-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #470, Dec. 2018 - JAN. 2019

Четверг, 27 Декабря 2018 г. 14:42 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru. Entertainment: http://zhurnal.lib.ru/editors/p/prjahin_a_a/; http://www.liveinternet.ru/users/andrew_alexandre_owie/profile; https://www.liveinternet.ru/users/bob_lokhar/profile .

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY
tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

The Maritime Executive, Jan. 1, 2019 (US)
Судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» (Admiralty Yard) в Санкт-Петербурге официально объявил о начале строительства морской платформы «Северный полюс» (North Pole) для высокоширотных исследований Арктики длиной корпуса в 84 м, класса 10 394 т. Судно должно быть построено к 2020 г. Его судовладельцем станет российский метеорологический НИИ «Росгидромет».
Платформа сможет перемещаться во льдах незначительной толщины на скорости в 10 уз. Но её предназначение - дрейфовать вместе со льдами сроком до двух лет с экипажем из 14 чел. и 40 исследователями на борту. Ранее так дрейфовали советские арктические станции, размещавшиеся с 1937 г. прямо на льдинах.

north-pole-base-admship_4ca675_5e65c0 (643x361, 139Kb)

Российские ученые в группой в 20 чел. также дрейфовали на льдинах с сентябре-октябре в течение нескольких последних лет, но эту практику организации исследовательских станций на льду пришлось прекратить из-за таяния арктических льдов и невозможности найти достаточно надёжную и безопасную льдину.

2411A48800000578-2873808-image-a-1_1418658094230 (634x435, 215Kb)

К тому же новая станция-судно, встраиваемая в дрейфующие льды, предназначена для исследования подводного Хребта им. Ломоносова (the Lomonosov Ridge), обоснования заявки на расширение границ российского морского шельфа на основе получения фактических данных, открытия новых месторождений нефти и газа в российском секторе Арктики, исследования климатических измерений и морских биологических исследований. Æ

The Maritime Executive, Jan. 1, 2019 (US); gCaptain, Dec. 31, 2018 (Austral.)
Береговая охрана США, ВМФ США и два судна торгового флота New Century 1 и Genco Augustus, принявшие сигнал бедствия, продолжают поиски двух моряков с борта автовоза Sincerity Ace, загоревшегося в 1 800 морских милях северо-западнее Оаху, Гавайи (Oahu, Hawaii).
Первыми пришедшие к месту морского происшествия четыре торговые суда, включая американский автовоз the Green Lake под флагом США, длиной корпуса в 665 фут., осуществлявший перевозки из Японии на материк США, и канадский танкер под флагом Панамы SM Eagle длиной корпуса 968 фут., направлявшийся из США в Южную Корею, сняли со спасательного плота и поверхности моря трёх их четырёх моряков в спасательных жилетах, которые были эвакуированы с судна. На момент подхода помощи моряки были уже не способны реагировать и не могли самостоятельно воспользоваться сброшенным им спасательными средствами. Остальные 178 членов экипажа в это время боролись с огнём на борту.

untitled (700x525, 198Kb)

Объединённый спасательно-координационный центр Береговой охраны США the Coast Guard Joint Rescue Coordination Center (JRCC) в Гонолулу (Honolulu) уведомлен объединённым спасательно-координационным центром Японии о происшествии на море и попросил о помощи находившиеся в районе бедствия торговые суда. К поискам присоединились два самолёта РC-130 Hercules с базы ВВС Barbers Point на о-ве Wake Island, самолёт P-8 Poseidon 7-го Тихоокеанского флота США, др. Поиски двух пропавших без вести идут на акватории в 5 832 кв. морских миль.
В районе поиска зрительно наблюдаются «морские барашки» при высоте волн в 15-18 фут. и скорости ветра в 17 миль в час против 17 футов и 26 миль в час (22 уз.) на момент подачи сигнала бедствия. Капитан судна информировал о сильном пожаре на борту утром 31 декабря 2018 г., сообщил о попытках экипажа самостоятельно справиться с огнём и о готовности к организации эвакуации экипажа. Автовоз the Sincerity Ace длиной корпуса в 650 фут. (199 м), 2009 г. постройки, грузовой вместимостью в 6 400 авто, работавший под флагом Панамы, судовладелец - японская судоходная компания Shoei Kisen Kaisha Ltd., осуществлял рейс на Гавайи, США, из Иокогамы (Yokohama), Япония.
Присоединившиеся к поисково-спасательной операции торговые суда являются участниками добровольной программы компьютеризированного глобального автоматического взаимного оповещения о людях, терпящих бедствие на море, Automated Mutual-Assistance Vessel Rescue System (AMVER), спонсируемой Береговой охраной США. Æ

The Maritime Executive, Dec. 31, 2018 (US)
30 января 2018 г. японское круизное судно Nippon Maru 1990 г. постройки, оператор – японская судоходная компания Mitsui OSK Line (MOL), задело кормовой частью корпуса военно-морской бункерный причал Delta Pier в бухте Apra Harbor на о-ве Гуам, США, когда выходило в ночное время суток из внутреннего порта, чтобы взять курс на о-в Сайпан (Saipan), США, с 524 пассажирами и 224 чел. обслуживающего персонала на борту.

n_maru_1 (700x466, 232Kb)

В правом борту судна на уровне, составляющем четверть от высоты борта от ватерлинии, образовалась пробоина. Никто из людей на борту судна не пострадал, урон морской окружающей среде посредством загрязнения в результате повреждения судна и нефтяного причала также не был нанесён. Пробоина в корпусе судна в районе кормы оказалась достаточно большой - 5 фут. в высоту на 7 фут. в ширину. ВМФ США оценивают ущерб от механического повреждения причала в 3 млн. ам. дол.
После механического повреждения корпуса круизное судно вернулось в порт, а его пассажиров за счёт судоходной круизной компании отправили авиарейсом в Японию. Стартовало расследование причины данного морского происшествия. Японская судоходная компания Mitsui OSK Line (MOL) не является специализированным круизным оператором, и больше известна как оператор автовозов, танкеров и балкеров, а также контейнеровозов в составе объединённой судоходной контейнерной компании the ONE, т.е., выступает оператором грузовых, а не пассажирских судов. Круизный лайнер Nippon Maru - единственный в её флоте. Æ

Bloomberg, Dec. 31, 2018 (US)
США могут экспортировать рекордные объёмы СПГ, но это не удерживает их от импорта СПГ, в том числе, и из России. Штат Массачусетс, например, импортирует СПГ из России. Импорт энергоносителей из-за рубежа в штате обусловлен ограниченной сетью газопроводов на его территории, дефицитом их запасов, 98-летним американским законом, запрещающим иностранным судам осуществлять перевозки во внутренних портах США между американскими портами, и, наконец, суровая зима, которая тоже порождает повышенный спрос на СПГ со стороны штатов восточного побережья Америки.
В начале нового года на импортные газовые терминалы восточного побережья США зайдут танкеры-газовозы СПГ из Франции с грузом российского СПГ на борту. Впрочем, поставки СПГ ожидаются на восточное побережье США также и с месторождений и заводов Нигерии. Из Нигерии в США будут поставлены 6 млрд. куб. фут. СПГ, чего достаточно для обогрева и электроснабжения 150 000 американских домохозяйств в год. В этот же самый период США будут экспортировать свой СПГ по морю за рубеж.

104996819-5ED2-SB-020818-OilPricesFall (700x393, 241Kb)

Как пояснил Джон Килдафф (John Kilduff), партнёр Again Capital LLC в Нью-Йорке, «сверхдешёвый газ», добываемый на сланцевых месторождениях США, добывается на месторождениях, расположенных западнее Миссисипи. Газ добывается в одном месте, а его потребители концентрируются в других местах, и потому США не могут эффективно обслуживать свой внутренний рынок. Есть газ, нет людей, есть люди, нет газа.

124900913_Trevor_Sikorski_Energy_Aspects_Ltd (700x420, 259Kb)

Опять же, - как поясняет Тревор Сикорски (Trevor Sikorski), аналитик лондонской консультационной компании Energy Aspects Ltd., - поставщики газа заинтересованы в прибылях. Например, газовые компании BP Plc и Royal Dutch Shell Plc не заинтересованы в том, чтобы поставлять газ в газохранилища в Мериленде до тех пор, пока восточное побережье не скуют морозы, и цены на газ взлетят в условиях дефицита его запасов и предложения при неотложном спросе. А покамест холода не наступили газ выгоднее отправлять на экспорт в Европу и Азию, где за него предложат более высокую цену.

977x-1 (700x515, 616Kb)

Есть и другие факторы, способствующие газовому дефициту в США. В частности, согласно закону the Jones Act, принятому в 1920 г., американские газодобывающие компании, те, что сегодня добывают газ на сланце для переработки в СПГ, не имеют права перевозить СПГ на северо-восточное побережье США с действующих газовых экспортных терминалов на побережье штатов Луизиана и Техас на танкерах-газовозах СПГ, поскольку эти гигантские суда работают под иностранными флагами.
Даже густая и разветвлённая сеть газопроводов, снабжающая газом этот регион США, не в состоянии эффективно разрешить проблему его снабжения, поскольку в условиях недостаточных запасов газа, отмечающихся там зимнее время года с 2002 г., в газопроводной сети неизбежно возникновение «пробок» и ограничения пропускной способности. Хотя производство СПГ растёт, спрос на него со стороны множащихся теплоэлектростанций США, работающих на СПГ, как и со стороны экспортных морских газовых терминалов поглощает значительную часть его растущего предложения.

1d2184f90 (700x392, 269Kb)

Необходимо дальнейшее строительство газопроводов и развитие логистики для решения задачи удовлетворения спроса на СПГ на внутреннем рынке США, - полагает Джон Килдафф. Скорее Бостон продолжит получать СПГ с Тринидада на регулярной основе, чем начнётся импорт СПГ с расположенного под боком морского экспортного терминала СПГ в Cove Point в штате Мериленд (Maryland). Этот вариант вероятен менее всего, - подтверждает Тревор Сикорски. В то же время спрос на СПГ со стороны северо-восточного побережья США превышает спрос на него со стороны мирового рынка, где этот спрос на СПГ в четвёртом квартале был очень низок. Несмотря на это, Бостон каких-то две недели назад получил СПГ с морского экспортного терминала Montoir-de-Bretagne в провинции Бретань во Франции, а не с Cove Point. Его перевёз на восточное побережье США танкер-газовоз СПГ Exemplar.

0 (200x200, 31Kb)
Madeleine Overgaard, Kpler

Этот СПГ, что он доставил, был произведён заводом «Ямал СПГ» в России, согласно данным Мадлен Овергаард (Madeleine Overgaard), аналитиком рынков перевозок СПГ в компании Kpler. Сначала этот СПГ планировалось сбыть на восточное побережье Канады, но потом он был перенаправлен на морской импортный терминал Everett компании Exelon Corp. в Массачусетсе. В компании Exelon заявили, что их цель состоит в том, чтобы гарантировать надёжность электроснабжения и поставок СПГ в Новую Англию (New England) и не стали комментировать «российское гражданство» уже второй, если считать январскую 2019 г., грузовой партии СПГ, получаемой на терминале Everett. Æ

Baltic Exchange, Dec. 31, 2018 (Inet)
Перевозки сахара – большой бизнес для торгового судоходства в мире. В 2017 г. на волне увеличившегося производства сахара в мире, его морские перевозки в годовом исчислении выросли на 8%, по данным американского агентства Foreign Agricultural Service (FAS), обнародованным в докладе World Markets and Trade за ноябрь 2018 г.
Но если в 2017/18 г. производство сахара достигло в мире 195 млн. т, то на 2018/10 г. FAS прогнозирует его откат до 186 млн. т. В результате и его экспорт упадёт в годовом исчислении на 10% до 58 млн. т.
Производство сахара в 2018 г. упало в Бразилии на 8 млн. т. Во-первых, сахарный тростник пал жертвой неблагоприятных погодных условий. Во-вторых, сахарный тростник в большей степени, чем ранее пошёл на производство этилового спирта. Спрос на сах на внутреннем рынке возрос, экспорт сократился как по этой причине, так возросшего экспорта сахара из Индонезии и Индии. Запасы сахара в Европе и Китае пополнялись в основном за счёт поставок из Индии.
Мировые запасы сахара на 2018/2019 г. FAS прогнозирует в 53 млн. т. Это также снизит спрос на импорт-экспорт сахара. В Китае производство сахара повышается третий год подряд, и в 2017/18 г. составило 10,8 млн. т. Этому способствовала благоприятная погода и расширение площадей, отведённых под сахарные культуры. Соответственно, импорт сахара в Китае третий год подряд снижается.
К тому же его росту не способствовало введение в июле 2018 г. высоких пошлин на его импорт в Китае. Приросту потребления сахара в Китае и мире будет способствовать расширение населения городов и урбанизация.
В США в 2018/2019 г. прогнозируется снижение производства сахара на 3% до 8,2 млн. т, а импорта - на 14,5% до 2,5 млн. т. Правда, запасы сахара снизятся и спрос на него в США стабилизируется. Производство сахара в Евросоюзе упадёт, по версии FAS, на 1,4 млн.т до 19,5 млн. т, а экспорт упадёт на 600 тыс. т до 3 млн. т.
Производство сахара в Индии должно увеличиться на 1,8 млн. т до 35,9 млн. т в 2018/2019 г. Если не будет непогоды и не распространится растительная чума, то впервые за последние 15 лет Индия сможет по производству сахара обойти Бразилию. Потребление сахара в Индии прогнозируется в рекордный уровень в 27,5 млн. т из-за роста населения и развития пищевой промышленности и повышения её спроса на сахар. Экспорт сахара из Индии может вырасти более чем вдвое до 4 млн. т, так как сахарозаводчики планируют порастрясти старые сахарные запасы, которые выросли до рекордного уровня в 18,1 млн. т.
В условиях торговой войны с США Китай может поменять американскую сахарницу на индийскую. Инспекторы из Китая планируют с декабря 2018 г. начать визиты в Индию для изучения условий и тамошнего производства сахара, проработки вопросов логистики его экспортных перевозок в Китай, знакомства с индийским «сахарным» начальством. По всей видимости, дело идёт и к тому, что китайские сахарозаводчики также импортируют из Индии беспрецедентно-большой объём сахара-сырца.
Индия планирует, однако, отправку на экспорт в Китай начиная с 2019 г., 2 млн. т сахара-сырца в год. Одна индийская компания уже заключила с китайским сахарозаводчиком COFCO International контракт на экспортную поставку 50 000 т сахара-сырца. И. в целом, Индия только будет рада превратиться для Китая в «значительного» экспортёра сахара.
В Бразилии же производство сахара может упасть на 8,3 млн. т до 30,1 млн. т, из-за снижения урожайности зарослей сахарных тростников и отправки всё большего объёма сахарного тростника на спиртовые заводы. Экспорт сахара стал менее выгоден в условиях больших мировых сахарных запасов и вызванных этим снижением мировых цен на сахар. Экспорт из Бразилии может упасть до 19,6 млн. т, а рыночная доля бразильского сахарного экспорта с 45%-ной в среднем в год в последние пять лет ужаться до 34%.
В Таиланде производство сахара в 2018/2019 г. может сократиться на 900 000 т до 13,8 млн. т из-за сокращения площадей сахарного тростника. Потребление сахара снизится из-за повышения спроса на него со стороны пищевой промышленности. Но экспорт может вырасти до рекордного уровня в 11,5 млн. т, снизив запасы сахара в стране до 6,9 млн. т.
Производство сахара в Пакистане упадёт, согласно прогнозам FAS на 2018/19 г., на 900 000 т до 6,5 млн. т, так как дехкане заинтересовались и увлеклись производством хлопка и кукурузы, цены на которые повысились, да и отдача от инвестиций в их производство происходит быстрее. В то же время потребление сахара в Пакистане растёт, так как развивается пищевая промышленность, увеличивается население, запасы сахара сокращаются, и чтобы увеличить производство сахара правительство страны должно ревизовать политику с.-х. закупок.
В Мексике производство сахара седьмой год подряд оказывается на одном и том же уровне в 6,4 млн. т. И 2018/2019 г. не станет исключением. Экспорт несколько снизится, из-за снижения объёма сахарных поставок в США. Но поставки на экспорт не в США возрастут на 326 000 т.
Что касается России, то производство сахара там в 2018/2019 г. может сократиться на 400 000 т до 6,1 млн. т из-за малого урожая сахарного сырья. Сократится его потребление, экспорт и запасы. С 2016/17 г. Россия – чистый экспортёр сахара.
Австралия увеличит производство сахара в 2018/19 г. на 4% до 5 млн. т благодаря расширению посевных площадей и благоприятных погодных условий. При этом уровень потребления останется прежним, экспорт, напротив, начнёт расти из-за расширившегося производства сахара. Австралия замыкает пятёрку ведущих экспортёров сахара в мире. Рынками сбыта для её сахара выступают Китай, США, Индонезия, Япония, Малайзия, Южная Корея, Тайвань и Новая Зеландия. В целом же общий объём мировой торговли сахаром в 2018/19 г. сократится, и это может неблагоприятно отразится на объёмах перевозок и стоимости морских перевозок сахара балкерами. Æ

The Maritime Executive, Dec. 30, 2018 (US)
Балкер «Кузьма Минин» стоит на якоре в Фалмуте (Falmouth), Великобритания, спустя две недели после посадки на мель на входе в этот морской порт. На судне повреждён бункерный танк, и до завершения его ремонта покинуть порт судно не сможет. Судно, несмотря на аварию, не стало источником загрязнения поверхности моря в порту.

Sir Alan Duncan (468x286, 110Kb)
Sir Alan Duncan

«Шефство» над судном на период его пребывания в порту взял местный филиал благотворительной организации the Mission to Seafarers, а заместитель главы МИДа Великобритании Алан Данкэн (Alan Duncan) гарантировал российским дипломатам безопасность судна в период вынужденной стоянки в порту.

jOtoc_dG_400x400 (240x240, 36Kb)
Mission to Seafarers Falmouth Penelope Phillips

Глава Mission to Seafarers Falmouth Пенелопа Филипс (Penelope Phillips) https://twitter.com/pennyphillips2в интервью Би-Би-Си также подтвердила, что НКО позаботится о нуждах российских моряков и готова оказать им гуманитарную благотворительную помощь, если в таковой возникнет необходимость (например, уже очевидно, что очень скоро закончатся судовые, в том числе продовольственные запасы). Но в текущий момент причин для беспокойства нет, и все члены экипажа, находящиеся на борту судна, не испытывают недостатка в продовольствии и воде.

Kuzna-Minin-grounding_e3fde6 (643x361, 187Kb)

По данным морского агентства Береговой охраны Великобритании the UK Maritime and Coastguard Agency сухогруз сорвался с якоря во время 7-8-балльного шторма с волнением на море высотой в 10 фут. и при проливном дожде и был отнесён на мель. К судну тотчас же отправили спасательную лодку. Для снятия судна с мели, что удалось сделать, в порту отрядили пять буксиров портофлота и спасательное судно. В помощь экипажу из 18 чел. на борт судна выслали лоцмана порта и спасателя-водолаза Береговой охраны.
Оператор балкера тоннажного класса 23 000 т двт, 1980 г. постройки на немецкой судоверфи, – российское Мурманское морское пароходство (Murmansk Shipping Company) (директор Ильдар Неверов). В сентябре 2018 г. судно задерживалось в порту Terneuzen в Нидерландах (the Netherlands) органами Европейской службы государственного портового контроля на 70 суток.

neverov (510x360, 93Kb)
Ильдар Неверов, Мурманское морское пароходство

Инспекторы обнаружили тогда на борту судна более шести нарушений международных стандартов. В их числе отсутствие трудового соглашения с пароходством у одного из членов его экипажа; не прохождение осмотров спасательного оборудования в соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) (International Convention for the Safety of Life at Sea (SOLAS)); просроченный сертификат соответствия требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве Maritime Labour Certificate; недостаточный уровень судовых запасов; неработающий гирокомпас. Всего в последние три года по причине субстандартности балкер «Кузьма Минин» задерживалось в зарубежных морских портах дважды. Æ

Informall, Dec. 29, 2018 (Inet)
Контейнерные терминалы Украины, России, Румынии и Болгарии на Чёрном море обработали 2 150 289 ед. дфэ контейнеров (включая порожние и транзитные) в первые 9 мес. 2018 г. Все эти страны обработали 1 602 300 ед. дфэ гружёных контейнеров, или на 10,21% больше в годовом исчислении. Наибольший прирост обработки гружёных контейнеров в годовом исчислении обеспечили Украина (18,31%), Грузия (11,73%), Россия (8,04%).
Доля импорта среди гружёных контейнеров, обработанных контейнерными терминалами этих стран, составила 56,67%, экспорта – 43,33%. Доля гружёных контейнеров составила 74,52% и порожних – 25,48%.
Контейнерный импорт в вышеуказанных странах вырос в годовом исчислении в первые 9 мес. 2018 г. на 15,23%. Особенно сильно импорт вырос на Украине и в Румынии – соответственно на 22,46% и 19,72% в годовом исчислении. В Грузии и Болгарии – соответственно на 17,86% и 7,76%.
Экспорт контейнеров из вышеуказанных стран Черноморского бассейна увеличился в годовом исчислении на 4,26%, на Украине и в России – соответственно на 14% и 10,31%. Экспорт гружёных контейнеров наблюдался во всех этих странах, кроме Грузии и Румынии, где он упал в годовом исчислении соответственно на 16,61% и 6,18%.
На долю Украины пришлось 30,36% от суммарного объёма грузовой обработки гружёных контейнеров в черноморском бассейне в первые 9 мес. 2018 г., России – 26,19%, Румынии – 22,89%, Грузии – 11,89%, Болгарии – 8,67%.
Первое место по грузовой обработке по контейнерным терминалам занял контейнерный терминал DPW в Констанце, Румыния, далее в порядке убывания следовали контейнерные терминалы APMT Poti в морском порту Поти, Грузия, NUTEP в Новороссийске, Россия, CTO в Одессе, Украина.
Эти четыре контейнерных терминала заняли первые места. Контейнерный терминал BKP в Одессе переместился на пятое место впервые за последние пять лет, NLE в Новороссийске переместился на шестое место по контейнерному грузовому обороту. Но при этом и на них грузооборот повысился в годовом исчислении в первые 9 мес. 2018 г.
Среди судоходных компаний, обслуживающих порты Чёрного моря в вышеуказанных странах в указанный период времени лидировала датская судоходная контейнерная компания Maersk, китайская COSCOCS обошла ARKAS (правда, всего на 4 ед. дфэ) и CMA CGM и вошла в число крупнейших контейнерных перевозчиков в регионе. В первую пятёрку судоходных контейнерных операторов вошли Maersk, MSC, COSCOCS, ARKAS и CMA CGM. Совокупно они контролировали 72,58% перевозок контейнеров в регионе.
В первые 9 мес. 2017 г. рыночная доля в Черноморском бассейне компаний Maersk и MSC составила 45,31%, но в первые 9 мес. 2018 г. она сократилась на 1,96% до 43,35%, а рыночная доля CMA CGM и COSCOCS за тот же период времени увеличилась на 1,11% с 18,19% до 19,30%.
Доля CMA CGM в тот же период приросла всего на 0,05%, а COSCOCS - на 1,06%, что и позволило ей стать третьим крупнейшим морским контейнерным перевозчиком в бассейне Чёрного моря. Объединённая судоходная контейнерная компания Японии в первые 9 мес. в перевозках на/из портов бассейна Чёрного моря заняла 11-е место. Её рыночная доля составила 0,97%. Это - не так уж плохо, принимая во внимание, что перевозки в этом регионе компания начала только с апреля 2018 г. и проработала всего 6 мес. Её рыночная доля в перевозках в 2018-2019 гг. обещает подрасти. Æ

Seatrade Maritime News, Dec. 28, 2018 (UK)
Японская судоходная компания NYK получила кредит на 2 млрд. иен (18 млн. ам. дол.) у страховой компании Taiyo Life Insurance Company под реализацию проекта строительства на южнокорейской судостроительной верфи Hyundai Mipo Dockyard первого химтанкера класса 49 000 т двт, работающего на метаноле в качестве бункера, с поставкой заказчику в 2019 г. Период покрытия задолженности – 10 лет с 27 декабря 2018 г. Использование бункера метанола позволит сократить эмиссии окислов серы (SOx) приблизительно на 99% по сравнению с бункером мазута. Суммарные эмиссии Sox на судне с учётом электрогенератора упадут приблизительно на 75% по сравнению с использованием нефтесодержащего топлива. Метанол сокращает также эмиссии окислов азота (NOx) и твёрдых частиц (particulate matter (PM)). Æ

LNG World News, Dec. 28, 2018 UK)
Крупнейшая российская частная компания по производству СПГ «Новатэк» подписала меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве с японской компанией Saibu Gas. Речь идёт о поставках СПГ с завода «Новатэк» Yamal LNG на п-ове Ямал на терминал СПГ Hibiki LNG Saibu Gas в Японии и совместных поставках СПГ конечным пользователям в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).

handshake-03 (450x300, 55Kb)

Вице-президент «Новатэк» Лев Федосеев подчеркнул, что АТР - приоритетный рынок сбыта СПГ для «Новатэк». Компания стремится диверсифицировать свою клиентскую базу и повысить гибкость поставок СПГ на рынках СПГ с повышенной прибыльностью (the premium LNG markets).

Hibiki%20LNG%20terminal%202018 (582x335, 73Kb)

Кроме того, компания приступила к реализации проекта своего второго завода по производству СПГ Arctic LNG 2.

hibiki_img (700x446, 416Kb)

В рамках этого проекта планируются три производственных очереди по 6,6 млн. т СПГ в год каждая. Производство СПГ планируется на месторождении Утреннее с использованием морских стационарных платформ гравитационного типа (gravity-based structure (GBS) platforms). Æ

Caixin, Dec. 27, 2018 (PRC)
Директор по науке НИИ 718 Research Institute при государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) Бу Цзянцзе (Bu Jianjie) был арестован за «серьёзное нарушение» партийной этики и коррупцию.

1111111111111111111111111111aa (700x430, 310Kb)

Он предстанет перед судом провинции Хэбэй по обвинению в незаконном присвоении фондов с целью приобретения гражданства Канады.

Bu Jianjie 718 Research Institute (644x403, 96Kb)
Bu Jianjie, 718 Research Institute

Между тем, высокопоставленным ответственным лицам и членам Компартии строжайше запрещено получение второго гражданства.

F6D51F45CC5023EDF7758C964056DD8E4BF54D74_size17_w600_h348 (600x348, 61Kb)
Sun Bo

Ранее, 17 декабря 2018 г., был арестован и лишён всех занимаемых должностей генеральный директор той же компании Сунь Бо (Sun Bo), ответственный и за сферу научного обеспечения судостроения. Он обвиняется в получении взяток и в том, что он стал последователем сомнительного религиозного культа*, последователем суеверий (engaging in superstitious activities). Æ

Falun_Gong_Logo_svg (150x150, 10Kb)
Логотип Фалуньгун с буддистской и даосской символикой

*Синкретическая неодаосская, необуддистская и языческая "секта", точнее, широкое, массовое подпольное движение Фалуньгун 法轮功. Её идеология, несмотря на самые жестокие и даже изуверские преследования её последователей (вплоть до изъятия органов для пересадки у ещё живых диссидентов, например) успешно конкурирует с коммунистической идеологией в умах китайской интеллигенции, учёных, ИТР и значительной части технократии и, возможно, придёт ей на смену в новом откровенно капиталистическом и ультра-шовинистическом Китае.

Hong Kong Shipping Gazette, Dec. 27, 2018 (HK)
С марта 2019 г. глубоководный контейнерный терминал Colombo International Container Terminals (CICT) (исполнительный директор Джек Хуан (CICT CEO Jack Huang)) в порту Коломбо будет в состоянии осуществлять грузовую обработку контейнеровозов класса 22 000 ед. фэ и выше. К этому времени на причалах порта планируется установить два новых причальных контейнерных гэнтри-крана производства китайской компании Zhenhua Port Machinery Company (ZPMC). Кроме того, парк грузового оборудования контейнерного терминала планируется пополнить шестью новыми гэнтри-кранами на пневматическом ходу и 12 терминальными тягачами.

Mr. Jack Huang. Chief Executive Officer. (350x507, 127Kb)
CICT CEO Jack Huang

Нынешние причальные краны на контейнерном терминале CICT – самые крупные на Индийском субконтиненте. Появление ещё более гигантских и технологически-продвинутых кранов укрепит статус порта Коломбо как регионального центра перевалки контейнеров. Новые краны смогут поднимать контейнеры на высоту в 54 м над рельсами и и опускать на уровень ниже их ходовых рельс на причале на 18 м при вылете стрелы на 26 контейнерных рядов и при грузоподъёмности в 65 т. Эти краны позволят увеличить контейнерную грузовую обработку в порту Коломбо на 13%.

Colombo International Container Terminals (CICT) (700x393, 352Kb)

Другое новое грузовое оборудование в порту также будет произведено компанией ZPMC и позволит поднимать и складировать контейнеры в штабели из семь контейнеров высотой и один контейнер ставить поперёк шести контейнеров. Контейнерный терминал – главный двигатель современного развития порта Коломбо, и если по первому году эксплуатации он привлёк 1 млн. ед. дфэ, то по второму – 2 млн. ед. дфэ контейнеров. Среди 30 ведущих контейнерных портов мира CICT занимает 23-е место. В последние 4 года контейнерный терминал привлёк крупнейшие контейнеровозы на маршруте перевозок между Азией и Европой, в том числе Milan Maersk (20 568 ед. дфэ), MSC Maya (19 224 дфэ), Mogens Maersk (18 300 дфэ), MSC New York (16 652 дфэ) и CMA CGM Marco Polo (16 020 дфэ). Все они заходят на контейнерный терминал CICT морского порта Коломбо на регулярной основе. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Dec. 27, 2018 (HK)
Контейнерный терминал Fairview в морском порту Принс-Руперт (Prince Rupert) (исполнительный директор Шон Стивенсон (Prince Rupert CEO Shaun Stevenson)) на тихоокеанском побережье Канады обработал миллионный контейнер впервые в календарном году.

Prince Rupert CEO Shaun Stevenson (700x466, 370Kb)
Prince Rupert CEO Shaun Stevenson

Этот 40-фут. контейнер был погружен на контейнерном терминале на китайский контейнеровоз the Cosco Africa, а в порт он прибыл ж.-д. из Принс-Джорджа (Prince George).

IMG_3414_xgaplus (700x466, 446Kb)
Fairview

Контейнерный терминал Fairview – один самых быстрорастущих в Северной Америке, он начал работу в 2008 г. В то время его контейнерная пропускная способность не превышала 182 523 ед. дфэ.

imagesQ6MA19JC (360x140, 22Kb)

По завершении первой очереди его строительства он увеличил её до 500 000 ед. дфэ в год и по завершении второй очереди – до 1,35 млн. ед. дфэ в год, согласно данным местного издания The Northern View.

IMG_3944_xgaplus (700x466, 426Kb)
Fairview

По завершении третьей очереди Phase 2B контейнерного терминала в 2022 г. его контейнерная пропускная способность увеличится до 1,8 млн. ед. дфэ. По сравнению с 2007 г. его персонал вырос на 425%.

DP World Maksim Mihic (400x400, 93Kb)
DP World Maksim Mihic

Контейнерный терминал находится под управлением дубайской глобальной контейнерной компании DP World (генеральный менеджер контейнерного терминала Максим Михик (Maksim Mihic)).

JJ-Ruest (700x427, 239Kb)
Canadian National Railway Jean-Jacques Ruest

Контейнерный терминал тесно сотрудничает с канадской ж.-д. компанией Canadian National Railway (президент Жан-Жак Рю (Jean-Jacques Ruest)), она выступает его деловым партнёром. Æ

MarineLog, Dec. 26, 2018 (US)
Среди судостроительных контрактов, заключённых в конце 2018 г. сингапурской судостроительной компанией Keppel Offshore & Marine (Keppel O&M) (исполнительный директор Крис Он (Keppel O&M CEO Chris Ong)) выделяются контракт на строительство судна-заправщика СПГ для работы в Балтийском море, контракт на конверсию плавучей установки для добычи, хранения и отгрузки нефти FPSO и контракты на установку 65 скрубберов на судах международного торгового флота. В сумме стоимость этих контрактов, отражающих способность судоверфи к строительству, конверсии, модификации и модернизации судов, составляет 300 млн. сингап. дол. (220 млн. ам. дол.).

Keppel O&M CEO Chris Ong (700x466, 181Kb)
Keppel O&M CEO Chris Ong

Контракт на строительство судна-заправщика СПГ ледового класса, совместно размещённый компаниями Keppel Singmarine и Shturman Koshelev LLC предполагает также его проектирование компанией Keppel O&M. Судно будет строиться по проекту MTD 5800V LNG, разработанному Marine Technology Development (MTD), дочерней компанией Keppel O&M. Поставка судна грузовой вместимостью в 5 800 куб. м, ледового класса Ice Class Arc 4, которое будет зафрахтовано российской компанией Gazpromneft Marine Bunker для операций в Балтийском море, запланирована на четвёртый квартал 2020 г.
Компания Keppel O&M установила на супертанкер первый скруббер в июле 2018 г., что заняло менее 30 дней и сэкономило судовладельцу немало средств за счёт сокращения времени простоя судна в сухом доке. Разработка проекта установки осуществлялась с использованием метода трёхмерного сканирования. Æ

Splash, Dec. 24, 2018 (Sing.)
Японские судовладельцы имеют самый большой в мире портфель заказов, согласно данным Clarksons Research. Япония уступает Греции соседнему Китаю по размерам торгового флота, занимая в этом отношении только третье место в мире, но портфель заказов её судоходных компаний на 40% больше, чем портфеля заказов судовладельцев Греции. По данным на 1 декабря 2018 г. японские судовладельцы заказали 25,2 млн. брт новых судов, или 15% от их действующего торгового флота. Китай оказался на втором месте: 20,5 млн. брт, а Греция - 17,5 млн. брт, притом, что Греция в последние два года выступает первой в мире по объёмам купли-продажи подержанных судов.
Мировой рынок купли-продажи подержанного тоннажа в 2018 г., по данным Clarkson Research Services, насчитывал 1 653 суда, перешедших из рук в руки, или в сумме 49,4 млн. брт с начала 2018 г.
В годовом исчислении в брутто-тоннажном выражении он сократился на 7%. Но при этом 2017 г. был рекордным по объёмам продаж подержанных морских судов.
Греческие судовладельцы больше всех и продали и купили подержанных судов с начала 2018 г. Они купили 284 судна, или 14,8 млн. брт, и продали 216 судов, 10,6 млн. брт. Торговый флот судовладельцев Греции остаётся самым крупным в мире, насчитывая 5 555 судов средним возрастом в 14,9 лет суммарной стоимостью в 104,5 млрд. ам. дол. Флот греческих судовладельцев в 2018 г. составляет 223,1 млн. брт против 216,6 млн. брт в 2017 г. Æ

LNG World News, Dec. 24, 2018 (UK)
Второй в мире по величине импортёр СПГ Китай продолжает наращивать его импорт и ставит рекорд за рекордом в рамках стратегической политики очистки атмосферного воздуха над территорией страны. В ноябре 2018 г. Китай импортировал 5,99 млн. т СПГ против 5,18 млн. т в январе 2018 г. Импорт СПГ со стороны Китая в ноябре 2018 г. вырос на 48,5% в годовом исчислении, по данным таможенных органов Китая. В период с января по ноябрь 2018 г. импорт СПГ возрос на 43,6% до 47,52 млн. т. Æ

Splash, Dec. 24, 2018 (Sing.)
По данным брокерской компании Gibson, в 2018 г. на лом было сдано самое большое за последние 15 лет количество танкеров. В целом, на лом было отправлено 150 танкеров класса выше 25 000 т двт. Оно и понятно: при снижении фрахтовых доходов от перевозок танкеров цены на разделку танкеров на лом возросли.
Мало того, что портфель заказов на танкеры в мире невелик, так еще и более 25% поставок новых танкеров, намеченных на 2018 г., были перенесены на 2019 г. Итак, поставка новых судов замедлилась, и оказалось ниже предполагавшейся, а сдача на лом возросла и ускорилась. По прогнозу Gibson, предложение танкеров приближается к тому, чтобы сменится дефицитом. По данным брокерской компании, к концу 2020 г. каждый пятый танкер будет оборудован скруббером. Æ

World Maritime News, Dec. 24, 2018 (Nethrlnds.); Reuters, Dec. 22, 2018 (UK); The Maritime Executive, Dec. 22, 2018 (US); Reuters, Dec. 21, 2018 (UK)
Британская полиция сообщила, что она не получала рапортов о том, что кто-либо пострадал на борту итальянского ролкер-контейнеровоза the Grande Tema длиной корпуса 236 м (774 фут.) итальянской судоходной компании Grimaldi Lines в устье Темзы, и на этом основании не будет квалифицировать имевший место на борту судна инцидент в качестве акта пиратства, взятия в заложники или теракта.

how-elite-sbs-x-unit-rescued-crew-of-cargo-ship-from-iron-bar-wielding-stowaways (634x349, 219Kb)

Британский спецназ элитного подразделения Special Boat Service взял итальянское судно штурмом и восстановил контроль над четырьмя нелегальными беженцами, угрожавшими экипажу, как только судно приблизилось к побережью юго-восточной части Англии, чтобы принудить их высадить их на берег.

how-elite-sbs-x-unit-rescued-crew-of-cargo-ship-from-iron-bar-wielding-stowaways-2 (306x430, 106Kb)how-elite-sbs-x-unit-rescued-crew-of-cargo-ship-from-iron-bar-wielding-stowaways-1 (306x430, 116Kb)

Все нелегальные беженцы были задержаны в соответствии с иммиграционным законодательством Великобритании, а судно зашло в британский порт Тилбури (Tilbury).

GRANDE_TEMA-800x533 (700x466, 261Kb)

Вероятней всего, четыре человека проникли на борт судна в Нигерии или Либерии, их целью была нелегальная эмиграция в Великобританию, и по этой причине, чтобы экипаж судна доставил их к берегам Англии, они и пустили в ход в виде угрозы стальные прутья.

5c1d9675fc7e9335188b4570 (700x393, 316Kb)

Судно было взято под контроль за два часа после оповещения экипажем береговых властей и через 14 часов с начала угроз после того, как экипаж отчаялся договориться с нелегальными эмигрантами. В штурме участвовали 25 коммандос Королевской Морской пехоты из батальона Х, высадившихся на борт судна с вертолёта в ночное время суток. Беженцы были обнаружены экипажем на борту судна не сразу, а в открытом море, и в соответствии с инструкцией по распоряжению капитана судна были немедленно изолированы в отдельной каюте.

7714430-6520617-image-a-31_1545418827007 (634x560, 250Kb)

Как только судно приблизилось к побережью Великобритании, беглецы выломал дверь каюты, запугали экипаж из 27 мужчин, которым, в конечном счёте, удалось запереться на ходовом мостике судна, чтобы оказаться в безопасности, и пока экипаж не вызвал подмогу с берега, оно курсировало в Английском канале (the English Channel) на входе в устье Темзы. Операция по освобождению экипажа осуществлялась под общим надзором полиции графства Эссекс. Æ

The Maritime Executive, Dec. 23, 2018 (US)
Компания «Новатэк» анонсировала череду сделок в рамках подготовки к реализации проекта второго завода по сжижению природного газа на Ямале «Арктика СПГ» (the Arctic LNG). Подписано соглашение о проектировании и строительстве трёх морских стационарных платформ гравитационного типа с зарегистрированным в России СП Saren в составе компаний Renaissance Heavy Industries Russia (Россия) и Saipem (Италия). Строительство этих платформ будет проходить на заводе «Новатэк-Мурманск» в Мурманске.
В качестве поставщика газотурбинных компрессоров и генераторов компания «Новатэк» также выбрала итальянскую компанию Nuovo Pignone, ту, что уже осуществляла поставки оборудования в рамках реализации проекта «Ямал СПГ». Оборудование, которое компания Nuovo Pignone поставит в рамках проекта «Арктика СПГ» (the Arctic LNG) позволит производить 6,6 млн. т СПГ в год.
«Новатэк» также подписала соглашение о долгосрочном сотрудничестве с итальянской группой SACE (CDP Group) в рамках текущего и перспективных проектов по производству СПГ с участием итальянских компаний-производителей и поставщиков. С компанией SACE компания «Новатэк» сотрудничала в сфере финансирования проекта «Ямал СПГ». В рамках проекта «Арктика СПГ» планируется построить три очереди производительностью каждой в 6,6 млн. т СПГ в год. Поставка природного газа для сжижения на этом заводе будет осуществляться с газового месторождения «Утреннее». Согласно оценке его запасов на 1 декабря 2018 г., они составляли 1 978 млрд. куб. м природного газа и 105 млн. т жидких конденсатов. Æ

Freeport of Riga, Dec. 21, 2018 (Latv.)
Вторая очередь строительства многоцелевого терминала Krievu Island Terminal на о-ве Krievu («Русском острове» в переводе с латышского) в морском порту Рига (исполнительный директор Ансис Зелтиньш (Ansis Zeltiņš)) почти завершена. Это подтвердила инспекция, выполненная членами совета администрации порта (председатель совета порта Рига Андрис Америкс (Andris Ameriks)) 19 ноября 2018 г. Строительство дополнительной инфраструктуры на территориях стивидорской компании Strek SIA и угольного терминала компании Riga Coal Terminal SIA завершилось на 100%, и сданные объекты были пущены в эксплуатацию.

Krievu-Island-Terminal-construction-660x330 (660x330, 86Kb)

В результате инфраструктурных преобразований были устранены технические препятствия для перемещения грузовой обработки сухих грузов, прежде всего, угля с территорий районов Andrejsala и Eksportosta, расположенных в центре города, на правом берегу реки Даугава (the Daugava River) на территорию самого современного на текущий момент в бассейне Балтийского моря (the Baltic Sea) многоцелевого терминала на о-ве Krievu. Процесс перемещения уже пошёл. И всего через несколько месяцев об обработке угля в районах Риги Andrejsala и Eksportosta их жители просто забудут.

1678238_ORIGINAL_1524650623 (700x458, 270Kb)
Chairman of the Freeport Riga Andris Ameriks

На о-ве Krievu проложены все необходимые коммуникации, организована подача электропитания, водоснабжение, установлена канализация, построены и покрыты бетоном и асфальтом грузовые площадки, к которым подведены ж.-д. пути. Рабочая зона порта Рига на о-ве отделена от жилых кварталов и природной среды ветрозащитным забором высотой в 23 м и длиной в 2 км. Он призван защитить городские кварталы, примыкающие к острову, от проникновения в них под воздействием господствующих ветров угольной пыли с угольных насыпей. Проект строительства сухогрузного терминала на о-ве Krievu начал осуществляться в 2012 г. в рамках проекта Development of Infrastructure on Krievu Island for the Transfer of Port Activities from the City Centre. Глубина у четырёх причалов нового рижского глубоководного терминала составляет 15,5 м, а общая протяженность причальной стенки равна 1 180 м. Æ

Splash, Dec. 21, 2018 (Sing.)
Президентом и исполнительным директором одной из крупнейших судоходных компаний мира, японской судоходной компании Kawasaki Kisen Kaisha (K Line), базирующейся в Токио, станет 57-летний Юкикадзу Миотин (Yukakizu Myochin).

Eizo_Murakami (700x393, 243Kb)
Eizo Murakami, K Line

С 1 апреля 2018 г. он сменит в этой роли Эдзо Мураками (Eizo Murakami). В этот день компания отметит свой 100-летний юбилей. Председателем Совета директоров компании вместо него станет Дзиро Асакура (Jiro Asakura).

Myochin (700x432, 160Kb)
Yukakizu Myochin, K Line

Юкикадзу Миотин поступил в компанию K Line в 1984 г. Компания K Line располагает флотом в 500 судов и входит в число 10 ведущих судоходных компаний мира.

41JiroAsakuraKLine (700x433, 116Kb)
Jiro Asakura, K Line

С 2015 г. ему приходилось усмирять восстания акционеров, разгневанных недостаточно высокими финансовыми результатами деятельности компании. Он же стал одним из инициаторов создания совмещенного контейнерного флота трёх ведущих судоходных компаний под названием Ocean Network Express (ONE). Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Dec. 21, 2018 (HK)
10% действующих контейнеровозов мирового контейнерного флота оборудованы скрубберами – системами очистки эмиссий из выхлопных судовых труб, а если говорить о строящихся контейнеровозах, то 40%, согласно данным британской аналитической компании Drewry. В настоящее время скрубберами оборудованы 266 контейнеровозов суммарной контейнерной вместимостью в 2,2 млн. ед. дфэ. Мировыми лидерами в этом отношении являются швейцарская судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC), у которой скрубберами оборудовано 46% контейнерных судов, и тайваньская Evergreen – 21%, по данным делового британского транспортного издания The Loadstar.
Несмотря на то, что скрубберы стоят порядка 5-10 млн. ам. дол., не считая расходов на их техническое обслуживание и потерю доходов на период их установки на судах, линейные операторы охотно соглашаются на монтаж этого оборудования на борту судов. Это гарантирует им после 2020 г. значительное ценовое преимущество за счёт использования привычного бункера с высоким содержанием серы вместо постоянной закупки малосернистого дистиллята low sulphur fuel oil (LSFO). На маршруте перевозок между Азией и Северной Европой это гарантирует экономию на расходах на бункер в 1 млн. ам. дол. при условии стоимости тонны обычного судового бункера heavy fuel oil (HFO) в 200-250 ам. дол.

Hapag-Lloyd Chief Operating Officer Anthony Firmin (700x393, 161Kb)
Hapag-Lloyd Chief Operating Officer Anthony Firmin

Согласно прогнозам Drewry, «скрубберизация» приведёт к ускорению отправки на лом более старых контейнеровозов, так как их оборудование дорогостоящими очистными системами эмиссий из судовых выхлопных труб не будет коммерчески оправданным. Это оздоровит мировой фрахтовый рынок перевозок контейнеровозами после 2020 г. Установка на судне скруббера отнимет не менее 6 недель с постановкой судов в сухой док. Но в дальнейшем связанные с потерей рейсового времени расходы отобьются. Установка скрубберов в текущий период не самая дорогая опция, так как признаков ажиотажного спроса и взлёта цен на оборудование ими судов не отмечается. К тому же, согласно пояснению главного операционного директора немецкой судоходной контейнерной компании Hapag-Lloyd Энтони Фирмина (Hapag-Lloyd Chief Operating Officer Anthony Firmin), в год на суда могут устанавливаться не более 500 скрубберов, в основном из-за дефицита квалифицированных инженеров в мировой морской индустрии. Æ

BIMCO, Dec. 21, 2018 (Denmark)
В 2018 г. (на 17 декабря 2018 г.) на лом были сданы всего 4,2 млн. т двт, или на 71,6% меньше в годовом исчислении, так как снизилась сдача на лом балкеров всех тоннажных классов, а балкеров класса Panamax практически прекратилась. В 2017 г. в общей структуре сдачи тоннажа мирового флота на лом доля балкеров Panamax достигала 23%, а в 2018 г. на лом было сдано всего два балкера Panamax, или 144 485 т двт. Таким образом, их доля в общей структуре сдачи тоннажа мирового флота на лом не превысила 3%. Хуже было только в 2007 г., когда на лом было сдано также всего два балкера класса Panamax, или в сумме 141 479 т двт.

asderty (650x492, 136Kb)

Как правило, как только ставки фрахта повышаются, сдача тоннажа на лом идёт на убыль. И этот год, когда средние доходы от перевозок балкерами оказались самыми высокими после 2011 г., не стал исключением, - констатировал старший аналитик БИМКО Питер Сэнд (BIMCO’s Chief Shipping Analyst Peter Sand). Суда осуществляют перевозки, судовладельцы зарабатывают.
Ни в один из месяцев 2018 г. на лом не сдавалось более чем 0,8 млн. т двт балкеров, в отличие от 2017 г., когда на лом десять месяцев года на лом сдавалось более 0,8 млн. т двт балкеров. В 2018 г. больше всего балкеров было сдано на лом в январе – 748 666 т двт. В апреле 2018 г. было сдано на лом меньше всего балкеров, тогда на лом был отправлен всего один балкер класса Supramax.

BIMCO Chief Shipping Analyst Peter Sand (700x364, 217Kb)
BIMCO’s Chief Shipping Analyst Peter Sand

Дольше всего на лом не сдаются, имея самый длительный срок эксплуатации, балкеры меньших классов. Средний возраст сдачи балкеров на лом в мире в 2018 г. составлял 28,1 год против 24,7 лет в 2017 г., по данным Clarksons. В мае 2018 г. на лом были сданы балкеры с самым высоким сроком эксплуатации в 31,7 лет. Средний возраст сданных на лом балкеров класса Capesize составлял 23,8 лет, а балкеров Panamax – 21,6 лет. Средний возраст сдачи на лом балкеров меньших классов в 2018 г. составлял 29,8 лет для балкеров класса Handymax и 31,9 лет для балкеров класса Handysize. Æ

Reuters, Dec. 21, 2018 (UK)
Консорциум инвесторов, включая государственный инвестиционный фонд PFR ещё на один шаг приблизились к приобретению контейнерного терминала DCT Gdansk в Гданьске, который сегодня принадлежит австралийскому инфраструктурному фонду Macquarie. Об этом Reuters сообщили три источника, имеющие отношение к сделке, затеянной по инициативе Macquarie летом 2018 г. при участии американского банка Goldman Sachs.

terminal-kontenerowy-dct-gdansk-www (700x463, 458Kb)

Сделка по продаже польского контейнерного терминала может потянуть на 1,5 млрд. евро (1,7 млрд. ам. дол.) и если состоится, то правительство Польши, состоящее из националистов правящей партии «Закон и порядок» будет иметь в капитале этого стратегического для экономики страны предприятия и стратегическую долю участия. Руководство страны и партии считает, что Польша стала слишком зависима от иностранных инвесторов, которые устремились в страну со своими денежками в 90-х и 2000-х гг. Стратегические предприятия страны должны вернуться под контроль её правительства.
В то же время в консорциум новых покупателей DCT Gdansk помимо государства Польши, как информировали Reuters два источника, входит другая австралийская инфраструктурная группа IFM Investors и крупнейший в мире оператор контейнерных терминалов и портов из Сингапура PSA International. Все участники сделки Macquarie, DCT Gdansk, IFM, PSA и Goldman Sachs отказались от комментариев.
Контейнерный терминал DCT Gdansk – единственный глубоководный контейнерный терминал в Польше и имеющий огромное значение центр перевалки контейнеров с Дальнего Востока на порты стран Балтийского моря. Естественно, он не может не привлекать внимания стратегических компаний, ищущих возможности для расширения своего присутствия в регионе.





Китайские инвесторы, включая государственную судоходную контейнерную компанию COSCO, также, согласно информации одного источника, делали подходы к контейнерному терминалу DCT Gdansk в рамках осуществляемых ими усилий по расширению регулярных перевозок контейнеров между Азией и Африкой и Европой. Китайские инвесторы в порты предпочитают вкладываться преимущественно в контейнерные терминалы. Например, COSCO является хозяйкой и направляет работу контейнерного терминала в греческом порту Пирей (Piraeus) с 2008 г.
Польский государственный инвестиционный фонд был создан в 2016 г. специально для того, чтобы правительство могло получить доли участия в капитале стратегических предприятий Польши, переданных ранее в руки иностранных инвесторов. К настоящему времени правящей партии Польши удалось через фонд заполучить или увеличить участие государства в предприятии по производству автобусов Solaris, производству вагонов PESA, крупном банке BOŚ Bank и ведущей судоходной компании страны Polish Baltic Shipping Company.
Австралийский инфраструктурный инвестор IFM начал инвестировать в экономику Польши в последнем десятилетии. Он имеет долю участия в энергетической компании Veolia Energia Polska, обеспечивающей Польшу теплом. Этот фонд в 2017 г. купил морской порт Mersin International Port в Турции. Один источник информировал Reuters, что приобретение порта состоялось благодаря сотрудничеству со швейцарским инвестиционным банком UBS, но на запрос о том, так ли это, банк UBS ответил молчанием. Æ

Port Strategy, Dec. 12, 2018 (UK)
По сообщениям шведско-швейцарской компании ABB, она в сотрудничестве с китайской компанией, производителем кранов Shanghai Zhenhua Heavy Industries Company (ZPMC), занялась модернизацией парка кранов на контейнерном терминале Tianjin Five Continents International Container Terminal (FICT) (генеральный директор Сун Тяньвэй (Song Tianwei)) в морском порту Тяньцинь, выступающем морскими воротами Пекина.

Tianjin Five Continents International Container Terminal (FICT) Song Tianwei (670x380, 107Kb)
Tianjin Five Continents International Container Terminal (FICT) CEO Song Tianwei

Всего через несколько месяцев после подписания контракта компания ABB осуществила автоматизацию парка из 31 крана-штабелёра на рельсовом ходу консольного типа (rail-mounted stacking cranes (RMGs) cantilever-type cranes), которые ранее имели ручное управление. Теперь эти краны могут управляться дистанционно.

tianjin (568x700, 152Kb)

А это существенно повышает производительность контейнерного терминала и имеет немалое значение в тот период, когда порты начинают обслуживать всё более крупные контейнерные суда, и объёмы грузовой обработки контейнеров растут.

Web_story_Tianjin_main_image (700x401, 235Kb)

Контейнерная пропускная способность порта, первоначально рассчитывавшегося на 1,5 млн. ед. дфы в год, не стоит на месте, и для этого потребовалось расширить и модернизировать его контейнерную площадку.

FICT Container Terminal at Tianjin Port (700x493, 571Kb)

По завершении модернизации контейнерного терминала FICT его контейнерная пропускная способность должна увеличиться на 10%, как и возрасти и безопасность работы на его территории. Æ

muller (447x348, 77Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку