral) в штате Флорида в соответствии с графиком.
В метеосводке, полученной судном перед происшествием, не прогнозировался экстраординарно сильный поры ветра. Судно класса 164 600 брт, 2015 г. постройки, -первое судно серии Breakaway Plus. Æ
MarineLink.com, March 6, 2019 (US)
Самое крупное в мире судно для перевозки тяжеловесных крупногабаритных конструкционных грузов и трубоукладчик Pioneering Spirit на время прекращает работу по прокладке «Северного потока-2» (Nord Stream 2) в эксклюзивной прибрежной зоне Швеции (the Swedish Exclusive Economic Zone) для выполнение плановых работ в Северном море (the North Sea).
Pioneering Spirit - Прокладка труб «Северного потока-2» в шведских водах Балтийского моря
Судно швейцарской компании Allseas отправится туда для установки надстроек на нефтегазовые платформы (26 000 т) и надстроек жилых платформ (18 000 т) на норвежском морском шельфе. Эта девиация прописана в контракте с Allseas по прокладке труб «Северного потока-2», подписанного в апреле 2017 г.
Pioneering Spirit - перевозка надстройки для морской платформы в Северном море в Норвегии
Судно, - как пояснил главный проектный директор «Северного потока-2» Хэннинг Котэ (Nord Stream 2 Chief Project Officer Henning Kothe) вернётся в Балтийское море (the Baltic Sea) менее чем через месяц, чтобы через некоторое время опять быть временно отвлечённым на выполнение работ по другим контрактам. Прокладка труб для «Северного потока-2» идёт строго в соответствии с графиком и по плану. Работы должны завершиться к концу 2019 г. Газопровод предназначен для транспортировки газа из России в Евросоюз. На сегодня на морское дно уложено уже 800 км труб. В этом процессе участвует 1 000 чел и 20 судов. Разрешение на прокладку трубопровода в своих территориальных водах дали Россия, Германия, Финляндия и Швеция. Æ
The Maritime Executive, March 6, 2019 (US)
Контейнеровоз Sajir класса 15 000 ед. дфэ немецкой судоходной компании Hapag-Lloyd станет первым размещённым а перевозках мега-контейнеровозом, на котором будет установлен двухтопливный главный двигатель, и контракт на его конверсию на китайской судоверфи Hudong/HRDD в 2020 г. в период постановки его в сухой док на 90 дней уже подписан с немецкой морской машиностроительной компанией MAN Energy Solutions.
MAN B&W 9S90ME-C
Главный двигатель MAN B&W 9S90ME-C, работящий на HFO, на судне, которое в 2020 г. будет иметь срок эксплуатации в пять лет, будет заменён двухтопливным двигателем MAN B&W ME-GI (-Gas Injection), и судно сможет расходовать как бункер HFO, так и LNG (СПГ).
MAN B&W ME-GI (-Gas Injection)
В 2017 г. замена обычного главного дизельного двигателя MAN 8L48/60B на двухтопливный MAN 51/60DF была произведена на фидерном малотоннажном контейнеровозе класса 1 036 ед. дфэ Wes Amelie немецкой судоходной компании Wessels Reederei.
Sajir
По уровню судовых эмиссий этот контейнерное судно отвечает всем требованиям МАРПОЛ Tier II иTier III международной морской конвенции MARPOL.
Wes Amelie
Немецко-норвежское классификационное общество DNV GL утвердило установку на контейнеровозе танкера с бункером СПГ ёмкостью в 6 700 куб. м, что сократит его контейнерное грузовое пространство всего на 350 ед. дфэ с учётом прокладки трубопроводов между ними и главным двигателем.
MAN 51/60DF
Размер танка потребует пополнения бункера СПГ дважды в течение кругового рейса между Азией и Северной Европой. Компания MAN Cryo установит систему газоснабжения главного двигателя, трубопроводы и насос испаритель производства MAN Energy Solutions с давлением в 300 бар. Контейнеровоз Sajir – один из 17 судов, построенных арабской судоходной контейнерной компанией United Arab Shipping Co до консолидации с немецкой судоходной контейнерной компанией Hapag-Lloyd. Æ
Container Management, March 6, 2019 (UK)
В порту Коломбо (Colombo) на Шри-Ланке начал выполняться рассчитанный на 18 мес. проект цифровизации и превращения в «умный порт» (`smart port``) на базе внедрения в него передовых информационных технологий и высокотехнологичной инфраструктуры.
Minister of Ports, Shipping and Southern Development Sagala Ratnayaka. Красивый мужик, совершенная, арийская красота (я это - в научном, антропологическом смысле, а не в том, что подразумевали волхвы и техномаги из Ahnenerbe. Ну, можно ещё сказать, индоевропейская. Всё-таки, надо признаться открыто, люди белой расы бывают удивительно прекрасны физически. Как говорится, слава эволюции! Жаль, коли вымрут в угоду идеологическим химерам, человеконенавистническим идеологиям, падут жертвой головных конструкций и абсолютизированного коммерческого интереса, рядящегося в квази-гуманистические обёртки).
Естественно, в столь краткие сроки этой трансформации не провести, потребуется намного больше времени, но начало будет
положено, основа, задел будут созданы, - пояснил министр портов, судоходства и развития южного региона Шри-Ланки Сагала Ратнаяка (Minister of ports, shipping and southern development Sagala Ratnayaka).
Port of Colombo
В первую голову планируется модернизация системы управления портом, контейнерная площадка, ворота в порт и причалы будут автоматизированы, открыт веб-портал порта, внедрена дифференциальная глобальная система (радио)определения местоположения, система DGPS, средства имитационного моделирования (simulation tools). Стоимость 18-мес. проекта оценивается в 5 млн. ам. дол.
В результате порт рассчитывает повысить эффективность грузовой обработки, в более краткие сроки обрабатывать больше контейнеров.
Помимо этого проекта планируется начать приучать работников порта соблюдать чистоту на его территории, к сознательности, что также касается и его управленцев. Æ
World Maritime News, March 5, 2019
Японская корпорация Japan Marine United Corporation (JMU) получила контракт от Ecobunker Shipping на строительство мультибункерного (СПГ и малосернистый дистиллят) танкера-заправщика. Судно длиной корпуса в 95 м предназначено для перегрузки бункера с судна на судно в Токийском заливе в рамках общего проекта японских компаний EBS, Sumitomo Corporation, Uyeno Transtech и Yokohama-Kawasaki International Port Corporation, направленного на развитие инфраструктуры по отгрузке на суда бункера СПГ. Кстати, проект вышеуказанных компаний будет субсидироваться Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. Танкер-заправщик будет иметь портом приписки Иокогаму (Port of Yokohama).
Непосредственным проектировщиком и сборщиком корпуса судна будет в качестве субподрядчика JMU японская судостроительная компания Fukuoka Shipbuilding, строительство танков для СПГ ёмкостью в 2 500 куб. м и малосернистого бункера ёмкостью в 1 500 куб. м также в качестве субподрядчика построит базирующаяся на Филиппинах компания Atlantic, Gulf & Pacific Company. Построенное судно будет первым судном такого типа в Азии. Æ
Port Technology, March 4, 2019 (UK)
Как считает президент группы DP World, базирующегося в Дубае глобального оператора контейнерных терминалов и портов, а также президент компании Virgin Hyperloop One, занимающейся продвижением технологии гиперлуп, Султан Ахмед ибн-Сулаем (DP World Group Chairman & CEO, Virgin Hyperloop One Chairman Sultan Ahmed bin Sulayem), технология гиперлуп есть не просто новый способ транспортировки грузов, сулящий экономические преимущества за счёт более быстрого и дешевого перемещения коммерческих грузов, но и заявка на настоящую революцию в транспортно-грузовой цепочке. Гиперлуп также поможет сделать мировую торговлю умнее, и уже одного этого достаточно для оправдания тех инвестиций, которые делает DP World в рамках общего с компанией Virgin Hyperloop One проекта DP World Cargospeed.
Sir Richard Branson (centre) pictured with Sultan Ahmed bin Sulayem, Chairman and CEO of DP World at the launch of DP World Cargospeed. Сэр Ричард Брэнсон (в центре) и Султан Ахмед ибн-Сулаем, Президент и исполнительный директор DP World на презентации совместного проекта DP World Cargospeed.
Гиперлуп трансформирует транспортно-грузовую цепочку тем, что поможет на 25% сократить потребность в складских площадях для хранения готовой продукции, товаров, и в целом, его внедрение сократит время хранениях товаров в пакгаузах. А это даже важнее, чем просто экономия на траспортных расходах, если говорить о товарах с высокой добавленной стоимостью (high value products) или скоропортящихся (time-sensitive products) товарах.
Откроется возможность перевозок по требованию, они благодаря гиперлупу из сегодняшнего новшества, станут обыденностью, что даст новый толчок развитию электронной торговли в мире, той самой, что, согласно сегодняшним прогнозам, обещает вырасти до 4 трлн. ам. дол. в год к 2020 г. Гиперлуп будто специально придуман для этой разновидности коммерции, и его встраивание в неё приведёт к радикальному изменению поведения и покупателей, и продавцов. Сеть грузовых перевозок, базирующаяся на гиперлупе, чем сегодня занимается компания Virgin Hyperloop One, - отвечает объективной потребности мировой торговли в оперативной, по первой заявке немедленной транспортировке товаров по всему миру, глобально. Вот эта потребность, точнее, её удовлетворение, и есть долгосрочная цель нашего проекта гиперлуп. Компания Virgin Hyperloop One строит сеть гиперлуп, а DP World строит на её основе сеть стремительных, по требованию грузовых перевозок, формируя систему DP World Cargospeed.
По прогнозам, рынок грузовых посылок должен вырасти до 516 млрд. ам. дол. к 2025 г. Может, но не обязательно должен, так как его расширение может встретить ограниченное предложение грузовой вместимости, например, авиатранспорта. Уже и сегодня это – проблема! А гиперлуп интересен тем, что скорость перевозки вырастает, практически, до скорости грузового авиалайнера, а стоимость остаётся на уровне грузовой автоперевозки. Гиперлуп имеет шанс превратиться в становой хребёт интегрированной логистики, став высокоскоростным, устойчивым и эффективным средством доставки паллетизированного груза (palletized cargo). Доставки товаров смогут осуществляться по заявкам в считанные часы, а не в дни, как сегодня. И это при высокой надёжности и качестве нового сервиса!
При этом гиперлуп можно будет связывать с другими видами транспорта – ж.-д, автотранспортными и авиаперевозкми, обеспечивать ему выходы в морские порты, ж.-д. вокзалы и авиапорты, СЭЗ, технопарки, центры дистрибуции, региональные и городские центры. Центры мегаполисов. Что касается вопрос о том, во сколько оценивается стоимость перевозки по гиперлуп из расчёта ед. дфэ контейнеров, то он не имеет смысла, так грузовой единицей в перевозках в системе гиперлуп будет не контейнер, но паллет (pallet), типа тех, что используются в перевозках на обычных рефсудах или же помещаются в контейнеры.
И. кстати, гиперлуп имеет то преимущество над другими видами транспорта, что он изначально рождён «зелёным», имея нулевые прямые эмиссии (zero direct emissions) парниковых газов. Возможно, гиперлуп будет в силу этого преимущества широко востребован в грузовых перевозках в Арктике. Для гиперлупа не потребуется никакого ископаемого топлива. Ведь он на 100% питается от электричества. Его линии можно прокладывать и под землёй, и на поверхности, и даже под водой. (А не плохо было бы проложить его вдоль Севморпути! От Камчатки до Мурманска! Для хозяйственного освоения Арктики это был бы революционный инновационный прорыв! - Æ).
Правда, в Арктике более востребованы перевозки таких грузов, как нефть, газ, золото, медь, а гиперлуп ориентирован на транспортировку не сырьевых грузов, а таких, которые нуждаются в немедленной поставке по заявке, поставка которых приоритетна в данный текущий момент. Например, свежее продовольствие, товары медицинского назначения, электроника. То есть, преимущественно те товары и грузы, перевозкой которых занимаются грузовые авиалинии. Какой смысл перегружать гиперлуп грузами типа угля или других балкерных грузов, если они не нуждаются в экстренной доставке. Перевозка этих насыпных грузов автотранспортом, по железной дороге или по морю на судах будет иметь больше экономического смысла.
Что касается грузовых авиаперевозок, то в тоннажном выражении грузовым авиатранспортом перевозится всего 1% от общего объёма грузов международной торговли, но в стоимостном выражении на них приходится 35% от неё. Авиаперевозки – расширяющийся рынок, но предложение грузовой вместимости на нём ограничено, и это – проблема. Гиперлуп поможет отчасти её решению.
В компании Virgin Hyperloop One полагают, что гиперлуп превратится в один из стандартных способов перевозок в мире, причём не только грузовых, но и пассажирских менее чем через десять лет, при жизни нынешнего поколения. Ведь органы власти, местные, региональные, государственные постоянно сталкиваются с необходимостью разрешения транспортных проблем, желательно, на уровне требований 21 века. Компания сегодня плотно работает с правительствами США, Индии, Евросоюза и Объединённых Арабских Эмиратов для того, чтобы гиперлуп стал явью как безопасная, надёжная, работающая на регулярной основе система массового транспорта не через десятилетия, а через считанные годы. Æ
The Maritime Executive, Febr. 19, 2019 (US)
Национальное бюро ОАЭ the National Advisor Bureau предложило футуристический проект прокладки ж.-д. линии до Индии по морскому дну (a subsea rail connection to India). Речь идёт о проекте Fujairah-Mumbai Subsea Tunnel Project, в рамках реализации которого предлагается соединить морской порт ОАЭ Фуджайра (Fujairah) индийский порт Мумбай (Бомбей) высокоскоростной ж.-д. линией с целью улучшить двустороннюю торговлю.
От этого проекта ожидают, что он обеспечит транспортировку товаров, пассажиров, туристов, рабочей силы. Кроме того, по маршруту подводной ж.-д. магистрали планируется проложить в том же самом тоннеле нефтепровод, газопровод, с возможным ответвлением в Пакистан, а через него и в Китай; а также водопровод для импорта В ОАЭ воды из реки Нармада (the Narmada River), протекающей к северу от Мумбая (Бомбея), одновременно этим самым решив проблему её разливов в сезоны муссонов.
Кроме того, если магистраль будет подвешена на понтоны на поверхности воды в Аравийском море (the Arabian Sea), то их можно будет использовать в качестве плавучих станций для отгрузки бункера на суда международного торгового флота, плавучих отелей для пользователей магистрали, торговых центров. (А не плохо было бы проложить его вдоль Севморпути! От Камчатки до Мурманска! Для хозяйственного освоения Арктики это был бы революционный инновационный прорыв! - Æ).
Этот инфраструктурный проект, по замыслу ОАЭ, мог бы стать часть китайского Пояса и пути, и через китайский порт Гвадар (Gwadar) на территории Пакистана выйти китайско-пакистанский экономический коридор (the China-Pakistan Economic Corridor). Также к проекту, помимо ОАЭ, можно было бы подключить порт Карачи в Пакистане и порт Мускат (Muscat) в Омане.
Помимо ж.-д. магистрали, по подводному тоннелю, который будет либо подвешен к понтонам на морской поверхности (pontoons on the surface of the sea), либо связан вертикальными тросами с морским дном (vertical tethers to the sea floor), планируется пустить и автомагистраль для легковых и грузовых автомобилей. Скорость поездов в тоннеле составит 600-1 000 км в час (600 миль в час), и тогда расстояние в 1 826 км (1 135 миль) между Фуджайра и Мумбаем можно будет покрыть менее чем через четыре часа. В тоннеле можно будет создать вакуум для снижения сопротивления воздуха и ещё больше увеличить скорость поездов.
При разработке концепции нового проекта учитывался опыт действующих подводных сооружений типа плавучих мостов-понтонов, платформ на морском шельфе, подводных тоннелей, проходящих сквозь водную толщу (immersed tunnels), и выполненных из бетона. Естественно между понтонами на поверхности будут оставлены достаточные для проходов морских судов понтоны. А сами антикоррозийные водонепроницаемые трубы тоннеля, способные выдерживать гидростатическую нагрузку, будут погружены в воду на достаточную глубину, чтобы не помещать судоходному трафику или не оказать жертвой непогоды. Æ