-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #475, JAN. 2019

Вторник, 22 Января 2019 г. 21:32 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru. Entertainment: http://zhurnal.lib.ru/editors/p/prjahin_a_a/; http://www.liveinternet.ru/users/andrew_alexandre_owie/profile; https://www.liveinternet.ru/users/bob_lokhar/profile .

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY
tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

CNBC, Jan. 22, 2019 (US)
В недавнем прошлом, до 2004 г., крупнейший морской порт мира Гонконг (Hong Kong) всё сильнее уступает нынешнему самому крупному мировому порту Шанхай и второму по величине в мире порту Сингапур. Кроме того, у него появились соперники из числа других растущих портов материкового Китая. В рейтинге крупнейших мировых портов мира Lloyd’s List Гонконг в 2017 г. занимал уже не третье, а пятое место. В портовом хозяйстве и логистике порта Гонконг работают более 174 000 чел. (они производят 3,2% от городского ВНП).
По данным самого влиятельного в мире британского морского делового издания to Lloyd’s List порт Шанхай в 2017 г. обработал более 40 млн. контейнеров, или в два раза больше, чем Гонконг с его менее чем 21 млн. ед. дфэ. Конкурентоспособность порта Гонконг, прежде всего, как контейнерного порта в мире, регионе и Китае падает.

Modern Terminals Peter Levesque (700x467, 127Kb)
Modern Terminals Managing Director Peter Levesque

Для того, чтобы повернуть эту тенденцию вспять, компания Modern Terminals (исполнительный менеджер группы Питер Левеск (Peter Levesque)) и три другие компании-операторы контейнерных терминалов в порту Гонконг 8 января 2019 г. приняли решение образовать альянс the Hong Kong Seaport Alliance для повышения эффективности обслуживания порта и обратного привлечения в него ранее утраченных контейнерных грузопотоков.
Но судовладельцы и грузовладельцы встретили это решение в штыки, опасаясь картельного сговора с целью повышения цен на грузовую обработку контейнеров, и подали жалобу в комиссию по конкуренции Гонконга, которая 10 января 2019 г. инициировала расследование на предмет выявления нарушения свободы конкуренции. Совет грузоотправителей Гонконга the Hong Kong Shippers’ Council (председатель Вилли Линь (Willy Lin)) сделал заявление о недопустимости концентрации в руках альянса 95% рынка грузовой обработки контейнеров в Гонконге.

104426537-3ED1-ASB-WillyLin-042517_1910x1000 (700x366, 219Kb)
The Hong Kong Shippers’ Council Willy Lin

Есть опасения, что монополист вытеснит с рынка менее крупных независимых операторов. Но альянс охотно сотрудничает с комиссией и рассчитывает, что его создание будет ею утверждено.
На пятки Гонконгу наступает расположенный неподалёку материковый порт Шеньчжень (Shenzhen). Независимый портовый консультант Джонатан Биэрд (Jonathan Beard) говорит, что дело не в том, что Гонконг стоит на месте, просто порты-конкуренты имеют более высокие темпы развития, и проблема в этом. У конкурентов портовая инфраструктура современнее, оборудование лучше и эффективнее и качество обслуживания сравнительно выше.

2019-01-23_233852 (584x564, 544Kb)
Jonathan Beard

А ведь всего десятилетие назад порт Гонконг опережал их по всем этим показателям и мог претендовать на более высокие цены. Цены на обслуживание в Гонконге до сих пор выше, чем у конкурентов, и это в то время, когда вопрос стоимости услуг – первый фактор, который заставляет судовладельцев и операторов судов выбирать тот или иной морской порт. При равном качестве обслуживания выбор будет сделан в пользу более дешёвого порта, так что вопрос конкурентоспособности, в конечном счёте, это - не столько вопрос качества обслуживания, которое в Гонконге ниже, чем у конкурентов лишь относительно, сколько вопрос цен. Гонконг повышает конкурентоспособность, но не так резво, как конкуренты, он просто потерял темп. Æ

Mitsui O.S.K. Lines, Ltd., Jan. 22, 2019 (Jap.)
Японские судоходные компании Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) (президент и исполнительный директор Дзюинъитиро Икеда (President & CEO Junichiro Ikeda)) и базирующаяся в Токио Asahi Tanker Co., Ltd. (президент Кадзунори Накаи (President Kazunori Nakai)) подписали соглашение о создании с 21 января 2019 г. судоходного пула Asahi MOL Tankers Ltd. (президент Сигекадзу Харуяма (President Shigekazu Haruyama)) с флотом танкеров-продуктовозов класса Medium Range (MR) (класса 45 000-55 000 т двт), зарегистрированным в судоходном регистре Маршалловых о-вов. (Танкеры последнего класса используются для весьма востребованных в мире перевозок разнообразных нефтеналивных грузов, газолина (бензина), нафты, газойля (дизельного топлива), авиационного топлива (керосина)).

MOL President & CEO Junichiro Ikeda (670x415, 98Kb)
MOL President&CEO Junichiro Ikeda

В пул войдёт флот из 25 судов, размещённых в перевозках в Азии и Океании (Oceania) и базирующийся в Токио, Сингапуре и Лондоне. Создание пула позволит повысить гибкость и эффективность перевозок нефтепродуктов, повысит качество обслуживания и диверсифицировать перевозки. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Jan. 22, 2019 (HK)
В 2018 г. морские порты США, про данным БИМКО/ BIMCO, побили рекорд импорта контейнеров. Импорт контейнеров в портах западного и восточного побережья США вырос в годовом исчислении соответственно на 3,7% и 8% в первые 11 месс. 2018 г.
В октябре 2018 г. порты западного побережья США обработали 1,09 млн. ед. дфэ контейнеров, а восточного побережья США - 910 000 ед. дфэ, по данным лондонского издания Port Technology.
В январе 2018 г. импорт контейнеров в портах восточного побережья США подскочил в годовом исчислении на 11,7%, но потом снизился до 4% в месяц до самого конца 2018 г.
Порт Нью-Йорк-Нью-Джерси (New York-New Jersey) обработал в октябре 2018 г. 339 602 ед. дфэ контейнеров, Саванна (Savannah) – 205 836 ед. дфэ, Виргиния – 125 404 ед. дфэ и Чарльстон (Charleston) – 98 947 ед. дфэ. Импортный бум в портах США продолжается, поскольку ввод в действие импортных пошлин на китайские грузы в США отложен до марта 2019 г. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Jan. 22, 2019 (HK)
Базирующаяся в Дубае глобальная компания-оператор контейнерных терминалов и портов DP World заключила соглашение о приобретении 71,3% участия в капитале чилийской компании Puertos y Logistica SA (Pulogsa), зарегистрированной на фондовой бирже Сантьяго (Santiago), за 502 млн. ам. дол. Эта доля участия формируется от продажи пакетов акций компании Minera Valparaiso и других компаний группы the Matte Group.
В октябре 2018 г. Pulogsa, оператор портов и логистик, зарегистрировала убыток в 226 млн. ам. дол. Не исключено, что этот долг будет покрыт за счёт приобретения дубайским оператором 100%-ного участия в её капитале, т.е, в результате её поглощения. Сделка должна пройти утверждение антимонопольных органов и будет окончательно оформлена в первой половине 2019 г.

Puerto Central (PCE) San Antonio (700x529, 467Kb)
Puerto Central (PCE) San Antonio

В долгосрочной концессии у Pulogsa находится крупнейший и самый современный в Чили контейнерный и многоцелевой (балкерный и брейкбалкерный) терминал Puerto Central (PCE) в порту Сан-Антонио (San Antonio) в центральном регионе V страны.

Puerto Central (PCE) San Antonio1 (700x393, 244Kb)
Puerto Central (PCE) San Antonio

Этот терминал имеет контейнерную пропускную способность в 1 млн. ед. дфэ в год. (Порт Сан-Антонио – морские ворота столицы страны Сантьяго).

Puerto Lirquen (700x466, 289Kb)
Puerto Lirquen

Кроме того, она направляет работу порта Puerto Lirquen (PLQ) в южном регионе VIII страны. Этот многоцелевой терминал осуществляет обработку лесной промышленности Чили, пульпы и лесоматериалов, и является морскими воротами второго по величине города и промышленного центра страны Консепсьон (Concepcion). С приобретением Pulogsa группа DP World получит контроль над пяти портами на западном побережье Южной Америки Posorja в Эквадоре, Callao и Paita в Перу и San Antonio и Lirquen в Чили. При этом самыми первоклассными терминалами в этой пятёрке выступают чилийские PCE и PLQ, связанные с компанией Pulogsa долгосрочными концессионными соглашениями, выделяющиеся сильной грузовой диверсификацией и огромным потенциалом расширения и роста. Затраты на приобретение этих портов стоят того. Æ

Reuters, Jan. 21, 2019 (UK)
Морская торговля и перевозки угля в мире выросли на 3,7% за 2018 г., по данным немецкой лоббистской организации импортёров угля Verein der Kohlenimporteure (VDKI) (исполнительный директор Франц-Йозеф Водопья (VDKI Managing Director Franz-Josef Wodopia)). Добыча угля в 2018 г. выросла в Индии, Индонезии и России.

15035645_404 (340x191, 31Kb)
Verein der Kohlenimporteure (VDKI) Managing Director Franz-Josef Wodopia

Мировой морской импорт-экспорт угля с 1, 159 млрд. т в 2017 г. увеличился до 1, 202 млрд. т в 2018 г. Морские перевозки паровичного угля за 2018 г. выросли на 3,6% до 920 млн. т, а коксующегося – на 4,4% до 281 млн. т.
Мировой спрос на уголь в основном генерировался Индией, которая импортировала 200 млн. т. угля. В основном он импортировался из Австралии и Индонезии. Китай и ЮВА также регистрировали немалый спрос на уголь, который удовлетворялся за счёт поставок не только из Австралии и Индонезии, но Южной Африки, России, США и Колумбии.
Крупнейшим мировым производителем угля выступает Китай, который одновременно импортирует уголь, в основном для тепловых электростанций, но в настоящий период импорт угля в Китае ограничивается, и как долго это продлится, неизвестно. К 2020 г. газ, согласно прогнозам VDKI, будет удовлетворять только 10% спроса Китая на энергоносители, но его доля, особенно СПГ, в структуре энергопотребления Китая будет из года в год увеличиваться. Æ

Xinhua, Jan. 21, 2019 (PRC)
Пирей (Piraeus), который по-гречески означает «защищающий проход» (`guarding the passage`), является сегодня вторым по величине портом на Средиземном море (the Mediterranean Sea) и её «южными морскими воротами» (`southern gate`). В этом немалая заслуга Китая, начавшего инвестировать в развитие и модернизацию этого порта десятилетие назад.
Оператором двух контейнерных терминалов порта Пирей выступает китайская государственная судоходная контейнерная компания China COSCO Shipping, третья в мире по контейнерной вместимости флота, образовавшаяся в 2016 г. в результате слияния государственных судоходных контейнерных компаний China Ocean Shipping Company (COSCO Group) и China Shipping Group.
Контейнерные терминалы №2 и №3 находятся в 35-летней концессии у China COSCO Shipping (COSCO Shipping), которая в 2016 г. (тогда ещё как COSCO Group) приобрела 67% участия в капитале порта Пирей за 368,5 млн. евро (418,9 млн. ам. дол.) и официально возглавила портовую администрацию Пирея. Порт Пирей входит в китайскую инициативу Пояса и пути, программу инвестиций в транспортную инфраструктуру за пределами Китая в долгосрочных интересах обслуживания китайского импорта и экспорта.
Китайские инвестиции выручили Грецию в период долгового кризиса, её экономика выиграла в результате улучшения имиджа и повышения финансовых результатов работы порта Пирей. Это – мнение президент торгово-промышленной палаты Пирея Василиса Коркидиса (Piraeus Chamber of Commerce and Industry President Vassilis Korkidis). Порт обеспечивает работой, оплачиваемой лучше, чем в прошлом и в сравнении с другими предприятиями Греции, значительный персонал.

Vassilis_Korkidis_President_of_Piraeus_CCI (700x466, 181Kb)
Piraeus Chamber of Commerce and Industry President Vassilis Korkidis

COSCO Shipping инвестировала в порт более 3,5 млрд. евро. Контейнерная пропускная способность порта Пирей с 0,68 млн. ед. дфэ в 2008 г. увеличилась до 4,15 млн. ед. дфэ в 2017 г. В списке 100 крупнейших морских портов мира Lloyd’s List Пирей находится на 36-м месте. А в 2008 г., до его приобретения в собственность компанией China COSCO Shipping (тогда ещё COSCO Group) он пребывал на 93-м месте. Небывалый прогресс. Порт Пирей развивается самыми высокими темпами в мире и в обозримом будущем станет ведущим портом на Средиземном море, - констатирует Коркидис.
Нельзя оставить без внимания и начавшееся сотрудничество между COSCO Shipping и греческими судовладельцами, контролирующими самый большой торговый флот в мире. В Греции полагают, что инвестиции COSCO Shipping – единственные реальные инвестиции в инфраструктуру страны, они преобразили порт Пирей, и это склонило профессионалов порта на сторону Китая и на сотрудничество с COSCO Shipping.
Первоначально же в порту были настроены враждебно по отношению к иностранному инвестору, особенно профсоюзы. Оно и понятно: китайские инвестиции в порт были самыми первыми частными иностранными инвестициями в экономику Греции (the very first private investments in Greece ever), но Китай делами доказал, что он - вкладывает, а не отнимает. И все поняли, что он - не захватчик и не оккупант.
Это мнение разделяется рядовыми греческими менеджерами порта Пирей, охотно работающими на COSCO Shipping. Многие даже гордятся принадлежностью к этой команде. Они считают, что участие в инициативе Пояса и пути и в человеческих контактах с Китаем невероятно выгодно для Греции, и она должна, не жалея усилий, поддерживать этот проект. Æ

The Central People’s Government of the People’s Republic of China, Jan. 21, 2019 (PRC)
В 2018 г. китайский импорт нефти и газа, согласно данным Национального статистического бюро (the National Bureau of Statistics (NBS)) резко вырос. Импорт сырой нефти подскочил на 10,1% в годовом исчислении до рекордного уровня в 460 млн. т. Увеличение импорта сырой нефти в декабре 2018 гг. составило почти 30% до 43,78 млн. т.
Добыча сырой нефти в Китае сократилась, но не так заметно, как в 2017 г. Китай добыл 190 млн. т нефти, или на 1,3% меньше в годовом исчислении.
Добыча газа в Китае заметно, на 7,5% в годовом исчислении возросла, достигнув в 2018 г. 161 млрд. куб. м.
Китай планирует довести добычу газа к 2020 г. до 200 млн. т, увеличив его предложение до более 360 млн. куб. м. И не только за счёт увеличения добычи и импорта, но и строительства сети газопроводов. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Jan. 21, 2019 (HK)
Порт Нинбо-Чжоушань (Ningbo-Zhoushan) обработал в 2018 г. 26 млн. ед. дфэ и впервые вошёл в тройку ведущих мировых портов после Шанхая и Сингапура. Порт Шеньчжень (Shenzhen) обработал 25,74 млн. ед. дфэ.
Порт Нинбо-Чжоушань ведёт про-активную политику по привлечению в порт судов мега-альянсов международных судоходных контейнерных операторов, расширяет производственные мощности, усиливает свою роль в качестве транзитного порта перевалки контейнеров. Он обслуживает 246 линий контейнерных перевозок (данные на конец 2018 г.), согласно данным британского делового издания Seatrade Maritime News.
Порт развивает также ж.-д. перевозки контейнеров, обслуживая с 2018 г. девять линий мультимодальных контейнерных перевозок, в том числе семь с объёмом перевозок контейнеров более чем в 5 000 ед. дфэ в мес.
В 2018 г. порт обработал более 600 000 ед. дфэ мультимодальных (морских/ж.-д.) контейнеров, или на 50% больше в годовом исчислении. В 2017 г. порт Нинбо-Чжоушань обработал 24,64 млн. ед. дфэ. Порт в качестве порта перевалки обслуживает также каботажные перевозки железорудного концентрата, сырой нефти, угля и наливных химгрузов и осуществляет их хранение. Æ

Reuters, Jan. 21, 2019 (UK)
В России планируется усилить государственный контроль над экспортом зерна. Ходят слухи, что самый крупный мировой экспортёр пшеницы, Россия может ограничить зерновой экспорт к концу 2018/2019 маркетингового сезона, начавшегося 1 июля 2018 г. Контроль над экспортом зерна со стороны «Россельхознадзора», вероятно, будет направлен на то, чтобы не допустить повышения цен на зерно на внутреннем рынке.
Возможно, что, как сообщают российские информагентства «Итерфакс» и РИА, будет введена система государственного лицензирования зернового экспорта на ряде рынков. Это повысит роль в зерновом экспорте крупных государственных экспортёров российского зерна, таких, как Объединённая зерновая компания (United Grain Company).

Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт (700x466, 267Kb)
Глава «Россельхознадзора» Сергей Данкверт

Так или иначе, но система доступа к экспорту зерна будет изменена, и о необходимости этих изменений глава «Россельхознадзора» Сергей Данкверт уведомил вице-премьера Алексея Гордеева. Как и во многих странах мира должна быть введена либо система лицензирования, либо подачи заявок на участие экспорте зерна.

вице-премьер Алексей Гордеев (700x433, 317Kb)
Вице-премьер Алексей Гордеев

Министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев вроде бы заговорил, судя по сообщениям российских СМИ, в их собственной передаче его слов, о необходимости государственного регулирования цен на зерно на внутреннем рынке России.

министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев (600x400, 146Kb)
Министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев

Но Минсельхоз разъяснил, что речь идёт не более чем об использовании системы государственного субсидирования ж.-д. перевозок зерна из отдалённых районов и о других уже использующихся механизмах государственного воздействия на рынок зерна. «Россельхознадзор» в 2018 г. усилил проверки экспортёров зерна, поясняя это тем, что необходимо минимизировать риски жалоб на российское зерно со стороны стран-импортёров с целью наращивания экспортного зернового потенциала России. Æ

printlogo (700x279, 41Kb)
Hong Kong Shipping Gazette, Jan. 19, 2019 (HK)
Порт Норфолк (Norfolk) в штате Виргиния (Virginia) (исполнительный директор администрации портов Виргинии Джон Рейнхарт (Virginia Port Authority CEO John Reinhart)) на восточном побережье США обработал в 2018 г. 2,85 млн. ед. дфэ контейнеров, или на 0,5% больше в годовом исчислении. Прирост грузовой обработки регистрировался на обоих внутренних контейнерных терминалах штата Virginia Inland Port и Richmond Marine Terminal. Обработка брейкбалкерных грузов на терминале морского порта Норфолк the Newport News Marine Terminal выросла на 1,2% в годовом исчислении.

Virginia Port Authority CEO John Reinhart (514x700, 171Kb)
Virginia Port Authority CEO John Reinhart

Прирост контейнерного грузооборота был связан с пуском в эксплуатацию контейнерных терминалов Virginia International Gateway (VIG) и Norfolk International Terminals (NIT), но этот прирост оказался меньше, чем мог бы быть из-за ряда принятых администрацией порта решений, направленных на то, что придержать некоторые грузы и ограничить движение порожних контейнеров.

Virginia_Inland_Port (400x300, 264Kb)
Virginia Inland Port

В конечном счёте, увеличение объёмов контейнерной обработки - не единственное мерило успеха работы порта, да и снижения этих объёмов в сложном 2018 г. не произошло. В порту каждый месяц устанавливается и пускается в эксплуатацию новое оборудование, внедряются новые технологии и реализуются проекты по расширению, углублению и повышению безопасности порта.

Richmond Marine Terminal (700x461, 573Kb)
Richmond Marine Terminal

В 2018 г. в портах Виргинии были созданы 3 100 новых рабочих мест, площадь складов и пакгаузов расширена до 1,9 млн. кв. фут. за счёт 984 млн. ам. дол. инвестиций. Количество судов, зашедших в 2018 г. в порты Виргинии сократилось в годовом исчислении на 5%, но суда стали намного крупнее и привезли гораздо больше грузов. Для того, чтобы добиться этого, глубина гавани в порту Норфолк была увеличена до 55 фут., а ряд навигационных подходных каналов расширен.

Virginia International Gateway (VIG) (700x540, 607Kb)
Virginia International Gateway (VIG)

На декабрь 2018 г. контейнерная пропускная способность порта достигала 1 484 403 ед. дфэ в год, увеличившись в годовом исчислении на 2%, импорт гружёных контейнеров вырос в годовом исчислении на 3,5%, но экспорт гружёных контейнеров снизился на 5%.

NIT (700x472, 549Kb)
Norfolk International Terminals (NIT)

В декабре 2018 г. порт Норфолк обработал 241 121 ед. дфэ контейнеров, или на 1,5% больше в годовом исчислении. Грузооборот терминала Richmond Marine Terminal вырос на 6,4%, объём автотранспортных перевозок – на 9%, гружёного импорта – на 5,4% в годовом исчислении. В 2019 г. Виргиния планирует расширить терминал NIT, установить новые причальные краны-перегружатели контейнеров на терминале VIG и завершить его строительство в июне 2019 г. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Jan. 19, 2019 (HK)
Морская индустрия и морская экономика Вьетнама испытывает кадровый дефицит, и для его преодоления морские вузы страны должны к 2025 г. подготовить не менее 15 000 офицеров торгового флота и других специалистов. Таков прогноз вьетнамского НИИ the Viet Nam National Institute of Educational Sciences.
К сожалению 90% выпускников морских вузов Вьетнама работают не по специальности, трудоустроены не в морской индустрии и судоходстве. Согласно статистике морской администрации Вьетнама the Viet Nam Maritime Administration, морской персонал Вьетнама с 45 000 чел. в 2014 г. сократился до 39 000 чел. в мае 2018 г. По данным издания the Viet Nam News, особенно сильно поредели экипажи судов. Моряки подались на берег, устроились в береговом составе. Выпускники средних школ также не проявляют интереса к работе в море и получению необходимых для этого специальностей.
Зарплаты моряков во Вьетнаме составляют около 10 млн. вьетнамских донгов (430 ам. дол.) в мес. Это – ниже, чем в Китае, где средняя зарплата составляет 14-15 млн. донгов, а в Южной Корее и Японии – 30-34 млн. донгов. Моряки считают, что правительство должно закрепить минимальный уровень оплаты труда моряков на судах на уровне не менее 600-650 ам. дол. в мес. Это заставит людей вернуться в море и пополнит аудитории морских вузов.
Вьетнамские моряки, работающие на иностранных судах, не платят налога на доход, а работающие на судах под вьетнамским флагом платят, и это также не прибавляет популярности работе в море. Г-н Bui Viet Hoai, замдиректора судоходной компании the Viet Nam National Shipping Lines, считает, что морские вузы страны должны теснее сотрудничать с крупными иностранными судоходными компаниями, а курсанты проходить практику на их судах. Æ

Reuters, Jan. 19, 2019 (UK)
Обычно, когда спрос на СПГ в зимний период возрастает, так как зима - пиковый сезон морских перевозок СПГ, цены на газ и спотовые ставки фрахта в перевозках танкерами-газовозами повышаются. Но нынешняя зима даже на примере спотовых перевозок СПГ в Северную Азию полностью опровергает эту практику, да так, что пиковым зимний сезон морских перевозок на условиях спот никак не назовёшь. Не исключено, что первопричина этого - более тёплая, чем обычно зима, с менее низкими температурами, корректирующая уровень спотовых фрахтовых ставок в сторону понижения.
Перевозки СПГ в Северную Азию при этом в объёмах растут, а в декабре 2018 г. вообще ими был поставлен рекорд. На Японию, Китай и Южную Корею, согласно данным скомпилированным Refinitiv на основе мониторинга перемещения танкеров-газовозов СПГ мирового флота, в декабре 2018 г. было перевезено 20,25 млн. т СПГ, или на 12,4% больше в годовом исчислении.
Впрочем, в ноябре морские перевозки СПГ на условиях спот в годовом исчислении выросли на 14% , что превысило рекордный уровень этих перевозок в 19,46 млн. т в пиковый сезон перевозок СПГ на Северную Азию в январе 2018 г.
На Китай в декабре 2018 г. было перевезено 6,42 млн. т СПГ, или на 27% больше в годовом исчислении. Перевозки СПГ на Японию на спотовых условиях снизились на 9% в годовом исчислении, а на Южную Корею повысились на 11% до 4,81 млн. т. В целом спрос на спотовые перевозки зимы 2018-2019 г. повысился, и основным генератором этого спроса выступил Китай.
Что же касается спотовых фрахтовых ставок, то они на 11 января 2019 г. в перевозках на Северную Азии составляли 8,50 ам. дол./млн. Британских термальных единиц (млн. бте)(mmBtu). За неделю до 16 ноября 2018 г. они составляли 10,90 ам. дол./млн. бте, а летом, за неделю до 15 июня 2018 г. 2018 г. – 11,60 ам. дол. Между тем, лето – далеко не пиковый сезон перевозок СПГ.
Спотовые цены на перевозки СПГ устанавливаются приблизительно за 4-8 недель до самой перевозки, следовательно цены, указанные на 11 января 2019 г., относятся к периоду за февраль 2019 г. А цены на перевозку СПГ за декабрь 2018 г. назначались в середине ноября 2018 г. Декабрь в Восточной Азии, если судить по объёмам перевозок СПГ на условиях спот, является вершиной пикового сезона.
Но высочайший спрос не трансформировался в повышение спотовых ставок фрахта в перевозках танкерами-газовозами, быть может, потому, что высокий спрос на перевозки СПГ встретил не менее высокое предложение. Судя по заявкам на перевозку СПГ на спотовом рынке в середине января 2019 г. фрахтовые ставки в марте 2019 г. не превысят 8,30 ам. дол./млн. бте. По сравнению с февралём они ещё более снизятся. Последнее, впрочем, отвечает норме: в конце зимы спотовые фрахтовые ставки находятся ниже, чем в самый разгар зимы. Весна несёт с собой снижение спроса на морские перевозки СПГ, а спрос на перевозки СПГ летом определяется жарой и связанной с ней необходимостью использовать воздушные кондиционеры.
Так что, скорее всего, с точки зрения спотовых фрахтовых ставок в перевозках СПГ танкерами-газовозами СПН первое полугодие 2019 г. не будет для перевозчиков слишком удачным. С другой стороны, не оправдались прогнозы того, что предложение СПГ в мире станет слишком избыточным из-за пуска в эксплуатацию новых заводов по производству СПГ в Австралии и США. Растущий спрос со стороны стран Азии, напротив, заставил прогнозировать дефицит предложения СПГ в предстоящие годы до тех пор, пока в эксплуатацию не вступят спровоцированные этим дефицитом новые проекты по производству СПГ.
С точки зрения долгосрочной перспективы эти спекуляции могут выглядеть вполне корректно, но в кратко- и среднесрочной перспективе не спрос может превышать предложение, а предложение спрос, и это будет влиять на состояние фрахтовых ставок на спотовом рынке перевозок танкерами-газовозами СПГ. Ныне спотовый рынок перевозок СПГ борется с последствиями избыточного предложения СПГ из-за пуска в эксплуатацию новых заводов СПГ в 2018 г., мечтая о поглощении нового предложения растущим спросом на СПГ со стороны Азии, но на это уйдёт несколько последующих месяцев. В 2018 г. в эксплуатацию пустили заводы по производству СПГ в Австралии, целых два производительностью в 8,9 млн. т СПГ в год, заводы Cove Point и Cheniere на побережье Мексиканского залива США, а также плавучий завод СПГ Prelude компании Royal Dutch Shell. Æ

World Maritime News, Jan. 18, 2019 (Nethrlnds)
После одобрения собранием акционеров компания-оператор танкеров-продуктовозов Hafnia Tankers приняла решение о консолидации 16 января 2018 г. с аналогичной по профилю деятельности и регистрации под флагом Маршалловых о-вов (the Marshall Islands) компанией BW Tankers Limited.
С 18 января 2018 г. название Hafnia Tankers, отныне дочерней компании BW Tankers, изменяется на Hafnia Limited. В результате консолидации этих компаний в мире появилась одна из самых крупных судоходных компаний, направляющая работу флота из 102 танкеров-продуктовозов (не считая четырёх строящихся) классов LR2, LR1, MR и SR и участвующая в трёх пулах по перевозке нефтепродуктов в мире, которыми руководит Hafnia Management and Straits Tankers. Офисы консолидированной компании располагаются в Сингапуре, Копенгагене (Дания), Хьюстоне (штат Техас, США) и Мумбае, Индия. Æ

World Maritime News, Jan. 18, 2019 (Nethrlnds)
Японская судостроительная компания Kawasaki Heavy Industries 17 января 2019 г. провела церемонию имянаречения танкера-газовоза СПГ Shinshu Maru, строящегося по заказу судоходной компании Trans Pacific Shipping 7 Ltd, СП японских компаний NYK Line and JERA. Длина корпуса судна – 299,9 м, ширина – 48,9 м, суммарная грузовая вместимость танков – 177 277 куб. м. Поставка судна заказчику состоится в феврале 2019 г.

kawasaki-names-new-lng-carrier-for-jera-nyk (700x466, 344Kb)

Судно будет работать на основе долгосрочного, подписанного в 2015 г. 20-летнего контракта на обслуживание на маршруте перевозок между Азией и морским экспортным терминалом Freeport LNG Project в штате Техас, США. Его оператором будет японская судоходная компания NYK. Æ

MarineLink.com, Jan. 17, 2019 (US)
Инфраструктура по отгрузке бункера СПГ на суда и флот танкеров-заправщиков СПГ (LNG-bunker vessels) медленно, но верно растёт в мире. И это также становится стимулом для того, чтобы судовладельцы и операторы судов смелее и охотнее делали выбор в пользу бункера СПГ. В настоящее время в 24 из 25 ведущих портов мира возможности бункеровки судов СПГ, если верить SEA\LNG, уже существуют, а мировой флот газо-наливных танкеров СПГ в ближайшие 4-5 лет расширится до 30 ед. против 89 ед. ныне и всего одного судна на начало 2017 г.

SEA-LNG Chairman Peter Keller (700x468, 223Kb)
SEA\LNG Chairman Peter Keller

Бункер СПГ станет тогда доступен в Европе и Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Америке, как утверждает президент компании SEA\LNG Питер Келлер (SEA\LNG Chairman Peter Keller). В 2018 г. самый крупный в мире газо-наливной танкер-бункеровщик Kairos класса 7 500 куб. м работает в водах северо-западной Европы. Нo ему на смену в 2020 г. придёт ещё более крупное судно в 18 500 куб. м, которое будет зафрахтовано членом SEA\LNG, французской компанией Total для отгрузки бункера на её новые контейнеровозы класса 22 000 ед. дфэ.
В декабре 2018 г. ещё один член SEA\LNG, морской порт Роттердам, Нидерланды, обнародовал план выдачи лицензий на отгрузку бункера СПГ компаниям ADNOC Logistics & Services и INPEX Corporation, заключившим партнёрское соглашение по отгрузке бункера СПГ в ОАЭ. Совместно с партнёрами из ОАЭ эти компании расширят работу по предоставлению бункера СПГ в разных районах мира, включая Юго-Восточную Азию (ЮВА).
Порт Роттердам – пионер операций по бункеровке СПГ в Балтийском и Северном морях, а недавно к нему в этом качестве присоединились участники смешанного, частного и государственного проекта the Poseiden Med II по продвижению инфраструктуры и флота по снабжению бункером СПГ судов в Средиземном море. Этот проект по изучению возможности организации отгрузки бункера СПГ на суда в качестве бункера в шести портах Средиземного моря – Пирее (Piraeus), Патрасе (Patras), Гераклионе (Heraklion) (Греция), Лимассоле (Limassol) (Кипр), Венеции (Venice)(Италия) и Игоуменице (Igoumenitsa) (Югославия) стоимостью в 53 млн. евро наполовину финансируется Евросоюзом.
В инфраструктуру по отгрузке бункера СПГ в рамках этого проекта составной частью войдёт импортный морской терминал the Revithoussa LNG под Афинами (Athens) в Греции. Он станет региональным центром перевалки бункера СПГ в Средиземном море в рамках совместно и успешно сегодня реализуемой Грецией и Кипром программы BlueHUBS.
Отгрузка бункера СПГ сегодня доступна в пяти портах Средиземного моря во Франции и Испании, где их число, включая Марсель (Marseilles), с середины 2019 г. планируется довести до 15. В первом квартале 2019 г. импорт СПГ в Гибралтар для его отгрузки на суда в качестве бункера начнёт британская компания Shell, также член SEA\LNG.
Но это – Европа, а есть ещё и Азия. Правительство Южной Кореи также делает ставку на СПГ в качестве судового бункера, и для развития общенациональной сети центров отгрузки бункера СПГ запланировала выделить 2,8 трлн. вон (2,48 млрд. ам. дол.). Осенью 2018 г. китайская газораспределительная компания ENN Energy разместила заказ на строительство газо-наливного танкера-бункеровщика класса 8 500 куб. м, который будет работать с терминала в морском порту Чжоушань (Zhoushan), порта-спутника китайского порта Нинбо (Ningbo). Поставка этого судна запланирована на 2020 г. За развитием инфраструктуры и флота по отгрузке бункера СПГ на суда в мире можно следить при помощи разработанного SEA\LNG онлайнового инструмента LNG Bunker Navigator Tool https://sea-lng.org/bunker-navigator/, запущенного в 2018 г. Он будет усовершенствован с запуском вебсайта SEA\LNG нового поколения позднее в 2019 г. Æ

World Maritime News, Jan. 17, 2019 (Nethrlnds)
Немецкая судостроительная компания MV Werften расширила свои возможности по проектированию судов, приобретя КБ Neptun Ship Design в Ростоке (Rostock). Это компания по проектированию судов станет независимой дочерней компанией MV Werften, но в первую очередь будет обслуживать родительскую компанию. Ранее родительская группа приобрела компании по проектированию судов в Висмаре (Wismar), Штральзунде (Stralsund) и по всей Европе, а приобретением Neptun Ship Design 16 января 2019 г. она завершила формирование сети корабельных КБ под одной крышей.
Теперь пришла пора формирования единой сети морских инженерных, технологических компаний под той же крышей.

mvw_global_rostock-1024x576-1024x576 (700x393, 233Kb)

Новое приобретение увеличит знающий персонал проектировщиков группы MV Werften на 120 чел. Как и их коллеги из ранее приобретённых КБ, они будут заниматься разработкой базовых проектов новых высокотехнологичных и технически-сложных судов. Впрочем, сделка ещё ждёт утверждения антимонопольных, анти-картельных инстанций. Æ

MarineLink.com, Jan. 17, 2019 (US)
Крупнейшая судостроительная компания Хорватии Uljanik, в которой государство имеет 25% участия, провела изучение потенциальных иностранных инвесторов из Италии, Германии, Китая, Австралии и с Украины в качестве стратегических партнёров. Это необходимо компании, чтобы остаться наплаву. В качестве кандидатур, по данным министра экономики Хорватии Дарко Хорвата (Croatia's Economy Minister Darko Horvat), выбраны и приглашены к участию в конкурсе с подачей заявок на участие до 25 января 2019 г. четыре компании.

Uljanik Pula (700x291, 288Kb)
Uljanik Pula

В последние 12 мес. две судоверфи Uljanik в Пуле (Pula) и Риеке (Rijeka) на побережье страны в Адриатическом море переживают финансовые трудности и находятся на грани банкротства. Зарплаты не выплачиваются, что привело к двум забастовкам персонала компании во второй половине 2018 г. В январе 2018 г. правительство страны помогло компании продержаться, предоставив ей в очередной раз финансовые гарантии для получения нового кредита в 96 млн. евро (111 млн. ам. дол.), хотя компания имеет задолженности по ранее взятым под те же государственные гарантии, правда, предоставленные предшествующими кабинетами, кредитам.

ef5764b838e186478f7674bc83b3de38_L (690x421, 271Kb)

Ныне лимит государственной помощи, предусмотренный законодательством Евросоюза, исчерпан, и правительство не имеет права оказывать судостроительной компании ни прямой финансовой поддержки, ни предоставлять ей гарантии под получение кредитов. Некогда процветающая судостроительная компания Хорватии, известная во всём мире, начиная с получения Хорватией независимости, медленно, но верно опускается на дно, и страна, можно сказать, шаг за шагом лишается своего судостроения, которое, к тому же, не в состоянии конкурировать с южнокорейским и китайским.
Отрасль упустила возможность модернизации и не реализовала перспективы научиться строить более технологически-сложные суда, и это несмотря на то, что в капитале компании Uljanik всегда участвовал национальный банковский капитал. Участие в капитале компании Uljanik имеет также ведущая страховая компания Хорватии Croatia Osiguranje. Æ

The Maritime Executive, Jan. 17, 2018 (US)
С 1 апреля 2019 г. размещенные во внутри-европейских контейнерных перевозках дочерние компании Containerships и MacAndrews французской судоходной контейнерной компании CMA CGM Group начнут работать под единым названием Containerships, и под этим брендом CMA CGM планирует сделать их ведущими в этих региональных контейнерных перевозках. Компанию Containerships с её великолепно развитой логистикой и наземными продолжениями морских перевозок CMA CGM приобрела в 2018 г. Компания Containerships помимо судов направляет работу авто-трейлеров, поездов и барж, оставаясь при этом перевозчиком контейнеров, мультимодальным оператором. Эта компания представлена на рынках стран Балтийского моря, в том числе, России, Северной Европы и даже Северной Африки и Турции.
В декабре 2018 г. она пополнила свой флот контейнеровозом the Containerships Nord, работающим на бункере СПГ. Её автопарк грузовиков также работает на газовом топливе. Новые контейнеровозы компании класса 1 400 ед. дфэ также будут работать на бункере СПГ, как и вступающие в перевозки с 2020 г. девять мега-контейнеровозов CMA CGM класса 22 000 ед. дфэ.
Компания MacAndrews была приобретена компанией CMA CGM Group в 2002 г. В 2018 г. с ней была объединена компания OPDR, и она превратилась из мультимодальную с авто- и ж.-д. перевозками на наземном плече контейнерных перевозок в качестве продолжения морских перевозок контейнеров. Компания осуществляет обслуживание Северной и Центральной Европы, Иберийского п-ова (the Iberian Peninsula), Канарских о-вов (the Canary Islands) и Марокко (Morocco). Æ

World Maritime News, Jan. 17, 2019 (Nethrlnds)
Морской терминал СПГ в Вильгельмсхафене Wilhelmshaven LNG Terminal благодаря сотрудничеству компаний Uniper SE и Titan LNG (исполнительный директор Нильс ден Нейс (Titan LNG CEO Niels den Nijs))) получит возможность отгрузки бункера СПГ на малотоннажные морские суда и баржи Германии, о чём компании подписали предварительное соглашение.

Titan LNG CEO Niels den Nijs (420x252, 63Kb)
Titan LNG CEO Niels den Nijs

Морской импортный терминал в этом немецком порту будет базироваться на плавучей установке по хранению и ре-газификации СПГ floating storage and regasification unit (FSRU) и помимо малотоннажных судов будет поставлять СПГ как топливо и в качестве груза для наземного грузового автотранспорта.
Судно FSRU, которое планируется разместить в порту Вильгельмсхафен и пустить его в эксплуатацию в 2022 г., будет иметь производительность в 10 млрд. куб. м в год, а вместимость его газового хранилища составит 263 000 куб. м.

Wilhelmshaven LNG Terminal (700x393, 292Kb)

В декабре 2018 г. компания Uniper подписала предварительное соглашение о сотрудничестве с японской судоходной компанией Mitsui O.S.K. Line (MOL), которая будет финансировать и эксплуатировать FSRU на правах судовладельца. В настоящее время компания Uniper выполняет все необходимые формальности и согласования с тем, чтобы получить от государственных органов Германии разрешение на реализацию проекта морского импортного терминала в порту на базе FSRU. Æ

The Maritime Executive, Jan. 17, 2018 (US)
Временную замену заходов контейнеровозов в порт Ливерпуль (Liverpool) на линии контейнерных перевозок TA4 вместо предусмотренных графиком заходов в порт Филикстоу (Felixstowe) компании Maersk Line и MSC, члены мега-консорциума The 2M Alliance решили сделать постоянной, изменив график работы судов. Обслуживание порта Ливерпуль обнаружило ряд неожиданных преимуществ, - констатировал исполнительный директор компании MSC UK Дэн Эверитт (MSC UK Managing Director Dan Everitt).

MSC UK Managing Director Dan Everitt (630x443, 173Kb)
MSC UK Managing Director Dan Everitt

Как говорится, нет худа без добра. Временное исключение порта Филикстоу из ротации портов было обусловлено серьёзными нарушениями в его работе и падением её эффективности в связи с установкой там nGen - новой операционной системы управления оборудованием контейнерных терминалов (terminal operating system (TOS)) компанией Hutchison Ports в июне 2018 г.

2014_07_11_15_42_52port-liverpool_806686 (643x361, 197Kb)
Port of Liverpool

Производительность контейнерного терминала упала, так как ОС постоянно выдавала ложную информацию о реальном размещении контейнеров на территории порта и заставляла бесцельно гонять по территории порта разнообразное грузовое оборудование. Руководство гонконгской компании, владельца контейнерного терминала, пало жертвой своего неумеренного, некритичного увлечения постоянными инновациями и автоматизацией, что привело к большим финансовым и репутационным потерям не только самого контейнерного терминала и его руководства, но и всего порта Филикстоу.

Felixstow (700x455, 402Kb)
Port of Felixstow

Заходить в порт перестали многие ведущие судоходные контейнерные компании мира, так как их суда терпели неоправданные расходы из-за простоев судов и нарушения графиков перевозок. Контейнеровозы the 2M Alliance, размещённые на линиях контейнерных перевозок TA4 и AE7 в июле 2018 г. также покинули Филикстоу и начали заходить в Ливерпуль на линии TA4 и в Лондон на линии AE7. Это было правильное решение, поскольку, как показали дальнейшие события, исправление проблем в порту Филикстоу основательно затянулось.

Peel Ports CEO Mark Whitworth (700x437, 147Kb)
Peel Ports CEO Mark Whitworth

Выбор Ливерпуля, вынужденный и, по большому счёту, случайный, оказался очень удачным решением с точки зрения логистики, и вся контейнерная грузовая цепочка от этих заходов только выиграла. К тому же в отличие портов юго-востока Великобритании (тот же Филикстоу, Лондон), самых крупных в стране, порт Ливерпуль, как и многие менее крупные порты Британских о-вов, не избалован заходами крупных контейнерных операторов и совсем не перегружен, - констатировал исполнительный директор ассоциации менее крупных портов Великобритании и Ирландии Peel Ports Марк Уитворс (Peel Ports CEO Mark Whitworth). Æ

The Maritime Executive, Jan. 17, 2018 (US)
Одна из крупнейших в мире химических компаний INEOS избрала порт Антверпен (the Port of Antwerp) в качестве одного из мест приложения своих инвестиций в размере 3 млрд. евро (3,4 млрд. ам. дол.). В химической отрасли Европы столько крупных инвестиций не делалось более 20 лет. Британская компания приняла решение расширить свои химические производственные мощности на континенте, в разных его местах, но, прежде всего и главным образом, в порту Антверпен.

INEOS-logo-no-srapline (572x154, 14Kb)

В порту построят завод по дегидрогенизации пропана и установку для крекинга этана, что даcт возможность синтезировать из пропана пропилен и этилен в качестве сырья для других промышленных отраслей, машиностроения, гражданского строительства, швейного производства, производства косметики, предметов личной гигиены, электроники и изготовления упаковки.

INEOS Lillo (700x350, 213Kb)
INEOS Lillo, Port of Antwerp

Этот и другие заводы INEOS построит в своей части порта в районе Lillo и выкупит прилегающие к нему площади, купленные в порту другими компаниями, но не использующиеся ими. Новые заводы INEOS в порту Антверпен будут связаны трубопроводом с её другими предприятиями в Европе для транспортировки между ними дериватов этилена и пропилена. Пуск новых производств в эксплуатацию планируется в 2024 г. Они создадут 400 рабочих мест с полной занятостью. На строительстве заводов будут заняты 3 тыс. чел.
С учётом инвестиций INEOS сумма инвестиций привлеченных портом Антверпен в Бельгии в 2018 г. составляет 5 млрд. евро (5,7 млрд. ам. дол.). Æ

The Maritime Executive, Jan. 17, 2018 (US)
Немецкий порт Киль (Kiel) (исполнительный директор д-р Дирк Клаус (Port of Kiel Managing Director Dr. Dirk Claus)) продолжает наращивать пассажиропоток, который в 2018 г. увеличился в годовом исчислении на 4,2% до 2,2 млн. чел. Но грузовой оборот порта в 2018 г. в годовом исчислении снизился на 3,5% до 7,15 млн. т, и это после двух предыдущих лет беспрерывного роста. Впрочем, прирост пассажиропотока не позволил порту потерять в доходах.

Port of Kiel Managing Director Dr. Dirk Claus (280x280, 34Kb)
Port of Kiel Managing Director Dr. Dirk Claus

В 2018 г. в порт Киль зашли 169 круизных судов против 143 в 2017 г., или на 15,3% больше в годовом исчислении. Количество круизных пассажиров в годовом исчислении выросло на 16,5%. В тоннажном выражении в порт в 2019 г. в порт Киль могут зайти более 15 млн. брт круизных судов с 620 000 пассажиров. В порту в круизный сезон 2019 г. побывают суда судоходных круизных компаний AIDA/Costa, TUI Cruises с четырьмя различными круизными судами каждая и MSC. Самым крупным круизным судном 2019 г. в порту станет MSC Meraviglia класса 171 600 т, рассчитанное на 5 700 пассажиров. В первые в порт Киль зайдут круизные суда Nieuw Statendam и AIDAprima.

port-of-kiel-cruise_59271f (643x361, 197Kb)

Но основную прибавку пассажиропотока в Киле обеспечивают пассажиры паромных судов, так как это – специализация этого порта. Грузопассажирские паромы обеспечивают 80% перевозок транзитных пассажиров и 6 млн. т грузов. Пассажирский и грузопоток паромных переправ в Норвегию и страны Балтии в 2018 г. в порту Киль возрос соответственно на 2,3% и 1,6%, а на маршруте Киль – Гётеборг (Gothenburg) грузопоток упал на 10%. Причина этого длительный простой в судоремонте парома Stena Scandinavica в начале 2018 г. На судне устанавливался скруббер.
Линейные перевозки контейнеров на/из России оставались в 2018 г. стабильными, и не выросли лишь по причине взаимных германо-российских санкций. Обработка балкерных грузов снизилась за год на 2%. Порт Киль в настоящее время инвестирует более 30 млн. евро (34 млн. ам. дол.) в расширение и «позеленение» порта, оптимизацию его логистики, организацию электроснабжения 60% заходящих в порт судов в периоды стоянок в порту с берега. Также в порту впритык к действующему терминалу строится второй терминал для круизных судов площадью в 3 700 кв. м, что позволит одновременно швартоваться в порту Киль двум круизным судам одновременно. Æ

The Maritime Executive, Jan. 17, 2018 (US)
Новый российский морской импортный терминал СПГ в Калининграде на Балтийском море имеет пропускную способность в 3,7 млрд. куб. м в год, чего, согласно расчётам «Газпрома», достаточно для удовлетворения текущих и будущих потребностей Калининградской области на основе морских перевозок СПГ.

kalingrad-lng-terminal (700x262, 155Kb)

На терминале размещена единственная в России плавучая установка по хранению и ре-газификации the floating storage and regasification unit (FSRU) «Маршал Василевский» грузовместимостью в 174 000 куб. м. Это – судно ледового класса Arc 4, рассчитанное на ломку льда толщиной до 0,8 м. Судно имеет три линии ре-газификации (одна из них резервная). СПГ будет превращаться на судне в газ и подаваться в региональную газораспределительную сеть при помощи специально подведённого нового газопровода протяжённостью в 13 км.

fsru-gazprom-marshal-vasilevskiy_45e7dd (643x361, 121Kb)

Плавучая установка «Маршал Василевский» будет пришвартована у защищённого 728-метровым дугообразным волноломом из монолитного, из высокопрочного бетона, и покоящегося на 177 сваях морского прибрежного причала длиной в 125,5 м в пяти километрах от побережья. Глубина у причальной стенки составляет 19 м.
Волнолом собран на каменном скальном основании из 29 металлических цилиндров (20 м в диаметре, 20 м в высоту, весом более 200 тонн каждый с наполнением из булыжников) с антикоррозийным пластиковым покрытием. Цилиндры со стороны моря защищены отсыпкой скальной породы весом камней до 6 тонн и более чем 20 тыс. специальных блоков из высокопрочного бетона (тетраподы весом от 7,8 до 25 тонн).
Новая инфраструктура «Газпрома» призвана обеспечить энергетическую безопасность российского анклава, гарантировав ему надёжность снабжения газом на случай угрозы транзитным поставкам газа по единственному на данный период газопроводу Минск - Вильнюс - Каунас - Калининград, расширение пропускной способности которого привело к открытию в 2013 г. подземного газохранилища на территории области.

Kaliningrad underground gas storage (UGS) (700x466, 417Kb)
Kaliningrad underground gas storage (UGS)

В Калининградской области «Газпром» с 2013 г. располагает подземным газохранилищем, которое было создано в связи с расширением пропускной способности газопровода. Это - первое в России газохранилище в выработанных соляных пещерах. Оно имеет идеальные по прочности для хранения и предотвращения утечек газа купола и рассчитано на многократное пополнение запасов газа и его отбор и оперативное приведение газохранилища в режим пиковой рабочей нагрузки.
В текущий период морской импортный терминал СПГ на базе FSRU в Калининградской области имеет четыре танка для хранения газа суммарной вместимостью в 174 000 куб. м. В дальнейшем газохранилище продолжит расширяться и к 2025 г. сможет принимать 800 млн. куб. м природного газа.
Соседи России по Калининградской области Польша и Литва мечтают освободиться от поставок газа из России по газопроводам «Газпрома». В то же время в Евросоюзе обе страны выступают самыми упёртыми противниками реализации проекта «Газпрома» по прокладке подводного газопровода «Северный поток-2» (Nord Stream 2) по дну Балтийского моря, что обесценит их значение как транзитных территорий для поставок газа из России в Европу. Æ

Forbes, Dec. 24, 2018 (US)
28 ноября 2018 г. The United States Geological Survey (USGS), служба геологоразведки США, опубликовала данные об открытии новых резервов нефти и газа в в бассейне Permian, где сегодня добывается треть от всей нефти США, на территории западного Техаса, юго-востока штата Нью-Мексико в формациях the Wolfcamp Shale и Bone Spring Formation внутри бассейна the Delaware Basin, что сделает энергетическую безопасность США ещё более безопасной.

Delaware-Basin-Express-Pipeline-Project-20150901 (540x493, 262Kb)

В самом деле, запасы нефти и газа там превышают соответственно 46 млрд. баррелей и 280 трлн. куб. фут., не считая 20 млрд. т газового конденсата. Для того чтобы осознать, насколько это много, необходимо вспомнить, что на конец 2017 г. суммарные запасы нефти США оценивались всего в 40 млрд. баррелей, а газа - в 465 трлн. куб. фут. Теперь же запасы нефти в США оцениваются на 100%, а газа – на 65% больше. Удивительно, но эта новость не стала сенсацией в национальных и международных СМИ.
В мире потребляется приблизительно 100 млн. баррелей нефти и 36 трлн. куб. фут. газа в сутки. Формации the Wolfcamp Shale и Bone Spring Formation могли бы обеспечивать удовлетворение мирового спроса на нефть более года, а газа – в течение нескольких лет. Стоимость запасов нефти в этих формациях при цене на нефть марки West Texas Intermediate (WTI) в 50 ам. дол. за баррель оценивается в 2,3 трлн. ам. дол. А газа при цене в 3,75 ам. дол./млн. Британских термальных единиц – почти 22 трлн. ам. дол. Местным округам, штату, всей федерации это принесёт несметные доходы. Налоги с добычи нефти и газа пойдут на финансирование школ, соцстраха, критической инфраструктуры и национальной обороны.

Map-2017 (680x436, 210Kb)

Впрочем, найти это богатство, находившееся под спудом, это - одно, а его извлечение - совсем другое. Приступить к добыче прямо сейчас США не могут, даже добываемые ныне нефть и газ на сланце не могут пойти на экспорт из-за необходимости создания значительной инфраструктуры, сети нефти- и газопроводов, идущих к побережью Мексиканского залива. Уже сегодня компании, добывающие нефть в бассейне Permian могли бы отгружать на экспорт порядка 300 000 б/с, если бы не искусственные препятствия. А отправка нефти и газа на экспорт жизненно необходима США, чтобы их стоимость на внутреннем рынке окончательно не обесценилась.

Shale-map_800x420 (700x367, 80Kb)

После 2020 г., завершения строительства нефте- и газопроводов, ж.-д. линий и заводов по производству СПГ значительная часть нефти и газа из США начнёт отправляться за рубеж, а пока в эту инфраструктуру такими компаниями, как Energy Trading Partners, Phillips 66 Partners и Andeavor инвестируются миллиарды долларов США, и дай-то Бог, чтобы слишком ретивые антимонопольные регуляторы и судьи не встали у них на пути.
Последнее, но не менее важное. В текущий период инвестиции в добычу энергоносителей не кажутся слишком обещающими, и мировые цены на нефть снизились, и ожидания новой глобальной экономической рецессии велики, и нефти в мире добывается хоть залейся. Спрос на неё, особенно на развивающихся рынках, ослаб. Обещание ОПЕК и её новых друзей сократить добычу нефти на 1,2 млн. б/с, похоже, не очень-то помогут, ибо таким вот образом мировое предложение нефти сократится всего на 1%.

wolfcamp-shale-map (466x427, 189Kb)

Да и прежде чем такое сокращение добычи подействует, пройдёт немало времени. К тому же друзья ОПЕК по ОПЕК+ могут схитрить. Немало может появиться обстоятельств, которые эффективно отложат новый раунд заметного повышения мировых цен на нефть. Это говорится к тому, что перспектива начала добычи на новых открытых месторождениях в США будет определяться направлением развития мирового рынка нефти и темпами роста спроса на газ со стороны Северной Америки. Но одно хорошо, в случае отказа Америке в импорте, если допустить такое, например, по причине нарастания нестабильности в мире, США не пропадут, оставшись без нефти и газа, так как теперь ясно, что их запасов в Америке попросту не меряно. Æ

muller (447x348, 77Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку