-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #467, Dec. 2018

Среда, 12 Декабря 2018 г. 21:15 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru. Entertainment: http://zhurnal.lib.ru/editors/p/prjahin_a_a/; http://www.liveinternet.ru/users/andrew_alexandre_owie/profile; https://www.liveinternet.ru/users/bob_lokhar/profile .

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY
tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

MarineLink.com, Dec. 14, 2018 (US)
13 декабря 2018 г. ПАО «Газпром» (Председатель правления Алексей Миллер) и японский торговый дом Itochu Corporation (президент и главный исполнительный директор Ёсихиса Сузуки

itochu-president-and-ceo-yoshihisa-suzuki (700x466, 314Kb)
Itochu Corporation President&CEO Yoshihisa Suzuki

(Itochu Corporation President&CEO Yoshihisa Suzuki)) подписали меморандум о взаимопонимании по проекту строительства завода СПГ Baltic LNG в российском порту Усть-Луга Ленинградской области на побережье Балтийского моря.

Baltic LNG plant’s location (700x411, 298Kb)
Проект завода СПГ Baltic LNG и экспортного морского газового терминала в Усть-Луге

Новый завод по завершении его строительства будет выпускать 10 млн. т СПГ в год. Æ

Xinde Marine News, Dec. 14, 2018 (PRC)
Китайская государственная судостроительная компания China State Shipbuilding Corp (CSSC) достраивает в Гуанчжоу, провинция Гуандун, первое в мире паромное круизное судно Visborg класса люкс, рассчитанное одновременно на перевозку грузов и автотранспорта, которое сможет работать на бункере СПГ, поскольку на его борту будет установлен двухтопливный главный двигатель. Судно строится для старейшей шведской судоходной компании Rederi AB Gotland (президент компании Анн-Мари Астром (Ann-Marie Astrom)). Одновременно для того же заказчика из Швеции строится ещё одно аналогичное судно.

11-1 (700x234, 101Kb)

Судно будет экологически-чистым, быстроходным, высокоавтоматизированным и безопасным для мореплавания. Его стоимость оценивается в 145 млн. ам. дол., и это - самое дорогостоящее судна, из когда-либо построенных на судоверфи Guangzhou Shipyard International в Гуанчжоу. При необходимость судном сможет управлять всего один судоводитель. На судне предусмотрены каюты президентского класса, каюты для исполнительных директоров крупных корпораций, роскошные рестораны, оборудование для развлечения детей, всё необходимое для комфортабельного рейса.

Ann-MarieAstrom (550x700, 452Kb)
Rederi AB Gotland Chairwoman Ann-Marie Astrom

Круизный паром the Visborg водоизмещением в 18 100 метрических тонн имеет длину корпуса 200 м и ширину 25,2 м. Оно может развивать крейсерскую скорость (a cruise speed) в 52,7 км в час и перевозить 1 730 пассажиров и 600 автомобилей. Основным бункер на судне будет СПГ, вспомогательным – малосернистое дизельное топливо. Круизный паром the Visborg будет самым высокотехнологичным ролкерным судном в мире. Китай взялся за строительство этого судна, чтобы доказать себе и всему миру, что он способен к строительству высокотехнологичного тоннажа. Æ

GBT, Dec 14, 2018 (PRC)
Количество ж.-д. рейсов из Китая в Европу в 2018 г., по данным китайской государственной ж.-д. компании China Railway Corporation, должно будет составить 6 тыс. В первые 11 мес. 2018 г. в Европу из Китая было отправлено 5 611 блочных контейнерных поездов, или на 72% больше в годовом исчислении.

The first trial freight train loaded with Chinese goods worth US$3m left Dalian, a port city in northeast China's Liaoning Province, for Bratislava in Slovakia in October 2017 (700x466, 297Kb)
Первый пробный поезд с контейнерами, в которых находились товары, произведённые в Китае на сумму в 3 млн. ам. дол., отправился из морского порта Далянь в провинции Ляонин на Северо-Востоке Китая в столицу Словакии Братиславу в октябре 2017 г.

В конце ноября 2018 г. поезда связывали 56 городов Китая с 49 городами в 15 странах Европы. Мобильные телефоны, компьютеры, одежда, обувь, шляпы, автомобили, аксессуары, продовольствие, вино, кофе бобы, древесная щепа, мебель и химические грузы выступают основным содержимым контейнеров на этих поездах.

679-kazakhstan-rail (600x450, 156Kb)
Поезд с контейнерами из Китая следующий в Европу транзитом через Казахстан

Больше всего ж.-д. перевозок приходится в Китае на город Ченду в провинции Сычуань в Юго-Западном Китае, откуда отправляются поезда в 14 городов и куда приходят поезда из 23 городов. С марта 2011 г. по август 2018 г. из Китая на Европу было выполнено 10 тыс. ж.-д. перевозок контейнеров. Æ

MarineLink.com, Dec. 13, 2018 (US)
Президент испанского порта Альхесирас (Algeciras) Мануэль Морон (Port of Algeciras Authority (APBA) Chairman Manuel Moron) и президент портовой группы Нинбо-Чжоушань Мао Цзяньхун (Ningbo Zhoushan Port Group Chairman Mao Jianhong) подписали меморандум о взаимопонимании и тем самым формализовали сотрудничество между обеими портами и укрепили связи между Южной Европой и Азией. Фактически, тесные связи между портами сложились и поддерживаются уже длительное время.

2018-12-15_211012 (700x459, 402Kb)

Оба порта в своих регионах выступают крупными центрами перевалки грузов, городами-портами, центрами логистики глобального уровня, обменивающимися между собой ноу-хау в сферах формирования «умной портовой инфраструктуры», безопасности, стратегии развития, устойчивого развития, др.

6165-algeciras-locator-map (700x408, 142Kb)

Оба порта роднит также значительная контейнерная пропускная способность и способность принимать и эффективно обрабатывать мега-контейнеровозы. Доля гружёных контейнеров, перевозящихся на/из Китая, на контейнерных терминалах порта Альхесирас за последние восемь лет выросла на 145%. Æ

Reuters, Dec. 12, 2018 (UK)
ОПЕК и ОПЕК+ во главе с Россией договорились о снижении добычи нефти на 0,8 млн. б/с для стран ОПЕК и на 0,4 млн. б/с для ОПЕК+ с января 2019 г. Т.е., в размере, большем, чем ожидалось в мире (в общей сложности ожидался 1 млн. б/с). И вопреки призывам Президента США Дональда Трампа снизить мировые цены на нефть. Сокращение добычи нефти, приведёт к росту цен на неё, и от этого выиграет также, например, Иран. В ОПЕК по добыче нефти Иран стоит на третьем месте.

Saudi Arabia's Energy Minister (700x525, 299Kb)
Saudi Arabia's Energy Minister Khalid al-Falih

В ОПЕК страшно опасались, что Россия не согласится на большое сокращение добычи, как и того, что находящийся под американскими санкциями Иран потребует для себя исключения из-под действия нового соглашения об ограничении добычи нефти. К счастью, ни Россия, ни Иран не заартачились!

OPEC-Meeting (700x464, 262Kb)
Министр энергетики России Александр Новак с коллегой из Саудовской Аравии Халидом аль-Фалихом

Министр энергетики России Александр Новак на встрече стран ОПЕК в Вене выразил своё восхищение умением своего коллеги из Саудовской Аравии Халида аль-Фалиха (Khalid al-Falih) находить выход из самых затруднительных ситуаций. Россия долго сопротивлялась планам значительного снижения уровня нефтедобычи. Но в итоге согласилась на ограничение добычи нефти на 230 000 б/с против ранее предлагавшегося ею варианта в 150 000 б/с.
Новое соглашение продлится шесть месяцев.
На решения ОПЕК в Вене пытались оказать политическое давление в США. НО Саудовская Аравия, главный объект давления со стороны США, не отказалась от планов по стабилизации мирового рынка нефти.

uaeoil (700x493, 345Kb)
Министр энергетики ОАЭ Сухэйль ибн-Мохаммед аль-Мазруи (Suhail bin Mohammed al-Mazroui)

А министр энергетики ОАЭ Сухэйль ибн-Мохаммед аль-Мазруи (Suhail bin Mohammed al-Mazroui) пояснил, что ОПЕК на своих встречах никогда не принимает в расчёт геополитические аспекты. Мировые цены на нефть с октября 2018 г. упали почти на треть после того, как Саудовская Аравия, ОАЭ и Россия нарастили добычу, чтобы компенсировать последствия американских санкций против Ирана.
Россия, США и Саудовская Аравия претендуют на мировое лидерство по уровню нефтедобычи все последние годы. США не участвуют в соглашении с ОПЕК, ссылаясь на свое антитрестовское законодательство и де-фрагментированный характер своего рынка сланцевой нефтедобычи. Статистика правительства США указывает на то, что США превратились в чистого экспортёра нефти и очищенных нефтепродуктов, изменили ситуацию на мировом рынке нефти, рекордно увеличив её предложение. Æ

The Maritime Executive, Dec. 12, 2018 (UK)
Морские Силы самообороны Японии планируют начать нанимать женщин в личный состав подводного флота, чтобы восполнить кадровый дефицит. Судоверфи получили распоряжение оборудовать специальные женские отсеки на трёх строящихся подлодках Японии. К 2023 г. экипажи японских подлодок должны будут на 10% формироваться из женщин.
Четверть населения Японии старше 65 лет. При населении в 127 млн. чел., в 2017 г. уровень рождаемости не превысил 300 тыс. чел. Для службы в ВС пригодны сегодня не более 11 млн. чел. возрастом в 18-26 лет (против 18 млн. чел. в 1994 г.). Поскольку сегодня безработица не превышает 2,5%, шансы на пополнение личного состава Сил самообороны за счёт безработных также не велики. В этих условиях возрастные ограничения для приёма на военную службу были расширены с 26 до 32 лет. Приём на службу женщин планируется увеличить на 3% до уровня, принятого в странах-военных союзниках Японии. Æ

The Maritime Executive, Dec. 12, 2018 (UK)
Производительность роторных парусов (парусов Флеттнера), как показали испытания на борту судна Fehn Pollux, проводящиеся с июля 2018 г., превзошла все ожидания. В проекте the EcoFlettner, финансируемом Евросоюзом, принимают участие 15 компаний из Германии. Первоначально роторные «паруса» испытывались на берегу, но потом они, имеющие в высоту 18м, были смонтированы на борту многоцелевого судна длиной корпуса в 90 м, эксплуатацией которого занимается судоходная менеджерская компания Fehn Ship Management.

3d9b384c3e208b5095ef7156a559c1bc (700x380, 150Kb)
Fehn Pollux

Естественно, что паруса рассматриваются лишь в качестве дополнительных, а не основных движителей, но при этом таких, которые могут повлиять на расход топлива. Скорость вращения роторов зависит от силы и направления ветра, а дополнительная тяга, толкающая судна вперёд, создаётся подъёмной силой. Похоже, что она значительно недооценивалась, так как в идеальных для парусов погодных условиях, роторные паруса, установленные на судне Fehn Pollux, создавали под воздействием ветра тяговое усилие даже большее, чем главный двигатель судна.

maxresdefault (700x393, 129Kb)
Fehn Pollux

При этом помимо собственно воздействия воздушного потока, большую играет роль оптимальное расположение роторных парусов на судне. Работа парусов на судне оценивалась по 50 параметрам, а идеальные варианты выбирал компьютер. Чем больше данных непрерывно собиралось на борту судна, тем эффективнее становились технические решения для роторов Флеттнера. А если говорить об экономии на расходе бункера, то уже сейчас ясно, что судовладельцы, установившие роторные паруса на своих судах, никак не прогадают и за считанные годы окупят расходы на их установку на борту своих судов.

Rotor-Sail-Installation-maersk-tankers-800x450 (700x393, 286Kb)
Maersk Pelican

В рамках отдельного, своего собственного проекта компания Norsepower установила два роторных паруса на борту Maersk Pelican - танкера-продуктовоза класса LR2. Эти роторные паруса высотой в 30 м и диаметром в 5 м на сегодняшний день самые крупные из установленных на судах в мире. По расчётам, они должны сократить расход топлива на Maersk Pelican на 7-10%. Независимая группа инженеров классификационного общества Великобритании Lloyd's Register проверит, так ли это, на практике на борту этого судна. Эта группа специально приглашена как незаинтересованная, третья сторона к участию в эксперименте.
По прогнозам Евросоюза на судах международного торгового флота к 2030 г. будет установлено до 10 700 парусов. И не обязательно это будут только роторные паруса, так как все использующие силу ветра парусные устройства сегодня представлены в семи разновидностях:
1. мягкие паруса, но нового дизайна;
2. твёрдые, жесткие паруса-«крылья», иногда с установленными на их поверхности солнечными панелями;
3. роторные паруса (паруса Флеттнера), состоящие из вращающихся цилиндров, основанные на использовании эффектам Магнуса (Magnus effect) и приводящиеся в движение маломощными электродвигателями;
4. не вращающиеся паруса Ventifoil, Turbosail с засасывающими воздухозаборниками и вентиляторами внутри их корпусов (Suction Wings);
5. паруса-воздушные змеи – активные и пассивные, крепящиеся на носах судов, создающие дополнительную тягу и/или служащие выработке электроэнергии;
6. турбины – адаптированные у условиям работы на судах воздушные турбины, создающие дополнительную тягу и/или служащие выработке электроэнергии;
7. корпусные формы (Hull Form) - изменение форм носовой части судов с целью использования силы ветра для создания дополнительного тягового усилия. Æ

gCaptain, Dec. 11, 2018 (Austral.)
Самое крупное на данный период времени высокоманевренное безбалластное судно-бункеровщик СПГ the Kairos грузовместимостью 7 500 куб. м ледового класса приступило к коммерческим операциям в Северо-Восточной Европе в бассейне Балтийского моря. Судовладелец - Babcock Schulte Energy 11 ноября 2018 г. передал судно во фрахт компании-оператору Blue LNG в литовском морском порту Клайпеда.

61-1Q214125PBB (670x380, 277Kb)

Компания Blue LNG – СП немецкой компании из Гамбурга Nauticor (исполнительный директор Махинде Абейнаке (Mahinde Abeynaike)), поставщика СПГ, и литовской энергетической инфраструктурной компании KN, которая имеет в капитале СП 10% участия.

maxresdefault (700x393, 391Kb)
Mahinde Abeynaike, CEO of Nauticor

Судно начало строиться в 2016 г. после подписания соглашение об его аренде по завершении строительства с компанией Babcock Schulte Energy, ставшей его судовладельцем. Судно строилось на южнокорейской судостроительной верфи Hyundai Mipo Dockyard (HMD) в Ульсане (Ulsan). Его строительство завершилось в октябре 2018 г. Инновационное судно может в течение часа безопасно загрузить СПГ в эквиваленте загрузки 30 автоцистерн. Такова производительность его насосной системы. Судно рассчитано на перевалку СПГ с судна на судно (ship to ship) и может оперативно обслуживать крупнотоннажные суда. Æ

Seatrade Maritime News, Dec. 10, 2018 (UK)
Мировой рынок СПГ бункеровки и к 2024 г. может превысить 12 млрд. ам. дол. Сегодня флот танкеров-заправщиков бункером СПГ в мире насчитывает 120 ед. В основном они работают в Европе, а в Европе главным образом концентрируются в Норвегии.
Отгрузка бункера СПГ на суда в Европе в настоящее время осуществляется трояко: с берега на судно shore-to-ship, с судна на судно ship-to-ship (STS) и с автозаправщика на судно truck-to-ship. Новая разновидность заправки с судна на берег ship-to-shore впервые в мире появится в Кёльне (Cologne) в Германии по завершении во втором квартале 2019 г. реализации проекта PitPoint.LNG, совместного проекта компаний PitPoint Clean Fuels и Primagaz Nederland BV.

first-ship-to-ship-lng-fueling-in-rotterdam-800x533 (700x466, 253Kb)

Отгрузки бункера СПГ с судна судно в порту Роттердам начались с октября 2018 г., с борта судна-бункеровщика СПГ Cardissa компании Shell. Первым судном, на которое был отгружен бункер СПГ с танкера Cardissa, стал нефтетанкер Gagarin Prospect класса Aframax российской танкерной компании «Совкомфлот».

helderline-69497-3__gagarin_prosprect_-_calandkanaal_-_0752 (700x413, 284Kb)

К 2020 г. лицензии на отгрузку бункера СПГ в порту получат, по данным the International Association of Ports and Harbors (IAPH), ещё 9 компаний против 6 компаний, получивших их в 2018 г. Они будут обслуживать суда, работающие на спотовом рынке и использующие бункер СПГ.

skf-shell-prospekt-gagarina-spg-bunk-rotter-1-1 (477x700, 271Kb)

Флот таких судов в мире расширяется, и мировой портфель заказов на строительство судов, имеющих возможность работать на бункере СПГ, насчитывает 128 ед.
Основная масса этих судов будет заходить в порты Европы, и в порту Дюнкерк во Франции готовятся к 2025 г. осуществлять до 50 отгрузок бункера СПГ на суда в год. В порту Марсель-Фош отгрузка СПГ в качестве бункера на суда планируется с середины 2019 с постепенным расширением до 2021 гг.

Fos Cavaou (700x436, 239Kb)
Fos Cavaou

Для этого компания Fosmax LNG инвестирует в свой терминал Fos Cavaou для его адаптации к новым операциям. На 20189 г. планируется по 50 отгрузок бункера СПГ на суда в год, а к 2021 г. – по 100 отгрузок.
В бельгийском порту Антверпен группа Fluxys взяла в концессию участок порта для создания инфраструктуры по отгрузке на суда бункера СПГ на постоянной основе с конца 2019 г. Эта же группа сегодня отгружает на суда бункер СПГ из автоцистерн с причалов.

Repsol   Paul A. Desgagnes (622x468, 202Kb)
Танкер-продуктовоз Paul A. Desgagnes в порту Картахена

В Испании энергетическая компания Repsol осуществила заправку канадского танкера-продуктовоза Paul A. Desgagnes класса 15 100 т двт бункером СПГ с 11 автоцистерн в порту Картахена (Cartagena). Это стало возможным благодаря участию администрации этого порта и компаний Enagas, ESK.

7 (551x454, 143Kb)
Глава Gazpromneft Marine Bunker Андрей Васильев

Россия также не остаётся в стороне. Компания Gazpromneft Marine Bunker (исполнительный директор Андрей Васильев) импортировала международный стандарт СПГ бункеровки ISO 20519:2017 ‘Ships and marine technology- Specification for bunkering of liquefied natural gas fuelled vessels’ на российский рынок.
Этот стандарт регулирует технологию и процедуры отгрузки СПГ в качестве бункера на суда, содержит требования к конструкции систем отгрузки СПГ и предусматривает рекомендации по части подготовки персонала, отчётности и ведению документации. Компания Gazpromneft Marine Bunker как поставщик судового бункера планирует построить первый российский танкер-заправщик СПГ для облуживания судов, заходящих в морские порты России.
И это не блажь, так как с каждым годом доля коммерческих судов, использующих бункер СПГ, растёт и требует активного выстраивания инфраструктуры по бункеровке СПГ, совершенно новой, ранее никогда не существовавшей в мире и в России.
В стороне от Европы и России не собирается оставаться и Азиатско-Тихоокеанский регион. Интерес к формированию инфраструктуры, гарантирующей отгрузку на суда бункера СПГ на уровне правительств и частного сектора проявляют Сингапур, Бруней, Южная Корея и Япония. В Сингапуре, крупнейшем мировом и в Азии центре отгрузки бункера на суда, появится первый в регионе ЮВА малый терминал СПГ, рассчитанный на заправку судов. Проект оценивается в 50 млн. ам. дол. и в нём участвует консорциум их многих заинтересованных компаний, бункеровочных, инженерных, строительных, др.
Сингапурские же компании SSB Cryogenic Services и Global Petro Storage Singaporeприняли решение о создании инфраструктуры по морской перевозке, дистрибуции и хранению СПГ для поставок его малыми партиями в районы ЮВА с ограниченным доступом к энергоресурсам и побережьем, не оборудованным газопроводами.
Речь идёт малотоннажных мембранных танкерах-газовозах СПГ, сети центров перевалки СПГ и в качестве энергоносителя и в качестве бункера, размещении хранилищ СПГ в трудно доступных местах.
В Южной Корее правительство инициировала размещение заказов на строительство к 2025 г. на частных мелких и средних судоверфях страны 140 судов, работающих на бункере СПГ, на сумму в 1 трлн. вон. (900 млн. ам. дол.). Естественно, это потребует создание и соответствующей инфраструктуры по отгрузке бункера СПГ на эти суда.
Кроме того, южнокорейская компания POSCO Daewoo и брунейская компания Brunei National Petroleum Company подписали предварительное соглашение в конце ноября 2018 г. о сотрудничестве в секторе СПГ, включая газодобычу, сжижение газа в СПГ, его морскую перевозку, сбыт и развитие проектов по бункеровке СПГ в Брунее и за рубежом.
В Японии компании K Line, Chubu Electric Power, Toyota Tsusho Corporation и Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line) создали в мае 2018 г. два совместных предприятия the Central LNG Marine Fuel Japan Corporation и Central LNG Shipping Japan Corporation по развитию проекта судовой бункеровки СПГ на побережье в центральном районе Тюбу (Chubu), в рамках которого the Central LNG Marine Fuel Japan Corporation будет выстраивать прибрежную инфраструктуру, а Central LNG Shipping Japan Corporation направлять работу заказанных ею для себя в качестве судовладельца танкеров-заправщиков СПГ.
Япония также начала отгрузки СПГ с судна на судно в портах Иокогама и Нагоя и сотрудничает с Сингапуром в направлении создания сети пунктов перевалки СПГ на суда в качестве бункера в Японии и ЮВА. В 2017 г. Япония и Сингапур создали совместную рабочую группу по изучению возможности размещения в перевозках между ними автовозов, работающих на бункере СПГ.

the Jacksonville Export Project (700x350, 250Kb)
The Jacksonville Export Project

В Северной Америке базирующаяся в Хьюстоне, штат Техас, США, компания Eagle LNG Partners в конце июля 2018 г. открыла the Maxville LNG Facility по бункеровке судов бункером СПГ в порту Джексонвилль для поставки бункера СПГ как на каботажные суда, так и суда международного торгового и круизного флота.
После рассмотрения поданной в конце ноября 2018 г. заявки Федеральной энергетической комиссией США (the US Federal Energy Regulatory Commission) компания планирует инвестировать в новый проект the Jacksonville Export Project по организации бункеровки судов СПГ в порту Джексонвилль и других портах Карибского бассейна США и за их пределами.
На Ближнем Востоке в ОАЭ и Омане подписаны два предварительных соглашения об организации бункеровки судов СПГ. В Омане организовать отгрузку бункера СПГ на суда международного торгового флота в порту Сухар (Sohar) собирается французская компания Total (предварительное соглашение подписано в мае 2018 г.). Total планирует превратить Оман в региональный центр перевалки СПГ на суда международного торгового флота в качестве бункера. В качестве источника СПГ выступит открытое ею новое месторождение газа the Greater Barik и небольшой завод по его сжижению, который она собирается построить в Сухаре. Сеть по отгрузке бункера СПГ на суда международного торгового флота в ОАЭ и ЮВА планируют выстроить компании Adnoc Logistics & Services из ОАЭ и Inpex Corporation из Японии. Предварительное соглашение об этом подписано ими в декабре 2018 г. Æ

The Maritime Executive, Dec. 12, 2018 (UK)
Транзит через Панамский канал 10 декабря 2018 г. осуществило 5-тысячное судно класса Neopanamax. Им оказался китайский контейнеровоз the COSCO Faith, класса 13 345 ед. дфэ, следовавший из Атлантики в Тихий океан. Судно имеет длину корпуса в 366 м, ширину – 48,2 м. Оно размещено в перевозках между Азией и атлантическим побережьем США на линии Manhattan Bridge-AWE2 консорциума контейнерных мега-операторов Ocean Alliance.

Cosco_Faith_02 (700x331, 275Kb)

Из 5 000 судов класса Neopanamax 51% пришёлся на контейнеровозы, 26% - на танкеры-газовозы сжиженного природного газа (СПГ) и 10% на танкеры-газовозы сжиженного нефтяного газа (СНГ). В числе судов других типов того же класса –танкеры, танкеры-продуктовозы (наливной тоннаж), автовозы, круизные суда. Крупнейшими пользователями Панамского канала были США, Китай, Мексика, Чили и Япония. На долю США приходится 62,8% от всех судовых транзитов. С начала 2018 г. транзит через Панамский канал могут осуществлять по восемь судов класса Neopanamax. Æ

CNBC, Dec. 11, 2018 (US)
Исполнительный директор портовой компании в эмирате Абу-Даби Abu Dhabi Ports Мохамед аль-Шамиси (Mohamed Al Shamisi) подписал 35-летнее концессионное соглашение с China Ocean Shipping Company (COSCO) Shipping Ports, портовым подразделением одной из ведущих китайских государственных судоходных групп, которое открывает для Китая возможность использовать морской порт эмирата Халифа (Khalifa Port)в качестве одного из его опорных региональных морских портов в рамках долгосрочной реализации программы Пояса и пути, охватывающей 60 стран мира. По мнению главы компании Abu Dhabi Ports сотрудничество с Китаем поможет полностью раскрыть импортно-экспортный потенциал региона Ближнего Востока.

2018-12-13_012911 (517x291, 288Kb)

Китайская группа COSCO отныне получает возможность строительства, развития и управления новым контейнерным терминалом в морском порту Халифа (Khalifa Port). В настоящее время порт Халифа, расположенный на полпути между эмирами Абу-Даби и Дубай, обслуживает 25 судоходных компаний, работающих на 70 линиях международных перевозок.

Khalifa_Port_-_May_2014_07 (670x307, 238Kb)

Порт играет растущую роль в обслуживании морской торговли перевозок на только ОАЭ, Ближнего Востока, но Северной Африки и Индийского субконтинента. Его расположение делает стратегическим портом перевалки грузов на все эти направления в рамках программы Пояса и пути. К тому же порт не имеет ограничений на заходы в него мега-судов.

Ports-we-serve-info-966x483 (700x350, 106Kb)

При этом руководство эмирата отдаёт себе отчёт, что инициатива Пояса и пути направлена на усиление политического влияния и торгового присутствия Китая в мире. Его не смущает, что ростом влияния Китая во многих странах Пояса и пути озабочен Президент США Дональд Трамп и США в целом. Руководство эмирата заботит лишь возможность развития порта и привлечения в него прямых иностранных инвестиций. Присутствие в порту COSCO будет служить гарантом, что эти инвестиции не иссякнут даже в долгосрочной перспективе.

2018-12-13_012816 (523x293, 288Kb)

Эти ожидания разделяет Чжан Вэй (Zhang Wei), вице-президент COSCO и исполнительный директор COSCO Shipping Ports, он выражает уверенность в долгосрочном характере сотрудничества, несмотря на сегодняшнюю неопределённость будущих отношений между двумя крупнейшими экономиками мира.
Чжан считает, что экономики США и Китай взаимозависимы, и что надо полагаться друг на друга, и что два лидера, президенты США и Китая будут в достаточной степени умны, чтобы в течение последующих 90 дней осознать это и заключить двухстороннюю сделку. Она нужна не только Китаю и США, но и всему миру. Æ

Panama Canal Authority, Dec. 11, 2018 (Pan.)
Администрация Панамского канала (the Panama Canal) подписала предварительное соглашение с портом Итаки (Port of Itaqui) в Сан-Луисе (São Luís), Мараньяу (Maranhão) на северо-восточном побережье Бразилии о продвижении морских перевозок зерна и сои и других грузов из Северной Бразилии на азиатские порты Тихого океана через Панамский канал. Порт Итаки ближе всего расположен к Панамскому каналу и имеет инфраструктуру, достаточную для обслуживания перевозок на Дальнего Востока. Сотрудничество канала и порта обещает быть продуктивным и взаимовыгодным. Так считает глава администрации Панамского канала Хорхе Луис Кихано (Panama Canal Administrator Jorge L. Quijano). С ним вполне согласен президент выполняющей роль портовой администрации региона Мараньяу компании Тед Лагу (Maranhão Port Administration Company President Ted Lago).

asdfghjkl (700x525, 324Kb)
Maranhão Port Administration Company President Ted Lago & Panama Canal Administrator Jorge L. Quijano

Порт и канал могут разработать совместную маркетинговую стратегию, обмениваться информацией об грузопотоках, вместе достигать общих целей, осуществлять программы модернизации и улучшения работы, и это сотрудничество пойдёт только на пользу международной торговле. Конкурентоспособность порта и канала повысятся.

131022_01e (380x309, 93Kb)

Бразилия сегодня – один крупнейших мировых экспортёров зерна с перспективой дальнейшего роста. В 2017 г. порт обработал 19,1 млн. т зерна, превратившись в морские ворота для экспорта зерна в логистическом коридоре, связывающим север и запад Бразилии с её центральными и южными районами. Грузопотоки бразильского зерна растут. Что касается Панамского канала, то в структуре его транзита доля перевозок зерна сухогрузами, балкерами достигла 22,2% в период с 1 октября 2017 г. по 1 сентября 2018 г. Æ

Seatrade Maritime News, Dec. 11, 2018 (UK)
Порт Циндао (Qingdao) в Китае начал строительство в районе Дунцзякоу (Dong Jia Kou) второго нефтеналивного терминала для грузовой обработки супертанкеров VLCC класса 300 000 т двт. Объект должен быть готов к сдаче в эксплуатацию в конце 2019 г. В рамках проекта будет построен новый причал для танкеров VLCC и вспомогательный для судов класса более 100 000 т двт, а также необходимая портовая инфраструктура. По завершении строительства порт Циндао сможет увеличить обработку нефти с судов на 25 млн. т в год.

Qingdao (700x383, 330Kb)

В районе Дунцзякоу будет установлен новый танк для хранения нефти ёмкостью в 600 000 куб. м, рассчитанный на каботажные нефтеналивные перевозки. Инвесторами строительства в это нефтехранилище совместно выступают администрация порта Циндао и нефтяная корпорация PetroChina. Порт Циндао стал нефтяным портом с 19076 г. Ныне он лидирует среди морских портов Китая как нефтяной порт, обслуживающий импорт нефти и нефтепродуктов. Порт Циндао подразделён на четыре района: Даган (Dagang), Хуандао (Huangdao), Цяньвань (Qianwan) и Дунцзякоу (Dongjiakou). Действующие нефтехранилище и причалы в порту располагаются в районе Хуандао. Оно рассчитано на обработку нефтетанкеров класса до 450 000 т двт.
В порту также находится крупнейшая в мире рудная гавань, и этот железорудный терминал обрабатывает мега-балкеры-рудовозы класса 400 000 т двт. Æ

MarineLink.com, Dec. 11, 2018 (US)
В апреле-ноябре 2018 г. 12 крупнейших портов Индии обработали 461,21 млн. т грузов, или на 4,83% больше в годовом исчислении, согласно правительственным данным. Прирост грузового трафикеа регистрировался в указанный период в девяти морских портах страны: Колката (вкл. Халдия) (Kolkata (Haldia)), Парадип (Paradip), Вишакхапатнам (Visakhapatnam), Камараджар (Kamarajar), Ченнай (Chennai), Кочин (Cochin), Новый Мангалор (New Mangalore), Джвавхарлал-Неру (JNPT), Диндаяль (Deendayal). Самый большой прирост грузооборота зафиксирован в порту Камараджар (на 20,15%). Далее идут: Кочин (11,73%), Парадип (9,73%), Кольката (Халдия) (8,52%), Дияндаль (7,37%). Порт Камараджар вырвался вперёд за счёт прироста грузовой обработки контейнеров (прирост на 19,8%), наливных грузов (на 16,42%), паровичного и коксующегося углей (10,71%) и горюче-смазочных материалов (ГСМ)(petroleum, oil, and lubricants (POL)) (9,24%).

map7 (450x478, 81Kb)

Если брать по грузообороту, то в апреле-ноябре 2018 г. в этом отношении лидировал порт Диндаяль - 77,33 млн. т (16,77%), Парадип - 71,30 млн. т (15,46%), Джавахарлал-Неру (JNPT) – 46,40 млн. т (10,06%), Вишакхапатнам – 43,03 млн. т (9,33%), Мумбай – 40,32 млн. т (8,74%). Сообща эти порты обработали 60,36% грузового трафика всех 12 крупнейших индийских портов.
Если судить по грузовой структуре, то доля грузовой обработки ГСМ в 12 крупнейших портах Индии составила 33,40% в указанный период, контейнеров – 20,71%, паровичного/отопительного угля – 15,09%, др. грузов – 10,64%, кокса и др. углей – 8,13%, железной руды и брикетов – 5,65%, др. наливных грузов – 4,25%, готовых минеральных удобрений – 1,18% и сырья для производства минеральных удобрений – 0,5%. Æ

Hong Kong Shipping, Dec. 11, 2018 (HK)
По сообщениям газеты the Times of Oman, контейнерный терминал Terminal 3 гонконгской компании Hutchison Ports Sohar (исполнительный директор Анасин Кун (Anacin Kum)) в морском порту Сухар (Sohar), обслуживающем Мускат (Muscat), имеющий контейнерную пропускную способность в 1,4 млн. ед. дфэ в год, обработал 3 млн. ед. дфэ контейнеров со дня пуска в эксплуатацию в 2014 г.
Контейнерный терминал приобрёл два новых причальных крана-перегружателя класса super post-Panamax с дистанционным управлением у шанхайской компании Shanghai Zhenhua Heavy Industry Co (ZPMC).

b701782d-d902-4631-ad40-705cf352b21b (218x238, 33Kb)
Anacin Kum, Hutchison Ports Sohar

Их прибытие позволит увеличить контейнерную пропускную способность терминала Terminal 3 до 1,8 млн. ед. дфэ в год, так как парк контейнерных причальных кранов-перегружателей компании Hutchison Ports Sohar расширится до 6 ед. Парк аналогичных кранов ручного управления класса super post-Panamax насчитывает 7 ед. Итого, 13 причальных контейнерных кранов.

map2 (629x441, 118Kb)

Компания Hutchison Ports Sohar планирует также приобрести 8 новый автоматических гэнтри-крана на пневматическом ходу, которые будут управляться дистанционно из централизованной операторской. Их поставка ожидается в четвёртом квартале 2018 г. В 2017 г. количество заходов судов порт выросло на 16,7%, общее число обработанных контейнеров повысилось на 37% в годовом исчислении приблизительно до 850 000 ед. дфэ. Грузооборот порта в целом увеличился в годовом исчислении на 12%.

Port of Gdansk, Dec. 11, 2018 (Pol.)
Объёмы грузовой перевалки в порту Гданьск (президент администрации порта (President of the PGA Lukasz Greinke)) в Польше продолжают расти. По результатам первого полугодия 2018 г. в рейтинге крупнейших портов Балтийского моря он подрос ещё по двум позициям, и для того, чтобы возглавить рейтинг портов ему осталось немного и недалеко. В 2018 г. объём перевалки контейнеров в морском порту Гданьск превысил 40,6 млн. т.

President of the PGA Lukasz Greinke (559x700, 293Kb)
President of the PGA Lukasz Greinke

В первые 9 мес. 2018 г. порт обработал почти 16 млн. т генеральных грузов, превысив показатели в годовом исчислении на 24,5%. В основном, или 15 млн. т, это были генеральные грузы в контейнерах, и прирост их обработки в годовом исчислении составил 28,5%.

CSPI0015 (700x466, 241Kb)
PGA Commercial Director Adam Klos

В результате порт Гданьск стал вторым по величине контейнерным портом Балтийского моря, согласно данным коммерческого директора в администрации порта Гданьск Адама Клоса (the PGA Commercial Director Adam Klos). На втором месте с категории генеральных грузов оказалась грузовая обработка легковых автомобилей – 61 000 ед., что было на 14,6% больше, чем в первые три квартала 2017 г.

gdansk (700x526, 333Kb)

В январе-сентябре 2018 г. порт обработал 11,5 млн. т топливных грузов, или на 29% больше в годовом исчислении и на 5% больше, чем в рекордном по приросту объёмов их грузовой обработки 2015 г.
Только обработка сырой нефти в порту возросла почти на 35% в годовом исчислении и составила 9 млн. т. А грузовая обработка авиационного топлива подскочила на 97%, нефтепродуктов– почти на 38%.

517_w (700x521, 60Kb)

Угля с января по сентябрь 2018 г. было обработано 5,5 млн. т, или на 62,3% больше в годовом исчислении. Других балкерных грузов – 2,7 млн. т, или на 6% больше. В совокупности перевалка сухих и наливных грузов в порту в годовом исчислении возросла на 16%.
И это не считая грузовой обработки леса, которая на конец сентября 2018 г. составила 325 000 т. В целом порт Гданьск в первые три квартала 2018 г. обработал почти 36,5 млн. т грузов, или на 28% больше в годовом исчислении. При этом планировалось на 16% меньше.
Следовательно, как считают в the PGA, порт проводит правильную маркетинговую стратегию, а перевалка грузов обязана своему росту правильному взаимодействию с деловыми партнёрами порта – грузоотправителями. В первые три квартала 2018 г. в порт Гданьск зашли 2 138 судов против 1 869 судов в тот же период 2017 г., или на 269 судов больше.
Порт Гданьск – самый динамично развивающий порт Польши, он – четвёртый по величине среди портов Балтики. От российского порта Приморск, занимающего сегодня третье место среди портов Балтийского моря, его, если говорить о грузообороте, отделяют всего 3,3 млн. т. Æ
index (300x167, 14Kb)
Copenhagen Malmö Port, Dec. 11, 2018 (Denmark)
В морском порту Копенгаген (CPM) к концу 2021 г. появится новый полуавтоматизированный контейнерный терминал, который улучшит обслуживание столичного региона и районов Восточной Дании. Разместить новый контейнерный терминал-полуавтомат планируется на берегу внешней северной гавани морского порта Копенгаген, где имеется свободная площадь в 450 000 кв. м. Новый терминал займёт площадь в 85 000 кв. м при глубине у причальной стенки в 12,5 м (или на 2,5 м больше, чем на действующих контейнерных терминалах порта). По мере спроса на обработку контейнеров его площадь будет расширяться.

59 (500x441, 26Kb)

Новые технологии и современная логистика должны побрататься в рамках этого крупного по инвестиционном затратам инфраструктурного проекта. Новый оцифрованный контейнерный терминал ускорит, облегчит обработку контейнеров, сообщит её больше устойчивости, стабильности. На порт Копенгаген в силу его стратегического географического положения замыкаются крупнейшие мировые магистральные маршруты морских перевозок контейнеров.

13557 (700x466, 507Kb)

Значительный уровень автоматизации порта повысит уровень техники безопасности в порту, так как там появятся безлюдные зоны. Весь парк оборудования порта, в том числе краны-перегружатели на причале и на контейнерном ярде будут работать без вредных эмиссий. К тому же само место, отведённое для нового контейнерного терминала, находится на удалении от жилых массивов Копенгагена, притом, что он будет малошумным, звуки круглосуточной работы его самого и заходящих на него судов не потревожат горожан. Æ

Maritime Propulsion, Dec. 10, 2018 (UK)
Австралийская компания Incat Crowther обнародовала проект двустороннего (способного работать как носом, так кормой, между которыми нет конструктивной разницы) грузопассажирского ролкера-парома (double-ended Ro-Pax Ferry), предназначенного для перевозок австралийской судоходной компании Sealink Travel Group между Австралией и о-вом Бруни (Bruny Island) на Тасмании (Tasmania). Судно по этому проекту будет строиться на судоверфи Richardson Devine Marine в Хобарте (Hobart), а его пуск в эксплуатацию намечен на декабрь 2019 г.

doubleneder1 (700x525, 187Kb)

Как и многие паромы по проектам Incat Crowther это судно – алюминиевый катамаран, на который при рыночной необходимости и повышении спроса на перевозки, можно надстроить ещё одну, съёмную палубу. Без установки дополнительной палубы судно рассчитано на перевозку 36 автомобилей и максимум 150 пассажиров, так как безопасность мореплавания – фирменная «фишка» компании-проектировщика, причем три автомобильных места не будут иметь ограничений по высоте, а два центральных, имея в длину 90 погонных метров, рассчитываются на размещение грузового автотранспорта.
Пассажирские места – закрытые, с сидениями и столами, в «купейном» стиле, рассчитанные на 36 пассажиров, и открытые в стиле «кафе» (café style seating), рассчитанные на 30 пассажиров, расположатся на возвышении по одному из бортов. Судно по задумке проектировщиков должно идеально интегрироваться с использующимся на маршруте его перевозок причальным оборудованием.

2018-12-15_211151 (700x456, 410Kb)

Судно оборудуют четырьмя двигателями Scania DI13 070M, мощностью кадого по 184 киловатт (1 800 оборотов в минуту). Эти двигатели разместят по четырём углам судна и соединят с азимутальными движителями Schottel SRP 100, что гарантирует ему исключительную маневренность. Все четыре движителя на маршруте перевозок судна будут работать в направлении его движения. Вне сезона судно сможет перемещаться и при помощи двух движителей, экономя на эксплуатационных издержках.
Длина корпуса парома-катамарана из морского алюминия составит 44,99 м (147 футов 8 дюймов). Ширина – 13,4 м (44 фута). Осадка – 1,55 м (5 фут. 2 дюйма). Высота борта – 3,5 м (11 фут. 6 дюймов). Бункер – 10 тыс. литров (2 624 галлона). Запас пресной воды – 5 тыс. л (1 321 галлон). Флаг – Австралия. Классификационное общество – Австралия. Æ

MarineLink.com, Dec. 5, 2018 (US)
Судоверфь Guangzhou Shipyard International в городе Гуанчжоу построила по заказу греческой судоходной компании, оператора танкеров Dynacom Tankers Management свой первый танкер-газовоз СПГ «Борис Соколов» грузовой вместимостью в 44 550 т, высокого российского ледового класса Arc7 для перевозок на Севморпути (the Northern Sea Route) без ледовой проводки ледоколами и при температуре до минус 50 градусов по Цельсию.

Boris_Sokolov (582x275, 182Kb)

Судно предназначено в основном для обслуживания перевозками самого крупного в мире завода по производству СПГ на п-ове Ямал в северо-западной Сибири.

00000063 (700x695, 500Kb)
Капитан атомного ледокола «Ленин» Борис Соколов (1927-2001)

Судно, способное ломать лёд толщиной до 1,8 м (6 фут.), названо в честь капитана Соколова, который более 40 лет командовал первым в мире атомным ледоколом. В Арктику из Китая судно пройдёт по Севморпути.

4f85dfbe687fae5c865bc0745ee4c933 (640x473, 358Kb)

В ноябре 2018 г. дочерняя компания «Новатэк» Novatek Gas and Power Asia Pte. Ltd. Осуществила первую поставку СПГ с завода «Ямал СПГ» в Китай для компании China National Offshore Oil Corporation (CNOOC). Æ

muller (447x348, 77Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку