-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #480, JAN.-FEBR. 2019

Понедельник, 11 Февраля 2019 г. 09:33 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru. Entertainment: http://zhurnal.lib.ru/editors/p/prjahin_a_a/; http://www.liveinternet.ru/users/andrew_alexandre_owie/profile; https://www.liveinternet.ru/users/bob_lokhar/profile .

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY
tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

Hong Kong Shipping Gazette, Febr. 8, 2019 (HK)
Администрация портов Саудовской Аравии the Saudi Ports Authority (SPA), как сообщает лондонское издание Port Technology, подписала предварительное соглашение и протокол о намерениях с Саудовской компанией with Saudi Industrial Services Co (SISCO), предусматривающие расширение контейнерного терминала Red Sea Gateway Terminal (RSGT) в порту Джидда (Jeddah Islamic Port (JIP)).

Jeddah_Saudi_Arabia_locator_map (700x686, 272Kb)

Компании SISCO принадлежит 60% участия в капитале компании RSGT, управляющей этим контейнерным терминалом. В рамках проекта расширения планируется строительство новых причалов, модернизация контейнерного ярда терминала и его переоборудование с целью превращения в контейнерный терминал мирового класса для обслуживания национальной и региональной экономики и перевалки контейнеров с судов международного торгового флота.

eoimages-saudi-jeddah-iss010-e-20261 (700x490, 643Kb)
Jeddah Islamic Port

Реализация этого проекта поможет Саудовской Аравии с достижением целей, сформулированных в общенациональной стратегии Vision 2030, направленной на превращение Саудовской Аравии к 2030 г. в страну с диверсифицированной экономикой и мировую державу в сфере высоких технологий и инноваций.

Dr3dkIsXcAAAPH6 (700x373, 309Kb)
Red Sea Gateway Terminal (RSGT)

В рамках этой стратегии контейнерные терминалы страны должны быть готовы к будущем, а порт Джидда – крупнейший морской порт Саудовской Аравии. Он обрабатывает 50% национального контейнерного трафика. Что касается терминала RSGT, то он первый в стране контейнерный терминал, построенный при помощи полностью частных капиталовложений. Его контейнерная пропускная способность равна 2,5 млн. ед. дфэ в год, и он единственный из контейнерных терминалов морского порта Джидда, которые могут обрабатывать контейнеровозы класса 14 000 ед. дфэ. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Febr. 8, 2019 (HK)
Контейнерный оборот порта Гавр (Le Havre), Франция, как сообщает лондонское морское деловое издание Container Management, достиг рекордного уровня в 2,1 млн. ед. дфэ, несмотря на значительное снижение уровня интермодального трафика на 8,4% в годовом исчислении.

47-large-7f165aff5f40c70096eb2229f35c2ab2 (700x455, 392Kb)
Гавр (Le Havre)

Интермодальный трафик сократился из-за волны забастовок в начале 2018 г. Но при этом контейнерная пропускная способность интермодального терминала порта Le Havre Multimodal Terminal была выросла в 2018 г. до 155 000 ед. дфэ в год. Грузовая обработка гружёных контейнеров увеличилась на 3% в годовом исчислении, перевалка сохранилась на уровне предшествовавшего года.

Terminal-multimodal-publication (700x270, 216Kb)
Le Havre Multimodal Terminal

Успеху порта способствовало и то, что мега-альянс ведущих судоходных контейнерных операторов мира The 2M включил его в ротацию портов захода своих судов, размещённых в перевозках на линии альянса AE7. Порт Гавр входит в состав консорциума французских портов HAROPA (Гавр, Руан и Париж (Le Havre, Rouen, Paris)).

HAROPA managing director Herve Martel (509x700, 257Kb)
HAROPA Le Havre Managing Director Herve Martel

Порт HAROPA (исполнительный директор Эрве Мартель (HAROPA Managing Director Herve Martel))второй год подряд совокупно обрабатывает 3 млн. ед. дфэ контейнеров и сообща числится пятым по величине морским портом Северной Европы с рыночной долей в региональной грузовой обработке контейнеров в 6,5%.

01022019073337_Img_1_HAROPA (677x310, 126Kb)
HAROPA

Грузовой трафик порта Гавр подпитывается также ставшими регулярными с марта 2018 г. речными перевозками на/из Руана и Парижа (регион Иль-де-Франс (Ile-de France)) по коридору реки Сена (the Seine corridor) (речные порты Гавр, Руан, Женевийер (Gennevilliers), Боннёй-сюр-Марн (Bonneuil-sur-Marne) и по ж.-д., связывающей Гавр с франкоязычной Швейцарией. Этот сервис был запущен с сентября 2018 г. при участи администрации порта Марсель-Фош (Marseille-Fos) и компании Naviland Cargo. Æ

se~sh (324x216, 5Kb)
Container News, Febr. 8, 2019 (UK)
Порт Стокгольм (Stockholm) (исполнительный директор Томас Андерссон (Ports of Stockholm Managing Director Thomas Andersson), президент Совета портов Стокгольма Йонас Нильссон (Chair of the Board at Ports of Stockholm Jonas Nilsson)) Швеция, называет 2018 г. рекордным годом по доходам, стабильным по грузопотокам и рекордным числу пассажиров круизных судов.

1553_w (700x521, 60Kb)

Доходы порта в 2018 г. составили 866 млн. шведских крон, или на 10 млн. шведских крон больше, чем в 2017 г. В порту в 2018 г. также вырос и паромный пассажиропоток, достигший 11 млн. чел.

Ports of Stockholm Managing Director Thomas Andersson (700x393, 263Kb)
Ports of Stockholm Managing Director Thomas Andersson

Порт Стокгольм ответил на рост грузопотоков и пассажиропотоков эффективными решениями, точнее три порта Стокгольма, на развитие которых в последние шесть лет шли немалые инвестиции. В 2019 г. в Стокгольме будет открыт ещё один порт Stockholm Norvik Port, который станет конечным морским терминалом для национальной ж.-д. сети.

i0pmavnkca7o2g9gjmg3 (700x514, 415Kb)

Грузооборот порта Стокгольм, включая обработку контейнерных и ролкерных грузов, составил в 2018 г. 9,6 млн. т. Обработка ролкерных грузов выросла на 4% в годовом исчислении до 7,2 млн. т, а контейнеров – до 57 400 ед. дфэ. Порт Стокгольм – третий по грузообороту порт Швеции.
Примерно 30% доходов порта Стокгольм генерируется за счёт сдачи в аренду производственных и прочих площадей на его территории, доходы от этой коммерческой деятельности за десятилетие удвоилась, в общей сложности порт сдаёт в аренду 350 арендаторов 200 000 кв. м площадей портовых помещений. Æ

untitled (225x225, 15Kb)
Container News/ BELTA, Febr. 8, 2019 (UK)
Логистическая компания Bremino Group http://bremino.by/ 11 февраля 2019 г. отправляет первый поезд с контейнерами, загруженными товарами из Белорусии, с нового, открытого 6 февраля 2019 г. мультимодального промышленного логистического центра Bremino-Orsha в городе Болбасово, района Орша Витебской области в город Наньчан (Nanchang) провинции Цзянси (Jiangxi) в Китае.

2350-orsha-locator-map (700x408, 126Kb)

Партнёром Bremino-Orsha по ж.-д. контейнерной отправке выступает китайская судоходная контейнерная компания COSCO Shipping.

1503308211_2fe3e76a66d4105790a62f68d8e5622a_generic (700x393, 352Kb)

Блочный поезд перевезёт в Китай 41 контейнер при транзитном времени в 10 дней против 40 дней, которые бы потребовались при морской перевозке.

container-train_Sh-500x330 (500x330, 185Kb)

Компания Bremino-Orsha планирует увеличивать количество отправляемых контейнеров и отправлять поезда в Китай не реже одного раза в месяц. Æ

Corvus Energy, Febr. 7, 2019 (Norw.)
Ведущий мировой поставщик ионно-литиевых lithium-ion batteries батарей для морской индустрии, компания Corvus Energy Holding AS https://corvusenergy.com/ (исполнительный директор Гир Бьоркели (Corvus Energy CEO Geir Bjørkeli)) приобрела компанию Grenland Energy AS (исполнительный директор Роман Стойбер (Grenland Energy CEO Roman Stoiber)), базирующуюся в регионе Telemark в округе и городе Skien на юге Норвегии. Эта компания располагает персоналом, производством высококачественной продукции и инновационными технологиями, гарантирующими системам хранения энергии Energy Storage Systems (ESS) компании Corvus Energy Holding AS длительный рыночный успех и сохранение глобального присутствия.

Geir Bjørkeli (left), CEO of Corvus Energy and Roman Stoiber, CEO at Grenland Energy (392x600, 115Kb)
Corvus Energy CEO Geir Bjørkeli (слева) & Grenland Energy CEO Roman Stoiber

Системы ESS находят ныне применение на судах, подлодках и морских платформах, но для того, чтобы так же происходило и завтра, и произошла консолидация обеих компаний, осуществлённая крайне своевременно в условиях растущей конкуренции со стороны других компаний.

e39ff9cb73c99bbcf2540ffa1043e568 (450x575, 197Kb)

Компания Grenland Energy имеет лидерство в мире по части производства имеющих малый вес батарей питания для подводных приложений, а Corvus Energy покамест не имеет равных в производстве крупномасштабных систем ESS. На работе обеих компаний и их руководстве слияние компаний не отразится никак, они продолжают заниматься каждая своим делом.

Telemark_kart (350x451, 44Kb)

Но Corvus планирует автоматизировать производственные процессы в Grenland Energy, чтобы повысить его эффективность, повысить производительность. Кроме этого, продукция Grenland Energy получит намного более широкий выход на мировые рынки через маркетинговую сеть Corvus.

2018%2011%2008_Grenland%20Energy_0419_1000x562 (700x393, 317Kb)

Персонал Grenland Energy, получив больше свободы в результате автоматизации производства, преимущественно сосредоточится на НИР, а регион Grenland станет инновационным технологическим центром, обслуживающими мировую морскую индустрию решениями в области автономного энергоснабжения. Ассортимент продукции и сервисов канадско-норвежского холдинга Corvus Energy Holding AS расширится в ответ на растущий спрос.

sub (700x466, 323Kb)
Догадайтесь, какие элементы питания установлены на борту этого подводного дрона компании Boeing, США. То-то же!

Спрос на продукцию Grenland Energy, теперь уже как части Corvus Energy Holding AS, ожидается со стороны операторов скоростных судов и катеров, а не только, как было до сих пор, со стороны пользователей и операторов подводного оборудования. Следовательно, её производство расширится. Штаб-квартира холдинга в Норвегии располагается в городе Берген (Bergen). Акционеры Grenland Energy станут акционерами Corvus Energy Holding AS. Æ

imagesVKGABJ7M (225x225, 11Kb)
MarineLink, Febr. 7, 2019 (US)
В 2018 г. многоцелевой Морской Порт Санкт-Петербурга Sea Port of Saint-Petersburg (CTSP)) компании UCL Port, дочернего предприятия транснациональной группы UCL Holding, в Санкт-Петербурге, Россия, обработал 7,7 млн. т грузов, или на 12% больше в годовом исчислении.

PIIZLTRP (630x200, 28Kb)

Увеличились объёмы перевалки компанией железной руды, чугуна, металлолома, минеральных удобрений и контейнеров, перевалка генеральных грузов в порту, оператором которого выступает компания UCL Port, выросла в годовом исчислении на 5% до 6,67 млн. т, включая 3,74 млн. т чёрных металлов, прежде всего, нового для компании груза - чугуна, перевалка которого достигла в объёме 179 000 т.
Перевалка минеральных удобрений выросла в годовом исчислении на 75% до 477 000 т. Перевалка цветных (non-ferrous) металлов увеличилась за тот же период на 10% до 1,24 млн. т. Перевалка топливных гранул (древесных пеллетов) (wood pellets) снизилась на 1% в годовом исчислении до 297 000 т.

FCT_ST__Petersburg_1_820_547_84_c1-660x330 (660x330, 211Kb)

Выросла также перевалка металлолома, спрос на который вырос в Турции (Republic of Turkey). В ответ на прирост данного спроса компания расширила свой специализированный терминал для его грузовой обработки, и в 2018 г. перевалка металлолома составила более 825 000 т. Однако по сравнению с 2017 г. это означало понижение на 38%.

Sea-Port-St_Pb-1 (700x462, 361Kb)

Зато перевалка сухих навалочных (балкерных) грузов выросла в 2,6 раз до 597 000 т, из-за четырехкратного увеличения перевалки железной руды, до 328 000 т. Компания начала также в 2018 г. перевалку сплавов чёрных металлов и в обработала их в объёме 78 000 т. Перевалка минеральных удобрений навалом выросла в 2,7 раз до 106 000 т.
Контейнерная пропускная способность Морского Порта Санкт-Петербург Sea Port of Saint-Petersburg (CTSP)) компании UCL Port увеличилась до 33 300 ед. дфэ, или на 30% в годовом исчислении, при этом доля импортных контейнеров составила 6 000 ед. дфэ, а экспортных – 27 000 ед. дфэ. Æ

VesselsValue, Febr. 6, 2019 (UK)
Стоимость флота греческих судовладельцев возросла в 2018 г. на 5 млрд. ам. дол. Этот прирост был самым большим среди десяти ведущих судоходных стран мира. Суммарная стоимость флота греческих судовладельцев также больше всех и составляет 100 млрд. ам. дол. В основном прирост стоимости флота греческих судовладельцев в 2018 г. обеспечивался за счёт размещения заказов на танкеры-газовозы СПГ и танкеры, не самый дешёвый тоннаж, с высокой добавленной стоимостью.
Стоимость флота танкеров-газовозов СПГ греческих судовладельцев составляла 13 млрд. ам. дол. в начале 2018 г. и 18,4 млрд. ам. дол. в конце 2018 г. На втором месте по стоимости флота танкеров-газовозов СПГ в мире находится Япония – 15,2 млрд. ам. дол. Стоимость флота греческих судовладельцев могла бы быть ещё выше, если бы не продажа Георгием Эконому (George Economou) бурового судна для добычи углеводородов на морском шельфе.

GeorgeEconomouweb (700x433, 210Kb)
George Economou

На втором месте по стоимости своего флота были японские судовладельцы, росту стоимости их флота способствовало повышение мировых цен на балкеры, а также крупнейшие закупки тоннажа танкеров-газовозов, в чём большинство судоходных стран мира намного уступило Японии в 2018 г. Флот Китая в 2018 г. увеличил свою стоимость на 6,3 млрд. ам. дол. до 90 млрд. ам. дол. Могло бы быть и больше, если бы не снижение мировых цен на контейнеровозы.
В то же время могло бы быть и меньше, если не размещение китайскими судовладельцами заказов на строительство танкеров-газовозов СПГ. Стоимость этого тоннажа возросла в связи с повышением доходности перевозок этим тоннажем и подъёмом их фрахтового рынка будь то перевозки на спотовой или же контрактной основе.

untitled (151x151, 5Kb)

Если говорить о стоимости флота для работы на морском шельфе, то китайская компания China Oilfield Services Limited (COSL) располагает шестым флотом для работы на морском шельфе по стоимости и четвёртым по количеству судов. Флот китайского правительства, государственный флот Китая для работы на морском шельфе насчитывает 52 ед., но в сумме, по стоимости это намного меньше, чем у компании COSL, всего 332,6 млн. ам. дол. Вторым по стоимости флотом для работы на морском шельфе располагается китайская компания Tianjin Offshore – 1,085 млрд. ам. дол.
Если в 2017 г. каждое заказанное судно в мире было китайским, то в 2018 г. им в мире стало каждое второе судно. Однако по заказам тоннажа для работы на морском шельфе Китай сегодня остаётся в мире только пятым. Причина проста: избыток этого тоннажа в 2015/16 гг. сыграл с Китаем недобрую «шутку» в условиях падения мировых цен на нефть.
Судовладельцы Сингапура стали четвёртыми в мире по стоимости своего флота в 3,1 млрд. ам. дол. Они обошли по этому показателю флоты судовладельцев США и Норвегии, но Сингапуру радоваться рано, так как основной прирост стоимости обеспечил перевод под флаг Сингапура флота объединённой японской судоходной контейнерной компании ONE, которая также избрала Сингапур местом постоянного базирования своего судоходства и флота.
То же самое можно сказать о флоте, работающем на морском шельфе, так как зарегистрированные под флагом Сингапура суда где только не работают сегодня в мире: в Мексиканском заливе (the Mexican Gulf), Западной Африке (West Africa) и даже, пусть и не так много, в Северном море (the North Sea). Основное место работы судовладельцев тоннаж, зарегистрированного под флагом Сингапура, - Ближний Восток (the Middle East) и ЮВА (South East Asia).

Normand_master_fram (700x404, 487Kb)
Anchor Handling Tug Supply (AHTS)

На пятом месте по стоимости флота находится Норвегия, где флоты судов для работы на морском шельфе и флот танкеров весьма велики. Стоимость флота судовладельцев из Норвегии на 2018 г. составляет 20 млрд. ам. дол. против 17 млрд. ам. дол. у судовладельцев США. По стоимости флота килекторов - Anchor Handling Tug Supply (AHTS), многоцелевых вспомогательных судов с длинной кормовой палубой, предназначенных для подводных грузовых работ, буксировки, заводки и подрыва якорей на глубинах более 1км и пожаротушения, Норвегия занимает сегодня второе место в мире. А по стоимости сухогрузных судов обеспечения платформ на морском шельфе Platform Supply Vessel (PSV) третье место в мире, хотя если говорить о количестве, а не стоимости AHTS и PSV, то Норвегия на конец 2018 г. стоит всего на шестом месте в мире.

osvs1 (661x356, 154Kb)
Platform Supply Vessel (PSV)

США не меньше Норвегии представлены флотом для работы на морском шельфе, но по стоимости этот оффшорный флот занимает сегодня шестое место в мире. Это место могло бы быть и выше, если бы не засилье в этом флоте США судов с возрастом эксплуатации, превышающим 15 лет, что и обесценивает их как имущество. Многие из них давно предназначаются на лом.
Флот судовладельцев Германии в 2018 г. сократился в целом, в том числе и преобладающий в её флоте флот контейнеровозов. Из-за крупных продаж и сдачи судов на лом стоимость флота немецких судовладельцев к концу 2018 г. снизилась на 1,7 млрд. ам. дол. Владельцем самых дорогостоящих контейнеровозов мира ныне стал Китай, стоимость флота которых составляет сегодня 17,3 млрд. ам. дол. против 16,4 млрд. ам. дол. флота контейнеровозов Германии.

1-stx-europe (600x400, 58Kb)
Platform Supply Vessel (PSV) от норвежской компании Ulstein

Стоимость флота судовладельцев Южной Кореи, напротив, возросла на 5 млрд. ам. дол. за счёт пополнения её торгового флота балкерами, танкерами и контейнеровозами. Стоимость флота контейнеровозов превысила к концу 2018 г. – 3 млрд. ам. дол. Но стоимость флота южнокорейских танкеров-газовозов понизилась из-за сдачи на лом тоннажа, устаревшего физически и морально.
Великобритания по стоимости тоннажа в 2018 г. оказалась на девятом месте в мире. Все сектора флота Великобритании испытали сокращение в годовом исчислении, и Брексит может усугубить эту тенденцию.
Замыкает десятку стран с самыми дорогостоящими флотами в мире Дания, которая весьма зависима от флота контейнеровозов и не самых при этом дешёвых, так что чистый прирост стоимости их флота, пусть небольшой, но имел-таки место в 2018 г.
Стоимость же датского флота танкеров снизилась, к счастью, не на столько, чтобы флот страны в целом по стоимостному показателю выпал из ведущей мировой десятки. Æ

The Maritime Executive, Febr. 6, 2019 (US)
Новым Президентом и Главным Исполнительным директором японской судостроительной компании Mitsubishi Heavy Industries (MHI) https://www.mhi.com/ с 1 апреля 2019 г. назначен Сейдзи Идзумисава (Mitsubishi Heavy Industries (MHI) President & CEO Seiji Izumisawa), который также сохранит за собой пост Главного Директора компании по стратегии развития (Chief Strategy Officer). Его предшественник Сунити Миянага-сэнсэй, который занимал пост Президента и Главного Исполнительного Директора компании в течение шести лет, станет Председателем Совета Директоров компании (Mitsubishi Heavy Industries (MHI) Chairman of the Board Shunichi Miyanaga). В его бытность главой компании группа MHI увеличила доходы с 30 млрд. ам дол. до 38 млрд. ам. дол. в год, увеличила свой рабочий персонал с 68 000 до 80 000 чел., а рабочий персонал за рубежом – до 28 000 чел.

Shunichi-Miyanaga-Seiji-Izumisawa-MHI-Mitsubishi-Heavy-Industries_jpg (700x466, 204Kb)
Mitsubishi Heavy Industries (MHI) President & CEO Seiji Izumisawa and Mitsubishi Heavy Industries (MHI) Chairman of the Board Shunichi Miyanaga

Г-н Идзумисава, стаж работы которого в Mitsubishi Heavy Industries с 1981 г. превышает 30 лет, с июня 2018 г. выполнял функции Главы Отдела Стратегического развития MHI и был её Исполнительным Вице-Президентом. В 1985 г. он приступил к работе в космическом департаменте Space Project Department судоверфи Kobe Shipyard & Machinery Works, где разрабатывал проект Space Project по созданию обитаемой японской космической орбитальной станции. В 1991 г. он вернулся в штаб-квартиру MHI и в течение 21 года продвигался по технической части, отвечал за коммерциализацию НИР, технологическое планирование и добивался в этих сферах высокой эффективности благодаря принимаемым им решениям.

untitled (523x96, 11Kb)

Признавая заслуги своего предшественника, Президент Идзумисава отметил, что он выполнил всю подготовительную работу по запланированной трансформации группы в новый тип промышленного конгломерата, способного на производство изделий с высокой добавленной стоимостью, максимизацию прибыли и реализацию технологических преимуществ грядущей четвертой промышленной революции для повышения уровня конкурентоспособности на уровне одного из ведущих и глобальных мировых брэндов. Компания делает ставку в своём новом развитии на высокие технологии, искусственный интеллект, разработки в новых для неё сферах для решения повседневных производственных задач, как и на свой трудовой коллектив.
В период с 2013 по 2016 г. новоназначенный Президент работал Главным Исполнительным Директором автомобилестроительной корпорации Mitsubishi Motors Corporation и входил в её Совет директоров. Там им была внедрена система строжайшего контроля над качеством продукции. Директор привил подчинённым одержимость качеством в такой степени, что это, практически, стало их второй натурой. В свободное от работы время г-н Идзумисава занимается фехтованием бамбуковым шестом (кэндо) и имеет дан второй ступени (киёси (Kyoshi) по этому виду спорта . Æ




Hoshi Norio Kendo Kyoshi 7th Dan - 86th Keisatsusho Kendo Taikai https://youtu.be/SrtsQuinFy0

U.S. Energy Information Administration (EIA), Febr. 6, 2019 (US)
Экспорт этана из США вырос с практического нуля в 2013 г. до среднего уровня в 260 0000 б/с в первые 10 мес. 2018 г. Теперь на американский этановый экспорт приходится шестая часть американского экспорта углеводородов. Этан - ценное сырьё для нефтехимической промышленности. Лидером мирового этанового экспорта, обогнав Норвегию, США стали уже в 2015 г. До этого Норвегия была единственной страной мира, которая отгружала этан на экспорт на международный рынок. В 2014-2015 гг. американский этан экспортировался в Канаду, а в 2018 г. – уже в 10 стран мира.
Этан отбирается от сырого природного газа на заводах по переработке последнего, и в США производство этана напрямую связано с добычей газа на сланце. С 2012 г., когда в США вырабатывался 1 млн. б/с этана его производство в январе–октябре 2018 г. составило 1,7 млн. б/с, или возросло на 74%. Потребление этана в США с 0,9 млн. б/с возросло до 1,5 млн. б/с. Появился его практически неиссякаемый источник и была выстроена необходимая инфраструктура для организации его перевозки и доставки потребителям.

Ethane%20Crystal%20(1) (700x320, 202Kb)
Супертанкер-этановоз для перевозки сжиженного этана

Этана на внутреннем рынке США оказалось там много, что цены на него упали, и в качестве клапана начал развиваться его экспорт, инвестиции в расширение которого в США достигли 200 млрд. ам. дол. Для экспорта этана в Канаду был построен трубопровод, потом ещё один. Этан в сжиженном виде начал транспортироваться из США морским путём через прибрежные экспортные терминалы, пущенные в эксплуатацию в начале 2018 г. Мощности по экспорту этана из США выросли 450 000 б/с. Этаном из США снабжаются Бразилия, Канада, Индия, Мексика, Норвегия, Швеция и Великобритания.

images2IYJRUAD (700x525, 294Kb)
Sarnia

Новый трубопровод для транспортировки этана из Огайо в Онтарио, названный the Utopia и пущенный в эксплуатацию в начале 2018 г., ещё больше расширит экспорт этана из США в Канаду, где на заводе в Sarnia в провинции Онтарио из него будут производить этилен.

Utopia_Map (583x491, 63Kb)
Трубопровод для транспортировки этана the Utopia

В 2019 г. строительство мощностей по производству и инфраструктура по его перевозки в США продолжаются, планируются и новые аналогичные проекты.

me2_map_for_web_series_1_5-1920x1227 (700x461, 210Kb)

Экспорт этана с газового месторождения на сланце Marcus Hook начнётся сразу же по окончании строительства трубопровода the Mariner East 2, ведущего непосредственно на морской прибрежный экспортный терминал.

4850580_TX_Nederland (300x300, 26Kb)

Компания Energy Transfer Partners и её дочерняя компания Sunoco Logistics планируют строительство нового морского экспортного терминала на побережье Мексиканского залива США в штате Техас, в Nederland`е.

jefferson-county (600x627, 278Kb)

А морской экспортный терминал the Orbit Ethane Export Terminal, строительство которого должно завершится в 2020 г., будет иметь производительность в 175 000 б/с этана, из которых 150 000 б/с будет отправляться китайской нефтехимической компании Satellite Petrochemicals.

data=IMdtcKkOID-TfYHB7M-6shp6BYAmbSNbzTB_ojlIUWVYvDdxXLxqkY6_zhotTd5DR6Z5iOB2v-bFcHTivEEAlb3r2wclVMPBc8fG_StTq1A (632x328, 34Kb)

Компания American Ethane, созданная Россией, на деньги её предприятия, ожидает получения разрешения от правительства США на строительство на реке the Neches River в Beaumont`е, штат Техас, нового экспортного терминала мощностью в 480 000 б/с для отправки этана потребителям в Китае.

yBhduGh (628x417, 267Kb)
Beaumont

Американским партнёром российской компании выступает базирующаяся в Техасе компания Martin Midstream Partners. Æ

The Maritime Executive, Febr. 5, 2019 (US)
Первый в мире ледокол, умеющий работать не только на дизельном топливе, но и на бункере СПГ, IB Polaris впервые заправился бункером СПГ на морском терминале СПГ Tornio LNG в Финляндии.

2019-02-11_232121 (700x388, 288Kb)

Ранее самым северным терминалом СПГ в Финляндии был порт Пори (Pori), но он расположен вдалеке от основного района работы ледокола в самом дальнем углу Ботнического залива (the Bothnian Bay).

d62bce593742b46a2e29d635c5753df9 (370x370, 35Kb)

Из-за этого ледокол в основном работал на дизельном топливе, иногда использовал бункер СПГ после его перевалки с автоцистерн с причала.

2019-02-11_232206 (420x315, 220Kb)

Оператор судна – судоходная компания Arctia, которая пополнила им свой флот в сентябре 2016 г.

Polaris (700x352, 157Kb)

Судно является «зелёным» не только из-за СПГ, но и потому, что использует смазку, которая разлагается без вреда для окружающей среды. Вода от помывки и для технических целей, так называемая, серая вода собирается в танк и выгружается для очистки и переработки в порту.

Polaris_LNG_Tornio_2019_tammi.54996a (643x361, 176Kb)

В любом случае она не сбрасывается за борт. Судно оборудовано устройством для сбора нефти с поверхности моря на скорости хода в 2 уз., и оно может собрать приблизительно 1 400 куб. м нефти с быстротой в 200 куб. м в час даже при неблагоприятной погоде и при наличии льда на поверхности моря.
Силовая установка судна оборудована тремя винто-рулевыми колонками Azipod, вращающимися на 360 градусов вокруг своей оси, что сообщает судну повышенную маневренность. Ледокол способен ломать лёд толщиной до 1,2 м на скорости в 6 уз. Судно может перемещаться не только назад и вперёд, но и бортом, что особенно показано при сборе нефти в танк-коллектор при неблагоприятном состоянии моря. При необходимости компания Arctia готова предлагать услуги по очистке воды от загрязнения нефтью и нефтепродуктами не только в Балтийском море, но и в Арктике. Æ

GPA_Georgia_Ports_Authority (120x100, 7Kb)
gCaptain, Febr. 5, 2019 (Austral.)
Портовые власти штата Джорджия, США, the Georgia Ports Authority (GPA) (исполнительный директор Гриф Линч Georgia Ports Authority Executive Director Griff Lynch;

GPA-Executive-Director-Griff-Lynch (640x487, 93Kb)
Georgia Ports Authority Executive Director Griff Lynch

президент совета GPA Джимми Олгуд (GPA Board Chairman Jimmy Allgood)) обнародовали план Big Berth/Big Ship по расширению порта Саванна (Savannah), чтобы там можно было одновременно осуществлять грузовую обработку шести контейнеровозов класса 14 000 ед. дфэ.

Georgia Ports Authority Board Chairman Jimmy Allgood (700x467, 196Kb)
Georgia Ports Authority Board Chairman Jimmy Allgood


Реализовать этот проект они собираются к 2024 г. Порт Саванна в отличие от других портов США имеет возможность его быстрой и интенсивной реализации. Его контейнерный терминал Garden City Terminal сегодня обрабатывает одновременно два контейнеровоза класса 14 000 ед. дфэ, но уже в апреле 2019 г. будет обрабатывать три судна этого класса – класса Post-Panamax.

fr169 (422x359, 5Kb)

В январе 2019 г. порт Саванна обработал 433 975 ед. дфэ контейнеров, или на 28% больше в годовом исчислении. Высокие темпы роста мировой экономики в сочетании с использованием GPA естественных преимуществ глубоководного порта Саванна для развития его логистики служат стимулами его бурного роста, что позволит ему в обозримом будущем за счёт выполнения пятилетней программы Big Berth/Big Ship опередить спрос и оказаться вне конкуренции. В течение этой пятилетки порт Саванна увеличит свой парк контейнерных кранов-перегружателей на 21 ед., заменив 14 устаревающих действующих крана, и станет обладателем 37 современных и крупных кранов.

COSCODevelopment-800x450 (700x393, 337Kb)
Garden City Terminal

В последние 24 мес. инвесторы расширили площадь порта на 9 млн. кв. фут. до 60,6 млн. кв. фут. А в настоящее время частные компании обустраивают ещё 9,2 млн. кв. фут. новой портовой территории. В дополнение к причальным кранам-перегружателям, Саванна к июлю 2019 г. получит десяток новых гэнтри-кранов на пневматическом ходу rubber-tired gantry cranes (RTGs), в сентябре 2019 г. – ещё два.

Mason+Mega+Rail+2020 (700x393, 304Kb)
Mason Mega Rail

Это расширит парк RTGs на контейнерном терминале Garden City Terminal до 158 ед. Одновременно к октябрю 2019 г. планируется завершить первую очередь ж.-д. проекта Mason Mega Rail, а ещё через год реализовать его полностью. И тогда на/из порта Саванна будет перевозиться 1 млн. ед. дфэ контейнеров в год.
В конце 2021 г. должен быть окончательно осуществлён проект Savannah Harbor Expansion Project по расширению гавани порта Саванна и углублению его дна для заходов ещё более крупных контейнеровозов при полной загрузке, для которых после расширения Панамского канала стали доступны порты восточного побережья США. Æ

Port Technology, Febr. 5 2019 (UK)
Порт Барселона (Barcelona) в Каталонии, Испания, в 2018 фин. г. обработал 67,7 млн. т грузов, или на 10% больше, чем в 2017 г. Контейнерный грузовой оборот порта вырос за год на 15% до 3,4 млн. ед. дфэ, те., порт Барселона стал самым быстрорастущим портов Европы. В 2017 г. прирост контейнерной пропускной способности Барселоны был ещё выше, или 32,5% в годовом исчислении. Одновременно шло развитие сети ж.-д. перевозок контейнеров на/из порта, и ныне порт обрабатывает 25% импортных и экспортных контейнеров, перевозящихся на маршруте между Европой и Дальним Востоком.

Imagen1 (700x393, 319Kb)

Регулярные линии перевозок контейнеров на/из Северной Африки и Италии заменили собой автотранспортные перевозки контейнеров парком из 150 тыс. грузовиков. Чистый грузооборот порта Барселона в 2018 фин. г. составил в денежном выражении 198 млн. ам. дол., или увеличился на 4% в годовом исчислении. Æ

The Maritime Executive, Febr. 5, 2019 (US)
Работы по поднятию на поверхность затонувшего норвежского фрегата Helge Ingstad близятся к концу. Корабль затонул после столкновения с танкером рядом с экспортным морским нефтяным терминалом Sture 8 ноября 2019 г. и залёг на каменистом откосе под водой. Для предотвращения его сползания на глубину по подводному склону спасатели пропустили под его корпусом, его подводной частью, днищем, канаты, один из которых вскоре оборвался и ударил по одному из спасательных катеров. К счастью, никто не пострадал, но всё равно речь идёт об очень серьёзном происшествии.
Плохая, штормовая погода мешает проведению спасательных работ, но, тем не менее, с корабля уже сняли часть вооружения, а канаты пропущенные под его корпусом заменили на тяжелые цепи, которые станут стропами, которые помогут поднять фрегат при помощи двух плавучих двуногих деррик-кранов для последующей отбуксировки в порт после размещения на палубе полупогружной баржи для перевозки конструкционных грузов.
Боезапас фрегата, ракеты и торпеды, также были эвакуированы боевыми пловцами. Причём дальнейшее перемещение торпед на большое расстояние сочли слишком рискованным из-за того, что морская вода активировала батареи в их корпусе, и это могло привести к их возгоранию с выделением токсичного дыма. Так что их подорвали их в соседней бухте - и вся недолга! Это решение было согласовано с органами власти на местах, учёными и инженерами и природоохранными НКО.




Спасатели подрывают торпеды с фрегата Helge Ingstad https://youtu.be/0sEswMYCwiA

Несмотря на явный скепсис судостроителей, командование Королевских ВМС Норвегии ещё не решило, стоит ли попытаться восстановить корабль или его следует, как советуют судостроители, отправить на лом. Структурные механические повреждения фрегата слишком обширны, а его сложнейшие механика и электроника уже три месяца находятся в морской воде, среде для них весьма агрессивной. Всего во флоте Норвегии с учётом затонувшего корабля числились пять фрегатов аналогичной конструкции. Потеря одного из этих кораблей, если он будет признан полной конструктивной потерей, заставит Минобороны Норвегии либо заказать у компании ThyssenKrupp в Германии большее число подлодок, либо отказаться от планов вывода из состава ВМФ страны ультра-скоростных торпедных катеров класса Skjold-class, либо разместить заказ на строительство нового фрегата. Æ

The Maritime Executive, Febr. 3 2019 (US)
Sea Hunter, автономный надводный корабль среднего водоизмещения Medium Displacement Unmanned Surface Vessel Управления НИР ВМС США Office of Naval Research (ONR) осуществил самостоятельный безлюдных переход из порта Сан-Диего (San Diego) в Пёрл-Харбор на Гавайских о-вах США и вернулся обратно. Пребывание на его борту людей ограничилось кратковременной проверкой его электрических систем и силовой установки с корабля сопровождения и наблюдения. Тримаран длиной корпуса 132 фут., построенный на судоверфи Vigor по контракту с компанией-разработчиком Leidos https://www.leidos.com/, проходит испытания с 2016 гг. программа испытаний на длительность безлюдного плавания и готовность к выполнению разнообразных боевых задач по противолодочной борьбе должна завершиться в 2019 г.




До Пёрл-Харбора и обратно – испытания Sea Hunter («Морского охотника» https://youtu.be/PKjR3qodL-4

Каковы итоги предварительных испытаний? Корабль подтвердил способность к непрерывному многомесячному самостоятельному, без участия человеческого персонала, преследованию дизель-электрических подлодок на протяжении тысяч миль морских путей в открытом океане в стратегических районах. Сравнительно дешёвые, приблизительно 200-300 млн. ам. дол. за один борт, и практически бесшумные дизель-электрические подлодки сложно обнаружить и непрерывно преследовать, и потому они представляют основную угрозу для надводных кораблей ВМС и судов торгового флота. Эти подводные корабли доступны для производства малыми странами с неустойчивыми политическими режимами, которые могут бросить вызов США.




Anti-Submarine Warfare Sea Hunter - беспилотный противолодочный корабль ВМФ США https://youtu.be/VLBvr4e0pGc

Управления НИР ВМС США уже выделило Leidos 43,5 млн. ам. дол. на строительство более продвинутого варианта Sea Hunter II, и корабль в настоящее время строится на военно-морской верфи на Миссисипи (Mississippi). В конструкции второго варианта корабля будут учтены результаты практических испытаний первого роботизированного беспилотника и будет усилена его способность в безлюдным автономным операциям.

sea-hunter_b08095 (643x361, 110Kb)

В начале 2019 г. Командование военно-морских систем ВМС the U.S. Navy’s Naval Sea Systems Command заключило с Leidos контракт на разработку акустической технологи обнаружения торпед подводных кораблей в рамках совершенствования средств противолодочной обороны. Контракт на изделие ADC MK5, где ADC - acoustic device countermeasure, стоимостью в 36 млн. ам. дол. рассчитан на два года с опционом (включая испытательный период) на три года. Этот гаджет нового поколения для ведения противоторпедной борьбы диаметром в три дюйма будет запускаться с подводных лодок, чтобы предупреждать экипаж о выпуске торпед их противником и заместит ныне использующийся подводным флотом ВМС США ADC MK3. Помимо производства «железа» компания Leidos также разрабатывает военно-морское прикладное программное обеспечение (ПО). Работы, которые осуществляет компания, рассредоточены между Вашингтоном, Округ Колумбия, Северной Виргинией, Огайо, Калифорнией и Флоридой. Æ

images (367x137, 32Kb)
MarineLink.com, Jan. 24, 2019 (US)
Глобальный оператор контейнерных терминалов и портов COSCO Shipping Ports (президент Сюй Лижун (Chairman Captain Xu Lirong)) из Китая приобрёл 60% участия в капитале перуанской компании Terminales Portuarios Chancay (Chancay Terminal) у компании Volcan Compañía Minera за 225 млн. ам. дол.

c65b6d2bcbc7405e9a12054f13193bfa (700x367, 256Kb)

Соглашение подписали вице-президент и исполнительный директор китайской компании Чжан Вэй (COSCO Shipping Ports Vice Chairman & Managing Director Zhang Wei) и президент Volcan Хосе Пикассо (Chairman of Volcan José Picasso).

bbc2b3cb8ab24df988bf72868a844cec (700x466, 185Kb)

О важности сделки говорит тот факт, что на церемонии её заключения присутствовали вице-президент Перу Мерседес Араос (Vice President of Peru Mercedes Aráoz) и председатель государственной комиссии по контролю над имуществом при Госсовете Китая Сяо Яцин (State Council State-owned Asset Supervision and Administration Commission (SASAC) Chairman Xiao Yaqing).

c8762bf8783e4f6189d5740ec8279813 (700x466, 189Kb)

COSCO Shipping Ports планирует превратить контейнерный терминал Chancay Terminal в главные морские ворота Перу и крупный порт на западном побережье Южной Америки. Так как терминал является собственником земли, на которой он расположен, не придётся вносить платы за концессию, и, следовательно, больше финансовых вливаний состоит в развитие терминала. Экономика Перу находится на подъёме, а контейнерная вместимость портового хозяйства страны с 1,5 млн. ед. дфэ в год в 2010 г. выросла до 2,5 млн. ед. дфэ в 2018 г.

Chancay Terminal (700x420, 408Kb)

Контейнерный терминал Chancay Terminal в порту Chancay расположен в 58 км севернее столицы Перу города Лима (Lima), ведущего центра экономического развития страны. Помимо грузовой обработки контейнеров многоцелевой порт обрабатывает и другие грузы.

000358265W (700x466, 306Kb)

На первом этапе развития первого контейнерного терминала COSCO Shipping Ports в Южной Америке планируется построить четыре причала, два многоцелевых и два специализированных контейнерных причала суммарной контейнерной вместимостью в 1 млн. ед. дфэ в год.

imagesKJG8P44S (353x143, 17Kb)

Компании Volcan Compañía Minera – одно из ведущих в мире полиметаллических горнодобывающих предприятий. Æ

ZYFRA, Jan. 22, 2019 (Inet)
В разработке систем искусственного интеллекта Китай занимает второе место в мире после США и первое место в мире по объёму инвестиций в эту разработку и по монетизации полученных достижений в этой области. В Китай стекается 48% венчурного капитала, предназначенного для разработки искусственного интеллекта с приложением в различных отраслях.
К 2030 г. Китай планирует стать мировым центром инноваций в области искусственного интеллекта на основе сотрудничества в его разработке государства и частных компаний. Æ

untitled3 (225x225, 11Kb)
Passenger Ship Technologies, Jan. 22, 2019 (Norw.)
Компания Deltamarin продолжила начатое в 2012 г. проектирование современной копии «Титаника» (Titanic II) после реанимации этого проекта, затеянного австралийской компанией Blue Star Line (президент Клайв Памер (Chairman Clive Palmer)), но приостановленного ею в 2015 г. из-за финансовой тяжбы с одним китайским конгломератом.

6d9d9a656c82ef2919e40ebab354e88f (700x394, 206Kb)
Blue Star Line Chairman Clive Palmer

Ныне эти финансовые разногласия урегулированы, и Blue Star Line дала отмашку на возобновление проектных работ компании Deltamarin.
0ed6b936792389f58975e3c9a92bfb9d (700x303, 150Kb)

Эта последняя представит законченный проект с поправкой на современные требования по части безопасности мореплавания и соответствия современным международным морским стандартам, в частности, вступающим в силу в 2020 г. новым требованиям и поправкам к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС)(International Convention for the Safety of Life at Sea (SOLAS)), и индексу эффективности энергопотребления Energy Efficiency Design Index (EEDI) Международной морской организации (ИМО).

Knaapi Kristian, Head of Sales & Marketing (250x250, 46Kb)
Deltamarin` s Head of Sales & Marketing Knaapi Kristian

Доводка и доработка проекта будет продолжена на базе судоверфи, которую компания Blue Star Line выберет для строительства второго «Титаника». Персонал компании Deltamarin обрадовался тому, что проект «Титаника» №2 не был положен под сукно. Этот проект для компания престижный и почётный, - заявил директор по сбыту Deltamarin Кристиан Кнаапи (Kristian Knaapi).

titanic17 (700x393, 212Kb)

Консультантом по круизной специфике проекта, согласно декабрьским 2018 г. договорённостям, станет круизная компания V.Ships Leisure, партнёр компании Blue Star Line. В проектировании судна принимает участие также партнёр Deltamarin компания Tillberg Design.

_103598214_mediaitem83709112 (624x351, 161Kb)

Круизная компания V.Ships Leisure поможет проектирующим компаниям создать проект, отвечающий требованиям, соблюдение которых необходимо при строительстве и эксплуатации в перевозках круизных лайнеров, этих судов-отелей.

292940384 (700x385, 280Kb)

В то же время пассажиры нового «Титаника» почувствуют себя именно на «Титанике», его оригинальные интерьеры будут бережно и точно восстановлены, равно как и историческое расположение кают на нём. Модернизированы будут только спасательные средства и навигационное оборудование, и естественно, что судно будет работать не на угле. Ну, и новый «Титаник» будет несколько роскошней, на уровне требований люкс 21 столетия.

titanic-top-image-866x487 (700x393, 260Kb)

Круизное судно Titanic II будет осуществлять перевозки на исконном маршруте своего исторического предшественника, между Саутгемпотоном (Southampton) и Нью-Йорком, но время от времени будет также выходить и в кругосветные рейсы. Æ

The Maritime Executive, Jan. 9, 2019 (US)
Доцент политехнического института Schulich School of Engineering при канадском Университете в Калгари (University of Calgary), Канада, Нашаат Нассар (Schulich School of Engineering Associate Professor Nashaat Nassar) https://schulich.ucalgary.ca/contacts/nashaat-nassar возглавляет группу исследователей, которым удалось изобрести материал, губка из которого невероятно эффективно впитывает нефть, пролитую в воду (aquatic oil spills). Речь идёт о намагниченном наноструктурном белом графене из нитрида бора (magnetic boron nitride), нетоксичном, разлагающемся в природной среде материале, который впитывает нефть из морской воды в 53 раза больше его веса.

nn (700x325, 203Kb)

Этот гидрофобный материал годен для повторного использования, как и сама собранная им нефть. Сделанная из него губка отталкивает воду и впитывает нефть. Эту губку, плавающую непосредственно под морской поверхностью после впитывания нефти, достаточно извлечь из воды вместе с нефтью, выжать из неё нефть и при необходимости использовать повторно и её саму, и высвобожденную из неё нефть. Материал полностью безвреден для человека и морской фауны и флоры. Материал прост в производстве, и его немедленный промышленный выпуск, если для этого найдутся желающие, не представит проблемы. Æ

muller (447x348, 77Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку